Развитие 5 месячного ребенка что должен уметь комаровский

Развитие 5 месячного ребенка что должен уметь комаровский thumbnail

Зрительные ориентировочные реакции.

Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого). Методика выявления — ребенок находится в вертикальном положении на руках у взрослого или лежит на спине. На расстоянии 50 см подходит и улыбается знакомый взрослый, затем сразу — незнакомый и, если реакция нечеткая, — знакомый взрослый. Поведение ребенка — при виде знакомого взрослого радуется, оживляется, при виде незнакомого оживление угасает, тормозятся движения, он хмурится, может заплакать.

Слуховые ориентировочные реакции.

Узнает голос матери или близкого человека. Методика выявления — с ребенком, лежащим на спине, издали ласково говорит незнакомый взрослый 30 сек. -1 мин., после паузы (30 сек.) — мать, и опять после паузы — незнакомый взрослый. Поведение ребенка — к незнакомому голосу прислушивается, ищет говорящего глазами, к повторному звучанию бывает безразличен. К голосу матери прислушивается, ищет ее, улыбается, поворачивается, беспокоится и ищет, когда голос замолкает.

  Различает строгую, и ласковую интонацию обращенной к нему речи, по-разному реагирует. Методика выявления — с ребенком, лежащим на спине, не наклоняясь к нему, говорят ласково, после паузы (5-10 сек.) — строго и опять ласково. Поведение ребенка — на ласковую интонацию улыбается, оживляется, на строгую — сосредоточивается, хмурится, может заплакать.

Эмоции и социальное поведение.

Радуется ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит. Методика выявления — наблюдают за ребенком, лежащим среди детей. Если общения нет, ребенка кладут ближе к детям (до 50 см). Поведение ребенка — находит взглядом играющего или издающего звуки ребенка, рассматривает, поворачивается, старается взять игрушку, повторяет за ним звуки.

Движения руки и действия с предметами.

Четко берет игрушку из рук взрослого. Материал — погремушка с длинной ручкой (10-15 см). Методика выявления — на высоте 20-30 см над грудью ребенка, лежащего на спине, держат погремушку 20-30 сек., привлекают к ней внимание (можно прикоснуться игрушкой к тыльной стороне его руки). Поведение ребенка — смотрит на игрушку, выпрямляя руки, направляет их к игрушке и четко берет ее (может одной рукой).

  Удерживает в руке игрушку. Материал и методику выявления см. выше. Поведение ребенка — взяв игрушку, не роняет и удерживает 1-2 мин.

Движения общие.

Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Материал — яркая устойчивая игрушка. Методика выявления — ребенка кладут на живот, перед ним на расстоянии 50 см ставят игрушку и наблюдают. Поведение ребенка — самопроизвольно или при виде игрушки выпрямляет руки, поднимает голову и верхнюю часть корпуса; лежит, опираясь на кисти выпрямленных рук и приближая их к корпусу.

Переворачивается со спины на живот. Материал — яркая игрушка. Методика выявления — внимание ребенка, лежащего на спине, привлекают к игрушке, ее передвигают сверху вниз и кладут рядом с ребенком так, чтобы он не мог взять. Поведение ребенка — следит за игрушкой, поворачивает голову, корпус, ложится на бок и сразу переворачивается на живот, выпрямляет ноги в тазобедренных суставах и, опираясь на выпрямленные руки, высоко поднимает голову.

  Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки. Методика выявления — ребенка берут под мышки и опускают ногами на твердую опору. Поведение ребенка — твердо опирается полностью выпрямленными ногами о поверхность 3-4 мин.

Подготовительные этапы развития активной речи.

Подолгу певуче гулит. Методика выявления — наблюдают до 30 мин. за лежащим ребенком. В помещении тихо. Поведение ребенка -длительно, нараспев произносит гласные звуки (без видимых воздействий, при виде взрослого, игрушки).

Навыки и умения в процессах.

Ест с ложки полугустую и густую пищу. Материал — глубокая детская тарелка или блюдце с кашей или пюре, чайная ложка. Методика выявления — к губам ребенка, который во время кормления полусидит на коленях у взрослого лицом к нему, подносят ложку, наполненную пищей на 1/3, и предлагают есть. Нельзя разжимать губы! Поведение ребенка — открывает рот, когда ложка касается его губ. Снимает пищу губами понемногу. Ест медленно.

Справочное руководство/Под ред. М. Ф. Рзянкиной, В. П. Молочного

опубликовано 05/11/2008 02:18
обновлено 11/03/2016
— Методика определения уровня нервно-психического развития детей первого года жизни

Источник

Чтобы понять, как происходит развитие ребёнка в 5 месяцев, не обязательно смотреть многочисленные видеоролики и изучать центильные таблицы. Достаточно будет проанализировать развитие ребенка в 5 месяцев комаровскийинформацию, которую до родителей пытается донести известный педиатр Комаровский, и сделать правильные выводы об особенностях развития и ухода за малышом в первой половине года.

Что же говорит Комаровский, авторитет которого настолько серьезный, что его словам во время видеоэфиров доверяют мамы и папы всего постсоветского пространства, на чем он делает акценты, описывая развитие малыша в 5 месяцев? Об этом ниже.

Особенности зрительных реакций

Для ребёнка в 5 месяцев, по мнению Комаровского, нормальным является умение отличать близких людей от развитие ребенка в 5 месяцев комаровскийнезнакомцев только по внешним признакам. Малыш анализирует лица, после чего приходит к определенным выводам.

Чтобы протестировать кроху на предмет развития способности узнавать близких, Комаровский рекомендует взять его на руки в вертикальном положении или уложить на спину таким образом, чтобы лицо человека находилось от него на расстоянии 50 см. Если развитие ориентировочных и зрительных реакций идёт правильно, то реакция на близкого человека у крохи будет активной и оживлённой: ребёнок обязательно улыбнется, проявит желание коснуться человека или «добежать» до него ногами. Смена знакомого лица на незнакомое должна повести за собой снижение интереса и даже плач.

Особенности слуховых реакций

Вместе со зрительными ориентировочными реакциями у ребёнка в 5 месяцев происходит активное развитие слуховых реакций. В своих видео Комаровский утверждает, что малыш отлично знает голоса родных и способен их отличить от голосов незнакомцев, даже не видя людей. Слыша родной голос (мамы, например), малыш будет пытаться найти её глазами, улыбнётся, увидев близкого человека, развитие ребенка в 5 месяцев комаровскийобязательно сделает попытку перевернуться, подползти. Реакцией на незнакомый голос может стать  настороженность и безразличие.

Дополнительно стоит отметить чувствительность ребёнка в 5 месяцев к интонациям в речи взрослых. Малыш четко различает ласковый тон и грубый. В первом случае в ответ он гулит, активно двигает руками и ногами, улыбается и даже смеётся. Во втором случае хмурится или даже может расплакаться.

Эмоциональная сфера и особенности поведения

Доктор Комаровский, предлагая ознакомиться с тематическими видео о развитии детей первого года жизни, утверждает, что развитие эмоциональной сферы у ребёнка в 5 месяцев идёт семимильными шагами. Малыш больше времени проводит за познанием особенностей речи, как бы пробуя звуки на вкус во время гуления. Кроме развитие ребенка в 5 месяцев комаровскийтого, для крохи особый, новый смысл начинают приобретать игрушки, которые он может не просто удерживать в руке, но и перекладывать из одной ладони в другую.

Если понаблюдать за малышом в этом возрасте, уложив его среди таких же ребят на одну кровать или в манеж, можно будет заметить заинтересованность новым обществом, которая проявляется следующими признаками:

  • поворотами тела;
  • стремлением схватить игрушки;
  • зрительным контактом;
  • активным гулением.

Двигательная активность и использование предметов

В 5 месяцев физическое и умственное развитие позволяет ребёнку сознательно брать игрушку из рук взрослого. Доктор Комаровский в рамках полезного видео для родителей рекомендует использовать погремушки яркой окраски и минимального веса, с ручкой не короче 10 см. Здоровый малыш сможет удержать игрушку в руке несколько минут, рассматривая её, перекладывая из руки в руку, приближая и удаляя от лица.

Помимо всего развитие ребенка в 5 месяцев комаровскийпрочего, в 5 месяцев кроха осваивает новые двигательные навыки:

  • долгое время лежит в положении на животе, поднимаясь на руках, удерживая голову и корпус, делая первые попытки добраться до интересующих его предметов;
  • выполняет перевороты со спины на живот, зачастую опять с целью стать как можно ближе к игрушке, привлекающей его внимание;
  • следит за движущимися предметами, поворачивая не только голову, но и корпус, в том числе в положении на животе;
  • стоит при поддержке под руки, делает попытки сесть самостоятельно, упирается ногами в поверхность на протяжении нескольких минут.

О начальном этапе развития речи

Доктор Комаровский уверен в том, что речевое развитие у ребёнка начинается гораздо раньше, чем в 5 месяцев, и с возрастом продолжает совершенствоваться. В этом возрасте кроха уже многое умеет, например, произносить отдельные звуки, продолжительное время гулить. Если понаблюдать на протяжении получаса за малышом, оставленным в комнате в одиночестве, можно будет заметить, что он подолгу и с интересом экспериментирует с гласными звуками, вслушиваясь в эффект даже без присутствия взрослых.

Основные навыки крохи

Естественно, что каждый ребёнок развивается по собственному графику и имеет свои особенности к 5 месяцам. Тем не менее Комаровский в своих видеороликах утверждает, что в этом возрасте подавляющее большинство детей осваивают основные навыки, такие как умение есть ложкой и снимать пищу с её поверхности губами. Родители могут совершенствовать этот навык, время от времени предлагая малышу поупражняться с полугустой пищей, детской тарелкой и маленькой ложкой.

Источник

  • Что умеет
  • Массаж
  • Развитие
  • Прикорм
  • Вес
  • Рост
  • Режим дня

В 5 месяцев дети умеют издавать различные смешные звуки. Первый лепет малыша становится предшественником развития речи и коммуникации. Младенец получает огромное удовольствие от пускания пузырьков из рта.
ребенку 5 месяцев

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Существуют навыки, которыми обладает средне статический малыш в 5 месяцев. Физическое и психическое развитие зависит от состояния здоровья ребенка. Недоношенный младенец отстает от нормы на 1-2 месяца. После года, они полностью догонят сверстников. Ниже представленный примерный список умений, которыми должен владеть доношенный младенец в данном возрасте.

В пять месяцев дети умеют

  • Крепко держать игрушку, тянутся за ней, издавать громкие звуки погремушкой;
  • Тянуть ноги ко рту, кусать пальцы ног;
  • Уверенно поднимать головку лежа на животике;
  • В положении лежа, выпрямлять руки вертикально;
  • Переворачиваться с животика на спинку и, наоборот, в обе стороны, или одну;
  • Учатся ползать (попытки).

Способности девочек

Девочка в 5 месяцев умеет произносить слога. Она плавно переходит от гуления к лепетанию. Имитирует речь. Пытается сама сесть. Сажать их рекомендуют после 7 месяцев. Организм малышки еще не окреп. Ранее сидение пагубно влияет на органы малого таза.

Навыки мальчиков

Мальчики в 5 месяцев по натуре подвижней от девочек. Он лучше ориентируются в пространстве. Следит за движущимся предметом, старается его поймать. Умеет сидеть. Хотя все же, желательно, поддерживать, чтобы не было большой нагрузки на позвоночник.

Гимнастика и массаж для пятимесячного младенца

С маленькими детками следует ежедневно заниматься зарядкой. Гимнастические упражнения развивают физические навыки малыша. Профилактический массаж укрепляет мышцы. Можно делать массаж самому, но, в начале, лучше обратиться к опытному детскому массажисту. Ниже предлагаем посмотреть видео:

Развитие ребенка в 5 месяцев

пятимесячный ребенок с развивающей игрушкой

Пятый месяц жизни ребенка проходить в ярких красках эмоционального развития. Появляется выраженная реакция на общения со взрослыми. Кроха подарит ответную улыбку на нежный голос, но заплачет, услышав громкий строгий голос. Попытки перевернуться на живот становятся успешными. При гулении появляются согласные звуки: ма, па, ла. Горловые звуки похожи на пение. Пытается подражать, агукая в ответ.

Как развивать

5 месячный ребенок начинает активно исследовать окружающие предметы. У малыша появляется интерес к игрушкам для психического развития и моторики. Развивающие игры с младенцем должны быть направлены на изучение формы, цвета и звука. Среди игрушек появляются фавориты. Самыми любимыми станут:

  1. мобиль (музыкальная карусель);
  2. неваляшка;
  3. молоток с пищалкой;
  4. разные по цвету и звучанию погремушки.

Музыкальная карусель, подвешенная над кроваткой, перестает быть предметом пассивного наблюдения. При попытках дотянуться, схватить движущуюся фигуру, улучшается координация движений. Любимая игра — бросать на пол погремушки.

Развитие недоношенных детей

Для недоношенного младенца, который отстает в физическом развитии, пятимесячный возраст становится переломным. Начинается процесс «выравнивания». Показатели веса и роста приближаются к норме. К пяти с половиной месяцам, недоношенный ребенок должен уметь:

  • хорошо держать голову;
  • находить взглядом источник звука;
  • активно двигаться;
  • гулеть и агукать;
  • отвечать на улыбку.

Особенности развития носят субъективный характер. Отставая в одном, перегонит сверстников в другом.

Комаровский о развитии пятимесячных детей

Доктор Комаровский, комментируя пользу занятий физкультурой, массажа, посещения бассейна с детьми этого возраста сказал, что развитие малыша зависит от психофизиологического состояния мамы. Дайте ей выспаться, помогите сделать домашние дела. И тогда она подарит любовь и тепло, которую не заменит ни одна игрушка или дорогая процедура.

Первый прикорм с 5 месяцев

еда для ребенка

Многим родителям советуют в 5 месяцев начинать вводить малышу новые продукты, но ВОЗ утверждает, что ребенок не нуждается в прикорме, кроме материнского молока, до 6 месяцев. Грудное и искусственное вскармливание  полностью обеспечивает организм ребенка всеми необходимыми витаминами и минералами к данному возрасту.

Когда начинать давать прикорм

Ребенок проявит анатомические признаки готовности к прикорму, такие как:

  • интерес к еде;
  • должен держать голову прямо;
  • язык рефлекторно выталкивает твердую пищу. Этот рефлекс защищает от аспирации;
  • уметь проталкивать пищу в заднюю часть рта.
  • нижняя губа должна хорошо двигаться.

Желудочек ребенка должен созреть для прикорма и вырабатывать определенные ферменты.

Что можно давать пятимесячному малышу из еды

5 месячному ребенку можно дать (только одно из выбранных) чайную ложечку пюре из кабачка, цветной капусты, детские каши (овсяная, кукурузная, гречневая) и соки (яблочный). Эти продукты наиболее благоприятны для первого знакомства ребенка со взрослым питанием.

Сколько каши давать ребенку в 5 месяцев

Начинать давать каши нужно детям, которые плохо набирают вес. Молочные каши следуют давать, если мама уверена, что ее ребенок не аллергик, а так безмолочные. Начинать с чайной ложечки и смотреть за реакцией малыша, с каждым днем удваивая порцию. Заставлять кушать младенца нельзя. Каждый кроха будет по разному съедать количество каши в пределах 80-150 грамм.

Статья: все о начале прикорма.

Реакция организма ребенка на первый прикорм подскажет маме о правильности выбранного продукта и времени. Малыш выталкивает пищу языком, скорее всего, он не готов к прикорму. Не волнуйтесь, в кратчайшие сроки, он еще захочет попробовать.

Наш совет: готовьте огромный слюнявчик и приятного аппетита!

Сколько должен весить ребенок в 5 месяцев

Вес девочек (кг)

месяцочень низкийнизкийниже среднегосреднийвыше среднеговысокийочень высокий
44.455.76.47.38.29.3
54.85.46.16.97.88.810
65.15.76.57.38.29.310.6

Вес мальчиков (кг)

месяцочень низкийнизкийниже среднегосреднийвыше среднеговысокийочень высокий
44.95.66.277.88.79.7
55.366.77.58.49.310.4
65.76.47.17.98.89.810.9

Рост ребенка в 5 месяцев

Рост девочек (см)

месяцочень низкийнизкийниже среднегосреднийвыше среднеговысокийочень высокий
455.657.859.962.164.366.468.6
557.459.661.86466.268.570.7
658.961.263.565.76870.372.5

Рост мальчиков (см)

месяцочень низкийнизкийниже среднегосреднийвыше среднеговысокийочень высокий
457.659.761.863.9666870.1
559.661.763.865.96870.172.2
661.263.365.567.669.871.974

Примерный режим дня ребенка в 5 месяцев

  • 6:00-8:00 Подъем. Завтрак. Утренние процедуры. Бодрствование;
  • 8:00-10:00 Сон. Возможна прогулка;
  • 10:00-12:30 Кормление. Время занятий гимнастикой и развивающими играми;
  • 12:30-14:30 Сон;
  • 14:30-17:00 Кормление. По распорядку активное время провождения.
  • 17:00-19:00 Прогулка с возможным сном;
  • 19:00-21:00 Вечерние спокойные занятия перед сном. Купание.
  • 21:30 Ужин. Спокойной ночи! Малыш дай маме отдохнуть хоть ночью…

Календарь развития ребенка до года:

  • 1 месяц
  • 2 месяца
  • 3 месяца
  • 4 месяца
  • 6 месяцев
  • 7 месяцев

Источник

В 5 месяцев любимая поза ребенка – лежа на животе. Он хорошо держит головку и в таком положении прекрасно обозревает окружающий мир. В десять раз радостней малышу, когда взрослые берут его на руки, он обожает «ходить» по дому с папой или мамой, ведь так можно заглянуть в самые дальние уголки и разглядеть все предметы обстановки. К этому возрасту малыш вполне самостоятельно справляется с различными игрушками: бросает их, переворачивает, обязательно «пробует на вкус», внимательно рассматривает, перекладывает из руки в руку.

В 5 месяцев активность ребенка возрастает в разы, он чувствует себя настоящим первооткрывателем. Задача родителей – помочь крохе увидеть и почувствовать окружающий мир, адаптироваться к нему

Расширение двигательных навыков

К 5 месяцам значительно расширяются двигательные способности ребенка. Кроха уже не лежит спокойно на спинке или животике, не пытается просто приподнять голову, он начинает познавать свое тело и его возможности. Рассмотрим основные позиции в положении лежа:

  • Балансировка на животике. Великолепно освоив «лежку» на животе, ребенок идет дальше. Младенец расширяет амплитуду движений рук и ног, а не просто опирается на предплечья, в его арсенале появляется фигура «лодочка»: ребенок приподнимает вверх согнутые ножки и ручки, балансируя на животике. Новое упражнение помогает развитию мышечного аппарата.
  • Малыш начинает делать толкательно-разгибательные движения, готовясь к ползанию. Если к 5 месяцам малыш еще не может балансировать на животе, это не означает отставании в развитии моторики рук и ног. Ребенок еще не умеет самостоятельно переворачиваться со спины на живот, но в моменты повышенной активности он может сделать это случайно. Такие случайные перевороты могут привести к падению с высоты – в этом возрасте не оставляйте кроху без присмотра ни на минуту. Начните обучать малыша пассивному переворачиванию: покажите ребенку игрушку, отведя ее вверх над головой, постепенно отводите руку с игрушкой за спину крохи. Следя за вашим движением и за игрушкой, малыш повернет голову и корпус, совершив переход со спины на живот.

Развивающие игры, помогающие малышу улучшать координацию движений, очень помогут в будущем, когда маленькому человечку придется учиться ходить. Они не должны быть утомительными или сложными – лучше делать упор на разнообразие и интерес.

  • Голова в вертикальном положении. В 5 месяцев вертикальное положение головы полностью закреплено. Ребенок ровно держит голову и лежа на животе, и сидя на руках мамы (рекомендуем прочитать: видео-пояснения о том, как ребенок должен держать голову). При подъеме со спины за ручки голова не запрокидывается, она сохраняет прямое положение в одну линию с шеей и позвоночником.
  • Положение сидя. 5 месячный ребенок не умеет садиться самостоятельно (см. также: нормальные рост и вес ребенка в 5,5 месяцев). Родителям не стоит опережать время и учить его это делать. Вы можете усадить малыша для того чтобы понаблюдать за некоторыми движениями. Посадите кроху на коврик, поддерживая за плечи, и слегка разведите плечи в сторону. Удерживая ребенка в такой позиции, наклоните его влево и вправо, обратите внимание на положение головы. Если голова держится ровно, не движется в сторону наклона, – это огромное достижение. Не отпускайте руку ребенка при наклоне, кроха еще не сможет использовать ее в качестве опоры и упадет. Этот прием ребенок освоит позже. О том, как и когда высаживать ребенка, можно узнать на видео, где доктор Комаровский красочно об этом рассказывает (см. также: что говорит Комаровский о развитии ребенка в 7 месяцев?).

Дополняющие навыки

  • Совершенствуем координацию «глаза-руки». Научившись к концу 4 месяцев захватывать игрушки или какие-нибудь предметы, в 5 месяцев ребенок должен закрепить навык. Возьмите небольшую, около 3 см, игрушку в ярком цвете, покажите ее ребенку, держа в 30 см от его лица. Теперь посмотрите на реакцию малыша: он должен ненадолго сконцентрировать внимание на показанном предмете, затем потянуться за ним одной или двумя ручками. Все эти действия говорят об осмысленном поведении крохи. Не всегда младенец станет хватать предмет, он может просто дотронуться до него, но это важно.
  • Подготовка к ползанию. В положение «лежа на животе» малыш уже пробует ползковые движения. Опирается грудничок на предплечья, потому что еще не готов стать на четвереньки. Положите перед крохой любимую игрушку, она сыграет роль привлекательного стимула чтобы двинуться вперед и взять игрушку.
  • Выпрямляем ноги при опоре на них. Очень полезное упражнение: приподнимите малыша за подмышки, поставьте его вертикально, чтобы он опирался на стопы. Кроха не сможет стать на всю стопу, но будет опираться на кончики пальцев.

Подготовка к полноценному ползанию – важный этап в этом периоде развития. Для поощрения малыша маме следует использовать специальные упражнения, развивающие игры

Окружающий мир и его восприятие ребенком

Эмоции ребенка – это его реакция на окружающий мир. Они показывают его отношение ко всему, что происходит вокруг маленького человечка. Грудничок воспринимает мир с помощью зрения, слуха и тактильных ощущений. Выглядит это так:

  • Развитие эмоциональной сферы. Как и моторика, эмоции проявляются у ребенка постепенно. В первый месяц малыш морщится, плачет, строит рожицы неосознанно, реагируя на органические процессы внутри него. В пять месяцев малыш готов к проявлению эмоций как правильной реакции на социальные факторы – он реагирует на ситуации вокруг него. Особенно эмоционально малыш воспринимает общение с близкими людьми. Эмоции и движения в этот период очень тесно связаны между собой.
  • Тестируем слух. Всех грудничков можно отнести к аудиалам. Они живут в мире звуков и через шум, звон, голос, музыку, тембр, интонацию оценивают его, однако в грудном возрасте закладывается основной канал, по которому человек в дальнейшем будет воспринимать этот мир. Для проверки слуховой реакции ребенка можно провести простой тест. Выложите малыша на спину, встаньте за его головой и пошуршите листом бумаги сначала возле правого уха, потом возле левого. Кроха должен поворачивать голову, следуя за источником шума. К пяти месяцам он уже хорошо реагирует на музыку, звонки в дверь, шум пылесоса и других бытовых приборов.
  • Тактильные ощущения. Подросший малыш уже умеет сравнивать игрушки, он отличает их поверхность, ощущая, твердая она или мягкая, пушистая или гладкая. Для тренировки тактильных ощущений в игрушечном арсенале ребенка соберите игрушки разной формы из различных материалов. Кроме того, кроха распознает температуру предметов и отвечает смехом на щекотание.

Независимо от того, кто у вас, мальчик или девочка, развиваются дети в одном темпе. Половой признак не влияет на эмоции, моторику, слух или зрения. Все, что делает грудничок в этом возрасте, связано с его врожденным темпераментом и телосложением.

Новые звуки в речевом запасе

Пятимесячный малыш еще не лепечет, но уже освоил артикуляцию звуков, неуклонно ее расширяет. Появление новых звуков ведет к развитию речевых навыков. Что может произносить ребенок к пяти месяцам:

  • Ребенок активно воспроизводит гласные звуки: «и», «а», «э», «у», «ы», «о».
  • Уже появляются и согласные: «г/к/х», «д/т», «с/з», «м», «б/п», «в/ф».
  • В голосе проявляется интонационная окраска. Ребенок голосом выказывает свои эмоции, выражает радость и тревогу, восторг и беспокойство.
  • Формируются слоговые цепочки, состоящие из таких слогов: «ма-ма», «ба-ба», «дай-дай», «ме-ме», «да-да», «мем-мем».

Малыш активно растет и развивается, улучшаются его двигательные навыки и другие умения. Хорошо координирует свои движения, ручки ловко захватывают предметы, тянут и толкают их, увеличивается амплитуда движений ножками. Больше всего малыш любит все хватать.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Источник