Протокол родительского собрания в детском саду речевое развитие ребенка
Наталия Бестаева
Протокол родительского собрания в средней группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №2
от 20 марта 2015 года
Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».
Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Побуждать помогать ребенку в овладении нормами и правилами родного языка.
Присутствовали: 18 человек
Отсутствовали: 7 (по причине нахождения на рабочих местах).
Повестка дня
1.«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» (докладчик — воспитатель Н. В. Бестаева)
2. Игры и упражнения, способствующие развитию речи детей (воспитатель Н. В. Бестаева)
3. Разное.
Ход собрания
По первому вопросу Воспитатель Наталия Васильевна Бестаева рассказала о задачах речевого развития детей, факторах успешного речевого развития, предложила решить проблемную ситуацию, в ходе решения которой дала понять, как следует организовывать наблюдения с детьми за окружающим миром. Здесь же Наталия Васильевна привела примеры словесных игр и темы бесед и разговоров с детьми для обучения дошкольников рассказыванию, выслушала высказывания родителей о способах и приемах развития речи детей в домашних условиях (Приложение 1) .
Решение по первому вопросу: принять к сведению данную информацию; создавать дома благоприятные условия для развития речевой активности детей.
Проголосовали: «За» — единогласно».
По второму вопросу воспитатель Н. В. Бестаева предложила родителям поиграть в словесные игры, используя которые, родители смогут развивать речь детей (Приложение 2) .
Решение по второму вопросу: Использовать словесные игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад.
Проголосовали: «За» — единогласно.
По третьему вопросу Наталия Васильевна рассказала родителям о требованиях к внешнему виду детей, объяснила родителям, как правильно подобрать дошкольникам одежду и обувь.
Решение по третьему вопросу: Учитывать требования гигиены и норм техники безопасности при подборе одежды и обуви детям.
Проголосовали: «За» — единогласно.
Проект решения родительского собрания:
1. Создавать дома благоприятные условия для развития речевой активности детей.
2. Использовать словесные игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад.
3. Учитывать требования гигиены и норм техники безопасности при подборе одежды и обуви детям.
Председатель родительского комитета: ___Е. А. Ковалева
Секретарь родительского комитета: ___ О. Н. Пищита
Приложение 1.
«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям.
Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться.
Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.
Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.
Предлагаю Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор (раздать каждому родителю).
1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.
2. Общение ребёнка с другими детьми.
3. Речь взрослого – образец для подражания.
4. Развитие мелкой моторики рук.
5. Чтение детской художественной литературы.
6. Игры с ребёнком взрослых и друзей.
Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.
Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.
Как Вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребёнком? (Предложить высказаться родителям)
1. Воспитание звуковой культуры речи.
2. Словарная работа.
3. Формирование грамматического строя речи.
4. Обучение рассказыванию – связная речь.
(Ведущий, передает родителям корзину с шарами, в шарах – вопросы).
Я предлагаю под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот отвечает на вопрос.
Вопросы:
1. С какого возраста, нужно обращаться к логопеду за помощью? Почему?
2. В какие речевые игры Вы играете с ребенком дома? Как часто? Какие самые любимые?
3. Что подразумевается под общением взрослого и ребенка в семье?
Скажите, пожалуйста, какие вопросы задают Вам дети (Высказывания родителей)
Потребность задавать вопросы возникает у детей при встречи с чем-то неизвестным, при попытке понять это неизвестное, при осмыслении нового. Причём вопросы взрослого должны побуждать ребёнка к полным ответам.
А когда дошкольник не задаёт взрослому вопросов, это хорошо или плохо? В чём причина (Высказывания родителей)
• Отсутствие необходимых знаний.
• Нет устойчивого интереса к чему-либо.
• Раньше ребёнок обращался к взрослому с вопросами, но встретился с раздражением взрослого, получил отказ.
Если ребёнок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли это для его развития?
(Высказывания родителей)
Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создаёт предпосылки к успешному овладению письмом.
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.
Как часто Вы бываете на природе, чем занимаетесь с ребёнком?
(Высказывания родителей)
Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано? Какое сейчас время года? В холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года, познакомить ребёнка с народными пословицами и приметами. Прочитать стихотворение, вспомнить песенку, поиграть с ними в игру,например: С какого дерева листок? Найди дерево по описанию. С какой ветки детки? И т. д.
Проблемная ситуация.
В вестибюле детского сада, в вольере, жили два попугая. Все дети имели возможность их покормить печеньем, хорошо рассмотреть, однако никто особенного интереса к ним не проявлял, кроме тех случаев, когда птицы начинали кричать.
Тогда воспитанники соседней, средней группы, по очереди выбегали к ним,грозили пальцем: «Кеша – хороший, а Маша – плохая! Она кричит все время!» Однако когда на занятиях по развитию речи в той же группе зашла речь о попугаях,дети не смогли рассказать о птицах: какие у них перья, клюв и т. д.
Вопросы:
Можно ли утверждать, что маленькие дети не наблюдательны? Чем объяснялось неумение детей рассказать о попугае? Как следует организовать наблюдение детей в данном случае?
Да, мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза ребёнку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами. Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ему ласковые слова –признаки: золотистое, лучистое, доброе, весёлое, яркое, дорогое, великолепное, весеннее, тёплое.
Давайте вместе попробуем подобрать хотя бы по 5 слов –признаков к следующим словам: ветер, дождь, луна, метель, кошка, лягушка, ворона, червяк, жук.
(Предложить родителям объединиться в небольшие группы).
Скажите, а какими ласковыми словами Вы называете своего малыша. Может ли ребёнок их повторить?
(Предложить родителям высказаться.)
А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? Свой домашний адрес? Свою фамилию и как зовут родителей? Знакомите ли Вы его со своими родителями, рассматриваете ли вместе семейные фотоальбомы?
(Предложить родителям высказаться.)
Общаясь с ребёнком, учите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе в выходной день, об интересных событиях в жизни ребёнка и о его близких, об увлекательных прогулках в природу, за город и т. д. Чем больше мы разговариваем с ребёнком, чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем лучше для его развития.
А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна…
А теперь я предлагаю всем вместе поиграть в словесные игры, используя которые дома Вы сможете развивать речь детей.
Приложение 2.
«Игры и упражнения, способствующие развитию речи детей».
Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.
Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).
Что можно делать на реке? Что делают в больнице?
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков,соответствующих данному предмету: Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.
Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….
Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …
Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
Сахар сладкий. а перец — …. (горький).
Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).
Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»
Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память.
Ход игры: Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно получает картинку с изображением животного.
• Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку.На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу.
• Я собака, кошка, медведь, рыба и т. д.
Дидактическая игра «Придумай другое слово»
Цель: расширять словарный запас; развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель говорит «Придумайте из одного слова другое, похожее.Можно сказать: бутылка из-под молока, а можно сказать молочная бутылка». Кисель из клюквы (клюквенный кисель); суп из овощей (овощной суп); пюре из картофеля (картофельное пюре).
Дидактическая игра «Подбери похожие слова»
Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память внимание.
Ход игры:Воспитатель произносит слова близкие по звучанию: ложка — кошка, ушки — пушки. Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие,близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка, окошко, пушка (мушка, сушка, кукушка, зайчик (мальчик, пальчик) и т. д.
Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?»
Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.
Ход игры: Карлсон просит посмотреть на картинки и рассказать, что они делают, что еще умеют делать.
Метель — метет, вьюжит, пуржит.
Дождь — льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет, …
Ворона— летает, каркает, сидит, ест, присаживается, пьет, вьет, т. д.
Дидактическая игра «О чем еще так говорят?»
Цель: закрепить и уточнить значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу, развивать речь.
Ход игры: Подскажите Карлсону,о чем еще можно так сказать:
Идет дождь: идет — снег, зима, мальчик, собака, дым.
Играет — девочка, радио, …
Горький — перец, лекарство. и т. д.
Источник
Елена Томилина
Протокол родительского собрания «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
ПРОТОКОЛ № 3
родительского собрания в старшей группе №5
от 21. 02. 2018г.
Тема: «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»»
Присутствовало: 28 человек
ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
1. Привлечь внимание родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях.
2. Познакомить родителей с играми на речевое развитие детей.
Ход СОБРАНИЯ:
1. По первому вопросу слушали воспитателя старшей группы №5 Томилину Елену Ивановну. Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста своевременное и полноценное формирование речи. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ребенка в жизнь, способствует интеллектуальному развитию и формированию гармонически развитой личности. Любое нарушение и любая задержка в ходе развития речи ребенка сказывается на его поведении и его деятельности.
До поступления наших детей в школу осталось совсем немного времени. И важно, чтобы будущие школьники умели рассуждать, объяснять, доказывать, правильно строить предложения, иметь богатый словарный запас.
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.
Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?
И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает. Беспокоит ли нас это сейчас? Если «да», то мы рады, что вас беспокоит эта проблема. Если «нет», очень жаль, поскольку вопросу развития речи детей нужно уделить пристальное внимание.
Педагог. Какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу? Давайте подберем подходящие характеристики, я запишу их на доске.
Речь должна быть: Речь наших детей:
Грамотной
Понятной
Выразительной
Осмысленной
Богатой
Это идеал. А что же получается на самом деле?
В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.
Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:
Односложная речь — состоящая из одних простых предложений.
Бедная речь — недостаточный словарный запас, в основном бытовой тематики, употребление слов-паразитов, нелитературных слов и выражений.
Безграмотная речь — грамматические ошибки при согласовании слов, образовании новых слов.
Бессвязная речь — неспособность построить пересказ, рассказ на предложенную тему, описать предмет, картинку.
Невыразительная речь – неумение использовать интонации.
Нечеткая речь – неправильное произношение звуков родного языка. (Эти проблемы записываются на доске во второй столбик).
Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была… (зачитываются слова из 1-го столбца, а она часто зачастую бывает (зачитываются слова из 2-го столбца).
Педагог. Возникает очередной вопрос: «Что же делать?» Ответ однозначен, заниматься речевым развитием детей не только в детском саду, но и дома.
— Что мы делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме? Работа по развитию речи в старшей группе предусматривает решение следующих задач:
Формирование словаря:
• осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем;
• обогащать речь существительными, обозначающими предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных, птиц; прилагательными, характеризующими свойства и качества пред-метов, эмоции, чувства, переживания; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующими настроение человека, его отдых;
• упражнять детей в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, с противоположным значением;
• помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.
Грамматический строй речи:
• продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными;
• помогать замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить;
• знакомить с разными способами образования слов;
• упражнять в образовании однокоренных слов, в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал);
• учить правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные;
• упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Значение речи в жизни людей огромно. Речь — это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно полюбить с первого взгляда и разлюбить после первого услышанного от него слова. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития.
2. По второму вопросу слушали воспитателя старшей группы №5 Байчурину Юлию Владимировну. Развитие речи в дошкольном возрасте — основа, фундамент для ребёнка. Уже не вызывает сомнений, что в период от рождения до 7 лет в малыше закладываются основы для дальнейшей жизни, которые он будет использовать постоянно. И если запас опыта мал, то у ребёнка накапливается дефицит, который будет мешать ему развиваться в современном мире. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других. У ребёнка с не развитой речью падает любознательность, чем особенно характерен дошкольный возраст!
В наше время развития информационной техники, развитие речи актуально. Дети умеют пользоваться этой техникой, проявлять же своё речевое творчество – нет. Легче скачать в Интернете, чем показать свой словесный потенциал. Мало дети посещают библиотеки, читают книги, рассматривают иллюстрации и рассказывают об этом. Свой личный опыт впечатлений, ощущений не могут описать хотя бы в 2-3 фразах. Встречные вопросы, они же наводящие ставят в тупик даже родителей.Элементарное описание увиденного вызывает недоумение: зачем? Живое общение, обмен впечатлениями переходит в краткий сленг или общение в чате, смс по телефону. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно построенное обучение родной речи.
В старшем дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие речи. Словарь ребенка увеличивается от двух сотен до нескольких тысяч слов. Совершенствуется в том числе, звуковая сторона речи. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
И чтобы понять, чем же мы занимаемся с детьми, мы приглашаем вас в небольшое путешествие, в которое мы отправимся на поезде.
Воспитатель: — И так, отправляемся в путешествие на поезде» отправляемся в путь.
Ну вот мы и приехали на первую станцию, которая называется «Станция слов» На этой станции дети обогащают свой словарный запас (узнают новые и интересные слова, так же упражняются (подбирают к существительным прилагательные, а к прилагательным существительные)
Игра «Подбери прилагательные к существительным» (игра с мячом).
(Я говорю существительное, вы прилагательное)
Яблоко- какое оно- вкусное, румяное, сладкое, кислое и т. д.
Снег- какой он- пушистый, белый, холодный и т. д.)
Вода- какая она- прозрачная, чистая, холодная, голубая, мутная и т. д.
Солнце-какое оно — яркое, желтое, теплое, круглое и т. д
А так же на этой станции дети учатся подбирать слова с противоположными значениями.
Игра «Противоположности«, «Антонимы».
Детям раздаются карточки.Н: длинный- короткий, и дети должны найти свою противоположную пару.
Какие вы молодцы. На какой мы сейчас станции были? «Станция слов», правильно, а сейчас отправляемся дальше, на следующую станцию, которая называется
«Станция звуков». Садимся в поезд со словами «чух- чух-чух», поехали на следующую станцию. На этой станции дети учатся правильно и отчетливо произносить все звуки.
Давайте мы поучимся и поиграем в игру «Назови слово со звуком М» (корзина, мешки с песком)
Ой, какие вы молодцы! А так же дети учатся определять место звука в слове (начало, середина, конец)
Игра «Определи звук [д] в слове» Если вы услышите слово со звуком «д» вы хлопаете, затем определяем, где был звук.
дом- [д]- в начале слова, дятел- [д]- в начале слова дедушка- [д]- в начале и в середине слова деревня- [д]- в начале слова ‘ тетрадь- [д]- в конце слова смородина- [д]- в середине слова виноград- [д]- в конце слова
— Ребята, вы такие умнички, в какой мы были стране? (стране Звуков).
— Что мы делали? Но нам нужно дальше продолжать наше путешествие. Садимся в поезд и со- словами «чух-чух-чух» отправляемся в путь.
Добро пожаловать на следующую станцию, которая называется
«Станция грамматики”.
В этой стране дети учатся связывать слова в предложения, закреплять правильное произношение слов. Знакомятся с разными способами образования слов. Давайте и мы с вами познакомимся и поиграем в игру.
Игра «где живут продукты?»
(у каждого продукта есть свой домик угадай название домика)
Сахар- (ница, хлеб- (ница, масло- (ница, соль- (онка) -маеяо, перец, чай, кофе, салат, конфеты.
А также учатся образовывать однокоренные слова, т. е. похожие друг с другом,Н: медведь- медвежата.
Давайте и мы поучимся с вами придумывать слова похожие друг на друга.
Игра «Продолжи цепочку»
Чай- чайник — чайничек.
Кофе — кофейник — кофейничек
Нож, ковш, таз, кувшин
Молодцы, ребята. Также дети на этой станции учатся составлять сложные и простые предложения.
Игра «Составь предложения из набора слов»
Молодцы, ребята, хорошо потрудились на этой станции, которая как называется? «Станция грамматики». Что мы делали на этой станции? Ну, а нам нужно отправляться дальше на последнюю станцию, которая называется «Сказки- рассказки». Садимся в поезд и поехали: «Чух-чух-чух».
Добро пожаловать на следующую станцию, которая называется «Сказки — рассказки». На этой станции дети учатся беседовать, высказывать свое мнение, учатся пересказывать небольшие сказки, рассказы. И мы давайте с вами попробуем рассказать и обыграть сказки.
Игра «Расскажи и обыграй сказку»
(родители делятся на 2 команды, каждой команде выдается картинка сказки, они должны рассказать и обыграть сказку)
Вы такие вы молодцы!. Как вы интересно рассказали и обыграли сказку. Вам понравилось? (Ответы родителей)
Молодцы, ребята. Это была наша последняя станция, которая как называется? (Сказки-рассказки)
— Вы такие умнички, со всеми заданиями справились. Познакомились с тем, как развивается речь детей в старшей группе.
Предлагаем памятку «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи детей».
Источник