Развитие и воспитание культуры ребенка презентация

Развитие и воспитание культуры ребенка презентация thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Воспитание культуры поведения. Учитель начальных классов Смирнова Лидия Алекс

Описание слайда:

Воспитание культуры поведения. Учитель начальных классов Смирнова Лидия Александровна

2 слайд

Задачи воспитания культуры поведения. Целенаправленная, систематическая работ

Описание слайда:

Задачи воспитания культуры поведения. Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с прихода детей в школу. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице и в общественных местах. Необходимо вооружить детей знаниями правил культурного поведения, привычками их выполнять.

3 слайд

Содержание работы по воспитанию культуры поведения. В работе с детьми надо уч

Описание слайда:

Содержание работы по воспитанию культуры поведения. В работе с детьми надо учить их выполнению правил поведения в различных ситуациях, с которыми чаще всего они встречаются: в школе, на улице, в общественных местах. Культура поведения во многих случаях тесно связана и с нормами нравственности. В основе многих правил вежливости, внимательности, такта, точности лежит моральный принцип нашего общества: гуманизм, коллективизм, дружба, товарищество, ответственность за свои поступки и поведение.

4 слайд

Основные компоненты культуры поведения. Личная гигиена. Аккуратность, опрятно

Описание слайда:

Основные компоненты культуры поведения. Личная гигиена. Аккуратность, опрятность. Вежливость, культура речи. Внимательность, точность, обязательность. Правила поведения в школе, дома. Правила поведения на улице и в общественных местах.

5 слайд

Причины невыполнения правил культурного поведения. Многие дети умеют выполнят

Описание слайда:

Причины невыполнения правил культурного поведения. Многие дети умеют выполнять и выполняют правила культурного поведения. Они ведут себя достойно в школе, в семье, в общественных местах. Часто в среде школьников встречается грубость, неряшливость, невоспитанность, несоблюдение приличий, отсутствие элементарного вкуса в одежде.

6 слайд

1 причина Одна из причин нарушения правил заключается в том, что дети просто

Описание слайда:

1 причина Одна из причин нарушения правил заключается в том, что дети просто их не знают. Дети не знают, что считается невежливым подавать руку, когда здороваешься с взрослым. Неприлично сидеть, когда разговариваешь со взрослым, если он стоит.

7 слайд

2 причина Другие правила дети знают, но не умеют их выполнять. Они знают, чт

Описание слайда:

2 причина Другие правила дети знают, но не умеют их выполнять. Они знают, что взрослому надо уступить место в транспорте, но часто делают это навязчиво и подчёркнуто.

8 слайд

3 причина В других случаях дети знают правила, но не выполняют их. Они знают,

Описание слайда:

3 причина В других случаях дети знают правила, но не выполняют их. Они знают, что надо соблюдать гигиенические правила, но не делают этого из-за лени, отсутствия волевого усилия, когда надо заставить себя сделать то, чего не хочется.

9 слайд

4 причина Некоторые правила дети не выполняют, считая их ненужными и неважным

Описание слайда:

4 причина Некоторые правила дети не выполняют, считая их ненужными и неважными. Дети убеждены, что многие правила придумали взрослые и заставляют их выполнять. В своём детском обществе они не говорят слов вежливости, не считают зазорным быть грязным и грубым.

10 слайд

5 причина Одна из серьезных причин невыполнения детьми правил поведения лежит

Описание слайда:

5 причина Одна из серьезных причин невыполнения детьми правил поведения лежит в окружающих ребёнка людях. Взрослые не всегда являют собой образец поведения в общественных местах, дома, на улице. Они бывают грубыми и раздражительными, бестактными и невежливыми.

11 слайд

6 причина Часто дети не следуют правилам культурного поведения потому, что вз

Описание слайда:

6 причина Часто дети не следуют правилам культурного поведения потому, что взрослые не придерживаются единства в тех требованиях, которые предъявляют детям.

12 слайд

Не одинаковые требования предъявляет школа и семья. Внутри школы не все педаг

Описание слайда:

Не одинаковые требования предъявляет школа и семья. Внутри школы не все педагоги бывают единодушны в требованиях к ученикам. Характер требований, их последовательность и объём бывают разными в семье между родителями. Поэтому ребёнок не всегда выполняет обязательные правила, а приспосабливается к требованиям разных взрослых.

13 слайд

Большое значение в воспитании культуры поведения имеет личный пример родител

Описание слайда:

Большое значение в воспитании культуры поведения имеет личный пример родителей. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, вежливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными. Значительно труднее воспитать навыки и привычки культурного поведения у ребёнка, если в семье не принято быть вежливыми, взрослые не уважают друг друга, сквернословят, а в доме не соблюдается чистота и порядок.

Читайте также:  Упражнения для развитие голоса ребенка для пения

14 слайд

Воспитание культуры поведения проходит успешно, если родители и школа находят

Описание слайда:

Воспитание культуры поведения проходит успешно, если родители и школа находят общий язык, осуществляют единые требования к поведению детей.

15 слайд

Наш характер есть результат нашего поведения. Аристотель  Высказывания велик

Описание слайда:

Наш характер есть результат нашего поведения. Аристотель  Высказывания великих людей о культуре

16 слайд

Человек, не знающий приличия, не может жить между людьми, потому что поступки

Описание слайда:

Человек, не знающий приличия, не может жить между людьми, потому что поступки его никому не нравятся, слов его никто не выслушивает и все держатся вдали от него. Талмуд

17 слайд

Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать вну

Описание слайда:

Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать внутри. Ф. Купер

18 слайд

 Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Развитие и воспитание культуры ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Развитие и воспитание культуры ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Развитие и воспитание культуры ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Развитие и воспитание культуры ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация «Воспитание    культуры поведения» была подготовлена для ШМО классных руководителей.Можно использовать  и на родительском собрании в начальных классах. Материал взят из книги О.С.Богдановой «Методика воспитательной работы в начальных классах».

В презентации есть разделы: 

1.Задачи воспитания культуры поведения.                                                        2.Содержание работы по воспитанию культуры поведения.                                              3. Причины невыполнения правил культурного  поведения. Рассматриваются 6   причин.

Большое значение в воспитании культуры поведения имеет личный пример родителей.

Даны высказывания  великих людей о культуре.

Источник

Развитие общей культуры ребенка

через гендерное воспитание.

Период дошкольного детства – это период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

 ( 2Слайд)Формы и методы работы с детьми, применяемые в детском саду, чаще всего рассчитаны на девочек. При этом воспитывают и девочек и мальчиков чаще всего женщины: дома – мама или бабушка, а в детском саду – женщины-воспитатели. В результате  для многих мальчиков гендерная устойчивость формируется без участия мужчин. Кроме того, педагог женщина, естественно, не располагает детским опытом переживаний, с которыми сталкиваются мальчики дошкольного возраста при общении с взрослыми и детьми. Поэтому при общении с мальчиками многие воспитатели руководствуются лишь представлениями о том, что если это мальчик, то, следовательно, он является воплощением воли, силы, выносливости, В результате этого совсем не мужественные, а в силу индивидуальных особенностей скорее боязливые, слабые физически и очень ранимые мальчики систематически подвергаются со стороны взрослых травмирующему воздействию. (3слайд)В связи с этим  важен дифференцированный подход к девочкам и мальчикам как при общении с ними, так и при организации различных  видов деятельности на занятиях и в повседневной жизни:

Читайте также:  Оценка пропорциональности развития ребенка по математике

— при обучении важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, построенных на основе слухового восприятия.

— мальчики плохо воспринимают объяснение воспитателя на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.

— при организации занятий рисованием, лепкой и аппликацией важно помнить о том, что кисть руки мальчика в своем развитии отстает на 1,5 года от кисти руки девочки.

(4слайд)при оценке поведения детей и результатов их деятельности (рисунка, лепки, аппликации и т.д.) необходимо помнить, что девочки крайне чувствительны к интонациям, форме оценки, ее публичности. Для девочек важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей и т.п.

— для мальчика наиболее значимым является указание на то, что он добился результата именно в этом: научился здороваться, чистить зубы и т.д. Каждый приобретенный навык, результат положительно сказывается  на его личностном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям. Но именно мальчики, добившись результата и получив радость, готовы повторять одно и то же несколько раз.

— мальчики очень любят дружеские потасовки, что не является проявлением агрессии, а является положительным эмоциональным фоном. Взрослые не всегда правильно понимают потребность мальчиков в этих потасовках и резко прерывают их, лишая детей радости, которую они при этом испытывают.

-особенно заметны различия девочек и мальчиков в игровой деятельности. Игры девочек тихие, спокойные и как правило на семейно-бытовые темы. Шумные, наполненные движением игры мальчиков вызывают раздражение у взрослых. В результате мальчики бывают лишены истинно «мужских игр», что отрицательно сказывается на их личностном развитии.

   (5слайд)При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр и других видов  детской деятельности, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями.    

   (6слайд )    Я работаю в группах, где  мальчиков в 2 раза больше. Поэтому гендерное воспитание мальчиков является приоритетным.  Для мальчиков на всех этапах формирования гендерной устойчивости требуются дополнительные усилия, без которых развитие автоматически идет по женскому типу. Учитывая эти особенности мальчиков, мною была выбрана тема рыцарства для воспитания мужских качеств и благородного отношения к женщине.

   (7слайд)  Общепризнан факт, что создание духовного и предметного пространства обеспечивает развитие личности ребенка как девочки, так и мальчика, является источником индивидуальных знаний, удовлетворения интересов и получения социального опыта. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физическая, игровая, умственная и т.д.), но и является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей и интересов. Роль взрослого состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных ее элементов с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка. Однако в детских садах отмечается дисбаланс предметной среды в сторону преобладания «девчоночных» материалов и пособий, т.к. это ближе женщине-воспитателю и они создают ощущение безопасности, в отличие от игрушек, с которыми любят играть мальчики.    Потому создание полоролевой предметной среды является важной частью работы.

 (8слайд)Полоразвивающую предметную среду составляют:

— мини-центры, содержащие материалы, необходимые для выполнения мужских и женских домашних дел: для мальчиков- «мастерские», для девочек- уголок «маленькая хозяйка»

(9слайд)- куклы-мальчики и куклы- девочки со всеми необходимыми атрибутами и аксессуарами, позволяющими выполнять различные социальные роли:

Читайте также:  Ребенок первого года жизни развитие по месяцам

кукла-мастер, кукла-отец, кукла-джентльмен…

кукла-мать, кукла-хозяйка, кукла-леди…

— схемы действий, отражающие культурные эталоны поведения представителей мужского и женского пола, сюжетные картинки, показывающие смелые, добрые поступки, заботливость, силу ит.д.

— уголок красоты, где ребенок может привести себя в порядок;

(10слайд)- материалы, которые могут потребоваться мальчикам для игры «Мастерская» (проволока, детали от часов и других приборов, отвертки…)  

девочкам для игры «Ателье» (лоскутки, нитки, куклы, в том числе картонные, журналы мод…)

— мини-центр этикета(костюмы, шляпы, галстуки, музыкальные игрушки и т.д.),  для организации игр «Театр», «Званый обед», «Концерт», «Знакомство» и т.п., в ходе которых ребенок изучает способы мужского и женского поведения в различных  ситуациях.

  (11слайд) Значимое условие формирования позитивной половой идентичности – сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Сюжетная игра не требует от ребенка значимых поступков, здесь все «как будто», «понарошку», но именно игра позволяет закрепить гендерные стереотипы, заложить основы эмоционально положительного отношения к будущей социальной роли мужчины и ли женщины, папы или мамы. (12 слайд)

 (13слайд)Тема «Богатыри », над которой я работала с детками группы «Семицветик», позволяет решить педагогические задачи в комплексе, интегрировано, с учетом направлений развития дошкольников. Вся работа условно была разделена на два этапа:

(14слайд)- Богатыри  средних веков

(15слайд)- — Богатыри наших дней

 Как и всегда, работа начиналась с подбора литературы, которой оказалось не так уж и много, (16слайд)рассматривания иллюстраций, создания проблемных ситуаций. Проводились беседы с детьми на темы:

— Кто такие богатыри ?

— Богатырские турниры.

— Кодекс чести богатырей.

— Отношение  богатыря к даме своего сердца и т.д.

  (17слайд) Много внимания уделяла развитию мелкой моторики. Для этого использовала обводки и раскраски с богатырями и девицами . Из мелкой мозаики выкладывали богатыря ,  (18слайд) лепили из пластилина, клеили рваную аппликацию, из деревянных пазлов строили замок,

      Для развития грамматически правильной речи и активизации словаря проводила игры:

(19слайд) «Мяч бросай, какой богатырь  называй»

«Мяч передавай, что умеет делать называй.»

«Закончи предложение: «Если бы я был богатырём …»

«Скажи наоборот»: (добрый — злой, храбрый — трус…)

«Посчитай от 1 до 5» (шлем, меч, замок, башня…)

«Один – много» (рыцарь, конь, копье…)

    (20слайд) Социализацию и адаптацию детей начинала с игр- тренингов: «Комплимент», «Волшебная труба», «Море», «Хвасталки», «Круг вежливых слов». Проводила упражнения: «Снежный ком из ласковых имен», «Чем мы похожи», «Я хорошая девочка (хороший мальчик)», «Черты личности мальчика и девочки» и другие.

    (21слайд) Трудовые поручения и хорошие поступки детей в группе отмечались сердечками, которые накапливались в течении недели и прикреплялись на «Ромашке добрых дел». В пятницу дети получали небольшие поощрения(медали ). У детей эта игра вызвала большой интерес.

     Для развития художественно –эстетического направления использовала в работе тему «Русские богатыри». Читали сказки и былины, рассматривали картину «Три богатыря», смотрели мультфильмы.

         (22слайд )Очень важно и то, что с помощью этой темы в интересной и мотивированной форме можно развивать физическую активность и укреплять здоровье детей. Это и зарядка для «богатырей», подвижные игры «Самый сильный и ловкий», «Кто быстрее», «Меткий глаз». И, конечно же, организованная деятельность детей в физкультурном зале.

    (23слайд ) Результатом проведенной работы считаю развитие личностных, интеллектуальных и физических качеств детей, а так же формирование позитивной полоролевой идентичности и усвоение правил этикета.

      (24слайд )    Спасибо за внимание.

Источник