Развитие активного словаря ребенка 3 лет

Татьяна Григорьевна Барзанова
Развитие словаря у детей третьего года жизни

Слайд 1 представление

Слайд 2

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

Слайд 3

Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества и действия с ними. Дети усваивают слова необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими. Главное в развитии детского словаря – освоение значения слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в котором происходит общение. Поэтому развитие словаря у детей рассматривается как одна из важнейших задач развития речи.

Для детей третьего года жизни характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками выступает как важнейшая задача педагогики раннего возраста.

Слайд 4

В условиях ФГОС, где дошкольное образование впервые рассматривается как первый уровень общего образования, коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоением культуры общения и этикета, воспитанием толерантности. Формирование словаря у детей раннего возраста является основой для дальнейшего, нормального речевого развития. Всякая задержка в ходе развития речи затрудняет общение с другими детьми и взрослыми, в какой-то мере исключает его из игр.

Вводятся в активный словарь детей слова, обозначающие величину и цвет, а так же обозначения некоторых физических качеств предметов (теплый, гладкий) и их свойств (бьется, рвется и др.).

Что касается обобщений, то в этом возрасте продолжается дифференцировка групп предметов и обозначение их одним словом (например: чашки, тарелки, кастрюли – это посуда).

Речь детей быстро совершенствуется.

К 3-м годам словарь ребенка достигает 100-1200 слов. В его составе имеются почти все части речи (существительные, глаголы, наречия, прилагательные, числительные, местоимения, служебные слова (союзы, предлоги, частицы, междометия.

Третий год жизни – период наибольшего увеличения активного словарного запаса. Особенно быстро увеличивается число существительных, медленнее растет число используемых прилагательных.

Дети уже на третьем году жизни располагают довольно разнообразным словарем, обеспечивающим общение с окружающими. Однако, важно не количественное накопление словаря, а его качественное развитие – развитие значений слов, представляющее грандиозную сложность. Наиболее правильно дети понимают и употребляют слова, обозначающие конкретные предметы, которыми они пользуются (кукла, барабан, лейка, щетка, игрушка, одежда). Наименее усвоенными оказываются слова, обозначающие более отдаленные от детей явления.

Из всего этого можно выделить следующие особенности формирования словаря детей раннего возраста:

— быстрый количественный рост словаря и его качественное развитие.

— дифференцировка групп предметов и обозначение их одним словом.

А какие же задачи в словарной работе?

Слайд 5

Сегодня принято выделять четыре основные задачи: Во-первых, обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе. Обогащение словаря происходит, в первую очередь, за счет общеупотребительной лексики (названия предметов, признаков и качеств, действий, процессов и др.).

Во-вторых, закрепление и уточнение словаря.

Эта задача обусловлена тем, что у детей слово не всегда связано с представлением о предмете. Они часто не знают точного наименования предметов. Поэтому сюда входят углубление понимания уже известных слов, наполнение их конкретным содержанием, на основе точного соотнесения с объектами реального мира, дальнейшего овладения обобщением, которое в них выражено, развитие умения пользоваться общеупотребительными словами.

В-третьих, активизация словаря.

Усваиваемые детьми словаделятся на две категории: пассивный словарь и активный словарь. В работе с детьми важно, чтобы новое слово вошло в активный словарь. Это происходит только в том случае, если оно будет закреплено и воспроизведено ими в речи. Ребенок должен не только слышать речь воспитателя, но и воспроизводить ее много раз, так как при восприятии участвует, в основном, только слуховой анализатор, а в говорении – еще и мускульно-двигательный и кинестетический анализаторы.

В-четвертых, устранение из речи детей нелитературных слов (диалектные, просторечные, жаргонные). Это особенно необходимо, когда дети находятся в условиях неблагополучной языковой среды.

Все рассмотренные выше задачи взаимосвязаны и решаются на практическом уровне, без употребления соответствующей терминологии.

Содержание словарной работы в дошкольном возрасте прежде всего определяется тем, что здесь первоначально складывается словарный запас, обозначающий элементы присваиваемой ребенком культуры – материальной, интеллектуальной, соционормативной.

Освоение социального опыта происходит в процессе всей жизнедеятельности ребенка. Поэтому словарная работа связана со всей воспитательной работой дошкольного учреждения.

Слайд 6

Можно выделить две группы методов: методы накопления содержания детской речи и методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны.

К методам накопления содержания детской речи относятся:

1 Рассматривание предметов, наблюдения за животными, деятельностью взрослых. Они имеют целью уточнить и углубить знания о предметах, с которыми ребёнок часто соприкасается в своей жизни (посуда, одежда, мебель, орудия труда).

2 Показ картин с малознакомым содержанием. Картина в данном случае даёт детям знания о тех объектах, которые они не могут наблюдать непосредственно.

3 Художественная литература. Словарная работа выступает как важнейшее звено в работе с текстом. Прекрасным средством развития мышления и образной речи являются пословицы, поговорки, загадки, прибаутки.

А к методам, направленным на закрепление и активизацию словаря можно отнести:

1 Рассматривание игрушек. Для развития словаряиспользуются различные категории игрушек: люди (фигурки детей, взрослых, жилища людей и их окружение, средства передвижения, животные, птицы, овощи, фрукты, грибы, орудия труда.

2 Рассматривание картин знакомого содержания направленно на уточнение детских представлений и словаря и всегда сопровождается беседой, активизирующей накопленный ранее словарь.

Словарная работа при этом тесно связана с развитием диалогической речи.

3 Дидактические игры – широко распространённый метод словарной работы. Словарные игры проводятся с игрушками, предметами, картинками. Игровые действия в словарных играх дают возможность, главным образом, активизировать имеющийся запас слов.

4 Загадывание и отгадывание загадок. Ценность этого метода состоит в том, он позволяет эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности, углублять и уточнять знания о предметах и явлениях, помогают детям проникнуть в образный строй русской речи, овладеть выразительными средствами языка.

Методические приёмы делятся на три основные группы:

1 словесные. К ним относятся речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, вопрос.

2 Наглядные приёмы –показ иллюстративного материала, картин, предметов, показ образца, способов действия.

3 Игровые приёмы могут быть словесными и наглядными. Они возбуждают у ребёнка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий.

Таким образом, в словарной работе используется совокупность разных методов и приёмов в зависимости от степени овладения детьми слова. Наиболее эффективный метод словарной работы с детьми раннего возраста – дидактические игры.

Слайд 7

Дидактические игры – это обучающие игры, которые влияют на уточнение и обогащение словаря детей раннего возраста.

Обязательным компонентом игры являются ее правила, благодаря которым педагог в ходе игры управляет поведением детей, воспитательно-образовательным процессом.

Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.

Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем, что выполнение в ней игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями.

Любая игра становится дидактической,если имеются ее основные компоненты: дидактическая задача, правила и игровые действия.

Наглядным материалом к дидактическим играм являются игрушки и картинки.

Ну а какие же бывают дидактические игры?

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

Слайд 8

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том,что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Игры с природным материалом воспитатель организует во время прогулки,непосредственно соприкасаясь с природой: деревьями, кустарниками, цветами, семенами, листьями. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация) и воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение.

Слайд 9

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей.Они разнообразны по видам: парные картинки, домино, лото.

Слайд 10

Словесные дидактические игры помогают развитию как видовых, так родовых понятий, освоению слов в их обобщенных значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные ранее знания и словарь в новых условиях.

Изучив и проанализировав методическую литературу, я осознала, что дидактические игры играют большую роль в формировании словаря у детей.

И врезультате, я составила картотеку дидактических игр, которая мне помогает в работе.

Спасибо за внимание.

Источник

Шалина Ирина
Консультация «Обогащение и активизация словаря ребенка 3-го года жизни»

В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду были определены в трудах Е. И. Тихеевой, О. И. Соловьевой, М. М. Кониной и уточнены в последующие годы.

Сегодня принято выделять следующие направления развитии словаря детей раннего возраста

Во-первых, обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе. Обогащение словаря происходит, в первую очередь, за счет общеупотребительной лексики (название предметов, признаков и качества, действий, процессов и др.).

Во-вторых, закрепление и уточнение словаря. Эта задача обусловлена тем, что у детей слово не всегда связано с представлением о предмете. Они часто не знают точного наименования предметов. Поэтому сюда входят углубление понимания уже известных слов, наполнение их конкретным содержанием, на основе точного соотнесения с объектами реального мира, дальнейшего овладения обобщением, которое в них выражено, развитие умения пользоваться общеупотребительными словами.

В-третьих, активизация словаря. Усваиваемые детьми словаделятся на две категории: пассивный словарь (слова, которые ребенок понимает, но не употребляет) и активный словарь (слова, которые ребенок понимает и активно, сознательно при всяком подходящем случае употребляет в речи). В работе с детьми важно, чтобы новое слово вошло в активный словарь. Это происходит лишь в том случае, когда оно будет закреплено и воспроизведено ими в речи. Новое слово должно войти в словарь в сочетании с другими словами, чтобы дети привыкли употреблять их в нужных случаях.

Следует обращать внимание на уточнение значения слова на основе противопоставления слов, близких по значению, на употребление слов в связной речи, в речевой практике.

Освоение социального опыта происходит в процессе всей жизнедеятельности ребенка. Поэтому словарная работа связана со всей воспитательной работой дошкольного учреждения. Прежде всего дети усваивают бытовой словарь: название частей тела, лица; название игрушек, посуды, мебели, одежды, предметов туалета, пищи, помещений.

Природоведческий словарь: названия явлений природы, растений, животных.

Обществоведческий словарь: слова, обозначающие явления общественной жизни (труд людей, родная страна, национальные праздники, армия и др.)

Эмоционально-оценочная лексика: слова, обозначающие эмоции, переживания, чувства (смелый, честный, радостный); качественную оценку предметов (хороший, плохой, прекрасный); слова, эмоциональная значимость которых создается при помощи словообразовательных средств (голубушка, голосок); образование синонимов (пришли, приплелись; засмеялись, захихикали); с помощью фразеологических сочетаний (бежать сломя голову); слова в собственном лексическом значении которых содержится оценка определяемых им явлений (ветхий – очень старый).

Лексику, обозначающую время, пространство, количество.

В активном словаре детей должны быть не только названия предметов, но и названия действий, состояний, признаков (цвет, форма, величина, вкус, свойств и качеств; слова, выражающие видовые (названия отдельных предметов, родовые (фрукты, посуда, игрушки, транспорт и др.) и отвлеченные обобщенные понятия (добро, зло, красота и др.). Освоение таких слов должно опираться на формирование знаний понятийного характера, отражающих существенные признаки предметов и явлений. В грамматическом отношении это слова – существительные, глаголы, прилагательные, наречия.

ЗАДАЧИ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ:

1. Обогащение словаря наименованиями профессий людей (врач, шофёр, воспитатель, игрушек, посуды, одежды, мебели, названий частей и деталей предметов (рукава и воротник у рубашки: колёса, кузов у машины, растений, домашних животных;

2. Обогащение словаря глаголами, побуждая детей соотносить словесное обозначение действий с собственными выразительными движениями и действиями игрушек.

3. Создание условий для активного познания того, что с одним и тем же предметом можно выполнять различные действия; а одно и тоже действие можно совершить с разными предметами.

4. Ознакомление со свойствами и функциями предметов, игрушек в процессе действий с ними; при наблюдениях за происходящим в окружающем мире, рассматривание картинок.

Словарная работа в разных видах деятельности. Развитие словаря детей происходит в процессе общения с окружающими в разных видах деятельности. Большое значение для обогащения и активизации словаря имеет бытовая деятельность. Дети осваивают жизненно необходимый обиходный словарь. В связи с воспитанием культурно-гигиенических навыков, формированием навыков самообслуживания ребенок осваивает слова, обозначающие предметы одежды, мебели, постельные, умывальные принадлежности, а также их качества, действия с ними. Естественность ситуаций в быту, связь с чувственным восприятием, собственная деятельность приводят к тому, что ребенок быстрее запоминает слова, осваивает стоящие за словами обобщения, основанные на существенных признаках. Играя и общаясь с малышами, я увидела, что многие дети затрудняются называть окружающие предметы и их признаки у некоторых детей речь практически отсутствовала. Использовала определённые формы работы, соответствующие каждому виду деятельности. Первоначально особое внимание уделялось формированию словарного запаса у детей. Наиболее доступной понятной, яркой и эмоциональной для детей 3-го года стал малый фольклор. Его использовала во всех режимных моментах (во время умывания, «Водичка-водичка, умой моё личико»); Игра в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во время утреннего приёма обращаю внимание какое настроение у детей, используя словесные эмоциональные игры: «Улыбнись», «Кто у нас хороший». Для организации и проведения режимных процессов были отображены игровые приёмы: Д/игры: «Сегодня в гости пришёл Мишка!»: «Здравствуй, Миша!»; Здравствуй, Артём, поздоровайся с Мишкой. Скажи «Здравствуй! Миша!». Игровые приёмы способствующие обощению и активизации словаря детей 3-го года жизни. Старалась учить самому простому- самостоятельно одеваться, раздеваться, мыть руки с мылом, вытирать их на сухо, убирать игрушки, дружно играть, расставлять стулья, выполнять несложные поручения взрослых. Все эти процессы сопровождаю словом и побуждаю детей к речевой активности.Например: Для закрепления и активизации пополняла словарь детей именами прилагательными, глаголами. Я называла предмет и комментировала каждое действие ребёнка. «Открываю кран, беру мыло и намыливаю руки. Какое мыло? А мыло душистое, нежное. Дальше смываю мыло тёплой водой, беру полотенце. Какое полотенце? Правильно, чистое, мягкое, белое. При одевании на прогулку активизировала и закрепляла названия одежды (кофта, рубашка, шапка, брюки, сапоги, побуждала детей к диалогу. Учила детей обращаться за помощью, излагая просьбу в словах (Что ты хочешь? Что тебе сделать?Скажи: «Застегните»).

В трудовой деятельности словарь детей пополняется за счет названий орудий труда, инструментов, действий, качеств и свойств предметов. Особое значение имеет совместный коллективный труд, в котором возникают и специально создаются разнообразные коммуникативные ситуации, требующие употребления соответствующих слов: планирование работы, обсуждение конкретных способов ее выполнения, обмен мнениями в ходе труда, краткие отчеты о выполненной работе.

В процессе раздевания перед сном озвучивала порядок раздевания: «Сейчас я помогу тебе снять платье, а ты повесь его на стульчик, вот умница! А потом ты снимешь сандалии и колготки». Приучая детей убирать за собой вещи и игрушки, сопровождала все действия словами: «Давайте уберём игрушки на место». Кирилл поставь большую машину в гараж, а Даша посадит Мишку на полку. Карина, куда надо сложить кубики.Для детей плохо говорящих использовала поручения: предполагающее ответ действием. (Артём поставь стульчик и помоги Ани повесить полотенце, а для детей с достаточно развитой речью,поручение: требующее от ребёнка развёрнутого ответа (например: Варя, попроси Настю,Скажи ей: «Повесь, пожалуйста, моё полотенце».) Учу помогать друг другу (обращаться за помощью и предлагать её). Для этого создавалась ситуация (Даша, попроси Аню достать шапку.Скажи: «Достань шапку»; Ксюша умеет различать сапожки.Спроси Ксюшу: «На эту ногу надела Аня сапожки»). Для уточнения словаря использовала стихи,рифмовки: «В рукавичках маленьких,спрятаны ладошки. Помоги на ножки, мне надеть сапожки».

Большая роль в активизации словаря принадлежит игре. В сюжетно-ролевых играх на бытовые темы активизируется бытовой словарь, в играх на производственные темы – профессиональная лексика; Малыши 2-3х лет ещё действуют подражательно но его действия существуют в рамках определенной роли; мамы, водителя.Игровая задача:Например:Сообщаю: «Карина, твой Мишка хочет спать, он плачет»)показывая и называя игровое действие: («Уложим его в кровать»); затем предлагаю сделать самостоятельно. Усложняя решение, советую взять перед укладыванием Мишки напоить молоком, приготовить постель. Далее ставлю ребёнка в условия необходимости использования предмета-заместителя; взять палочку вместо ложки, кружочки вместо тарелки, использование заместителей сопровождаю словом, пояснением (например:Беру кубик и говорю: (Возьму мыло, вымою руки). Ставлю вопросы,побуждающие к простейшим замыслам: («Что делает твой Мишка?»); («Куда едет твоя машина); («Не слишком горячий суп у куклы). Организую общение с ребёнком в игре как эмоциональную ситуацию.Сюж-ролевая игра: «Уложим Куклу спать».Цель: Расширение диапазона игровых действий. Активизировать словарь детей : Одеяло, подушка, матрас.Сюж-ролевая игра: «Кукла обедает».Цель: Создание игровых ситуаций в которых дети могут выполнять игровые задачи. Закреплять и активизировать слова обозначающие предметы посуды.Сюж-ролевая игра: «Купание куклы».Цель: Способствование развитию умения правильно называть предметы их назначение. Словарный запас (мыло, полотенце, ковшик). В строительных играх – слова, обозначающие качества и пространственное расположение предметов, а также соответствующие глаголы. Словесные игры- это показ, предметных, сюжетных картинок, иллюстраций. Картинный и иллюстративный материал дает детям знания о тех объектах, которые они могут наблюдать. Рассматривание сопровождается речевым образом пояснением, моим рассказом, с постановкой вопроса, объяснением, многократным и индивидуальным проговариванием слов. Предметные картинки служат для уточнения названий предметов, признаков (петух, петушок, большой, красивый, у него гребешок, бородка, клюв, хвост).Сюжетная картинка: «Назови по именам». Отрабатываю имена на сюжетной картинки (дети). Рассматриваю с малышом картинку.В произвольном порядке показываю на изображения детей и называю по именам: «Маша»Настя повтори: «Маша».Сюжетная картинка:Расскажи сказку: «Колобок». (Читаю сказку и рассматриваю с детьми картинку,прошу повторить: «Куда покатился колобок, Кого встретил колобок? Какую песенку пел колобок волку? Кто сьел Колобка).

Дидактические игры с картинками: «Кто, где живет?» (домашние и дикие животные). На фланелеграфе детям предлагаю поселить животных в свои домики и назвать животных. (Кирилл, где живет кошка? Правильно, дома. Значит кошка будет жить в домике.). Ребята, а кто будет жить в лесу? Волк, правильно, значит у него домик-лес. Д/и: «У кого кто?»по темам: Животные». «Птицы» Дети помогают мамам найти потерявшихся детенышей. (У лисы-лисёнок, лисята У грача-грачонок, грачата). Д/и: «Назови игрушку?»Цель: Развитие умения называть игрушку словом и называть её качества. Д/и: «Для чего нужны эти предметы»Цель: Обучение рассказыванию по картинке. (мыло, полотенце, щетка). Д/у: «Так или не так»Цель: Помочь детям осмыслит действия, проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи.

Творческая художественная деятельность создает исключительные возможности для развития словаря детей. Ознакомление с различными видами искусства благодаря сочетанию зрительного и слухового восприятия, особого эмоционального воздействия на чувства ребенка расширяет кругозор и обогащает лексикон детей. Театрализованные игры, праздники и развлечения, способствуют активизации образного словаря. В своей работе, в зависимости от художественного произведения, составляющего основу театрализованной игры,я использую различные виды игр:Пальчиковый театр: «Заюшкина избушка», «Курочка ряба»;Конусный театр: «Теремок». «Куклы би-бо-бо»;Театр на палочках: «Колобок», «Репка», «Теремок»;Театр на фланелеграфе: «Три медведя», «Маша и медведь». «Волк и козлята». Д/и с использованием фольклора: «Курочка-Рябушка».Цель: Развитие диалогической речи; соотносить предметы по цвету и величине в ходе практических действий. Д/у: «Закончи слово».Цель: Закрепление знаний фоклорного произведения, развитие памяти, внимания.Пальчиковая гимнастика: «Дождик-дождик», «Замок», «Семья». Оформила игры для тактильныхи двигательных ощущений: «Просей крупу».Игра с прищепками: «тучка», «Зачики», Морковки».

Познавательная деятельность

Развитие словаря должно идти в тесной связи мышления. Живые наблюдения, игры, прогулка дают детям обширный круг наглядных представлений. Наблюдение за живыми объектами (кошка, собака,с целью названия животного его действия: Что умеет делать Кошка?». В процессе наблюдения за трудовыми действиями взрослых (Какими инструментами пользуется дворник? Что делает повар). Д/и: «Назови предметы».Цель: Закрепление знания о предметах, необходимых для работы врача. Введение в активный словарь из медицинской терминологии. Ребята, на эти предметы и скажите, как они называются. (Термометр, шприц, бинт, фонендоскоп, вата). А вы знаете, человеку какой профессии необходимы эти предметы? Врачу. Что делает врач (лечит, следит за здоровьем, делает прививки).

Подготовка к прогулке дает возможность закрепить лексику Д/у: «Здравствуй, весна!».Цель: Совершить путешествие по участку д/сада, чтобы найти приметы весны. Связанные с сезоном предметные и обобщающие понятия «Одежды»: д/и: «Одежда».Цель: Развитие диалогической речи детей, умение отвечать на вопросы, активизирование в речи доброжелательной лексике «Что сначала, что потом».

Словарная работа проводится на всех занятиях по другим разделам программы. На занятиях по изобразительной деятельности дети осваивают названия предметов, оборудования, материалов, их качеств; на занятиях по физической культуре помогают уточнить и закрепить глаголы, обозначающие выполняемые движения. Хороводные и подвижные игры «Каравай», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит» помогают ребенку соотносить движения в соответствии со словом и активизировать словарь ребенка. На занятиях по восприятию художественной литературы, для ведения эмоциональной лексики особенно ценны сказки, стихи, потешки, загадки, прибаутки, рассказы. Для активизации речи детей в речевом уголке есть маски сказочных персонажей использую в играх,например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», детям нравятся маски персонажей сказок, дети повторяют слова за мной, а кто активнее сами называют персонажей, проговаривают фразы, предложения. Очень важно индивидуальное общение с ребёнком.

Таким образом, развитие словаря осуществляется в разных видах деятельности. Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя различные приемы словарной работы с учетом особенностей каждого вида деятельности.

Работа с родителями:

Консультация: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».

Консультация: «Развитие речи с помощью игр».

Рекомендации: «Активизация словарного запаса ребёнка 3-го года жизни».

По результатам карты нервно психологического развития можно сделать выводы, о том, что в настоящее время у 37% детей идет активное накопление пассивного словаря, но наблюдается проблемы в активизации речи, что объясняется у одного ребенка длительным периодом адаптации (часто болеет, и у других детей личностными и психическими особенностями.

У 63% детей наблюдается интенсивное развитие активной речи: задают вопросы взрослому, спрашивают окружающих взрослых, проявляют интерес и устанавливают речевой контакт со сверстниками.

Источник