Психолого педагогический мониторинг развития ребенка

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Педагогический мониторинг развития детей дошкольного возраста

Цель мониторинга – выявление и оценка уровня достижений ребёнком в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии, согласно заявленным результативным показателям Программы.

Задачи мониторинга:

На основе анализа диагностических данных выявить личностные достижения ребёнка в процессе освоения Программы.

Разработать индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения ребенка в соответствии с полученными данными.

Осуществить действенную обратную связь в системе «руководитель – педагог – родитель – ребенок» для принятия адекватных мер регулирования и прогнозирования развития,  совершенствования образовательного процесса.

Основная задача мониторинга — выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить, при необходимости, индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Функции мониторинга: диагностическая, аналитическая, прогностическая, коррекционно-образовательная, проективная.

Периодичность мониторинга устанавливается календарным учебным графиком  МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 183» и обеспечивает сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

Периодичность мониторинга: 2 раза в год (сентябрь — октябрь, май, промежуточный – в середине года по необходимости).

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа и др.  Обязательным требованием к построению системы мониторинга,  является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Объект мониторинга — образовательный процесс.

Предмет мониторинга —  составляет индивидуальное развитие детей, характеризующееся такими личностными особенностями, которые определяют их индивидуальные потребности и ориентируют педагога на индивидуализацию образовательной деятельности с детьми. Эти особенности могут быть обусловлены биологически (темпом созревания нервной системы, соотношением процессов возбуждения и торможения, типом темперамента, задатками); спецификой социальной микросреды, прежде всего детско-родительскими отношениями; индивидуальным опытом ребенка, опытом его деятельности и общения; условиями его образования.

Осуществление мониторинга позволяет реализовать следующие функции, раскрывающие характеристики образовательной деятельности:

  • изучение состояния образовательной деятельности для получения оперативной информации. Тем самым, обеспечивается корректировка образовательной деятельности в направлении совершенствования.
  • своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, а также факторов, которые их вызвали.
  • предупреждение негативных тенденций, рисков в образовательной деятельности.
  • обеспечение полноты реализации и оценка эффективности методического обеспечения образовательной деятельности.
  • получение информации об эффективности педагогических воздействий.

Принципами педагогической диагностики выступают:

  • принцип последовательности и преемственности, который проявляется в изучении ребенка на разных этапах его развития, на основе чего создается представление о целостной картине его индивидуального развития в период получения дошкольного образования;
  • принцип доступности диагностических методик и процедур для применения;
  • принцип прогностичности, предполагающий получение данных, раскрывающих «зону ближайшего развития» ребенка.

Этапы педагогического мониторинга:

  1.  Этап: Определение цели, задач, предмета мониторинга, выделение мониторинговых показателей, являющихся критериями изменений состояния объекта, подлежащего данному исследованию.
  2.  Этап: Сбор мониторинговых данных с помощью методов, адекватных цели и задачам мониторинга. На данном этапе выявляются условия реализации образовательных технологий, определяются способности, интересы и другие индивидуальные особенности детей в отношении к этим условиям, создается основа для рефлексии педагогом собственной профессионально-педагогической деятельности.
  3.  Этап: Анализ и обсуждение полученных данных, их интерпретация и описание.
  4.  Этап: Принятие  решений по регуляции образовательной деятельности.

Организация педагогического мониторинга

В качестве основного метода, наиболее органично вписывающегося в образовательную деятельность в условиях детского сада, является включенное наблюдение, которое может дополняться педагогом изучением продуктов деятельности детей, свободными беседами с детьми, анкетированием и интервьюированием родителей как экспертов в отношении и особенностей их ребенка.

Наблюдение осуществляется педагогом повседневно, во всех образовательных ситуациях, попутно с выполнением иных профессиональных функций. Подобное наблюдение за ребенком педагог осуществляет в естественно возникающих образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него. Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является отсутствие противопоставления повседневного педагогического общения с ребенком и диагностического общения.

Педагогический мониторинг проводится во всех возрастных группах 2 раза в год — в начале года и в конце. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы, а также разрабатывают  индивидуальные образовательные маршруты по образовательным областям с теми детьми, которые требуют особой педагогической поддержки. В середине учебного года педагогическая диагностика проводится только с детьми «групп риска» по необходимости. В конце учебного года организуется итоговая диагностика. Проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность педагогических воздействий. Данные обсуждаются и интерпретируются, выявляются причины недостатков, определяются ресурсы и пути для их минимизации.

Таким образом, определяется основа для конструирования образовательного процесса на новый учебный год, а также для организации методической работы с педагогами.

Педагогический мониторинг проводится по 5 образовательным областям, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Процедура педагогического мониторинга.

  1. й шаг. Педагоги изучают показатели уровней эффективности педагогических воздействий по образовательным областям и направлениям их реализации. Данные показатели составят для педагога схемы наблюдения за детьми.
  2. й  шаг. Педагоги, работающие в данной возрастной группе, соотносят свои наблюдения и определяют уровень эффективности педагогических воздействий по образовательным областям в отношении каждого ребенка. В ходе педагогической диагностики заполняются Карты педагогического мониторинга по образовательным областям, для проведения сравнительного анализа, где воспитатели и специалисты проставляют баллы, которые характеризуют развитие навыков и умений, соответствующих возрастным возможностям детей:
  1. балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
  2.  балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
  3. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
  4. балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
  5. баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить, (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для заполнения Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения образовательной программы.  

Значение для Карты индивидуального развития определяется в соответствии со следующей таблицей:

Среднее значение по Карте педагогического мониторинга

Уровень формирования навыков и умений

Краткое обозначение результата

Значение для Карты индивидуального развития

От 1 до 2,0

не сформированы, не освоены

Н

1

От  2,1 до 3,7

находятся в стадии   формирования, частично освоены

С

2

От 3.8 до 5,0

навыки освоены, умения сформированы

В

3

Музыкальные руководители и инструкторы по физической культуре, педагог-психолог, учителя-дефектологи, учитель-логопед принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности. Результаты проведённой диагностики специалисты так же заносят в Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника.

Таким образом,  для  каждого ребенка определяется  «зона ближайшего развития».

3-й        шаг. Разрабатываются рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности с группой детей, а так же разрабатываются Индивидуальные образовательные маршруты для детей, имеющих затруднения в освоении Образовательной программы дошкольного образования.

В конце учебного года воспитатели знакомят родителей (законных представителей) воспитанников с результатами педагогической диагностики, занесёнными в  Карту индивидуального развития ребёнка, о чём свидетельствует подпись.

Источник

Психологический мониторинг реализует следующие
задачи:

  • получение
    максимально полной психологической информации, характеризующей
    образовательный процесс в ОУ;
  • предоставление
    этой информации в наиболее удобном виде пользователям разного уровня;
  • структурирование
    системы психолого-педагогических коррекционных мероприятий.

Работа психологической службы ОУ в режиме психологического
мониторинга осуществляется по следующим направлениям:

психологическая
диагностика
—> анализ
результатов
—> рекомендации, консультация —> коррекционные
мероприятия
—> психологическая диагностика —> анализ
результатов
—> рекомендации, консультация —> коррекционные
мероприятия и т.д.

Психологический мониторинг – комплексная технология,
объединяющая диагностику, консультацию, коррекцию в единую эффективную систему
психологических средств, реализуемых в определенной последовательности, наполняемых
строго отобранным содержанием и позволяющих гибко и действенно осуществлять
психологическое сопровождение образовательного процесса, достигать желаемую
цель.

При помощи психологического мониторинга оценивается процессуальная
сторона обучения и, прежде всего, качественные характеристики восприятия и
усвоения знаний учащимися. Следовательно, в качестве показателя результативности
нами рассматривается динамика психологического развития ребенка (то есть
возникновение и развитие психических новообразований – познавательной
мотивации, расширения зоны ближайшего развития, субъективной позиции в
деятельности, произвольности и др.).

При помощи психологического мониторинга отслеживаются
следующие психологические критерии, показатели результативности
образовательного процесса в школе:

  • познавательная
    сфера ребенка (восприятие, память, внимание, мышление) и динамика ее
    развития, сформированность учебной деятельности;
  • мотивационная сфера и динамика
    ее развития;
  • эмоционально-волевая
    сфера (уровень тревожности, активности) и динамика ее развития, влияние
    эмоционального состояния на процесс обучения, удовлетворенность различными
    сторонами образовательного процесса;
  • личностная
    сфера (самооценка, потребность в достижении, уровень коммуникации,
    ценностные ориентации) и динамика ее развития.

Периодичность проведения
психологической диагностики на различных ступенях обучения:

1. Диагностика познавательной сферы учащихся. В соответствии со спецификой
качественных изменений в умственном развитии школьников и закономерностей
становления учебной деятельности можно выделить особые “показательные” этапы
школьного образования. Психологическая диагностика, проведенная на этих этапах,
выявляет качественные изменения и определяет общие тенденции в умственном
развитии и формировании учебной деятельности у школьников, т.е. наиболее
достоверно представляет результаты образовательного процесса с точки зрения
общей образованности учащегося.

1 этап – поступление в школу. Задачи этапа: выявить фоновый уровень умственного развития
и сформированность предпосылок к участию в учебной деятельности.

2 этап – обучение в первом классе. Задачи этапа: обеспечение адаптации к
школе, выявление группы детей, испытывающих различные трудности в обучении,
поведении и самочувствии в школьных ситуациях, оказание им необходимой помощи.

3 этап обучение во втором – третьем классах начальной школы. Задачи
этапа: выявление особенностей и уровня развития различных аспектов познавательной
деятельности младших школьников для построения эффективного обучения и создания
условий для развития школьника.

4 этаппереход из начальной школы в среднюю. Задачи: выявить изменения
в умственном развитии школьников, определить общую тенденцию такого развития,
спрогнозировать степень успеха адаптации учащихся к обучению в средней школе;
выделить учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития.

5 этап – обучение в среднем звене школы. Задачи: изучение и отслеживание уровня обученности
школьников и развития умственных способностей.

6 этап – интеллектуальное и познавательное самоопределение. Задачи: определить умственный
“профиль” и изучить качество и уровень усвоения базовых учебных предметов
учащимися; выявить уровень развития теоретического и практического интеллекта;
определить приоритетное развитие гуманитарных, математических и технических
способностей; измерить развитие различных функций интеллекта.

7 этап – итоговый. Задачи: изучить общий уровень умственного развития и
сформированности учебной деятельности у выпускников средней школы, проанализировать
качество овладения понятиями и логическими операциями на материале основных
учебных дисциплин, оценить способность к наглядному и образному мышлению, а
также получить характеристику общей образованности учащихся.

2. Диагностика мотивационной сферы учащихся. Учебная мотивация у различных
возрастных групп школьников проявляется по-разному. Чтобы понять специфику
мотивов у школьников разных возрастов, необходимо соотнести их с особенностями
каждого возраста в целом. Принято выделять три периода: младший школьный
возраст (7-10 лет, учащиеся начальных классов), средний школьный возраст, или
подростковый (10-15 лет, учащиеся 5-9 классов), старший школьный возраст, или
возраст ранней юности (15-17 лет, учащиеся 10-11 классов). Учебная мотивация
будет иметь для этих возрастов свои особенности.

Чтобы проследить динамику развития учебной мотивации, необходимо
провести изучение ее в следующих “контрольных” точках возрастов:

  • перед поступлением в 1-й класс;
  • по окончании 1-го класса;
  • по окончании начальной школы или
    в период поступления в 5-й класс;
  • в период обучения в 7-м классе;
  • по окончании 9-го класса;
  • по окончании 11-го класса.

3. Диагностика эмоционально-волевая и личностной
сферы.
Так как
особенности эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка в достаточно высокой
степени влияют на уровень адаптации и процесс обучения ребенка в школе, поэтому
особенно целесообразно ее изучение в “критические” возрастные адаптационные
периоды:

  • поступление в первый класс и
    период обучения в первом классе;
  • период перехода из начального
    звена в среднее и обучение в 5-ом классе;
  • период обучения в 10-м классе.

Для реализации поставленных задач пользуемся специально
подобранным инструментарием, который подбирается по следующим основным критериям:

  • валидность по отношению к
    измеряемым показателям; психодиагностические методики должны быть
    направлены именно на измерения заданных параметров;
  • стандартизированность
    исследовательских процедур; подобранные психодиагностические методики
    должны предусматривать в своем содержании унифицированные процедуры
    проведения, обработки и интерпретации полученных данных, так как возникает
    необходимость сравнения результатов;
  • сопоставимость тестовых
    показателей методик, используемых на различных этапах возрастного
    становления учащегося; необходимо использовать психодиагностические
    методики, дающие сопоставимые показатели, но с учетом возрастного аспекта;
  • экономичность; в связи с
    загруженностью психологов необходим пакет методик, требующий минимальных
    временных, организационных и материальных затрат, но в то же время дающих
    возможно полную информацию о всех сторонах диагностируемых процессов.

Например, при проведении психологической скрининговой
диагностики (в рамках проведения психологического мониторинга) с учащимися в
адаптационные периоды школьного обучения (1, 5 и 10 классы) используется следующий
психодиагностический инструментарий:

Диагностируемые
параметры

Диагностический
инструментарий

Учащиеся первого года обучения

1.

Уровень развития произвольной сферы

Методика Д. Б. Эльконина “Графический диктант”

2.

Уровень сформированности предпосылок учебной деятельности

Методика Д. Б. Эльконина “Графический диктант”

3.

Степень самостоятельности в учебной деятельности

Методика Д.Б. 
Эльконина “Графический диктант”

4.

Уровень развития визуального восприятия и памяти

Методика “Клоун”, Методика “Домик”

5.

Уровень развития аудиального восприятия и памяти

Методика “Домик Пяточка”, Методика “Погодные картинки”

6.

Уровень умственной работоспособности, темп психической
деятельности

Методика “Корректурная проба”

7.

Уровень сформированности учебной мотивации

Анкета Н.Г. Лускановой, Проективная методика “Что мне
нравится в школе”

8.

Уровень школьной тревожности

Проективная методика для диагностики школьной тревожности
А.М. Прихожан,

Проективная методика “Школа зверей”

9.

Характер дезадаптационных нарушений

Опросник по дезадаптации Л.М. Коваленко, Н.Н. Тарасенко

Учащиеся 5-ых классов

1.

Уровень умственного развития

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ)

2.

Уровень сформированности учебной деятельности

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ)

3.

Уровень и характер школьной тревожности

Тест школьной тревожности Филлипса

4.

Уровень сформированности учебной мотивации

Методика изучения мотивации обучения у учащихся 5-ых
классов М.И. Лукьяновой, Н.В. Калининой

Учащиеся 10-ых классов

1.

Уровень тревожности (школьной, самооценочной,
межличностной)

Шкала тревожности Прихожан

2.

Уровень агрессивности

Опросник Басса-Дарки

3.

Уровень сформированности адекватной самооценки

Методика Дембо-Рубинштейна

4.

Уровень сформированности учебной мотивации

Методика изучения мотивации обучения старшеклассников М.И.
Лукьяновой, Н.В. Калининой

5.

Особенности акцентуации характера

Опросник Шмишека

Комплексное, всестороннее психолого-педагогическое изучение
процесса личностного развития учащихся (детей) посредством психологической диагностики
(психодиагностических обследований) включающее в себя

  • познавательную сферу;
  • эмоционально-волевую сферу;
  • мотивационную сферу;
  • поведенческую сферу;
  • личностные особенности и черты
    характера;

проводится вместе с планомерным изучением личностного
развития ученика (ребенка) методом экспертного наблюдения (учителя, родители).

В результате параллельного использования двух направлений
деятельности (психолога–психодиагностическое обследование, педагога–метод
экспертного наблюдения) получаем два ряда данных, отражающих одни и те же явления,
что значительно расширяет возможности интерпретации результатов. Так, если по
оценкам учителя ребенок недостаточно успешен в обучении, но при этом хорошо
справляется с заданиями интеллектуальных тестов, это свидетельствует о том, что
потенциальные возможности ребенка используются не полностью. Диагностика
личностной сферы позволяет уточнить причины создавшейся ситуации и верно
определить направление коррекции.

Психологическое сопровождение учащегося в режиме
психологического мониторинга дает возможность:

  • определить относительное место
    учащегося в классе и параллели;
  • провести ранжирование учащихся
    (классов) по заданному параметру;
  • выделить группы учащихся с
    высокими и низкими показателями;
  • отследить динамику изменений
    результатов от года к году;
  • провести сравнение групп
    (классов, параллелей) по заданным параметрам;
  • получить сравнительную оценку
    качества работы учителей.

Итоговый результат психологической
диагностики предоставляется на различных уровнях:

1 уровень – информация для ученика. Интерпретация выдержана в
положительном ключе и сообщает учащимся об особенностях их мышления, внимания,
памяти, мотивации и т.д. Эти результаты служат основой для формирования
рефлексии учащихся (особенно в старших классах), и с их обсуждения может
начинаться индивидуальная работа психолога или учителя с учеником.

2 уровень – информация для учителя. Здесь информация
представлена в наиболее развернутой форме. В зависимости от текущих целей
образовательного процесса учитель может получить информацию об отдельном
ученике, целом классе или параллели. Результат предоставляется в таблицах, в
виде графиков, гистограмм. Эти комплексные сведения позволяют не только оценить
возможности ученика на текущий момент, но и своевременно выявить намечающиеся
нарушения.

3
уровень – информация для управленческого звена (администрации школы, районных и
городских управлений образования). Информация представлена в наиболее
обобщенных результатах, так, чтобы на их основе можно было составить целостное
представление о качестве образовательного процесса.

Систематическое отслеживание результатов из года в год
позволяет увидеть динамику изменения личностных характеристик ученика
(ребенка), проанализировать соответствие достижений запланированным
результатам, приводит к пониманию закономерностей возрастного развития,
позволяет прогнозировать ожидаемое состояние образовательной системы, помогает
оценить успешность проведенных коррекционных мероприятий.

В рамках психологического мониторинга также осуществляется
психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения, одаренных
детей и детей с высоким уровнем интеллектуального развития, учащихся,
обучающихся в классах коррекционно-развивающего обучения.

Работа с данными классами в режиме психологического
мониторинга позволяет осуществлять:

  • систематическую диагностику
    развития детей в данных классах;
  • отслеживать эффективность
    обучения детей по программам классов КРО;
  • разрабатывать специальные
    индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие программы,
    индивидуальные образовательные маршруты.

Работа
с одаренными детьми в режиме психологического мониторинга позволяет решить
такие задачи, как:

  • разработка индивидуальных
    образовательных маршрутов;
  • формирование адекватной
    самооценки;
  • охрана и укрепление физического
    и психологического здоровья;
  • профилактика неврозов;
  • предупреждение изоляции
    одаренных детей в группе сверстников;
  • развитие
    психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей одаренных
    детей.

В 5-11 классах проводится
компьютерная диагностика  обучающихся по
двум направлениям: интеллект и личность.

Тест «Интеллект» состоит из шести
субтестов, которые были направлены на:

ü     Выявление реакции

ü     Выявления уровня внимания:

ü     Выявление уровня памяти (вербальной,
невербальной);

ü     Выявления умения устанавливать
аналогии;

ü     Выявления сформированности такой
операциональной стороны мышления, как логические классификации;

ü     Нахождение правила построения
числового ряда

Анализ результатов позволяет дать
характеристику обучающихся в отношении наиболее и наименее освоенных понятий,
об уровне развития психических процессов в динамике. Тест «Личность» направлен на выявление:

ü     Наличия и характера учебной  мотивации;

ü     Устойчивого эмоционального состояния
(уровня тревожности);

ü     Уровня самооценки;

ü     Отношению к себе (Позитивная
«Я-концепция»)

ü     Отношению со сверстниками
(социометрия)

ü     Отношения с педагогами

Результаты диагностики позволяют
классным руководителям, педагогам-предметникам 
проводить индивидуальную и групповую работу с обучающимися.

Продолжается диагностическая работа
по формированию компонентов учебной деятельности детей, обучающихся по
системе  РО Д.Б.Эльконина –В.В Давыдова: начальные классы, 5-е
классы, 6-е классы, 8 класс. В целом уровень формирования учебной
деятельности  у большинства учащихся находится
в норме.

Показатели:

·       
Тип
мотивации учебной деятельности (преобладают 
внутренние мотивы учения – 53%);

·       
Наблюдается
высокий уровень развития познавательного интереса, учебной активности (74%)

·       
Особенности
целеполагания: высокая степень совпадения фактической цели учащихся с целью,
заданной учителем (48%)

·       
Недостаточный
уровень оценки действий контроля (32%)

·       
Недостаточный
уровень способностей учащихся содержательно оценивать свои возможности,
самостоятельно решать новые учебные задачи (31%)

Продолжается диагностика
интеллектуального  развития учащихся:

·       
Средний
уровень эмпирического обобщения;

·       
Высокий
уровень содержательного обобщения грамматического материала;

·       
Достаточно
высокий уровень содержательного обобщения математического материала;

·       
Высокий
уровень интеллектуальной рефлексии;

·       
Достаточно
высокий уровень вербального и невербального интеллекта.

Диагностировались особенности
развития ученических коллективов:

·       
Высокий
уровень сплоченности коллективов;

·       
Непосредственная
роль совместной учебной деятельности в межличностных отношениях;

·       
Индивидуально-
психологические особенности учащихся (уверенность в себе, достаточно высокая
эмоциональная устойчивость, низкий уровень агрессивности в отношениях со
сверстниками и взрослыми, отсутствие демонстративности в поведении, отсутствие
трудностей в общении).

Диагностировался уровень умений и
навыков учащихся:

·       
Орфографический
навык;

·       
Грамматические
умения;

·       
Уровень
математических умений:

·       
Вычислительный
навык

В 5 – 10 – ых классах
изучаются мотивы обучения, их взаимосвязь с уровнем притязаний, выявляются
уровни ведущих мотивов, уровни учебной мотивации, уровни личностной и
ситуативной тревожности.

Проводится диагностика
потребностно-эмоциональной сферы учащихся для выявления эмоционального
состояния учащихся в школе, нарушений в аффективно- эмоциональной сфере детей.

Используется
социометрический метод для изучения структуры эмоциональных отношений в
группах, для получения адекватных представлений членов группы о своем положении
в эмоциональной структуре класса, для выявления референтных лиц класса, обладающих
ценностной привлекательностью психологическим влиянием в классе.
Исследуется  самооценка и уровень
притязаний школьников в учебной деятельности, ценностный потенциал учащихся,
жизненные и моральные установки школьников.

У учащихся в рамках предпрофильного
обучения  (8-е, 9-е классов) исследуется
интеллектуальная сфера, определяются способности, склонности учеников к
определенному типу профессии, изучаются 
творческие способности ребят. На учащихся 9-х классов составляются
полные психолого-педагогические характеристики («портфолио» ученика), что
позволяет учащимся делать осознанный выбор профиля.

также рекомендуется почитать:СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК СРЕДСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ СО ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИЕЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Источник