Проведение антропометрии оценка по таблице физического развития ребенка
Определить
паспортный возраст ребенкаОпределить
возрастную группу ребенка.Провести
антропометрические измерения по
общепринятым методикам(масса, длина
тела, окружность груди, окружность
головы).Найти положение
полученных измерений в центильных
интервалах по таблицам стандартов для
каждого показателя в зависимости от
возраста и пола ребенка. При необходимости
использовать дополнительную центильную
таблицу для определения соответствия
массы тела данному росту.Оценивают
ГАРМОНИЧНОСТЬ физического развития:
находят разность между максимальным
и минимальным номерами коридоров
центильной шкалы, полученных для массы,
роста и окружности груди относительно
возраста. Если разность равна 0 либо 1
— физическое развитие гармоничное, если
разность равна 2 — физическое развитие
дисгармоничное, если разность равна 3
и более — физическое развитие считают
резко дисгармоничным.
При гармоничном
развитии определяют СОМАТОТИП: находят
сумму номеров коридоров для массы,
роста, окружности груди. При сумме
баллов (номеров) 10 и менее ребенок
относится к микросоматотипу,
при сумме от 11 до 15 баллов — к мезосоматотипу,
при сумме от 16 до 21 балла — к макросоматотипу
типу. Соматотип означает темповую
характеристику роста, определяет ТЕМП
физического развития. При микросоматотипе
говорят о замедленном темпе роста
(физическое развитие низкое или ниже
среднего), при мезосоматотипе — средний
темп роста (физическое развитие среднее),
при макросоматотипе — об ускоренном
темпе роста (физ. развитие выше среднего
или высокое). Соматотип определяют
ТОЛЬКО при гармоничном физическом
развитии, так как если развитие не
гармоничное, когда, например, рост
изменяется в одном темпе, а масса в
другом, нельзя говорить об общем темпе
физического развития.При негармоничном
физическом развитии (дисгармоничном
или резко дисгармоничном) определить,
за счет какого критерия обусловлена
дисгармония (т.е. отмечается наиболее
отклоняющийся признак).Определяют на
сколько возрастных интервалов данный
показатель (масса, рост, окружность
груди) отстает или опережает паспортный
возраст ребенка, для чего с помощью
центильных таблиц находят возрастную
шкалу, где показатели ребенка займут
положение между 25 и 75 центилями близко
к возрастной медиане (50-й центиль).
Считается нормой, если величина признака
не выходит за пределы одного возрастного
интервала, и признак можно принять за
патологический, если он попадает в
значения, отклоняющиеся от возраста
ребенка на 2 и более чем на 2 возрастных
интервала.
Возрастные
интервалы в таблицах стандартов:
от рождения до 1
года -1 месяц
от 1 года до 3 лет —
3 месяца
от 3 лет до 7 лет —
6 месяцев
от 7 лет до 17 лет —
1 год
Если дисгармония
обусловлена изменением массы тела,
указывают, каков процент отставания
или превышения массы обследуемого
ребенка от табличного стандарта (или
рассчитанного по эмпирическим формулам),
норма ± 10%.
Произвести расчет
долженствующих антропометрических
показателей и сравнить с ними фактические
данные ребенка с учетом существующих
ПДК. Если по всем эмпирическим формулам
основные показатели (масса, рост,
окружность груди) укладываются в
результаты расчетов (с учетом предельно
допустимых колебаний), можно считать,
что физическое развитие ребенка
соответствует возрасту.
Форма итоговой
записи антропометрического исследования.
Рекомендуется
записывать следующие данные:
1. Дата измерения
2.
Дата рождения
3. Паспортный
возраст ребенка
4. Возрастная группа
5. Результат каждого
измерения в см и кг, а рядом с этими
результатами в скобках — номера центильных
зон, к которым они относятся, а так же
рассчитанные долженствующие показатели,
ПДК и заключение о соответствии
фактических антропометрических данных
долженствующим.
6. Для массы тела
рекомендуется записывать и вторую
оценку-
по соответствию ее длине тела.
7. Формулируется
общая оценка антропометрических данных:
а) степень
гармоничности физического развития
б) темп физического
развития (или соматотип) при гармоничном
развитии.
в) при негармоничном
развитии отмечается наиболее отклоняющийсяпризнак с
указанием, на сколько возрастных
интервалов он отстает или опережает
паспортный возраст ребенка.
Примеры
конкретных оценок
1. Ребенок Н.,
девочка, возраст на момент обследования
7 лет 11 месяцев, возрастная группа — 8
лет. Длина тела — 136 см, окружность груди
— 69 см, масса тела — 34,5 кг. Рост по таблице
попадает в «коридор» № 6, оценивается
как «высокий». Окружность грудной
клетки по таблице — «коридор» № 6,
оценка «высокая», масса тела по
таблице — «коридор» № 6, оценка
«высокая». Таким образом, у девочки
Н. развитие гармоничное, так как все ее
оценки равны 6, и разность между ними
равна 0. При гармоничном развитии
оценивается соматотип. Ребенок имеет
сумму номеров коридоров 18 баллов, т.е.
должен быть отнесен к макросоматотипу.
Итак:
Рост-136
см (6)
Вес
-34,5 кг (6)
Окружность груди
— 69 см (6)
Заключение:
Физическое развитие гармоничное,
макросоматотип.
2. Ребенок Л.,
мальчик, возраст 1 г 8 месяцев. Возраст
ребенка приравнивается к ближайшей
возрастной группе 1 г 9 мес.(21 мес.). Длина
тела — 76 см, окружность груди — 50 см, масса
тела — 10.6 кг. Величина 76 см попадает в
«коридор» № 1 (менее 3 центиля) и
соответственно оценивается как «очень
низкая» по таблице. Масса тела по
таблице — «коридор» №3, расценивается
«ниже средней». Окружность груди
по таблице — «коридор» № 4, соответствует
«средним» величинам. Итак: у мальчика
Л. физическое развитие резко дисгармоничное,
т.к. разность оценок роста и окружности
груди составляет 3. Наиболее отклоняющимся
признаком является рост ребенка, который
соответствует 12 месяцам, то есть отстает
от паспортного возраста на 3 возрастных
интервала, т.к. с 1 года до 3-х лет возрастной
интервал составляет 3 месяца. Форма
записи:
Рост — 76 см (1)
Вес -10,6 кг (3)
Окружность груди
— 50 см (4)
Заключение:
Физическое развитие резко дисгармоничное,
рост отстает от паспортного возраста
на 3 возрастных интервала.
Учитывая низкие
показатели роста, следует решать вопрос
об обследовании мальчика.
Определение
соотношения массы и длины тела
Изменения массы
тела у детей с большей чувствительностью
улавливаются при ориентации оценки не
на возраст, а на имеющуюся у ребенка
длину тела (рост). Это можно сделать по
оценочным таблицам центильного типа
(таблицы 4.1
— 4.2 приложения).
Эти таблицы составлены применительно
к широким возрастным группам детей с
учетом половой принадлежности ребенка.
Строки таблицы представляют собой ряды
центильных распределений массы тела
по отношению к определенной длине тела,
или росту.
Попадание искомой
величины массы тела в область 1 «коридора»
(до 3 центиля) свидетельствует об «очень
низком» питании, в зону 2 «коридора»
(от 3 до 10 центиля) — о «низком»
питании, в зону 3 «коридора» ( от 10
до 25 центнля) — о питании «ниже среднего»
и т.д. В норме соотношение массы тела и
роста должно находиться в 4 «коридоре».
Используя данные таблицы, можно также
ориентировочно судить о степени
гипотрофии, в том числе внутриутробной
гипотрофии у доношенного и недоношенного
новорожденного (приложение,
таблицы 1,2).
Показатели массы тела от Р 25 до Р 75
считаются нормой для данной длины тела
ребенка (нормотрофия); от Р 25 до Р 10 —
умеренно сниженными (начальные проявления
гипотрофии, легкая гипотрофия (1 степень)
); от Р 10 до Р 3 — низкими (отчетливые
признаки гипотрофии, средней тяжести
(2 степень) ); ниже Р 3 — очень низкими
(значительные проявления гипотрофии,
тяжелая (3 степень) ).
Однако в диагностике
гипотрофии определение соответствия
массы тела длине должно сочетаться с
оценкой других клинических проявлений
пониженного питания и лабораторных
показателей.
Аналогично избыток
массы тела относительно роста
свидетельствует о расстройстве питания
ребенка, что на первом году жизни в
отечественной педиатрии чаще называют
паратрофией. К паратрофии относят те
случаи, когда кроме измененного веса у
ребенка имеют место клинические
проявления полигиповитаминоза, нарушение
трофики тканей. Избыток массы в первые
годы жизни в зарубежной литературе чаще
определяет термин “тучность”. Для
детей старшего возраста здесь применим
термин ожирение.
Пример:
Ребенок
— мальчик 6 мес., рост 66 см,масса 7,7 кг.
заключение —
нормотрофия.
Ребенок
— мальчик 6 мес., рост 66 см, масса 9,0 кг.
заключение –
паратрофия.
Ребенок
— мальчик 6 мес., рост 66 см, масса 6,5 кг.
заключение —
гипотрофия 2 степени.
БИОЛОГИЧЕСКИЙ
ВОЗРАСТ И ПОНЯТИЕ ОБ ИНДЕКСАХ ФИЗИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
Соседние файлы в папке ФР, ПР
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
https://www.7gy.ru/rebenok/normy/
Центильные таблицы физического развития мальчиков
Приведя своего сына на прием к педиатру, который взвесит его и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашего мальчика. Центильные таблицы приведены ниже.
Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.
Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.
Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.
По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.
Пример оценки физического развития новорожденного мальчика
Рост-длина — 50 см, соответствует «средним» показателям. Масса — 3800 г, соответствует оценке «выше среднего». Окружность груди — 37 см, соответствует оценке «широкая». Окружность головы — 36см, соответствует «средним» величинам. Соответствие массы длине тела ребенка — умеренный избыток массы относительно длины, «выше среднего».
Центильные таблицы физического развития девочки
Приведя свою малышку на прием к педиатру, который взвесит ее и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашей девочки.
По таблицам вы можете узнать, соответствует ли норме рост и вес вашего ребенка в данном возрасте (от рождения до 17 лет). Центильные таблицы приведены ниже.
Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.
Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
распределение детей по окружности головы
Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.
Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.
По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.
Источник
и
грудных детей.
Включает измерения:
Массы тела (на
медицинских чашечных и электронных
весах).Длины тела (на
горизонтальном ростомере и сантиметровой
лентой).Окружности головы
(сантиметровой лентой).Окружности груди
(сантиметровой лентой). Показания:
Для оценки
физического развития.
Измерение массы тела на чашечных
медицинских весах.
Техническая
подготовка:
Медицинские весы
(состоят из корпуса, лотка, затвора,
подвижного коромысла
с гирями и двумя шкалами: нижняя в
килограммах, верхняя в граммах).Пеленка.
Емкость с дез.
раствором.
Выполнение
манипуляции:
предупредить
родителей ребенка (или его окружение)
о предстоящей манипуляции, объяснить
ход проведения измерения.
Установить весы
на неподвижную поверхность.Лоточную часть
обработать дез. раствором (вначале
рабочего дня). Вымыть и высушить руки.Уравновесить весы:
вывести обе гири
на «ноль»;открыть затвор;
вращать противовес
до совпадения стрелок коромысла и
корпуса весов.
Закрыть затвор.
Постелить пеленку
на весы (для каждого ребенка — своя).Уложить ребенка
на весы, голова располагается на широкой
части весов, ноги — на узкой.Открыть затвор.
передвинуть гирю
на нижней штанге до момента падения ее
вниз;после этого, вернуть
ее на одно деление влево;плавно передвигать
гирьку на верхней штанге до положения
равновесия;результат определяют
по шкалам слева от края гирь.
Закрыть затвор и
снять ребенка с весов.Взвесить отдельно
пеленку (одежду, если ребенок был одет).
Вычесть их массу.Записать данные взвешивания в медицинскую
документацию и сообщить их родителям
ребенка (или его окружению).Сравнить результаты измерения с данными
центильной таблицы.
Заключительный
этап:
Обеззаразить
поверхность весов.Вымыть и высушить
руки.
Измерение длины тела, окружности головы и грудной клетки детям до двух лет. Измерение длины тела у детей раннего возраста
Необходимо приготовить:
1.Горизонтальный ростомер.
2.Пеленка.
3.1% раствор хлорамина.
4.Чистая ветошь.
Алгоритм действия:
1.Вымыть
руки.
2.Застелить
ростомер пеленкой.
3.Распеленать
или раздеть ребенка.
4.Уложить
ребенка на ростомер так, чтобы голова
ребенка касалась неподвижной планки
ростомера.
5.Выпрямить
ноги ребенка, нажав на колени.
6.Пододвинуть
к подошвам подвижную планку ростомера.
7.Измерить
длину ребенка в сантиметрах по шкале.
8.Обработать
ростомер 1% раствором хлорамина.
Измерение окружности головы и грудной клетки детям до двух лет.
Измеряют
сантиметровой лентой в состоянии покоя.
Техническая подготовка:
Сантиметровая лента.
Емкость с дез. раствором.
Выполнение
манипуляции:
Уложить (усадить) ребенка.
При измерении
окружности головы сантиметровая лента
проходит через затылочный
бугор сзади, над ушами и по надбровным
дугам спереди.При измерении
окружности груди сантиметровую ленту
накладывают сзади по нижним углам
лопаток, под мышками, спереди — по
соскам.По ленте фиксировать
результат.Записать данные
в медицинскую документацию и сообщить
родителям.Сравнить результаты измерения с данными
центильной таблицы.
Заключительный этап.
1. Обработать
сантиметровую ленту дез. раствором,
ополоснуть под проточной водой,
просушить.
2.Вымыть и высушить руки.
Особенности антропометрии новорожденных
в родильном зале.
Взвешивают в
стерильной пеленке.Длину тела, окружность
головы, окружность груди определяют
стерильной сантиметровой лентой или
стерильной тесьмой по обычной методике
Оценка
физического развития включает в себя
оценку по центильным таблицамдлины
тела, массы тела и гармоничности развития,
при этом за основу оценки физического
развития берется длина тела ребенка,
затем определяется соотношение массы
и роста, которое позволяет судить о
состоянии питания ребенка. Центильные
таблицы представляют собой таблицы,
составленные на основании массовых
обследований определенных возрастно-половых
групп детей, обозначаемые в заголовках
таблиц. В срединной зоне таблицы (25-75
центили) располагаются средние показатели
изучаемого признака, в зоне 3 центиля
располагаются очень низкие значения
показатели, в зоне 10 центиля – показатели
ниже среднего; в зоне 90 – показатели
выше среднего, в зоне 97 – очень высокие;
за пределами 3 и 97 центилей находятся
зоны патологии.Для оценки показателей
физического развития необходимопровести антропометрические измерения;
определить и дать оценку признака по
его положению в одной из 7 центильных
зон (табл. 2.1 – 2.4);
определить гармоничность физического
развития по табличной форме оценки
(табл. 2.5); сделать итоговую запись
антропометрического исследования,
указав: дату измерения; возраст ребенка
(воспользовавшись данными таблицы
(1.1); результат измерения в см и кг (в
скобках указываются номера центильных
зон); заключение о физическом развитии
(среднее, выше среднего, высокое, очень
высокое, очень низкое, ниже среднего;
гармоничное, дисгармоничное, резко
дисгармоничное).Таблица 2.1 –
Распределение длины тлановорожденных
и грудных детей (мальчики)
Возраст | Центили | |||||
3 | 10 | 25 | 75 | 90 | 97 | |
0 мес. | 48,0 | 48,9 | 50,0 | 53,2 | 54,3 | 55,1 |
1 мес. | 50,5 | 51,5 | 52,8 | 56,3 | 57,5 | 58,7 |
2 мес. | 53,4 | 54,3 | 55,8 | 59,5 | 61,0 | 62,1 |
3 мес. | 56,1 | 57,0 | 58,6 | 62,4 | 64,0 | 65,5 |
4 мес. | 58,6 | 59,5 | 61,3 | 65,6 | 67,0 | 68,7 |
5 мес. | 61,0 | 61,9 | 63,4 | 67,9 | 69,6 | 70,9 |
6 мес. | 63,0 | 64,0 | 65,6 | 69,9 | 71,3 | 72,5 |
7 мес. | 65,0 | 65,9 | 67,5 | 71,4 | 73,0 | 74,1 |
8 мес. | 66,6 | 67,6 | 68,9 | 73,0 | 74,5 | 75,7 |
9 мес. | 67,8 | 68,8 | 70,1 | 74,5 | 75,9 | 77,1 |
1 0 мес. | 68,8 | 69,9 | 71,3 | 76,1 | 77,4 | 78,8 |
11 мес. | 6,9 | 71,0 | 72,6 | 77,3 | 78,9 | 80,4 |
12 мес. | 71,0 | 72,0 | 73,8 | 78,5 | 80,3 | 81,7 |
Таблица
2.2 – Распределение длины тела новорожденных
и грудных детей
(девочки)
Возраст | Центили | |||||
3 | 10 | 25 | 75 | 90 | 97 | |
0 мес. | 47,0 | 48,0 | 49,2 | 52,1 | 53,3 | 54,5 |
1 мес. | 49,7 | 50,7 | 52,4 | 55,3 | 56,9 | 57,7 |
2 мес. | 52,2 | 53,3 | 55,0 | 57,9 | 59,9 | 60,8 |
3 мес. | 55,1 | 56,1 | 57,9 | 61,5 | 63,0 | 63,9 |
4 мес. | 57,4 | 58,6 | 60,5 | 64,1 | 65,6 | 66,4 |
5 мес. | 59,9 | 61,0 | 62,8 | 66,4 | 67,8 | 68,8 |
6 мес. | 62,1 | 63,0 | 64,3 | 68,2 | 69,8 | 70,8 |
7 мес. | 63,7 | 64,2 | 66,4 | 70,0 | 71,6 | 72,7 |
8 мес. | 65,2 | 66,1 | 67,7 | 71,6 | 73,1 | 75,2 |
9 мес. | 66,5 | 67,5 | 69,3 | 72,8 | 74,5 | 75,8 |
10 мес. | 67,7 | 68,8 | 70,5 | 74,2 | 75,9 | 77,1 |
11 мес. | 69,0 | 70,3 | 71,7 | 75,7 | 77,1 | 78,3 |
12 мес. | 70,3 | 71,4 | 72,8 | 76,3 | 78,3 | 79,3 |
Таблица 2.3 – Распределение массы тела
новорожденных и грудных детей
(мальчики)
Возраст | Центили | |||||||
3 | 10 | 25 | 75 | 90 | 97 | |||
0 мес. | 2,4 | 2,7 | 3,0 | 3,7 | 4,0 | 4,4 | ||
1 мес. | 3,1 | 3,5 | 3,8 | 4,5 | 5,2 | 5,6 | ||
2 мес. | 3,9 | 4,3 | 4,6 | 5,5 | 6,2 | 6,6 | ||
3 мес. | 4,5 | 4,9 | 5,4 | 6,4 | 7,0 | 7,5 | ||
4 мес. | 5,2 | 5,5 | 6,2 | 7,2 | 7,9 | 8,4 | ||
5 мес. | 5,8 | 6,2 | 6,8 | 7,9 | 8,6 | 9,1 | ||
6 мес. | 6,4 | 6,8 | 7,4 | 8,6 | 9,2 | 9,7 | ||
7 мес. | 6,9 | 7,4 | 7,9 | 9,1 | 9,8 | 10,3 | ||
8 мес. | 7,4 | 7,8 | 8,4 | 9,6 | 10,3 | 10,6 | ||
9 мес. | 7,8 | 8,3 | 8,9 | 10,1 | 10,9 | 11,3 | ||
10 мес. | 8,0 | 8,6 | 9,2 | 10,6 | 11,3 | 11,8 | ||
11 мес. | 8,3 | 8,9 | 9,5 | 11,0 | 11,8 | 12,3 | ||
12 мес. | 8,6 | 9,1 | 9,8 | 11,5 | 12,2 | 12,7 |
Таблица 2.4 – Распределение массы тела
новорожденных и грудных детей
(девочки)
Возраст | Центили | |||||||
3 | 10 | 25 | 75 | 90 | 97 | |||
0 мес. | 2,3 | 2,6 | 3,0 | 3,5 | 3,8 | 4,0 | ||
1 мес. | 3,0 | 3,3 | 3,7 | 4,3 | 4,6 | 4,9 | ||
2 мес. | 3,7 | 4,0 | 4,4 | 5,0 | 5,3 | 5,6 | ||
3 мес. | 4,4 | 4,6 | 5,0 | 5,7 | 6,1 | 6,5 | ||
4 мес. | 5,0 | 5,3 | 5,6 | 6,5 | 6,9 | 7,4 | ||
5 мес. | 5,5 | 5,8 | 6,2 | 7,2 | 7,7 | 8,2 | ||
6 мес. | 6,1 | 6,3 | 6,8 | 7,9 | 8,5 | 9,0 | ||
7 мес. | 6,5 | 6,8 | 7,3 | 8,5 | 9,1 | 9,7 | ||
8 мес. | 7,0 | 7,3 | 7,7 | 9,1 | 9,7 | 10,5 | ||
9 мес. | 7,4 | 7,7 | 8,2 | 9,6 | 10,4 | 11,2 | ||
10 мес. | 7,7 | 8,1 | 8,7 | 10,1 | 11,0 | 11,3 | ||
11 мес. | 8,1 | 8,5 | 9,1 | 10,6 | 11,5 | 12,2 | ||
12 мес. | 8,3 | 8,8 | 9,4 | 11,0 | 11,9 | 12,6 |
Пример.
Во время профилактического приема
девочки 7-ми месяцев были получены
следующие результаты антропометрических
измерений: длина тела – 67 см, масса тела
– 8,5 кг.
По таблице 2.3 определяем положение
показателя длины тела в центильной
зоне. Она соответствует 25-й центили. По
таблице 2.4 определяем положение показателя
массы тела. Она находится в зоне 75
центили. Таким образом, в данном случае
физическое развитие соответствует
среднему гармоничному уровню.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник