Психическое развитие ребенка раннего возраста контрольная работа

Развитие познавательной сферы личности ребенка в период раннего детства. Перцептивные действия, сенсорные эталоны и действия соотнесения. Характерные особенности мышления ребенка. Развитие самостоятельности, кризис трех лет и эмоциональная сфера ребенка.

Подобные документы

  • Характеристика личностного и эмоционального развития ребенка в раннем детстве. Сензитивный период развития речи. Особенности развития предметной деятельности, игры, воображения. Восприятие, внимание, память, мышление в раннем возрасте. Кризис трех лет.

    контрольная работа, добавлен 19.01.2011

  • Рассмотрение первоначальных этапов развития ребенка в период от рождения до трех лет. Изучение эволюции познавательной сферы (эмоции, мышление, предметная деятельность) личности в период раннего детства. Определение причин проявления кризиса у малышей.

    курсовая работа, добавлен 14.02.2010

  • Особенности психологического развития ребенка раннего возраста. Проблема «нельзя и надо» в воспитании ребенка. Мышление и его развитие у детей раннего возраста. Речевое развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами.

    курсовая работа, добавлен 16.01.2012

  • Эмоциональное восприятие ребенка раннего возраста. Развитие психических функций. Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка. Желания ребенка. Общение ребёнка со взрослыми и сверстниками. Эмоциональные реакции. Переходный период — кризис 3-х лет.

    курсовая работа, добавлен 21.07.2008

  • Раннее детство как важный этап в развитии ребенка. Социальная ситуация развития ребенка. Прямохождение как условие расширения пространства ребенка. Развитие речи, восприятия, действия и мышления в раннем возрасте. Эмоциональное развитие ребенка.

    курсовая работа, добавлен 11.08.2014

  • Развитие восприятие и мышления в раннем возрасте. Зрительные ориентировочные действия, при помощи которых ребенок воспринимает предметы. Развитие обобщений в предметных действиях детей. Особенности развития речи в развитии мышления и обобщения ребенка.

    контрольная работа, добавлен 30.07.2009

  • Особенности психического развития в раннем возрасте, сенсорные способности плода. Психическое развитие ребенка в период новорожденности и от 1 года до 3 лет. Анкета исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия.

    курсовая работа, добавлен 22.09.2009

  • Понятие раннего возраста. Характеристика теории Эриксона и Фрейда. Структура идентичности: соматическая, личностная, социальная. Анализ уровней развития нравственных суждений. Основные особенности и этапы развития психики ребенка в раннем детстве.

    контрольная работа, добавлен 02.03.2012

  • Характеристика психологического развития детей раннего возраста. Роль общения со взрослыми в развитии ребенка раннего возраста, влияние братьев и сестёр на развитие эмоциональной сферы. Исследование развития эмоциональной сферы детей раннего возраста.

    курсовая работа, добавлен 22.07.2011

  • Аспекты влияния матери на развитие личности. Материнское понятие в науке. Факторы развития ребенка. Этапы развития личности ребенка. Депривации, их влияние на развитие личности ребенка. Формирование сознательного понимания роли матери в жизни ребенка.

    дипломная работа, добавлен 23.06.2015

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

метки: Развитие, Жизнь, Ранний, Возраст, Физический, Конькобежец, Рефлекс, Здоровье

ГАОУ СПО НСО

«Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»

Контрольная работа

по дисциплине: Педагогика

Тема: Развитие и воспитание детей раннего возраста

Владиной Юлии Сергеевны

Специальность 050144

Дошкольное образование

Курс 4 группа 41

Форма обучения: заочная

Новосибирск 2013г.

План

1. Особенности детей раннего возраста

2. Основные педагогические правила работы с детьми раннего возраста

1. Особенности детей раннего возраста

Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.

Для физического и нервно-психического развития детей первых двух лет жизни характерен быстрый темп. В этот период интенсивно увеличивается рост и вес ребенка (особенно на первом году), усиленно развиваются все функции организма. К году ребенок овладевает самостоятельной ходьбой. На втором и третьем году жизни его основные движения совершенствуются, он начинает координировать свою двигательную активность с окружающими. В активном словаре годовалого ребенка, как правило, насчитывается 10—12 слов, то к двум годам число их увеличивается до 200—300, а к трем — до 1500 слов.

Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма — низкая его сопротивляемость заболеваниям. Каждое перенесенное заболевание отрицательно сказывается на общем ‘развитии детей. В первые годы жизни особенно велика взаимосвязь физического и психического развития. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвержен заболеваниям, но и лучше развивается психически. Вместе с тем веселые, подвижные, активные дети физически более выносливы. Незначительные нарушения в состоянии здоровья вызывают изменения в их общем самочувствии — они становятся раздражительными и вялыми, плохо играют, быстро утомляются.

В раннем возрасте дети отличаются большой неустойчивостью эмоционального состояния: казалось бы, по ничтожной причине часто плачут и долго не могут успокоиться; и наоборот, не успевают высохнуть слезы, как на смену им появляется улыбка. При воспитании маленьких детей следует учитывать преобладание у них возбуждения над тормозными процессами: маленький ребенок с трудом переносит ожидание пищи, ограничение в движениях и т. п.

8 стр., 3526 слов

4732 физическая подготовка конькобежцев в возрасте 12-15 лет.

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5 1.1 Сила и выносливость как основные физические качества конькобежца 5 1.2 Физиологические механизмы развития силы и выносливости 10 1.3 Особенности физического развития конькобежцев 12-15 лет 18 Выводы по первой главе 21 ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СИЛЫ И ВЫНОСЛИВОСТИ КОНЬКОБЕЖЦА 12-15 ЛЕТ 22 2.1 Общая методика развития …

Условные, т. е. приобретаемые в процессе жизни, рефлексы, лежащие в основе поведения ребенка, начинают образовываться с первых дней. Так, характерный условный рефлекс, который можно наблюдать у ребенка второй недели жизни, — сосательный — на положение для кормления. Раннее образование условных рефлексов является убедительным, физиологически обоснованным доказательством необходимости правильного воспитания детей с первых дней жизни.

Быстро формирующиеся у малыша и проявляющиеся в привычках условные рефлексы могут быть как целесообразными для здоровья и развития (засыпать и просыпаться в определенное время, активно бодрствовать), так и нецелесообразными (засыпать при покачивании, сосать пустышки, бодрствовать на руках взрослого и т. п.).

Обладая высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения.

2. Основные педагогические правила работы с детьми раннего возраста

1.Единство оздоровительной и воспитательной работы.

Ребенок не может хорошо физически развиваться, если он мало двигается или часто находится в отрицательном состоянии, если отсутствуют условия для его активной деятельности. Доказано, что такие оздоровительные мероприятия, как обливание, гимнастика, окажут положительное воздействие на здоровье ребенка только в том случае, если ребенок охотно идет на водную процедуру, с удовольствием делает гимнастику. Аппетит ребенка также зависит не только от пищи, но главным образом от всей организации кормления и прежде всего тех воспитательных приемов, которые применяют родители или воспитатели. Отказы от еды, доходящие иногда до полной анорексии, чаще всего объясняются неправильными воспитательными приемами — отсутствием твердого режима, применением излишних уговоров, насильственным кормлением и др. На аппетит ребенка оказывает большое влияние также вся организация его деятельности. После хорошо организованной интересной игры или прогулки дети едят лучше. Во время водной процедуры необходимо проверять не только температуру воды, но и то, чтобы обливание было правильно организовано, дети не возбуждались при ожидании или не охлаждались. Прогулка не даст положительных результатов ни для здоровья, ни для развития, если отсутствуют условия для активной и интересной для них деятельности.

3 стр., 1162 слов

18. Развитие основных психологических подходов к исследованию и созданию рекламы

Развитие основных психологических подходов к исследованию и созданию рекламы. 1. Суггестивный подход С конца 40 – х годов 20 века, когда после войны стали известны техники манипулирования сознанием. Основа для эриксонианского гипноза и НЛП. Человек склонен совершать импульсивные покупки (более 90%). На этом уровне психики приобретаются даже самые дорогие вещи. Воздействие рекламы:реклама не меняет …

Наблюдая за ходом нервно-психического развития детей, воспитательница должна внимательно следить за здоровьем ребенка, знать первые признаки наиболее частых детских заболеваний и причины их возникновения, чтобы своевременно сигнализировать врачу. В то же время врач или старшая медицинская сестра должна следить не только за физическим, но и нервно-психическим развитием детей. При выполнении той или иной медицинской процедуры надо стараться не травмировать психику ребенка, осторожным подходом, ласковыми словами уменьшить болезненные ощущения. Ребенок будет вести себя спокойно, если медицинская сестра, не обманывая его, осторожно предупредит о том, что ему будет немного больно, но зато он скоро поправится и пойдет со всеми ребятами гулять. Таким образом, и сестра должна быть не только медицинским работником, но и воспитателем.

Такие безобидные процедуры, как стрижка волос, осмотр зева, даже купание при неправильных воспитательных приемах могут вызывать у ребенка слезы. А с другой стороны, даже инъекции или другие болезненные манипуляции переносятся детьми спокойно, если медицинская сестра будет в то же время воспитателем, понимающим психические особенности ребенка.

Учитывая большую взаимозависимость физического и нервно-психического развития, правильно воспитывать детей раннего возраста можно лишь при условии объединения всех гигиенических, оздоровительных и воспитательных мероприятий в согласованную систему.

2. Постоянство и единство подходов.

Одним из основных педагогических правил является обеспечение постоянства приемов и единства подходов к ребенку со стороны всех лиц, имеющих отношение к его воспитанию. Любое умение, навык можно воспитать лишь тогда, когда при их формировании будут неоднократно применены одни и те же приемы. Например, приучить ребенка вытирать ноги, приходя в комнату, или засыпать спокойно без укачивания можно только тогда, когда каждый раз от ребенка требуют выполнения этого правила.

4 стр., 1707 слов

Презентация на тему: Медицинская реабилитация в психиатрии

Медицинская реабилитация в психиатрии Подготовил Студент 5 курса ЛД2-С14АДрачева Е.В. Содержание: *Медицинская реабилитациия в психиатрии (3слайд)*Особенности (4слайд) *Основные принципы (5слайд) *Этапы реабилитации в психиатрии (8слайд)*Психосоциальная реабилитация (13слайд) *Канадско-Российскаяпрограмма по инвалидности (КРПИ) (16слайд) *Клиника первого психотического эпизода в МНИИП (17слайд) * …

В семье ребенка обычно воспитывают несколько взрослых, а в яслях, кроме того, воспитательницы. Поэтому сложной задачей является достижение полной согласованности в методах воспитания отца и матери, а также единства подходов в семье и яслях. При единстве и постоянстве подходов дети быстро усваивают ряд устойчивых правил поведения (всегда мыть руки перед едой, не отнимать игрушек, выражать желание не криком, а словами и др.).

Маленькому ребенку очень трудно привыкнуть, если один раз ему что-то разрешают (например, бегать с куском хлеба в руке), а в другой — запрещают, если воспитательница настаивает на самостоятельной еде, а няня спешит накормить его сама и т. п. Выработка устойчивых привычек таким путем невозможна. Отсутствие единства является одной из основных причин повышенной раздражительности, частых вспышек возбуждения, «капризов» ребенка, а иногда ранней нервности Совершенно недопустимо, например, когда старшая медицинская сестра, придя в группу, начинает ласкать плачущего ребенка, предварительно не узнав, почему воспитательница сама не утешает его.

3. Развитие самостоятельности.

Период раннего детства является благоприятным для развития самостоятельности. При правильном подходе взрослых самостоятельные действия уже с первых лет доставляют детям удовольствие. Например, можно видеть выражение удовлетворения у 7—8-месячного ребенка, сумевшего после нескольких неудачных попыток самостоятельно встать около барьера. Очень доволен ребенок 1 года I месяцев — 1 года 3 месяцев, если ему дали возможность самому держать ложку. Но раннее проявление самостоятельности требует своего развития и закрепления. Для того чтобы и в дальнейшем ребенок в силу своих возможностей старался все, что может, делать самостоятельно и получал от этого удовольствие, нужны правильные воспитательные приемы. Очень рано следует придерживаться правила: не делать за ребенка то, что он может сделать сам.

12 стр., 5872 слов

Мотивация трудовой деятельности в системе управления

Центросоюз Российской Федерации Кемеровский Государственный Университет Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент» на тему «Мотивация трудовой деятельности в системе управления» Выполнил: Студентка 2 курса Группа 30 МН Алексеева Ксения Владимировна Проверил: ПреподавательЗиновьева Л.А. Кемерово 2010 Содержание Введение 1. Сущность и содержание функции мотивация 2. Основопологающие понятия …

Большое значение для развития самостоятельности маленьких детей имеет отношение к этому окружающих взрослых. Значительно усиливается желание сделать что-то самому, если это получает одобрение, похвалу старших. Поощрение является очень существенным методом воспитания самостоятельности. Воспитательница должна поощрять самостоятельные действия ребенка. Но хвалить ребенка следует только за то, что он действительно заслужил. Не следует сразу же, по первому требованию или при малейшем затруднении помогать ребенку. Надо побудить его постараться самому выйти из затруднительного положения и после удачи похвалить. Оказывать помощь нужно только тогда, когда взрослому ясно, что сам ребенок этого сделать не может, но и в таком случае надо постараться делать не за него, а вместе с ним. Наблюдая за тем, как ребенок реагирует на встретившееся ему затруднение, сначала надо предоставить ребенку возможность самому справиться с ним, побуждая его ободряющими словами. Только убедившись в невозможности преодолеть затруднение, не дожидаясь, пока у ребенка вследствие многократных попыток пропадает желание добиться положительного результата, надо помочь ему, одновременно привлекая и его самого. Привлечение детей с возрастом все к большему участию в кормлении, умывании, одевании, поощрение их самостоятельных попыток преодолевать затруднения во время игры способствуют развитию самостоятельности, умению преодолевать затруднения, самому добиваться желаемого, что является очень ценным качеством личности ребенка.

3. Предупреждение утомления.

В результате любой деятельности, продолжающейся определенное время, наступает состояние утомления.

Временным отдыхом для ребенка может быть также смена характера деятельности. развитие дети педагогический воспитательный

Понимая вред переутомления нервной системы, персонал детского учреждения (врач, педагог, медицинские сестры, воспитатели) должен знать его причины и признаки, внимательно следить за ребенком и своевременно обеспечивать отдых.

Основным условием, предохраняющим нервную систему ребенка от переутомления, является правильный ритм работы и отдыха, т. е. правильный режим, соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям. Систематическое удлинение бодрствования выше физиологических возможностей ребенка неизбежно ведет к переутомлению и даже к истощению нервной системы. Вредно также укорочение бодрствования.

7 стр., 3413 слов

Ребёнок в системе дошкольного воспитания 2

… тип высшей нервной деятельности, а нервная системапребывает в состоянии развития, то можно толькопредполагать, каким вырастет ребенок. Можно при … Ибо всякая перегрузка и вызывае­мое ею переутомление грозятоказать отри­цательное влияние на состояние здоровья … в шумной обстановке. О силе(или слабости) нервной системы ребенка свидетельствуют такиежизненные показатели, как его сон (быстро …

Очень большое значение имеет также достаточный по времени и полноценный глубокий сон. Уравновешенное поведение ребенка возможно лишь в том случае, если длительность его бодрствования не превышает предела работоспособности и своевременно сменяется достаточно длительным глубоким сном.

Для предохранения от переутомления нужна правильная смена деятельности, которую должны обеспечить взрослые. Переключение на другую деятельность является отдыхом для ребенка. Необходимо менять положение, ситуацию, виды деятельности. Самостоятельная деятельность ребенка должна сменяться занятием, организованным воспитательницей, подвижная игра — спокойной игрой за столом, игра в комнате — игрой на площадке и т. п. Если утром было рисование, то во вторую половину дня— музыкальное занятие и т. п. Надо следить, чтобы длительность занятия не превышала выносливости нервной системы детей и при первых признаках утомления прекращать занятия.

Недопустимо также изобилие часто сменяющихся и сильных впечатлений. Родители часто злоупотребляют желанием порадовать ребенка различными подарками. Частая смена новых игрушек, книжек вредна детям.

Участковая медицинская сестра, беседуя с родителями или посещая ребенка на дому, а также врач, педагог, старшая медицинская сестра и воспитатели группы должны следить за выполнением режима, правильной организацией деятельности детей и сохранением всех условий, обеспечивающих уравновешенное бодрое состояние детей и предохранение их нервной системы от переутомления.

Список литературы

1. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего детства[Текст]/под ред. С.Г.Звягинцевой.- М.: изд. Медицина»,1969-255с.

2. Дошкольная педагогика[Текст]:учеб. пособие для учащихся пед. училищ/ под.ред. В.И.Ядешко, Ф.А.Сохина.-М.: Просвещение,1978.-416с.

Размещено на

Источник