Развитие бытовой сферы у ребенка

Развитие бытовой сферы у ребенка thumbnail

Период
раннего детства наиболее благоприятен
для форми­рования культурно-гигиенических
навыков, которые тесно связаны с ведущей
в этом возрасте деятельностью —
предметной. В этот период малыша более
всего интересуют функции, назначе­ние
предметов, в том числе и включенных

в
бытовые процессы. Ребенок старается
узнать, как можно действовать с
предмета­ми, для чего они предназначены.
Он уясняет, что для умывания нужно
научиться пользоваться мылом и
полотенцем, для еды — ложкой. Такое
знание открывает малышу бытовую сторону
мира взрослых, помогает формированию
культурно-гигиени­ческих навыков.
Можно сказать, что освоение бытовых
навы­ков в раннем детстве совпадает
с основной линией психическо­го
развития — становлением предметной
деятельности, освое­нием действий с
предметами.

Бытовые
процессы привлекают малыша и в силу
еще одной причины. Их освоение позволяет
ему (в известных пределах) удовлетворять
возрастное стремление к самостоятельности.
Дошкольника бытовая деятельность
привлекает меньше, по­скольку его
самоутверждение и самореализацию
обеспечивают другие виды деятельности,
в частности игра, труд, рисование,
которыми малыш в раннем детстве не
владеет. В раннем воз­расте сфера
проявления самостоятельности очень
ограничена. Поэтому ребенок стремится
сам выполнять бытовые процессы.

Напомним,
что навык — это частично автоматизированное
действие, формируемое в результате
многократных повторений и упражнений.
Он характеризуется высокой степенью
освоения и отсутствием поэлементного
контроля. Для того чтобы у ре­бенка
выработался навык, взрослый показывает
ему каждую операцию, составляющую
действие, и, комментируя ее, отмеча­ет
предметы и условия, в которых она
протекает. Затем взрос­лый действует
вместе с малышом, выполняя сопряженные
дей­ствия. Например, берет его руки
в свои, намыливает и подстав­ляет под
струю воды. Так у ребенка складывается
сенсомоторный образ действия, а также
образ составляющих действие опе­раций
и условий, в которых оно протекает.
Постепенно взрос­лый предоставляет
малышу большую самостоятельность,
кон­тролируя выполнение операций и
результат, а затем только ре­зультат.
При формировании навыков ребенок учится
удержи­вать цель деятельности, не
отвлекаться.

Культурно-гигиенические
навыки направлены на самого ребенка.
Выполняя санитарно-гигиенические
процедуры, ма­лыш осознает самого
себя. У него формируется представление
о собственном теле. При одевании и
умывании ребенок, рас­сматривая свое
отражение в зеркале, приходит к пониманию
некоторых изменений, происходящих в
нем самом в ходе быто­вого процесса:
лицо из грязного превратилось в чистое,
волосы из растрепанных стали красиво
причесанными. Ребенок начи­нает
контролировать свой внешний вид:
обращает внимание на грязные руки,
замечает неполадки в одежде, просит
взрослого помочь привести себя в
порядок. То есть у малыша формирует­ся
потребность в чистоте и опрятности.

Формирование
культурно-гигиенических навыков связано
с использованием соответствующих
предметов: мыла, полотен­ца, ложки,
чашки и т.д. При правильном отношении
взрослого к этим вещам и ребенок бережно
к ним относится. Малыш скла­дывает
одежду, расправляет полотенце, вешает
его на крючок, аккуратно ведет себя за
столом.

В
период от года до трех лет у малыша
закладываются ос­новы культуры
поведения. Он осваивает правила поведения
в быту: например, не мешать другим во
время еды, есть спокой­но, не отвлекаясь;
не выходить из-за стола до окончания
еды; спокойно подождать, пока подадут
следующее блюдо; говорить «спасибо»
после еды. Постепенно ребенку становится
понятным смысл соблюдения тех правил,
последствия выполнения или нарушения
которых он наглядно видит: не сложил
одежду пе­ред сном — она помялась,
стала некрасивой. В основном освое­ние
правил происходит в ходе приучения,
когда взрослый сис­тематически
выдвигает требования и контролирует
их выпол­нение, которое подкрепляет
положительной оценкой. Так на­выки
превращаются в привычки — действия,
выполнение кото­рых становится
потребностью.

В
быту малыш встречается с разнообразными
предметами и явлениями, которые
наталкивают его на первые открытия,
стимулируют познавательные интересы
и любознательность. Ребенок видит, что
полотенце было сухим, а когда вытерли
руки, оно стало мокрым; мыло было большим,
а после употребления уменьшилось. Если
взрослый постоянно обращает внимание
ребенка на подобные преобразования
предметов, малыш скоро начинает замечать
все, на его взгляд, необычное и пытаться
объ­яснить, установить простейшие
причинно-следственные связи.

Напомним
особенности развития бытовой деятельности
в раннем
возрасте
:

бытовые
процессы способствуют расширению сферы
само­стоятельности ребенка;


у малыша формируются культурно-гигиенические
навыки, которые в дальнейшем составят
основу сложных форм поведе­ния;

  • формируется
    потребность выполнять бытовые процедуры,
    потребность в чистоте и опрятности;

  • ребенок
    начинает осваивать правила поведения
    в бытовой деятельности;

  • у
    малыша складываются личностные
    качества, связанные с отношением к
    самому себе (опрятность), к вещам
    (аккурат­ность), к другим людям
    (дисциплинированность) и к делу
    (целе­устремленность).

Соседние файлы в папке ранний возраст

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать, купаться, умываться и т.п.) напрямую влияют на самооценку ребенка и являются важным шагом на пути его независимости.

        Обучение навыкам самообслуживания позволяет аффективно решить задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий.

        Бытовые навыки ребенка к трем (3) месяцам:

— входит в четкий ритм ночного и дневного сна

— губами пьёт с ложки воду

— любит водные процедуры (купание)

        Бытовые навыки ребенка к шести (6) месяцам:

— придерживает грудь мамы (бутылочку) во время сосания

— подносит бутылочку ко рту, удерживает во время сосания

— раскрывает рот перед ложкой, снимает пищу губами, ест с ложки полугустую пищу.

        Бытовые навыки ребенка к девяти (9) месяцам:

— тянет руки к подносимой чашке

-поддерживает чашку снизу двумя руками, направляет ко рту, пьёт

-знает назначение отдельных предметов: чашка, ложка, бутылочка, расческа

              Бытовые навыки ребенка к двенадцати (12) месяцам:

— пьет из чашки, придерживая её руками

— откусывает и жует хлеб, печенье

— поднимает руку/ногу при одевании, раздевании (по просьбе взрослого)

-приносит свои вещи при одевании (знает их названия)

 — тянет руки к воде при умывании, «вытирается» полотенцем

 — недоволен при нарушении опрятности (просится на горшок характерными звуками)

 — знает имена близких взрослых (смотрит в сторону названного человека)

— выполняет просьбу: «положи», «отдай», «отнеси», «закрой», «открой»

— знает названия своей одежды, предметов быта (показывает)

             Бытовые навыки ребенка к одному году (1) и трем (3) месяцам:

— пьет из чашки (немного)

— держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного и доносит до рта, ест (взрослый докармливает)

— вытирает руки, лицо при умывании

— начинает просить на горшок

— понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций

           Бытовые навыки ребенка к одному году (1) и шести (6) месяцам:

— выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрой и др.)

— держит в кулачке ложку, есть частично полужидкую и жидкую пищу

— пьет из чашки, почти не проливая

— отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях

— спокойно относится к умыванию

 — самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке

          Бытовые навыки ребенка к одному году (1) и девяти (9) месяцам:

— самостоятельно есть любую пищу

— ест с хлебом

— ест только из своей тарелки

— самостоятельно снимает (стягивает) шапку, обувь

— частично одевается (натягивает шапку, надевает туфельки)

— обращает внимание на грязное лицо, руки — контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом)

— проявляет желание многое делать самостоятельно

— знает место хранения одежды, игрушек, книг и др.вещей

            Бытовые навыки ребенка к двум (2) годам:

— ест аккуратно, не обливаясь        

— при умывании трет ладони, часть лица

— вытирается с помощью взрослого

— самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого))

— частично раздевается

— знает место хранения одежды, обуви, посуды, игрушек

— пользуется носовым платком (при напоминании)

— контролирует физиологические потребности

— говорит: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте» в индивидуальном произношении

         Бытовые навыки ребенка к двум (2) годам и шести (6) месяцам:

— одевается и раздевается с помощью взрослого

— расстегивает несколько пуговиц

— застегивает одну – две пуговицы

— сообщает о физиологических потребностях

— отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью/упрощенно)

Бытовые навыки ребенка к двум (3) годам:

— одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого

— раздевается самостоятельно, складывает свою одежду перед сном

— застегивает несколько пуговиц

— завязывает (связывает) шнурки

— знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение

— выполняет поручение из двух-трех действий

— может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем

— замечает беспорядок в своей одежде

— пользуется носовым платком

— вытирает ноги при входе в квартиру

— регулирует свои физиологические потребности

— ест аккуратно

— держит ложку за конец ручки

— пользуется салфеткой

— не выходит из-за стола до конца еды

— не мешает за столом другим

— говорит «спасибо», здоровается и прощается.

Эти умения ребенок приобретает сам, подражая действиям взрослых, ухаживающих за ним. И последующие навыки формируются при непосредственном участии взрослых, которые дают образец действия, одобряют правильный результат и указывают на ошибки, одновременно обучая ребенка контролировать и оценивать свои действия, сверять их с образцом.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА»

ОТДЕЛЕНИЕ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

 Развитие бытовых навыков детей раннего возраста

Психолог ОРВ         Ю.И.Наумова

Источник

Студопедия

Главная страница
Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Период раннего детства наиболее благоприятен для формирования культурно-гигиенических навыков, которые тесно связаны с ведущей в этом возрасте деятельностью — предметной. В этот период малыша более всего интересуют функции, назначение предметов, в том числе и включенных в бытовые процессы. Ребенок старается узнать, как можно действовать с предметами, для чего они предназначены. Он уясняет, что для умывания нужно научиться пользоваться мылом и полотенцем, для еды -ложкой. Такое знание открывает малышу бытовую сторону мира взрослых, помогает формированию культурно-гигиенических навыков. Можно сказать, что освоение бытовых навыков в раннем детстве совпадает с основной линией психического развития — становлением предметной деятельности, освоением действий с предметами.

Бытовые процессы привлекают малыша и в силу еще одной причины. Их освоение позволяет ему (в известных пределах) удовлетворять возрастное стремление к самостоятельности. Дошкольника бытовая деятельность привлекает меньше, поскольку его самоутверждение и самореализацию обеспечивают другие виды деятельности, в частности игра, труд, рисование, которыми малыш в раннем детстве не владеет. В раннем возрасте сфера проявления самостоятельности очень ограничена. Поэтому ребенок стремится сам выполнять бытовые процессы.

Напомним, что навык — это частично автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений. Он характеризуется высокой степенью освоения и отсутствием поэлементного контроля. Для того чтобы у ребенка выработался навык, взрослый показывает ему каждую операцию, составляющую действие, и, комментируя ее, отмечает предметы и условия, в которых она протекает. Затем взрослый действует вместе с малышом, выполняя сопряженные действия. Например, берет его руки в свои, намыливает и подставляет под струю воды. Так у ребенка складывается сенсомоторный образ действия, а также образ составляющих действие операций и условий, в которых оно протекает. Постепенно взрослый предоставляет малышу большую самостоятельность, контролируя выполнение операций и результат, а затем только результат. При формировании навыков ребенок учится удерживать цель деятельности, не отвлекаться.

Культурно-гигиенические навыки направлены на самого ребенка. Выполняя санитарно-гигиенические процедуры, малыш осознает самого себя. У него формируется представление о собственном теле. При одевании и умывании ребенок, рассматривая свое отражение в зеркале, приходит к пониманию некоторых изменений, происходящих в нем самом в ходе бытового процесса: лицо из грязного превратилось в чистое, волосы из растрепанных стали красиво причесанными. Ребенок начинает контролировать свой внешний вид: обращает внимание на Грязные руки, замечает неполадки в одежде, просит взрослого помочь привести себя в порядок. То есть у малыша формируется потребность в чистоте и опрятности.

Формирование культурно-гигиенических навыков связано с использованием соответствующих предметов: мыла, полотенца, ложки, чашки и т.д. При правильном отношении взрослого к этим вещам и ребенок бережно к ним относится. Малыш складывает одежду, расправляет полотенце, вешает его на крючок, аккуратно ведет себя за столом.

В период от года до трех лет у малыша закладываются основы культуры поведения. Он осваивает правила поведения в быту: например, не мешать другим во время еды, есть спокойно, не отвлекаясь; не выходить из-за стола до окончания еды; спокойно подождать, пока подадут следующее блюдо; говорить «спасибо» после еды. Постепенно ребенку становится понятным смысл соблюдения тех правил, последствия выполнения или нарушения которых он наглядно видит: не сложил одежду перед сном — она помялась, стала некрасивой. В основном освоение правил происходит в ходе приучения, когда взрослый систематически выдвигает требования и контролирует их выполнение, которое подкрепляет положительной оценкой. Так навыки превращаются в привычки — действия, выполнение которых становится потребностью.

В быту малыш встречается с разнообразными предметами и явлениями, которые наталкивают его на первые открытия, стимулируют познавательные интересы и любознательность. Ребенок видит, что полотенце было сухим, а когда вытерли руки, оно стало мокрым; мыло было большим, а после употребления уменьшилось. Если взрослый постоянно обращает внимание ребенка на подобные преобразования предметов, малыш скоро начинает замечать все, на его взгляд, необычное и пытаться объяснить, установить простейшие причинно-следственные связи.

Напомним особенности развития бытовой деятельности в раннем возрасте:

— бытовые процессы способствуют расширению сферы самостоятельности ребенка;

— у малыша формируются культурно-гигиенические навыки, которые в дальнейшем составят основу сложных форм поведения;

— формируется потребность выполнять бытовые процедуры, потребность в чистоте и опрятности;

— ребенок начинает осваивать правила поведения в бытовой деятельности;

— у малыша складываются личностные качества, связанные с отношением к самому себе (опрятность), к вещам (аккуратность), к другим людям (дисциплинированность) и к делу (целеустремленность).

.

Источник

В
младенчестве ребенок проходит
эмоциональный этап в освоении бытовой
деятельности, когда главным образом
фор­мируется положительное отношение
к ней. В раннем детстве это так называемый
операционно-технический этап, так как
осваи­вается большинство
культурно-гигиенических навыков.
До­школьный возраст — это период
освоения норм, связанных с правилами
поведения в быту.

Дошкольник
3-4 лет осознает необходимость выполнения
культурно-гигиенических требований к
предстоящей деятель­ности: «Надо
мыть руки, потому что потом будем есть».
Для детей этого возраста очень важным
является мотив своей внеш­ней
привлекательности: «Надо причесываться,
чтобы красивым быть». Выразить в речи
составляющую навык последователь­ность
операций, условия их выполнения младшие
дошкольни­ки еще затрудняются. Легче
они выделяют предметы, необхо­димые
для проведения бытового процесса,
например для умы­вания — мыло, полотенце
и вода. Малыша по-прежнему привле­кает
сам бытовой процесс. Но особенно значимым
становится выполнение действий в
правильной последовательности, пото­му
что ее положительно оценивает взрослый.

Приведем
в качестве примера наблюдение за Ваней
К. (3 года 9 мес.).

  • Ваня
    К. подходит к раковине, открывает кран,
    обращается к Ксюше Н.: Дали уже воду,
    да, Ксюша?

  • Настя:
    Где мое полотенце?

  • Ваня:
    Там вот висит.

  • Ваня
    намыливает руки, затыкает кран рукой,
    смеется, отворачивается от брызг.
    Подходит Катя.

  • Ваня
    быстро смывает пену с рук, обращаясь
    к Кате: Я уже все. Вот, иди, вот (показывает
    на раковину).

  • Подходит
    к полотенцу, рассматривает свою
    картинку, вытирает руки, не снимая
    полотенца, выбегает из туалетной
    комнаты.

У
детей 4-5 лет понимание необходимости
бытовых проце­дур становится более
обобщенным, приобретая перспективную
направленность: «Спать надо, чтобы
быстрее расти и быть силь­ным».

Характерно,
что дети среднего дошкольного возраста
мо­гут описать в речи последовательность
действий при выполне­нии бытового
процесса и назвать необходимые для его
выпол­нения предметы. Они контролируют
поведение друг друга в бытовой
деятельности, делают сверстникам
замечания, хотя сами нередко правила
не соблюдают.

Приведем
пример наблюдения за Аленой М. (4 года).

  • Воспитатель:
    Ребята, сегодня нам на завтрак приготовили
    рисовую кашу, чай с молоком и булочку
    с маслом. Приятного аппетита.

  • Алена
    М. (вместе со всеми): Спасибо! (Берет
    ложку в правую руку, подо­двигает
    поближе тарелку, приговаривает
    негромко.) Кашка, кашка!.. (Обраща­ется
    к соседке по столу Свете Н.) А мне мама
    вчера сварила кашку! (Поворачи­вается
    в сторону соседнего стола, к Артему
    Г.) За столом не разговаривают. Слышишь
    меня! Нельзя же! (Доедает кашу, кладет
    ложку на тарелку, придвига­ет чашку,
    берет булочку, откусывает, запивает.
    Ставит чашку и тарелку на угол стола.)
    Спасибо! (Протяжно, громко. Встает,
    задвигает за собой стул, уходит.)

В
5-7 лет ребенок начинает понимать
объективность требо­ваний взрослых.
Старший дошкольник осознает, что для
уста­новления взаимоотношений с
другими детьми следует подчи­няться
правилам. А соблюдая их, он демонстрирует
уважение к окружающим: «Надо причесываться,
чтобы не ходить лохма­тым. А то все
красивые, а ты нет. Тебе стыдно будет»,
— утверж­дает Ксюша В. (6 лет 7 мес.).

Для
старших дошкольников важное значение
имеет каче­ственное выполнение
действий: не просто вымыть руки, а
вы­мыть чисто.

Проиллюстрируем
вышесказанное на примере наблюдения
за Машей К. (6 лет 11 мес.).

  • Воспитатель:
    Дети, быстренько моем ручки и садимся
    обедать!

  • Маша
    заходит в туалетную комнату, берет
    мыло, намыливает руки, рас­сматривает
    их, кладет мыло, смывает пену водой,
    смотрит на руки: Вроде чис­тые.
    (Обращается с вопросом к Денису.) Чистые?
    (Закрывает кран, вытирает руки, садится
    за стол.)

Очень
важно аргументировать любое требование
взросло­го по отношению к дошкольнику.
Такая аргументация повы­шает легкость
и быстроту освоения навыков.
Немотивирован­ные указания, которым
дети успешно следовали в более раннем
возрасте, уже, как правило, недейственны.
В том случае, если взрослый понижает
по отношению к дошкольнику требователь­ность
при выполнении бытовых процессов, а
объяснение их зна­чимости и необходимости
подменяет формальным контролем, выясняя,
вымыл ли ребенок руки, доел ли суп,
возможна си­туация, когда сформированный
навык может разрушиться.

В
дошкольном возрасте у ребенка расширяется
круг культур­но-гигиенических навыков,
совершенствуются способы выпол­нения
бытовых действий, и изменяется их
структура. Дети, как правило, хорошо
ведут себя за столом, контролируют свой
внеш­ний вид, чистоту тела, умеют
самостоятельно замечать и устра­нять
неполадки в своем внешнем виде.

Культурно-гигиенические
навыки выступают как важная составная
часть культуры поведения (С.В.Петерина).
Действия ребенка все более автоматизируются,
а его сознание освобож­дается для
анализа условий, в которых они протекают,
и для контроля за качеством их выполнения.
Навыки усложняются и постепенно
превращаются в системы поведения.
Например, на протяжении всего дошкольного
возраста культурно-гигиенические
навыки все больше объединяются с
трудовыми. Теперь ре­бенок следит за
чистотой одежды и приводит ее в порядок,
само­стоятельно подготавливает
условия для бытового процесса.

Ребенок
регулирует свое поведение в соответствии
со сфор­мированным представлением
о способе поведения в бытовых процессах.

Высокое
качество выполнения одного действия
приносит ребенку удовлетворение и
позволяет перейти к другому. Поэ­тому
он сначала раздевается после прогулки,
потом идет мыть руки и после этого
садится обедать. И если сначала действие
побуждалось мотивом, лежащим вне его,
например, в требова­нии взрослого
или в понимании необходимости его
выполне­ния, то потом мотивом становится
сама потребность выполнить действие.

Приведем
пример из наблюдения за Леной Д. (4 года).

Лена
подходит к шкафчику, открывает его,
развязывает шарф, рассте­гивает
пуговицы и снимает шубу, варежки отдает
воспитателю, замечает: «Мокрые». Вешает
шубу на дверцу шкафчика, снимает шапку
и вешает ее на крючок. Снимает сапоги,
ставит их в шкаф, снимает свитер, кладет
в шкаф, берет расческу и расчесывает
волосы, напевая. Кладет расческу в шкаф,
снимает рейтузы, носки и колготки,
складывает их и кладет в шкаф. Надевает
гольфы и сандалии, поправляет платье,
подходит к Ане, которая одета и сидит
на стуле: «Аня, вставай, сейчас не успеешь
раздеться. Давай, я тебе развяжу».
Развязывает Ане шапку, кладет в шкаф,
помогает снять шубу и валенки, складывает
одежду в шкаф. Открывает шкаф, находящий­ся
рядом: «Ну, что такое! (возмущенно). Как
положил колготки! (Встряхива­ет
колготки, складывает и кладет на полку,
поднимает шапку и вешает на крючок.)
Все! Пошла мыть руки» (закрывает шкафчик
и уходит в группу).

Таким
образом, освоенные культурно-гигиенические
навыки превращаются в привычки —
действия, выполнение которых ста­ло
потребностью. Необходимыми условиями
формирования при­вычек выступает
положительное отношение ребенка к
бытовой деятельности и систематическое
повторение бытовых процессов,
предполагающих его известную
самостоятельность.

Привычки
выполнять требования личной гигиены
и культур­ного поведения проявляются
в разных жизненных ситуациях. А бытовые
процессы выполняются без напоминания
взрослых. По­степенно возрастает
сознательное отношение к своему
поведе­нию и контроль за ним. То есть
дошкольник переходит от импуль­сивного
поведения к личностному, произвольно
регулируемому на основе усвоенного
образца. Поэтому дети 6-7 лет могут
самостоя­тельно выполнять бытовые
процессы. Режим дня в дошкольном
воз­расте продолжает играть важнейшую
роль в организации бытовой деятельности
и усвоении правил поведения.

Подчеркнем
особенности развития бытовой деятельности
в дошкольном
возрасте
:

  • формируется
    осознание необходимости выполнять
    бытовые процессы, исходя из личной и
    общественной значимости их;

  • происходит
    осознание нравственных норм, определяющих
    поведение в бытовой деятельности;

  • изменяются
    и усложняются культурно-гигиенические
    на­выки, образуя системы поведения
    в быту;

  • складываются
    первые бытовые привычки;


ребенок начинает соблюдать
культурно-гигиенические на­выки по
собственной инициативе.

41

Соседние файлы в папке ранний возраст

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник