Рассказать ребенку о развитие транспорта

Людмила Куликова
Конспект занятия в старшей группе «История транспорта»

Конспект занятия по ФЦКМ «История транспорта» в старшей группе

Цели. Знакомить детей с историей развития транспорта. Учить сравнивать старинный транспорт с настоящим. Расширять знания Правил дорожного движения. Развивать у детей целенаправленное восприятие. Воспитывать чувство ответственности.

Материал. Иллюстрации с изображениями старинного транспорта, перфокарта «Правильно – неправильно», костюм бабушки.

Ход занятия.

1. Психогимнастика «Волшебник».

Детям предлагают вообразить, что они – волшебники и могут исполнять свои желания и желания педагога. Педагог дает задание поставить ту или иную игрушку налево – направо – вперед – назад – наверх – вниз.

2. Сюрпризный момент. Заходит педагог в костюме бабушки.

Бабушка. Здравствуйте! Дети, я сегодня хочу рассказать вам, на чем ездили в старину, на чем перевозили грузы. По улицам ездили повозки, запряженные лошадьми. Запрягали когда одну лошадь, когда пару или тройку лошадей. Управлял повозкой извозчик. Как вы думаете, какое время года было лучшим для передвижения по улицам? Зимой не было грязи, снег прикрывал все вокруг. В ту пору ездили на санях сотни извозчиков, готовых доставить всякого в любой конец города. Лихой извозчик скачет и поминутно кричит: «Гись, гись! (Поберегись)» — а народ расступается в разные стороны. Дети, а скажите, что у нас сейчас вместо повозок?

Дети. Вместо повозок сейчас машины.

Бабушка. А кто ими управляет?

Дети. Ми управляет водитель.

Бабушка. Нужно ли водителю кричать, чтобы люди побереглись? Что есть у водителя для этого? (Ответы детей)

Бабушка. Тротуаров вдоль дороги в старину тоже не было. Позже, когда появились булыжные мостовые, люди стали ездить в экипажах, в которых помещалось до 10 человек. Запрягали экипажи парой лошадей. Ребятки, а скажите, что у нас сейчас вместо экипажей?

Дети. Вместо экипажей сейчас пассажирские автобусы.

Бабушка. Лошади везли и появившуюся позже конку, которая представляла собой вагон, едущий по рельсам. Как видите, лошади очень долго служили людям в городе. А где сейчас можно встретить лошадей? (Ответы детей). Верно, они помогают сейчас в сельском хозяйстве. Дети, а что у нас сейчас вместо конки?

Дети. Сейчас вместо конки трамвай.

Бабушка. И вот, наконец, лошадей заменил двигатель. Появился первый трамвай, который работал на пару. Всего три вагона, первый из которых имел паровую машину с дровяным топливом. Такой трамвай называли паровичком. После паровичка появился трамвай, работающий на электричестве.

Шло время, менялись улицы, менялся транспорт. Появились автомобили. Первые выглядели смешно, это были обыкновенные кареты и коляски, только с бензиновым двигателем вместо лошадей (показывает иллюстрации первых автомобилей).

Много времени прошло с тех пор. Какими стали улицы нашего города теперь?

Дети. Улицы стали широкими, асфальтированными, с тротуарами и разметкой, которая помогает нам соблюдать Правила дорожного движения.

Бабушка. Каким тал транспорт?

Дети. Транспорт стал более быстрым, вместительным, удобным.

Бабушка. Какие виды транспорта работают от электричества?

Дети. От электричества работают троллейбус и трамвай.

Бабушка. Молодцы!

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Понравилась ли вам моя история о создании транспорта? Сейчас транспорт современный, скоростной, быстрый, поэтому вы обязательно должны знать Правила дорожного движения, чтобы не случилось с вами беды. (На прощание бабушка дарит детям новую игру по Правилам дорожного движения).

Источник

Эльмира Абдалиева
Конспект занятия «Виды транспорта»

Конспект занятия

Тема «Виды транспорта»

Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

Задачи:

1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. Укреплять навыки нахождения признаков различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

3. Закреплять слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

4. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Ход занятия:

Слайд №1: Занятие необходимо начать с данного стихотворения:

Различный транспорт перевозит.

Людей и грузы каждый час,

И по горам, и в деревнях,

И под землей, и на морях.

В пустыне, даже в небесах

Воздушный транспорт в небе служит,

Как птицы, с небом очень дружит.

В глубинах водных водный транспорт

Людей и грузы перевозит.

Подземный транспорт под землей

Работает в больших тоннелях.

А на земле наземный транспорт

Людей и грузы везут по рельсам поезда,

И по дорогам бесконечным

В машинах едет кто куда.

Они всегда, везде нужны.

Педагог: Про что это было стихотворение?

Дети: Про транспорт.

Слайд №2: На данном слайде представлена классификация основных видов транспорта. Представляя поочередно виды транспорта на слайде, необходимо спрашивать у детей, какие виды транспорта относятся к представленной классификации.

Рассказ о видах транспорта

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах слоны и верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Слайд №3: на этом слайде представлены все виды наземного транспорта.

Слайд №4: на данном слайде представлена классификация наземного транспорта. Необходимо разъяснить детям, что перевозит каждый вид транспорта (в помощь слайды 5-7).

Слайд №5: Виды пассажирского транспорта. Пассажирский транспорт возит людей – пассажиров. К нему относится: автобус, троллейбус, такси, трамвай. Здесь необходимо рассказать, как помогает людям пассажирский транспорт.

Читайте также:  Роль литературы в речевом развитии ребенка

Слайд №6: Виды грузового транспорта.

Педагог: А на чем можно перевезти грузы? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые).

Грузовой наземный транспорт перевозит грузы. К нему относятся такие машины как самосвал, молоковоз, цементовоз, автопоезд и т. д.

Здесь необходимо рассказать детям, как помогает людям грузовой транспорт.

Дидактическая игра «Собери грузовик»

Детям необходимо собрать грузовик из вырезанных деталей: кабины, кузова и колес.

Слайд №7: Виды специального транспорта.

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

0-1 Пожарная команда.

0-2 Полиция.

0-3 Скорая помощь.

Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было издалека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

К специальным машинам так же относят дорожно-ремонтные машины – это поливоуброчные и снегоуборочные транспортные средства, мусоровозы и т. д. они имеют оранжевый или желтый проблесковый маячок.

Специальным машинам с включенной сиреной и проблесковым маячком необходимо всегда уступать дорогу.

Слайд №8:

Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение. Автобусы и другие машины водит – водитель, трамваи – вагоновожатый, поездом управляет машинист, мотоциклом – мотоциклист, велосипедом – велосипедист. Все машины очень помогают людям.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).

(Педагог поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только водители, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Подведение итогов занятия:

Педагог: Сегодня все замечательно поработали, узнали, каким бывает транспорт и как он помогает людям!

Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!

Источник

Екатерина Бабакова
Конспект занятия в старшей группе: «Составление описательного рассказа о транспорте по схеме».

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные: Продолжать учить детей выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их, группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов. Закреплять умение отвечать на вопросы. Составлять описательный рассказ по схеме. Расширять и закреплять представление о транспорте. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт» (транспорт, наземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой.).

Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление с связную речь детей; зрительное внимание и восприятие; познавательные интересы; координацию речи с движением; речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Схема составления описательного рассказа, игрушки (самолёт, вертолёт, пароход, катер, лодка, автобус, автомобиль, мотоцикл, машина скорой помощи, машина полиции, пожарная машина.)

Раздаточный материал: карточка, разделённая на три поля — синее, зелёное и коричневое; 9 картинок с видами транспорта (на каждого ребёнка); красный и зелёный флажки (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

(Встречаю детей, организую приветствие, предлагаю занять места около выставки транспорта).

Логопед: Встанем рядом, полукругом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Логопед: Ребята, у нас открывается выставка транспорта. На выставке можно не

только посмотреть разные виды транспорта, но и выбрать ту машину,

которая вам понравится.

II. Обучающий момент.

Логопед: Для чего используется вся эта техника?

Дети: Для перевозки людей и грузов.

Логопед: Как всё это можно назвать одним словом (обвожу жестом всю группу

предметов?

Дети: Транспорт.

(Ставлю на стол игрушку — вертолёт).

Логопед: Какие виды транспорта нужно присоединить в эту группу?

Дети: Самолёт, планер.

(Дети ставят эти игрушки рядом с вертолётом).

Логопед: Что общего у всех этих предметов?

Дети: На всех этих видах транспорта можно перевозить людей и грузы по

воздуху. Это воздушный транспорт.

Логопед: Верно. Это воздушный транспорт. И это наш первый отдел на

выставке. Открываем второй отдел.

(Ставлю пароход. Дети приносят остальные игрушки).

Логопед: Что общего у этих видов транспорта?

Дети: На них перевозят людей и грузы по воде. Это водный транспорт.

Логопед: В третий отдел помещаем наземный транспорт.

(Дети приносят игрушки для этого отдела и называют их: грузовой, пассажирский и специальный транспорт).

Логопед: Итак, мы распределили весь транспорт по отделам: воздушный,

водный, наземный. Можно открывать выставку.

(Дети садятся на свои места).

Логопед: Мы будем продавцами-консультантами и должны рассказать о разных

машинах так, чтобы посетители выставки могли выбрать

необходимую им технику. Вам поможет эта схема — подсказка.

Сначала вам нужно назвать машину, рассказать, какого она размера,

из каких частей состоит, где передвигается, к какому виду транспорта

относится и какая у неё скорость.

(Назначаю трёх консультантов в каждый отдел. Дети — посетители выбирают игрушку, а консультанты описывают её. Далее предлагаю детям поменяться ролями. В ходе занятия дети используют навыки культурного общения).

Логопед: Ребята, отгадайте загадку.

«Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю»

Дети: Это парашют.

Логопед: Парашют тоже можно назвать воздушным транспортом. Давайте

поиграем. Представьте, что вы всее парашютисты.

Физминутка «Парашют».

(Предлагаю детям пройти на ковёр, встать в круг).

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился.

Движения руками перед собой.

К облакам поднялись

И шасси убрались.

Поочерёдное поднимание колен.

Вот лес, мы тут

Приготовим парашют.

Покачиваем руками,

развёрнутыми в стороны.

Толчок, прыжок — летим дружок.

Читайте также:  Ребенок с синдромом дауна развитие по месяцам

Прыгаем.

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Делаем «купол» руками над головой.

Приседание

Логопед: Молодцы! Давайте с вами ещё выполним дыхательное упражнение

«Ракета».

(Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Далее, медленный глубокий выдох со звуком [с], руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны).

Логопед: Садитесь. У вас на столах лежат карточки, разделённые на три поля:

синее — для воздушного транспорта; зелёное — для водного;

коричневое — для наземного транспорта. И картинки с изображением

транспорта. Вы должны найти место для своих картинок на карточке-

поле.

(Дети выполняют задание).

Логопед: Катя, какой транспорт ты положила на синее поле?

(Ребёнок отвечает, остальные дети проверяют, верно ли выполнено задание. И т. д.).

Логопед: Вы хорошо справились с заданием. А теперь возьмите флажки,

которые лежат у вас на столах: красный — в правую руку, зелёный —

в левую и станьте за стульчики. Если я буду называть транспорт, вы

будете поднимать зелёный флажок и говорить «Проезжай, лети или

плыви». А если назову слово, не относящееся к транспорту, то будете

поднимать красный флажок и говорить «Стой».

(Например: Самолёт, пароход, велосипед, лыжник, машина, вертолёт, лодка, воздушный шарик, троллейбус, такси.).

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы!А теперь попробуйте отгадать мою загадку:

Едет конь стальной, рычит.

Сзади плуг волочит.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю.

И за несколько машин

Там работаю один.

Дети: Трактор.

Логопед: А кто из вас знает загадки о транспорте?

(Загадывание детьми загадок о транспорте).

Игра «Логические задачки»

Логопед: А сейчас хочу проверить, какие вы внимательные. Я приготовила для

вас логические задачки.

1. Летели по небу самолёт и поезд. Кто из них быстрее долетит?

2. Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?

3. Плывут по морю катер и экскаватор, кто первым войдёт в порт?

III. Итог занятия.

Логопед: Наша выставка закрывается. Давайте вспомним, какие виды

транспорта были представлены на выставке?

Какое задание показалось вам самым интересным?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

(Ответы детей, а затем оцениваю работу каждого ребёнка).

Что вы хотите сказать нашим гостям?

Дети: До свидания.

Приложение.

Примерные рассказы о транспорте.

Самолёт.

Это самолет. Он большой. У него есть фюзеляж, крылья, кабина, хвост, много окошек, дверь. Внизу у самолета есть шасси, это его «ноги». На них самолет разбегается при взлете и катится после приземления. Самолет передвигается по воздуху и относится к воздушному виду транспорта. Самолеты летаю с большой скоростью. Скорость самолета позволяет не только с большим комфортом перемещаться между городами и странами, но и делает время перелета быстрым.

Грузовик.

Это грузовик. Он большой. У него есть кабина, капот, колеса, двери, фары, руль, кузов в который можно погрузить много полезных вещей и быстро отвезти их на большие расстояния. Грузовики передвигаются по дороге и относятся к наземному виду транспорта. Передвигаются со средней скоростью.

Автобус.

Это автобус. Бывает больших и средних размеров. Предназначен для перевозки девяти и более пассажиров. У автобуса есть кабина, салон, колеса, окна и двери. Передвигается по дороге, доставляя людей по назначению, чтобы они не опоздали по своим делам. Относится к наземному виду транспорта. Скорость автобуса не должна быть большой.

Поезд.

Это поезд. Он большой. Он состоит из локомотива и вагонов. Передвигаются поезда по железной дороге и относятся к наземному виду транспорта. В те дни, когда машин и самолетов не существовало, поезда были единственным средством передвижения на большие расстояния. Сейчас существуют более быстрые транспортные средства, но путешествие поездом считается одним из наиболее безопасных.

Катер.

Это катер. Он небольшой. У него есть нос, корма, бока и днище. Главное отличие малых катеров от лодок— наличие мотора. Передвигается по воде и относится к водному виду транспорта. Катер передвигается со средней скоростью.

Корабль.

Это корабль. Корабли бывают очень большие и средних размеров. У него есть нос, корма, трюм, каюты, палуба, винт, рубка, борта. Корабли – это транспортные средства, которые перевозят пассажиров по воде. Это водный вид транспорта. Существуют круизные лайнеры, рыболовные суда, военные корабли, также существуют грузовые суда, которые предназначены для перевозки больших грузов. Передвигаются со средней скоростью.

Пожарная машина.

Это пожарная машина. Она большая. У нее есть кабина, кузов, колеса, двери, руль, фары. Оснащена пожарным оборудованием для спасательных работ: цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Передвигается по дороге, и относятся к наземному специальному виду транспорта. Передвигаются со средней скоростью.

Источник

Елена Николаевна Радыгина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе

«Виды транспорта. История возникновения транспорта».

Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Задачи:

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о видах транспорта, кто ими управляет.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Формировать умение делить слова на слоги и определять их количество.

Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, смекалку и речевую активность, фонетический слух.

Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды о транспорте, таблицы с транспортом, изображение картинок сказочных героев трёх поросят, картинки с изображением различных видов транспорта.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Раскрашивание раскрасок с изображением транспортных средств.

Дидактические игры: «Угадай по описанию»; «На чём я путешествую»; «На воде, в воздухе, на земле».

Читайте также:  Обмен веществ при задержке развития ребенка

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня отправимся в увлекательное путешествие. На чём могут передвигаться люди на различные расстояния?

Дети: на машине, на поезде и т. д.

Воспитатель: Как это можно назвать, одним словом?

Дети: Транспорт.

(Воспитатель вывешивает на магнитную доску иллюстрацию с изображением трёх поросят).

Воспитатель: К нам пришли ваши любимые сказочные герои. Давайте вспомним имена этих сказочных героев.

Дети: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.

Воспитатель: Весёлые поросята очень любознательные. Они хотят знать, что мы знаем о транспорте? Расскажем поросятам? Я хочу рассказать вам, ребята, и нашим гостям, поросятам, историю возникновения различных видов транспорта.

Сейчас уже никого не удивляют машины и автобусы на дорогах, поезда, проезжающие по рельсам, самолеты в небе, вы знаете, что в космосе летают ракеты.

Сначала человек передвигался самостоятельно, пешком и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли домашние животные. Лошади, ослы, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и привозить небольшие грузы.

(показ слайда).

Воспитатель: Потом человек изобрел лодку, стал строить корабли из дерева, получил возможность плавать по рекам, морям.

(Показ слайда)

Воспитатель: Как называется этот вид транспорта?

Дети: Водный

Воспитатель: Потом человек изобрел воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека, груз и перенести на большое расстояние. Но управлять воздушным шаром было очень трудно. Он летел только туда, куда нес ветер.

(Показ слайда)

Как называется транспорт, который летает по воздуху?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда нес его ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрел двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

(Показ слайда).

Воспитатель: Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге?

Дети: Железнодорожный.

Воспитатель: Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

(Показ слайда).

Воспитатель: Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле?

Дети: Наземный.

Физкультминутка «Транспорт»

Идёт на взлёт, идёт на взлёт,

Винты вращая вертолёт (круги рукой над головой).

Идут туда (правой рукой показать влево)

Идут сюда (левой рукой показать вправо)

По звонким рельсам поезда (параллельное вращение рук по кругу)

И пароходы, корабли (соединить кисти рук треугольником)

Уходят в море от земли (движение рук вперёд от себя).

Воспитатель: Ребята, наши сказочные герои очень любят путешествовать. Вы должны догадаться, на чём любит путешествовать каждый из поросят! Послушайте их загадки.

1. Загадка от Наф-Нафа.

Была телега у меня, да только не было коня.

И вдруг она заржала, заржала и побежала.

Дети: Это машина.

2. Загадка от Нуф- Нуфа.

Железная птица в небе кружится.

По сигналу пилота на землю садится.

Дети: Это самолёт.

3. Загадка от Ниф-Нифа.

Паровоз без колёс! Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел? Прямо по морю пошёл!

Дети: Это пароход.

Воспитатель: Ребята, кто из вас запомнил какой любимый вид транспорта у Наф-Нафа? Ниф-Нифа? Нуф-Нуфа?

Дети: У Наф-Нафа — машина, у Нуф-Нуфа — самолёт, у Ниф-Нифа — пароход.

Воспитатель: Ребята, а наши гости Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф приготовили для вас игры на внимание и хотят посмотреть, как вы с ними справитесь. Поросята интересуются, а сможете ли вы поделить названия их любимых транспортов на слоги? И определить количество слогов в словах.

Игра «Подели на слоги».

Дети: Ма – ши — на, СА – мо — лёт, Па – ро — ход. (Дети делят слова на слоги и определяют количество слогов в них).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А ещё наши гости приготовили для вас другую игру. Она называется «Земля – воздух – вода».

Воспитатель: я буду называть виды транспорта, а вы будете показывать движения руками. При названии наземного транспорта – вы будете складывать руки прямо перед собой, изображая дорогу. При названии водного транспорта – показываем руками волны. При названии воздушного транспорта – показываем руками «крылья».

Воспитатель называет слова: корабль, самолёт, троллейбус, автобус, вертолёт, катер, такси, лодка, вертолёт, велосипед, дирижабль, ракета, трамвай, поезд, плот.

Воспитатель: Молодцы. Поросята приготовили очередное задание для вас. Вам нужно прослушать слова и правильно составить предложение.

Автомобиль – дорога — ехать;

Самолёт – небо – летит;

Катер – река – плывёт.

Воспитатель: Следующее задание «Логические задачки».

1. Летели по небу вертолёт и велосипед. Кто из них быстрее долетит?

2. Грузовик едет в гараж. Что случится, если он сойдёт с рельсов?

3. Плывут по морю лодка и бульдозер, кто первым войдёт в порт?

Воспитатель: Поросята приготовили для вас таблички с видами транспорта. (Работа за столами с раздаточными таблицами).

(Классификация транспорта). Обведите в круг наземный транспорт красным карандашом, воздушный транспорт – синим карандашом, водный транспорт – зелёным карандашом.

Воспитатель: Но, ни одна машина не может передвигаться без помощи человека.

Я буду показывать картинки с транспортом, а вы назовите профессии людей, которые управляют этим транспортом.

Автобус (водитель автобуса);

Велосипед (велосипедист);

Мотоцикл (мотоциклист);

Скорая помощь (водитель скорой помощи);

Поезд (машинист);

Самолёт (лётчик);

Трактор (тракторист);

Кран (крановщик).

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали?

Понравилось ли вам занятие?

Я думаю, что нашим сказочным героям тоже понравилось у нас в гостях.

Молодцы, ребята. Отлично справились со всеми заданиями.

Источник