Работа классного руководителя по развитию личности ребенка

МАОУ ЗАРЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Тема выступления: «Работа классного руководителя по развитию личностных качеств ребёнка»

Выполнила: Спиркина О.В.

 Учитель английского языка

Растуново, 2014

Работа классного руководителя по развитию

личностных качеств ребёнка

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребёнка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребёнку будет так же хорошо и уютно, как в семье. Нужно приложить все усилия, чтобы ребёнок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет главную роль.

Задача  классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить обучающегося в ценности и необходимости развития его индивидуальности, содействовать саморазвитию личности, личностных качеств, развивать творческий потенциал, готовить к дальнейшей жизни.

 Личностные качества – это врожденные или приобретенные особенности характера человека. Одни могут меняться в течение жизни, особенно под влиянием социума, другие остаются неизменными. Среди психологов распространено мнение, что многие личностные качества формируются в первые пять лет жизни, а впоследствии они только корректируются. 

Личностные качества обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа посредством воспитания и обучения реализует заложенные психобиологические задатки, трансформирует их в социально значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

Одна из главных задач классного руководителя это планирование воспитательной работы на текущий учебный год.

 Планирование воспитательной работы классный руководитель начинает с психолого-педагогической диагностики. Различные диагностические методики ставят перед собой  такие задачи.

Например:  1) изучение личностных качеств ученика

           2) изучение общих и специфических особенностей класса

           3) изучение уровня взаимоотношений учащихся

           4)учет индивидуальных особенностей учащихся при     планировании и     организации классных дел

            5) отбор методов для стимулирования и коррекции норм отношений и поведения учащихся.

Как происходит изучение личностных качеств?

Принимая 5 класс, классный руководитель начинает изучение класса, используя, во-первых, школьную документацию, во-вторых, психологическую литературу.

 Например:

Первый школьный документ – это классный журнал, где можно  извлечь информацию об успеваемости учащихся; следующие документы – медицинские карты, личные дела учащихся.

Диагностические методики, такие как «изучение степени переутомления и перегрузки», « изучение учебной мотивации и отношение  к учебным предметам», « изучение внимания, памяти», анкеты «кто я?», «знаю ли я себя?» помогают определить личностные качества обучающихся и  спланировать  воспитательную работу с классом, внести необходимые коррективы в систему воспитания.

При планировании воспитательной работы каждая школа выбирает основные направления.

Основные направления воспитательной работы в школе

Направления  воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

1)  Формировать у учащихся такие   качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2)  Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)  Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2)  Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое воспитание

1)  Изучение учащимися природы и истории родного края.

2)  Формировать правильное отношение к окружающей среде.

3)  Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

4)  Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

5)  Проведение природоохранных акций.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)  Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2)  Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3)  Пропаганда здорового образа жизни

Самоуправление в школе

и в классе

1)  Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2)  Развивать самоуправление в школе и в классе.

3)  Организовать учебу актива классов.

Проектная деятельность

1)  Стимулировать интерес у учащихся к  исследовательской деятельности, научной работе.

2)  Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Методическая работа

1)  Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2)  Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

1)  Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

2)  Контроль за работой кружков и секций;

3)  Увеличение сети кружков и секций.

Контроль за воспитательным процессом

1)  Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

2)  Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

Выше перечисленные воспитательные направления (задачи) направлены на

         — формирование самосознания и ценности человеческой жизни ( своей и     других), определение смысла жизни и профессиональной подготовки;

         — выявление природных задатков, развитие  творческого потенциала каждого ученика и  реализация их в различных сферах деятельности;

         — приобщение учащихся к богатству  общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа;

         — формирование общечеловеческих норм гражданской морали

( доброты, взаимопонимание, милосердия и терпимости по отношению к людям), культуры общения;

         — развитие способности к объективной самооценки и саморегуляции в поведении;

         — воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям;

         — воспитание положительного отношения к труду;

         — воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;

Работая по этим направлениям, классный руководитель сможет сформировать положительные личностные качества учащихся в соответствии с требованиями современного общества.

Благодаря проводимой работе классный руководитель  создает максимально благоприятные условия для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

И хотелось закончить свое выступление стихотворением  Ф.Тютчева.

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовётся.

Посеять в душах благодать,

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые,

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться…

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться!    Ф. Тютчев

Источник

«Совместная работа классного руководителя, психолога и педагогов–предметников по развитию личности ребёнка»

Степанова Ольга Борисовна,

учитель истории и обществознания

МОУ «СОШ № 26» г. Зимы Иркутской области

«Мне нужно только одно,

чтобы совместная деятельность

доставляла ребенку удовольствие,

была бы его потребностью.»

С.Соловейчик

Целью моего доклада является обобщение личного опыта по данной

тематике. Эпиграфом я выбрала слова известного советского педагога

С.Соловейчика, т.к. они очень точно отражают смысл моей работы.

Приоритетным направлением работы классного руководителя является

деятельность, направленная на обеспечение процесса личностного роста обучающихся.

В теории гуманистической педагогики, где личность ребенка представляется как высшая ценность, правомерны понятия «личностноориентированное воспитание», «личностный подход», причем личностноориентированное воспитание это развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей. Это педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности, в ходе которого происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь социума, развитие всех его творческих способностей и возможностей.

Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом, развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого ребенка и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.

Обязанность классного руководителя в этом процессе — вовремя распознать насущные интересы и потребности ребенка, индивидуальные особенности его развития и создать с учетом этого возможно комфортные условия для их реализации в социуме.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве.

Структура учебно-воспитательного процесса в классе:

Учителя — предметники

Классный руководитель

Родители

Учащиеся

Вспомогательные звенья

Психолог

Социальный

педагог

Педагоги дополнительного образования

На протяжении всей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. Мои классы отличает то, что учащиеся самостоятельны, дисциплинированны, воспитаны, умеют работать, инициативны. В этом мне неоценимую помощь оказывает школьная психологическая служба.

Помощь идет по трем направлениям:

  1. Психологическое просвещение учащихся класса и их родителей;

Этот процесс осуществляется через систему :

  1. Тематических классных часов: «Правила хорошего запоминания», «Как избежать конфликтов». «Каким мне быть?» и т.д.;

  2. Индивидуальных консультаций по запросу классного руководителя, родителей или самого учащегося;

  3. Тренингов общения: «Глупая обезьяна», «Здравствуйте или привет?»;

    1. Родительских собраний: «Адаптация учащихся», «Психофизиологические особенности учащихся», «Знаете ли вы своего ребенка?»

    2. Уроков психологической культуры: ««Давайте говорить друг другу комплименты…»

    3. Ведение дневников настроения.

      1. Психолого-педагогическая диагностика;

В моём классе были проведены следующие диагностики:

  1. Уровня сформированности общешкольных умений и навыков школьников;

  2. Определение уровня умственного развития по тесту (ГИТ);

  3. Определение уровня тревожности;

  4. Школьной мотивации:

  1. Определение темперамента, ведущего канала восприятия, развитие памяти;

  2. Систематически проводится контроль за межличностными отношениями в коллективе методом социометрии.

3. Коррекционная работа с классным коллективом и учащимися.

Успешность учебного процесса в классе, развитие интеллектуальных способностей ребенка невозможна без сотрудничества с педагогами- предметниками, работающими в коллективе Взаимодействие происходит через

  1. Выборочное посещение уроков с целью изучения организованности, подготовки и успеваемости класса:

  2. Проведение психолого-педагогических консилиумов;

Здесь формируется всесторонний взгляд на ребенка. Все, кто работает с учеником, получают информацию о психическом, физическом, умственном развитии ребенка, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях. Мы анализируем результаты наблюдений за учеником, обмениваемся информацией, договариваемся о способах решения возникающих проблем.

  1. индивидуальные беседы, которые возникают по мере необходимости и планируются так чтобы предупредить возможные трудности и конфликты.

  2. Приглашение учителей — предметников на родительские собрания;

  3. Включение обучающихся в систему внеклассной работы по

предметам; предметные кружки, олимпиады, факультативы, консультации, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных декадах, тематических вечерах и т.д.

6 Тематические классные часы: «Разговор на заданную тему» и т.д.;

Источник

Система работы классного руководителя по

развитию личности школьника

Тема, над которой работает школа: “Обновление образовательного процесса в сельской школе с целью создания условий, обеспечивающих личностный рост всех его субъектов с учетом потребностей социума». Школа — место, где ребенок учится познавать мир, работать, быть здоровым, сильным, жить вместе с другими людьми и в ладу с самим собой, иметь активную жизненную позицию; школа, из которой подростку не страшно и не стыдно выйти во взрослую жизнь.

Данная система воспитательной работы рассчитана на 5 лет – с 5 по 9 класс.

В связи с этим, целью моей воспитательной системы является:

создание условий для всестороннего развития личности школьника.

Задачи:

  1. создавать условия для разностороннего развития детей и самореализации личности; развивать творческие способности; формировать у детей целостное миропонимание, современное научное мировоззрение, готовность к самообразованию в течение всей жизни;

  2. формировать социальную и коммуникативную компетентности школьников средствами всех учебных дисциплин;

  3. формировать духовно-нравственные и патриотические качества личности учащихся, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость;

  4. направлять деятельность учащихся на сохранение исторической преемственности поколений; развивать национальную культуру, воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию родного села, Пермского края и народов России;

  5. формировать основы культуры здорового образа жизни, сознательного отношения к семейной жизни;

  6. формировать трудовую мотивацию, обучать основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда.

Актуальность.

В положении острого социального неблагополучия, материального дискомфорта оказывается все большее количество детей и подростков. Они не защищены, ранимы, зависимы от окружающей среды.

Именно подростковый возраст полон сложных ситуаций, новых переживаний, тревог, обусловленных ростом социальной агрессии, экономических проблем, наркотизацией общества, нестабильностью семьи, родительской некомпетентностью. Эти и другие факторы становятся внешними ограничителями всестороннего развития личности.

Основные проблемы в области воспитания связаны с экономическим и политическим реформированием общества. Отмечается резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: складывается высокая занятость родителей или, напротив, их безработица. Эта ситуация порождает, как внутренние конфликты и проблемы детей, о чем свидетельствуют данные, так и делают очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с социумом, с другими людьми.

В тоже время резко увеличилось количество детей, “выброшенных из общества”, детей, хоть и благополучных внешне, но предоставленных самим себе. Постоянно растет число подростков – наркоманов, подростков с алкогольной и химической зависимостями, молодых людей, не решивших для себя проблему профессионального самоопределения, не знающих, чем заняться, куда пойти учиться. Дети затрудняются выстроить свою образовательную, а затем и профессиональную траекторию.

В этих условиях особое место принадлежит системе образования, вынужденной брать на себя значительную часть усилий общества по подготовке молодежи к взрослой жизни и, в конечном итоге, создание условий для постепенного физического, морального, нравственного, культурного развития общества. Обучение и воспитание служат единой цели — целостному развитию личности школьника.

Решение этих проблем возможно за счет создания системы воспитательной работы с классом. Она способствует воспитанию чувства уважения человека к человеку, окружающему миру, формированию социальной ответственности за свое поведение, созданию устойчивой учебной и трудовой мотивации, стремлению иметь здоровую, прочную семью, сознательно относиться к рождению и воспитанию детей.

Проблема создания системы и условий для всестороннего развития личности школьника в наше время очень актуальна.

На сегодняшний день школа находится в непростых условиях, сложнее всего приходится именно сельской школе.

Мысовская школа имеет богатую историю, также как и само село. Школой накоплен богатый краеведческий материал, имеется музей и богатый архив. Учащиеся данного класса являются его экскурсоводами. Разработаны экскурсии и презентации по школьному музею. В 2015 году селом была издана книга «Мысы: минуты прошлого и настоящего», в которой собраны исторические и архивные материалы и документы об истории села. Все это предполагает необходимость дальнейшего изучения и сбора материалов. В связи с этим следует направлять деятельность учащихся на сохранение исторической преемственности поколений, развивать национальную культуру, воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию родного села.

В основу воспитательной системы положены принципы:

  1. Гуманизация и гуманитаризация — связь с воспитательным потенциалом всех учебных предметов, способствуют правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействуют включению в диалог разных культур; признание личности ребенка.

  2. Социализация – взаимосвязь интересов личности с интересами общества.

  3. Индивидуализация – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия.

  4. Экологизация способствует развитию у ребенка чувства ответственности за окружающий мир.

  5. Правдивость и доступность информации.

  6. Компетентность и интегративность – переход от изложения простых понятий к более сложным, использование предшествующих этапов обучения в качестве базы для последующих.

  7. Личностно – ориентированный характер – стремление к решению конкретных проблем учащихся, их родителей.

  8. Промежуточного рефлексирования и планирования в зависимости от конкретных результатов воспитания.

Ожидаемые результаты:

  • всесторонне развитая: духовно-нравственная, социально адаптированная, социально ответственная и профессионально ориентированная личность гражданина;

  • личность готовая к самообучению, самообразованию и самореализации в течение всей своей жизни;

  • сформированность у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, как к главной ценности жизни;

  • сформированность устойчивой мотивации на создание в будущем крепкой, здоровой семьи и ответственное родительство;

  • сформированное чувство уважения человека к человеку и окружающему миру.

Модель выпускника” данной воспитательной системы

подразумевает, что он должен обладать:

  • ключевыми компетентностями в соответствии с ФГОС и способностью к самообразованию и самореализации в будущей профессии (человек знающий);

  • креативностью мышления (творческая личность);

  • толерантностью, коммуникативностью, умением эффективно работать в коллективе и выстраивать здоровые взаимоотношения в обществе и семье (человек социальный);

  • основными нравственными качествами: чувством долга, чести и совести (человек культурный);

  • стремлением к здоровому образу жизни (человек здоровый).

Содержание воспитательной работы.

  1. Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии;

  2. Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественного и полезного труда (формирование уважительного отношения к материальным ценностям лишь как к средству существования человека);

  3. Экологическая деятельность формирует культуру отношений к природе и с природой, осознание себя частью природы, которая не терпит бездушного отношения и заслуживает глубочайшего уважения и бережности.

Являясь руководителем кружка «Юный эколог», основным контенгентом которого являются учащиеся моего класса, планирую реализовывать данное направление воспитательной системы через кружковую работу, в частности через реализацию ученическо-педагогического проекта «Экологическая тропа».

  1. Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической, высокой гигиене жизни;

  2. Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности;

  3. Ценностно – ориентированная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях;

  4. Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности являются общение с другим человеком.

Основные направления воспитательной деятельности

  1. Познавательная иколлективная деятельность.

Цель: развивать метапредметные умения учащихся, учить их самостоятельности.

Задачи:

  • оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно;

  • проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде умело применять полученные знания в практической деятельности;

  • развитие самоуправления в классе;

  • развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.

  • Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

  • Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования.

Формы работы:

  • собрание по выборам актива класса;

  • объединение детей по секторам по различным видам работы (спортивный, учебный, культурно-массовый, редколлегия, за питание и т.д.).

  • проведение конкурсов, фестивалей, игр, развивающих интерес к учебе, к предмету, сплочению коллектива.

  • участие в предметных неделях, олимпиадах;

  • Практикум “Интеллект”, “Внимание и память”, “Особенности мышления”

  • Методика “Сейчас и потом”

  • Участие в школьных и районных олимпиадах, научно – практических конференциях в районе и края.

  1. Духовно-нравственное направление

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

  • знакомство с великими личностями, их творчеством, жизненным путем;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения родителей, осмысления ценности семьи

  • Формировать нравственное отношение к окружающим людям;

  • Формировать осознание ценности человеческой жизни.

Формы работы:

    • книга – «Пермь и Пермский край: занимательное краеведение» А. Зеленина, вышедшая в 2013 году 2-м изданием, переработанным и дополненным (https://yadi.sk/i/-M-h3fQokZFhv). К юбилею Пермского края

    • беседы, встречи с интересными людьми, проведение анкетирования, диспутов;

    • Классные часы: “О друзьях и дружбе”, “Моя малая родина”, “Мораль и закон”, “Что в жизни зависит от меня”, “Берегите матерей”.

    • Диспут “А если не получилось?.. Что дальше?”

    • изучение наследия Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном».

    • Этическая беседа “Чувство взрослости. Что это такое?”

    • Беседа “Экология: что можно и чего нельзя, чтобы всем жилось хорошо”

3. Гражданско-патриотическое воспитание, воспитание любви к родине и малой родины

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • воспитание любви к земле, на которой ты живешь;

  • изучение истории своего села и школы, наследия Пермского края

  • флора и фауна нашего края;

  • наша родина: знаменательные даты и события, великие люди страны.

Формы работы:

    • экскурсии и заочные путешествия по истории, знаменательным датам и знаменитым местам нашего села и Пермского края;

    • посещение музеев г. Перми, г. Краснокамска;

    • беседы, классные часы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

    • посещение театрализованных клубов и клубов по интересам в СОШ № 135 г. Перми.

    • Классные часы: “Поговорим о деньгах”, “Об опасностях, которые рядом”, “Я имею право, я обязан”, “Русь, Россия, Родина моя”,

    • “История событий в мире в газетных материалах”

    • Встречи с представителями правоохранительных органов.

    • Урок мужества «Есть такая профессия Родину защищать»

    • Викторина “Юные помощники ГАИ”, правила поведения на дорогах.

.

  1. Трудовое и предпрофильное направление воспитательной работы:

Цель: развивать способность к самоопределению и самореализации в будущей профессии.

Задача:

  • помочь правильно ориентироваться в выборе профессии, которой человек посвящает значительную часть жизни;

  • познакомить с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, как и в каких учебных заведениях им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.

Формы работы:

    • беседы, лекции, сообщения;

    • проведение встреч с интересными людьми из цикла «Сто вопросов взрослому»;

    • экскурсии в СУЗы и ВУЗы;

    • день открытых дверей в ПГППК и других учебных заведениях.

    • Практикум “Ориентация в жизни”, “Выбор профессии”;

    • Посещение туристического клуба при институте культуры г. Перми;

    • Игра “Человек – профессия”, “Кто есть кто?”, “Профессия на букву”, “День из жизни…”

5. Спортивная деятельность и развитие ЗОЖ

Цель: формирование здорового образа жизни, рациональной организации учебного процесса труда и отдыха, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам.

Задачи:

  • умение планировать свой режим дня, рационально использовать свое свободное время

  • формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;

  • формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях;

  • формирование устойчивой мотивации на необходимость бережного отношения к здоровью;

  • формирование позитивного отношения к созданию в будущем крепкой, здоровой семьи, ответственность родителей;

  • получение информации об отрицательном действии и негативных последствиях на здоровье и жизнь человека зависимости от табака, алкоголизма, наркомании.

Формы работы:

  • урок — практикум: составление распорядка дня с рациональным использованием своего свободного времени;

  • посещение секций и спортивных кружков;

  • Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;

  • Участие в спортивно – военных мероприятиях школы и района;

  • проведение бесед, классных часов об истории развития отечественного спорта, о великих спортсменах, об истории олимпиад, паралимпийского движения;

  • Классные часы: “Скажем нет наркотикам”, “Почему же подростки курят?”, “Скажем нет алкоголю”, “СПИД – миф или реальность”, “Спорт в нашей семье”, “Экстремальные виды спорта”.

  • Практикум: “Право выбора”, “Что вы знаете о СПИДе?”, “Навыки отказа”.

  • Беседы: “Секреты выживания”, “Как отстоять свою точку зрения”

  • Проведение тематической линейки ко Дню борьбы со СПИДом.

  • Участие в профильном летнем лагере.

культура режима и распорядка дня: умение помнить об обещаниях, умение планировать свой режим дня, рационально использовать свое свободное время

6. Общение.

Цель: развитие коммуникативных способностей, передача знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.

Задачи:

  • Формировать у учащихся культуру общения;

  • Знакомить с традициями и обычаями общения различных поколений.

Формы работы:

  • Тренинг: “Познай себя”, “Секреты общения”, “Самопознание”

  • Практикум “Конфликты в нашей жизни”, “Учимся разрешать конфликты”, “Общительность”

  • Классный час “Будьте добрыми и человечными”, “Давай поговорим о нас с тобой”.

7. Досуг.

Цель: создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

  • Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

  • Изучение индивидуальных интересов и потребностей

  • Просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, секций;

  • Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;

  • Использование активных форм работы с учетом возрастных особенностей.

Формы работы:

    • “Осенний бал”, “Новогодний бал”, “День Святого Валентина”.

    • Огонек “Под знаком зодиака”.

    • “Вечер школьных друзей”

    • Конкурсы “А ну-ка парни”, “Золушка класса”

    • Посещение театра оперы и балета г. Перми

    • Фестиваль танцев, песен, стихов.

8. Семья.

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • Организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

  • Организация психолого – педагогического просвещения родителей;

  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель – ученик – родитель”.

Формы работы:

    • Классные часы: “Дом, в котором я живу”, “Поговорим о семье”, “Семейное законодательство”, “Семья в жизни человека”.

    • Родительские собрания: “Курение и статистика”, “Склонности и интересы подростков в выборе профессии”, “Пока не поздно! Права и обязанности родителей, права и обязанности подростка” и др.

    • “День семьи”, семейные традиции, семейное генеалогическое древо;

    • Тренинг для родителей “Вредные привычки и как с ними бороться”.

Источник