Рабочие программы для развития логики и мышления ребенка

Рабочие программы для развития логики и мышления ребенка thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка — детский сад № 1 «Муравейник»

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

от «____» ____________20 ___г. № _____

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБДОУ ЦРР – детский сад № 1

«Муравейник»

от «_____» __________ 20 ____г. № ___________ ___________________

(подпись) (расшифровка)

Дополнительная общеразвивающая программа

«Логика для малышей»

Возраст воспитанников: 3-4 года

Срок реализации программы: 1 год

Автор программы:

педагог – психолог

Закирова А.С.

г. Коломна

2019

Пояснительная записка

Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Математическая грамотность, развитое логическое мышление – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе.

Навыки, умения, приобретенные ребенком в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет решать задачи, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет или вовсе угаснет интерес к учению.

Цель программы — овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей».

Задачи программы:

1.Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневной детской деятельности и использованию результатов с целью совершенствования игр, практических действий;

2.Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;

3.Поощрять детей к освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений высказываний в разнообразных жизненных ситуациях, рисовании и лепке, природоведческих играх, конструировании.

Концептуальная основа программы.

Занятия кружка «Логика для малышей» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе широко представлены математические развлечения: задачи – шутки, загадки, головоломки, словесные игры, пальчиковые игры, игры со шнуровкой, лабиринты, игры на развитие пространственных представлений. Они не только вызывают интерес своим содержанием и занимательной формой, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, находчивости, сообразительности. Этому способствуют разнообразные логические игры, задачи, упражнения. Например: «Найди недостающую фигуру», «Найди лишнее», «Чем отличается?», «Найди пару». Для решения этих заданий необходим анализ условий, правил, содержания игры или задачи и, в итоге, требуется применение математического умозаключения.

Большое место на занятиях занимают дидактические игры и упражнения. Они являются ценным средством воспитания умственной деятельности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, память, воображение), вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний.

В программу включены игровые и занимательные задания на развитие пространственных представлений, развитие умений математического конструирования, на расширение знаний о величине, форме, размере предметов.

Программа кружка построена на основе основных принципов, которые

решают современные образовательные задачи с учетом запросов будущего:

1. Принцип деятельности включает ребенка в познавательный процесс.

2. Принцип целостного представления о мире в деятельном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности. У детей формируется личностное отношение к полученным знаниям и умение применять их в своей практической деятельности.

3. Принцип психологической комфортности предполагает снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов.

4. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т. е. понимания возможности различных способов решения заданий и умения осуществлять систематический перебор материалов.

5. Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в деятельности детей, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Организационно-методическое обеспечение программы

Программа предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Занятия проводятся с подгруппой детей 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий 15 минут.

Ожидаемы результаты:

1. Выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам;

2. Сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности (выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам);

3. Ориентироваться в пространстве, различать предметы, находящиеся

справа, слева, вверху, внизу;

4. Разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;

5. Сопоставлять части и целое для предметов и действий;

6. Называть главную функцию (назначение) предметов;

7. Расставлять события в правильной последовательности;

8. Выполнять перечисляемую или изображенную последовательность

действий;

9. Применять какое- либо действие по отношению к разным предметам;

10. Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

11. Находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;

12. Проводить аналогию между разными предметами;

13. Запоминать, воспроизводить усвоенный материал, доказывать,

рассуждать.

14. Проявлять доброжелательное отношения к сверстнику, выслушать, помогать по необходимости.

Эффективность занятий кружка достигается через использование современных образовательных технологий. В работе используются следующие технологии обучения:

1. Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки во время занятий на укрепление мышц глаз, шеи, позвоночника);

2. Проблемное обучение (использование упражнений, позволяющих найти самостоятельный путь решения);

3. Технологии личностно – ориентированного подхода (дети получают задания соответственно своему индивидуальному развитию).

Формы подведения итогов реализации программы

  1. Контрольные задания.

  2. Открытые занятия.

Каледарно-тематическое планирование

Тема: «День рождение куклы Маши».

Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;

Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар;

Развивать фантазию;

Совершенствовать творческие способности.

Д/и «Поезд»

Д/и «Куклы пришли в гости»

Д/и «Бусы для куклы Маши»

2.

Тема: «Загадки осени».

Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия;

умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия;

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес.

Ди «Коврик из листьев»

Д/и «Что изменилось?

Д/и «Собираем урожай»»

3.

Тема: «В гостях у гнома».

Закреплять усвоение понятий «столько же»,

«больше», «меньше»;

Анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия.

Д/и «Идем в гости»

Д/и «Подарим гномам шарики»

Д/и «Четвертый лишний»

4.

Тема: «Прогулка в лес».

Закреплять усвоение понятий «столько же», «больше», «меньше»;

Учить видеть составные части множества, каждая из которых отличается определенным цветом.

Учить на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Д/и «Угости зайцев морковкой»

Д/и «Найди лишнее»

Д/и «Посади цветы на клумбу»

Ноябрь

5.

Тема: «Веселый счет».

Обучать счету до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установлению равенства между ними путем прибавления и вычитания единицы.

Развивать мыслительные операции, речь, временные представления.

Д/ и «Березы и елочки»

Д/и «Шишки и желуди»

Д/и «Что сначала, что потом»

6.

Тема: «Веселый счет».

Закрепить счет до двух;

Познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2;

Развивать умение соотносить цифру с количеством, фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание.

Д/у «Что по одному, а что по два?»

Д/и «На что это похоже?»

Д/ и «Чего не стало»

7.

Тема: «Чудесные превращения»

Закрепить свойства круга;

Научить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;

Закрепить счет до двух;

Развивать фантазию, творческие способности,.

Д/и «Разные колеса»

Д/и «Дорисуй картинку»

Д/у «Раскрась бусы»

8.

Тема: «Учимся рассуждать».

Закреплять навыки счета, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством;

Совершенствовать пространственное представление, речь детей.

Д/и «Расставь игрушки»

Д/и «Угадай где спряталась матрешка»

Д/и «Кто не такой как остальные»

Декабрь

9.

Тема: «Сказочный лабиринт»

Развивать наблюдательность, мыслительные операции, воображение, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;

Закрепить с детьми геометрическую фигуру- шар и ее свойства;

Закрепить счет до двух;

Д/и «Веселые снеговики»

Д/и «На что похоже»

Д/и «Угадай чего не стало»

10.

Тема: «Веселый цирк».

Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента;

Обучать счету до трех;

Развивать логическое мышление, умение обосновывать правильность решения.

Д/у «Встречаем клоунов»

Д/и «Собери в группы по три»

Д/и «Выбери недостающую фигуру»

11.

Тема: «Витаминка путешествует»

Познакомить детей с цифрой 3 (с формой наглядного изображения числа 3);

Развивать умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством;

Продолжать учить анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать закономерность (изменение по форме);

Д/и «Мы строители»

Д/и «Найди два одинаковых предмета»

Д/и «Соберем гирлянду для елочки»

12.

Тема: «Почемучка».

Развивать умение при сравнении трех предметов выделять параметр высоты;

Закрепить счет в пределах трех, умение соотносить цифру с количеством;

Учить составлять совокупность предметов по определенному признаку;

Д/и «Построим гараж для машины»

Д/и «Елочные игрушки»

Д/и «Какие ошибки допустил художник?»

Январь

13

Тема: «Раз снежинка, два снежинка…»

Развивать наблюдательность, речь, пространственные представления, умение выделять свойства предметов;

Закрепить с детьми геометрическую фигуру- треугольник и его свойства;

Развивать логическое мышление и воображение.

Д/и «День-ночь»

Д/и «Украсим елку»

Д/и «Дорисуй картинку»

14.

Тема: «Учимся сравнивать».

Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов;

Совершенствовать память, внимание, речь, мышление, творческие способности.

Д/и «На что похоже?»

Д/и «Автомобили»

Д/и «Что изменилось?»

15.

Тема: «Учимся сравнивать».

Научить сравнивать две совокупности, содержащие 3 и 4 элемента;

Закрепить с детьми геометрическую фигуру- квадрат и его свойства;

Упражнять в счете звуков;

Д/и «Напоим куклу чаем»

Д/у «Веселое приключение»

Д/у «Мы музыканты»

16.

Тема: «Гео-метрическое конструирование».

Учить счету до четырех.

Закрепить знание геометрических фигур- квадрат, круг и треугольник;

Продолжать учить анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать закономерность.

Д/и «Собери в мешочки по четыре»

Д/и «Поездка в автобусе»

Д/и «На что это похоже?»

Февраль

17.

Тема: «Ученый кот»

Счет до пяти. Временные представления.

Учить детей вести счет до пяти,

Познакомить детей с геометрическим телом- кубом и его свойствами;

Развивать временные отношения и представления;

Совершенствовать логическое мышление, память.

Д/и «Угадай предмет»

Д/и «Прокати в ворота»

Д/и «Раньше-позже»

18.

Тема: «Мы — изобретатели»

Учить счет в пределах пяти, познакомить с порядковым счетом;

Формировать пространственные отношения «впереди», «сзади»;

Развивать воображение, логику мышления, память;

Инсценировка сказки «Репка»

Д/у «Найди свое место»

19.

Тема: «Мы — изобретатели»

Познакомить с формой наглядного изображения числа 5; закреплять счет в пределах пяти;

Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов;

Развивать воображение, логику мышления, память.

Д/и «Собери игрушки в мешочки по 5»

Д/и «Геометрическое лото»

Д/и «Какой шар забыли положить?»

20.

Тема: «Волшебный сундучок»

Формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи»;

Продолжать учить счету до 5; развивать умение соотносить цифры 1-5 с количеством;

Развивать умение считать посредством тактильно- моторных ощущений.

Д/и «Пятый лишний»

Д/и «Наведем порядок»

Д/и «Счет пальцами»

Март

21.

Тема: «Логические цепочки»

Сформировать представление о парных предметах;

Находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары;

Узнавать и называть цифры до 5.

Д/и «Парные предметы»

Д/и «Найди пару»

Д/и «Хлопаем в ладоши»

22.

Тема: «Путешествие на поезде»

Познакомить с геометрической фигурой- овалом и его свойствами;

Закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки;

Закреплять навыки счета в пределах пяти.

Д/и «В гостях у геометрических фигур»

Д/и «Калейдоскоп»

Д/и «Подбери заплатки к коврикам»

23.

Тема: » Веселый прямоугольник»

Познакомить детей с геометрической фигурой — прямоугольником и его свойствами;

Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, навыки счета в пределах пяти, умение соотносить цифру с количеством;

Развивать логическое мышление, творческие способности.

Д/и «Геометрическое лото»

Д/и «Какой фигуры не стало?»

Д/и «Найди отличия»

24.

Тема: «Собираем картинки»

Продолжать формировать навыки порядкового счета в пределах пяти;

Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.

Д/и «В гостях у Айболита»

Д/и «Поезд»

Д/у «Продолжи раскрашивать цветы»

Апрель

25.

Тема: «День-ночь-вечер-утро»

Продолжать учить различать части суток: день, ночь, вечер, утро;

Формировать временные представления;

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Д/и «Собери картинку»

Д/и «На что похоже»

Д/и «Магазин»

26.

Тема: «Поиск закономерностей»

Развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур;

Научить составлять числовой ряд, ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях.

Д/и «Поезд»

Д/и «Найди игрушку»

Д/и «Построим ступеньки к домику»

27.

Тема: «Веселый счет»

Счет до пяти.

Закрепить счет в пределах пяти, знание форм геометрических фигур;

Формировать умение соотносить число и цифру;

Развивать память, мышление, сообразительность, воображение.

Д/и «Что перепутал художник»

Д/и «Найди свой домик»

Д/и «Закончи раскрашивать рисунок»

28.

Контрольно-проверочное занятие «Все мы умеем»

Выявить уровень интеллектуального развития детей на основе проведения контрольно- проверочных занятий.

Игра-путешествие

Используемая литература.

1. Популярное пособие для родителей и педагогов. И учеба, и игра:

математика. Ярославль «Академия развития» 1997г.

2. Б. П. Никитин. Ступеньки творчества или развивающие игры. Москва

«Просвещение» 1991.

4.. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль,

1997.

5. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления (для пятилетних

детей). М., 1984.// www.pedlib.ru

6. Гурьянова Ю. Математические игры и головоломки для детей 2-5 лет.

М., 2008.

7. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. М., 2008.

8. Копытов Н. Задачи на развитие логики. М., 1998.

9. Петерсон Л. Г, Кочемасова Е. Е «Игралочка» практический курс математики для дошкольников. М., 1998.

Источник

Рабочая программа
кружка дополнительного образования
по развитию у дошкольников логического мышления «Умняш» 

                                                           Возраст воспитанников: 4-6 лет

                                                                Срок реализации программы: 1 год

Пояснительная записка

Актуальность

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить. Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни. Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе. Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение. Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество. Занимаясь с детьми, можно заметить, что многие дети не справляются с простыми на первый взгляд логическими задачами.

В старшем дошкольном возрасте начинают проявляться элементы логического мышления, характерного для школьников и взрослых, которые необходимо развивать в выявлении наиболее оптимальных приёмов развития логического мышления. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.

Характеристика мышления

Мышление – высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности.

Мышление является самым важным процессом познания. С помощью мышления мы получаем знания, которые органы чувств не могут нам дать.

Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями даже в их отсутствие.

Результатом мышления является мысль, выраженная в словах. Таким образом, мышление человека тесно связано с речью и невозможно без нее.

Мышление существует в трех основных формах: понятие, суждение и умозаключение.

В процессе мыслительной деятельности человек использует специальные приемы или операции: анализ (мысленное разложение целого на части, синтез (мысленное объединение частей в единое целое, сравнение (установление сходства или различия между объектами, абстрагирование (выделение существенный свойств предмета и отвлечение от несущественных, обобщение (мысленное объединение объектов по их признакам).

Все операции проявляются в тесной связи друг с другом. На их основе выделяются более сложные операции, такие как классификация, систематизация и др.

Цель программы — создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению в школе.

Задачи программы:

Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям.

Учить детей ориентироваться в пространстве.

Развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать.

Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику.

Формировать элементы коммуникативной культуры: умение слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умение работать в парах.

Развивать детскую художественно – речевую деятельность, навыки речевого общения.

Информация о работе кружка:

Программа рассчитана на детей 4 -6 лет

Периодичность занятий -1 раз в неделю (с октября по апрель), 3 (4) раза в месяц, продолжительность одного занятия 25 минут.

Программа предусматривает проведение занятий в различной форме:

• Индивидуальная самостоятельная работа детей.
• Работа в парах.
• Групповые формы работы.
• Дифференцированная.
• Фронтальная проверка и контроль.
• Самооценка выполненной работы.
• Дидактическая игра.
• Соревнование.

Этапы реализации программы

Технология деятельности строится по этапам:

1. Системность и учёт возрастных особенностей детей.

2. Планирование средств, какими можно развивать то или иное качество (внимание, память, воображение, мышление, с учетом индивидуальности каждого ребёнка и имеющихся знаний

3. Постепенное усложнение материала, поэтапное увеличение объема работы, повышение уровня самостоятельности детей.

4. Ознакомление с элементами теории, обучение способам рассуждения, самостоятельной аргументации выбора.

5. Интеграция знаний и способов познавательной деятельности, овладение ее обобщенными приемами.

6. Оценка результатов развивающего курса по разработанным критериям, в которую должен быть включен и ребёнок (самооценка, самоконтроль, взаимоконтроль).

Ожидаемые результаты дети должны уметь:

1. Определять закономерности и выполнять задание по данной закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать, находить общее и частное свойства, обобщать и абстрагировать, анализировать и оценивать свою деятельность;

2. Путем рассуждений решать логические, нестандартные задачи, выполнять творческо-поисковые, словесно- дидактические, числовые задания, находить ответ к загадкам;

3. Быстро и правильно отвечать во время разминки на поставленные вопросы;

4. Выполнять задания на тренировку внимания, восприятия, памяти;

5. Выполнять графические диктанты, уметь ориентироваться в схематическом изображении графических заданий;

6. Уметь ставить цель, планировать этапы работы, собственными усилиями добиться результата.

Ожидаемым результатом в работе с родителями является:

  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Формирование интереса к развивающим играм.

Введение

       В последние годы значительно  возросли требования родителей к развитию детей дошкольного возраста. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детстве потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка, зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности.

В «Концепции дошкольного воспитания» утверждены такие важные принципы, как:

  • интеллектуальное развитие;
  • создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. Это требует других подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения к наиболее перспективному — развивающему обучению.

Обучение дошкольников будет осуществляться в соответствии с программой дополнительных платных услуг и создаст условия для развития у детей активности, самостоятельности, творческого мышления, креативности, высокого интеллекта. Это в свою очередь позволит детям быть более уверенными в себе, успешней учиться, лучше ориентироваться в социуме.

В течение года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры, игры — головоломки, направленные на развитие логики мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания. Игры на освоения чисел, геометрических фигур, пространственных отношений произойдет развитие мыслительных операций: счетные палочки, «Геоконт»,  «Чудо-крестики», «квадрат Воскобовича», «Колумбово яйцо», «Монольская игра», «Танграм», Кубики Никитина, Блоки Дьенеша, Интерактивная доска.    

2. Учебный план

Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх и подвижных играх.

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ
(№ занятия)

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИГРЫ

сентябрь

3

Мониторинг: выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года.

октябрь

1(1)

1. «Счетные палочки»
2. «Небылицы»
3. «Запомни и нарисуй»
4. «Додон говорит»

2(2)

1. «Танграм»
2. «Отгадай и назови»
3. «В геом.фигуру становись»
4. «На что это похоже?»

3(3)

1. «Колумбово яйцо»
2. «Бывает-небывает»
3. «Что живое, а что неживое»
4. «Охотник»

4(4)

1. «Загадки»
2. «Три предмета»
3. Знакомство с Блоками Дьенеша
4. «Дорисуй значки»

ноябрь

1(5)

1. «Азбука»
2. «Что где?»
3. «Перестройся по сигналу»
4. «Обведи и раскрась»

2(6)

1. «Блоки Дьенеша»
2. «Кто знает, тот и продолжает»
3. Интерактивная доска
4. «Что таким бывает»

3(7)

1. «Счетные палочки»
2. «Изобрази-ка»
3. «Угадай что это?»
4. «Проведи линию»

4(8)

1. «Танграм»
2. «Найди ошибку»
3. «Назови персонаж»
4. «Найди 10 отличий»

декабрь

1(9)

1. «Блоки Дьенеша»
2. «Штриховка, дорисовка»
3. Интерактивная доска
4. «Две веревки»

2(10)

1. «Колумбово яйцо»
2. «Загадки-шутки»
3. «Угадай о ком расскажу»
4. «Изобрази упражнение»

3(11)

1. «Пальчики актеры»
2. «Обведи правильно»
3. «Черный ящик»
4. «Нарисуй солнышко»

январь

2(12)

1. Загадки на развитие воображения
2. «Вода земля воздух»
3. «Части целого»
4. «Нарисуй не повторись»

3(13)

1. «Листик, Монгольская игра»
2. «Найди гномов»
3. «Третий лишний»
4. «В фигуру становись»

4(14)

1. Загадки на сообразительность
2. «Кто как передвигается»
3. Интерактивная доска
4. «Мороз, метель, снежинки, сугроб»

февраль

1(15)

1. «Режим дня»
2. «Штриховка, дорисовка»
3. Блоки Дьенеша
4. «Пришла зима»

2(16)

1. «Тайное письмо»
2. «Сколько у кого ног»
3. «Танграм»
4. «Овощи, фрукты, ягоды»

3(17)

1. Интерактивная доска
2. «Объясни различия»
3. «Снежная карусель»
4. «Что сначала, а что потом»

4(18)

1. «Что видит персонаж»
2. Счетные палочки
3. «Кто может совершить эти действия?»
4. «Найди на картинке»

март

1(19)

1. Загадки на развитие воображения
2. «Что из слова можно сделать»
3. «Додон говорит»
4. «Путаница»

2(20)

1. «Колумбово яйцо»
2. «Внимание»
3. «Кто кем был»
4. «Дорисуй или зачеркни»

3(21)

1. Блоки Дьенеша
2. «Классификация»
3. «Лови бросай цвета называй»
4. «Распутай»

апрель

1(22)

1. «Продолжи логический ряд»
2. «Мальчики и девочки»
3. «Танграм»
4. «Изобрази-ка»

2(23)

1. «Части суток»
2. «Группирование предметов»
3. «В фигуру собирись»
4.  Счетные палочки

3(24)

1. «Критичность мышления»
2. «Я мы он она»
3. Интерактивная доска
4. «Галки летают»

4(25)

1. «Выбери нужное»
2. Загадки на развитие лог.мышления
3. «Где спрятались цифры»
4. «Фотограф»

Программа дополнительных платных услуг составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, в которых утверждены основные принципы, цели и задачи.

3. Основные принципы:

  • самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности,
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей.

Стандарт позволяет решить основную цель — обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

ФГОС нацеливает на решение следующих задач:

  • сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
  • формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

В соответствии с ФГОС программа платных услуг направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, его всестороннего и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития. Методика работы кружка направлена на освоение детьми задач образовательных областей:

  • коммуникативно-личностное развитие;
  • познавательно-речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программа учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников группы, членов их семей и педагогов, и ориентирована на сложившиеся традиции группы.

В соответствии с ФГОС создана предметно-развивающая среда.

Методическое обеспечение

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

2. Е. В. Колесникова «Я решаю логические задачи». Рабочая тетрадь 5-7 лет

3. Белошистая А.В. «Развитие логического мышления у дошкольников» Издательский центр: Владос, 2013г.

4. Ермилова А.В. «100 игр на развитие логического мышления» Издательство: Феникс, 2015г.

5. Андреева И.А. Развивающее пособие «Развиваем логику» Издательство: Букмастер, 2015г

6. Терентьева Н. 35 занятий для успешной подготовки к школе. Математика

7. Терентьева Н. 35 занятий для успешной подготовки к школе. Память и внимание

8. Н. Терентьева: 35 занятий для успешной подготовки к школе. Логическое мышление

9. Терентьева Н. 35 занятий для успешной подготовки к школе. Штриховка и дорисовка

10. Давайте вместе поиграем. Игры с логическими блоками Дьенеша. Издательство: Детство – Пресс, 2014г.

Источник