Психомоторное развитие ребенка до года тест

Психомоторное развитие ребенка до года тест thumbnail

Обновлено: 24 января 2019, 11:36

про прививки исчерпывающе (с выдержками из книг Червонской)

Знаю, многие в курсе, но кто-то и нет, кто-то не так досконально знал, кому-то интересно было бы углубиться… в сообществе «Здоровье новорождённых», в разделе про прививки, защитники этой химикалистой дряни на меня ссех собак спустили))) И отправили сюда^_^ Хоть за что-то им спасибо! Поэтому публикую и здесь.

Всем не помешало бы знать, что абсолютно в каждой прививке, включая пробу Манту, находятся следующие консерванты:
1. Мертиолят ртути (канцероген и тератоген, разрушает клетки мозга и повреждает ЦНС, вызывает рак и врожденные уродства…

Читать далее →

Тесты психического развития ребенка второго года жизни.

От года до пятнадцати месяцев.
1. Тест с кубиками. Предложите ребенку кубики размером 8 кубических см. Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в пятнадцать месяцев жизни не тащит кубики в рот, не бросает кубики на пол, а выполняет в точности задание.

Читать далее →

МЫ ПРОТИВ ПРИВИВОК!

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей
Бэбиблога

Перейти в сообщество

Тесты психического развития ребенка второго года жизни.

От года до пятнадцати месяцев.1. Тест с кубиками.Предложите ребенку кубики размером 8 кубических см. Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в пятнадцать месяцев жизни не тащит кубики в рот, не бросает кубики на пол, а выполняет в точности задание.2. Тест с геометрическими фигурами.Для выполнения этого теста необходима доска с прорезями для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. Такую…

Читать далее →

ПРИВИВКИ: надо ли делать?!

Так много вопросов на эту тему… хочется очень отписаться. Ярые сторонники прививок — проходите мимо, вам это знать не надо. Противники — вы сами все прекрасно знаете. Ищущие правду и просто любопытствующие — думаю, вам будет инетерсно и вообще для расширения кругозора очень полезно.

Всем не помешало бы знать, что абсолютно в каждой прививке, включая пробу Манту, находятся следующие консерванты:
1. Мертиолят ртути (канцероген и тератоген, разрушает клетки мозга и повреждает ЦНС, вызывает рак и врожденные уродства последующих детей)
2…

Читать далее →

Психическое развитие ребенка второго года жизни

У ребенка второго года жизни продолжается интенсивное развитие психической сферы, хотя и несколько медленнее, чем на первом году жизни. Увеличивается длительность бодрствования до 4-5 часов.Нормально развивающиеся дети очень подвижны, находятся преимущественно в положительном эмоциональном состоянии, много лепечут, часто улыбаются, смеются, радуются общению со взрослыми.

Читать далее →

ТЕСТ ОЦЕНКИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

для детей в возрасте от 1 месяца до 1 года.
Данный тест разработан нами на основе научных данных полученных кафедрой пропедевтики детских болезней Санкт-Петербургской государственной педиатрической академии.
Мы рекомендуем Вам проходить данный тест каждый месяц. Это позволит Вам отслеживать показатели оценки психомоторного развития Вашего чада в динамике, если у Вас нет возможности каждый месяц наблюдаться у врача-педиатра.

Читать далее →

Задержка речевого и психоречевого развития – что это и как бороться?

Когда ребенок должен начать говорить?

В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов и знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п. повседневные предметы и действия). Ребёнок должен понимать обращённую к нему речь и реагировать на неё. На слова «где мишка?» — повернуть голову к мишке, а на просьбу «дай руку» — протянуть руку.

В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается…

Читать далее →

Учим деток

У ребенка второго года жизни продолжается интенсивное развитие психической сферы, хотя и несколько медленнее, чем на первом году жизни. Увеличивается длительность бодрствования до 4-5 часов.
Нормально развивающиеся дети очень подвижны, находятся преимущественно в положительном эмоциональном состоянии, много лепечут, часто улыбаются, смеются, радуются общению со взрослыми.Совершенствуется ходьба и другие моторные навыки. Действия с предметами, которыми овладел ребенок на первом году, приобретают большую ловкость, координацию: лучше получаются действия с кубиками, с мячом, с вкладными игрушками. Ребенок забавно подражает взрослым.
Основным видом деятельности…

Читать далее →

Развитие ребенка от 1 года до 2 лет

взято тут https://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_0305b4.shtml
У ребенка второго года жизни продолжается интенсивное развитие психической сферы, хотя и несколько медленнее, чем на первом году жизни. Увеличивается длительность бодрствования до 4-5 часов.
Нормально развивающиеся дети очень подвижны, находятся преимущественно в положительном эмоциональном состоянии, много лепечут, часто улыбаются, смеются, радуются общению со взрослыми.Совершенствуется ходьба и другие моторные навыки. Действия с предметами, которыми овладел ребенок на первом году, приобретают большую ловкость, координацию: лучше получаются действия с кубиками, с мячом, с вкладными игрушками. Ребенок забавно подражает взрослым.
Далее…..

Читать далее →

интересные ссылки

Тест для оценки психомоторного развития ребенка от 1 месяца до 1 года ссылка
Календарь развития ребенка, психомоторное развитие, развитие мышления и речи в таблицах от рождения до 2 лет ссылка

Читать далее →

ТЕСТ КЕРНА-ЙЕРАСИКА

Тест Керна-Йерасика позволяет достаточно быстро определить, насколько у ребенка сформированы функции, необходимые для школы: речь, умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки изобразительной деятельности.

Читать далее →

Для себя, что бы не затерять в недрах инета)))

У ребенка второго года жизни продолжается интенсивное развитие психической сферы, хотя и несколько медленнее, чем на первом году жизни. Увеличивается длительность бодрствования до 4-5 часов. Нормально развивающиеся дети очень подвижны, находятся преимущественно в положительном эмоциональном состоянии, много лепечут, часто улыбаются, смеются, радуются общению со взрослыми.

Читать далее →

Про скрининги и результаты

Случайно, разыскивая нормы по ТВП . Я наткнулась на статью, она очень большая, но зато все понятно сразу. Пишет ее врач-терапевт. Мне, например, сразу стало очень много ясно и по нормам и в других вопросах.

Пренатальный (дородовый) скрининг (или «отбор, просеивание») — это безопасные для будущей мамы и ее ребенка исследования, которые проводятся всем беременным женщинам, чтобы выявить группу риска ряда осложнений беременности.
Одним из вариантов пренатального скрининга является расчет риска врожденной патологии плода, В настоящее время это обследование проводится…

Читать далее →

Для мам, чьи мальчики не отличаются болтливостью

Что считается речью? До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться». Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам. Если ребёнок упорно называет макароны «камани» — это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разным предметов («ки» — киска, носки, кинуть). Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4…

Читать далее →

Источник

yanchik25 августа 2010, 00:09

Спасибочки, обязательно пройдем!!!!

Ну еще не хватало развитие ребенка по тестам определять))

Я БАБУШКА, 2 ребенка25 августа 2010, 00:13

вот именно!!!!

raiska, 4 ребенка25 августа 2010, 00:17

а сколько месяцев вашему чудесному хомячку,что на фото

Я БАБУШКА, 2 ребенка26 августа 2010, 02:23

21 августа было 4 месяца

raiska, 4 ребенка26 августа 2010, 11:52

я думала.больше,такой золотой ребёнок т т т.а моему 21 августа было 5м

Я БАБУШКА, 2 ребенка26 августа 2010, 14:23

да он у нас крупный,в 3 мес.весил 7.650,сейчас еще не взвешивали,как у вас успехи,мы уже по пластунски по всему дивану ползаем.

raiska, 4 ребенка26 августа 2010, 14:29

какой молодец,обычно крупные ленятся.мой в 3м-6800,тоже пока не взвешивали.ползать пока только пытается,ручки слабоваты,катается,как мячик и по дивану и по полу.всеми правдами-неправдами достанет.что ему надо.а вы сисю кушаете?мы смеси и прикормы

Я БАБУШКА, 2 ребенка26 августа 2010, 14:34

приехали только что от врача невролог,делали нейросонограмму,есть внутр.чер.давление,поэтому такой шустрый,врач сказал.кушаем и титю и смесь наполовину.

raiska, 4 ребенка26 августа 2010, 14:40

ай,бедняжка.головка будет болеть.у нас тоже может быть-при родах травмы,даже трещины по головушке.пока узи мозга в норме было,что покажет в 6м,не знаю,мы на учёте у невропатолога с диагнозом -перитональное поражение центральной нервной системы.вот и мой шустрый.с месяца нигде не оставишь,не найдёшь на месте

raiska, 4 ребенка25 августа 2010, 00:50

это дело ваше,а кому то интересно,тест не для развлечения,сайт детских врачей,можно и консультацию получить

дети все разные, тест не определит ничего.

raiska, 4 ребенка25 августа 2010, 00:29

но есть среднестатистические нормы.у меня 4ро,все разные,старший вообще лентяй был,а младший слишком любознательный…конечно.если малыш немного отстаёт,это ещё не патология.или если быстрее развивается,не будем же привязывать к кроватке…бывает,один месяц отстаёт.а другой сразу за два научится.я везде нос сую,мне интересно.вот и подсказала ,кому любопытно,хотя потом раскаялась-если у кого то результаты будут не очень.расстроятся

вот и я этого боюсь, что темы начнутся-«помогите, ребенок отстает, что делать».

Сонечка, 2 ребенка25 августа 2010, 00:28

Психомоторное развитие ребенка соответствует возрасту — это наш результат)))))

raiska, 4 ребенка25 августа 2010, 00:52

чтоб всем так

Психомоторное развитие ребенка соответствует возрасту-это наш результат,по моему какая то фигня,я и без теста знаю что доча как надо развиваеться,а тест для прикола посмотрела,че люди только не придумают,кошмар!!!!

Лёлик, 1 ребенок25 августа 2010, 00:58

это точно по 3 вопросам все определили…эксперты

Скоро надо будет просто на сайи зайти,и они вышлют сразу результат теста,лучше бы что-нибудь реальное придумывали,а не фигней занимались,и деньги на всякую фигню не переводили.

Вспомнлся эпизод из фильма «За бортом» когда определяли уровень .. по методу Энштейна. Там матьэтих 4 детей чказала
-Я не знаю кто ваш Энштейн, но пусть он родит сначало 4 детей а потом моим оценки выставляет))))

SaShut, 1 ребенок25 августа 2010, 01:11

Это точно)) А то стремятся всех под какие-то придурочные средние параметры подогнать(((

raiska, 4 ребенка25 августа 2010, 01:14

ну я родила 4 детей.но есть мамы,которые ещё ничего не понимают,а в тесте ясно написано,проходить раз в 2 недели тем.кто не может часто ходить к педиатру.я соврала там.мне настоятельно порекомендовали пойти к педиатру.что в этом плохого,учёные разрабатывали тест.чтобы помочь молоденьким мамам.бежать им в больницу или успокоиться.у меня тоже не разом 4 деток,был и первенец,и я была в ужасе,что у него одна ручка короче-рукав болтался,хорошо фельдшер сказал-попробуй одеть кофточку с другой руки..извините,вижу,таких дур больше нет,каждая сама книгу по педиатрии может написать

АличкА25 августа 2010, 01:55

а мне написали — развитие превышает паспортный возраст вашего ребенка, пошла писать книгу «как воспитать ребенка гения» :)))))))))))))))))))

raiska, 4 ребенка25 августа 2010, 01:59

ага.разработайте тест для гениальных детей

АличкА25 августа 2010, 02:01

будем их как на фабрике выпускать, поставить производство гениев на конвеер! ДАЕШЬ ПО ГЕНИЮ КАЖДОЙ МАМАНЬКЕ???!:)))))

Источник

«Правильно ли развивается наш ребенок?» Этот вопрос беспокоит едва ли не каждого из «новоиспеченных» родителей. Особенное беспокойство он вызывает в семьях, в которых ребенок появился впервые. Это – естественное беспокойство, и справиться с ним можно только обладая информацией о том, что «должен делать» малыш в различные возрастные периоды.

В последние годы, особенно в зарубежных изданиях, много говорится о том, что «всякий ребенок развивается по-своему», «у каждого – своя норма», «оставьте малыша в покое и он будет развиваться как надо…». Вряд ли можно приветствовать такой подход, поскольку он снижает внимание родителей к развитию ребенка, что зачастую приводит к формированию «пропущенной» задержки в психическом и моторном развитии ребенка. Поэтому мы предлагаем Вам примерную схему обретения малышом тех или иных навыков на первом году его жизни.

В целом развитие ребенка на первом году жизни можно свести к нескольким этапам. В первые недели после рождения тонус мышц повышен, обеспечивая сохранение «внутриутробной позы», от которой ребенок еще «не отвык».

Кроме того, с рождения ребенок находится во власти врожденных «рефлексов новорожденного». Посредством этих рефлексов Природа все делает за него: ротовые автоматизмы включают поиск соска и сосание при легком касании губ, хватательный рефлекс помогает ему удерживаться на поверхности (как обезьяньи дети на шерстке матери – все эти рефлексы уходят корнями в наше далекое прошлое), при ощущении опоры под пяткой в положении лежа ребенок непроизвольно ползет (чтоб не потеряться!). Будучи поставленным на ножки, он активно опирается и даже делает (непроизвольные!) шаговые движения. Это – тот «прожиточный минимум», который позволяет малышу обеспечивать свою жизнь непроизвольно, то есть неосмысленно, пока идет созревание его центральной нервной системы.

Известно, наверное, всем, что мы рождаемся уже с практически полным набором нервных клеток и что они в последующем «не восстанавливаются». Но после рождения весь этот «комплект» должен заработать. Клетки должны «узнать», чем каждой из них предстоит заниматься, объединиться в группы согласно поставленным перед ними задачам, наладить обмен информацией.

Поэтому процесс созревания нервной системы сводится к налаживанию связей между ними путем прорастания клеточных отростков – аксонов, организации их таким образом во все более и более сложные группы, и увеличению скорости обмена информацией.

Что же является основным в развитии ребенка на первом году жизни? Постепенное снижение повышенного при рождении мышечного тонуса позволяет постепенной отойти от внутриутробной позы и «раскрепощает» конечности.

Постепенно нивелируясь, врожденные рефлексы заменяются произвольной, то есть осмысленной, активностью, которую обеспечивает постоянно развивающийся мозг. Параллельно идеи и развитие психических функций.

Именно таким образом Автоматическое сосание переходит в осмысленный прием пищи, автоматическое ползание заменяется ползанием активным, после долгого перерыва (реакция опоры и автоматическая походка угасают обычно месяцам к трем) приходят сложные навыки удержания тела в положении стоя, а затем – и ходьбы.

Как Вы понимаете, выпадение какого-то этапа в этом сложном процессе приводит к «поломке последовательности» и зачастую – к формированию задержки в развитии. Так, например, сохраняющийся длительное время повышенный тонус ведет к ограничениям в движениях конечностей и тормозит развитие осмысленных движений. Не угасший вовремя рефлекс новорожденного сковывает идущий ему на смену произвольный двигательный акт. Все это определяет внимание, уделяемое нюансам развития ребенка детскими врачами. Знание основных этапов развития родителями позволит нам надеяться на то, что Вы вовремя позовете нас на помощь.

Психомоторное развитие детей первого года жизни

Новорожденный

Зрение – при ярком свете жмурится, поворачивает глаза к источнику света.

Слух – при резком звуке вздрагивает или моргает.

Моторика – поза «эмбриона» с приведенными к туловищу руками и ногами, движения хаотические, медленные. Кисти в кулачках.

Эмоции – много спит, просыпается только на кормления или когда мокрый.

1 месяц

Зрение – фиксация взора на неподвижном предмете или лице взрослого, начинает прослеживать за движущимся предметом, периодическое косоглазие, зажмуривание глаз при ярком свете.

Слух – кратковременное сосредоточение на звук и голос, вздрагивания, мигания при резком звуке.

Речь – появляются отдельные заднеязычные звуки «г», «к».

Моторика – в положении на животе поднимает голову, пытается ее удержать.

Эмоции – открывает рот при обращении к нему взрослого (ротовое внимание).

2 месяца

Зрение – прослеживание взглядом в горизонтальной плоскости, может сохраняться непостоянное косоглазие, любит рассматривать лицо матери, геометрические фигуры в бело-черном цвете.

Слух – прислушивается, поворачивает голову в сторону источника звука.

Речь – в конце второго месяца появляется гуление.

Моторика – в положении на животе хорошо держит голову, удерживает вложенную игрушку в руке.

Эмоции – появляется улыбка при общении со взрослым.

3 месяца

Зрение – длительно рассматривает предметы, сочетанный поворот головы и глаз, плавно прослеживает за предметами в положении лежа на животе.

Слух – отыскивает источник звука глазами с поворотом головы.

Речь – ребенок гулит нараспев, пытается подражать интонации обращенной речи взрослого.

Моторика – удерживает голову в вертикальном положении, в положении на животе опора на руки под острым углом. Кисти открыты, натыкается руками на повешенные перед ним игрушки, пытается их захватить. При попытке потянуть за руки приподнимает голову.

Эмоции – в ответ на вид взрослого, игрушки появляется улыбка, усиливается двигательная активность, голосовые реакции.

Игра – рассматривает, ощупывает свои руки.

4 месяца

Зрение – может переводить взгляд с предмета на предмет, оценивая расстояние до игрушки, тянется к ней, рассматривает предметы на близком расстоянии (формируется бинокулярное зрение).

Слух – различает голоса близких.

Речь – громко кричит, прислушиваясь к собственным звукам.

Моторика – в положении на животе опора на руки под прямым углом, поворачивается на бочок. При потягивании за ручки сгибает руки в локтях, подтягивается.

Эмоции – смеется в голос, появляется чувство испуга.

Игра – целенаправленно тянется к игрушке, захватывает ее всей ладонью. Ощупывает ручки, тело, одежду, тянет их в рот.

5 месяцев

Зрение – может прослеживать взглядом за двумя предметами попеременно, четко дифференцирует «свой-чужой», ищет наполовину спрятанный предмет.

Слух – прислушивается к музыке.

Речь – появляются согласные звуки, слоги «ма», «ба», «па», пытается на своем языке разговаривать с игрушками, взрослыми.

Моторика – в положении на животе опирается на кисти рук, высоко поднимая верхний плечевой пояс. Поворачивается со спины на живот. При потягивании за руки присаживается.

Эмоции – при виде новой игрушки, незнакомого лица настораживается, замирает, а затем появляется оживление или реакция страха.

Игра – активно захватывает предметы, двумя руками держит бутылочку.

6 месяцев

Зрение – понимает отдельные жесты взрослого (жест, когда манят ребенка на руки).

Слух – появление определенных реакций на разные звуки (например, на скрип дверей или шаги поворачивает голову и пытается приподняться в кроватке, чтобы посмотреть кто это), узнает знакомые голоса.

Речь – ребенок подолгу может общаться сам с собой (самоговорение).

Моторика – переворачивается с живота на спину, посаженный удерживает позу с опорой на две руки, подползает к игрушке, может держать в каждой руке по игрушке, перекладывает их из руки в руку.

Эмоции – с вниманием рассматривает окружающие предметы и людей, быстро и адекватно реагирует на выражение лица взрослого.

Игра – манипулирует с игрушками.

7 месяцев

Зрение – узнает знакомых, прослеживает за упавшей игрушкой, зрительно оценивает размер предмета, соизмеряет его захват.

Слух – различает интонацию голоса, понимает когда его хвалят или ругают.

Речь – элементы лепетной речи.

Моторика – сидит самостоятельно или с опорой на одну руку, ползает по-пластунски.

Эмоции – реакция страха сменяется познавательным интересом.

Игра – любит рвать листы бумаги, развязывать ленточки, выбрасывает игрушки из кроватки.

8 месяцев

Зрение – интерес или удивление при виде незнакомых предметов, фиксация внимания на двух объектах одновременно.

Слух – понимает понятия «где?», «дай», «на».

Речь – активный лепет, слоговая речь.

Моторика – устойчиво сидит, самостоятельно садится, встает на четвереньки, у опоры встает на коленки, стоит, держась за опору. Хлопает в ладоши, протягивает руки близким, чтобы его взяли на руки, машет «до свидания».

Эмоции – постоянно занят какой-нибудь деятельностью, есть игровой контакт со взрослым.

Игра – отталкивает предметы, кидает игрушки. Складывает мелкие предметы в крупные. Разбирает пирамидку.

9 месяцев

Зрение – долго может наблюдать за взрослым, появляется реакция на их мимику и жесты.

Слух – выполняет более сложные словесные инструкции: «поцелуй маму», «дай ручку», «возьми шарик».

Речь – появляются отдельные слова, нередко слогоподражательные (вместо «собака» «бабака»).

Моторика – ползает, попеременно передвигая то правые, то левые конечности; встает у опоры на ноги; стоит; передвигается, держась за опору. Захватывает мелкий предмет двумя или тремя пальцами.

Эмоции – различные эмоциональные реакции при контакте с матерью, общение при помощи жеста.

Игра – Может играть сразу несколькими предметами, постукивает игрушкой об игрушку, любит музыкальные игрушки, ищет спрятанную игрушку.

10 месяцев

Зрение – показывает некоторые предметы в соответствии с их названием.

Слух – узнает простые музыкальные мелодии, различает тиканье часов.

Речь – повторяет за взрослым слова, копирует интонацию взрослого.

Моторика – стоит без опоры кратковременно, ходит за две руки. Собирает пирамидку. Показывает части тела другого человека. Под контролем зрения вкладывает пальцы в отверстия.

Эмоции – реакция неудовольствия на различные ситуации, голосом сигнализирует о том, что мокрый, голодный.

Игра – начинает играть с игрушками, в соответствии с их назначением (машинку катает, мячик бросает). Может самостоятельно играть 20-30 минут.

11 месяцев

Зрение – внимательно рассматривает обстановку в комнате, особенно если попадает в другое помещение.

Слух – понимает обращенную речь, выполняет инструкции (например, «принеси куклу»).

Речь – обращается ко взрослым с целью что-то сообщить, зачастую на «своем» языке.

Моторика – стоит самостоятельно, ходит за одну руку, делает первые самостоятельные шаги. Вкладывает пальцы в отверстия на ощупь. Показывает части своего тела.

Эмоции – появляется реакция торможения при слове «нельзя», избирательно относится к окружающему.

Игра – умеет себя занять, играет сам и охотно включается в игру, предложенную взрослым, появляются элементарные контакты со сверстниками. Собирает пирамидку.

12 месяцев

Зрение – узнает многие предметы на картинке.

Слух – появляется и усложняется звукоподражающая деятельность (машина едет – «ж-ж-ж», киска мяукает – «мяу»).

Речь – умеет говорить 8-10 слов, постоянно нарастает словарный запас, улучшается произношение слов.

Моторика – ходит самостоятельно, приседает и встает.

Эмоции – появляется сопереживание.

Игра – активно контактирует со взрослыми, любит играть с детьми. Открывает коробку, ящик, вкладывает один предмет в другой, пользуется ложкой и расческой по назначению.

Источник: https://www.baby.ru/

Источник