Психологическое развитие ребенка в утробе

Психологическое развитие ребенка в утробе thumbnail

Лишь недавно «выяснилось», что у ребенка существует своя психология, и ее необходимо изучать по нескольким причинам:

• чтобы понимать и знать, что происходит в душе вашего малыша, что он чувствует;
• помочь ему пережить кризисные этапы»;
• облегчить жизнь себе любимой в эти моменты;
• исключить возможность формирования программирующих внутренних конфликтов, которые неизбежно приведут к ограничению внутренней свободы ребенка и возникновению ряда заболеваний впоследствии.

Зачатие

Для еще нерожденного ребенка очень ответственным этапом является зачатие. В этот момент ваш малыш – еще маленькая клеточка, но он уже все чувствует и знает, и для него важна любая ваша мысль: любовь и ожидание встречи дают ему огромный потенциал энергии на всю жизнь, отвержение матери или отца – лишают жизненных ресурсов. Многие мамочки не задумываются о том, что их мысли материальны, и они отражаются на внутренних установках ребенка.

В период зачатия формирование программирующего конфликта может вызвать:
• нежелание мамы или папы иметь ребенка;
• попытка или мысли сделать аборт;
• отсутствие взаимопонимания между супругами («мама не любит папу»).

Желанием иметь ребенка должно быть естественным внутренним и гармоничным, как сама природа и жизнь. Откройтесь этому ощущению, и тогда долгожданная встреча с вашей крохой подарит только радость, а сам малыш будет расти здоровым и счастливым.

Жизнь в утробе матери

Для ребенка этот период является одним из самых светлых этапов в жизни. Находясь у мамочки в животе, он ощущает единение со всем миром. Детеныш погружен в естественную для него водную среду, в которой комфортно проходит все стадии эмбриогенеза.

Жизнь в утробе матери формирует у него сенсорную чувствительность. Когда малыш слышит шум, он просто впитывает его в себя, не осознавая источника звука. Для плода не существует объектов, так как он не знает природы их происхождения. У него есть только чувства.

Период нахождения плода в утробе матери является одним из самых замечательных этапов развития психики и мировосприятия ребенка: он обладает всем необходимым, ему тепло, еда поступает прямо в живот, меконий выводится тут же из организма. Распорядок дня малыша на этом этапе свободный: не жизнь, а сказка!

Все чувства, которые переживает плод, находясь в утробе матери, очень влияют не его дальнейшую жизнь. И, несмотря на то, что рождение «обнуляет» память, ощущения того, как было хорошо в «мамином домике» сохраняются в подсознании человека до его последнего вздоха. Поэтому всю свою жизнь люди ищут этот потерянный рай и всей душой стремятся к нему. А когда мы скручиваемся в позе эмбриона, наше тело вспоминает, как оно себя чувствовало внутри утробы матери.

Возвращаясь к утробе матери, хочется отметить, что в ней иногда появляются и «тучки»: возникают внешние обстоятельства, которые «портят» малышу жизнь. Если беременная испытывает горе или отчаяние, плод тоже будет погружен в эти чувства. Мать, пережившая потерю близкого человека или предыдущего ребенка, передает малышу ощущение, что она – источник не только жизни, но и смерти. После родов у такой женщины может возникнуть депрессия, с которой соприкоснется и младенец.

Некоторые внешние факторы (фето-плацентарная недостаточность, соматическая патология матери и пр.) вызывают нарушение питания малыша. И если раньше он просто безмятежно плавал, еда поступала через пуповину, и ему не нужно было «добывать кусок», то теперь на фоне кислородного голодания его психика меняется.

У ребенка программируется конфликт «нехватки», который может проявить себя позже в тот момент, когда малыш вырастет, станет взрослым и давно уже забудет о том, как он страдал в утробе. Но его психика запомнит эти страдания, и конфликт, заложенный внутриутробно, рано или поздно проявится.

Психика ребенка развивается ритмически: стремление к единению с матерью сменяется стремлением к разъединению. Роды для малыша являются первым кризисом – это, по сути, смерть в рамках его внутриутробной жизни. Ребенок, выталкиваемый из лона матери, испытывает сильнейший страх смерти.

Во время прохождения через родовые пути формирование внутренних программирующих конфликтов могут вызывать следующие ситуации:

• обвитие пуповиной;
• родовспоможение (наложение щипцов, вакуум-экстракция);
• попадание мекония в ротовую полость и невозможность сделать первый вдох.

Эти события могут усиливать страх смерти, что способствует программированию подсознания на определенный сценарий в последующей жизни.

Конфликт матери и ребенка

Первым после появления на свет возникает конфликт «разлуки». Его формирование естественно, так как обусловлено обрезанием пуповины. Этот конфликт помогает ребенку приобрети собственную индивидуальность. Кожа младенца в животе матери выполняет функцию обмена, а после рождения она защищает его от факторов воздействия внешней среды.

Если кроха после рождения не имеет достаточного эмоционального контакта со своей матерью (например, если грудничка поместили в кювез или ему произвели хирургическое вмешательство, либо мать отказалась от него), то конфликт «разлуки» из положительного превращается в программирующий. Результатом такого кодирования, по мнению психологов, может стать возникновение впоследствии заболеваний кожи (экзема, псориаз и пр.).

Другим источником программирующего конфликта нередко является оперативное родовспоможение. Его осуществляют при наличии определенных показаний со стороны матери и плода. Но при этом следует учитывать, что ребенок, рожденный естественным путем, во время прохождения по родовым путям приобретает «бойцовские» качества, и это становиться частью его собственного мира.

В то же время многие дети после кесарева сечения, вырастая, все также не способны совершить «усилие добиться чего бы то ни было»: начиная одно дело, они бросают его и берутся за другое, которое тоже бросают. У них может отмечаться тенденция при достижении целей рассчитывать на других людей.

Психологию плода сегодня следует изучать каждой женщине, планирующей стать мамой. И тогда малыш родиться здоровым и счастливым!

Источник

Жизнь
начинается на несколько месяцев раньше
физического рождения, с момента
оплодотворения. Но ответить на вопрос,
с какого момента зародыш действительно
является человеком или, по крайней мере,
существом с функционирующей психикой,
не так уж просто.

В
настоящее время в возрастной психологии
активно обсуждаются проблемы пренатального
развития. (Развитие, происходящее в
период до рождения, внутриутробное
развитие плода; внутриутробная эволюция
плода) Пренатальное вопитание – это
область исследования развития психики
ребенка до рождения.

Долгое
время психология и философия не выделяли
в феноменах внутриутробной жизни
человека специального предмета изучения.
Психическая жизнь младенца в утробе
матери мыслилась как тотальная
психологическая нерасчлененность и
неразрывное телесное единство.»Изгнание
из рая материнского чрева» знаменует
собой начало индивидуализированного
развития самостоятельного индивида, в
ходе которого может сохраняться страстное
желание вернуться к тому, что осталось
в памяти в виде образа океанического
единства с матерью (5, 9, 35).

Возникновение
и развитие пренатальных практик (и
воспитание, и психотерапия) опирается
на изменения в общественном сознании,
которые произошли и происходят в
последнее время.

Можно
выделить по меньшей мере три уровня, на
которых происходят эти изменения:


на философско-мировоззренческом уровне
произошло признание субъектности
нерожденного ребенка. Как отмечает
Х.Ролстон-третий, «теперь мы смотрим
более широко, чем прежде, на то, кого
следует считать настоящей личностью…
Теперь мы определяем нравственный
статус плода в утробе матери» (17, стр.
273); осознание ответственности за будущее,
которое зависит от действия или
бездействия в настоящем (1);


на медико-социальном уровне обнаруживается
кризис в акушерстве и гинекологии, где
технологическое совершенствование не
приводит ни к сокращению перинатальной
патологии, ни к усилению привязанности
матери к ребенку. Проблемы «отказных»
детей, абортов, дурного обращения с
детьми и другие проблемы, в основе
которых лежит негативный опыт
взаимодействия с матерью в младенчестве
не находят своего разрешения;


на уровне конкретных наук произошел
сдвиг интереса от младенчества (пик
этого интереса пришелся на 1970-е годы) к
внутриутробной жизни, накапливаются
знания о ней, получаемые как в рамках
естественнонаучных дисциплин (эмбриологии,
гистологии — 3, 4), в психологии, в частности,
в психоанализе и микропсихоанализе
(32, 38).

Таким
образом, появилось новое специальное
направление — пренатальная педагогика,
задача которой состоит в организации
наиболее полезных для внутриутробного
психического развития внешних воздействий.
В рамках данной науки было доказано,
что с момента зачатия биологическое
(физическое) и психоэмоциоальное развитие
человека идет параллельно. Каждый
человек уникален с момента зачатия.

Традиционно
выделяют три стадии пренатального
развития:


стадию зародыша (от оплодотворения, до
имплантации яйцеклетки в стенку матки
– около 2 недель);

-стадию
эмбриона (со 20-ой недели до 7 недели
беременности, когда происходит закладка
наиболее важных органов);


стадию плода ( с 8 недель до рождения).

В
течение 1 периода оплодотворенная
яйцеклетка делится многократно копируя
саму себя. Затем клетки начинают
дифференцироваться, их функции
специализируются для формирования
основных структур живого организма.

В
течение 2 стадии эмбрион обретает форму
дифференцировки органов и клеток, они
начинают выполнять специфические
функции, происходит формирование
конечностей, пальцев и основных органов
чувств. К началу 8 недель длина эмбриона
достигает 25 мм. В эмбриональный период
будущий ребенок наиболее подвержен
поражению различным вирусам.

3
стадия совпадает с формированием основ
Н.С., с 12 недель плод уже принимает
человеческий облик. К 16 нед. – 15 – 16 см.,
к 23 нед. У плода устанавливается цикл
сна и бодрствования, синхронизированный
с материнским.

До
недавнего времени не было реальной
возможности изучать поведение нормально
развивающегося плода. В 70-х года 20 века
появилась возможность с помощью
ултьразвукового сканирования безопасно
наблюдать за движениями плода. Еще до
недавнего времени существовало мнение
что плод глух и нем, что он ничего не
видит и не чувствует, не имеет памяти и
мышления. Вместе с тем, сегодня новые
методы исследования позволили ученым
заглянуть, прийти в гости к не родившемуся
ребенку.

В
чем же основное содержание жизни ребенка
в утробе матери?

Физическое
развитие ребенка во время беременности
матери

Рост
плода идет гигантскими темпами. На 12-й
неделе плод достигает всего 9 см в длину,
на 20-й — 20 см, на 28-й — 35 см. На 40-й неделе
от макушки до пят его рост составляет
в среднем уже 50 см. Исследования показали,
что уже к пятой неделе эмбрион может
двигать руками и туловищем, выражая
свои удовольствия и неудовольствия
кивками и гримасами. К четвертому месяцу
у него развивается мимика: он может
улыбаться и хмуриться. Еще через несколько
недель он уже реагирует на любое
прикосновение: вот почему так важно
матери и близким гладить живот, чтобы
ребенок воспринимал ласку.

С
6 недель у плода развивается чувствительность
к свету: его беспокоит свет, направленный
прямо на живот матери. Неврологические
исследования подтвердили, что между
28-й и 30-й неделями у ребенка развиваются
проводящие пути, которые передают
сигналы от мозга к различным частям
тела. В то же время кора головного мозга
становится уже достаточно зрелой.

Психическое
развитие ребенка во время беременности

Мама
— первая вселенная ребенка. Сейчас не
является секретом ни для кого, что
ребенок ведет активную жизнь в животе
у матери: он двигается, сосет палец,
поворачивает голову к источнику
интересных для него звуков, «играет»
пуповиной. Все, что мама делает, тем или
иным образом передается ребенку. Ведь
мама — это первая вселенная ребенка, его
«живая сырьевая база» как с
материальной, так и с психологической
точки зрения.

Например,вкус
околоплодных вод меняется в зависимости
от того, что поела мама. Многие реакции
плода связаны с состоянием матери.
Ребенок совершает судорожные движения,
когда мать волнуется, делает гримасу
недовольства, когда матери вводят
медикаменты. Ребенок на гормональном
уровне переживает все состояния матери.

Для
младенца очень важна информация, которая
поступает от мамы. Это необходимое
условие для развития мозга. Надо отметить,
что сейчас выдвигаются версии о том,
что именно во внутриутробный период
начинает формироваться базовое доверие
или недоверие к миру, это идет на основе
информации, поступающей к ребенку от
мамы. Психоаналитик доктор Сильвио
Фанги в книге «Микропсихоанализ»
высказывает мнение о том, что источники
всех проблем человека возникают задолго
до его рождения. Отношения между матерью
и ребенком в период беременности он
назвал «внутриутробной войной»,
которая заканчивается после рождения
ребенка и может возобновиться с новой
силой, если мать наносит обиды своему
ребенку. Человек — существо парадоксальное

Психологи
Америки считают, что «жизнь начинается
не с рождения, а с зачатия». Следовательно,
то, что человек испытывает, начиная от
зачатия, окажет существенное влияние
на его физическое и психологическое
развитие. Исследования по пре- и
постнатальной психологии показали, что
музыка оказывает колоссальное
стимулирующее влияние на познавательное,
эмоциональное и психомоторное развитие
как нерожденного, так и новорожденного
ребенка. Если беременная женщина с
наслаждением слушает нежную, ласковую
музыку, то это каким-то (пока еще не
совсем понятным психологам) способом
действует на плод, и после рождения дети
активнее реагируют на ту музыку, которую
они уже «слышали» до рождения.

Сегодня
имеется множество различных программ
образования нерожденного ребенка,
которые, по утверждению изобретателей,
дают возможность рожать «эмоционально
уравновешенных детей» с высоким
уровнем коэффициента интеллектуального
развития. Такие дети более активны, они
улыбаются, садятся, начинают ходить и
говорить раньше, и у них более глубокие
узы любви с родителями.

Неврологи
утверждают, что резкое увеличение пульса
(до 130-140 ударов в минуту) в какой-то
конфликтной ситуации носит непродолжительный
характер, то есть если женщина быстро
справляется со своими эмоциями, то
ребенок после рождения скорее всего
будет эмоционально устойчив. Мать,
которая всячески избегала волнений во
время беременности, может сослужить
своему ребенку плохую службу — тот просто
не сможет противостоять стрессам. В
период эмоциональной разрядки лучше
всего положить руку на живот, погладить,
поговорить с ребенком. Ведь уже в 4 месяца
он способен воспринимать все чувства
матери, поэтому чем интереснее и
насыщеннее ее жизнь, тем лучше развиваются
мозг и нервная система плода.

Логическое
мышление и способность к языкам, по
утверждению американских исследователей,
формируются с 4-го месяца беременности
и до начала третьего года жизни. Поэтому
чем больше слов на разных языках будет
им услышано в этот период, тем легче
малыш сможет в дальнейшем освоить
премудрости иностранной речи.

Восприимчивость
к шуму во внутриутробном состоянии
достаточно высока. С одной стороны, при
резких, громких звуках плод испытывает
не только страх, но и ухудшение состояния:
ощущает боль, пульс резко учащается, он
как бы сжимается (этим можно объяснить
выкидыши и преждевременные роды,
последовавшие после излишне шумных
выяснений отношений). С другой стороны,
нежная мелодичная музыка влияет на плод
благотворно: ребеночек «танцует»
под нее, и потом, как показали многочисленные
опыты, он сохраняет способность узнавать
понравившуюся мелодию.

Выдающийся
пренатальный психолог, доктор медицинских
наук Томас Верни показал, что уже через
четыре месяца после зачатия ребенок
хорошо слышит, реагирует на звук, узнает
мелодию. Включите Вивальди, и даже самый
беспокойный ребенок расслабится.
Включите Бетховена, и даже самый
наиспокойнейший начнет ворочаться и
толкаться ножками.

Аудиолог
Мишель Клементе< в результате своих
исследований пришла к выводу, что у
ребенка до рождения есть своя любимая
и нелюбимая музыка. Одни из любимых
композиторов еще не родившихся детей
— Вивальди, Моцарт. А музыка Брамса,
Бетховена и все виды рок-музыки, наоборот,
приводят их в волнение. Возможно, если
вы будете давать слушать музыку вашему
еще не родившемуся ребенку, у него
возникнет глубокий интерес к ней на всю
жизнь.

Именно
в связи с тем, что ребенок внутри матери
не только развивается физически, но уже
является чувствующим и эмоционально
реагирующим существом, так важен
эмоциональный климат в семье, главная
цель которого — умиротворение,
доброжелательность, терпение и радостное
ожидание нового человека.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Психологическое развитие ребенка в утробеПока ребенок находится в материнской утробе, развиваются не только его системы и органы. Во время беременности происходит активное эмоциональное развитие плода: с определенного этапа он способен чувствовать, обретает собственное сознание, чувствительность к происходящему с матерью и даже может гримасничать, таким образом отвечая на внешнее воздействие.

Психическое развитие плода во время беременности

Наука идет вперед семимильными шагами. Еще каких-то сто лет назад известнейший психиатр и психоаналитик Зигмунд Фрейд утверждал, что психическая жизнь человека начинается после рождения. С большими оговорками он соглашался с мнением о появлении эмоций у плода во время родов. Но если бы нашелся такой смельчак, который высказал бы догадку о существовании эмоций у плода во внутриутробной жизни, его подняли бы на смех, обвинили в невежестве и посчитали бы душевнобольным. А сейчас уже никого не удивишь этим сообщением. Мало того, в психологии существует отдельное направление — перинатальная психология, изучающая чувства, эмоции, развитие сознания у человека еще до его рождения. В этом вопросе наука на много тысяч лет отстала от простых неграмотных женщин, которые своим материнским инстинктом уже тогда чувствовали: «он все понимает».

В настоящее время благодаря современным методам наблюдения за плодом достоверно известно, что развивающийся в утробе ребенок наделен собственным сознанием. На определенном этапе психического развития, плод способен чувствовать и отвечать на внешние воздействия определенными реакциями. Уже в 8-9 недель появляется и развивается кожная чувствительность, и эмбрион ощущает тепло амниотической жидкости и воздействие ее волн на тельце. На 4-м месяце плод уже имеет вкусовую чувствительность, отвечая на горький вкус околоплодных вод гримасой недовольства и урежением глотания. Но стоит маме выпить чайку с большим куском торта, как малютка начинает глотать и причмокивать от удовольствия.

На 16-й неделе беременности у плода появляется реакция на звуки. Различать звуки по-настоящему он научится только после 24-й недели, когда закончится формирование органов слуха, но сейчас он воспринимает звуковые вибрации через кожу. Младенец не только слышит звуки, он еще и запоминает те из них, которые неоднократно повторяются. Новорожденный, которому едва исполнилось 3—4 часа, успокаивается, как только услышит материнский голос, а частота сердцебиений у него замедляется. Ведь голос мамы — один из немногих знакомых и утешительных звуков в новом для него мире. Успокаивающим действием обладают на новорожденных привычный стук материнского сердца, и даже урчание кишечника — именно на этом звуковом фоне прошла вся его предыдущая жизнь.

Для эмоционального развития плода очень важно в этот период познакомить ребенка с голосом отца. Он слышит голос папы извне, когда происходит общение родителей между собой, но этого недостаточно. Плод должен воспринимать звуки отцовского голоса, обращенные непосредственно к нему и подкрепленные поглаживаниями, постукиваниями, поцелуями маминого живота. Так налаживается психическая связь ребенка с отцом и между всеми членами семьи.

К концу второго триместра глаза у ребенка полностью сформированы, но пока не налажена их связь с головным мозгом, о настоящем зрении не может идти и речи, но чувствительность к свету уже имеется: при попадании на живот яркого света плод активно двигается в поисках укромного местечка и зажмуривает глаза. Они откроются только на 27-й неделе, когда ребенок сможет различать черный, белый и серый цвета, отличит день от ночи и увидит смутные очертания своих рук и пуповины.

Во втором триместре устанавливается и крепнет эмоциональная связь между матерью и ребенком: каждая эмоция, переживаемая мамой, через соответствующий гормон передается плоду, и он своим поведением сообщает ей о своей радости или недовольстве. Особенности поведения плода, отражающие его отношения с матерью, можно наблюдать с помощью аппарата УЗИ. На основе этих наблюдений смонтированы фильмы, демонстрирующие насыщенную событиями внутриутробную жизнь и реакцию плода на изменения, происходящие в организме матери. Психологическая связь матери и ребенка настолько высока, что негативные эмоции, страх и гнев матери вызывают у плода судорожные движения, учащение пульса, редкие «дыхательные» движения. Психологический стресс, на фоне которого протекает беременность, повышает уровень кортизола в крови матери и плода, формируя плацентарную недостаточность и условия для развития гипоксии плода. Такие дети растут беспокойными, тревожными, требуют наблюдения психоневролога и длительной реабилитации.

Для позитивного эмоционального развития плода очень важно во время беременности сохранять хорошее настроение, радостное мироощущение, пребывать в ладу с собой и в гармонии с окружающим миром. Но вряд ли найдется на всем белом свете та счастливица, которая всю беременность только и делала, что улыбалась и радовалась жизни. Скорее такое поведение свойственно душевнобольным, нежели нормальным людям. Беременность не окружает женщину защитным панцирем, а, напротив, делает ее более чувствительной к невзгодам и несправедливости повседневной жизни. Поэтому обиды, огорчения, перепады настроения неизбежны на этом длинном и нелегком пути, а ваш жизненный опыт становится жизненным опытом вашего дитя. Главное, вы должны себе внушить, что самая важная для вас задача — выносить и родить здорового ребенка, обеспечить ему отличное психическое развитие, и все горести и неприятности, вместе взятые, не стоят того, чтобы «зацикливаться» на них и жертвовать здоровьем, не родившегося еще малыша. Отодвиньте их от себя подальше и вспомните мудрую Скарлетт, которая перед сном отгоняла мысли о неприятном: «А об этом я подумаю завтра». Вы же подумаете обо всем после родов, а еще лучше забыть о неприятностях вообще или до окончания периода лактации. Если же вам пришлось понервничать, испытать сильные негативные эмоции, постарайтесь успокоиться и извиниться перед ребенком за доставленное ему беспокойство.

Ни у кого не вызывает сомнения способность еще не родившегося ребенка чувствовать и реагировать на ту информацию об окружающем мире, которая становится ему доступна. Пребывая в материнской утробе, он на протяжении многих месяцев готовится выйти в новый для себя мир. Лучшее, что может сделать мать для эмоционального и психического развития ребенка, — это желать его всей душой, чтобы он смог чувствовать ее любовь и ожидание первой встречи. Старайтесь вести спокойный образ жизни, читать добрые книги, слушать спокойную мелодичную музыку, наслаждаться видами природы. Избегайте просмотра триллеров, «ужастиков» и телепередач, смакующих жестокие события и красочно описывающих действия очередного кровавого маньяка. Исследования показывают, что эти эпизоды вызывают беспокойство ребенка: он начинает активно двигаться, а частота сердечных сокращений у него ускоряется.

Когда нужно начинать разговаривать с плодом во время беременности?

Психологическое развитие ребенка в утробеПеринатальные психологи утверждают, что умственное развитие ребенка следует начинать уже в материнской утробе. Помните байку о том, как мать спросила у мудреца, когда надо начинать воспитывать новорожденного, и получила ответ: «Ты опоздала на 9 месяцев»? Многие родители опаздывать не хотят и применяют различные методики стимуляции психологического и умственного развития еще до рождения малыша. Эти занятия не только способствуют развитию способностей малыша, но и обогащают общение родителей с ребенком, а также сообщают ему положительные эмоции и вырабатывают уверенность в том, что он любимый, единственный и долгожданный. А эта уверенность необходима малышу при попадании из уютного мирка материнской утробы в холодный, пугающий и незнакомый мир.

Нужно ли разговаривать с плодом и когда начинать это делать? Нужно – однозначно, причем буквально с первых дней беременности.

Возьмите за правило ежедневные беседы с малышом. Нужно начинать разговаривать с плодом и когда вам весело, и когда вам грустно. Рассказывайте ему о своем самочувствии и настроении, о погоде за окном и планах на выходные, о покупках и визитах к родителям. Не забывайте сообщить, что ваши родители с нетерпением и радостью ждут внука (внучку) и уже мешками покупают игрушки. Многие женщины не сразу могут преодолеть психологический барьер, препятствующий общению с плодом. Они не знают, как разговаривать с плодом, чувствуют скованность и неготовность к такому разговору, скорее напоминающему монолог. А некоторые даже посмеиваются над такими советами: «Что я, ненормальная, что ли, с животом разговаривать?» Это свидетельствует о психологической неготовности женщины стать матерью. Общение с малышом необходимо не только ребенку, но и маме для установления более полной и крепкой связи с ним. Не беспокойтесь, у вас получится. Надо только преодолеть смущение и сделать первый шаг, вернее, произнести первое слово. Сначала сделайте это мысленно, обратившись к нему с какими-нибудь ласковыми словами, например: «Привет, мой маленький! Как ты там? Это я, твоя мама!» А потом произнесите эти слова вслух и убедитесь, что это не так уж и трудно. Еще несколько попыток — и наладится активный диалог: словесный с вашей стороны и двигательный со стороны плода.

Разговаривать плодом время беременности должен и отец ребенка. Пусть он тоже расскажет вам обоим, что интересного произошло с ним за день, а малышу поведает о том, как вы вместе будете играть, гулять, совершать путешествия по окрестностям. Неважно, о чем будут эти беседы, главное, дать ребенку почувствовать себя важным членом вашей маленькой семьи. Вскоре вы заметите, что малыш принимает активное участие в беседе, постукивая кулачком или пяточкой в том самом месте, где поглаживаете животик вы. Наблюдения за плодом во время УЗИ показывают, что его голова движется вслед за рукой отца, поглаживающего живот.

Влияние музыки и книг на плод во время беременности

Психологическое развитие ребенка в утробеИсследования доказали, что влияние музыки на плод время беременности очень велико. Он любит слушать произведения Моцарта, Вивальди, Гайдна, народные песни и эстрадные хиты с запоминающейся мелодией. А как влияет на плод «тяжелая» музыка, наподобие рока? На такие звуки ребенок отвечает беспокойством, усиливающимся при приближении к источнику исполнения. Самой лучшей музыкой для него является пение матери, способствующее (по утверждениям психологов) развитию верхних конечностей и мелких движений кисти. Если поет отец (бас, баритон), то ускоряется развитие нижних конечностей, и в дальнейшем ребенок рано начинает ходить. Еще лучше действует на психомоторное развитие ребенка совместное пение матери и отца. Под воздействием такого дуэта дети вырастают спокойными и уравновешенными. Не испытывайте смущения по поводу отсутствия музыкального слуха и несовершенства голоса, пойте любимые песни, отдавая предпочтение детскому репертуару с простыми и запоминающимися мелодиями: про зайчиков и курочек, пр
о медвежонка и собачку, про козочку и лошадку. Обязательно пойте колыбельные песенки. Доказано, что ребенок запоминает часто повторяемые песенки, после рождения узнает их и быстро успокаивается. Да вы и сами сможете в этом убедиться. Выберите какую-нибудь мелодию или песню и давайте малышу прослушивать ее через наушники, приложенные к животу. Через несколько дней после рождения включите эту музыку и по изменившемуся поведению малыша увидите, что он узнал ее.

Не менее чем музыка, для психологического развития плода важно чтение матерью книг. Выбирайте книги, вызывающие положительные эмоции, а специально для малыша читайте вслух сказки и комментируйте их содержание, фиксируя внимание на доброте и хороших поступках персонажей. Для эмоционального развития малыша читайте ему детские стишки, подчеркивая их ритмичный рисунок. Чувство ритма формируется у ребенка до рождения. Это можно подтвердить фактом существования во внутриутробном периоде самого главного ритма — чередования периодов сна и бодрствования.

Некоторые продвинутые родители начинают обучать своих еще не родившихся детей иностранным языкам. Толчок этому движению дали предположения психологов о том, что если на последних месяцах беременности дитя слышит диалог между матерью и отцом на иностранном языке, ему удается легче усвоить этот язык в первые годы жизни.

Общение родителей с ребенком в период внутриутробного развития формирует у него чувство защищенности и уверенность в доброжелательности окружающего мира.

Материал подготовлен редакцией сайта ladycharm.net

Оцените тему статьи

Будем очень признательны,если оставите свою оценку

Loading…

Источник