Раннее развитие ребенка музыка с мамой

Раннее развитие ребенка музыка с мамой thumbnail

Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков с веселой музыкой, красивыми мелодиями, простыми песенками, ярким исполнением, направленных на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения. Методика «Музыка с мамой» пользуется популярностью во многих странах мира.

Сергей Станиславович — педагог с консерваторским образованием, несколько лет руководил практикой в педагогических вузах, 10 лет преподавал в детских музыкальных школах города Москвы, более 20 лет вёл студию раннего музыкального развития «Музыка с мамой».

Екатерина Сергеевна в 2003 г. закончила музыкальный педагогический колледж №7 «Маросейка», специализация — дирижёр, музыкальный руководитель. В 2007 г. — МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, специализация — учитель музыки и методист.

С 2008 г. – учится в аспирантуре Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. В данный момент Екатерина является педагогом-методистом студии раннего музыкального развития «Музыка с мамой».

Создание методики «Музыка с мамой»

Раннее развитие ребенка музыка с мамойМетодика «Музыка с мамой» начала складываться в начале 90х годов прошлого столетия. В начале целью этой методики было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3–5 лет и их подготовка к поступлению в музыкальные школы. На занятиях ребята пели и играли по нотам на клавишных инструментах.

Но столь серьезно заниматься музыкой готовы были далеко не все дети. Большинство родителей стремилось и стремится к общему развитию своих малышей, причем с самого раннего возраста и ратует за получение теми положительных эмоций в процессе обучения. Но на тот момент оказалось, что готовых материалов для занятий с детьми столь раннего возраста практически нет.

Тогда Железновы начали сами сочинять веселые игровые песенки, музыкальные упражнения и аранжировать народные потешки. В результате такой творческой работы и начала складываться методика «Музыка с мамой», доступная для понимания даже самым маленьким детям.

Характерной особенностью этой методики является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру.

Занятия весёлой музыкально-ритмичной деятельностью:

• Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей.

• Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.

• Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.

• Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов.

• Вырабатывают навыки вербального и невербального общения.

• Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.

• Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления. В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

Раннее развитие ребенка музыка с мамойПринципы методики

1. Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.

2. Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музыцирование и т.п.

3. В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.

4. Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.

5. Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.

6. Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для малышей с 2-3 лет.

Серии дисков для малышей

Диски предназначены для детей дошкольного возраста с самого их рождения.

Во многих альбомах после пропевания песенки звучат нотки. Таким образом, дети смогут быстро освоить музыкальную грамоту. После песенок идет мелодия, так называемая, караоке-версия, под которую мама и малыш смогут петь самостоятельно.

Диски с колыбельными — русские народные колыбельные в традиционном исполнении, дополненные звуками живой природы – «Баюшки-баю», «Спи, дитятко», «Приди, котик» и др.

Диски с песенками–потешками — обеспечивают весёлое общение с взрослыми, способствуют физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию самых маленьких — «Потягушки», «С гуся вода», «Коза рогатая», «Аты-баты» и др.

Диски с пальчиковыми играми — развивают речь и мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться – «Тук, ток, паучок», «Обезьянки», «Пчелки», «Поросята», «Червячки», «Улитка», «Рыбки», «Краб», «Перчатки».



(Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь

(движение ползущей гусеницы)).

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает

(Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)).

Головой она кивает,

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)

Каркает:»Вот и обед !»

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)

Глядь —

(Разводим руками)

а червячков уж нет!

(Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди).

Диски с подвижными играми – хороводы, марши, танцевальные движения, жмурки, салки учат малышей лучше осознавать различные ситуации и роли, принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромисс, развивают эмоциональность, воображение, память, координацию движений и ритм, музыкальный слух и навыки общения – «Кошки – мышки», «Кто в тереме живёт», «Пугало», «Охотник и заяц», «Левая и правая», «Прятки», «Как котята» и др.

Диски с песенками – инсценировками — сопровождаются показом игрушек и несложными жестами, что способствует комплексному развитию музыкальных способностей, а также развивает память и внимание ребенка – «Наши ручки», « Едем – едем», «Два кота», «Мой зонтик» и др.

Мишку на руки возьми

Для игры понадобится игрушка – медвежонок. Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом песни:

Мишку на руки возьми, и повыше подними,

Маме лапочкой одной помаши над головой.

Мишку на пол посади и один гулять иди,

По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.

Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал,

На руки его возьми, крепко-крепко обними.

Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,

«Баю — бай, баю — бай, поскорее засыпай.

Диски с физкультминутками (жестовые и подражательные игры) — формируют двигательные навыки, способствуя хорошему физическому развитию, являются средством предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний и неврозов.

Развивают слух, зрение, речевую память, чувство ритма, устойчивое внимание, быстроту реакции и обеспечивают хорошее настроение. Упражнения собраны в специальные комплексы, объединенные игровым сюжетом, и включают в себя ходьбу, бег, наклоны, повороты, приседания – «Шарики», «Лягушата», «Автобус», «Воробушки», «Часы» и др.

У жирафов

Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)

Припев (хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)

Припев («собираем складки» — щипает себя)

3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)

Припев (поглаживаем всё тело, изображая шёрстку).

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)

Припев (проводим пальцами или ребром ладони по телу, изображая полоски).

Диски со сказочками–шумелочками для звукоподражания и музицирования на шумовых и детских инструментах. Развивают речь, внимание, слуховую память, мелкую моторику и воображение –«Трусливый заяц», «Зима в лесу», «Танец для мышки», «Дождь и радуга», «Страшный Пых», «Ветер», «Концерт на кухне или чей голос лучше» и др.

Мышиная история

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(барабаним пальчиками по барабану или пустой коробке)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(играем на металлофоне или стучим ложечкой по нескольким бокалам)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(играем на треугольнике или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

(играем на деревянных ложках)

грызли зёрнышки

(играем на рубеле или расчёске)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(шуршим бумагой)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(царапаем пластик барабана или дощечку)

А снаружи на землю каждый день падал снег

(играем на металлофоне или стучим ложечкой по бокалам)

Шумел ветер, (дудим в бутылку)

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(играем на ксилофоне или барабаним пальчиками по пустой коробке).

Диски с игровыми массажами – при проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику. Когда детям делается массаж, это обеспечивает их сенсорное развитие (они оценивают холод и тепло, характер прикосновения, направление движения, силу давления, гладкость или шершавость материала). Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки. Массаж влияет на физическое развитие, тонизирует или расслабляет, поднимают настроение — «Рельсы-рельсы», «Пёрышко», «Ежик», «Лошадка», «Дождик», «Мышки», «Мы пилим», «Барабан», «Дятел», «Маляр» и др.

В репертуаре Железновых есть диски с музыкальными сказками, аэробикой для малышей, коммуникативными играми, английскими песенками и стихами, изучению алфавиту, обучению счету и чтению, играми с музыкальными инструментами и мн. др.

Все фонограммы серии «Музыка с мамой» прошли экспертизу Федерального совета и вошли в перечень награждённых дипломом Госдумы РФ и могут быть основой для эстетического и духовного развития детей.

Родители и педагоги даже без музыкального образования могут организовать игровой досуг для своих детей по методике Железновых.

Недочеты методики Железновых

Каких-то существенных замечаний по этой методике нет. Есть информация к размышлению о том, на какие моменты следует обратить внимание:

— Некоторые стишки и движения из программы Железновых детям не так-то просто запомнить и повторить.

— Детям предлагается следовать строго по инструкции, а возможно стоит в чём-то предоставить ребенку возможность действовать в соответствии со своим внутренним побуждением.

— В основной своей массе стишки однотипные, с одними и теми же словами — существительными (мишка, зайки) и глагольными рифмами (погулять, поспать).

Список литературы.

Е. Железнова. Нотный альбом – раскраска «Бим — бом» для детей 2-6 лет.

Е. Железнова. Нотный альбом – раскраска «Чижик» для детей 3-6 лет.

Е. Железнова. А под пальмой краб сидит…

Е. Железнова. Наша – то Катюша умная была…

Е. Железнова. Паучок ходил по ветке…

Е. Железнова. Тюк-тюк кулачок (полный сборник пальчиковых игр)

Все диски Железновых в нашем магазине

Автор: Дарья Колдина


Источник

Клуб для малышей "Музыка с мамой"

    Уникальная методика «Музыка с мамой ®» способствует общему развитию детей и раскрывает музыкальные таланты малышей в самом раннем возрасте.

«Музыка с мамой ®» — это:

  • авторская патентованная методика развития для самого раннего возраста, прошедшая экспертизу Федерального совета и награжденная дипломом ГосДумы РФ;
  • широкий международный опыт использования методики;
  • сертифицированный профессиональный инструктор;
  • совместные занятия ребёнка с мамой;
  • развитие абсолютного слуха, игра на музыкальных инструментах.

Характеристики:

Раннее развитие ребенка музыка с мамой

Инструктор направления: 

Раннее развитие ребенка музыка с мамой

ПОПОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

Образование: Московский Педагогический Государственный Университет по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», «Музыка с мамой». Организация и проведение музыкально-игровых занятий с детьми от 1 до 5 лет. Учебно методический центр Музыка с мамой, 2015 год. 

«Школа абсолютного слуха». Игровое сольфеджио и развитие абсолютного слуха, 2015 год. «Ресурсы музыкальной педагогики: музыкально-ритмическая и театрализованная деятельность в контексте требований ФГОС ДО». Центр развивающих игр и методик Санкт- Петербург, 2015 год.

Общий стаж работы: более 15 лет.

Описание и структура:

Для чего нужно посещать «Музыку с мамой»?

  • способствуют общему развитию детей средствами музыки: развивается речь, внимание, память, моторика, коммуникативные способности;
  • обеспечивают общее музыкальное развитие ребенка и формируют специальные навыки, необходимые для дальнейшего музыкального развития;
  • и самое главное, что подарит «Музыка с мамой» вашему ребенку – РАДОСТЬ музыкально-игрового общения с новыми друзьями и с Вами, дорогие родители!

ЗАНЯТИЯ ГРУПП (1+), (2+), (3+), (4+) ПРОХОДЯТ КАЖДУЮ СРЕДУ В УТРЕННИЕ ЧАСЫ!

Стоимость занятий:

РАЗОВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ1 550 РУБЛЕЙ
АБОНЕМЕНТ НА 4 ЗАНЯТИЯ (МЕСЯЦ)5 350 РУБЛЕЙ

Как проходят занятия?

Каждое занятие начинается с приветственной песенки, которая направлена на согласованность действий малышей и родителей. Совместное выполнение веселых движений создает положительный эмоциональный фон и объединяет группу.

Игры-разминки включают разминку с движениями и музыкальными инструментами. Такие игры активизируют внимание детей, развивают чувство ритма, выдержку, формируют умение действовать по показу инструктора.

Благодаря пальчиковым и жестовым играм  у ребенка развивается мелкая моторика, формируется концентрация внимания и выдержка. Подпевание словам песенок активизирует речь и развивает вокальные данные малышей.

Игровой массаж способствует сенсорному развитию самих детей, укрепляет детско-родительские отношения, развивает мелкую моторику.

Музыкально-ритмические движения, которые мы используем на занятиях, включают: игры с предметами, игры с подражательными движениями, на взаимодействие, игровую гимнастику, ритмику и танцы. Предложенные игры и упражнения развивают моторику и чувство ритма, навыки ориентировки в пространстве, дают возможность для активного движения и взаимодействия, учат детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, способствуют развитию самостоятельности, произвольности поведения, развивают музыкальные способности.

Для знакомства малышей с нотами мы используем авторские игрушки. Это позволяет развивать слух детей в самом раннем возрасте.

Песенки для музыкально-двигательного показа и развития речи на наших занятиях преподносятся детям как маленькое представление. Это радует малышей, активизирует их внимание, речь и побуждает к подпеванию.

Сказки знакомят детей с различными музыкальными инструментами, а также способствуют развитию творческой  фантазии.

Ребята учатся слушать других, уступать, делиться, сопереживать, что способствует развитию навыков общения и взаимодействия.

  Больше фотографий в галерее >>>

Раннее развитие ребенка музыка с мамой

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского района

Программа кружковой работы

по раннему музыкальному развитию

«Музыка с мамой»

(вторая младшая группа)

Музыкальный руководитель:

Бадахшанова Р.Т.

2015г

Пояснительная записка.

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребёнка. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям. В процессе занятий музыкой дети знакомятся с лучшими образцами народной, классической и детской музыки, что способствует обогащению их духовного мира. Музыкальная деятельность развивает воображение, эстетический вкус, формирует нравственно-эмоциональную сферу.

Данная образовательная программа направлена на комплексное развитие музыкальности детей: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, метроритмического чувства, речедвигательной координации, звуковысотного, тембрового, динамического и ладового слуха. Образовательная программа позволяет в музыкально-дидактической игре войти в мир музыки и способствует практическому усвоению музыкальных знаний.

Цель: развивать музыкальные способности детей через различные виды музыкально- игровой деятельности.

Задачи:

  • Формировать у детей эмоционально-положительную установку к занятиям музыкой.

  • Обучать лексике танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, выставление ноги на носок, на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу, движения с предметами – листьями, цветами, лентами и т.д.

  • Учить менять движения в соответствии с изменением характера музыки произведений двухчастной и трёхчастной формы, различать и передавать в движении жанровые признаки (песня, танец, марш).

  • Развивать музыкальный слух: звуковысотный, тембровый, динамический, ладовый.

  • Развивать метроритмическое чувство и речедвигательную координацию.

  • Обеспечить условия для элементарного музицирования на шумовых и ударных инструментах: бубны, маракасы, колокольчики и др., инструментах детского оркестра: металлофон, ксилофон.

  • Стимулировать индивидуальные проявления детей, инициативность в музыкальной деятельности.

Программа разработана для работы с детьми 3-4 лет и рассчитана на один год обучения. Занятие продолжительностью 10-15 минут проводится в форме музыкальной игры два раза в неделю.

В результате освоения данной программы можно констатировать уровень музыкального развития детей, ориентируясь на следующие показатели: умение узнавать знакомые песни, различать тембры детских музыкальных инструментов, динамические изменения в музыке, звуки по высоте в пределах октавы, умение согласовывать движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.

В течение года показателями результативности обучения могут быть выступления детей на различных мероприятиях (концертах, праздниках, и т.д.)..

КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ?

hello_html_m4036bcb5.jpg

Игры-разминки включают разминку с движениями и музыкальными инструментами. Такие игры активизируют внимание детей, развивают чувство ритма, выдержку, формируют умение действовать по показу педагога.

hello_html_m4036bcb5.jpg

Благодаря пальчиковым и жестовым играм у ребенка развивается мелкая моторика, формируется концентрация внимания и выдержка. Подпевание словам песенок активизирует речь и развивает вокальные данные малышей.

hello_html_m4036bcb5.jpg

Игровой массаж способствует сенсорному развитию самих детей, укрепляет детско-родительские отношения, развивает мелкую моторику.

hello_html_m4036bcb5.jpg

Музыкально-ритмические движения, которые мы используем на занятиях, включают: игры с предметами, игры с подражательными движениями, игры с ловлей, на взаимодействие, игровую гимнастику, ритмику и танцы. Предложенные игры и упражнения развивают моторику и чувство ритма, навыки ориентировки в пространстве, дают возможность для активного движения

и взаимодействия, учат детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, способствуют развитию самостоятельности, произвольности поведения, развивают музыкальные способности.

hello_html_m4036bcb5.jpg

Для знакомства малышей с нотами мы используем авторские игрушки и дидактические пособия.

Это позволяет развивать слух и учить детей играть первые песенки в самом раннем возрасте.

hello_html_m4036bcb5.jpg

Песенки для музыкально-двигательного показа и развития речи на наших занятиях преподносятся

детям как маленькое представление. Это радует малышей, активизирует их внимание, речь и побуждает к подпеванию.

hello_html_m4036bcb5.jpg

Сказки знакомят детей с различными музыкальными инструментами, обучают малышей способам и приемам игры на них, а также способствуют развитию творческой фантазии. В процессе занятий развивается слух детей − они различают даже небольшие оттенки звучания; слуховая память − дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. Ребята учатся слушать

других, уступать, делиться, сопереживать, что способствует развитию навыков общения и

взаимодействия.

Учебно-тематический план.

Наименование разделов и тем

Количество часов

1. Знакомство

Введение в программу.

Познакомить с разными видами деятельности в ходе реализации программы.

«Мышка в гости к нам пришла».

4 занятия

2. Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами.

Развивать тембровый слух, учить различать тембры шумовых инструментов.

«Весёлые музыканты».

3 занятия

3. Высокие и низкие звуки.

Формировать звуковысотный слух, учить различать звуки по высоте в пределах октавы.

«Высоко – низко».

2 занятие

4. Долгие и короткие звуки.

Формировать ритмическое восприятие, учить различать звуки по длительности.

«Быстро – медленно».

3 занятие

Итоговое мероприятие.

«Новый год к нам идёт»

1 занятие

5. Громкие и тихие звуки.

Формировать восприятие динамики звучания.

«Тихо – громко».

2 занятие

6. Песня-танец-марш.

Учить передавать в движении характер музыки (марш, песня, танец), упражнять в исполнении несложных танцевальных движений.

«Топ и хлоп».

4 занятия

7. Игра на музыкальных инструментах.

Познакомить детей с металлофоном и ксилофоном: способами звукоизвлечения, выразительными способностями. Учить играть на металлофоне и ксилофоне простые мелодии на одном звуке, глиссандо.

«Я музыкант».

3 занятия

8. Музыка и настроение.

Учить различать пьесы и песни контрастного характера.

«Весело – грустно»

3 занятия

Итоговое занятие.

Закреплять имеющиеся навыки в музыкально-игровой деятельности.

«Весёлое путешествие».

1 занятие

Содержание программы:

1. «Мышка в гости к нам пришла».

Познакомить с разными видами деятельности в ходе реализации программы.

Знакомство – игра на взаимодействие «Ладошечка»

Разминка «Наши ручки» Давыдова

Песня «Мышки» Г.Ф. Вихарева

Пальчиковая гимнастика «Перчатки» Е. Железнова

Упражнение с листочками музыка Аарне

«Танец с музыкальными инструментами» Т.Суворова

Подвижная игра «Ловишки».

2. «Весёлые музыканты».

Развивать тембровый слух, учить различать тембры шумовых инструментов.

Разминка «Тюшки-тютюшки» Т.Тютюнникова

Сценка кукольного театра «Весёлые музыканты» Исаев

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю?» (лото)

Песня с движениями «Киска» Д.Костраба

«Танец котят» Е. Железнова

Музыкальная игра «Жмурки с бубном» Т.Шутенко.

3. «Высоко – низко».

Формировать звуковысотный слух, учить различать звуки по высоте в пределах октавы.

Музыкально-двигательная разминка «Птички»

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» Тиличеева

Песня «Ворбей» Ж. Металлиди

Пальчиковая гимнастика «Свиристели»

Танец «Чок, чок – каблучок» Т. Суворова

Игра «Воробьи и Бобик» Картушина

4. «Быстро – медленно».

Формировать ритмическое восприятие, учить различать звуки по длительности.

Упражнение «Ходим – бегаем», «Кукла шагает и бегает»

Песня «Новогодняя» (по выбору)

Пальчиковые гимнастика «Зима», «Новый год» О.И.Крупенчук, «Ёлочка» Н. Нищева

Хоровод вокруг ёлки «Зимние забавы» И.Меньших

Танец со снежинками (по выбору)

Игра «Колокольчик», «Кто как идёт» с бубнами

Итоговое развлечение «Новый год к нам идёт»

Знакомый детям музыкально – игровой материал

5. «Тихо – громко».

Формировать восприятие динамики звучания.

Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки»

Упражнение «Гулять – отдыхать»

Пальчиковая гимнастика «Весна в природе» О. Крупенчук

Песня с движениями «Чики –чок» О.Боромыкова

«Танец с лентами» Т.Суворова

Игра «Котята и барбос» И.Меньших

6. «Топ и хлоп».

Учить передавать в движении характер музыки (марш, песня, танец), упражнять в исполнении несложных танцевальных движений.

Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?»

Песня «День сегодня необычный», «Весёлая песенка»

Марш – упражнение с флажками

Танец «Ширмочки» Т.Суворова

Речевое упражнение «Барабанщик»

Пальчиковая гимнастика «Сабельки»

Игра «Мишка ходит в гости» А.Шенберг

7. «Я музыкант».

Познакомить детей с металлофоном и ксилофоном: способами звукоизвлечения, выразительными способностями. Учить играть на металлофоне и ксилофоне простые мелодии на одном, двух звуках, глиссандо.

Песня «Капель» М.Ю.Картушина с ксилофоном

Песня «Солнечные зайчики» Чебакова с металофоном

Пальчиковая гимнастика «По клавишам стучим» М.Ю.Картушина

«Гармошка» Тиличеева

«Андрей воробей» р.н.п.

Ну-ка повторяйте» Е.Железнова с металлофонами и ксилофонами

Хороводная игра «Веселись детвора» И.Черницкая

8. «Весело – грустно».

Учить различать пьесы и песни контрастного характера.

Музыкально – дидактические игры «два цветка»,

«солнышко и тучка», «угадай настроение»

Песни «Автобус», «Самолёт»

Пальчиковая гимнастика «Транспорт» О.Крупенчук

«Танец с кубиками» Т.Суворова

Парная пляска (по выбору)

Игра «Весёлое путешествие» И. Меньших

Итоговое развлечение «Весёлое путешествие».

Закреплять имеющиеся навыки в музыкально-игровой деятельности.

Знакомый детям музыкально-игровой материал.

Музыкальный материал может варьироваться и изменяться, в зависимости от индивидуальных особенностей и способностей детей.

Программно-методическое обеспечение

  • Иллюстрации к песенному материалу

  • Аудиозаписи: «Музыкальная ритмика для детей» 1-5,

«Танцуй малыш» 1-2 Т.Суворовой,

«Музыка с мамой» 1-5 Е.Железновой

  • Дидактические пособия и игры: лесенка, музыкальный цветок (2), солнышко и туча, два цветка, лото «Угадай, на чём играю», «Что делают в домике?»

Оборудование

  • Шумовые и ударные инструменты: бубны, колокольчики, барабаны, маракасы и т.п

  • Инструменты детского оркестра: металлофоны, ксилофон

  • Кукольный театр

  • Театр игрушек

  • Атрибуты для музыкально — ритмических движений: листья, снежинки, цветы, ленты, флажки, мячи и т.п

Литература

  • Боромыкова О.С. Песенки и Потешки с движениями для развития речи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 32 с.

  • Вихарева Г.Ф. Веселинка. Методическое пособие. — СПб.: «Детство – пресс», 2000. – 40.

  • Вихарева Г.Ф. Пёстрые страницы. Песни и развлечения для самых маленьких: Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ. – СПб.: «Детство – пресс», 2003. – 40с.

  • Горохова Л.С. Вокально-артикуляционные упражнения в детском саду: Учебно-методическое пособие. – Архангельск: Архангельский педагогический колледж, 2010. – 46с.

  • Девочкина О.А. Пойте вместе со мной: Песни для детей 3-4 лет. – М.: АРКТИ, 2002. – 48с.

  • Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: Пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошк. образоват. учреждений / Е.А. Дубровская. – М.: Просвещение, 2003.- 172с.

  • Картушина М.Ю Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144с.

  • Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Средняя группа детского сада. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 32 с.

  • Меньших И.В. С музыкой растём, играем и поём: сборник песен и игр для детей дошкольного возраста/ И.В. Меньших. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 57 с.

  • Металлиди Ж.Л. Чудеса в решете. Песни для детей дошкольного возраста. – СПб.: Издательство «Композитор», 1998.

  • Михайлова М.А., Воронина Н.В. танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000. – 112с.

  • Рокитянская Т.А. Воспитание звуком. Музыкальные занятия с детьми от трёх до девяти лет. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 128с.

  • Федорова Г.П. Танцы для детей. Методическое пособие. – СПб.: «Детство – пресс», 2000. – 40с.

Источник