Разработка индивидуального маршрута развития ребенку с овз

Разработка индивидуального маршрута развития ребенку с овз thumbnail

.   МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ» «Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья»     Педагог-психолог: Туйманова Т.В

.

МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ»

«Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

Педагог-психолог: Туйманова Т.В

.

.

Индивидуальный образовательный маршрут  ИОМ – это институциональный документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком , имеющим проблемы в психическом и/или физическом развитии, и семьей , воспитывающей такого ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут

ИОМ – это институциональный документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком , имеющим проблемы в психическом и/или физическом развитии, и семьей , воспитывающей такого ребенка.

  Индивидуальная образовательный маршрут разрабатывается для следующих категорий обучающихся: 1) Дети с ОВЗ, обучающиеся в форме очного обучения в рамках реализации инклюзивной практики; 2) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме индивидуального обучения на дому, в том числе дети-инвалиды; 3) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме дистанционного обучения, в том числе дети-инвалиды; 4) Дети с ОВЗ, выбравшие профессиональный профиль обучения

Индивидуальная образовательный маршрут разрабатывается для следующих категорий обучающихся:

1) Дети с ОВЗ, обучающиеся в форме очного обучения в рамках реализации инклюзивной практики;

2) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме индивидуального обучения на дому, в том числе дети-инвалиды;

3) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме дистанционного обучения, в том числе дети-инвалиды;

4) Дети с ОВЗ, выбравшие профессиональный профиль обучения

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) как механизм реализации адаптированной образовательной программы ИОМ включает в себя: • учебный план и соответствующие рабочие программы; • направления и программы коррекционной и развивающей работы; • направления и мероприятия, направленные на воспитание и социализацию ребенка с ОВЗ.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) как механизм реализации адаптированной образовательной программы

ИОМ включает в себя:

• учебный план и соответствующие рабочие программы;

• направления и программы коррекционной и развивающей работы;

• направления и мероприятия, направленные на воспитание и социализацию ребенка с ОВЗ.

Алгоритм проектирования ИОМ: 1. Выявление и анализ проблем развития ребенка с ОВЗ специалистами сопровождения ( диагностика, заключения основным педагогом и специалистами сопровождения). 2. Обсуждение намеченных действий на заседании школьного консилиума, утверждение. 3. Определение возможности инклюзии конкретного ребенка (из заключения ПМПК).  4. Организация образовательного процесса (составление адаптированной образовательной программы). 5. Организация психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ. разработка коррекционных программ в зависимости от уровня знаний, возможностей и способностей ребенка.

Алгоритм проектирования ИОМ:

1. Выявление и анализ проблем развития ребенка с ОВЗ специалистами сопровождения ( диагностика, заключения основным педагогом и специалистами сопровождения).

2. Обсуждение намеченных действий на заседании школьного консилиума, утверждение.

3. Определение возможности инклюзии конкретного ребенка (из заключения ПМПК).

4. Организация образовательного процесса (составление адаптированной образовательной программы).

5. Организация психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ. разработка коррекционных программ в зависимости от уровня знаний, возможностей и способностей ребенка.

. 6. Реализация ИОМ (систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях инклюзии). Возможные коррективы ИОМ. 7. Мониторинг реализации ИОМ (отслеживание динамики развития ребенка, оценка результатов обучения и социализации). По окончании периода производится оценка достижений ребенка — динамики его развития, освоения образовательной программы, адаптации в группе сверстников, школьном коллективе. Так же предполагается анализ динамики и эффективности работы учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения.

.

6. Реализация ИОМ (систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях инклюзии). Возможные коррективы ИОМ.

7. Мониторинг реализации ИОМ (отслеживание динамики развития ребенка, оценка результатов обучения и социализации). По окончании периода производится оценка достижений ребенка — динамики его развития, освоения образовательной программы, адаптации в группе сверстников, школьном коллективе. Так же предполагается анализ динамики и эффективности работы учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения.

Практикум: разработка индивидуального образовательного маршрута на обучающегося  2 класса

Практикум: разработка индивидуального образовательного маршрута на обучающегося 2 класса

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Полное название учреждения _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Утверждаю_____________  подпись  Утверждаю_____________ ________________________  Директор ОУ подпись  Согласовано _______________________ Ф.И.О. родителя (законного представителя) ______________________ дата и № протокола ПМПк  ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ___________________________________________________________________________________________ Ф.И.О. ребенка __________________________________ Срок реализации

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Полное название учреждения

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утверждаю_____________

подпись

Утверждаю_____________

________________________

Директор ОУ подпись

Согласовано _______________________

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

______________________

дата и № протокола ПМПк

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

___________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка

__________________________________

Срок реализации

Индивидуальный образовательный маршрут

  • ФИО ребенка ______________________________________________________________________________________________
  • Дата рождения _____________________________________________________________________________________________
  • Фамилия имя отчество матери, возраст, образование, место работы __________________________________________________
  • Фамилия имя отчество отца, возраст, образование, место работы __________________________________________________
  • Дата оформления ИОМ, постановки на учет _______________________________________________________________________
  • Причина постановки на учет __(одаренность, проблемы поведения, стойкое неусвоение ООП ООО, ОВЗ и т.д.) ____________________________________________________________________________________________________________
  • Запрос: _________________________________________________________________________________________________________
  • Класс, возраст на начало коррекционно-развивающей работы: ______________________________________________________
  • Дата обследования :
  • учитель (если р-к в средней и старшей школе, то классный руководитель) ____________________________________________________________________________________________________________
  • Педагог-психолог ____________________________________________________________________________________________
  • Учитель-логопед ________________________________________________________________________________________________
  • Мед. работник __________________________________________________________________________________________________ Цель: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • ИОМ рассчитан :____________________________________________________________________________________________
  • Частота занятий: педагог -_______________________________________________________________________________________ педагог — психолог _____________________________________________________________________________________________
  • учитель — логопед ______________________________________________________________________________________________
  • другие специалисты _____________________________________________________________________________________________
  • Формы проведения : индивидуальная работа, урок, внеурочная деятельность, досуговая деятельность, беседы, наблюдения, исследовательская работа, экспериментальная работа, тренинги и т.д.
  • Ожидаемый результат :__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Формы работы с родителями : консультации, практикум, собеседование, обмен опытом, родительское собрание, конференция, кинотренинг и т.д.___________________________________________________________ __________________________________.
  • Родитель ___________________________________________________________________________________________________
  • Педагог-психолог ____________________________________________________________________________________________
  • Учитель-логопед ________________________________________________________________________________________________
  • Мед. работник __________________________________________________________________________________________________
  • Куратор: _______________________________________________________________________________________________________
  •  
  • Физическое развитие обучающегося
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  •  
  • Соматическое развитие обучающегося
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  •  
  • Речевое развитие обучающегося
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  •  
  • Особенности развития познавательных процессов обучающегося («-« и «+»!)
  • Память _______________________________________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  •  
  • Внимание ____________________________________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

.

Восприятие _____________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   Мышление ___________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   .

  • Восприятие _____________________________________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  •  
  • Мышление ___________________________________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  •  

.

Обучение.  Освоение адаптированной образовательной программы Сведения об учебной программе (УМК):   Инвариантная часть Учебные предметы Кол-во часов 1. 2. 3. 4. Коррекционный блок  Направления коррекционной работы педагогов, специалистов сопровождения: 1. 2.  Обязательные занятия по выбору учащегося (в рамках внеурочной деятельности с указанием Ф.И.О. педагога) 1. 2. 3. 4.

Обучение.

Освоение адаптированной образовательной программы

Сведения об учебной программе (УМК):

Инвариантная часть

Учебные предметы Кол-во часов

1.

2.

3.

4.

Коррекционный блок

Направления коррекционной работы педагогов, специалистов сопровождения:

1.

2.

Обязательные занятия по выбору учащегося (в рамках внеурочной

деятельности с указанием Ф.И.О. педагога)

1.

2.

3.

4.

Расписание уроков, занятий   Понедельник Вторник 1. Среда 2. Четверг 3.  Пятница  Суббота  Информация о программах (в том числе психологической)  Предмет (образовательная область) и название рабочей программы  1 На основе чего разработана рабочая программа  Данные об утверждении (дата и № протокола)  2. 3.

Расписание уроков, занятий

Понедельник

Вторник

1.

Среда

2.

Четверг

3.

Пятница

Суббота

Информация о программах (в том числе психологической)

Предмет (образовательная область) и название рабочей программы

1

На основе чего разработана рабочая программа

Данные об утверждении (дата и № протокола)

2.

3.

Социализация  Общие мероприятия по социализации Мероприятие  Внеклассные мероприятия Ф.И.О. педагога (специалиста)  Дата проведения      Направления работы    Критерий достижения   Дополнительное образование Оценивание достижения    Фестивали, праздники, конкурсы   Экскурсии

Социализация Общие мероприятия по социализации

Мероприятие

Внеклассные мероприятия

Ф.И.О. педагога (специалиста)

Дата проведения

Направления работы

Критерий достижения

Дополнительное образование

Оценивание достижения

Фестивали, праздники, конкурсы

Экскурсии

. Общий график образовательной нагрузки обучающегося (все специалисты) в виде графика – расписания, с учетом СанПина Матрица ответственности специалистов, сопровождающих ИОМ обучающегося Родители (ознакомлены): __________________________________

.

  • Общий график образовательной нагрузки обучающегося (все специалисты) в виде графика – расписания, с учетом СанПина
  • Матрица ответственности специалистов, сопровождающих ИОМ обучающегося
  • Родители (ознакомлены): __________________________________

 Коррекционно-развивающий курс   Ответственные Коррекционно-развивающая программа Классный руководитель (тьютор, куратор) Длительность Педагог-психолог Количество занятий 201_-201_ учебный год Учитель-логопед 201_-201_ учебный год Учитель-дефектолог 201_-201_ учебный год Учитель-предметник 1 201_-201_ учебный год Учитель-предметник 2 201_-201_ учебный год Учитель-предметник 3 201_-201_ учебный год Учитель-предметник 4 201_-201_ учебный год Учитель-предметник 5 и т.д. 201_-201_ учебный год Другие специалисты (социальный педагог, педагог-организатор, библиотекарь и т.д.) 201_-201_ учебный год Педагог дополнительного образования 1 Педагог дополнительного образования 2 и т.д. 201_-201_ учебный год 201_-201_ учебный год

Коррекционно-развивающий курс

Ответственные

Коррекционно-развивающая программа

Классный руководитель (тьютор, куратор)

Длительность

Педагог-психолог

Количество занятий

201_-201_ учебный год

Учитель-логопед

201_-201_ учебный год

Учитель-дефектолог

201_-201_ учебный год

Учитель-предметник 1

201_-201_ учебный год

Учитель-предметник 2

201_-201_ учебный год

Учитель-предметник 3

201_-201_ учебный год

Учитель-предметник 4

201_-201_ учебный год

Учитель-предметник 5 и т.д.

201_-201_ учебный год

Другие специалисты (социальный педагог, педагог-организатор, библиотекарь и т.д.)

201_-201_ учебный год

Педагог дополнительного образования 1

Педагог дополнительного образования 2 и т.д.

201_-201_ учебный год

201_-201_ учебный год

Этапы реализации ИОМ  Педагогический компонент (например, окружающий мир)   Содержание этапа Деятельность учителя Этап наблюдения Результат этапа ученика Наблюдение за состоянием учебного процесса по предмету «Окружающий мир»  · выявление группы детей с повышенной мотивацией к предмету  · выявление «одаренного» ученика Отмечает  · высокий уровень знаний по предмету «Окружающий мир»  · высокую активность на уроках окружающего мира  · повышенный интерес к области знания  · использование дополнительных источников при подготовке домашнего задания Проявляет  · высокий уровень знаний по предмету «Окружающий мир»  · повышенный интерес к области знания  · использование дополнительных источников при подготовке домашнего задания Выявляется  проблема создания условий становления личностных достиженй ученика через углубленное изучение предмета «Окружающий мир»

Этапы реализации ИОМ Педагогический компонент (например, окружающий мир)

Содержание этапа

Деятельность

учителя

Этап наблюдения

Результат этапа

ученика

Наблюдение за состоянием учебного процесса по предмету «Окружающий мир» · выявление группы детей с повышенной мотивацией к предмету · выявление «одаренного» ученика

Отмечает · высокий уровень знаний по предмету «Окружающий мир» · высокую активность на уроках окружающего мира · повышенный интерес к области знания · использование дополнительных источников при подготовке домашнего задания

Проявляет · высокий уровень знаний по предмету «Окружающий мир» · повышенный интерес к области знания · использование дополнительных источников при подготовке домашнего задания

Выявляется проблема создания условий становления личностных достиженй ученика через углубленное изучение предмета «Окружающий мир»

Диагностический компонент

Выявление исходного уровня личностных достижений ученика а) диагностика внимания: · методика «Корректурная проба», · методика «Таблицы Шульте»; б) диагностика памяти: · методика «Заучивание 10 слов», · методика «Пиктограмма»; в) диагностика мышления: · методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», · методика «Четвертый лишний», · методика «Простые аналогии». д) диагностика мотивации · анкета по оценке уровня школьной мотивации (Н.Г. Лусканова)

Исследует · результаты текущего, промежуточного и итогового контроля по предмету; · готовые продукты самостоятельной деятельности ученика (проекты, рефераты, сообщения) · собеседование с учеником · результаты диагностик · результаты интервьюирования родителей Проводит · отбор методов, приемов и средств

Определяет · круг своих интересов · делает предположение о своем возможном продвижении по лестнице достижений · о способах и средствах становления достижений Заполняет · анкету выявления мотивации · анкету по оценке уровня школьной мотивации (Н.Г. Лускановой)

Установлен исходный уровень личностных достижений · высокий уровень владения компетентными знаниями по предмету · высокий уровень мотивации · высокий уровень развития познавательных процессов (памяти, мышления) · уровень выше среднего внимания

Этап конструирования

Разработка четкой программы (алгоритма) действий, направленных на достижение личностно значимых целей Построение индивидуального образовательного маршрута для ученика на основе выявленных трудностей и установления их причин. Трудности · личностная · познавательная Причины · невозможность личностной самореализации в рамках урока · несоответствие личностным потребностям ученика глубины содержательного материал, Проблема · невозможность становления личностных достижений в рамках урока

Оказывает помощь школьнику · в конкретизации испытываемых учеником трудностей и причин из возникновения · формулировании общей идеи, замысла индивидуального маршрута Предлагает · средства и тактику Разрабатываю · индивидуальный образовательный маршрут Предлагает · средства и тактику Создает · условия для продвижения ученика по маршруту

Конкретизирует · задачи, которые хотел бы решить Уточняет · желаемый результат Активно сотрудничает · в разработке и прописыванию маршрута Адаптируется · в созданных педагогических условиях

Разработана · программа конкретных действий по реализации ИОМ учеником по теме: «Углубленное изучение учебного курса «Окружающий мир» на трех уровнях обучения: базовом, повышенном и высоком» Установлены сроки продолжительности ИОМ-15 часов (1 час в неделю) Определена Форма организации занятий базовый уровень · на уроке в виде индивидуальной работы Повышенный уровень · в качестве домашнего задания Высокий уровень · 1 раз в неделю в сопровождении учителя Выбрано средство реализации ИОМ · выполнение тестовых, творческих и исследовательских заданий В качестве УМК используется · учебное пособие Петрушенко С.А., Стецко Е.В. «Окружающий мир.3-4 классы» Тесты, олимпиадные задания, портфолио// под редакцией Н.А. Сениной – Ростов-на-Дону: Легион, 2009. 

Этап реализации

Совместная реализация школьником и педагогом индивидуального образовательного Маршрута в процессе обучения

Содействует · благоприятной психологической атмосфере Создает · условия для выполнения ИОМ школьником Осуществляет · контроль за выполнением программы Корректирует Образовательный маршрут совместно с учеником Диагностирует Достижения ученика на пути приближения к планируемому результату

Выполняет · индивидуальную программу становления личностных достижений в избранном им учебном курсе Осуществляет · самоконтроль Корректирует · траекторию движения совместно с учителем

Школьником достигнуты положительные результаты в углубленном изучении предметного курса «Окружающий мир»: · выступление с сообщениями, содержащими дополнительные сведения по темам Уроков; · р

абота над ИКТ-проектом «Зимующие птицы нашего края», участие в областном конкурсе; · активное участие в Международном конкурсе «Эрудиты планеты», 5-е командное место из 180 команд-участников; · участие в конкурсе «Эму» по окружающему миру; · участие в школьной и районной предметных олимпиадах по окружающему миру

Этап итоговой диагностики Оценочно-коррекционный Оценка, анализ и обобщение результатов выполнения индивидуального образовательного маршрута Организовывает  · обратную связь  Оценивает  · процесс реализации ИОМ  Содействует  · корректировке маршрута  Представляет  · итоговые отчеты Дает  · самооценку своей работе  Корректирует  · маршрут  Делает  · отчет о личностных достижениях и личностных изменениях Школьником осознаны приращение личностных достижений и личностный рост в целом отчет о результатах завершения ИОМ(получение информации из Интернет)

Этап итоговой диагностики Оценочно-коррекционный

Оценка, анализ и обобщение результатов выполнения индивидуального образовательного маршрута

Организовывает · обратную связь Оценивает · процесс реализации ИОМ Содействует · корректировке маршрута Представляет · итоговые отчеты

Дает · самооценку своей работе Корректирует · маршрут Делает · отчет о личностных достижениях и личностных изменениях

Школьником осознаны приращение личностных достижений и личностный рост в целом отчет о результатах завершения ИОМ(получение информации из Интернет)

Цель: ликвидация пробелов по предмету_____________________   Тема ЗУН ОУУН Задания, способы работы Сроки Форма контроля Отметка о выполнении

Цель: ликвидация пробелов по предмету_____________________

Тема

ЗУН

ОУУН

Задания, способы работы

Сроки

Форма контроля

Отметка о выполнении

Коррекционно-развивающий компонент   Направление коррекционно-развивающей работы месяц Задачи Содержание деятельности Взаимодействие с родителями, узкими специалистами Ожидаемое достижение ребенка Классный руководитель: Реальные достижения Психолог:  Родители:

Коррекционно-развивающий компонент

Направление коррекционно-развивающей работы

месяц

Задачи

Содержание деятельности

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Ожидаемое достижение ребенка

Классный руководитель:

Реальные достижения

Психолог:

Родители:

 Организация коррекционно-развивающей работы План мероприятий 1 2 Педагоги осуществляющие обучение: Цели, которые необходимо достичь 3 Критерии (задачи) достижения цели 4 Используемые способы, мероприятия для достижения цели (возможные формы деятельности) 5 Результат, который должен быть достигнут по окончанию реализации программы Ответственный

Организация коррекционно-развивающей работы

План мероприятий

1

2

Педагоги осуществляющие обучение:

Цели, которые необходимо достичь

3

Критерии (задачи) достижения цели

4

Используемые способы, мероприятия для достижения цели (возможные формы деятельности)

5

Результат, который должен быть достигнут по окончанию реализации программы

Ответственный

 Коррекционно-развивающая работа № Тема занятия Педагог осуществляющий обучение: Дата занятия Результаты Примечание Динамика развития: _________________________________________________________________________________________________________________________________ Итоги реализации намеченных мероприятий: Достижения_____________________________________________________________ Трудности_______________________________________________________________ Проблемы_______________________________________________________________

Коррекционно-развивающая работа

Тема занятия

Педагог осуществляющий обучение:

Дата занятия

Результаты

Примечание

Динамика развития:

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоги реализации намеченных мероприятий:

Достижения_____________________________________________________________

Трудности_______________________________________________________________ Проблемы_______________________________________________________________

По итогам года: Собирается консилиум , который делает заключение о проделанной работе и дальнейшей ее перспективе. Обязательно на заседании консилиума приглашаются родители, которые знакомятся с результатами проведенной работы и принимают участие в ее последующем планировании.  1.Итоги реализации намеченных мероприятий, достижения, трудности, проблемы 2. Заключение 3. Рекомендации

По итогам года:

Собирается консилиум , который делает заключение о проделанной работе и дальнейшей ее перспективе. Обязательно на заседании консилиума приглашаются родители, которые знакомятся с результатами проведенной работы и принимают участие в ее последующем планировании.

1.Итоги реализации намеченных мероприятий, достижения, трудности, проблемы

2. Заключение

3. Рекомендации

Критерии эффективности ИОМ Итоговые результаты ИОМ обучающегося (достижение ранее планируемых результатов – при необходимости новый ИОМ, недостаточное достижение – анализ причин низкой эффективности, коррекция настоящего ИОМ) Родители (ознакомлены): _____________

Критерии эффективности ИОМ

Итоговые результаты ИОМ обучающегося (достижение ранее планируемых результатов – при необходимости новый ИОМ, недостаточное достижение – анализ причин низкой эффективности, коррекция настоящего ИОМ)

Родители (ознакомлены): _____________

 Индивидуальная программа развития - это возможность достижения обучающимися с особыми образовательными потребностями успеха в учебном процессе. Если обучающиеся преуспевают в учебе в соответствии со своими возможностями и делают это самостоятельно, то можно утверждать, что инклюзивное обучение удовлетворяет их потребности, а школа создает специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

Индивидуальная программа развития

— это возможность достижения обучающимися с особыми образовательными потребностями успеха в учебном процессе. Если обучающиеся преуспевают в учебе в соответствии со своими возможностями и делают это самостоятельно, то можно утверждать, что инклюзивное обучение удовлетворяет их потребности, а школа создает специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

. Спасибо за внимание!

.

Спасибо за внимание!

Источник

Марина Медведева
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ

За основу маршрута я взяла образец из интернета и добавила свои изменения и рекомендации специалистов.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ на период с сентября 2015 г по май 2016 г.

Дата заполнения: сентябрь 2015г.

Общие данные

Ф. И. О. ребёнка: Даша Б.

Дата рождения: 2011г.

Дата поступления в ДО: 2014г.

Сведения о семье: мать- одиночка, семья малообеспеченная.

Мать: ФИО, образование, место работы.

Отец: —

Домашний адрес: ул. д.

Телефон:

Воспитатели: Медведева Марина Валерьевна.

Специалисты:

Учитель- логопед: ФИО

Психолог: ФИО

Музыкальный руководитель: ФИО

Инструктор по физ воспитанию: ФИО

Медицинская сестра- ортоптистка: ФИО

Группа здоровья III

Группа физических занятий- подготовительная

Режим пребывания ребёнка в ДОУ: пятидневная рабочая неделя с 7.00- 19.00

Заключение ПМПК: нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушения зрения, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Рекомендации ПМПК: создать оптимальные условия для получения образования и коррекции нарушений зрения с учётом индивидуальных особенностей данного ребёнка.

Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением зрения дошкольного возраста, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида под редакцией Л. И. Плаксиной.

Разработка индивидуального образовательного маршрута.

По заключению врача офтальмолога у девочки ОН- гиперметропия

Рекомендации:

— постоянное ношение очков

— соблюдение режима зрительных нагрузок

— выполнение коррекционных мероприятий для снятия общего и зрительного утомления: релаксация, коррекционные зрительные упражнения

— выполнение специальных упражнений для глаз (зажмуривание, моргание, попеременное фокусирование взгляда на отдалённых и близких предметах, просмотр специальных гимнастик для глаз)

— посадка на занятиях: 1 ряд, 4 место

— проводить пропедевтику основных видов движений

Противопоказания:

— недопустима работа в помещении с низкой освещённостью

— нельзя работать на слишком близком расстоянии

— соревновательный бег, ускорения

— прыжки в длину и высоту с приземлением на всю стопу.

Цели на текущий период (учебный год):

Разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие и физическое развитие.Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

-усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование предметно- практических действий

— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

— формирование способов чувственного познания с помощью зрения и сохранных анализаторов

— развитие воображения и творческой активности

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о социокультурых ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

Речевое развитие

— развитие зрительно- пространственных представлений

— овладение речью как средством общения и культуры

— обогащение активного словаря

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

— развитие речевого творчества

— развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух различных жанров детской литературы

— формирование звуковой аналитико- синтаксической активности как предпосылке обучения грамоте.

Художественно- эстетическое развитие

— развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы

— формирование элементарных представлений о видах искусства

— формирование реальных образов предметов окружающего мира и овладение сенсорными эталонами

— становление эстетического отношения к окружающему миру

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

— приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, способствующих правил