Раннее развитие ребенка музыка с мамой

Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков с веселой музыкой, красивыми мелодиями, простыми песенками, ярким исполнением, направленных на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения. Методика «Музыка с мамой» пользуется популярностью во многих странах мира.
Сергей Станиславович — педагог с консерваторским образованием, несколько лет руководил практикой в педагогических вузах, 10 лет преподавал в детских музыкальных школах города Москвы, более 20 лет вёл студию раннего музыкального развития «Музыка с мамой».
Екатерина Сергеевна в 2003 г. закончила музыкальный педагогический колледж №7 «Маросейка», специализация — дирижёр, музыкальный руководитель. В 2007 г. — МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, специализация — учитель музыки и методист.
С 2008 г. – учится в аспирантуре Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. В данный момент Екатерина является педагогом-методистом студии раннего музыкального развития «Музыка с мамой».
Создание методики «Музыка с мамой»
Методика «Музыка с мамой» начала складываться в начале 90х годов прошлого столетия. В начале целью этой методики было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3–5 лет и их подготовка к поступлению в музыкальные школы. На занятиях ребята пели и играли по нотам на клавишных инструментах.
Но столь серьезно заниматься музыкой готовы были далеко не все дети. Большинство родителей стремилось и стремится к общему развитию своих малышей, причем с самого раннего возраста и ратует за получение теми положительных эмоций в процессе обучения. Но на тот момент оказалось, что готовых материалов для занятий с детьми столь раннего возраста практически нет.
Тогда Железновы начали сами сочинять веселые игровые песенки, музыкальные упражнения и аранжировать народные потешки. В результате такой творческой работы и начала складываться методика «Музыка с мамой», доступная для понимания даже самым маленьким детям.
Характерной особенностью этой методики является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру.
Занятия весёлой музыкально-ритмичной деятельностью:
• Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей.
• Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.
• Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.
• Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов.
• Вырабатывают навыки вербального и невербального общения.
• Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.
• Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления. В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.
Принципы методики
1. Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.
2. Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музыцирование и т.п.
3. В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.
4. Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.
5. Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.
6. Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для малышей с 2-3 лет.
Серии дисков для малышей
Диски предназначены для детей дошкольного возраста с самого их рождения.
Во многих альбомах после пропевания песенки звучат нотки. Таким образом, дети смогут быстро освоить музыкальную грамоту. После песенок идет мелодия, так называемая, караоке-версия, под которую мама и малыш смогут петь самостоятельно. Диски с колыбельными — русские народные колыбельные в традиционном исполнении, дополненные звуками живой природы – «Баюшки-баю», «Спи, дитятко», «Приди, котик» и др. Диски с песенками–потешками — обеспечивают весёлое общение с взрослыми, способствуют физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию самых маленьких — «Потягушки», «С гуся вода», «Коза рогатая», «Аты-баты» и др. Диски с пальчиковыми играми — развивают речь и мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться – «Тук, ток, паучок», «Обезьянки», «Пчелки», «Поросята», «Червячки», «Улитка», «Рыбки», «Краб», «Перчатки». |
(Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь
(движение ползущей гусеницы)).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
(Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)).
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)
Каркает:»Вот и обед !»
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)
Глядь —
(Разводим руками)
а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди).
Диски с подвижными играми – хороводы, марши, танцевальные движения, жмурки, салки учат малышей лучше осознавать различные ситуации и роли, принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромисс, развивают эмоциональность, воображение, память, координацию движений и ритм, музыкальный слух и навыки общения – «Кошки – мышки», «Кто в тереме живёт», «Пугало», «Охотник и заяц», «Левая и правая», «Прятки», «Как котята» и др. Диски с песенками – инсценировками — сопровождаются показом игрушек и несложными жестами, что способствует комплексному развитию музыкальных способностей, а также развивает память и внимание ребенка – «Наши ручки», « Едем – едем», «Два кота», «Мой зонтик» и др. Мишку на руки возьми Для игры понадобится игрушка – медвежонок. Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом песни: |
Мишку на руки возьми, и повыше подними,
Маме лапочкой одной помаши над головой.
Мишку на пол посади и один гулять иди,
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал,
На руки его возьми, крепко-крепко обними.
Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,
«Баю — бай, баю — бай, поскорее засыпай.
Диски с физкультминутками (жестовые и подражательные игры) — формируют двигательные навыки, способствуя хорошему физическому развитию, являются средством предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний и неврозов. Развивают слух, зрение, речевую память, чувство ритма, устойчивое внимание, быстроту реакции и обеспечивают хорошее настроение. Упражнения собраны в специальные комплексы, объединенные игровым сюжетом, и включают в себя ходьбу, бег, наклоны, повороты, приседания – «Шарики», «Лягушата», «Автобус», «Воробушки», «Часы» и др. |
У жирафов
Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
Припев (хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Припев («собираем складки» — щипает себя)
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)
Припев (поглаживаем всё тело, изображая шёрстку).
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Припев (проводим пальцами или ребром ладони по телу, изображая полоски).
Диски со сказочками–шумелочками для звукоподражания и музицирования на шумовых и детских инструментах. Развивают речь, внимание, слуховую память, мелкую моторику и воображение –«Трусливый заяц», «Зима в лесу», «Танец для мышки», «Дождь и радуга», «Страшный Пых», «Ветер», «Концерт на кухне или чей голос лучше» и др. Мышиная история Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. |
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(играем на треугольнике или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
(играем на деревянных ложках)
грызли зёрнышки
(играем на рубеле или расчёске)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(шуршим бумагой)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(царапаем пластик барабана или дощечку)
А снаружи на землю каждый день падал снег
(играем на металлофоне или стучим ложечкой по бокалам)
Шумел ветер, (дудим в бутылку)
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(играем на ксилофоне или барабаним пальчиками по пустой коробке).
Диски с игровыми массажами – при проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику. Когда детям делается массаж, это обеспечивает их сенсорное развитие (они оценивают холод и тепло, характер прикосновения, направление движения, силу давления, гладкость или шершавость материала). Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки. Массаж влияет на физическое развитие, тонизирует или расслабляет, поднимают настроение — «Рельсы-рельсы», «Пёрышко», «Ежик», «Лошадка», «Дождик», «Мышки», «Мы пилим», «Барабан», «Дятел», «Маляр» и др.
В репертуаре Железновых есть диски с музыкальными сказками, аэробикой для малышей, коммуникативными играми, английскими песенками и стихами, изучению алфавиту, обучению счету и чтению, играми с музыкальными инструментами и мн. др.
Все фонограммы серии «Музыка с мамой» прошли экспертизу Федерального совета и вошли в перечень награждённых дипломом Госдумы РФ и могут быть основой для эстетического и духовного развития детей.
Родители и педагоги даже без музыкального образования могут организовать игровой досуг для своих детей по методике Железновых.
Недочеты методики Железновых
Каких-то существенных замечаний по этой методике нет. Есть информация к размышлению о том, на какие моменты следует обратить внимание:
— Некоторые стишки и движения из программы Железновых детям не так-то просто запомнить и повторить.
— Детям предлагается следовать строго по инструкции, а возможно стоит в чём-то предоставить ребенку возможность действовать в соответствии со своим внутренним побуждением.
— В основной своей массе стишки однотипные, с одними и теми же словами — существительными (мишка, зайки) и глагольными рифмами (погулять, поспать).
Список литературы.
Е. Железнова. Нотный альбом – раскраска «Бим — бом» для детей 2-6 лет.
Е. Железнова. Нотный альбом – раскраска «Чижик» для детей 3-6 лет.
Е. Железнова. А под пальмой краб сидит…
Е. Железнова. Наша – то Катюша умная была…
Е. Железнова. Паучок ходил по ветке…
Е. Железнова. Тюк-тюк кулачок (полный сборник пальчиковых игр)
Все диски Железновых в нашем магазине
Автор: Дарья Колдина
Источник
Уникальная методика «Музыка с мамой ®» способствует общему развитию детей и раскрывает музыкальные таланты малышей в самом раннем возрасте.
«Музыка с мамой ®» — это:
- авторская патентованная методика развития для самого раннего возраста, прошедшая экспертизу Федерального совета и награжденная дипломом ГосДумы РФ;
- широкий международный опыт использования методики;
- сертифицированный профессиональный инструктор;
- совместные занятия ребёнка с мамой;
- развитие абсолютного слуха, игра на музыкальных инструментах.
Характеристики:
Инструктор направления:
![]() | ПОПОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА Образование: Московский Педагогический Государственный Университет по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», «Музыка с мамой». Организация и проведение музыкально-игровых занятий с детьми от 1 до 5 лет. Учебно методический центр Музыка с мамой, 2015 год. «Школа абсолютного слуха». Игровое сольфеджио и развитие абсолютного слуха, 2015 год. «Ресурсы музыкальной педагогики: музыкально-ритмическая и театрализованная деятельность в контексте требований ФГОС ДО». Центр развивающих игр и методик Санкт- Петербург, 2015 год. Общий стаж работы: более 15 лет. |
Описание и структура:
Для чего нужно посещать «Музыку с мамой»?
- способствуют общему развитию детей средствами музыки: развивается речь, внимание, память, моторика, коммуникативные способности;
- обеспечивают общее музыкальное развитие ребенка и формируют специальные навыки, необходимые для дальнейшего музыкального развития;
- и самое главное, что подарит «Музыка с мамой» вашему ребенку – РАДОСТЬ музыкально-игрового общения с новыми друзьями и с Вами, дорогие родители!
ЗАНЯТИЯ ГРУПП (1+), (2+), (3+), (4+) ПРОХОДЯТ КАЖДУЮ СРЕДУ В УТРЕННИЕ ЧАСЫ!
Стоимость занятий:
РАЗОВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ | 1 550 РУБЛЕЙ |
АБОНЕМЕНТ НА 4 ЗАНЯТИЯ (МЕСЯЦ) | 5 350 РУБЛЕЙ |
Как проходят занятия?
Каждое занятие начинается с приветственной песенки, которая направлена на согласованность действий малышей и родителей. Совместное выполнение веселых движений создает положительный эмоциональный фон и объединяет группу.
Игры-разминки включают разминку с движениями и музыкальными инструментами. Такие игры активизируют внимание детей, развивают чувство ритма, выдержку, формируют умение действовать по показу инструктора.
Благодаря пальчиковым и жестовым играм у ребенка развивается мелкая моторика, формируется концентрация внимания и выдержка. Подпевание словам песенок активизирует речь и развивает вокальные данные малышей.
Игровой массаж способствует сенсорному развитию самих детей, укрепляет детско-родительские отношения, развивает мелкую моторику.
Музыкально-ритмические движения, которые мы используем на занятиях, включают: игры с предметами, игры с подражательными движениями, на взаимодействие, игровую гимнастику, ритмику и танцы. Предложенные игры и упражнения развивают моторику и чувство ритма, навыки ориентировки в пространстве, дают возможность для активного движения и взаимодействия, учат детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, способствуют развитию самостоятельности, произвольности поведения, развивают музыкальные способности.
Для знакомства малышей с нотами мы используем авторские игрушки. Это позволяет развивать слух детей в самом раннем возрасте.
Песенки для музыкально-двигательного показа и развития речи на наших занятиях преподносятся детям как маленькое представление. Это радует малышей, активизирует их внимание, речь и побуждает к подпеванию.
Сказки знакомят детей с различными музыкальными инструментами, а также способствуют развитию творческой фантазии.
Ребята учатся слушать других, уступать, делиться, сопереживать, что способствует развитию навыков общения и взаимодействия.
Больше фотографий в галерее >>>
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского района
Программа кружковой работы
по раннему музыкальному развитию
«Музыка с мамой»
(вторая младшая группа)
Музыкальный руководитель:
Бадахшанова Р.Т.
2015г
Пояснительная записка.
Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребёнка. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям. В процессе занятий музыкой дети знакомятся с лучшими образцами народной, классической и детской музыки, что способствует обогащению их духовного мира. Музыкальная деятельность развивает воображение, эстетический вкус, формирует нравственно-эмоциональную сферу.
Данная образовательная программа направлена на комплексное развитие музыкальности детей: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, метроритмического чувства, речедвигательной координации, звуковысотного, тембрового, динамического и ладового слуха. Образовательная программа позволяет в музыкально-дидактической игре войти в мир музыки и способствует практическому усвоению музыкальных знаний.
Цель: развивать музыкальные способности детей через различные виды музыкально- игровой деятельности.
Задачи:
Формировать у детей эмоционально-положительную установку к занятиям музыкой.
Обучать лексике танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, выставление ноги на носок, на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу, движения с предметами – листьями, цветами, лентами и т.д.
Учить менять движения в соответствии с изменением характера музыки произведений двухчастной и трёхчастной формы, различать и передавать в движении жанровые признаки (песня, танец, марш).
Развивать музыкальный слух: звуковысотный, тембровый, динамический, ладовый.
Развивать метроритмическое чувство и речедвигательную координацию.
Обеспечить условия для элементарного музицирования на шумовых и ударных инструментах: бубны, маракасы, колокольчики и др., инструментах детского оркестра: металлофон, ксилофон.
Стимулировать индивидуальные проявления детей, инициативность в музыкальной деятельности.
Программа разработана для работы с детьми 3-4 лет и рассчитана на один год обучения. Занятие продолжительностью 10-15 минут проводится в форме музыкальной игры два раза в неделю.
В результате освоения данной программы можно констатировать уровень музыкального развития детей, ориентируясь на следующие показатели: умение узнавать знакомые песни, различать тембры детских музыкальных инструментов, динамические изменения в музыке, звуки по высоте в пределах октавы, умение согласовывать движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.
В течение года показателями результативности обучения могут быть выступления детей на различных мероприятиях (концертах, праздниках, и т.д.)..
КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ?
Игры-разминки включают разминку с движениями и музыкальными инструментами. Такие игры активизируют внимание детей, развивают чувство ритма, выдержку, формируют умение действовать по показу педагога.
Благодаря пальчиковым и жестовым играм у ребенка развивается мелкая моторика, формируется концентрация внимания и выдержка. Подпевание словам песенок активизирует речь и развивает вокальные данные малышей.
Игровой массаж способствует сенсорному развитию самих детей, укрепляет детско-родительские отношения, развивает мелкую моторику.
Музыкально-ритмические движения, которые мы используем на занятиях, включают: игры с предметами, игры с подражательными движениями, игры с ловлей, на взаимодействие, игровую гимнастику, ритмику и танцы. Предложенные игры и упражнения развивают моторику и чувство ритма, навыки ориентировки в пространстве, дают возможность для активного движения
и взаимодействия, учат детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, способствуют развитию самостоятельности, произвольности поведения, развивают музыкальные способности.
Для знакомства малышей с нотами мы используем авторские игрушки и дидактические пособия.
Это позволяет развивать слух и учить детей играть первые песенки в самом раннем возрасте.
Песенки для музыкально-двигательного показа и развития речи на наших занятиях преподносятся
детям как маленькое представление. Это радует малышей, активизирует их внимание, речь и побуждает к подпеванию.
Сказки знакомят детей с различными музыкальными инструментами, обучают малышей способам и приемам игры на них, а также способствуют развитию творческой фантазии. В процессе занятий развивается слух детей − они различают даже небольшие оттенки звучания; слуховая память − дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. Ребята учатся слушать
других, уступать, делиться, сопереживать, что способствует развитию навыков общения и
взаимодействия.
Учебно-тематический план.
Наименование разделов и тем
Количество часов
1. Знакомство
Введение в программу.
Познакомить с разными видами деятельности в ходе реализации программы.
«Мышка в гости к нам пришла».
4 занятия
2. Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами.
Развивать тембровый слух, учить различать тембры шумовых инструментов.
«Весёлые музыканты».
3 занятия
3. Высокие и низкие звуки.
Формировать звуковысотный слух, учить различать звуки по высоте в пределах октавы.
«Высоко – низко».
2 занятие
4. Долгие и короткие звуки.
Формировать ритмическое восприятие, учить различать звуки по длительности.
«Быстро – медленно».
3 занятие
Итоговое мероприятие.
«Новый год к нам идёт»
1 занятие
5. Громкие и тихие звуки.
Формировать восприятие динамики звучания.
«Тихо – громко».
2 занятие
6. Песня-танец-марш.
Учить передавать в движении характер музыки (марш, песня, танец), упражнять в исполнении несложных танцевальных движений.
«Топ и хлоп».
4 занятия
7. Игра на музыкальных инструментах.
Познакомить детей с металлофоном и ксилофоном: способами звукоизвлечения, выразительными способностями. Учить играть на металлофоне и ксилофоне простые мелодии на одном звуке, глиссандо.
«Я музыкант».
3 занятия
8. Музыка и настроение.
Учить различать пьесы и песни контрастного характера.
«Весело – грустно»
3 занятия
Итоговое занятие.
Закреплять имеющиеся навыки в музыкально-игровой деятельности.
«Весёлое путешествие».
1 занятие
Содержание программы:
1. «Мышка в гости к нам пришла».
Познакомить с разными видами деятельности в ходе реализации программы.
Знакомство – игра на взаимодействие «Ладошечка»
Разминка «Наши ручки» Давыдова
Песня «Мышки» Г.Ф. Вихарева
Пальчиковая гимнастика «Перчатки» Е. Железнова
Упражнение с листочками музыка Аарне
«Танец с музыкальными инструментами» Т.Суворова
Подвижная игра «Ловишки».
2. «Весёлые музыканты».
Развивать тембровый слух, учить различать тембры шумовых инструментов.
Разминка «Тюшки-тютюшки» Т.Тютюнникова
Сценка кукольного театра «Весёлые музыканты» Исаев
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю?» (лото)
Песня с движениями «Киска» Д.Костраба
«Танец котят» Е. Железнова
Музыкальная игра «Жмурки с бубном» Т.Шутенко.
3. «Высоко – низко».
Формировать звуковысотный слух, учить различать звуки по высоте в пределах октавы.
Музыкально-двигательная разминка «Птички»
Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» Тиличеева
Песня «Ворбей» Ж. Металлиди
Пальчиковая гимнастика «Свиристели»
Танец «Чок, чок – каблучок» Т. Суворова
Игра «Воробьи и Бобик» Картушина
4. «Быстро – медленно».
Формировать ритмическое восприятие, учить различать звуки по длительности.
Упражнение «Ходим – бегаем», «Кукла шагает и бегает»
Песня «Новогодняя» (по выбору)
Пальчиковые гимнастика «Зима», «Новый год» О.И.Крупенчук, «Ёлочка» Н. Нищева
Хоровод вокруг ёлки «Зимние забавы» И.Меньших
Танец со снежинками (по выбору)
Игра «Колокольчик», «Кто как идёт» с бубнами
Итоговое развлечение «Новый год к нам идёт»
Знакомый детям музыкально – игровой материал
5. «Тихо – громко».
Формировать восприятие динамики звучания.
Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки»
Упражнение «Гулять – отдыхать»
Пальчиковая гимнастика «Весна в природе» О. Крупенчук
Песня с движениями «Чики –чок» О.Боромыкова
«Танец с лентами» Т.Суворова
Игра «Котята и барбос» И.Меньших
6. «Топ и хлоп».
Учить передавать в движении характер музыки (марш, песня, танец), упражнять в исполнении несложных танцевальных движений.
Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?»
Песня «День сегодня необычный», «Весёлая песенка»
Марш – упражнение с флажками
Танец «Ширмочки» Т.Суворова
Речевое упражнение «Барабанщик»
Пальчиковая гимнастика «Сабельки»
Игра «Мишка ходит в гости» А.Шенберг
7. «Я музыкант».
Познакомить детей с металлофоном и ксилофоном: способами звукоизвлечения, выразительными способностями. Учить играть на металлофоне и ксилофоне простые мелодии на одном, двух звуках, глиссандо.
Песня «Капель» М.Ю.Картушина с ксилофоном
Песня «Солнечные зайчики» Чебакова с металофоном
Пальчиковая гимнастика «По клавишам стучим» М.Ю.Картушина
«Гармошка» Тиличеева
«Андрей воробей» р.н.п.
Ну-ка повторяйте» Е.Железнова с металлофонами и ксилофонами
Хороводная игра «Веселись детвора» И.Черницкая
8. «Весело – грустно».
Учить различать пьесы и песни контрастного характера.
Музыкально – дидактические игры «два цветка»,
«солнышко и тучка», «угадай настроение»
Песни «Автобус», «Самолёт»
Пальчиковая гимнастика «Транспорт» О.Крупенчук
«Танец с кубиками» Т.Суворова
Парная пляска (по выбору)
Игра «Весёлое путешествие» И. Меньших
Итоговое развлечение «Весёлое путешествие».
Закреплять имеющиеся навыки в музыкально-игровой деятельности.
Знакомый детям музыкально-игровой материал.
Музыкальный материал может варьироваться и изменяться, в зависимости от индивидуальных особенностей и способностей детей.
Программно-методическое обеспечение
Иллюстрации к песенному материалу
Аудиозаписи: «Музыкальная ритмика для детей» 1-5,
«Танцуй малыш» 1-2 Т.Суворовой,
«Музыка с мамой» 1-5 Е.Железновой
Дидактические пособия и игры: лесенка, музыкальный цветок (2), солнышко и туча, два цветка, лото «Угадай, на чём играю», «Что делают в домике?»
Оборудование
Шумовые и ударные инструменты: бубны, колокольчики, барабаны, маракасы и т.п
Инструменты детского оркестра: металлофоны, ксилофон
Кукольный театр
Театр игрушек
Атрибуты для музыкально — ритмических движений: листья, снежинки, цветы, ленты, флажки, мячи и т.п
Литература
Боромыкова О.С. Песенки и Потешки с движениями для развития речи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 32 с.
Вихарева Г.Ф. Веселинка. Методическое пособие. — СПб.: «Детство – пресс», 2000. – 40.
Вихарева Г.Ф. Пёстрые страницы. Песни и развлечения для самых маленьких: Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ. – СПб.: «Детство – пресс», 2003. – 40с.
Горохова Л.С. Вокально-артикуляционные упражнения в детском саду: Учебно-методическое пособие. – Архангельск: Архангельский педагогический колледж, 2010. – 46с.
Девочкина О.А. Пойте вместе со мной: Песни для детей 3-4 лет. – М.: АРКТИ, 2002. – 48с.
Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: Пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошк. образоват. учреждений / Е.А. Дубровская. – М.: Просвещение, 2003.- 172с.
Картушина М.Ю Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144с.
Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Средняя группа детского сада. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 32 с.
Меньших И.В. С музыкой растём, играем и поём: сборник песен и игр для детей дошкольного возраста/ И.В. Меньших. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 57 с.
Металлиди Ж.Л. Чудеса в решете. Песни для детей дошкольного возраста. – СПб.: Издательство «Композитор», 1998.
Михайлова М.А., Воронина Н.В. танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000. – 112с.
Рокитянская Т.А. Воспитание звуком. Музыкальные занятия с детьми от трёх до девяти лет. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 128с.
Федорова Г.П. Танцы для детей. Методическое пособие. – СПб.: «Детство – пресс», 2000. – 40с.
Источник