Развитие 14 месяцев ребенку развитие
В возрасте 14 месяцев малыши начинают активнее развиваться. Сейчас самое главное — начать ходить. Весь первый год был подготовкой к первым шагам малыша. Если он еще отказывается ходить самостоятельно, то понаблюдайте за ним. Возможно, вы сами не даете ему стимула ходить: часто носите на руках, приносите игрушки.
Тогда совершенно нет смысла ходить самостоятельно. Психическое развитие ребенка сейчас направленно на формирование личности. Совершено нормально, если кроха всем интересуется, везде пытается залезть. Он исследует возможности своего тела и мира вокруг. Не ругайте его за это, но следите, чтобы кроха не причинил себе вред. Сейчас самое время установится блокировку на двери, убрать все острые и опасные предметы подальше от любопытных ручек крохи.
Физическое развитие
Обычно, вес ребенка в 14 месяцев уже чуть больше 8 кг, а рост примерно 70-75 см. Ежемесячно кроха прибавляет совсем немного. Его физическая активность возрастает, так что сейчас вам может казаться, что ребенок похудел. Это правда. Уходит жирок с ножек и ручек, они вытягиваются. Теперь тело ребенка напоминает тело взрослого человека, стало пропорциональным.
Самый главный момент физического развития сейчас — первые шаги. Не стоит расстраиваться, если малыш все еще не готов пойти. Большинство детей в этом возрасте держатся за ручку взрослого, за стены. Ходить самостоятельно отказываются. Очень важно не давить на него. Конечно, никаких криков, ругани и агрессии не должно быть.
Психическое развитие
Психическое развитие детей 14 месяцев проходит на удивление быстро. Это время для обучения, любопытства, исследования окружающего мира. Самое правильно поведение родителей — терпение, и еще раз терпение. Оно вам понадобится, ведь любопытный малыш найдет самые разные способы удовлетворить свой интерес.
Речь
Сейчас у ребенка в запасе 5-8 слов, которые он произносит уверенно. Много звуков, непонятного лепета. Он очень старается, так что всеми силами помогайте малышу. Самое главное — малыш знает гораздо больше слов, чем может произнести. За это время он запомнил почти все слова из ежедневного обихода. Так что, если мама попросит дать чашку или принести мячик — малыш это сделает. Активное развитие речи только началось.
Период от 1 года до 2 лет считается самым прогрессивным. Уже к 2-2,5 годам он будет строить простые фразы, задавать вопросы и понемножку общаться. Не стоит волноваться, если в 1 год вы не насчитали этих 5-8 слов у ребенка. Пусть произносит только «мама», «дай», «баба», зато уверенно. Он скоро нагонит свою «норму». Развитие речи напрямую зависит от того, разговаривают ли родители с ребенком, читают ему, есть ли у него возможность общаться с другими детьми.
Личность ребенка
В это время малыш может показаться вам очень капризным. Часто кричит «нет», отталкивает руки родителей, от много может отказываться. С первого взгляда, причины такого поведения непонятны и нелогичны. Еще 3-4 месяца назад он был послушным малышом, все воспринимал с улыбкой. Дело в том, что развитие личности на этом этапе дошло до определенного этапа. Ребенок осознает свою самостоятельность. Не только в физическом, но и в психологическом плане.
В 14 месяцев многие детки уже могут ходить. Их передвижения уже не так сильно зависят от родителей. Он может принимать некоторые решения самостоятельно. У многих детей это проявляется, как отказ от какой-то еды или одежды, нежелание использовать, например, синюю ложечку, а всегда требует красную. Родителям нужно набраться терпения. Это кризисный период, который просто нужно пережить.
Подражание взрослым
Сейчас это забавно — малыш подражает поведению взрослых. Может сидеть на диване в такой же позе, как папа. Он копирует поведение тех, кто рядом. Процесс нормальный, ругать малыша за гримасы не нужно. Таким же образом, как поведение, дети будут копировать речь родителей. Начинайте следить за тем, как вы двигаетесь, что делаете, говорите.
Любознательность
В возрасте 14 месяцев уже явно проявляется интерес малыша к исследованию мира. Вам кажется, что он просто разбрасывает и ломает игрушки?
Не спешите ругаться. Конечно, не стоит допускать, чтобы кроха создавал настоящий хаос дома. С другой стороны, он так исследует границы своих возможностей, свойства предметов. Например, что он сможет поднять, как далеко бросить? Что будет с игрушкой, если наступить или положить в воду? Все эти небольшие опыты приходят ему в голову спонтанно, но что-то запоминается. Это первый исследовательский опыт.
Еще не ходит в 14 месяцев, что делать?
Во всех книжках по развитию вы увидите, что момент первого шага приходится на 10-13 месяцев. А что делать, если кроха не ходит в 14? Отказывается, плюхается на попу и плачет, например. Или решается на шаги только с поддержкой взрослого. Для ребенка это тоже стрессовый момент, ведь это должны быть его самые первые самостоятельные шаги. Тут есть два момента, которые нужно учитывать: психологическая и физическая готовность. Или неготовность.
Физическая готовность
Для этого важна подготовка ребенка буквально с первых дней жизни. Замечено, что нельзя все время оставлять малыша лежать на спинке. Конечно, так ему гораздо комфортнее, но это не стимулирует движения. Кладите его на животик, тогда он будет стараться перевернуться, мышцы напрягаются. Возможно, он просто не до конца готов. А еще, два важных момента, на которые стоит обратить внимание:
- кроха использует только свои ручки, а ножки кажутся безвольными;
- сидеть или вставать ему неприятно, сидит криво.
Это может быть серьезно. Такие признаки говорят о сниженному тонусе мышц ног. Вам обязательно нужно обратиться к врачу для консультации. Это может быть причиной, почему он не спешит вставать на ножки.
Психологическая готовность
Если спросить родителей ребенка про психологические причины, они могут надолго задуматься, но не назовут ни одной. Многие родители просто отмахиваются от слова «психологические», когда речь идет о ребенке 1-2 лет. А зря. Малыш чувствует ваш настрой, имеет свои психологические переживания. Его психика уже достаточно развита, чтобы хорошо понимать родителей.
Вам нужно убедиться, что у него есть стимул ходить самому. Если его все время носят на руках или возят в коляске — зачем ходить? Захотелось на руки — мама тут же его берет. Хочется что-то с верхней полки рассмотреть — его поднимают, или дают эту вещь в руки. Тогда нет смысла ходить, все желания и так удовлетворяются.
Важно знать и использовать:
- вы сидите недалеко от ребенка на полу. Попросите его дать вам ту или иную игрушку. Мама не должна двигаться по направлению к крохе. Он может сначала ползать, потом будет пытаться встать. Это хорошее упражнение для тренировки мышц;
- малыш сделал хоть полшажочка сам? Похвалите его, скажите, как вы гордитесь им. Он хорошо понимает ваше настроение, так что захочет снова получать такие похвалы;
- современные ходунки — не самые лучшие помощники. Ребенок толкает их животиком или грудью. Это не научит его держать равновесие.
Если физически малыш здоров, то попробуйте стимулировать его интерес к движениям. Все получится. Может быть, не так быстро, как у других детей, но все мы индивидуальны. Это стоит учитывать прежде чем начинаете волноваться.
Источник
Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца происходит по индивидуальному графику, поэтому точно спрогнозировать изменения не получится. Тем не менее, анализируя нормы показателей для этого возраста, детские врачи и родители могут делать вывод о том, не отстает ли кроха в развитии и не нужна ли помощь специалистов.
Дети в 14 месяцев в большинстве своем уже откликаются на имя, причем некоторые из них умеют его произносить на свой лад, знают названия некоторых предметов, способны показывать на них и приносить их по просьбе взрослых.
Кроха в один год и два месяца уже умеет проявлять эмоции, выражая недовольство отчаянным криком, требуя понимания и признания взрослых. Происходят определенные изменения и в физической активности. Малыш в этом возрасте увереннее ходит, учится бегать, встает и садится без помощи. Но главная особенность этого периода — неутомляемость малыша: он не устает после бурно проведенного дня и готов заражать всех вокруг огромной лавиной энергии.
После годика дети становятся более общительными, с удовольствием идут на контакт с окружающими, не вызывающими у них подозрения, активно познают мир через тактильные ощущения. Родители не должны мешать проявлению инициативы ребенка, поощряя его желание знакомиться с окружающими его предметами и объектами, объясняя и показывая.
Считается, что дети должны научиться писать, читать, считать, бегать в определенные сроки. Незначительные отклонения от этих сроков обычно списываются на индивидуальные особенности развития малыша. Но существенные отклонения чаще всего считаются признаками задержки в развитии.
Своевременное выявление задержек и их корректировка позволит наладить процесс развития малыша. Основная форма обучения малыша в возрасте 1 года и 2 месяцев — игровая. В ходе игры кроха лучше усваивает материал, а система поощрений стимулирует у него интерес к происходящему.
Особенности физического развития малыша
Что умеет кроха в 1 год и 2 месяца, помимо ходьбы? Конечно же, в этом возрасте дети все еще помнят навыки ползанья и с удовольствием ими пользуются. Малыши с легкостью преодолевают препятствия, включая лестницы, залезают на стул, стол, пробуют ходить задом, учатся слезать с дивана и со стула, ходят без поддержки в большинстве случаев.
Чадо после года тратит уйму сил и времени на то, чтобы исследовать как можно больше территории в доме, где находится. Малыш с одинаковым удовольствием «путешествует» по комнатам у родителей, у бабушки с дедушкой или в гостях у незнакомых людей. Он уже достаточно уверенно может сидеть на обычном стуле. Он играет с мячом как ногами, так и руками, поэтому у ребенка должно быть несколько мячей для игры дома и на улице.
В этот период малыш начинает использовать в жизни бытовые предметы, включая столовые приборы, зубную щетку. Ребенок уже пробует сам умываться, вытирать руки и лицо полотенцем, чистить зубы и самостоятельно кушать.
Одним из самых любимых занятий ребенка является исследование содержимого шкафов. Малыш не только вынимает с полок разные предметы, но и пробует их на вкус. Во время одевания и раздевания кроха делает попытки помогать родителям, застегивая молнии и просовывая руки и ноги в рукава и штанины.
Особенности психологического развития в год и два месяца
В 1 год и 2 месяца кроха внимательно наблюдает за взрослыми, перенимая их манеру поведения. Малыш старается быть похожим на маму, на папу, на старших брата или сестру, открыто выражает чувства и эмоции. Впрочем, в 14 месяцев ребенок уже способен на пусть и примитивное, но лукавство. Он, конечно, не способен врать, но уже вполне осознанно манипулирует взрослыми для получения желаемого.
В этом возрасте родители особенно радуются проявлениям чувств малыша по отношению к ним. Дело в том, что в 14 месяцев ребенок особенно активно показывает свою любовь к родителям. Он часто обнимает, целует, старается говорить ласковые слова не только маме, но и папе, бабушке или дедушке.
В 1 год и 2 месяца ребенок хорошо знает лица и имена знакомых ему людей, узнает их по фото и голосу. Если малыш слышит знакомое имя в разговоре, он может попробовать принять участие в разговоре, показывая, что имя упоминаемого человека ему знакомо. В словаре активной речи малыша в этом возрасте уже около 20 простых слов, которыми он пользуется.
Если кроху заставлять делать то, что ему не нравится, он будет выражать протест, и это нормально. В 1 год и 2 месяца у малыша уже проявляется собственное «я», поэтому родителям нужно научиться находить компромисс с ребенком, не подавляя его личностных качеств.
С малышом в этом возрасте уже нужно начинать работать над развитием моторики и творческих способностей – заниматься рисованием, лепкой, примитивной аппликацией. Конечно же, для детей в этом возрасте существует целый ряд развивающих игр, с помощью которых можно стимулировать их психоэмоциональное развитие.
Рацион питания в 14 месяцев
После года малыша уже можно переводить на общий стол и трехразовое питание. Между основными приемами пищи малышу можно давать перекусы в виде фруктов, соков или кефира. Между обедом и ужином малыша нужно накормить полдником, в который также могут входить фрукты, несладкое печенье, кисломолочные продукты.
Блюда для малыша в этом возрасте нужно стараться готовить таким образом, чтобы в них сохранялось как можно больше полезных питательных веществ. Если это котлеты, то они должны быть приготовлены на пару, если омлет, то запеченный в духовке или приготовленный на водяной бане. Гармоничное развитие ребенка во многом зависит от рациона питания на каждом этапе его жизни.
Чтобы кроха проявлял интерес к еде, родителям нужно стараться готовить не только вкусные, разнообразные и полезные блюда, но и красивые. Если мама украсит котлетку для малыша глазками и ртом из лука-порея и яичного желтка, а пюре окрасит в разные цвета натуральным соком свеклы, моркови и шпината, то ребенок проявит гораздо больше энтузиазма за столом.
Пить ребенку этого возраста можно давать обычную воду, а также натуральные соки, кисели, кисломолочные продукты и компоты с минимальным содержанием сахара.
Острые, консервированные, с излишком специй продукты (колбасные изделия, копчености, сушеную и маринованную рыбу) давать малышам в этом возрасте запрещено. В 1 год и 2 месяца ребенка можно продолжать эпизодически прикладывать к груди для поддержания иммунитета и сохранения эмоциональной связи с матерью.
Как правильно воспитывать кроху в 14 месяцев?
В возрасте 1 года и 2 месяцев для детей особенно важно чувствовать себя частью семьи, равноценным ее членом. Именно этой потребностью можно объяснить острое желание чада есть только вместе со взрослыми за общим столом. Родителям не нужно препятствовать этому. Куда более правильным станет стимулировать интерес крохи к процессу приема пищи интересными блюдами и похвалой.
Если у ребенка пока не получается есть самостоятельно аккуратно и быстро, важно не пытаться ему помогать, тем самым подтверждая его личную беспомощность в этом деле. Пусть малыш учится на примере взрослых и на своих ошибках – рано или поздно у него все получится.
В 1 год и 2 месяца, несмотря на активное развитие, малыш по-прежнему нуждается в поддержке и защите близких людей. Кроха может попросить защиты в самый невинный на первый взгляд момент – очень важно в этом случае ему не отказывать и конечно же, не насмехаться.
Дети в один год и два месяца достаточно быстро передвигаются по дому, достают до предметов в шкафах, на полках, бросают вещи и игрушки, не способны сосредоточить внимание на какой-то определенной деятельности. Кроме того, в этом возрасте малыши становятся маленькими бунтарями, часто делают что-то родителям назло, чтобы проверить границы дозволенного. Именно так проявляется кризис первого года.
Родителям нужно быть готовыми к его проявлениям. К двум годам острые углы сгладятся, и малыш снова станет покладистым и послушным.
Как играть с малышом в 14 месяцев?
Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца имеет одну особенность: малыш уже готов развлекать себя самостоятельно, чем значительно упрощает жизнь родителям. Именно игра в одиночестве считается ведущей деятельностью малыша в этом возрасте. В процессе игры происходит активное развитие ребенка, который учится выстраивать причинно-следственные связи, повторяет поведение взрослых, знакомится с примитивными законами физики. Как только малышу становится скучно, он зовет родителей принять участие в игре.
Принимая во внимание небогатый игровой опыт ребенка, родителям необходимо подавать ему новые идеи для игр. Например, можно предложить ему поиграть в ролевые игры с мягкими игрушками, которых можно кормить, укладывать спать или водить на прогулку.
Также можно играть с малышом кубиками, пирамидкой, матрешками. Дети в этом возрасте с удовольствием пробуют:
- строить башни;
- собирать и разбирать пирамидки;
- складывать матрешку;
- играть с игрушками-вкладышами и пр.
Развлекать малыша можно также обычными машинками, устраивая мини-гонки, куклами, играя в детский сад или больницу (это нравится как мальчикам, так и девочкам), а также мячом, книжками в твердом переплете.
О медицинском сопровождении
После года малыши должны получить несколько прививок:
- против краснухи;
- против кори;
- против гепатита В;
- против эпидемического паротита.
Если у родителей есть подозрения, что развитие ребенка проходит со сбоями и его физические, психические показатели не соответствуют норме, то им необходимо обратиться за консультацией к детскому врачу. Также стоит следить за реакцией организма малыша на введение новых продуктов в рацион питания. Частые аллергии должны стать поводом для консультации у детского аллерголога.
Памятка для родителей
Развитие детей в 1 год и 2 месяца, каким бы индивидуальным оно ни было, подразумевает наличие у них любимых и нелюбимых занятий. Малыши особенно любят делать следующие вещи:
- купаться;
- принимать участие в массажных процедурах с элементами игр;
- наблюдать за животными и птицами;
- копаться в песке и земле;
- смотреть мультфильмы;
- слушать музыку и танцевать;
- бросать и раскидывать игрушки;
- контактировать с домашними питомцами.
Есть у малышей и нелюбимые занятия в этом возрасте. Дети обычно не проявляют энтузиазма, когда им нужно:
- одеваться;
- кушать;
- демонстрировать речевые навыки по требованию.
Вывод. Понимая, что развитие ребенка в 1 год и 2 месяца имеет свои особенности, родители должны проявлять терпение, окружать кроху лаской и заботой, способствуя становлению его личности. В этот период очень важно не обесценивать маленькие победы и достижения ребенка, понимая, что именно так происходит его развитие. Вместе с тем нужно следить за процессом взросления крохи, своевременно отмечая задержки развития, если они имеют место. Помните о том, что каждый ребенок уникален и нуждается в особом подходе.
Источник
Развитие ребенка в 1год 2 месяца качественно отличается от более раннего периода. Малыш постепенно приспосабливается к окружающему миру, находит с ним контакт, понимает свое место в семье. Какова же задача родителей? Какие сложности подстерегают в этом возрасте? На что необходимо обратить внимание? Как развивать ребенка в различных направлениях: физических, умственных? Нужно ли вмешиваться в процесс приобретения необходимых навыков и умений или спокойно наблюдать за успехами ребенка со стороны? Ответы на все эти вопросы представлены в данной статье.
Изменения, происходящие к 1 году 2 месяцам
Способности малыша существенно меняются по сравнению с развитием ребенка до года. Возрастает речевая активность.
- Происходит накопление пассивного словаря (область понимания слов). Ребенок не просто реагирует на слова взрослого, но уже осознанно может выполнять несложные инструкции: дай игрушку, сядь на диван, принеси мячик, и даже можно предложить крохе небольшое задание, например: «Достань кубик, которым играла та ляля».
- Развивается активный словарь, появляются новые слова для обозначения предметов, событий: бух, кака, мама, папа… Слова могут быть далеки от правильного вида, но это не столь важно для раннего возраста. Уже к полутора годам словарь ребенка может накапливать от 20 до 40 слов.
- Малыш имитирует звуки животных, различает виды, может показать, как «говорит» кошечка, собачка, особенно интересно дети демонстрируют ёжика.
- Более того, ребенок различает голоса близких людей, например, знает, что пришла бабушка, когда слышит её голос.
- Может сформулировать простую просьбу: «дай», «на».
- Формируется самостоятельная игра: ребенка на небольшой период времени может заинтересовать звенящая игрушка, или пирамидка.
- К этому возрасту проявляется самостоятельность. Если до года малыш нуждался в опеке родителей, то после на первое место выходит слово «сам». Появляется желание познавать мир собственными ошибками. Самому вынести горшок, подняться по лестнице, воспользоваться ложкой или даже вилкой.
- Ребёнок более осознанно воспринимает слова: можно, нельзя, своё, чужое;
- Проявляется характер. Очень сложно договориться или что-то объяснить, но по мере взросления и формирования психики, малыш начнёт воспринимать взрослого и более отчётливо понимать значения слов.
Физическое развитие детей в 14 месяцев
В зависимости от наследственной предрасположенности физические параметры детей при рождении сильно отличаются.
В течении первого года жизни организм готовится к двигательной активности. Основные показатели физического развития детей в 1 год 2 месяца можно отметить в таблице:
Мальчики
Вес, кг | 10,1 – 12,7 |
Рост, см. | 76 – 83 |
Окружность грудной клетки, см | 49,4 |
Окружность головы, см | 48,22 |
Девочки
Вес, кг | 9,2 – 11,8 |
Рост, см. | 74 – 80 |
Окружность грудной клетки, см | 48,29 |
Окружность головы, см | 48,7 |
Разумеется, параметры физического развития сугубо индивидуальны, не стоит переживать, если ваш ребенок в чём-то не соответствует статистическим показателям. Если существуют определенные предрасположенности к каким-либо проблемам развития, это обязательно заметит педиатр.
В возрасте 1 года 2 месяцев у ребенка обычно сформировались нижние и верхние центральные резцы. Приходит время для прорезывания нижних и верхних боковых резцов, а с ним и сложные будни для родителей.
Изменения в весе, по сравнению с годовалым возрастом, незначительные. Увеличения в массе может вообще не происходить, либо измениться на 50-100 грамм. Физическое развитие оценивается по приобретённым ребенком навыкам. В этом возрасте малыш с нормотипичным развитием может вставать без опоры, стоять и делать самостоятельные без поддержки шаги. Считается, что к 1 году 2 месяцам дети должны начать ходить, но иногда это происходит до 18 месяцев. В этом случае учитываются не только физические возможности ребенка, но и психологическая готовность к процессу самостоятельной ходьбы. Бывают случаи, что дети в следствие испуга после падения начинают ходить значительно позже, даже при условии крепких мышц. Но всё же координация движений детей с каждым месяцем значительно меняется. Шаги становятся увереннее, движения разнообразнее. Малыш может забраться на невысокий диван и слезть с него. Легко приседает и встаёт.
У ребенка уже появились первые зубы: от 6 до 12, и, в связи с этим качественно меняется режим питания. Малыш пробует твёрдую пищу, постепенно угасает рефлекс сосания. Грудное вскармливание, либо приём смеси сокращается до 4-5 раз, кроха больше приобщается к «взрослому столу». Мелкая моторика рук и пальцев еще недостаточно развита, чтобы малыш мог самостоятельно держать стакан или ложку. Но это прекрасный возраст для начала воспитания правильных навыков питания. Для приёма жидкой пищи рекомендуется приобрести правильный набор посуды, с внешним прорезиненным донышком, чтобы тарелочки и кружки не скользили по столу и способствовали формированию самостоятельности.
Особенности формирования психики малышей
После года интерес детей к внешнему миру проявляется заметней. Маленькие исследователи рассматривают игрушки, реагируют на различные звуки, взаимодействуют со сверстниками, иногда вступают в конфликты. Любят разбирать, перекладывать предметы, складывать, осваивать новые способы манипуляции с игрушками. Иногда малыши заинтересовываются каким-либо предметом, и могут длительное время быть им увлечены. Ребенок благодаря многофункциональным игрушкам развивает свою мышечную активность, совершенствует моторные навыки. Меняется характер игры. Если раньше игрушки просто разбрасывались, то теперь, с каждым месяцем кроха пытается придумать новый способ игры: сложить кубики, надеть кольца на пирамидку.
Малыш подражает взрослым, любит прикладывать что-либо к уху, имитируя разговор по телефону, повторять за взрослыми различные звуки. Возрастает речевая активность: из слов начинают формироваться простые фразы: «мама – дай», «баба – на».
Терпит изменение эмоциональный фон ребенка. А также его эмоциональное общение с окружающими. Дети начинают соотносить реакцию взрослых со своими действиями, и, если мама выразила восхищение по поводу какого-либо происшествия, кроха попытается вновь это повторить. В следствие нехватки ласки со стороны мамы или папы, малыш будет требовать недостающее любым способом: плачем, криком. В этом случае не стоит бурно реагировать на поступки малыша или поддаваться манипуляции, тем более ругать, так как это может снизить доверие ребенка.
Малыши после года идут на контакт с улыбающимися и зовущими их людьми, уже не так дифференцируя между своими и чужими. Конечно, более недоверчивые дети предпочитают контактировать с мамой и папой, наблюдая за сверстниками с рук родителей. Но такие образы поведения – это вариант нормы. Ведь разные черты характера детей появляются с рождения и развиваются вместе с ними.
Способности детей: что умеют делать в год и 2 месяца
Сложно выявить все навыки малыша в этом возрасте. Они напрямую зависят от семьи, в которой развивается ребенок. От усилий, приложенных родителями. От времени, которое они тратят на развитие ребенка. Слишком заметна разница приобретения определенных умений между разными детьми.
Важнейшим показателем правильного развития является установление контакта с теми близкими, с которыми проводится больше времени. Если малыш не реагирует на слова мамы, не смотрит в глаза и не любит проводить время в компании взрослых, необходимо проконсультироваться с педиатром. Но обычно всевозможные отклонения выявляются до года.
Каждая мама задаётся вопросом, что же должен уметь ребенок к определенному возрасту.
У малыша постоянно формируются новые навыки, сначала незаметно, затем более наглядно и с каждым днём ребенок становится интереснее и самостоятельнее. Конечно, необходимо непосредственное участие взрослых, совместные игры и общение.
Основные умственные и двигательные навыки детей 14 месяцев:
- Понимание значений разных слов: названия посуды, одежды, бытовых принадлежностей, действий. Малыш подойдёт к телевизору, если попросить, а не к дивану. Откроет шкаф, положит пульт.
- Выполнение простых просьб.
- Развитие речевой активности. Пополняется активный словарный запас новыми словами или слогами, обозначающими слова.
- Умение стоять, ходить, забираться, удерживать в руках предметы и совершать действия с ними; легко передвигаться по дому, без помощи мамы.
- Организация игровых действий. Ребенок знает, как играть с машинками, кубиками, велосипедом…
- Подражание действиям взрослых – расчесывание, разговор по телефону, и даже нанесение макияжа.
Все дети развиваются по-разному. Нужно сравнивать детей в разумных пределах с другими или с собой в этом возрасте.
Отличительные особенности мальчиков и девочек
Если до года отличия между разнополыми детьми зрительно прослеживались лишь по физическим параметрам, то после года различие поведения девочек и мальчиков становится несколько заметнее.
Девочки охотнее контактируют с окружающими, более самостоятельны. Быстрее приобретают различные умения. Моторные навыки у маленьких принцесс начинают функционировать тоже раньше: даже в самообслуживании девочки преуспевают лучше мальчиков, раньше начинают одеваться самостоятельно (например, натягивать носочки, шапочку), «привыкают» к горшку. Девочки активнее запоминают и произносят новые слова. Качественнее формируется активный словарь.
Мальчики более активны, неусидчивы. Им требуется больше времени для усвоения нового. Но потом, не обращая внимания на окружающий мир, они будут долго заняты определенным делом.
Конечно, явных различий между детьми заметить нельзя, так как помимо пола каждый ребенок обладает разными способностями и темпераментом. И, учитывая, что, в основном, девочки начинают раньше ходить и говорить, можно отметить также большой процент мальчиков, обладающих такими же характеристиками.
Питание, сон и распорядок дня
Организация режима дня у детей 14 месяцев формируется исходя из обязательных пунктов:
- сон;
- питание;
- прогулки.
Сон является неотъемлемой частью жизнедеятельности ребенка этого возраста.
Сколько должен спать ребенок?
Исходя из индивидуальных особенностей, сон сохраняется до двух раз в день на протяжении 1,5-2-х часов. Некоторые дети постепенно переходят на дошкольный режим – сон один раз в день. Если ребенок проснулся ранее обычного утром, можно несколько сместить рамки сна, наблюдая за поведением.
Особенности питания в 1 год и 2 месяца
После года происходит активное приобщение к продуктам с общего стола. Если остаётся грудное вскармливание, порции основного питания могут быть меньше. Количество приёмов пищи 4-5 раз в день. Необходимо постепенно переводить ребенка на трёхразовое питание, так как вскоре малыш будет посещать детский сад.
Для того, чтобы пищеварительная система работала без сбоев, необходимо организовать режим питание в определенные часы каж?