Радуга готов ли ребенок к школе развитие речи

Радуга готов ли ребенок к школе развитие речи thumbnail

Уточнить Поиск

Возраст

От 1 до 3

От 3 до 5

От 5 до 7

От 7 до 9

Диагностический материал  «Готов ли ребёнок к школе?» ОАО «Радуга» в полном ассортименте представлен в нашем интернет — магазине. Игры направлены на выявление у детей уровня развития речи, математических способностей, памяти, мышления, внимания, зрительного восприятия моторики и т. д  Каждый материал состоит из 12 карт с заданиями и правил игры.

Для выявление уровня развития детей можно воспользоваться несколькими заданиями материала, остальные задания предлагается использовать, как развивающие.

Итоги диагностики проводятся по трём уровням (высокий, средний, низкий). Результаты тестирования отражаются в таблице. За правильно выполненные задания, в целях поощрения детей, в игре используются жетоны.

Диагностический материал  разработан в соответствии с требованиями ФГОС и предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий для детей 5-7 лет. Он  используется в начале  года в  подготовительной группе детского сада и в конце по итогам учебного года.

Сравнение товаров (0)

Геометрическая мозаика

Геометрическая мозаика

В развивающей игре содержится игровые упражнения и задания для знакомства детей с геометрическими ..

184 р.

Готов ли ребёнок к школе? Мир вокруг нас

Готов ли ребёнок к школе? Развитие речи

Готов ли ребёнок к школе? Грамота

Готов ли ребёнок к школе? Математика

Готов ли ребёнок к школе? Внимание

Учимся сравнивать

Учимся сравнивать

Данная обучающая игра разработана в соответствии с требованиями
Федерального Государственного о..

181 р.

Готов ли ребёнок к школе? Моторика

Готов ли ребёнок к школе? Мышление

Готов ли ребёнок к школе? Память

Что сначала, что потом?

Что сначала, что потом?

В развивающей игре содержится несколько наборов карт для развития у
детей связной речи. Дети вы..

194 р.

Весёлый счёт

Весёлый счёт

В игре содержится игровые упражнения и задания для развития математических способностей (цифры от ..

184 р.

Посчитайка

Посчитайка

В обучающей игре содержится игровые упражнения и задания для развития математических способностей (в..

184 р.

Почитайка

Почитайка

В развивающей обучающей игре содержится игровые упражнения и задания для
знакомства детей с пон..

184 р.

Чего не хватает?

Чего не хватает?

Данная обучающая игра разработана в соответствии с
требованиями Федерального Государственного о..

183 р.

Показано с 1 по 15 из 21 (всего 2 страниц)

Источник

предоставлено рекламодателем

«Готов ли наш ребенок к школе?», — этот вопрос волнует, наверное, всех современных родителей старших дошкольников. Как можно понять, наступил уже этот этап, или уровень готовности еще недостаточен?

Помимо эмоциональной и социальной готовности, ребенок должен быть подготовлен к школе интеллектуально. Если дошкольник умеет концентрировать внимание, выстраивать логические связи, у него достаточно развита память и движения рук — значит, интеллектуальная готовность на уровне.

Существует множество различных тестов, которые проводят с детьми специально обученные психологи, дабы определить истинное положение дел у вашего чада. Но как быть, если нет возможности посетить психолога?

Игры для развития мышления

На помощь придут развивающие игры новой серии производства ОАО «Радуга», которые так и называются: Радуга готов ли ребенок к школе развитие речи«Готов ли ребенок к школе?» и входят в разделы «Развитие мышления» (игры «Мышление», «Память», «Математика», «Внимание»).

Развивающая игра «Готов ли ребенок к школе? Математика» содержит раздаточный материал — карточки с цифрами для составления математических примеров и использования этих карточек в качестве ответов на различные игровые задания.

Игра «Готов ли ребенок к школе? Внимание» —содержит различные виды тренировки данного качества: расположение предметов по данному образцу, поиск отличий на рисунках. В процессе занятий с использованием этой игры способность к произвольному вниманию у детей интенсивно развивается.

Игра «Готов ли ребенок к школе? Память» предлагает целый спектр интересных заданий, направленных на развитие процессов запоминания у ребенка.

С помощью игры «Готов ли ребенок к школе? Мышление» у ребенка формируется способность к замещению — умению использовать при решении задач условные заменители реальных предметов и явлений.

Развивающая игра «Готов ли ребенок к школе? Моторика». Ребенку предлагают варианты штриховки различных контуров, раскраски отдельных элементов, копирование изображений с предлагаемых образцов.

Игра «Готов ли ребенок к школе? Мир вокруг нас» знакомит ребенка с реальным окружающим и сказочным мирами.

Игры для развития речи

Готовность ребенка к школе неразрывно связана с уровнем развития его речи. Новая серия игр «Радуги» «В мире слов» для детей от трех лет входит в раздел «Развитие речи». Эти игры помогут ребенку развить речь, стать грамотным, лучше подготовиться к школе, обогатить словарный запас, развить логику, фантазию, расширить кругозор.

«В мире слов 1. Предлоги». Игра учит правильному использованию в речи предлогов. Это умение формируется в процессе составления предложений на основе карточек.

«В мире слов 2. Первые слова». Игра помогает ребенку научиться такой мыслительной операции как обобщение, отвечая на вопросы одним словом или предложением.

«В мире слов 3. Первые предложения». С помощью ярких красочных картинок малыши научатся составлять простые предложения и небольшие связные рассказы. К большим картам с сюжетными картинками дети подставляют маленькие карточки, соединяя пазловый замок и придумывая соответствующие предложения или сочиняя маленькие рассказы.

Чтобы оценить уровень развития речи своего чада, родители и педагоги могут воспользоваться развивающими играми «Готов ли ребенок к школе? Грамота» и «Готов ли ребенок к школе? Развитие речи».

В игре «Готов ли ребенок к школе? Грамота», начиная от изучения алфавита, составления простых слов, дети переходят к составлению логических цепочек по карточкам с изображениями.

Домино для малышей

Есть игры, которые передаются из поколения в поколение. Среди них и всем знакомое домино. Игра в домино развивает внимание, речь, память, логику, умение общаться.

Радуга готов ли ребенок к школе развитие речиНа одной стороне фишек «Логическое домино. Растения» изображены разнообразные растения. На другой стороне фишек домино — цветы. Необходимо найти одинаковые цветы и сложить фишки домино.

На одной стороне фишек домино «Предметы 1» изображены разнообразные предметы окружающего мира. Необходимо найти два предмета, относящихся к одной группе.

 

 

  

Играя в домино «Жу – жу», дети знакомятся с насекомыми, которые изображены добрыми и весёлыми.Радуга готов ли ребенок к школе развитие речи

Вместе с домино «Ягодка» дети познакомятся с ягодами, совершенствуя внимание, речь, память, логику, научатся общаться.

 

С помощью домино «Детское подарочное» дети научатся различать диких и домашних животных.

 

Домино «Малышам» учит узнавать и находить знакомых животных, подбирать парные картинки.

 

Домино малышам «Первая азбука» поможет запомнить буквы русского алфавита.

 

Начиная с четырехлетнего возраста, рекомендуется поиграть с малышами в домино «Первый счет», которое поможет им научиться считать до 7.

 

Домино «Геометрические фигуры» познакомит детей этого возраста с разными фигурами.

 

Домино «С Новым годом» в интересной и увлекательной форме знакомит детей от трех лет с особенностями новогодних праздников.

 

Домино «Дорожные знаки» познакомит юных пешеходов с дорожными знаками.

Все игры «Радуги» составлены в соответствии с Федеральным государственными требованиями к программам развития детей. Заниматься можно как с одним ребенком, так и с группой до четырех человек. Элементы игр выполнены из плотного картона, яркие и красочные, это привлекает внимание ребенка и придает игре удобство.

Играйте с детьми в игры ОАО «Радуга» и будьте уверены — это интересно и полезно!

Приглашаем вас посетить наши магазины по адресам:

г. Киров,  ул К.Либкнехта, 129  т. 67-17-93

 г. Слободской,  Советская, 76,  т. 8 (83362) 4 25 79

Наш сайт: www.vesna.kirov.ru

 

 

Поделись новостью с друзьями:

Источник

Галина Влезько
Самоанализ итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»

Самоанализ НОД по развитию речи

в старшей – подготовительной группе

«По дорожкам радуги в школу»

Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Программное содержание:

1.Обучающие задачи:

Закреплять знание характерных признаков времен года, происходящих в них изменений.

Упражнять в классификации предметов по определенному признаку; определении материала,

из которого сделан предмет.

Совершенствовать умение образовывать прилагательные и существительные с

уменьшительно – ласкательными суффиксами от предложенных словосочетаний.

Активизировать знания о притяжательных местоимениях.

Формировать умение вести координированный диалог «воспитатель – ребенок».

2. Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.

Развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, сообразительность,

монологическую речь.

Стимулировать умение корректно исправлять ошибки товарища.

3.Воспитывающие задачи:

Воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

Вызывать желание прийти на помощь.

Структура занятия

— Водная часть: (организация детей) – 3 минуты;

— Основная часть: (практическая деятельность) — 23 минуты;

— Заключительная часть (подведение итогов) — 4 минуты.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, напоминание, словесное поощрение);

2. Практический (решение логических упражнений с использованием дидактического материала):

3. Наглядный (проектор);

4. Игровой (игровой сюжет, соответствующие задания; сказочные герои);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).

Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.Это было сделано с помощью игрового сюжета: радуга исчезла, надо выполнить много заданий, чтобы ее дорожки восстановились. Это способствовало повышению мотивации к участию в предстоящей деятельности.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную деятельность детей — создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

В НОД были включены задания на повторение изученного материала, активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и систематизацию имеющихся знаний детей в коллективной деятельности.

Задание №1: дидактическая игра «Времена года» — направлена на закрепление знаний характерных признаков времен года, происходящих в них изменениях, особенностях живой и неживой природы.

Задание №2: дидактическая игра «Назови одним словом» — было дано с целью развития логического мышления детей, зрительного восприятия.Также оно включало несколько подзаданий: на классификацию предметов по определенному признаку, образование словосочетаний с уменьшительно-ласкательным суффиксом, систематизацию знаний о видах транспорта, машинах специального назначения.

Задание №3: дидактическая игра «Что из чего сделано» — было предложено детям для закрепления знаний на определение материала, из которого сделан предмет. Это задание способствовало повышению познавательного интереса к миру предметов.

Задание №4: дидактическая игра «Кто, где живет» — способствовала закреплению знаний о жизни животных. Также в речь детей вводились первые представления о притяжательных местоимениях. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.

Задание №5: дидактическая игра «Выбери нужную цифру» — закрепление навыков работы с веером «Цифры», развитие мыслительных операций, умения понимать учебную задачу и четко выполнять ее.

Задание №6: малоподвижная дидактическая игра «Мое солнышко: какое оно?» была направлена снятие статического напряжения, развитие творческого мышления, обогащение словарного запаса.

Задание №7: дидактическая игра «Верно,не верно: части суток, дни недели» — закрепление знаний о последовательности частей суток, дней недели.

Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего занятия. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия: физминутка для повышения умственной работоспособности – в первой части занятия и малоподвижная игра «Мое солнышко» для снятия статического напряжения – во второй части занятия.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий, индивидуально-дифференцированного обучения и развивающих дидактических заданий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи затрудняющимся при выполнении заданий детям, дополнительном объяснении, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, использовался метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности, позволила провести ее, не выходя за рамки времени — 30 минут. Занятие соответствует санитарно — гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

Источник

Галина Влезько
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»

Интеграцияобразовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Программное содержание:

1.Обучающие задачи:

Закреплять знание характерных признаков времен года, происходящих в них изменений.

Упражнять в классификации предметов по определенному признаку; определении материала, из которого сделан предмет.

Совершенствовать умение образовывать прилагательные и существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами от предложенных словосочетаний.

Активизировать знания о притяжательных местоимениях.

Формировать умение вести координированный диалог «воспитатель – ребенок».

2. Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.

Развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, сообразительность, монологическую речь.

Стимулировать умение корректно исправлять ошибки товарища.

3.Воспитывающие задачи:

Воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

Вызывать желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Беседы «Времена года», «Живая и неживая природ», «Что такое радуга, «Кто, где живет», «Транспорт».

Дидактические игры «Назови одним словом», «Кто, где живет», «Соответствия».

Наблюдение на прогулке за погодой, явлениями природы в разные времена года, домашние наблюдения за животными.

Рассматривание энциклопедий, пейзажей с изображением времен года.

Отгадывание загадок по изученным темам.

Планируемые результаты:

Проявляет активный интерес к занятию.

Точно отвечает на вопросы.

Правильно и аккуратно выполняет задания.

Четко определяет содержание своей работы.

Оборудование: проектор, ноутбук, дидактический материал на флэш-носителе; мольберт, магниты, дорожки радуги; мешочек, предметы из стекла, металла, дерева, бумаги; веер «Цифры», кубики на полке, цветные карандаши, куклы Маша и Миша, призы.

Раздаточный материал: веер «Цифры».

Словарная работа: радуга, машины специального назначения, металл, стекло.

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

— Доброе утро, дети! (Здороваемся.) Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки и «Доброе утро!» (Здороваемся.) А сейчас мы выпустим «Доброе утро!» в группу. (Открываем ладошки и дуем на них).

— Дети, отгадайте загадку.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга) (Слайд 3).

— Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла

И дорожки принесла,

Все дорожки не простые,

А волшебные такие!

По дорожке кто пройдет –

Тот играет, много знает,

Всегда красиво говорит,

В школу он пойти спешит!

— Ребята, а вы хотите пойти в школу? (Да). (Радуга исчезает). (Слайд 4).

— Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь пойдем в школу? Придется, наверное, остаться в детском саду, так как я не смогу нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете? (Да, поможем).

— Хорошо. А сколько цветов у радуги? радуги 7 цветов). (Воспитатель достаёт цветные конверты).

— Ребята смотрите, у меня в руках цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался? (Это цвета радуги.)

— Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чтобы пойти в школу? (Да).

2. Основная часть занятия.

(Открываем разноцветные конверты с заданиями в нужной последовательности).

1 конверт (красный): задание «Времена года».

За окном веселых птичек стая

Расшумелась так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам опять пришла… (Весна). (Слайд 5).

— Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте расскажем о весенних изменениях в живой природе. (Рассказываем).

— Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением весны? (Рассказываем).

В чистом небе солнце светит ярко.

Можно искупаться: очень жарко.

Так люблю я время года это.

Угадали? Ну, конечно, … (Лето). (Слайд 6).

— Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август). После красавицы – весны наступило долгожданное лето. Давайте расскажем о летних изменениях в живой природе. (Рассказываем).

— Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением лета? (Рассказываем).

С веток листья быстро облетели,

Дождь с утра и в тучах неба просинь,

В огороде овощи поспели…

По приметам видно – это … (Осень). (Слайд 7).

— Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). За теплым, солнечным летом наступает щедрая осень. Расскажите об осенних изменениях в живой природе. (Рассказываем).

— Какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени? (Рассказываем).

Белый снег покрыл поля и села,

В серебре деревья и дома.

Я качу с горы такой веселый!

Здравствуй, раскрасавица — … (Зима). (Слайд 8).

— Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). За золотой красавицей – осенью идет волшебница — зима. Расскажите об зимних изменениях в живой природе. (Рассказываем).

— Какие изменения происходят в неживой природе с приходом зимы? (Рассказываем).

— Молодцы, ребята, вот и появилась первая дорожка радуги. (Вешаем ее на мольберт).

2 конверт (оранжевый): задание «Назови одним словом».

— Назовите одним словом, изображенные на слайде предметы.

Игрушки. (Слайд 9).

Задание: «Назови ласково».

— Сейчас я буду последовательно называть то, что изображено на слайде. А вы должны образовать словосочетания, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы.

— Розовый заяц – … розовенький зайчик.

Круглый мяч — … кругленький мячик.

Красивая кукла — … красивенькая куколка.

Синяя машина — … синенькая машинка.

Забавный медведь — … забавненький медвежонок.

Веселая игрушка — … веселенькая игрушечка.

Деревья. (Слайд 10).

Задание: «Какая ветка?»

— Назовите деревья, которые вы видите. (Ель, береза, клен, яблоня, дуб, сосна).

— Какая ветка у ели? (У ели – еловая ветка).

— Какая ветка у березы? У клена? У яблони? У дуба? У сосны?

Фрукты. (Слайд 11).

Задание: «Какой сок?»

— Чем фрукты отличаются от овощей?

-Какой сок у яблока? У абрикоса?

— Какой сок получается из сливы? Из персика?

— Какой сок будем пить из груши? Из ананаса?

Транспорт. (Слайд 12).

Задание: «Виды транспорта».

— Какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный).

— Назовите водный транспорт, который вы видите на слайде. (Пароход).

— Назовите воздушный транспорт, который вы видите. (Самолет).

Перечислите наземный транспорт, который вы видите. (Троллейбус, такси, скорая помощь, полиция).

— Какой транспорт из перечисленного мы относим к машинам специального назначения? (Скорая помощь, полиция).

— Какой номер будем набирать, чтобы вызвать скорую помощь? Полицию?

— Какой из машин специального назначения нет на слайде? (Пожарная машина).

— По какому номеру вызываем пожарную службу?

— А вот и вторая дорожка радуги. (Вешаем ее на мольберт).

Физминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед и вниз,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели. Вновь за дело принялись.

3 конверт (желтый).Задание: «Что из чего сделано?»

— Ребята, у меня есть волшебный мешочек. В нем лежат разные предметы. Ваша задача определить, из какого материала сделан предмет и рассказать, где он применяется. (Достаем по – очереди предметы из мешочка и называем материал).

— Открытка из бумаги — … (бумажная открытка). Ее можно подарить другу на день рождения.

— Шкатулка из дерева — … (деревянная шкатулка). В нее можно сложить значки.

— Ваза из стекла — … (стеклянная ваза). В нее можно наложить варенье. И т. д.

— Ребята, вы заработали третью дорожку радуги. (Вешаем ее на мольберт).

4 конверт (зеленый).Задание: «Кто, где живет?» (Слайд 13).

— Следующее задание: назвать домики, в которых живут эти животные.

— Медведь живет в … берлоге.

— Мышь живет в … норе.

— Волк живет в … логове. И т. д.

— А теперь ответьте на вопросы: чей домик логово? (Логово – волчий домик)

— Чей домик хатка? (Хатка – бобриный домик). И т. д.

— Ребята, вы заработали четвертую дорожку радуги. (Вешаем ее на мольберт).

5 конверт (голубой).Задание: «Выбери нужную цифру».

— Для выполнения следующего задания вам понадобится веер «Цифры». Правильный ответ вы должны показать, выбрав соответствующую цифру.

— Сколько кубиков на полке?

— Сколько красных карандашей у меня в руке?

— Найдите цифру, которая идет за цифрой 6.

— Сколько девочек сидит за вторым столом?

— Покажите цифру, которая стоит между цифрами 2 и 4.

— Сколько дней в неделе?

— Какая цифра – самая лучшая отметка в школе?

— Молодцы, ребята, пятая дорожка радуги занимает свое место. (Вешаем ее на мольберт).

6 конверт (синий).Задание: «Мое солнышко: какое оно?» (Слайд 14).

— Ребята, вы здорово справляетесь с заданиями! Посмотрите, какое солнышко к вам пришло в гости!

— Закройте глаза и представьте, как его лучи согревают наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам. Какое оно, ваше солнышко? (Мое солнышко — теплое. Мое солнышко – красное. Мое солнышко жаркое. И т. д.)

7 конверт (фиолетовый).Задание: «Верно,не верно: части суток, дни недели».

— Чтобы справиться со следующим заданием, вам нужно вспомнить последовательность дней недели, свой режим дня.

— Утром солнышко встает? (Да, верно, утром солнышко встает).

— За вторником идет пятница? (Нет, не верно, за вторником идет не пятница, а среда).

— По утрам нужно делать зарядку?

— Днем светит луна?

— Вечером дети идут в детский сад?

— Ночью люди обедают?

— Вечером вся семья собирается за ужином?

— В неделе семь дней?

— После ужина в саду тихий час?

— После субботы наступает воскресенье?

— Вот и появилась последняя дорожка радуги. (Вешаем последнюю дорожку на мольберт). Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. (Слайд 15).

— Мы по дорожкам радуги шагали,

Все сложные задания выполняли.

В школу нам идти пора,

До свидания, радуга!

— Теперь, вы можете со своими знаниями смело идти в школу!

3. Рефлексия.

— Ребята, что случилось сегодня с радугой?

— Как мы собрали нашу радугу?

— Что вам понравилось больше всего?

— Молодцы, все сегодня хорошо поработали, постарались!

— Ребята, посмотрите, на нашу радугу пришли полюбоваться Маша и Миша. Какой у Миши большой рюкзак! Давайте посмотрим, что в нем! (Смотрим, там призы за работу на занятии).

— Дети, Маша и Миша принесли вам призы за работу на занятии. Давайте скажем им «Спасибо».

— На этом наше занятие закончено.

Источник