Раннее развитие ребенка от 2 лет конспекты

Конспекты, которые помогут даже неопытным преподавателям проводить насыщенные и весёлые занятия, используя последние наработки педагогики раннего возраста
Это новинка 2018-2019 учебного года.
- У вас будет поддержка автора конспектов, возможность задавать вопросы и обращаться с затруднениями, возникающими в процессе работы. Для этого мы запланировали пять вебинаров — два в августе и по одному в сентябре, октябре и ноябре.
- Конспекты созданы активно практикующим педагогом на основе последних научных разработок и «шлифовались» в течение нескольких лет на занятиях с детьми раннего возраста.
- Большое количество красочных и качественных рабочих листов, созданных автором специально для этой программы.
- «Неизбитое» музыкальное сопровождение, новые авторы песен, подробные «текстовки».
Эти конспекты предназначены для проведения занятий по раннему развитию с детьми от 1 года до 4 лет. Годовой курс рассчитан на 9 месяцев и разбит на три сезона: осенний, зимний и весенний.
В общей сложности в комплекте 216 конспектов.
- Для детей в возрасте 1-2 года — 72 конспекта
- Для детей в возрасте 2-3 года — 72 конспекта
- Для детей в возрасте 3-4 года — 72 конспекта
Плановая продолжительность занятия — 45 минут. Но конспекты ИЗБЫТОЧНЫ, то есть материала заведомо больше, чем можно вместить в это время даже при очень высоком темпе работы.
Это сделано для того, чтобы при отсутствии какого-то дидактического материала или исходя из особенностей конкретной группы педагог мог выбрать то, что конкретно ему подходит, и упражнений при этом было достаточно.
Темы занятий
Все упражнения, задания и игры каждого занятия привязаны к теме, которая интересна детям данного возраста и должна быть освоена ими по возрастным стандартам развития.
Для возраста 1-2 года — это, например, такие темы: «Куколка», «Котята», «Божья коровка», «Ягодки», «Цветочки», «Рыбки», «Ёжики», «Яблочки-груши».
Примеры тем для возраста — 2-3 года: «Матрёшка», «Гномики», «Подсолнух», «Курочка Ряба», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Фрукты», «Грибочки».
Для детей 3-4 лет упражнения в конспектах тоже объединены общей темой, но её нельзя определить одним словом. Материал разноплановый, и на занятиях могут прорабатываться несколько тем: например «право-лево» + «домашние животные». Или «посуда» + математические понятия «больше», «меньше», «поровну».
В каждом конспекте вы найдете:
1. Документ с подробным описанием структуры занятия.
В нем доступно изложена буквально пошаговая инструкция по проведению каждого упражнения и задания, которая будет понятна даже неопытному педагогу и максимально облегчит подготовку к каждому занятию.
2. Авторские раздаточные листы. В среднем это 3-4 раздаточных листа, которые не повторяются в других занятиях.
Это листы по графомоторике, пластилинографии, тестопластике, к блокам Дьенеша, палочкам Куизенера, фрутокрышкам, шаблоны для прищепок и для творчества (рисование пальчиками, ватными палочками, спонжами, кистями, аппликации и смешанные техники).
Большинство раздаточных листов можно заламинировать и использовать по желанию несколько лет. Это существенно сократит траты клуба на печать.
3. Список расходных материалов, которые потребуются для проведения занятия.
Музыкальное сопровождение
В каждом конспекте перечислены и подробно описаны песенки и музыкальные произведения, которые используются на занятии.
К песням прилагается так называемая «текстовка» — слова песни и описание движений.
Обратите внимание: многие музыкальные произведения, использующиеся на занятиях, защищены авторским правом, и мы не можем передать вам сами музыкальные файлы, которые использует Анна в своем клубе.
Однако в конспектах указаны авторы, название песен и их текст, благодаря чему найти фонограмму в интернете не составит труда.
Мы рекомендуем приобретать музыку через магазины и официальные сайты авторов.
В каждое занятие входят:
- Приветствие.
- Чередующиеся блоки по:
- Интеллектуальному развитию
- Речевому развитию
- Творческому развитию
- Музыкальному развитию
- Физическому развитию
- Двигательные разминки, коммуникативные игры и простейшие танцы, которые проводятся между блоками.
- Заключение (прощание).
Конспекты созданы с учетом новых исследований о работе мозга, касающиеся межполушарного взаимодействия, моторного планирования, интеллектуальной акселерации и эмоционального интеллекта.
Также в программе применяется большинство новых идей, появившихся в последние несколько лет в педагогике раннего возраста.
- Развитие навыков письма — графомоторные дорожки для малышей
- Развитие творческого воображения — использование сыпучих материалов для творчества и сенсорных игр
- Развитие логического мышления — игровые простейшие судоку и дорожки с последовательностями для детей раннего возраста
- Развитие внимания – аппликации пазлы, раздаточные «Найди лишнее», «Чья тень»
- Развитие мелкой моторики, координации движений – самодельные пособия с липучками, различными сортерами, пинцетами, пипетками, фрутокрышками и т.д.
Автор конспектов — Анна Новик
Супервостребованный педагог по раннему развитию и основатель детского клуба «Развивалочка».
Опыт работы с детьми — 26 лет (с 1992 года). Два высших образования: возрастной психолог и музыкальный руководитель в дошкольных заведениях.
Анна участвовала в научных конференциях и написала несколько статей по развитию детей. Автор популярного онлайн-тренинга для педагогов по раннему развитию. Ведущая вебинаров «Развитие речи у детей 1-3 лет», «Как справиться с капризами и плачем на занятиях по раннему развитию», «Как провести успешное занятие по раннему развитию».
Как создавались конспекты
Вот что говорит об этом Анна Новик:
«Последние четыре года этим занималась очень вдумчиво и каждый день.
До этого были наработки, лаконичные конспекты. Читала учебники, книги по возрастной психологии, изучала много различных информационных ресурсов, в том числе и зарубежных.
Поняла, что знаний и практического опыта достаточно, и что нужно самой браться за разработку не только конспектов, но и раздаточных листов. Так как конспектов, которые включали бы в себя «правильные» с точки зрения раннего возраста музыкальные упражнения и достаточное количество разнообразных раздаточных листов, на рынке крайне мало.
Поэтому сначала писала конспекты, затем проводила по ним занятия, понимала, что можно ещё лучше… и по новой! Новые материалы — доработка конспектов — новые группы с детьми… И так несколько лет подряд обкатывала программы».
Поддержка педагогов
Некоторое время назад мы провели специальный вебинар для педагогов. На нём Анна рассказала и показала, как работать с конспектами, как пользоваться творческими раздаточными и материалами к ним, чтобы малышам было удобно. Мы рассмотрели нюансы, которые позволят преподавателям использовать материал, указанный в конспектах, с детьми одного возраста, но разного уровня развития.
Получить запись 1-го вебинара
Теперь мы проводим вебинары, на которых Анна отвечает на вопросы, которые возникают у преподавателей в процессе работы.
Зарегистрироваться на очередной вебинар
Темы осенних занятий
1-2 года
Сентябрь
- Куколка
- Котята
- Божья коровка
- Ягодки
- Цветочки
- Гусеничка
- Ёжики
- Яблоки-груши
Октябрь
- Солнышко
- Матрешки
- Курочка, Петушок и Цыпленок
- Зайчик и Мишка
- Белочка
- Лошадка
- Паровозик
- Листочки
Ноябрь
- Платочки
- Уточка
- Рыбки
- Лисичка
- Мышка
- Волк
- Мишка (большой-маленький)
- Колобок
2-3 года
Сентябрь
- Подсолнух
- Яблочки-груши
- Фрукты
- Бабочки
- Помидор-огурец
- Мишка
- Ёжики
- Грибочки
Октябрь
- Колокольчики
- Солнышко и дождик
- Птички
- Листочки
- Птенчики
- Курочка Ряба
- Гномики
- Воздушные шарики
Ноябрь
- Рябина
- Хомячок
- Белочка
- Лиса и Зайчик
- Зонтик и сапожки
- Тыковки
- Три медведя
- Скоро зима
3-4 года
Сентябрь
- Листочки + право лево + счет до 2-ух
- Листочки, счет до 2-ух, буква «А», право-лево
- Божья коровка, счет до 3-ёх, буква «А», право-лево, развитие обеих рук
- Насекомые, счет до 3-ёх, право-лево
- Бабочка-гусеница, буква «О», право-лево, цвета
- Фрукты, счет до 3-ёх, право-лево
- Грибы, счет до 3-ёх, право-лево, буква «А» и «О»
- Грибы-ягоды, счет до 3-ёх, НА-ПОД-НАД, геометрические фигуры
Октябрь
- Арбуз, счет до 3-ёх, геометрические фигуры
- Овощи, право-лево, счет до 3-ёх
- Овощи, цифра «4», буквы «О», «У», «А», цвета
- Овощи, фрукты, НАД-ПОД, поровну, право-лево
- Посуда, буква «И», счет до 4-ёх
- Посуда, право-лево, цвета, счет до 4-ёх
- Капуста, посуда, цвета, право-лево, буква «Ы»
- Геометрические фигуры, листья, счет до 4-ёх, право-лево
Ноябрь
- Тропические фрукты, геометрические фигуры
- Тропические фрукты, посуда, счет о 4-ёх
- Овощи, фрукты, ягоды, право-лево, буква «Э»
- Кто где живет, большой-средний-маленький, ПАРА
- Детёныши домашних животных, геометрические фигуры, счет до 4-ёх
- Домашние животные-детеныши, ПОРОВНУ, ПАРЫ, повтор «А», «О», «У», «И», «Ы», «Э»
- Домашние птицы, цвета, ПАРА, счет до 4-ёх
- До свидания, ОСЕНЬ
Темы зимних занятий
1-2 года
Декабрь
- Снежок
- Варежки
- Снеговик
- Домик
- Зимой в лесу
- Зимой в городе
- Снегири
- Новый год
Январь
- Дед Мороз
- Ёлочка
- Колокольчики
- Пингвин
- Белый медвежонок
- Круг-квадрат
- Пузырь, соломинка, лапоть
- Игрушки
Февраль
- Барашек
- Коровка
- Кошка-собачка
- Чашечки
- Конфетки
- Машины
- Репка
- Блины-оладушки
2-3 года
Декабрь
- Пришла зима
- Зайчик зимой
- Мишка зимой
- Снегири-синички
- Лесные домишки
- Варежки и шапки
- Снеговики
- Скоро Новый год
Январь
- Дед Мороз и Снегурочка
- Новогодняя ёлочка
- Новогодние игрушки
- Гора из снега
- Белый медвежонок
- Пингвины
- Снежинки
- Геометрические фигуры (ч.1)
Февраль
- Геометрические фигуры (ч.2)
- Мячики
- Машины
- Сосульки
- Месяц, звезды и солнышко
- Право-лево
- Сердечки
- Масленица
3-4 года
Декабрь
- Зима, повторение изученных букв
- Зимующие птицы, геометрические фигуры
- Зимующие птицы, право-лево, счет до 4-х
- Зимняя одежда, «пара»
- Зимняя одежда, «пары», геометрические фигуры, счет до 4-х
- Снеговики, большой-средний-маленький, цифра «5»
- Снеговики, счет до 5-ти, закрепление изученных букв
- Новый год, «пара», буква «Ё»
Январь
- Новый год, счет до 5-ти, геометрические фигуры
- Новогодние упражнения:цвета, размеры, счет до 5-ти
- Зимующие птицы, геометрические фигуры, счет до 5-ти
- Снежинки, внутри-снаружи, поровну, буква «Ю»
- Обитатели Севера, геометрические фигуры, счет до 5-ти
- Обитатели Севера, право-лево, буква «Я»
- Пингвины, цвета, счет до 5-ти
- Снежинки, счет до 5-ти, повторение изученных букв
Февраль
- Зима, лесные животные, право-лево, счет до 5-ти
- Детеныши лесных животных, геометрические фигуры, счет до 5-ти
- Лесные животные и их следы, право-лево, счет до 5-ти, повторение изученных букв
- Транспорт, «пара», цвета, счет до 5-ти
- Транспорт, геометрические фигуры, счет до 5-ти
- Паровоз-электропоезд, право-лево, цифра «6», буква «Л»
- Сердечки, счет до 6-ти, геометрические фигуры
- 23 февраля, военная техника, счет до 6-ти, повторение изученных букв
Темы весенних занятий
1-2 года
Март
- Солнышко
- Праздник мам
- Неваляшка
- Кораблики
- Рыбки
- Карандаши
- Клоун
- Вышла мышка погулять
Апрель
- Матрёшки
- Птички
- Листочки
- Лисичка
- Грибочек
- Яблочко и червячок
- Цветочки
- Пасха
Май
- Флажки
- Радуга
- Бабочка
- Одуванчик
- Насекомые
- Лягушата
- Морские обитатели
- Гномики
2-3 года
Март
- Пришла Весна
- Праздник 8 марта
- Подснежники
- Кораблики
- Часы
- Право-лево
- Геометрические фигуры
- Признаки Весны
Апрель
- Улиточка
- Зоопарк
- Обезьянки
- Слон
- Зебра
- Детёныши
- Верба
- Пасха
Май
- Павлин
- Флажки (день Победы)
- Цветочки
- Медведь и пчёлы
- Лягушки
- Морское дно
- Ракушки
- Пугало
3-4 года
Март
- Весна, повторение изученных букв
- 8 марта
- Музыкальные инструменты, геометрические фигуры, счёт до 6
- Пальцы руки, право-лево, поровну, счет до 6
- Игрушки, геометрические фигуры, счет до 6
- Части тела, право-лево
- Подснежники, счет до 6, геометрические фигуры
- Маша и Медведь, листья, счет до 6, право-лево
Апрель
- Скворцы, повторение изученных букв
- Кошка-мышка-собака, счет до 6
- Космос, геометрические фигуры, счет до 6
- Космос, поровну, счет до 6
- Парусник, «пара», цвета, счет до 6
- Одежда, мальчик-девочка, право-лево
- Лесные животные-детеныши, счет до 6, геометрические фигуры
- Пасха, счет до 6
Май
- Насекомые, цифра 7, повторние изученных букв
- Насекомые, геометрические фигуры, НАД-НА-ПОД, счет до 7
- Пчёлы, цифра 7, право-лево, геометрические фигуры
- Домашние-лесные животные, большой-средний-маленький, цвета, счет до 7
- Дома, счет до 7
- Животные жарких стран, геометрические фигры, повторение изученных букв
- Морские обитатели, цифра 8, геометрические фигуры
- Морские обитатели, счет до 8, право-лево
Скачайте бесплатно примеры конспектов с приложениями
Конспект «Цыпленок» для возраста 1-2 года
Конспект «Пугало» для возраста 2-3 года
Конспект «Овощи» для возраста 3-4 года
Стоимость
Учебный период | Цена комплекта | Один конспект |
---|---|---|
1 месяц (8 конспектов) | 7900 руб. | 988 руб. |
3 месяца (24 конспекта) | 19900 руб. | 830 руб. |
Годовой курс (72 конспекта) | 49900 руб. | 693 руб. |
Трехлетний цикл (216 конспектов) | 129900 руб. | 602 руб. |
Все конспекты уже в личных кабинетах
Для начала оформления заказа выберите интересующий вас вариант:
Источник
Екатерина Алексеевна Хури
Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»
Цель:
Побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом; подражать выразительным имитационным движениям взрослого; развивать образное мышление; развивать мелкую моторику. Учить узнавать мышей по отличительным внешним признакам и издаваемым звукам; дать понятие один и много, закреплять представления о величине и цвете, форме (круг). Формировать умение ходить и бегать на носках, пролезать в обруч, ориентироваться в пространстве; выполнять движения вслед за взрослыми, обогащать двигательный опыт.
Оборудование:
Игрушки: большая Мышь, Кошка, маленькие мышки разного цвета, кружочки-«норки» разного цвета, обручи.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Ведущий:
Колокольчик мой звенит
Собираться нам велит
Собираемся в кружок
Поздоровайся дружок!
Далее ведущий по-очереди приветствует каждого ребенка словами: Все мы … Кате (называет имя ребенка) очень рады. Кате (имя ребенка) нам похлопать надо. Дети совместно с ведущим хлопают в ладоши.
2. Разминка «Солнышко».
Ведущий:
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить. // Дети поднимают ручки вверх и шевелят пальчиками как «лучиками».
Далее проводится одно из игр-упражнений:
«Рано утром мы проснулись» // Рано утром мы проснулись. Потянулись, потянулись. Мамочке мы улыбнулись. /Совершаем имитирующие действия.
«Вот мы встретились с водичкой «//Вот мы встретились с водичкой. И умыли наше личико. Мы умыли наши глазки. Мы умыли наши щечки. Мы умыли наш роток, чтоб кусался там зубок»
Ведущий:
Что умеют делать наши ручки?- Хлопать в ладошки»: «У ребяток ручки хлопают. Тихо хлопают, тихо хлопают. У ребяток ножки топают. Громко топают. Громко топают. / Выполняем соответствующие движения.
3. Сюрпризный момент. МЫШКА.
3.1. Рассматривание мышки
Ведущий показывает детям игрушку Мышку:
«1, 2, 3, 4, 5. Кто пришёл к нам поиграть?
Кто это пищит?»
Ведущий ждет ответов детей и продолжает:
«Это мышка к нам пришла и мышаток привела.
Какие красивые мышки. Мама мышь большая, а детки – маленькие.
Мама мышка одна, а мышат – много.
Где у мышек глазки, ушки, носик… А как пищат мышки? (пи-пи-пи)
Дети рассматривают мышку, показывают движения, подражают имитирующим звукам.
3.2. Пролезание в обруч. «Мышки в норках».
Ведущий:
«Наши мышата живут в норках. А где же эти норки?
Они круглые, как наши обручи.
Мышки ходят др. к др. в гости из норки в норку
И вы теперь не ребятки, а мышатки, и вы будете ходить др. к др. в гости.»
/Дети пролазят в обручи, имитируют хождение в гости. /
3.3. Дидактическая игра. «Спрячь мышки в норки.»
Ведущий:
«Молодцы! Хорошо пролезаете в норки, а теперь давайте поможем попасть в норку другим мышатам.
Посмотрите сколько здесь мышек: они все разного цвета. Какого цвета мышки? Жёлтые, красные, синие.
Помогите мышкам найти свою норку. / На стол раскладываем заготовленный материал.
Дети садят (вставляют в прорезанные под каждую мышку прорезь) мышек по цвету в соответствующую норку.
3.4. Пальчиковая игра. Мышкины ножки.
Ведущий:
«Все наши мышки разбежались по своим норкам, потому что у них очень быстрые ножки.
Как у нашей Мышки
Ножки-коротышки.
Ножки Мышкины спешат
К сырной корке — и назад.
Изображаем пальчиками Мышкины ножки. / Перебираем пальчиками по своим ногам «бегущими»пальчиками вверх-вниз.
3.5. Ходьба и бег на носочках.
Ведущий:
«Когда мышки хотят скушать свой сыр они не бегают, а крадутся.
А как ходят мышки? Вот так, на носочках. / Ведущий показывает движения детям. Дети подражают движениям ведущего.
Ведущий:
«Хитрые мышки тихо очень
в погреб наведались темной ночью
Хочется мышкам всем ужасно:
вкусной сметаны, сыра, масла»/Дети ходят на носочках за ведущим.
Ведущий:
«Кот- лежебока услышал мышек и начал их догонять, а мышки побежали. /Дети разбегаются.
Ведущий:
«Бегали, бегали мышки и спрятались в норках.»/Дети садятся на корточки.
Ведущий:
«Ты котик не шали!
Пойдем лучше танцевать! «
Далее дети танцуют ранее разученные танцы с педагогом по музыке.
Источник
Последнее время мне на почту все чаще приходят вопросы о том, когда я уже наконец опубликую план развивающих игр для детей 2 — 3 лет. Признаюсь, затянула очень сильно Поэтому несмотря на то, что у меня готовы еще не все материалы, на которые хотелось бы сослаться в этой статье, я решила все-таки больше не откладывать и опубликовать нашу программу занятий.
Сразу скажу, что это не жесткий график занятий, это своеобразный ориентир, который подскажет вам, во что поиграть с малышом, когда у вас высвободится минутка. Для меня такой план был настоящей палочкой-выручалочкой, я без него, как без рук. Программу я составляла для своей дочери, когда ей было 2 года. Постаралась охватить в программе все основные сферы развития ребенка с учетом познавательных потребностей данного периода. Все проверено на практике, разумеется
Напоминаю, что аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:
ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРЫ И ЗАНЯТИЙ
Итак, развивающие игры для детей от 2 лет (чтобы прочитать о каждом занятии подробнее, кликайте по ссылкам):
1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
Что нового в этом возрасте:
- Играем с прищепками (прицепляем прищепки к шаблонам, перекладываем с помощью прищепок кусочки поролона);
- Игры-моталочки;
- Делаем мыльную пену (учимся взбивать венчиком, надуваем пузыри через трубочку);
- Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;
- Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер, либо на цвет и форму;
Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)
- Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);
- Играем с пинцетом;
Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики
- Играем с сенсорными коробками;
- Играем со стучалкой (с гвоздиками);
Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu
- Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;
Пример матрешки: Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки
- Собираем пазлы из 4-20 частей;
Пример пазла: Ozon, Лабиринт, My-shop
- Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;
- Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;
Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom
- Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;
- Подбираем ключики к замочкам;
- Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;
- Играем с пипеткой, разливая воду по ячейкам; играем с резиновой грушей и дозатором;
Пример пипетки
- Вырезаем ножницами;
Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon
- Играем с конструкторами;
Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — варианты первых построек из кубиков.
- Конструируем из счетных палочек;
- Играем со шнуровкой-планшетиком;
Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop
- Играем с кинетическим песком;
Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)
Уже знакомые игры:
- Строим дорожки из домино;
- Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;
- Составляем картинку на кубиках-пазлах;
Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop
и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop
- Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;
Пример трехслойного и двухслойного пазлов
- Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;
- Подбираем крышки к баночкам;
- Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;
Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom
- Играем в магнитную рыбалку;
Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop
- Играем в мозаику;
Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop
- Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;
- Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;
Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда
- Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;
- Просеиваем крупу через ситечко;
- Режем овощи и фрукты;
Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)
- Играем в лото;
- Собираем грибы / ягоды;
- Одеваем кукол, накладывая одежду;
Примеры наборов для од