Развитие и воспитание детей в домах ребенка купить

Развитие и воспитание детей в домах ребенка купить thumbnail

Раиса Владимировна Ямпольская, Зинаида Сергеевна Макарова, Валерий Анатольевич Доскин

Развитие и воспитание детей в домах ребенка

Введение

Система организованной помощи сиротам и зазорнорожденным (незаконнорожденным) детям начала складываться в России еще в петровское время. Одним из первых инициативу в этом направлении проявил новгородский митрополит Иов. В 1707 г. он на собственные средства в Холмовской Успенской обители открыл приют для сирот, а в Новгороде основал десять так называемых сиропитальниц, где воспитывалось около 3 тыс. детей. Петр I, ознакомившись с этими заведениями, поддержал идею строительства приютов для детей-сирот и 4 ноября 1715 г. издал специальный указ. Великий российский реформатор «приказал избрать искусных женщин для сохранения зазорных младенцев, которых матери стыда ради отметывают в непристойные места, отчего эти младенцы безвременно погибают. А поэтому объявить, чтоб младенцев не отметывали, приносили б к тем госпиталям и клали в окно тайно. Госпитали построить и содержать из губернских доходов; приставленным женщинам на год давать денег по три рубля, да хлеба пол-осьмины на месяц, а младенцам на день по три деньги».

Трудная судьба сложилась у сиротских приютов: их закрывали и реформировали, о них забывали и вновь вспоминали.

Дома для детей-сирот были, есть и будут всегда. Во всяком случае, до тех пор, пока матери будут болеть, умирать и бросать своих детей. У каждого воспитанника дома ребенка своя трагическая судьба, но всех их роднит одно – у них фактически нет родителей. Они остро нуждаются в медицинской и педагогической помощи, им всем необходимы человеческое тепло, внимание и профессиональная забота.

В начале XX в. в России было всего 37 домов матери и ребенка. В то время многие врачи и общественные деятели называли их «домами ангелов». Детей там кормили, мыли, но взрослые практически с ними не общались, их не воспитывали и ничему не учили, вследствие чего у воспитанников развивался госпитализм, они тяжело болели и очень часто погибали.

После Великой Отечественной войны в Советском Союзе было открыто более 600 домов ребенка. Так страна пыталась помочь обездоленному поколению. Детей-сирот привозили в открывшиеся повсеместно дома ребенка из подвалов, из лесов, из сожженных дотла деревень.

В настоящее время в Российской Федерации 251 дом ребенка, в них воспитываются около 20 тыс. детей. В основном в дома ребенка попадают больные дети. Среди новорожденных – одну треть составляют недоношенные. Значительная часть воспитанников домов ребенка (более 70 %) имеет органические поражения центральной нервной системы. Только в Москве у 93 % малышей отмечается задержка психомоторного развития и более 70 % из них относятся к 3-й группе здоровья. У каждого ребенка в среднем 5,6 нарушения здоровья.

В последние годы в домах ребенка подавляющее большинство воспитанников (более 90 %) составляют так называемые социальные сироты. Это малыши, от которых отказались родители, или они просто подбросили ребенка в одно из медицинских учреждений. 6 % матерей таких детей находятся в заключении.

Помимо этого в дома ребенка помещают также детей тяжело больных и умерших родителей, одиноких матерей, новорожденных из студенческих семей, из семей эмигрантов и семей с тяжелыми материально-бытовыми условиями. В последние годы здесь нередко находятся до 50 % детей-инвалидов и детей с тяжелыми органическими поражениями центральной нервной системы, поступивших из благополучных семей.

Главная задача домов ребенка – сохранить малышам жизнь, выходить их на самых ответственных этапах возрастного развития. Следующая задача – возможно более полно реабилитировать, исправить «поломки» организма и оздоровить ребенка, сформировать правильное социальное поведение и личность каждого. При этом работники домов ребенка стремятся как можно раньше определить судьбу малыша, его будущее – решить, куда можно направить ребенка после четырех лет воспитания в данном интернатном учреждении, а самое главное – найти ему семью.

В домах ребенка работает огромная армия врачей, педагогов, воспитателей, средних медицинских работников и так называемый вспомогательный персонал.

Задача настоящей книги – осветить наиболее важные вопросы, стоящие перед сотрудниками домов ребенка, и, конечно, заставить их размышлять, анализировать и читать специальную литературу, которая поможет им найти решение многих медицинских и педагогических проблем.

Авторы руководства будут благодарны читателям за любые советы и конструктивные предложения.

Словарь медицинских терминов

Антенатальный период – период развития организма от момента оплодотворения до начала родов.

Геморрагия – кровотечение, кровоизлияние.

Гестационный возраст (лат. gestatio – ношение, беременность) – возраст плода, определяемый от зачатия до момента рождения.

Гиперкератоз – чрезмерное утолщение рогового слоя эпидермиса.

Депривация – лишение или ограничение удовлетворения каких-либо потребностей организма.

Дерматит – воспаление кожи.

Дизонтогенез – нарушение раннего онтогенеза на различных его стадиях.

Дизонтогенетические факторы – факторы риска, связанные с нарушениями в раннем онтогенезе ребенка (дизонтогенезом).

Донозологические отклонения – отклонения, предшествующие развитию болезни (нозологических форм).

Интранатальный период – период от начала родов до рождения ребенка.

Койлонихия – изменение ногтей, при котором ногтевые пластинки становятся вогнутыми.

Конъюнктива – наружная оболочка глаза, состоящая из эпителиального слоя и соединительно-тканной основы.

Латентный период – интервал времени от начала действия какого-либо раздражителя на биологический объект до появления ответной реакции.

Манифестация болезни – развитие выраженных клинических проявлений болезни после ее бессимптомного или стертого течения.

Мацерация – размягчение и разрыхление тканей вследствие длительного воздействия жидкости.

Метаболическая терапия – лечение препаратами, влияющими на обмен веществ.

Неонатальный период – период новорожденности, период жизни ребенка от момента рождения по 28-й день включительно.

Нистагм – непроизвольные ритмичные движения глазных яблок.

Нозологическая форма – определенная болезнь, выделенная на основе установленных этиологии и патогенеза и/или характерной клинико-морфологической картины; единица номенклатуры и классификации болезней.

Нозология – учение о болезнях и их классификации.

Онтогенез (греч. ontos – сущее, существо + генез) – совокупность последовательных, морфологических, физиологических и биохимических преобразований организма от его зарождения до конца жизни.

Парестезия – спонтанно возникающее неприятное ощущение онемения, покалывания, жжения, ползания мурашек и т. п.

Полиморфизм – различные формы, резко отличающиеся друг от друга.

Полиорганные нарушения – нарушения в работе сразу нескольких органов.

Постнатальный период – период, охватывающий весь период после рождения ребенка.

Резистентность – устойчивость организма к воздействию различных повреждающих факторов.

Сублингвальное введение препарата – препарат вводится подъязычно.

Трансбукальное введение препарата – помещение препарата за щеку пациента.

Тремор – дрожание.

Раздел I

ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОМЕ РЕБЕНКА

ГЛАВА 1. Основные факторы, влияющие на развитие детей в доме ребенка

1. Физиологическая характеристика процесса развития детей

Ребенок – развивающийся организм с длительным периодом формирования, на протяжении которого ряд характеристик существенно меняется. Это отражается в возрастной периодизации, касающейся, в первую очередь, физического развития, а также процессов мышления и формирования личностных качеств.

Существуют две генетически запрограммированные программы развития – биологическая и социальная, которые реализуются в совокупности, но меняют свое доминантное значение в определенные периоды развития.

Первый этап развития ребенка происходит на протяжении 9 мес. беременности. Это так называемый антенатальный период.

На протяжении антенатального периода выделяются временные отрезки, когда организм ребенка более чувствителен к любым вредным факторам, исходящим, в первую очередь, от матери.

Основными повреждающими факторами в эти так называемые критические периоды развития являются хронические и острые заболевания матери, внутриутробная инфекция, профессиональная вредность, в частности работа с химическими и радиоактивными веществами, длительная работа за компьютером без защитных средств, прием лекарственных препаратов, алкоголизм, наркомания и т. д.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник

Характеристики

Общие

  • Isbn: 978-5-5095-4057-8
  • Вес в упаковке: 156
  • Издательство: Книга по Требованию
  • Мелованная бумага: есть
  • Тип издания: Отдельное издание
  • Название: Развитие и воспитание детей в домах ребенка

Описание

На этой странице представлен товар категории Книги «Книга Развитие и воспитание детей в домах ребенка, издательство: Неизвестное издание». Список качеств представлен в разделе «Характеристики» в столбце «Общие» и других.

Документация (0)

Документация отсутствует

Вы можете заказать данный товар
и быстро найти продавца по оптимальной для Вас цене.

Развитие и воспитание детей в домах ребенка купить

Развитие и воспитание детей в домах ребенка купить

Все продавцы мгновенно получат уведомление о Вашем заказе

Далее всем продавцам данного товара придет оповещение о Вашем заказе.
Мы используем все доступные средства связи для обеспечения надежности доставки Вашей заявки.

Развитие и воспитание детей в домах ребенка купить

Продавцы сделают расчеты и предложат свои цены

Продавцы подготовят оптимальные предложения по Вашей заявке с учетом действующих акций и скидок.
Иногда продавцы не указывают цену, либо она становится неактуальной, в связи с быстро меняющимися внешними факторами.

Развитие и воспитание детей в домах ребенка купить

Вы сможете выбрать лучший вариант из предложенных

Основываясь на отзывах и рейтинге, а также по предложенной цене Вам будет проще сделать выбор того или иного продавца.
Низкая цена не всегда является решающим фактором выбора продавца.

Развитие и воспитание детей в домах ребенка купить

Средняя цена

Средняя цена на товар по городу Москве (1125 руб.) складывается на основе данных о стоимости в разных местах продажи. В поле «График изменения цены» отражается рост и снижение средней стоимости товара день ото дня на протяжение месяца.

Развитие и воспитание детей в домах ребенка купить

Цены продавцов

Если Вы владелец одной или нескольких компаний, прошедших регистрацию на портале, нажав на кнопку «Я продаю этот товар»
Вы можете оставить информацию о своем бизнесе во вкладке «Где купить». Чтобы разместить свои данные во вкладке «Цены продавцов» кликните кнопку «Установить цену».

Развитие и воспитание детей в домах ребенка купить

Цены покупателей

Если Вы знаете цену данного товара, то можете указать ее, нажав кнопку «Изменить цену», далее цена отобразится во вкладке «Цены покупателей». Здесь же Вы можете посмотреть за какую цену разные компании продали данный товар другим покупателям.

Развитие и воспитание детей в домах ребенка купить

Где купить

Если Вы искали, где можно недорого купить «Книга Развитие и воспитание детей в домах ребенка, издательство: Неизвестное издание» в Москве, смотрите адреса и другую информацию о местах продаж во вкладке «Где купить».

Показаны координаты как от продавцов, так и от покупателей, которые добавили информацию через форму из раздела Цены покупателей.

Развитие и воспитание детей в домах ребенка купить

Сравнить товары

Если желаете сравнить два товара категории Книги, нажмите на кнопку «Добавить к сравнению» на интересующих страницах. Нажмите на всплывающее окно и Вы перейдете к форме сравнения.

Развитие и воспитание детей в домах ребенка купить

Посмотреть отзывы о товаре

Нам важно Ваше мнение. При желании Вы можете поделиться своим опытом и написать отзыв о «Книга Развитие и воспитание детей в домах ребенка, издательство: Неизвестное издание» нажав на ссылку «Оставить отзыв» в поле рядом с рейтингом или узнать, что пишут другие пользователи в разделе «Отзывы».
На той же странице Вы можете поучаствовать в формировании рейтинга товара по пятибалльной системе.
Средняя оценка пользователей выводится в виде звездочек справа от фото товара.

Развитие и воспитание детей в домах ребенка купить

Задать вопросы

Благодаря тому, что на нашем портале представлены практически все продавцы данного товара, у Вас есть возможность получить наиболее компетентные ответы на Ваши вопросы.
Отвечая на вопросы покупателей, продавец не только рекламирует свои товары, но и набирает внутренние баллы рейтинга на нашем портале.

Развитие и воспитание детей в домах ребенка купить

Обсуждения

Если вы хотите задать вопрос всем пользователям, а не только продавцам или обсудить те или иные моменты касающиеся данного товара, то Вы можете Добавить комментарий

Развитие и воспитание детей в домах ребенка купить

Поделиться с друзьями

Также у Вас есть возможность поделиться ссылкой на товар в социальных сетях.
Для этого кликните по значку нужного сайта справа от фото наверху страницы или под этим текстом.

Обратите внимание, что данный товар может по некоторым параметрам не совпадать с изображенным на фотографии. Для того, чтобы рассмотреть изображение в оригинальном размере щелкните по нему мышкой.
После прочтения описания можете также посмотреть другие фото товара, щелкнуть по вкладке с видеоматериалами и документацией.

На данный момент цены от продавцов отсутствуют.

Если вы недавно приобрели данный товар, то на вкладке
Цены покупателей, можете указать цену и место покупки.

На данный момент цены от покупателей отсутствуют.

Если вы приобретали товар Книга Развитие и воспитание детей в домах ребенка, издательство: Неизвестное издание и вы знаете цену, то, пожалуйста, помогите нам — укажите цену за данный товар.

Источник

Условия пребывания детей в доме ребенка (от рождения и до 4-х лет) характеризуются тем, что главным является удовлетворение физических потребностей детей – за ними присматривают, кормят, умывают, переодевают, помогают делать первые шаги, следят за безопасностью и здоровьем. Но нет близкого контакта с каждым ребенком, дети переходят из рук в руки, они не привыкают к одному взрослому, у них не формируется доверие и привязанность.

Взято из интернет-источников

В дальнейшем дети, у которых отсутствовали отношения и общение со взрослым замыкаются в себе, предпочитают больше времени проводить в одиночестве, не идут на контакт и не реагируют на слова взрослого. Дети начинают сами себя чем-то занимать – чаще всего это бессмысленное хождение по комнате. У них нет интереса к играм и игрушкам, они отстают в развитии.

Для ребенка важно иметь близкого взрослого рядом, с которым он может иметь постоянный контакт (как мама и папа, например). Дети, которые попали в дом ребенка через несколько месяцев после пребывания в семье, активно реагируют на речь взрослого, охотно идут на контакт, с удовольствием взаимодействуют со взрослым и привлекают к себе внимание. Но чем больше на ребенка не реагируют (оно и понятно, ведь на одного взрослого в доме ребенка сразу несколько малюток, всем не уделишь должного времени и внимания), тем больше малыш отстраняется.

Взято из интернет-источников

Это легко можно заметить через 3-4 месяца после пребывания малыша в доме ребенка. Кроха из улыбающегося и активного превращается в пассивного апатичного ребенка, не идущего ни с кем на контакт. Ребенок перестает интересоваться играми и игрушками, не привлекает к себе больше внимания, он просто «существует».

К сожалению, работники дома ребенка не имеют возможности заменить каждому маму, как бы они не старались. Игры, которые проводят с детьми, не достаточны для них. По большей части малышей интересуют новые звуки или яркие вещи, но не сам взрослый и не сама игра.

Дети растут закрытыми в себе, не умеют доверять. И если вспомнить стереотип многих о детдомовцах, мол, все они проныры и эгоисты, то отчасти это правда. Чем раньше ребенок попадает в такое учреждение (и в зависимости от того, в каких условиях воспитывался раньше), тем сложнее воспитать из него такого же ребенка, как в условиях семьи.

Детям недостаточно того, чтобы они просто были сыты, здоровы и одеты. Им недостаточно праздников, походов в цирк и театр, им мало подарков от спонсоров и общения с волонтерами. Любому ребенку нужен близкий человек, семья.

Взято из интернет-источников

Поэтому, когда многие сетуют, что у детдомовцев и так достаточно всего, чего ж они так себя ведут, вспомните, что дети росли без доверия ко взрослому. Они не умеют взаимодействовать с миром, доверять ему. С раннего возраста они привыкли рассчитывать только на себя (сами находят себе занятие, порой бессмысленное времяпрепровождение). И именно поэтому в более взрослом возрасте эта привычка в них только укореняется. У них нет рядом взрослого, на которого можно положиться. У них есть только они сами, дети это знают и привыкли к этому.

А что вы думаете по этому поводу? Как можно воспитать детей из дома ребенка так, чтобы они не росли недоверчивыми и озлобленными?

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал))

Читайте также:

Простая задача про корову, поставившая в тупик 30 человек

Почему невозможно съесть шоколадку за 100 шагов?

Японские родители принимают ванну с детьми до 12 лет, и другие особенности воспитания

Источник

Для малышей: развивающие занятия с элементами Монтессори.
Для мам: отдых в уютном уголке с чаем, кофе, подушками, книгами по воспитанию и общением с другими родителями.

Продолжительность занятия 1,5 часа
По будням

Для кого это пространство

Это пространство «ДоМ РебёнкА» создано для родителей и для их малышей в возрасте от 10 месяцев до 3 лет. Здесь малыши развиваются, а родители в это время отдыхают.

Что развивают дети

  • тягу к познанию родного языка, математики и окружающего мира
  • самостоятельность в выборе занятий
  • умение соблюдать правила и порядок
  • близость и тактильный контакт с мамой
  • навык пользования горшком
  • мелкую и крупную моторику
  • самообслуживание

Как отдыхают мамы

  • пьют чай и капучино
  • общаются с другими мамами
  • читают книги, дремлют в подушках
  • наполняются силами и вдохновением

Когда малыш поймёт, что в среде безопасно, а мама увидит его самостоятельность и увлеченность, после этого она сможет уединится и отдыхать в нашем пространстве для мам. Адаптация занимает в среднем 3 месяца.

Посмотрите видео (1 мин) о нашем пространстве

Занятие включает в себя самостоятельную работу малыша с материалом в пространстве. В это время родители могут отдохнуть. В завершении занятия проводится зарядка и упражнения на тактильный контакт и близость родителя с малышом. В первые недели мама (папа) помогают малышу адаптироваться в пространстве.

Малышей делят по группам с 10 месяцев до 1,5 лет и с 1,5 лет до 3 лет.

Продолжительность занятия 1,5 часа. По будням.

На занятие нужно принести сменную обувь и одежду для малыша и обувь для мамы