Развитие физически и психически здорового ребенка

Доброго времени, друзья!

Сегодня решил затронуть крайне актуальную для всех родителей тему. Так как сам являюсь отцом на данный момент восьмимесячной доченьки  и меня крайне беспокоит, как физическое так и психическое ее воспитание. Я приверженец теории, что детей нужно учить исключительно своим примером, если говорить ребенку одно, а самому следовать другому, очень маленькая вероятность, что это ему поможет чем то. Еще я считаю, что если ребенку с детства привить сильные психические и моральные  качества, то и физическое тело ему будет развивать куда легче.

Уравновешенный, устойчивый, терпеливый ум, как никто другой будет помогать детям преодолевать жизненные трудности, справляться с неудачами и двигаться к цели, даже если все вокруг против них. Сильная ментальная защита это лучший инструмент для раскрытия своего творческого потенциала не только для ребенка, а и любого взрослого человека. Но думаю, чтобы ребенок стал психически уравновешенным, здоровым морально и физически, родителям следует в первую очередь самим отказаться от большинства вредных привычек и моделей поведения. Ниже я привожу самые актуальные из них, а вы друзья, можете в комментариях дополнять этот список!

1. Взращивать в ребенке чувство вины

Дети, которым с детства закладывается программа и комплекс, что быть виноватым в чем-то — это  ужасно и плохо, в будущем не смогут отказать, когда кто-то им в классе скажет: «Мы же друзья, дай списать» или «Если ты меня любишь, то сделаешь все, что я прошу«. Однако здесь нужна мера и ребенок должен хорошо осознавать за какие вещи можно винить себя, а за какие нет.

2. Прививать ребенку позицию жертвы — маленькой бедняжки

Так бывает, что дети сталкиваются с отказами, разочарованиями и противоречиями их воле, например учительница отказала быть снегурочкой на новогоднем спектакле,  или провал контрольной работы или мама не покупает ту или иную игрушку — ребенок не должен становиться «жертвой обстоятельств». Ребенку с детства нужно объяснять, что любая несправедливость и неудача — это неотъемлемая часть развития, это то что делает нас сильнее, сознательней, внимательней, опытней и мудрее. И вовсе не важно насколько нечестно и тяжело могут сложится обстоятельства, все в их руках, и при желании всегда все можно изменить в лучшею сторону.

3. Превращать ребенка в пупа земли и центр Мироздания

Во всем должна быть золотая середина, детям конечно нужно отдавать свое время и внимание, но целиком и полностью уходить в них с головой, в первую очередь может оказаться вредно для них же. Ведь если вся наша жизнь будет вращается исключительно вокруг детей, то они могут вырасти с уверенностью, что так всегда должно быть, что мама с папой всегда рядом и все за них в жизни решат. Аналогичные требования они могут начать предъявлять и окружающему миру, ждать от него все и сразу, вопреки своим заслугам и здравому смыслу.

Поэтому в первую очередь детей нужно учить концентрироваться на том, что они могут дать миру, какую могут принести ему пользу, а не на том чтобы постоянно думать, что от него получить.

4. Разрешать страху за ребенка диктовать решения

Все время оставляя ребенка в защитной зоне комфорта, возможно какое то время мы будем испытывать гораздо меньше переживаний и беспокойств. Однако такая сверхмерная опека может приучить детей тому, что нужно постоянно избегать трудностей, рисков и страшный ситуаций. Так делать нельзя, детей нужно с раннего возраста учить побеждать различные страхи и критичные ситуации, что закалит их характер и поможет безболезненно выходить из  тепличных условий зоны комфорта.

5. Позволять детям увиливать от домашних забот и ответственности

Многие родителе хотят, чтобы у их детей было максимально позитивное и беззаботное детство,  поэтому абсолютно не обременяют их делами по дому, обязанностями, заботой о своем гардеробе и личном пространстве. Однако дети, что выполняют соответствующие возрасту полезные дела и помогают родителям абсолютно не перегружены и ничем не обделены. Скорее наоборот — эти обязанности закладывают в них чувство ответственности, способствуют социальному и интеллектуальному развитию. Поэтому в игровой форме ребенка нужно с детства приучать выполнять различные задачи и дела по дому, потом ему будет гораздо легче и в школе, и в обществе.

6. Брать на себя ответственность за детские чувства

Если мы сильно распинаемся перед детьми, всячески подбадриваем, задабриваем конфетами и вон из кожи лезем, чтобы  утешить ребенка когда ему грустно, тогда мы берем на себя ответственность за его эмоции и чувства. Здесь главное не перегибать палку, дети должны  получать разносторонний эмоциональный опыт, впоследствии научиться контролировать свои эмоции и не зависеть от них. Плюс не нуждаться во всяких утешителях и подбадривателях.

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития речи ребенка в доу пример

7. Позволять детям над собой властвовать 

Разрешая детям выбирать, что все семья  будет кушать на ужин или место для отпуска, вы нагружаете их непомерной ответственностью, которую они еще не способны на себя брать в силу возраста. Таким образом ставя ребенка главнее себя и разрешая принимать не соответствующий возрасту статус общения. Таким образом вы разрушаете их психику и моральное здоровье. Нужно учить ребенка выполнять просьбы родителей, спокойно  выслушивать замечания и порой делать даже то, чего он не совсем хочет. При этом давать возможность ему принимать не сложные решения и поддерживать здравую семейную иерархию

8. Требовать от детей быть во всем идеальными

Каждый родитель верит в своего ребенка и всегда надеется, что он покажет себя в обществе  с лучшей стороны. Однако от детей, нельзя требовать быть идеальными и лучшим во всем. Ребенка нужно учить, что  в жизни иногда бывают неудачи и проигрыши  — это нормально, но при этом, чтобы стать в чем то лучше других — нужно очень хорошо попотеть и продолжать работать над собой каждый день!

Также психологами доказано, что дети которые  слишком страдают перфекционизмом, как правило вырастают сильно зависимыми от чужого мнения и своего положения в обществе.

9. Лишать детей права совершать ошибки

Выполняя за детей уроки, исправляя их домашнее задание по математике, и постоянно проверяя взял ли ребенок в школу свой обед, мы мешаем им становиться более дисциплинированными и познавать жизнь во всей красе Ведь лучшие учителя — это последствия наших поступок, а чтобы стать сильнее и умнее, нужно учиться не только на чужих ошибках, а и на своих в том числе.

10. Путать дисциплину и наказание

Наказание подразумевает страдание из-за некорректного поведения. А правильная дисциплина учит детей, как в будущем стать лучше. Таким образом, можно сделать вывод, что вырастить ребенка, который боится проблем, далеко не то же самое, чем вырастить ребенка, что хочет принимать наилучшие решения. Поэтому, как показывает опыт детей бесполезно наказывать и пугать различными угрозами, им нужно спокойно указывать на последствия, которые возникнут в результате тех или иных совершенных действий. Это поможет им выработать самодисциплину и в будущем действовать более грамотно и решительно.

11. Выбирать самый простой путь, чтобы избежать неудобств

Зашнуровывая ребенку обувь или выполняя домашнюю работу вместо него, или  все время покупая ему, что он хочет, только бы не плакал, вы, конечно, на какое то время облегчите свою жизнь, но в  итоге можете серьезно просесть в воспитании ребенка.

Дети очень быстро делают выводы в свою пользу, и если они будут замечать за вами слабину и будут видеть, что вы сдаетесь при первом же их нытье, они будут постоянно требовать свое и легко манипулировать вами. Поэтому в большинстве случаях ребенку нужно давать понять, что не всегда стоить удовлетворять свои сиюминутные потребности ценой нытья, слез и истерики…

12. Вести себя в противовес том, что сами требуем от детей

Если мы хотим ребенка научить чему то стоящему, то нужно быть уверенным, что это соответствует и нашим жизненным ценностям и приоритетам, а слова не расходятся с реальностью. Дети очень чуткие к фальши и вы для них не станете авторитетным учителем, если сами не будете верить и следовать тому, чему их учите.

13. Пренебрегать занятиями спортом и физическим развитием

Ребенок должен развиваться физически с самого юного возраста. Спорт дает не только сильное, здоровое, хорошо развитое тела, он также прививает дисциплину, концентрацию, развивает силу воли, лидерские качества, дает уверенность в себе.  Поэтому чем раньше ваш ребенок начнет заниматься разумными видами спорта тем лучше для него самого же!

14. Пренебрегать здоровым питанием

Чем здоровее будет рацион вашего ребенка, тем меньше шансов у него подхватить какой нибудь вирус или заболевание. Тем крепче будет его нервная, иммунная, пищеварительная системы, тем меньше он доставит вам хлопот и проблем. Поэтому прежде чем купить ребенку какую нибудь сладость в супермаркете хорошенько изучите состав, а лучше и вовсе не покупайте детям искусственные сладости, а придерживайтесь натуральных и растительных продуктов.

Друзья, воспитание детей — очень тонки и индивидуальный процесс, требующий не малой самоотдачи и знаний. Однако оно того стоит, ведь что может быть лучше для семьи, чем знать то что им удалось воспитать по настоящему доброго, порядочного, успешного и достойного нашей Планеты человека! Благодарю за внимание, ставьте лайки, делайте репосты!

Подписывайтесь на этот канал Яндекс Дзен, здесь самый лучший, интересный, эксклюзивный материал для вас!

Возможно вам будут интересны и другие мои публикации:

Читайте также:  Отставание речевого развития ребенка в 3 года

Практика «Чистое виденье» — лучший метод позитивного мышления на все случаи жизни!

4 качества внутренней свободы от материального рабства! Проверьте есть ли они у вас?!

Как пробудить в себе бесконечный источник внутренней силы с помощью простых упражнений!

Как выйти за рамки своего эго, срубить вагон денег и стать выдающимся гением современности?!

Как избавиться от вредных привычек и начать развиваться, подобно истинному джедаю?!

Как всего за пару минут побороть вялость, сонливость и усталость! Самые быстрые и простые методы!

4 качества внутренней свободы от материального рабства! Проверьте есть ли они у вас?!

Как неидеальному человеку проводить идеально каждый свой день — 21 способ!

Оригинал статьи на mmgp.guru

Автор Котенко Максим

Читайте мой твитер

Подписывайтесь на канал в Telegram

Источник

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ – ВАЖНЫЕ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Подготовила: Звягина М. А.

воспитатель

    МКДОУ «Детский сад «Сказка»

Сухиничи, 2017 г.

         От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе — лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Великая ценность каждого человека — здоровье. Вырастить ребенка сильным, здоровым, крепким — это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

На протяжении многих лет под здоровьем в обществе понималось отсутствие болезней. Из этого следовало, что здоровьем  должен заниматься врач. Однако со временем всем стало понятно, что никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам этого не захочет и не будет над этим трудиться. Именно поэтому в ФГОС ДО, одной из первых задач стоит: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Педагоги должны не только давать качественные знания своим воспитанникам, но и формировать у них сознательную установку на здоровый образ жизни, научить жить в гармонии с собой и окружающим миром. Забота о здоровом образе жизни — это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Что же представляет понятие «Здоровье»? Здоровье, по определению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения),– это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье человека – это процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их психического и физического здоровья.

Процесс формирования понимания ценности здоровья может осуществляться по следующим направлениям:

1. Формирование знаний о здоровье и его значимости.

2. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.

3. Организация оздоровительной работы.

4. Профилактика эмоционального неблагополучия.

Дошкольное детство – период от рождения до поступления в школу – является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Даже незначительные нарушения в состояния здоровья влияют на эмоциональную сферу ребенка и в том случае, если удается поддержать положительные эмоции, самочувствие его улучшается и наступает быстро выздоравление.

Физи́ческое разви́тие — динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребенка в определенном периоде детства.

Именно в дошкольном возрасте зарождаются предпочтения, привычки, представления, черты характера ребенка, от которых будет зависеть образ жизни человека в дальнейшем. В этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки ЗОЖ, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Идея здоровьесбережения, усвоения детьми ценностей и норм здорового образа жизни должна быть определяющей в физкультурно-оздоровительной работе любого ДОУ.

Физкультурно-оздоровительная работа является одним из основных направлений работы дошкольного учреждения. Система нашей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное — помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Сохранение и укрепление здоровья детей является главным условием и показателем личностно-направленного образования и основной задачей системы образования в целом.

Психическое развитие дошкольника происходит через формирование следующих психических функций:

Читайте также:  Центр развития ребенка от года омск

1. Восприятие. Оно становится более осмысленным, совершенным и целенаправленным. Отдельно в дошкольном восприятии можно выделить ярко выраженные произвольные действия – рассматривание, наблюдение и поиск. Происходит также активное усвоение системы сенсорных эталонов.

2. Мышление. Его тесная взаимосвязь с восприятием позволяет говорить о наглядно-образном мышлении, столь характерном для всех дошкольников. Своеобразная детская логика ничуть не мешает дошкольникам рассуждать правильно и успешно решать достаточно сложные задачи. Для этого ребенок должен запомнить задачу, а также ясно себе представить и понять её условия. Наилучшие результаты дети демонстрируют, когда делают определенные выводы, основываясь на собственном опыте.

3. Память. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для её развития. Если в младшем дошкольном возрасте детская память непроизвольна (скорее, эмоциональна), то, начиная со среднего дошкольного возраста, формируется произвольная память. Целенаправленное и сознательное запоминание чего-либо от эпизодических проявлений становится неотъемлемой частью игр, выполнения определенных поручений или процесса подготовки к школе.

4. Речь. С интенсивным ростом словарного запаса формируется звуковая сторона речи, усваивается грамматический строй и особенности произношения.

Психическое развитие дошкольников нередко связано с легкой истощаемостью и повышенной ранимостью. Воздействие окружающего мира на ребенка может оказаться слишком сильным и стать причиной нежелательных нервных реакций. Проведя в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дети могут испытать серьезные психические нагрузки. Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.

Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:

• обеспечение эмоционального благополучия детей;

• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагог должен:

• общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;

• внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями;

• помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения;

• обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.

Для укрепления физического и психического здоровья детей мы используем следующие формы работы с детьми:

  • Соблюдение норм СанПина.
  • Соблюдение всех режимных моментов;
  • Занятия по физической культуре;
  • Утренняя гимнастика;
  • Беседы и игры о здоровом образе жизни; расширение знаний о возможностях здорового человека;
  • Двигательная деятельность на прогулке;
  • Гимнастика после сна;
  • Самостоятельная двигательная активность детей;
  • Физкультурные праздники и досуги;
  • Подвижные и спортивные игры;
  • Физкультминутки;
  • Формирование культурно – гигиенических навыков;
  • Закаливание;
  • Последовательное чередование умственной и двигательной активности детей;

В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени проводят в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой области – задача сложная, но добиться даже небольшой положительной динамики в этом направлении вполне по силам.

Большая работа проводится по вовлечению родителей в совместную работу. Педагоги и специалисты нашего сада организуют:

Консультация «Советы для родителей и их подвижного ребенка»

Семинар – практикум «Что Вы знаете о здоровом образе жизни»

Круглый стол «Зарядка, которую хочется делать»

Родительское собрание «Растим детей здоровыми»

Дни открытых дверей, открытые просмотры оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Оформление папок, ширм: «Здоровье детей в наших руках», «Здоровье детей»

Оформление информационного стенда «Здоровый ребенок — в здоровой семье»

Оформление фото – стенда «Здоровые дети – счастливые дети»

Соревнования «Малые спортивные игры»

Конкурс стенгазет «….»

Развлечение «День здоровья»

Спортивные развлечения, посвященные Дню защитника Отечества.

И т. д.

Все мы, взрослые, и педагоги, и родители, хотим видеть детей здоровыми и умными, послушными и успешными, хорошо физически развитыми. И мы совместно готовы прикладывать усилия для его претворения в жизнь. Это, конечно, хорошо, но, главное – за всем этим не забыть: прежде всего дети должны расти счастливыми. Только счастливый ребенок может быть здоров физически и душевно, гармонично развиваться, в полной мере разворачивая свои возможности. Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Здоровье – это дар, оно дается один раз и его необходимо сберечь, так как без него невозможна счастливая, интересная и долгая жизнь.

Источник