Раннее развитие ребенка конспекты занятий
Конспекты, которые помогут даже неопытным преподавателям проводить насыщенные и весёлые занятия, используя последние наработки педагогики раннего возраста
Это новинка 2018-2019 учебного года.
- У вас будет поддержка автора конспектов, возможность задавать вопросы и обращаться с затруднениями, возникающими в процессе работы. Для этого мы запланировали пять вебинаров — два в августе и по одному в сентябре, октябре и ноябре.
- Конспекты созданы активно практикующим педагогом на основе последних научных разработок и «шлифовались» в течение нескольких лет на занятиях с детьми раннего возраста.
- Большое количество красочных и качественных рабочих листов, созданных автором специально для этой программы.
- «Неизбитое» музыкальное сопровождение, новые авторы песен, подробные «текстовки».
Эти конспекты предназначены для проведения занятий по раннему развитию с детьми от 1 года до 4 лет. Годовой курс рассчитан на 9 месяцев и разбит на три сезона: осенний, зимний и весенний.
В общей сложности в комплекте 216 конспектов.
- Для детей в возрасте 1-2 года — 72 конспекта
- Для детей в возрасте 2-3 года — 72 конспекта
- Для детей в возрасте 3-4 года — 72 конспекта
Плановая продолжительность занятия — 45 минут. Но конспекты ИЗБЫТОЧНЫ, то есть материала заведомо больше, чем можно вместить в это время даже при очень высоком темпе работы.
Это сделано для того, чтобы при отсутствии какого-то дидактического материала или исходя из особенностей конкретной группы педагог мог выбрать то, что конкретно ему подходит, и упражнений при этом было достаточно.
Темы занятий
Все упражнения, задания и игры каждого занятия привязаны к теме, которая интересна детям данного возраста и должна быть освоена ими по возрастным стандартам развития.
Для возраста 1-2 года — это, например, такие темы: «Куколка», «Котята», «Божья коровка», «Ягодки», «Цветочки», «Рыбки», «Ёжики», «Яблочки-груши».
Примеры тем для возраста — 2-3 года: «Матрёшка», «Гномики», «Подсолнух», «Курочка Ряба», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Фрукты», «Грибочки».
Для детей 3-4 лет упражнения в конспектах тоже объединены общей темой, но её нельзя определить одним словом. Материал разноплановый, и на занятиях могут прорабатываться несколько тем: например «право-лево» + «домашние животные». Или «посуда» + математические понятия «больше», «меньше», «поровну».
В каждом конспекте вы найдете:
1. Документ с подробным описанием структуры занятия.
В нем доступно изложена буквально пошаговая инструкция по проведению каждого упражнения и задания, которая будет понятна даже неопытному педагогу и максимально облегчит подготовку к каждому занятию.
2. Авторские раздаточные листы. В среднем это 3-4 раздаточных листа, которые не повторяются в других занятиях.
Это листы по графомоторике, пластилинографии, тестопластике, к блокам Дьенеша, палочкам Куизенера, фрутокрышкам, шаблоны для прищепок и для творчества (рисование пальчиками, ватными палочками, спонжами, кистями, аппликации и смешанные техники).
Большинство раздаточных листов можно заламинировать и использовать по желанию несколько лет. Это существенно сократит траты клуба на печать.
3. Список расходных материалов, которые потребуются для проведения занятия.
Музыкальное сопровождение
В каждом конспекте перечислены и подробно описаны песенки и музыкальные произведения, которые используются на занятии.
К песням прилагается так называемая «текстовка» — слова песни и описание движений.
Обратите внимание: многие музыкальные произведения, использующиеся на занятиях, защищены авторским правом, и мы не можем передать вам сами музыкальные файлы, которые использует Анна в своем клубе.
Однако в конспектах указаны авторы, название песен и их текст, благодаря чему найти фонограмму в интернете не составит труда.
Мы рекомендуем приобретать музыку через магазины и официальные сайты авторов.
В каждое занятие входят:
- Приветствие.
- Чередующиеся блоки по:
- Интеллектуальному развитию
- Речевому развитию
- Творческому развитию
- Музыкальному развитию
- Физическому развитию
- Двигательные разминки, коммуникативные игры и простейшие танцы, которые проводятся между блоками.
- Заключение (прощание).
Конспекты созданы с учетом новых исследований о работе мозга, касающиеся межполушарного взаимодействия, моторного планирования, интеллектуальной акселерации и эмоционального интеллекта.
Также в программе применяется большинство новых идей, появившихся в последние несколько лет в педагогике раннего возраста.
- Развитие навыков письма — графомоторные дорожки для малышей
- Развитие творческого воображения — использование сыпучих материалов для творчества и сенсорных игр
- Развитие логического мышления — игровые простейшие судоку и дорожки с последовательностями для детей раннего возраста
- Развитие внимания – аппликации пазлы, раздаточные «Найди лишнее», «Чья тень»
- Развитие мелкой моторики, координации движений – самодельные пособия с липучками, различными сортерами, пинцетами, пипетками, фрутокрышками и т.д.
Автор конспектов — Анна Новик
Супервостребованный педагог по раннему развитию и основатель детского клуба «Развивалочка».
Опыт работы с детьми — с 1992 года. Два высших образования: возрастной психолог и музыкальный руководитель в дошкольных заведениях.
Анна участвовала в научных конференциях и написала несколько статей по развитию детей. Автор популярного онлайн-тренинга для педагогов по раннему развитию. Ведущая вебинаров «Развитие речи у детей 1-3 лет», «Как справиться с капризами и плачем на занятиях по раннему развитию», «Как провести успешное занятие по раннему развитию».
Как создавались конспекты
Вот что говорит об этом Анна Новик:
«Последние четыре года этим занималась очень вдумчиво и каждый день.
До этого были наработки, лаконичные конспекты. Читала учебники, книги по возрастной психологии, изучала много различных информационных ресурсов, в том числе и зарубежных.
Поняла, что знаний и практического опыта достаточно, и что нужно самой браться за разработку не только конспектов, но и раздаточных листов. Так как конспектов, которые включали бы в себя «правильные» с точки зрения раннего возраста музыкальные упражнения и достаточное количество разнообразных раздаточных листов, на рынке крайне мало.
Поэтому сначала писала конспекты, затем проводила по ним занятия, понимала, что можно ещё лучше… и по новой! Новые материалы — доработка конспектов — новые группы с детьми… И так несколько лет подряд обкатывала программы».
Поддержка педагогов
Некоторое время назад мы провели специальный вебинар для педагогов. На нём Анна рассказала и показала, как работать с конспектами, как пользоваться творческими раздаточными и материалами к ним, чтобы малышам было удобно. Мы рассмотрели нюансы, которые позволят преподавателям использовать материал, указанный в конспектах, с детьми одного возраста, но разного уровня развития.
Получить запись 1-го вебинара
Теперь мы проводим вебинары, на которых Анна отвечает на вопросы, которые возникают у преподавателей в процессе работы.
Зарегистрироваться на очередной вебинар
Темы осенних занятий
1-2 года
Сентябрь
- Куколка
- Котята
- Божья коровка
- Ягодки
- Цветочки
- Гусеничка
- Ёжики
- Яблоки-груши
Октябрь
- Солнышко
- Матрешки
- Курочка, Петушок и Цыпленок
- Зайчик и Мишка
- Белочка
- Лошадка
- Паровозик
- Листочки
Ноябрь
- Платочки
- Уточка
- Рыбки
- Лисичка
- Мышка
- Волк
- Мишка (большой-маленький)
- Колобок
2-3 года
Сентябрь
- Подсолнух
- Яблочки-груши
- Фрукты
- Бабочки
- Помидор-огурец
- Мишка
- Ёжики
- Грибочки
Октябрь
- Колокольчики
- Солнышко и дождик
- Птички
- Листочки
- Птенчики
- Курочка Ряба
- Гномики
- Воздушные шарики
Ноябрь
- Рябина
- Хомячок
- Белочка
- Лиса и Зайчик
- Зонтик и сапожки
- Тыковки
- Три медведя
- Скоро зима
3-4 года
Сентябрь
- Листочки + право лево + счет до 2-ух
- Листочки, счет до 2-ух, буква «А», право-лево
- Божья коровка, счет до 3-ёх, буква «А», право-лево, развитие обеих рук
- Насекомые, счет до 3-ёх, право-лево
- Бабочка-гусеница, буква «О», право-лево, цвета
- Фрукты, счет до 3-ёх, право-лево
- Грибы, счет до 3-ёх, право-лево, буква «А» и «О»
- Грибы-ягоды, счет до 3-ёх, НА-ПОД-НАД, геометрические фигуры
Октябрь
- Арбуз, счет до 3-ёх, геометрические фигуры
- Овощи, право-лево, счет до 3-ёх
- Овощи, цифра «4», буквы «О», «У», «А», цвета
- Овощи, фрукты, НАД-ПОД, поровну, право-лево
- Посуда, буква «И», счет до 4-ёх
- Посуда, право-лево, цвета, счет до 4-ёх
- Капуста, посуда, цвета, право-лево, буква «Ы»
- Геометрические фигуры, листья, счет до 4-ёх, право-лево
Ноябрь
- Тропические фрукты, геометрические фигуры
- Тропические фрукты, посуда, счет о 4-ёх
- Овощи, фрукты, ягоды, право-лево, буква «Э»
- Кто где живет, большой-средний-маленький, ПАРА
- Детёныши домашних животных, геометрические фигуры, счет до 4-ёх
- Домашние животные-детеныши, ПОРОВНУ, ПАРЫ, повтор «А», «О», «У», «И», «Ы», «Э»
- Домашние птицы, цвета, ПАРА, счет до 4-ёх
- До свидания, ОСЕНЬ
Темы зимних занятий
1-2 года
Декабрь
- Снежок
- Варежки
- Снеговик
- Домик
- Зимой в лесу
- Зимой в городе
- Снегири
- Новый год
Январь
- Дед Мороз
- Ёлочка
- Колокольчики
- Пингвин
- Белый медвежонок
- Круг-квадрат
- Пузырь, соломинка, лапоть
- Игрушки
Февраль
- Барашек
- Коровка
- Кошка-собачка
- Чашечки
- Конфетки
- Машины
- Репка
- Блины-оладушки
2-3 года
Декабрь
- Пришла зима
- Зайчик зимой
- Мишка зимой
- Снегири-синички
- Лесные домишки
- Варежки и шапки
- Снеговики
- Скоро Новый год
Январь
- Дед Мороз и Снегурочка
- Новогодняя ёлочка
- Новогодние игрушки
- Гора из снега
- Белый медвежонок
- Пингвины
- Снежинки
- Геометрические фигуры (ч.1)
Февраль
- Геометрические фигуры (ч.2)
- Мячики
- Машины
- Сосульки
- Месяц, звезды и солнышко
- Право-лево
- Сердечки
- Масленица
3-4 года
Декабрь
- Зима, повторение изученных букв
- Зимующие птицы, геометрические фигуры
- Зимующие птицы, право-лево, счет до 4-х
- Зимняя одежда, «пара»
- Зимняя одежда, «пары», геометрические фигуры, счет до 4-х
- Снеговики, большой-средний-маленький, цифра «5»
- Снеговики, счет до 5-ти, закрепление изученных букв
- Новый год, «пара», буква «Ё»
Январь
- Новый год, счет до 5-ти, геометрические фигуры
- Новогодние упражнения:цвета, размеры, счет до 5-ти
- Зимующие птицы, геометрические фигуры, счет до 5-ти
- Снежинки, внутри-снаружи, поровну, буква «Ю»
- Обитатели Севера, геометрические фигуры, счет до 5-ти
- Обитатели Севера, право-лево, буква «Я»
- Пингвины, цвета, счет до 5-ти
- Снежинки, счет до 5-ти, повторение изученных букв
Февраль
- Зима, лесные животные, право-лево, счет до 5-ти
- Детеныши лесных животных, геометрические фигуры, счет до 5-ти
- Лесные животные и их следы, право-лево, счет до 5-ти, повторение изученных букв
- Транспорт, «пара», цвета, счет до 5-ти
- Транспорт, геометрические фигуры, счет до 5-ти
- Паровоз-электропоезд, право-лево, цифра «6», буква «Л»
- Сердечки, счет до 6-ти, геометрические фигуры
- 23 февраля, военная техника, счет до 6-ти, повторение изученных букв
Темы весенних занятий
1-2 года
Март
- Солнышко
- Праздник мам
- Неваляшка
- Кораблики
- Рыбки
- Карандаши
- Клоун
- Вышла мышка погулять
Апрель
- Матрёшки
- Птички
- Листочки
- Лисичка
- Грибочек
- Яблочко и червячок
- Цветочки
- Пасха
Май
- Флажки
- Радуга
- Бабочка
- Одуванчик
- Насекомые
- Лягушата
- Морские обитатели
- Гномики
2-3 года
Март
- Пришла Весна
- Праздник 8 марта
- Подснежники
- Кораблики
- Часы
- Право-лево
- Геометрические фигуры
- Признаки Весны
Апрель
- Улиточка
- Зоопарк
- Обезьянки
- Слон
- Зебра
- Детёныши
- Верба
- Пасха
Май
- Павлин
- Флажки (день Победы)
- Цветочки
- Медведь и пчёлы
- Лягушки
- Морское дно
- Ракушки
- Пугало
3-4 года
Март
- Весна, повторение изученных букв
- 8 марта
- Музыкальные инструменты, геометрические фигуры, счёт до 6
- Пальцы руки, право-лево, поровну, счет до 6
- Игрушки, геометрические фигуры, счет до 6
- Части тела, право-лево
- Подснежники, счет до 6, геометрические фигуры
- Маша и Медведь, листья, счет до 6, право-лево
Апрель
- Скворцы, повторение изученных букв
- Кошка-мышка-собака, счет до 6
- Космос, геометрические фигуры, счет до 6
- Космос, поровну, счет до 6
- Парусник, «пара», цвета, счет до 6
- Одежда, мальчик-девочка, право-лево
- Лесные животные-детеныши, счет до 6, геометрические фигуры
- Пасха, счет до 6
Май
- Насекомые, цифра 7, повторние изученных букв
- Насекомые, геометрические фигуры, НАД-НА-ПОД, счет до 7
- Пчёлы, цифра 7, право-лево, геометрические фигуры
- Домашние-лесные животные, большой-средний-маленький, цвета, счет до 7
- Дома, счет до 7
- Животные жарких стран, геометрические фигры, повторение изученных букв
- Морские обитатели, цифра 8, геометрические фигуры
- Морские обитатели, счет до 8, право-лево
Скачайте бесплатно примеры конспектов с приложениями
Конспект «Цыпленок» для возраста 1-2 года
Конспект «Пугало» для возраста 2-3 года
Конспект «Овощи» для возраста 3-4 года
Стоимость
Учебный период | Цена комплекта | Один конспект |
---|---|---|
1 месяц (8 конспектов) | 7900 руб. | 988 руб. |
3 месяца (24 конспекта) | 19900 руб. | 830 руб. |
Годовой курс (72 конспекта) | 49900 руб. | 693 руб. |
Трехлетний цикл (216 конспектов) | 129900 руб. | 602 руб. |
Все конспекты уже в личных кабинетах
Для начала оформления заказа выберите интересующий вас вариант:
Источник
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Тема. «Зима в лесу»
Программные содержание.
1. Закреплять знания детей о сезонных явлениях природы.
2. Формировать активный и пассивный словарь детей.
3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
4. Развивать память, внимание, мышление детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
6. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
7. Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.
Материал. Игрушка -мышка, морковки разного размера, мешочки с крупой, игрушка –зайка, одежда для зайки, снежки из ткани, бумажные снежинки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, какое время года наступило?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно зима. Ребята, наступили морозы, подул сильный ветер. С неба падают белые снежинки. Сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес, посмотрим, кто живет в зимнем лесу.
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке.
«По заснеженной дорожке
Шагают наши ножки,
Ножки поднимаем
Весело шагаем! »
Воспитатель. Привела нас дорожка прямо в зимний лес на лесную опушку.
Как красиво кругом! Какие красивые стоят деревья в лесу. Снег лежит на ветках.
«На сосне и на березе бахрома
Белым снегом их закутала зима.
Вот под деревом сугроб
Все белым бело!
Все тропинки белым снегом в лесу замело».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки на веточках лежат. Давайте, возьмем снежинки в руки и поиграем с ними.
«Мы снежинки, мы снежинки
Мы пушистые снежинки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул — полетели! »
Воспитатель. Положим, ребята снежинки обратно на веточки, пусть будет красиво в лесу.
(Раздается писк мышки)
Ой! Послушайте, ребята. Кто-то тихонько там пищит.
(Выглядывает голова мышки)
Воспитатель. Это мышка, выходи к нам мышка с ребятами поиграть.
Позовем, ребята мышку, иди к нам мышка. Вот и вышла мышка к нам.
Здравствуй мышка! Здравствуйте ребята.
Воспитатель. Ребята, мне мышка рассказала, что у нее нет домика, а на улице зима и очень холодно. Давайте мышки построим домик.
Физкультминутка «Строим домик»
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук.
(Дети делают вид, что стучат кулаками, как молоточками).
Молоточки стучат-
Строим домик для мышат,
Вот с такой крышей.
(Руки над головой, кончики пальцев кончики пальцев соединены).
Вот с такими стенами.
(Прямые ладошки соединены боковыми сторонами).
Вот с таким окошком.
(Одна рука снизу головы, другая параллельно ей сверху головы).
И вот с такой дверью.
(Ладошки соединены перед грудью, они раскрываются и снова и снова соединяются).
Воспитатель. Не бойся мышка, мы тебя не обидим. Посмотрите, ребята, какая красивая мышка.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку.
«Круглые ушки,
Короткие ножки.
Длинный хвосток,
Серый бочок
Зоркий глазок! »
Воспитатель. Где у мышки ушки? Где у мышки ножки? А где у мышки хвостик?
Воспитатель. Красивая мышка! Погладим ей ушки, погладим ей ножки, погладим ей хвост. Мышка кушать захотела и тихонечко запела: пи-пи-пи Как мышка пищит? (Пи-пи-пи). Угостим мышку хлебными крошками.
Хлебные крошки хороши,
Кушай, мышка не спеши»
Как мышка кушает? (Ам-ам-ам).
Воспитатель. Молодцы!
Мышка наша просит пить
Надо мышку напоить!
Воспитатель предлагает ребенку взять блюдце и напоить мышку водичкой.
Воспитатель. Наелась, напилась и домой собралась наша мышка. «Спасибо, вам ребятки, пойду я домой. Подожди, мышка, не спеши. Мы тебе с собой дадим запасы на зиму.
Воспитатель вместе с детьми отдает мышки запасы на зиму.
Вот мешок тебе с горошком.
Вот пшена тебе немножко,
Вот с гречихой мешок.
Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь мышке в свой домик пора. До свидания мышка!
Дети прощаются с мышкой, воспитатель читает стихотворение.
«Превратилась туча в снег
И нападала на всех
А в лесу особенно-
Вот такой сугробина!
Мы сугроб здесь раскопаем,
Что там есть, сейчас узнаем! »
А что мы нашли в сугробе? Это корзинка, а в ней лежат снежки.
«Кто снежочки сделал эти?
За работу кто в ответе?
Это зимушка-зима,
Снежки детям принесла! »
Поиграем в снежки? Дети. Да!
Звучит подвижная музыка, дети под музыку играют в снежки.
Воспитатель. «Мы снежочками играли
И друг в друга их кидали,
А теперь их соберем
И гулять скорей пойдем! »
(Раздаётся плачь).
Воспитатель. Кто это там плачет? (Обращает внимание детей) Давайте посмотрим. Это зайка плачет. Что ты плачешь, зайка? «Я по лесу гулял, на тропинке заплутал, очень сильно замерз, устал».
Воспитатель. Ребята, возьмем зайку к себе? Зайку мы обогреем, зайку мы пожалеем. Ребята пожалейте зайку.
Воспитатель. Где у зайки ушки? Где у зайки лапки? А где у зайки хвостик? Чтобы зайка не мёрз в лесу, надо зайку одеть. Давайте оденем носочки и шапочку.
Воспитатель. Теперь зайке будет тепло в лесу зимой. Спасибо говорит нам зайка. А теперь угостим зайку морковкой. Пора нам с зайкой поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Жил-был зайчик.
(Хлопают в ладоши).
Длинные ушки
(Ладони приставляют к голове).
Отморозил зайчик
(Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Носик на опушке
(Трут нос).
Отморозил носик
(Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Отморозил хвостик
(Гладят кобчик)
И поехал греться
(Крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(Разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(Хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(Поглаживают живот ладонью ведущей руки по
часовой стрелке).
Воспитатель. Молодцы! Зайку мы обогрели, накормили, поиграли с ним а теперь ему пора домой. Ребята, сегодня мы с вами встретили в лесу мышку и зайку. Вы очень добрые и заботливые ребята помогли сегодня мышке и зайке в зимнем лесу, а теперь пойдем домой.
Источник