Психолого педагогическое развитие ребенка средней группы

Психолого педагогическое развитие ребенка средней группы thumbnail

Алиса Девятко
Психологические развитие детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

Возросли физические возможности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными. 4-хлетние дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому, особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Основные ресурсы мозга должны быть направлены на развитие сенсорно-моторной основы интеллекта: как можно больше впечатлений для различных органов чувств, постоянное упражнение в ловкости (бегать, прыгать, ползать, лазать и т. п.). Знание букв и цифр в этом возрасте не является признаком хорошего интеллекта, скорее говорит об «обкрадывании» тех отделов мозга, которые должны в этот момент развиваться, но находятся в дефиците из-за увлечения родителей ранним обучением.

Особое внимание уделяйте личностному общению со своим малышом. Ведь ваш ребенок вступил в возраст «почемучек». Будьте терпеливы и внимательны, чтобы снова и снова отвечать ребенку. Не отмахивайтесь от его вопросов! Возраст «почемучек» самый благодатный для развития восприятия окружающего мира, для развития понятийного аппарата ребенка. Готовность «на равных» обсуждать с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой — укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Ребенок учится вас уважать!

У детей 4-5 лет возрастает стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире. Полезно ребенку определить его «домашнюю обязанность» (например, посильная помощь в домашних делах). Придумайте систему поощрений и контролируйте выполнение. Приучайте своего ребенка доводить любое начатое дело до конца. Это дисциплинирует ребенка, он быстрее усваивает определенные правила и нормы поведения.

У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Предлагайте ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки, коробочки, платочки и т. д.

Особенность возраста — бурный расцвет фантазий. Ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Источники таких фантазий могут быть весьма различны: яркий сон, который ребенок принял за действительность, или это может быть выражение его тайных желаний, или стремление справиться с какими-то страхами. Обсуждайте с ребенком его фантазии, включайтесь в них, предлагайте повороты сюжетной линии. Читайте и рассказывайте детям волшебные сказки, в которых отчетливо выделены хорошие и плохие герои. Не спешите показывать иллюстрации к сказкам, пусть ребенок представит своего сказочного героя.

Дети 4-5 лет имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая прическа»). Проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик — сын, внук, брат, отец, мужчина, дедушка; девочка — дочь, внучка, сестра, мать, женщина, бабушка. К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.

В среднем дошкольном возрасте идет активное развитие всех познавательных психических процессов. Внимание становится все более устойчивым, в отличие от возраста 3 лет (если ребенок пошел за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребенка появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Активно играйте с ребенком в игры с правилами: настольные (лото, детское домино, «ходилки») и подвижные (прятки, салочки, «Кто быстрее?», «Кто больше?» и т. д.). Учите ребенка соблюдать правила игры. Объясняйте, что в играх с правилами есть победитель и есть проигравшие.

Совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается преднамеренное запоминание и припоминание, постепенно развивается возможность произвольного переключения. К 5 годам ребенок может запомнить уже 5-6 предметов, (из 10-15, изображённых на предъявляемых ему картинках, 5-6 слов, произнесенных в непроизвольной форме, запомнить и пересказать сказку по картинкам.

Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем семьи ребенка, так как именно в общении с родными взрослыми ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует правила и нормы поведения.

Учите ребенка быть вежливым, т. е. вежливо попросить что-либо («Дай, пожалуйста, мне зайчика. Я поиграю и верну тебе», вежливо отказать («Я не дам тебе игрушку, я еще сам не наигрался, вот поиграю немножко, а потом дам тебе», уступить («Ладно, давай поиграем с тобой в куклы, но потом мы вместе будем собирать мои пазлы», настаивать на своем («Для фундамента нужно брать большой кубик, чтоб дом не развалился»).

Именно к пяти годам ребенок начинает жаловаться на детей о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. «Заявление» ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать разъяснения по поводу «границ» действия правила.

Каждый раз анализируйте вместе с ребенком его поступки и поступки литературных героев. Расширяйте опыт ребенка, предлагая разные решения проблемных ситуаций. Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердиться в правильном поведении.

Стремитесь к тому, чтоб у вашего малыша было положительное самоощущение. Говорите о том, как вы его любите, какой он замечательный, умный (знает то-то и то-то) и умелый (умеет лепить зайчика, строить кораблик из кубиков, может рассказать сказку). Хвалить нужно за реальные дела. Для этого надо, чтобы ребенок умел что-то делать, отличался какими-то способностями или навыками, которые помогли бы ему гордиться собой, именно так и зарождается положительное самоощущение, другими словами – положительная самооценка.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания (агрессивность, раздражительность, плаксивость, патологические привычки) ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера. В семье должны быть едины требованиях. Большое значение имеет «эффект переноса», когда родители, сами того не подозревая, переносят свои эмоциональные проблемы (тревожность, страхи, агрессивность) на ребенка. Поэтому, очень важно разобраться в различных негативных проявлениях ребенка и только после этого их корректировать. Если же вы самостоятельно не смогли определить причины отклоняющегося поведения детей, обязательно обращайтесь к специалистам за консультацией.

И помните, что поведение ребенка – это зеркальное отражение поведения своих родителей.

Читайте также:  Развитие детства ребенка в россии

Источник

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает.        

К четырем годам эмоциональное развитие ребенка достигает такого уровня, что он может вести себя образцово. То, что дети способны к так называемому «хорошему» поведению, еще не значит, что оно постоянно будет таким.Если четырехлетний ребенок очень устал или перенес полный напряжения день, его поведение скорее напомнит поведение ребенка более младшего возраста. Это сигнал взрослому, о помощи — в данный момент на ребенка навалилось слишком много, чтобы он мог это вытерпеть. Ему нужны ласка, утешение и возможность некоторое время вести себя так, как если бы он был младше.                                                                                         Важнейшими новообразованиями этого периода являются:                         — завершение в основном процесса формирования активной речи                                                                                   — выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности                                                                                ТО ЕСТЬ В ЭТОТ «ТИХИЙ» ПЕРИОД ПРОИСХОДИТ — активное формирования всех отделов мозга, отвечающих за восприятие мира и переработку информации, а также образного правого полушария. Т.е в этот период как раз формируются центры пространственного анализа и синтеза, благодаря которым позднее обеспечиваются обучение математике, чтению и письму.                                                                                          

Дети этого периода испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.                                                                                           В связи с чем такая острая потребность в движении у детей 4-5 лет?Основные ресурсы мозга должны быть направлены на развитие сенсорно-моторной основы интеллекта: как можно больше впечатлений для различных органов чувств, постоянное упражнение в ловкости (бегать, прыгать, ползать, лазать и т.п.) Благодаря правильно сформированному сенсорно-моторному базису такие сложные навыки как чтение, математика, письмо будут легко формироваться и автоматизироваться.                                        Поэтому в этот жизненный период особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.                                                                                    Знание букв и цифр в этом возрасте НЕ является признаком хорошего интеллекта, скорее говорит об «обкрадывании» тех отделов мозга, которые должны в этот момент развиваться.                                

ВЗРОСЛЫЕ                                                                                                                                                       Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник ЗНАНИЙ. Общение выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Начало великого периода «ПОЧЕМУЧЕК». Одни и те же вопросы дети задают по нескольку раз. Терпения! У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен данного периода жизни ребенка. Отрицательная оценка, если она неизбежна, может прозвучать только в ситуации индивидуального общения, когда её никто, кроме самого ребёнка, не слышит. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.                                                У детей лучше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это благодатное время для развития у ребенка эмпатии, сострадания, общительности, доброты.                                                                                                                                       Для сопереживания и умения проявлять адекватные реакции на чужие эмоции ребенку нужен опыт совместного проживания своих эмоций и эмоций партнера по общению при различных по характеру эмоциональных воздействиях. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать.                                        

СВЕРСТНИКИ                                                                                                                                                           Дети 4-5 лет начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнёрам по игре. Мнение сверстника приобретает особую значимость. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Поэтому желательно организовывать формы взаимодействия детей, предполагающие сотрудничество, а не соревнование.                                                                ФЕНОМЕН ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ                                                                  «ЯБИДНИЧЕСТВО»                                                                                                                                                    Именно к пяти годам мы замечаем многочисленные жалобы — заявления детей воспитателю или родителю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет.

Нельзя расценивать такие заявления ребенка как «ябедничество» и отрицательно к ним относится. Между тем «заявление» ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от взрослого дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила. Обсуждайте с ребенком случившееся, помогайте ему утвердиться в правильном поведении.

Читайте также:  Карточки для развития ребенка ракета

Педагог-психолог:

                                                                                                     Кульманова Д.К.

Источник

МДОУ центр развития ребенка – детский сад №110

Родительское собрание в средней группе «В»

«Особенности психологического развития

детей 4–5 лет»

Воспитатель

Абрамова Н.В.

г. Сочи

Родительское собрание в средней группе

«Особенности психологического развития детей 4–5 лет»

Цель:

расширение контакта между педагогами и родителями;

повышение педагогической культуры родителей;

дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных

особенностях.

Задачи:

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет

познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

обновить анкетные данные семей воспитанников;

научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

активизировать работу по развитию речи детей.

План проведения

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.

3. отчет родительского комитета о проделанной работе.

4. Выбор родительского комитета.

5.Заполнение сведений о детях и родителях.

6. Решение групповых вопросов.

Ход родительского собрания

1. Вступительная часть.

-Уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Всех поздравляем с началом учебного года.

И мы предлагаем начать наше собрание с игры «Пожелание». Правило такое: нужно представиться и сказать какое — либо пожелание рядом сидящему соседу, передавая букет из осенних листьев.

Проводится игра «Пожелание».

(Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – на воспитателях.)

Вывод: Уважаемые родители! Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно мы создаем настроение нашим детям.

— Уважаемые родители! Вот и закончились летние каникулы. А как вы их провели, мы сейчас узнаем с помощью шуточной игры.

Проводится шуточная игра «Как мы провели лето»

-Поменяйтесь местами те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку) .

-Поменяйтесь местами те, кто плавал вместе с ребенком, загорал на пляже.

-Поменяйтесь местами те, у чьих детей от загара сгорела спина.

-Поменяйтесь местами те, кто читал детям книги.

-Поменяйтесь местами те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности) .

-Поменяйтесь местами те, чьи дети помогали родителям по дому.

-Поменяйтесь местами те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Вывод: Мы видим, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и готовы активно участвовать в жизни группы. И мы переходим к основным вопросам нашего собрания.

-Уважаемые родители! А знаете ли вы, особенности наших детей?

Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Именно об этом сейчас я коротко расскажу вам.

У детей в этом возрасте сохраняется непроизвольность психических процессов. Важнейшими новообразованиями являются: завершение процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы воспринимаемой действительности.

Мышление

В четыре года ребенок переходит на качественно новый уровень своего развития, у него начинается активный процесс образного мышления.

Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

В это время необходимо предлагать ребенку игры с геометрическими фигурами. Они мощно развивают умение моделировать, планировать. Учите ребенка отображать образец, готовую схему. В этом возрасте ребенок:

— складывает разрезные картинки, сначала из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения, увеличивая со временем количество частей

— складывает из кубиков целостную картинку

— собирает многосоставные фигуры из кубиков, конусов, пирамидок

— конструирует из лего по образцу

— собирает по схеме узор мелкой мозаикой

Эти игры к тому же развивают мелкую моторику руки. К ним полезно добавлять обведение любых вкладышей, их штриховку. Детям нравится лепить из пластилина и глины, разукрашивать картинки.

Память

Объем памяти возрастает. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание : помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Активно развивается образная память и словесная. В процессе освоения речи и слушании и воспроизведении литературных произведений. Поэтому необходимо много читать ребенку и просить пересказывать прочитанное. Развивается воображение. Дети могут сами придумать небольшую сказку на заданную тему.

Внимание

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Игры

Игра в этом возрасте проходит иначе, чем у младших дошкольников. Содержанием игры становятся отношения между людьми, роли, которые дети на себя взяли. Роли ярко очерчены и выделены. В 4 — 5 лет дети называют роль до начала игры. Конфликты, возникающие в игровой деятельности, чаще всего вызываются распределением ролей: кто кем будет. Появляются игровые действия, которые передают отношение ребенка к другим участникам игры. В процессе игры роли могут меняться.

Взаимоотношения

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Воображение

Воображение играет исключительную роль в психической жизни дошкольника. Отдельные предпосылки воображения складываются еще в раннем возрасте, однако наиболее интенсивно оно развивается именно а дошкольном возрасте. Дошкольник создает в игре воображаемую ситуацию, развивает ее, экспериментирует

Движения

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

Творчество

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Читайте также:  Школьный период развития речи ребенка

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Навыки обихода

Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка. Самостоятельно ходит в туалет.

Речь

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок.

. Ребенок начинает задавать массу вопросов, детей этого возраста иногда называю «почемучками». Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения — познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет источник знаний, способный ответить на все вопросы.

Словарный запас ребенка среднего возраста составляет 1500-2000 слов

Появляются сложные предложения.

К пяти годам все звуки кроме Л,Р.

Ребенок способен пересказать сказку, прочитать стихотворение.

Как развивать речь малыша?

  • Следите за своей речью: говорите выразительно и внятно;

  • Ограничьте влияние телевизора и компьютера;

  • Ежедневно читайте ребенку книги;

  • Побуждайте к пересказу прочитанного;

  • Поощряйте речевую активность ребенка, стремление задавать вопросы;

  • Играйте с ребенком;

  • Не подражайте неправильному произношению ребенка;

  • Разумно подбирайте игрушки;

  • Создайте комфортный психологический климат.

В этом возрасте можно играть с ребенком во всякого рода словесные игры. «Скажи наоборот», «Мама потерялась», «Доскажи словечко» и другие. Они хорошо развивают слуховой анализатор, то есть умение слышать и слушать. Идет активное запоминание новых слов, объединенных каким-либо признаком, пополняется активный словарь ребенка, развивается мозг. Если процесс обучения поставлен правильно, играючи, с шутками, с юмором, ребенок с удовольствием будет заниматься.

Ваша речь – образец для подражания!!!

внимание+память+мышление+речь=Умный ребенок.

— Уважаемые родители, а сейчас я предлагаю ознакомиться с целями и задачами воспитательно — образовательного процесса нашей группы на предстоящий учебный год:

1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.

3. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

4. формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности.

5. обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей.

Так же хотелось обратить ваше внимание , что согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течении недели согласно тематическому планированию. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению с младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. В течении дня проводится 2 занятия.

— В детском саду организовано дополнительное образование – это кружки:

1. изобразительное искусство;

2. ритмика.

3. Отчет родительского комитета о проделанной работе.

4. Выборы нового состава родительского комитета.

— В этом учебном году нас ждут не только, так сказать, «трудовые будни», но и праздники День матери, Новый Год, День Защитника Отечества, Международный Женский День и другие.

Именно для этих целей нам нужно выбрать родительский комитет, который вместе с воспитателями будет отвечать за подготовку и проведение. Они будут заниматься подарками, призами для детей, а также необходимыми атрибутами к праздникам. Огромная просьба – НЕ ОТКАЗЫВАЙТЕ В ПОМОЩИ, когда к Вам обратиться с просьбой родительский комитет. Мы делаем это для наших детей, и делаем это вместе! родительский комитет раздает поручения, ищет более выгодные возможности и отвечает за конечный результат, но прилагать усилия придётся всем нам.

Если есть желание, оставляем родительский комитет в прежнем составе:

председателем:________________________________________________________________

заместитель председателя: ______________________________________________________

секретарем: ___________________________________________________________________

Вывод:

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

5.Заполнение анкет и обновление сведений о родителях.

6. Разное.

— А теперь приступим к решению внутренних вопросов группы.

  • Уважаемые родители, хотим вам напомнить о том, что за содержание и питание ребенка в детском саду необходимо оплачивать своевременно, строго до 10 числа каждого месяца.

  • Если вы заболели и не привели по какой-то причине ребенка в детский сад, не забывайте предупреждать воспитателей.

  • Также хотим вам напомнить: на физкультурные занятия для детей нужны белая футболка и черные шорты, кеды или кроссовки на липучках, на музыкальные занятия – чешки.

Рассматривание с родителями других вопросов.

— На этом наше родительское собрание заканчивается

Анкета для родителей

«Чего вы ждете от детского сада в этом году?»

Уважаемые родители!

Нам очень важно знать ваши настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду.

Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1. ФИО ребенка____________________________________________ __________________________________________________________

2. ФИО мамы, год рождения____________________________________ ___________________________________________________________

3. ФИО папы, год рождения____________________________________ ___________________________________________________________

4. Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное)

• близость от дома;

• хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп;

• наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;

• хорошие отзывы других родителей;

• интересные программы обучения и развития ребенка;

• наличие дополнительных услуг;

• хорошее питание;

• ваши варианты ответа______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучного пребывания ребенка в детском саду:

• доброе отношение воспитателей к ребенку;

• большое количество игрушек в группе;

• хорошее здоровье ребенка;

• соблюдение режима дня в детском саду и дома;

• единый подход к вопросам адаптации ребенка со стороны родителей и воспитателей;

• ваш вариант ответа_________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что, на Ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребенке?___ ________________________________________________________________________________________________________________________

7. Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребенок в этом году?_ ________________________________________________________________________________________________________________________

8. Чему бы Вы как родители хотели научиться у воспитателей?______ ________________________________________________________________________________________________________________________

9. Каким опытом семейного воспитания готовы поделиться? ________ ________________________________________________________________________________________________________________________

10. Часто ли Вы дома вместе с ребенком рисуете, читаете? _________ ____________________________________________________________

11. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка Вы хотели бы получить? ______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:

• родительские собрания;

• консультации специалистов;

• анкетирование по разным вопросам;

• участие в конкурсах;

• участие в подготовке детских праздников и развлечений;

• участие в спортивных соревнованиях;

• просмотр открытых занятий с детьми;

• ваш вариант ответа__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Источник