Раннее развитие ребенка доктор комаровский

Раннее развитие ребенка доктор комаровский thumbnail

«Ребенка надо развивать», — уверены мамы и папы, выбирая очередной сортер, пирамидку, кинетический песок… И это на самом деле верно: с помощью развивающих игрушек дети открывают для себя новое. Известный педиатр Евгений Комаровский перечислил развивающие игрушки для детей первого года жизни:

Зеркало, особенно, если это составная часть более сложной конструкции;

мобили — особые устройства, которые вешаются над головой ребенка и имеют несколько свисающих деталей различной формы, цвета, размера — детали эти прыгают, вращаются, издают звуки, светятся и т. д.;

пирамидки, пазлы, кубики — все, что надо определенным образом взять и куда-то в определенном порядке положить, — это просто прекрасно для развития. В этом аспекте мячик и ведро — идеальная развивающая комбинация: увидеть, как мячик катится и отскакивает, добраться до него, взять двумя руками и положить в ведро.

Однако доктор отметил два существенных условия, при котором развивающие игрушку действительно принесут малышу пользу:

Каждому возрасту соответствуют разные развивающие игрушки — в зависимости от того, что (какие формы двигательной активности, какие свойства предметов, какие варианты социальных взаимодействий) развивается именно сейчас.

Самой эффективной развивающей игрушкой для ребенка любого возраста (но чем младше, тем эффективность выше) будет заинтересованный, любящий, не жалеющий личного времени взрослый человек. Мама (или папа) приятна на ощупь или колючий, движется или замирает, издает звуки или молчит, вкусно или по-разному пахнет, является источником еды и может использовать в процессе общения с малышом различные упомянутые выше предметы. ⠀

Эффективность любой игрушки многократно возрастает, когда взрослые демонстрируют детям ее развивающие возможности.

Родители-пользователи Сети поделились наблюдениями и практическим опытом, какие игры или игрушки интересны малышам. И это не всегда то, что куплено в магазине…

Мои дети с удовольствием играют с кастрюлями и ложками.

Пакет и коробка — лучшие развивающие игрушки по мнению моих детей.

Фасоль цветная, горох целый и половинка, а если совсем для радости, то добавить пшено. Никогда не забуду, сколько радости и эмоций было в первый раз, а особенно когда разрешила все высыпать на ковёр, ходить ножками и подбрасывать.

Разной формы макароны — ракушки и спиралька. А если ещё и цветные — вообще праздник. Мы ещё в баночки от пюре разные крупы насыпали и показывали как тарахтит — лучшие всяких погремушек, а если есть небольшая банка от чая жестяная — туда фасоль или орех в скорлупе положить — супер.

У нас любимыми игрушками первого года стали крышечки от детского питания и макароны???? очень здорово помогали занять дочку, пока готовила.

А какие развивающие игры (игрушки) нравятся вашему крохе?

Читайте также:

  • Редко болеть – это плохо? Доктор Комаровский вносит ясность
  • Доктор Комаровский объяснил, почему дети беспокойно спят по ночам
  • Доктор Комаровский рассказал об опасных компонентах в средствах по уходу
Все фото: Depositphotos

Источник

люблю Комаровского, поддерживаю во всем

missOLLIочень разумный мужик) настоящий врач)

Как раз таки на развивашки детей водят не потому что не знают чем занять ребенка и не потому что нет времени на ребнка, а для того чтобы реебенок учился адаптироваться в обществе, общался со сверстниками и это смена обстановки! Дома ммы очень много с дочкой занимаемся, и рисуемм и леепим и танцует и играем, балуемся… Но она сама хочет туда ходить, я считаю так что самое главное чтобы у ребенка был интерес и желание, заствлять нее в коем случае нельзя! Тут ммногие против домана высказываются, а нам он нравится, дочка самма несет карточки и говорит давай играть, и мы играем с карточками, она много слов знает уже)))

Вот соглашусь с комментарием Дарьи выше. Сына водила с 1,5 на развивашки только с целью социализации. Но зато когда мы в 2 попали на интерактивный спектакль мой был спокоен и открыт для восприятия, а сын соседки ошалел от такого количества детей в одной комнате))) и больше бегал чем смотрел и участвовал. Хотя мальчик он усидчивый, не то что мой шило в попе)

я уже год вожу ребенка на разивающие занятия. меня интересует прежде всего вопрос социализации и адаптации в данном мероприятии. еще у нее воспитывается понятие авторитета не только моего, но и преподавателя, она учится менять деятельность и это за пределами того, что она взаимодействует с детишками своего возраста. ничего плохого в этом не вижу. как и в том, чтобы не скупать все материалы, которые мы там используем. мне интересно самой почерпнуть что-то новое из того, как наша педагог общается с детьми. я не сочинила бы те песни, под которые мы там танцуем, не узнала бы те стишки, которые там выучили, сама. при этом я работаю, но всегда хожу с ребенком на эти занятия вместе.

а форд от мерседеса и дуб от клена это такой же выбор родителей, какую дифференцию им преподнести ребенку важнее. практичную или романтичную. я готова пожертвовать и машинами и кленами лишь бы мой ребенок различал все оттенки красного.

Дарьяя ничего не имею против занятий с детьми) я педагог)

наверное, я не работаю пока и поэтому не вижу смысла ее водить куда-то. да и средств лишних на это нет.

через год она пойдет в обычный садик

Дарьяупор на социализацию — это отлично. многие мамочки хотят совсем другого: чтобы ребенок существенно отличался от сверстников в плане каких-то знаний или способностей.

не надо ставить себя выше других. никто не лучше и не хуже, мы просто все разные.

Его еще кто то слушает и читает?

Екатеринанаша массажистка %) она была очень удивлена моим отрицательным отзывам о нем.

Деградируем чтоли… Как мамки наши без курсов нас воспитали ума не пиложу)))

Tanyaв ясли отдавали) да и в школу можно было с пустой головой придти, всех брали. моя одноклассница пошла в 1 класс, не умея читать и писать

Забирают у детей детство(((

Tanyaага, как минимум пару лет: в школу теперь берут с 6,5+подготовишки

Tanyaпоклонники домана говорят, что их дети в 6 мес уже «читают»)

Надо пожаловаться в общество защиты детей на них))))

а еще он рекомендует приучать кроху к соске, с чем я категорически несогласна. И ввод прикорма с 1 зубом, при сравнивании с волками — тоже не понравилось как-то.

не прониклась я его лекциями и книгами как-то…

Ириная фильтрую информацию) могу из 40 минут вынести одну фразу

ИринаПро зубы он имеет в виду, что с 2 месяцев не нужно вводить прикорм. Что прикорм вводится тогда, когда появилось чем жевать.

обычно эта фраза настолько логична, что давно дошел до нее сам. 🙂

то есть если нет зубов до года- то сиди, малыш, на смеське, если молочка у мамы не?

Иринатам около десятка признаков: и прибавка веса, и пищевой интерес, и умение сидеть, и учащение кормлений. не только зубки)

ИринаНе утрируйте. Он и о норме появления зубов говорит лояльно. И о прикорме. И о молоке и его отсутсвии. И о прикорме, когда больше нечего жрать тоже.

ИринаЕстественно не одним зубом ограничивается:-)

ну вообще, в группы раннего развития водят, когда: — у родителей нет времени (желания) с дитем заниматься, — если у родителей не хватает фантазии (ума) на занятия с детьми.

Катеринасогласна полностью) я пока на работу не выйду, буду сидеть и сама заниматься)

Современные родители издерганы: если они не развивают рано, то они плохие родители в глазах окружающих.

Нина Артовичэто да. к саду это должен уметь, к 1 классу то. да и муссируется всячески раннее развитие и опережение. но я не поддаюсь) только программу садика прочитала

вот поверьте. В реальной жизни ооочень важно отличать форд от мерседеса)))

Риночкамой племянник в 3 года выучил все марки по значкам) ему уже 13, а я до сих пор помню факсваген и аудию))) это не то, чтобы жизненно важно, просто деткам это интересно)

Источник

Жизнь вокруг все больше напоминает езду на велосипеде: пока крутишь педали – едешь. Стоит только остановиться – упадешь. Чтобы успеть, неважно что, нужно крутиться все быстрее и все успевать. Чтобы добиться чего-то в жизни уже мало закончить один институт, стать кандидатом наук и получить тепленькое место работы. Нынче в моде – быть успешным. А это значит — знать несколько языков (одним английским уже давно никого не удивишь, это даже не специальность, а приложение к специальности), нужно все время повышать свой профессиональный уровень, обязательно заниматься хоть каким спортом и быть всесторонне развитой личностью. В общем, все должно быть строго по Чехову.

Каждый родитель, без сомнения, желает своему ребенку самого лучшего. Он хочет, чтобы его малыш вырос в умного, красивого и обеспеченного человека. Можно, конечно, преподнести все это своему отпрыску на блюдечке с голубой каемочкой в виде наследства, акций, готового бизнеса и прочего. Но гораздо разумнее научить ребенка достигать желаемого самому. Помните, как в известной притче, старик-мудрец не стал ловить мальчику рыбу, чтобы тот насытился, но позволил ему быть рядом и учиться ловить самому.

И чтобы успеть научить своего ребенка всему, что ему может понадобиться в жизни, родители еще до рождения своего малыша уже начинают его образовывать. Будущие мамы посещают курсы, где помимо подготовки непосредственно к родам занимаются и интеллектуальным развитием ребеночка. Очень забавно и трогательно наблюдать со стороны, как пузатые без пяти минут мамы под музыку гремят погремушками около живота с разных сторон и в разном темпе, прикладывают к нему разноцветные листы бумаги, поют, отбивают ритм на животе и занимаются прочей ерундой. Не знаю, способствует ли это рождению гениев, но настроение от таких занятий обязательно повышается, что тоже имеет большое значение.
Сразу после рождения родители посещают со своими детишками школы по танцам, пению и другие всевозможные курсы раннего развития детей.

Нет однозначных статистических данных по поводу того, способствуют ли целенаправленные занятия развитию выдающихся способностей у ребенка. Как правило, дети, с которыми активно и целенаправленно занимаются по какой-либо системе, так же как и их обычные сверстники начинают ходить, говорить, пользоваться горшком. Конечно, ребенка можно научить читать, считать и в три – четыре года. Однако в следующие пару-тройку лет этому обучаются все дети в школе.

Однако ответственные родители все время испытываю беспокойство и зуд, глядя на сверстников своих детей. Эта девочка уже третий год занимается фигурным катанием и пением, мальчик – гимнастикой, рисованием и чем-то еще, этого водят в группу Монтессори чуть не с рождения, тот уже на лыжах горных катается, та английским языком занимается пять раз в неделю. В некоторые спортивные секции детей записывают, едва они появятся на свет. И вот одним родителям их внутренний голос начинает навязчиво бубнить, что они, наверное, плохие мать и отец, раз не развивают ребенка, не вкладываю в него знания и умения, не водят его из секции в секцию, из кружка в кружок. Что другие дети уже так много знают и умеют и прочее и т.д. и т.п.

Другие родители наоборот, считают, что главное – здоровье, а все языки, рисование и спортивные школы спокойно могут и подождать. И не надо ребенка перегружать – у него должно быть детство с играми, а не занятия по расписанию, и самое нужное в детском возрасте – это сон, гулянье на свежем воздухе и правильное питание.

Как обычно, у каждого пути развития ребенка есть свои плюсы и минусы, но вот где их больше или меньше? Дает ли реально пользу ребенку раннее развитие или наоборот отвращает ребенка от дальнейшего обучения. Вспомним семью Никитиных – их дети не захотели пойти по стопам своих родителей в этом вопросе.
Курсов образования и развития детей рынок предлагает очень много, и все они переполнены. Но качество преподавания на них сильно разнится, а цену за них назначают чаще всего высокую. Цена при этом не всегда соответствует качеству, да еще и непонятно, нужно ли это в принципе. А на этот вопрос каждый родитель ищет ответ самостоятельно, поскольку только он и никто другой несет ответственность за своего маленького ребенка.

Читайте также:  Права ребенка с нарушением развития

Морозова Елена Ивановна – детский психолог, кандидат психологических наук, ст. преподаватель кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии РМАПО. За работу по психологической реабилитации жертв массовых катастроф награждена Наградным крестом «Защитнику отечества» II степени:
Во-первых, давайте разберемся, что считать ранним развитием и чему и как надо учить. Это очень существенные моменты.
Есть такие случаи в моей практике, когда начинают учить уже в полтора года – нанимают репетитора, учат английскому языку, еще чему-то. Помимо этого приходит гувернантка и тоже проводит с ребенком специальную подготовку к занятиям, т.е. делание уроков. Хоть они и стараются обучать в игровой форме, но это все же недопустимо.
В полтора года ребенок обязательно надо развивать, но это ни в коем случае не должно быть обучением даже дошкольного типа, а тем более школьного занятиями с учителями.
Очень хорошо, если ребенок вместе с мамой посещает различные группы, где можно попеть песенки, почитать потешки, где есть богатая игровая среда, т.е. множество различных игрушек, предметов, направленных на развитие сенсорных ощущений.
В Швеции, например, очень интересен опыт лекотек, которые мама посещает с ребенком и где можно просто поиграть, а специалист покажет и подскажет как лучше это сделать. Полезны, к примеру, те же группы Монтессори. Вообще полезны все группы развития, где ребенок имеет возможность пропустить через себя много информации, усвоить новое, обогатить свой чувственный опыт и удовлетворить свою любознателььность. При этом самое главное – чтобы развитие проходило в интересной для него игровой форме.
Очень мне понравился пример такого «ненавязчивого» развития в Израиле. Вот выходит бабушка с ребенком на прогулку, мимо пролетает бабочка и бабушка малышу рассказывает о бабочке в доступной для него форме, вовлекает его в какую-нибудь игру на тему бабочки и т.д. Это и есть развитие.
А когда ребенка пытаются в год-полтора научить различать буквы, цвета и еще спрашивают с него правильные ответы – это совершенно неприемлемо для ребенка

Венгер Александр Леонидович – детский психолог, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» и кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ). За работу по психологической реабилитации жертв массовых катастроф награжден Наградным крестом «Защитнику отечества» II степени:
Я против раннего обучения детей чтению, письму и прочим «школьным» предметам. В дошкольном возрасте должны решаться гораздо более важные задачи. Намного полезнее в этом возрасте развивать способности. А для развития способностей важнее всего игры, рисование, конструирование и другие «дошкольные» виды деятельности.
Я также против раннего начала школьного обучения. Российские школы плохо приспособлены даже для семилеток, и они совсем не подходят для детей шести лет. Нашим законодательством определено, что ребенок может поступать в школу с шести с половиной, с семи или с восьми лет, по усмотрению родителей. Я рекомендую родителям не отдавать детей в школу раньше семи лет, за исключением, может быть, редких случаев, когда ребенок опережает свой возраст по уровню личностного и эмоционального развития. Но хочу подчеркнуть, что именно личностного и эмоционального, а не интеллектуального. А интеллектуально развитые дети, как правило, напротив – отстают от своих сверстников в эмоциональном и личностном плане.

Источник PsyNavigator

опубликовано 11/12/2009 12:18
обновлено 17/02/2014
— Педагогика и психология

Источник

В этой статье мы собрали полезные советы доктора Комаровского, которые помогут мамам предотвратить болезни у ребёнка.

Здоровье взрослого человека больше зависит от наших привычек и питания, чем от способностей лечащих врачей. Здоровье ребенка зависит от того, насколько успешно его родители смогут воспитать в нем дисциплинированность и любовь к здоровому образу жизни. Уверены в своей стойкости и упорстве?

6 правил от доктора Комаровского помогут вам в таком нелегком деле, как формирование режима дня здорового ребенка.

Педиатр Олег Комаровский

Правило № 1. «Кормить ребенка нужно не по часам, а тогда, когда у него есть аппетит»

Режим — это, конечно, хорошо. Но по мнению доктора Комаровского, организм ребенка лучше знает, что ему нужно в данный момент. Если ребенок отказывается от пищи — он просто не голоден. Нет необходимости сверяться по часам и настаивать на употреблении очередной тарелки каши. Пользы от съеденного сверх нормы не будет. Даже более того: «режимное» переедание в будущем обязательно аукнется проблемами со здоровьем.

Евгений Олегович Комаровский утверждает, что переедание обеспечивает серьезную нагрузку на органы пищеварительной и выделительной систем, превращаясь в жировые отложения и засоряя кишечный тракт. Единственное, за чем вам нужно следить в питании малыша — это за размером порций и качеством потребляемой им пищи. Поменьше простых углеводов и сахара, которые несут пустые калории, не обеспечивая растущий организм витаминами и полезными минералами, фаст-фуд только по праздникам и побольше свежих, натуральных и гипоаллергенных продуктов. Последнее говорит о том, что апельсины и орехи, конечно, полезны для юного организма, но количество и частоту их употребления стоит строго ограничивать.

«Никогда и ни при каких обстоятельствах не заставлять ребенка есть. Идеально кормить не тогда, когда есть согласен, а тогда, когда еду выпрашивает. Пресекать кормление в промежутках между приемами пищи. Не злоупотреблять заморскими продуктами. Не увлекаться разнообразием питания. Естественные сладости (мед, изюм, курага и т. п.) лучше искусственных (на основе сахара). Следить, чтобы во рту не было остатков пищи, особенно сладкой».

Правило № 2: «Оптимальная температура для комнаты ребенка — 18–20 °С»

Оптимальные условия для вашего ребенка — это когда в детской не жарко и не холодно. Евгений Олегович Комаровский советует не создавать прохладу, используя кондиционер, как и включать обогреватель на полную мощность. Истина всегда посередине: в данном случае на уровне 18–20 °С.

Жаркая и сухая комната заставляет любой организм работать в усиленном режиме, выделять пот и использовать собственную внутриклеточную влагу. Если ее и можно с чем сравнить, так это с финской сауной: высокая температура воздуха и низкая влажность. Доктор Комаровский также отмечает, что стоит следить и за тем, чтобы ваша детская не превратилась в круглосуточную парилку: ежедневно делать влажную уборку, использовать распылитель воды или купить аквариум, который будет увлекать ребенка и обеспечивать мягкое круглосуточное увлажнение воздуха.

«При малейшей возможности организовать ребенку персональную детскую комнату. В детской комнате нет накопителей пыли, все подлежит влажной уборке (обычная вода без дезинфицирующих средств). Регулятор на батарее отопления. Увлажнитель воздуха. Пылесос с водяным фильтром. Игрушки в ящике. Книжки за стеклом. Складывание всего разбросанного, мытье пола, вытирание пыли — стандартные действия перед сном. На стене в комнате — термометр и гигрометр. Ночью они должны показывать температуру 18 °С и влажность 50–70%. Регулярное проветривание, обязательное и интенсивное — утром после сна».

Крепкий сон — залог здоровья

Читайте также:  Развитие ребенка после года по месяцам рост вес

Правило № 3. «Чтобы ребенок крепко спал, нужно занять его физическими нагрузками, ограничить эмоциональные нагрузки по вечерам или же показать на собственном примере, когда необходимо идти спать»

Сон — важнейшая часть нашей жизни. Во время отдыха организм восстанавливается от физических и эмоциональных стрессов, которые он переживает ежедневно. Любой человек, не только ребенок, обязан соблюдать режим сна и бодрствования, иначе его физическое и психическое здоровье может пошатнуться. Но когда речь идет о режиме сна ребенка, возникает много сложностей. Дети значительно меньше ценят часы в царстве Морфея, чем взрослые, которые сумели познать цену ежедневного отдыха.

Доктор Комаровский утверждает, что активность в этом плане — оптимальное решение дисциплинарных проблем. Если ваш ребенок будет занятым, вечером усталость в любом случае возьмет свое. Спортивные игры и любая физическая деятельность в данном случае будет лучшим снотворным. Нет возможности водить ребенка на айкидо или плавание? Не страшно! Просто покажите ребенку, что вам, взрослому человеку, также приходится соблюдать режим и вовремя ложиться спать, чтобы утром быть веселым и бодрым.

«Рациональных способов борьбы с детским „не хочу спать“ три:

  • Способ первый. Увеличение физических нагрузок — спорт, максимальное пребывание на свежем воздухе, работа по дому.
  • Способ второй. Ограничение нагрузок эмоциональных, особенно по вечерам. Нежелательно дарить долгожданную игрушку в 20.00, а проверка дневника в 21.00 должна рассматриваться как педагогическое преступление.
  • Способ третий. Не создавать проблему там, где она отсутствует в принципе. Дети стремятся к копированию взрослых. Тема „пора спать“ вообще не должна подниматься. Или ребенок захочет спать сам, или будет укладываться в постель, подражая папе и маме. Чем больше внимания в семье уделяется времени отхода ко сну, чем чаще родители смотрят на часы, чем громче и строже звучит распоряжение „отправляйся в постель“, тем больше возникает проблем».

Правило № 4. «Время, свободное от обучения, сна и еды, должно быть посвящено прогулкам».

Кислород имеет очень важное значение для обменных процессов, которые происходят в организме. Без него невозможны окислительные реакции, которые ежесекундно происходят в клетках нашего тела. Замечали ли вы, что ребенок, который регулярно гуляет на улице, ведет себя дома более спокойно, меньше тянется к сладкому, лучше учится и спокойнее спит? Кислород насыщает кровь, а она питает все органы. Доктор Комаровский подчеркивает, что чем лучше кровообращение, тем продуктивнее работают наши органы, а значит, польза от регулярных прогулок будет уже от того, что ваш малыш будет дышать обычным воздухом. Прибавьте сюда физическую активность и общение со сверстниками и получите полноценный и здоровый досуг, который должен быть у вашего чада.

«Пребывание на свежем воздухе никогда не может быть лишним. Важно только, чтобы вся жизнь не превратилась в сплошное гуляние. Но время, свободное от обучения, сна и еды, должно быть посвящено прогулкам. И очень важно не переусердствовать в учебе — школа + музыкальная школа + английский язык + компьютерные курсы и достаточное пребывание на свежем воздухе несовместимы. Поэтому родителям следует разобраться с приоритетами и найти золотую середину. Что все-таки нужнее (важнее) для счастья — здоровье или уровень интеллекта?» Правило № 5. «Не нужно кутать ребенка при малейшем дуновении ветра».

Даже если вы не сторонник системы Иванова, постепенно приучать организм к температурным перепадам более чем полезно. Наша иммунная система должна защищать от последствий переохлаждения, воздействия вирусов и микробов. Поэтому доктор Комаровский считает, что, постоянно укутывая ребенка, мы снижаем работоспособность его иммунной системы и собственными руками создаем вокруг него «теплицу». Иммунная система перестает работать на полную мощность, и в случае любого переохлаждения свитера и кофты не спасут, ведь защитить от вирусов и микробов, которые постоянно витают вокруг нас в воздухе, могут только антитела, которые и вырабатывает наша иммунная система.

Закаливание может быть разным!

Не бойтесь регулярно одевать ребенка по сезону и отпускать гулять даже в непогоду. Сохраняйте тонус иммунной системы! «Одежда — достаточный минимум. Помнить о том, что потливость вызывает болезни чаще, чем переохлаждение. На ребенке не должно быть предметов одежды больше, чем на его родителях. Уменьшение количества — постепенное»

Правило № 5. «Ребенок не нуждается в закаливании, ребенок нуждается в естественном, гармоничном образе жизни

Доктор Комаровский считает, что все должно быть в меру — именно это и есть гармоничный образ жизни. Нельзя запретить ребенку вкусности и лишить его всех радостей жизни. Он будет чувствовать себя обделенным и все равно рано или поздно доберется до «запретного плода». Нельзя надевать много свитеров на малыша: это только навредит активности и работоспособности его иммунной системы, а значит, его организм будет беззащитен перед гораздо более опасными врагами, чем холод: микробами и вирусами. Закаливание — не только обливание ледяной водой. В таком формате оно, скорее, будет приносить больше вреда, чем пользы.

Закаленный ребенок — тот, который много двигается, ест полезную пищу и иногда получает от родителей разрешение на употребление запрещенных «вредностей», одет по сезону (но не более того), каждый день проводит достаточное количество времени на свежем воздухе, чувствует эмоциональную поддержку и понимание от своих близких. «Максимальная двигательная активность, максимально возможное пребывание на свежем воздухе, достаточный минимум одежды, чистая, прохладная детская комната — в десятки раз важнее и целесообразнее любых гимнастик, обливаний и обтираний. Справедливость такого положения вещей нередко постигается родителями слишком поздно, когда якобы любовь, якобы уход и якобы забота приносят плоды в виде целого букета болезней».

Без воды никуда!

Правило № 6. «Для поддержания здоровья необходимо поить ребенка негазированной водой, компотами, морсами и фруктовыми чаями».

Доктор Комаровский настоятельно рекомендует сразу сказать «нет» сладким газированным напиткам, включая и те, которые относятся к категории «light» и на первый взгляд кажутся абсолютно безобидными в плане влияния на детскую поджелудочную железу. Даже обычная, несладкая газированная вода вредна для здоровья, так как она насыщается углекислым газом. Сладкие газированные напитки если и должны присутствовать в меню вашего чада, то только в качестве позволительного пищевого отступления. Они содержат красители, консерванты, углекислый газ и E-добавки, усиливающие работу вкусовых рецепторов. О полезности такой воды, как и о сохранении ее минерального состава, не может быть и речи.

Евгений Олегович Комаровский также рекомендует следить за тем, чтобы ребенок выпивал в день не менее 6 стаканов чистой воды. Ее не заменит для организма никакой другой напиток. Травяные чаи, домашние морсы, отвары, соки, компоты и смузи — полезные напитки могут быть более чем вкусными. Более того: именно они и могут утолить чувство жажды, не утомляя и не заставляя поджелудочную железу ребенка выбрасывать в кровь большое количество инсулина.

«У ребенка всегда должна быть возможность утолить жажду. Обращаю внимание: не получить удовольствие от сладкого газированного напитка, а именно утолить жажду! Оптимальное питье: негазированная вода, компоты, морсы, фруктовые чаи. Температура напитков комнатная. Если ранее всё грели — постепенно уменьшать интенсивность нагревания» Режим здорового ребенка не должен позиционироваться как схема, нарушать которую нельзя ни в коем случае.

Здоровый образ жизни поможет развитию ребенка, и ваша задача как родителей — обеспечить его и подать свой пример.

Источник https://blog.mednote.life/articles/doktor-komarovskiy-6-pravil-dlya-zdorovya-vashego-malysha

Источник