Раннее развитие ребенка до года отзывы
ответ на вопрос про популярность раннего обучения
Поскольку мы довольно часто рассуждаем о слишком раннем «логическом» развитии, меня иногда спрашивают о причинах его такой бурной популярности. Честно говоря — не знаю. Наверное, это больше понятно социологам. Могу только подумать вместе с вами.
Одна из причин, по-моему, кроется в отношении к ребенку. Помните образ «идеального ребенка»? Ребенок должен демонстрировать успех родителей. Как можно продемонстрировать успех собственного воспитания? Власть над ребенком (только скажу, сразу слушается), и «знания» ребенка. То есть — счет до ста в два года можно показать окружающим, а естественное развитие способностей к математике в подвижных играх — довольно проблематично. Во втором случае отстутствует «объект демонстрации». А всем нужна «наглядность» — скажи, что это за буква, сложи два плюс три. Как продемонстрировать развитую фантазию (основу интеллектуальных способностей)? Тоже непросто. Зато можно похвастаться знанием геометрических фигур и умением их изображать и штриховать (не вылезая за контур — какое достижение!).
Еще одна причина, на мой взгляд — отношение к деятельности. Для взрослых главное результат (поскольку для нас ведущей деятельностью является трудовая — нам нужно получить конечный продукт своих усилий). Для детей главным является ПРОЦЕСС. То есть, процесс игры или творчества. Именно это ценно для развития, а не конечный итог — смог ребенок слепить котика, или просто час валял платилин в руках. Но мама не может позволить ребенку «баловаться» на занятии! Что значит — мять пластилин? Этого не задавали! Надо вылепить вот это и вот это. Что значит — разбавлять краски водой и пачкать ладошки? Нет, нужно нарисовать осмысленный рисунок. Как сказано — домик рисуем вот так, квадрат, потом треугольник. Желтой крыши не бывает, запомни. Нет, окно так не рисуют. Дай, я тебе покажу как надо, вот так, ясно? Таким образом взрослый не дает ребенку насладиться процессом, искусственно выуживая этот несчастный результат. При таком подходе, конечно же, методики, предлагающие в очень сжатые сроки «видимый» результат, становятся популярными. Выход один — попытаться вспомнить, как сами были детьми, и оставить ребенка в покое, дав ему познавать процесс важной для него деятельности.
АПД
Родительские аргументы из коллекции
mama_nata
1. Мне сложно общаться с ребенком на его уровне. Мне неинтересно играть в примитивные игры. Я просто не знаю, чем с ним заняться. «Развивающие» программы помогают мне структурировать свое общение с сыном.
2. Для поступления в школу сейчас нужно всякие тесты проходить. Вот, хочу ребенка заранее подготовить, чтоб потом перегрузки не было.
3. Я хочу дать своему ребенку как можно больше. Ведь общеизвестно, что в первые годы жизни ребенок усваивает все гораздо лучше и без особого напряжения.
4. Что мой, хуже других что ли?! Сейчас все дети раньше начинают читать-писать. Акселерация, что вы хотите!
5. Сейчас такой темп жизни. Если ребенку не давать всех этих знаний в раннем детстве, потом он будет очень сильно отставать. Будет неуспешен. Я не хочу такой судьбы своему ребенку.
6. Пусть делом занимется, а не фигней страдает. Нечего разгильдяя растить! Сам потом спасибо скажет.
7. Это мой первый ребенок, у меня совсем нет опыта. Поэтому я и пользуюсь уже готовыми методиками, разработанными специалистами.
8. А чему еще учить? Нас тоже родители учили читать-рисовать и т.п.? Это же нормально!
9. Только так и можно ребенку передать знания. Сначала нужно научить азам, а потом пусть уж «творит».
10. А я свою вожу в «развивайку». Там все очень здорово. И мне, и ребенку нравится. Они уже и алфавит выучили и аппликации делают. А нам еще 2-х нет!!!
https://aksik.livejournal.com/415866.html#cutid1
Источник
Доброго времени суток дорогие мамочки!Нам годик и я задалась вопросом о раннем развитии малыша.Стоит или не стоит?Сейчас много различных методик и способов.Посмотрев видео ролик,где 1,8 девочка уже может читать по карточкам слова и предложения,как на русском так и на английском,я была просто в шоке!Вот теперь сижу и думаю:стоит ли начинать или рановато- то?Может кто занимается,скажите результаты трудов и мнение свое пожалуйста!
Комментарии
Расскажу из собственного опыта с 4 до 7 лет мы жили за границей, жены офицеров там не работали, т.к. из СССР отправляли туда для работы именно мужей. Так вот одна из жен офицеров была педагогом по образованию, очень скучала по своей работе и была частой гостьей в нашем доме. Всю свою любовь к профессии она реализовывала на мне, т.е. занималась со мной часами, мне было интересно ей тоже. В 7 лет мы вернулись из-за заграницы, я пошла в первый класс и мне так было не интересно учиться 2 года, потому что я уже все это знала, а переводить в старшие классы меня отказывались… Так что у раннего развития 2 стороны медали…
Развивать деток и заниматься обязательно нужно, но без фанатизма. Просто смотрите к чему готов ребенок и пробуйте. А все остальное, обучение чтению в в 1 год и прочее-такой бред. Это, действительно забава для родителей и желание похвастаться перед соседями. Если ребенок не готов, вы потратите на обучение нервы и время. Возможно даже научите чему-то. А зачем? То, что трехлетка осваивает за год, семилетний выучит за нелелю. Вы куда-то торопитесь? Хотите вырастить вундеркинда? По статистике они становятся очень заурядными людьми
У меня старшему сыну 15 лет. Хорошо помню, как приучала его к горшку до года. Наверно много деток есть на белом свете, кто ходил на горшок в это время. В том числе и я сама, как говорит моя мама. Но мой сын был не готов. С его стороны было ужасное сопротивление. Борьба, кто кого. В итоге, я поняла, что так мы оба станем психами и перестала его мучить. В полтора года вернулась к этом вопросу. Спокойно, без нервов. За два месяца научились и сразу всему. И с тех пор он никогда не писался, ни по ночам, ни в тихий час днем, ни в садике. У многих детки долгое время продолжают это делать, когда крепко заснут, у меня проблема была решена полностью.
Когда ходили в садик, по дороге учились считать. Научились до десяти, стал просить дальше, потом еще, потом обратный счет… Ему это самому было очень нужно и интересно, поэтому это обучение было легким, просто по дороге в садик.
В итоге в школу мы пошли, понимали счет до тысячи и далее и в обратную сторону и складывали эти числа легко
Сейчас у меня маленькая дочка и я уже не заморачиваюсь, когда она сядет, как побыстрее научить ползать, ходить, всему свое время Развиваю по возрасту, наоборот наслаждаюсь тем, что она пока такая маленькая и совсем мало умеет, очень скоро это пройдет, вспоминать будем .
Света, какая вы молодец!!! Думала сразу написать, потом решила прочитать комменты и теперь писать нечего)))) от себя могу добавить… Ходила с сыном в развивалку с года до полутора лет, обзавелась новыми подругами (я обзавелась)))) для ребёнка просто смена обстановки и коллектив ( тот же, что и на площадке) . Занимались по методу Монтессори ( возможно написала не верно) . Я , например, знаю много песенок-считалок-стишков и танцулек с повторением движений , поэтому дома так и развлекаемся и деток к себе приглашаем( вот вам и ращвивалка на дому), потом с мамками чай пьём)))
ÐÐ°Ð·Ð°Ñ ÑÑан, ÐлмаÑÑ
ÐпомнилаÑÑ ÑÑаза ÐомаÑовÑкого, ÑÑо Ñебенок гоÑов к гоÑÑÐºÑ Ð² 1,8… ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе наÑаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ пÑиÑÑаÑÑ Ð² год и он ÑÑÐ´ÐµÑ Ð½Ð° него в 1,8 … РможеÑе наÑаÑÑ Ð² 1,6 и к 1,8 оÑвоиÑе… ÐÑо Ð²Ð°Ñ Ð¿ÑÑм в ÑоÑкÑ)))
Katerinka
8 окÑÑбÑÑ 2014, 08:07
РоÑÑиÑ, ÐÑбеÑÑÑ
занимаÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð´Ð¾, но Ñак, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð±Ñло инÑеÑеÑно. наÑилÑно делаÑÑ ÑÑо не нÑжно. и ÑлиÑком акÑивно напиÑаÑÑ Ñоже не нÑжно.
Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¸ÑÑÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ, но ÑÑиÑÑ ÑиÑаÑÑ Ð² Ñаком возÑаÑÑе Ñвно не бÑдÑ.
РоÑÑиÑ, ÐладивоÑÑок
об ÑÑом ÑÑÑ Ð¿Ð¸Ñали не Ñаз- ÑÑого не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð¿Ð¾ÑколÑÐºÑ Ñ Ð½Ð°Ñалом ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ñ Ð´ÐµÑей наÑинаÑÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ Ð¾Ð±ÑÑением и моÑиваÑией — им пÑоÑÑо не инÑеÑеÑно ÑÑиÑÑÑÑ, они вÑе знаÑÑ. Я ÑÑиÑÐ°Ñ Ð½Ðµ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð²Ð·ÑÑваÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð³ и вÑводиÑÑ Ð½Ð° ненÑжнÑÑ Ð¿ÑоизводиÑелÑноÑÑÑ, ниÑего Ñ Ð¾ÑоÑего в Ñаннем ÑазвиÑии не вижÑ
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
Я Ð±Ñ Ñказала Ñак, ÑÑо еÑли Ñебенок Ñвно опеÑÐµÐ¶Ð°ÐµÑ ÑвеÑÑÑников к наÑÐ°Ð»Ñ ÑколÑ, Ñо и оÑдаваÑÑ Ð½Ñжно в ÑÐºÐ¾Ð»Ñ ÑпеÑиалÑнÑÑ, Ð´Ð»Ñ Ñибко ÑмнÑÑ 🙂 Такие еÑÑÑ, Ñам конкÑÑÑ Ð½Ð° деÑей вÑÑе, Ñем Ñ Ð¾Ð±ÑÑнÑÑ . Ðо Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ñжно ÑÑо однознаÑно понимаÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ñом Ñебенок в наÑалÑной Ñколе не маÑлÑÑ Ð¸ не поÑеÑÑл инÑеÑÐµÑ Ðº ÑÑебе.
РоÑÑиÑ, ÐладивоÑÑок
Ðе ÑлÑÑала о ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑÐºÐ¾Ð»Ð°Ñ ÑеÑÑно говоÑÑ, но Ñ Ñак дÑÐ¼Ð°Ñ ÐµÑли они еÑÑÑ Ñо не вÑем по каÑманÑ
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
У Ð½Ð°Ñ Ð² ÐиÑеÑе Ñакие еÑÑÑ, пÑоÑÑо, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑпиÑÑ Ð² ÑÑÑ ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð½Ñжно пÑойÑи «Ð¾ÑбоÑоÑнÑй ÑÑÑ», доÑÑаÑоÑно ÑÑÑовÑй Ð´Ð»Ñ ÑÑеднеÑÑаÑиÑÑиÑеÑкого Ñебенка. Ð¨ÐºÐ¾Ð»Ñ Ð±ÐµÑплаÑнÑе, но Ñам оÑÐµÐ½Ñ ÑилÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑогÑамма, коÑоÑÑÑ Ð½Ðµ вÑе деÑи могÑÑ Ð¾ÑваиваÑÑ.
ÐÐ¼Ñ Ð¾, не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ ÑазвиÑие Ñем Ñо оÑобо важнÑм. Ðо пеÑвÑÑ ,пÑимеÑно до 5Ñи Ð»ÐµÑ Ñ Ñебенка ÑоÑмиÑÑеÑÑÑ ÑÑеÑа ÑÑвÑÑв и Ñе оÑÐ´ÐµÐ»Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ мозга, коÑоÑÑе за нее оÑвеÑаÑÑ. ÐÑо лÑбовÑ, злоÑÑÑ, ÑÑÑÐ°Ñ , оÑноÑение к миÑÑ Ð¸ воÑпÑиÑÑие лÑдей, невеÑбалÑное- вÑÑ ÑÑа оÑнова закладÑваеÑÑÑ Ð² Ñамом Ñном возÑаÑÑе. ÐоÑле 5-7 Ð»ÐµÑ Ð½Ð°ÑинаеÑÑÑ ÑоÑмиÑование и ÑазвиÑие дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¾Ñделов мозга, коÑоÑÑе Ñже оÑвеÑаÑÑ Ð·Ð° Ñмение ÑиÑаÑÑ, пиÑаÑÑ, ÑÑиÑаÑÑ, пеÑеÑказÑваÑÑ Ð¸  делаÑÑ Ð²Ñе ÑÑо оÑознанно. ÐÑли Ð²Ñ Ð½Ð°ÑинаеÑе акÑивно ÑÑиÑÑ ÑÑÐµÑ Ð»ÐµÑÐºÑ ÑиÑаÑÑ, Ñо Ð²Ñ Ð¼ÐµÑаеÑе ÑÑвÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑазвиÑиÑ, ÑÑо Ñаз и Ð²Ñ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑеÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑоÑÑÑ Ð´ÑеÑÑиÑовкой, ÑÑо два, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÑмеÑÑий ÑиÑаÑÑ Ð² Ñаком возÑаÑÑе Ñебенок не ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ ÑиÑаÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸ ÑамоÑÑоÑÑелÑно, понимаÑÑ ÑмÑÑл и не ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ пеÑеÑказаÑÑ Ð¿ÑоÑиÑаное. ÐаÑем нÑжно Ñакое ÑазвиÑие? ÐÐ¾Ñ Ð²Ð°ÑÑаÑÑÑÑ ÑоÑедкам по пеÑоÑниÑе? Ðнание бÑкв в 2 года не Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ñеловека более ÑÑпеÑнÑм, ÑÑаÑÑливÑм или обÑзаÑелÑно богаÑÑм и оÑобеннÑм. ÐÑо вÑего лиÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ð»ÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾ÑÑ Ð¼Ð°Ð¼Ñ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð²Ð°ÑÑаÑÑÑÑ Ð¸ ÑамоÑÑвеÑдиÑÑÑÑ Â Ð² ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑÐ¶Ð¸Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð°Ñ . ÐÑÑÑе гÑлÑйÑе в паÑке, ÑмоÑÑиÑе на деÑевÑÑ, пеÑвÑй Ñнег, а как подÑаÑÑеÑе- ÑанÑÑйÑе или игÑайÑе в ÑÑÑбол. ÐÑÑÑее ÑазвиÑие- ÑÑо ÑÑение Ñказок мамой, ÑовмеÑÑнÑе Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ñ Ð² ÑеаÑÑ, на вÑÑÑавки, в гоÑÑи и веÑелое деÑÑÑво… ÐамÑÐ´Ð¾Ñ Ð°ÐµÑеÑÑ ÐµÑе ÑÑебой в Ñколе Ñак, ÑÑо ÑоÑниÑÑ Ð±ÑдеÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐолноÑÑÑÑ ÑоглаÑна!
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ ÑÑим каÑÑоÑкам Ñ 3 меÑÑÑев занимаемÑÑ, ÑолÑко ÑейÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñли пеÑвÑе ÑезÑлÑÑаÑÑ: показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑавилÑно Ñлова, ÑÐ·Ð½Ð°ÐµÑ Ð±ÑÐºÐ²Ñ Ð¸ инÑеÑеÑÑеÑÑÑ Ð¸Ð¼Ð¸, Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑво до 10 ( пока). Ð ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð½ÑавиÑÑÑ, поÑÐµÐ¼Ñ Ð±Ñ Ð¸ неÑ? Ребенок ÑаÑÑÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð»ÑбознаÑелÑнÑм.
ÑлеÑали на оÑдÑÑ
на 2 недели, Ñ Ð½Ðµ бÑала Ñ Ñобой маÑемаÑÐ¸ÐºÑ ( каÑÑоÑки ÑлиÑком болÑÑие, и много иÑ
надо бÑаÑÑ). Ðогда веÑнÑлиÑÑ, Ñебенок пеÑвÑм делом наÑел ÑÑи каÑÑоÑки на полке и наÑал ÑаÑкладÑваÑÑ Ð¸ ÑÑкаÑÑ Ð² ниÑ
. Ðидимо, ÑоÑкÑÑилÑÑ: )) ÐÑе инÑеÑеÑнÑй моменÑ: пÑоÑÑ ÑÑна ( нам 1,1 Ñогда бÑло) пÑинеÑÑи мне каÑÑоÑÐºÑ 5 ( пÑÑÑ ÐºÑаÑнÑÑ
кÑÑжоÑков на одной каÑÑоÑке, ÑиÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ° Ñано нам), он мне пÑиноÑÐ¸Ñ Ð´Ð²Ðµ каÑÑоÑки â ÑеÑÑÑе и один…ÐÐ¾Ñ ÐºÐ°Ðº ÑÑо понимаÑÑ? СлÑÑайноÑÑÑ, или Ñложение в голове Ñже оÑложилоÑÑ, и ÑообÑажаеÑ, ÑÑо ÑеÑÑÑе кÑÑжоÑка и один даÑÑ Ð¿ÑÑÑ?
РоÑÑиÑ, УлÑÑновÑк
ÐÑ ÐµÑÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑазнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½ÑÑ Ñазвлекалок Ð´Ð»Ñ ÑодиÑелей..ÐÑо Ñо ÑиÑÐ°ÐµÑ Ñ Ð¿ÐµÐ»Ð»Ñок,кÑо Ñо нÑÑÑÐµÑ Ñ ÑождениÑ.ÐÑо Ñо динамиÑеÑкой гимнаÑÑикой ÑвлекаеÑÑÑ..Я дÑÐ¼Ð°Ñ ÑÑо вÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑеÑно и ÑвлекаÑелÑно..ÐÐ! Ñ Ð½Ðµ лÑÐ±Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑедаÑÑ ÑлиÑком болÑÑÑÑ Ð·Ð½Ð°ÑимоÑÑÑ Ð¸ ÑанаÑиÑно ÑпиÑаÑÑÑÑ Ð²Ð¾ ÑÑо Ñо одно..Ðне кажеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑобоваÑÑ Ð²Ñего по Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ и нÑжно,но не ÑÑÑÑаиваÑÑ Ð¸Ð· ÑÑого какой Ñо обÑзаловки..ÐÐÐÐÐ Ð ÐÐСÐÐÐ ÐÐÐ ÐЯ …и не накÑÑÑÐ¸Ð²Ð°Ñ ÑÐµÐ±Ñ ÑÑо Ð²Ñ ÑÑо ÐÐЯÐÐÐЫ делаÑÑ..ÐадоеÑÑ Ð±ÑоÑайÑе Ñ Ð»ÑгкоÑÑÑÑ..
РоÑÑиÑ, ÐипеÑк
ÐзвинÑÑÑÑ ÑÑо два Ñаза,инÑеÑÐ½ÐµÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸Ñ))))))))
Источник