Раннее развитие ребенка иностранный язык

Раннее развитие ребенка иностранный язык thumbnail

Начать обучение ребенка английскому языку можно уже с ранних лет. Хороший помощник в этом — профессиональная няня из Великобритании. Подробнее…
Наём английской няни для малыша — возможность не только решить задачи по уходу за ребенком, но и погрузить его в английскую среду с первых лет жизни.Узнать больше…
Для детей с 4-5 лет обучение английскому языку может быть интереснее и, следовательно, легче, если оно будет проводиться с носителем языка в игровой форме.Подробнее о специалистах…
Наём английского гувернера — возможность обеспечить многостороннее развитие мальчика, в том числе в плане успешного освоения английского языка, начиная уже с 3 лет.Узнать больше…
Помочь найти подходящего и проверенного специалиста для обучения и развития ребенка могут специализированные кадровые агентства. Обратиться в кадровое агентство…

Одним родителям идея обучать ребенка английскому с рождения кажется странной и даже смешной — какой смысл учить грудничка, который не владеет даже родной речью? Другие считают, что раннее обучение английскому языку — самое эффективное. Кто прав и стоит ли учить английский с младых ногтей?

Английский с пеленок: миф или реальность?

Очевидно, что ребенок учится говорить не с того момента, когда он произносит первое слово. Подготовительные этапы проходят задолго до этого момента. С рождения и примерно до 3 лет происходит формирование артикуляционной базы — малыш пытается подражать звукам, которые слышит от взрослых, пока не понимая их смысла. Тем не менее таким образом он отрабатывает произношение звуков, типичных для языка, на котором говорят родители. Затем наступает черед этапа генерализации, когда ребенок начинает обобщать. И лишь после этого малыш пытается произнести первые осмысленные слова. Постепенно словарный запас растет, а ребенок обучается использовать его для коммуникации с окружающим миром.

Конечно, на этом этапе нет смысла учить ребенка иностранному языку целенаправленно. Да это и невозможно — малыш, не достигший и трехлетнего возраста, не способен концентрировать внимание и едва говорит на родном языке, о каких сложных правилах, схемах и алфавите чужого языка может идти речь?

Но в этот период ребенок обучается говорить «методом погружения» — он слушает речь окружающих, формирует представление о языке, и именно это позволяет ребенку в определенный момент заговорить — однако, как видите, это происходит вовсе не на ровном месте.

Поэтому единственный способ начать учить английский с пеленок — создать вокруг малыша английскую языковую среду, чтобы он «впитывал» иностранный язык так же, как русский. Стоит сразу честно сказать, что для русскоговорящих родителей это практически непосильная задача, даже если они неплохо говорят на иностранных языках. А вот в семьях, где один из родителей англоговорящий, дети всегда вырастают билингвами. То же происходит и тогда, когда за детьми ухаживают няни-англичанки.

Есть мнение, что раннее обучение английскому языку — миф, однако научные данные опровергают это. Группа педагогов, наблюдавшая успехи детей-билингвов на протяжении 10 лет, доказала, что дети, которые начали изучать английский в возрасте до 3 лет, показывают гораздо лучшие результаты, чем те, кто приступил к изучению иностранных языков в более старшем возрасте. Кроме того, малыши, которые могут говорить сразу на двух языках, отличаются лучшим абстрактным мышлением. Это, в частности, доказывает тот факт, что дети-билингвы лучше успевают по математике, чем их сверстники, которые говорят только на одном языке[1].

Таким образом, раннее обучение английскому языку не только возможно и эффективно, но и желательно, так как оно помогает ускорить развитие и формирует абстрактное мышление. А уж о пользе знания английского языка можно и не упоминать — все мы понимаем, что это язык международного общения, который однозначно необходим для учебы и успешной карьеры.

Методика раннего обучения английскому языку: и образ мира в слове явленный

В возрасте до 3 лет познавательные потребности ребенка максимально активны — малыши впитывают информацию, словно губка, и обрабатывают ее очень быстро. Порой это даже поражает взрослых: например, дети способны запоминать любимые сказки наизусть, слово в слово. Самый естественный способ постижения мира для ребенка — игра, и потому любую информацию следует подавать именно в игровой форме — так она запомнится быстро и надолго.

Кроме того, стоит понимать, что познавательная активность ребенка предельно велика. И когда родители учат малыша говорить на родном языке, они не начинают с грамматики и фонетики, а удовлетворяют стремление ребенка к познанию окружающего мира. Так малыш осваивает язык — в ходе познавательной и игровой деятельности из звучащей речи. И хотя детям вообще неизвестно о существовании грамматических правил, алфавита и принципов словообразования, кроха лет трех-четырех уже прекрасно понимает все, что ему говорят, сам может строить правильные предложения, а его словарный запас составляет около 1000 слов — этого лексического багажа достаточно, чтобы покрывать около 80% коммуникаций. Таких потрясающих результатов малыш достигает, опираясь исключительно на языковую практику.

Это интересно
По мнению ученых, в процессе лепета ребенок произносит все возможные звуки всех языков мира. С течением времени в ходе постоянного повторения звуков родной речи артикуляционный аппарат постепенно подстраивается под образец — речь родителей и ближнего окружения. Поэтому, если хочется, чтобы ребенок говорил без акцента, беседовать с ним должен носитель.

Ребенок, который учит английский с пеленок, может добиться того же уровня в иностранном языке, что и в родном. Принципы обучения английскому в самом раннем возрасте не отличаются от принципов обучения русскому.

Малыша обучает окружение. Он слышит речь, усваивает ее звучание, пытается подражать отдельным звукам, потом копирует слова и, наконец, осознает их смысл и начинает использовать их на практике. Раннее обучение английскому требует точно такого же погружения в языковую среду. Существует несколько способов научить малыша английскому:

  • Песенки, в том числе колыбельные, а также стишки, сказки и считалочки. Все это — игровые методики, которые позволяют малышу усвоить язык без напряжения, в доступной ему форме.
  • Карточки. Эта методика, разработанная педагогом Гленном Доманом, предполагает использование карточек с рисунками и подписями. Рисунки изображают самые разные объекты. Родители показывают их малышу и произносят названия вещей. Играя с такими карточками, малыш запоминает звучание английских слов и связывает их с определенными понятиями, а дети постарше, которые уже знают буквы, запоминают и их написание.
  • Комментарии к действиям. Если проговаривать все действия на английском так же, как мы делаем это на русском, ребенок очень быстро поймет, что «в ладошки хлоп» и clap your hands — это одно и то же действие.
  • Многократное повторение называний предметов и указание на них. Обычно мама говорит малышу: «Смотри, это собака. Да, собака. Какая хорошая собачка!» — и указывает пальцем на объект. Отчасти так у ребенка формируется связь имени с предметом. Если то же самое будет делать няня-носитель английского, то ребенок в конечном итоге усвоит, что собака — dog.

Самое важное в обучении английскому с раннего возраста — понимать, что язык — лишь инструмент для коммуникации, а не самоцель, и помнить о том, что потенциал маленького человека к изучению языков огромен.

Няня-носитель английского языка vs самообучение: как сделать выбор

Многие родители опасаются, что ребенок, которого начали учить английскому с младенчества, начнет смешивать два языка и не сможет правильно говорить ни на одном из них. На самом деле такое происходит крайне редко, да и то исключительно на самых ранних стадиях, когда ребенок только начинает говорить. Нейробиолог Патриция Куль, сооснователь Института мозга при Вашингтонском университете, посредством многочисленных экспериментов доказала, что маленькие дети легко переключаются с одного языка на другой, безошибочно выбирая тот, который нужен в определенном социальном контексте[2]. Малыш-билингв уже в 3 года понимает, что английский и русский — это не один язык, а два. Но уже в 8–10 лет ребенок вообще утрачивает способность усваивать чужой язык по тому же принципу, по какому он усваивал родной, так как у него уже полностью сформированы навыки общения на русском. С этого момента он будет не «впитывать» язык, а именно учить его — а это гораздо сложнее. Именно те, кто выучил английский в старшем возрасте, склонны смешивать два языка. У тех, кто учил английский с пеленок, такой проблемы не возникает.

Чтобы раннее обучение английскому было эффективным, ребенок должен постоянно слышать английскую речь. Причем желательно, чтобы на этом языке говорил определенный человек. В семьях, где один из родителей — носитель языка, такое разделение происходит естественным образом: к примеру, мама говорит с ребенком по-русски, а папа — по-английски. Но в полностью русскоязычных семьях такое невозможно: ни один родитель, даже ради блага ребенка, не станет полностью переходить на чужой язык в быту.

В самостоятельном обучении ребенка есть и еще один сложный момент, а именно — акцент. Даже те, кто очень хорошо говорит по-английски, все равно звучат не так, как носители языка. Акцент есть у всех, для кого английский не является родным. И порой он очень заметен. Для носителей языка русский акцент звучит не особенно приятно: кому-то он кажется агрессивным, кому-то — комичным. А вы вряд ли хотите, чтобы в будущем англичане или американцы реагировали на речь вашего ребенка таким образом. Поэтому, несмотря на то что мама и папа — самые важные люди в окружении малыша, функцию обучения английскому лучше передать тому, кто говорит на этом языке безупречно — няне-англичанке.

Высококвалифицированная английская няня — это специалист по уходу за детьми, обладающий высшим образованием и хорошим воспитанием. Все дело в том, что в Англии, в отличие от многих других стран, няня — это не способ подработки для студентов или домохозяек, а уважаемая профессия. Нянь и гувернанток готовят престижные колледжи, в которые сложно попасть и еще сложнее удержаться. Поэтому няня из Англии рассматривает свою работу именно как карьеру, а не как способ подзаработать немного в ожидании лучших времен.

Безупречные манеры, хорошее образование, достойное происхождение, высокая эрудированность, широкие познания в медицине, педагогике и психологии, честность и надежность — все эти качества обязательны для профессиональной английской няни. Нанимая такого специалиста, вы можете быть уверены в том, что ребенок в надежных руках. А также в том, что его английский будет звучать так, будто он родился и вырос не в Москве, а в хорошем районе Лондона.

Источник

Изучение иностранного языка – необходимый элемент современного образования. Хорошее владение английским – успешные занятия по этому предмету в школе, средних и высших учебных заведениях. Это дает преимущества при поиске престижной работы. Поэтому многим родителям хочется приступить к занятиям с ребенком вторым языком чуть ли не с пеленок. Стоит ли начинать раннее обучение детей английскому языку? Единого мнения среди психологов, родителей, педагогов нет. Одни считают, что самый благоприятный возраст – до трех лет, другие – не ранее этого возраста, третьи предлагают не торопиться и подождать до школы. В статье рассматриваются несколько взглядов на эту проблему, описываются преимущества и недостатки.

Дети до 3-х лет

Раннее обучение английскому языку - с какого возраста начинать?

Преимущества

  • До трех лет ребенок обладает природной способностью хорошо запоминать новые слова, которая постепенно угасает.
  • Повышенная умственная нагрузка при параллельном изучении двух языков положительно влияет на общее развитие, усвоение родной лексики.
  • К трем годам при правильном построении обучения малыш будет одинаково хорошо понимать и воспроизводить как русскую, так и английскую речь. При этом путаница слов проходит.

Недостатки

  • Проблема смешения языков.
  • Даже при небольшом нарушении речи ребенок запутается в произношении звуков.
  • Раннее обучение английскому «позднеговорящего» ребенка может еще больше задержать усвоение родного языка.

Рекомендации родителям

Решили начать обучение ребенка иностранному языку до 3-летнего возраста – запаситесь терпением. Не стоит требовать от малыша явных результатов. Давление даст обратный эффект – вызовет неприязнь к иностранному языку. Учитывайте особенности развития крохи. Ребенок начал рано говорить на русском — ему легко будет даваться иностранный. Склонность человека к точным и гуманитарным наукам может проявиться уже в этом возрасте. «Гуманитарию» будет легче, чем «технарю».

Самая эффективная техника обучения детей этой возрастной группы — метод общения. Один из членов семьи говорит с ребенком на английском языке. Это дает непрерывность и естественность процесса освоения нового материала. Если папа или мама недостаточно хорошо подготовлены – обратитесь в профессиональному педагогу. Принимайте участие в занятиях, хвалите ребенка, используйте изученные слова в быту. Так вы добьетесь регулярности и ненавязчивости занятий.

Включайте песенки на английском языке, читайте сказки, показывайте мультики для привыкания к иностранной речи. Переводить их не нужно – малыш поймет смысл благодаря картинкам и развитию сюжета.

Дети от трех лет

Раннее обучение английскому языку - с какого возраста начинать?

Преимущества

  • Это возраст активного познания мира, малыша легко заинтересовать.
  • Дети не стесняются ошибок, не боятся выглядеть глупо – отсутствует языковой барьер.
  • Ребенок уже обладает базовыми знаниями (цифры, предметы одежды, фрукты, овощи, животные), на которых можно строить дальнейшее обучение.
  • Становится возможным ситуативное обучение – в песочнице, за обедом, во время подготовки ко сну.

Недостатки

  • Надо начинать обучение раньше, так как способность к языкам снижается. Ребенку приходится прилагать усилия для освоения новых знаний (у детей помладше этот процесс происходит естественно).
  • Надо начинать обучение позже, так как возникает двуязычие.

Рекомендации родителям

Обучение в форме игры. Зарядка, творческие занятия. Общение англискому нужно начинать с нескольких минут в день, постепенно увеличивая время. Мультики смотрите вместе с ребенком, переводите и обсуждайте их. Крохе также понравятся онлайн-игры на английском языке.

Игра – основная форма мотивации. Определитесь, какие цели вы ставите – разностороннее развитие малыша или серьезное овладение языком. Если хотите, чтобы английский стал для ребенка почти родным – обеспечьте для него языковую среду (поездки за границу, общение дома). Малыш должен видеть практическое применение занятий. Важны групповые занятия – ребенок смотрит, как говорят на английском другие люди.

Включайте песни, читайте стихи и сказки – это поможет ребенку научиться понимать иностранную речь. Показывайте мультики. В сети интернет также большой ассортимент развивающих игр на английском языке — это и игры на развитие внимания, обучение алфавиту и счету, и приключения с улиткой Бобом и многие другие. Любимые персонажи, желание выиграть станут дополнительным стимулом в изучении второго языка.

Определение подходящего возраста для начала обучения английскому – вопрос спорный, требующий индивидуального подхода. Задача родителей – помогать ребенку, делая процесс обучения непрерывным, ненавязчивым и интересным. Закрепляйте знания с помощью общения и игр.

Источник

Всё больше родителей стремятся приобщить своих детей к иностранным языкам с раннего возраста. При это возникает закономерный вопрос: с какого возраста целесообразно начинать обучение иностранным языкам? Большинство педагогов и психологов считают, что оптимальный возраст ребёнка для начала занятий — три года…

Раннее обучение иностранным языкам

При принятии решения об обучении ребенка иностранному языку с раннего возраста родители сталкиваются с несколькими вопросами.

С какого возраста начинать обучение?

Начать обучать иностранному языку можно уже с рождения. Именно так происходит обучение в двуязычных семьях. Такие дети сразу начинают познавать мир на двух языках, оба из которых являются для них привычными. Однако следует отметить, что ведущим для младенца будет язык матери, так как именно она в этот период ближе всего к ребёнку. Также было подмечено, что дети в двуязычных семьях начинают говорить позже своих ровесников из обычных семей, однако это не сказывается на интеллектуальном развитии и социальной адаптации.

Важно!

Если ребенок живет не в двуязычной семье, а родители приняли решение о раннем начале обучения иностранному языку, то, по мнению большинства психологов и педагогов, наиболее оптимальным возрастом начала изучения другого языка является возраст трех лет.

Это связано с тем, что во многом изучение языка требует включения всех сенситивных возможностей организма, в первую очередь, музыкального восприятия звуков, сопоставления зрительных и слуховых образов, активации памяти.

В возрасте трех лет ребёнок вступает в период активного чувственного познания мира, при этом у него уже сформированы представления о самоидентификации. На этом этапе развития дети высоко восприимчивы к новой информации, активно ее ищут, очень любознательны.

Про этот возраст еще говорят, что ребенок «впитывает все, как губка». Такая особенность детской психики трехлетнего малыша позволит ему наиболее эффективно начать обучение иностранному языку.

Второй, не менее важный, вопрос, который задают себе родители, какой выбрать иностранный язык? Казалось бы, ответ очевиден — английский! Однако не все родители придерживаются такого мнения. Некоторые педагоги рекомендуют начинать обучение детей с иностранного языка, характеризующегося многогранностью интонаций произношения. К таким языкам относятся восточные языки, например, китайский и японский. Считается, что освоить эти языки на хорошем уровне можно только при начале обучения в детстве, когда ребенок изучает язык интуитивно и на слух.

Когда язык обучения выбран, встает вопрос о методике обучения

Основным принципом всех методик обучения детей дошкольного возраста должен быть игровой, изучение языка должно включаться в игровую деятельность ребенка.

Важно!

Большие объемы информации, механическое запоминание слов, ограничение естественной подвижности детей в процессе обучения приводят к значительным психическим перегрузкам ребенка и могут стать причиной срыва адаптации.

Так же следует отдать предпочтение методикам, основанным на принципах поэтапного — от простого к сложному — развития речи, а также подразумевающих коммуникативность изучения языка, то есть включение иностранного языка в процесс общения детей между собой и педагогом с обязательным достижением определенного результата в общении.

И последний вопрос, который волнует всех родителей, занимающихся обучением иностранным языкам: а будет ли толк от раннего начала обучения иностранным языкам? Конечно, будет! Только для достижения результата потребуется долгие годы постоянного совершенствования ребенком иностранного языка. Стоит прервать обучение и потребуются определенные усилия, чтобы вернуться на достигнутый ранее уровень. Чтобы этого избежать, старайтесь поддерживать своего малыша в изучении иностранного языка.

Совет

Говорите каждый день с ним дома на изучаемом языке, узнавайте его достижения. Если вы не знаете иностранный язык, то начните изучать его вместе с вашим ребёнком!

Понравилась статья? Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал. И приходите в клуб Baby&me — там вы найдете секретные купоны на скидки и акции для родителей, полезные онлайн-инструменты и многое другое!

Всемирная организация здравоохранения рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые 6 месяцев и его продолжение в течение как можно более долгого периода. Компания Nestlé поддерживает данную рекомендацию.

Источник