Протокол родительского собрания эмоциональное развитие ребенка

Протокол родительского собрания эмоциональное развитие ребенка thumbnail

Протокол № 3

классного родительского собрания 6е,6д классах

от 11.03.2015 года

Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка».

Присутствовали: 9 чел. (64%)

Отсутствовали: 5 чел

Кворум: 64%

Повестка собрания:

1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка

2.1)Ответственность лиц, допускающих жестокое обращение с детьми

2) а) о целесообразности введения пятидневной учебной недели;

б) о введении единой школьной формы;

в) о введении платных образовательных услуг

3.Разное:

— о соблюдении ПДД детьми в каникулярное время;

— о проведении 11 апреля 2015 года КТД «Мамин день» совместно с мамами в ДК «Юность»;

— о весенней смене лагеря в каникулы на территории школы

Слушали:

1.Классного руководителя Милюкову Ольгу Владимировну

Уважаемые родители! Психологическое развитие детей, личностное развитие ребенка, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Период детства – самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных качеств ребенка, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом – это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.

По- настоящему счастлив тот ребенок, который окружен вниманием и заботой со стороны любящих его людей, с которым находят время для общения. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами, будут развиваться его личностные качества. Ребенок чувствует себя защищенным, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.

На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения в семье. Существуют некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребенка, но и на его умственное развитие, на развитие личностных качеств.

  • Смерть отца или матери

  • Развод родителей

  • Частое отсутствие отца из-за командировок

  • Длительное отсутствие матери и в связи с этим жизнь с другими людьми

  • Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления.

  • Употребление спиртных напитков в семье.

  • Курение родителей

  • Плохие знакомства родителей

  • Отсутствие общения с родителями

Вспомните, пожалуйста, фильм «Доживем до понедельника» и фразу, сказанную одним из героев: «Счастье – это когда тебя понимают». Каждому человечку даже самому маленькому, нужны сон и пища, тепло и физическая безопасность, общение. Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку. Который одет хуже и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали, слушали и слышали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы его успех оценивали родные люди; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя. Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. Давайте обсудим ситуации в группах. Каждая группа получает ситуацию, которую необходимо разрешить таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у него негативных эмоций.

А. Ваш ребенок опять получил плохую отметку по предмету. Накануне он долго учил, а результат плачевный.

Б. Вы многократно повторяете своему ребенку: «Делай уроки!» Ребенок не реагирует.

В. Ваш ребенок ничего не рассказывает вам, и лишь от посторонних людей вы узнаете, что ведет себя плохо в школе.

Г. Ваш ребенок перестает с вами общаться, сторонится вас, и в школе на него постоянно жалуются

В дневник родителям

Рекомендации по развитию положительных эмоций и развития личностных качеств вашего ребенка

  1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение: « со мной что-то не так», «я – плохой».

  2. Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

  3. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

  4. Научитесь слушать своего ребенка в радости и горести.

  5. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

  6. Станьте для своего ребенка примером для подражания, в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

  7. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

  8. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

  9. Общайтесь со своим ребенком, проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.

  10. Заводите в семье самые красивые и добрые, светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Ритуалы:

  • Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;

  • Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;

  • В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для родителей и детей;

  • Посидеть в сумерках при свечах рядом с папой и мамой;

  • На ночь услышать добрые пожелания;

  • В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;

  • Вместе с мамой испечь пиццу, а с папой или дедушкой поговорить по душам;

  • Посидеть с мамой и папой , взявшись за руки во время своей болезни.

Решили: 1. Родителям проводить больше времени с детьми и общаться. Помнить о возможных формах общения с детьми (памятки с обсуждаемыми сегодня вариантами).

Принять рекомендации по развитию положительных эмоций и развития личностных качеств вашего ребенка к выполнению:

  • Интересоваться школьной жизнью ребенка.

  • Особенные усилия направлять на то, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Слушали:

2.1) Выступление Павловой Марины Николаевны, которая рассказала о теме, поднятой на общешкольном родительском собрании: об ответственности родителей за жестокое обращение по отношению к своим детям (уголовная ответственность и административная ответственность), были приведены статистические данные в городе и районе по данному вопросу

Решили: принять во внимание выступление Марины Николаевны и более лояльно относиться к своим детям, быть внимательными по отношению к ним.

Слушали:

2.2).Выступление классного руководителя Милюковой Ольги Владимировны

а) о целесообразности введения пятидневной учебной недели;

б) о введении единой школьной формы;

в) о введении платных образовательных услуг

Решили: принять участие в анкетировании с целью изучения мнения и запросов родителей обучающихся

Слушали:

3. Выступление классного руководителя Милюковой Ольги Владимировны

— о соблюдении ПДД детьми в весеннее каникулярное время;

Пожалуйста, еще раз напомните своим детям, что

— ходить только по тротуару!

-Переходить улицу в местах, где имеются линии и указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуара.

-Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

-Не устраивать игры на проезжей части дороги.

— Проезжать на велосипеде пешеходный переход запрещается: доехав до пешеходного перехода на велосипеде нужно слезть с него, взявшись за руль перейти дорогу и только потом сесть на велосипед.

-Соблюдать правила пользования общественным транспортом.

Решили: — принять во вниманиетребования соблюдения ПДД; напомнить своим детям правила поведения на дорогах города.

— о проведении 11 апреля 2015 года КТД «Мамин день» совместно с мамами в ДК «Юность» 11.00;

Решили: принять активное участие в КТД «Мамин день» 11 апреля 2014 года и принести сюжетные фотографии мам в детстве, в юности и в настоящее время

— о весенней смене лагеря в каникулы на территории школы

На территории школы с 23 марта по 28 марта с 8.30 до 14.30 будет работать лагерь отдыха для детей с 1по 11 классы, причем смена бесплатная. Необходимые документы: заявление родителей, копия свидетельства о рождении ребенка, копия паспорта законного представителя, справка о составе семьи и заявление, поэтому желающие могут подойти к Смирновой Марине Евгеньевне и написать заявление при наличии свободных мест, торопитесь всего 50 мест.

Решили: рекомендоватьродителямАдина Никиты, Стряпунина Константина написать заявление в лагерь отдыха организованный на весенних каникулах.

Председатель родительского комитета: /Медведева З.Б./

Секретарь: / Стряпунина Е.А/

Источник

Конспект
родительского собрания на тему:
«Эмоциональное здоровье ребенка. Его
внешние проявления».

Добрый
день, уважаемые родители. Я рада видеть
вас на втором родительском собрании 1
мл. группы «Звездочки».

Для
начала, я бы хотела вам сказать, что
наших «Звездочек» стало больше.
Теперь в нашей группе 25 человек.

1.
Доклад педагога.

Сегодняшняя
тема нашего собрания была заявлена как
«Развитие детей в изобразительной
деятельности», но я решила ее немного
изменить и рассказать вам о том, как же
эмоциональное состояние ребенка влияет
на его продуктивную деятельность.

По
мнению Всемирной Организации Здоровья,
здоровье – это состояние полной гармонии
физического, психического и эмоционального
благополучия ребёнка1.
Поэтому мы, сегодня поговорим о значимости
эмоционального благополучия ребёнка
для сохранения и укрепления его здоровья.
Родители счастливы тогда, когда счастлив,
весел ребёнок!

Учёные
относят дошкольный возраст к так
называемым критическим периодам в жизни
ребёнка. При неблагоприятных условиях
у детей возникает эмоциональное
напряжение и как результат – появление
неврозов.


Как вы думаете, в чём это проявляется? 
Дети становятся капризными, у них часто
меняется настроение (они то плаксивы,
то агрессивны, быстро утомляются, плохо
засыпают, у них беспокойный сон, грызут
ногти, крутят волосы).

Причины


Несогласованность требований к ребёнку
дома (мама
говорит одно, а папа другое).


Избыток информации, получаемой
ребёнком (интеллектуальные
перегрузки)
.


Чрезмерная строгость родителей, наказание
за малейшее неповиновение, боязнь
ребёнка сделать что-то не так.


Боязнь ребёнка животных, темноты.

Всё
это порождает изменения в эмоциональной
сфере.

Родительская
любовь и ласка нужна не только только
что родившимся крохам, но и чуть подросшим
и, уже, отчасти, самостоятельным, детям,
и не только нежным и ласковым девочкам,
но и мужественным и баловным мальчикам.
Родительская ласка не должна ограничиваться
только поцелуями и объятиями, есть много
других способов её выражения.

В
каждом возрасте наблюдаются, так
называемые нормативные страхи, которые
появляются постепенно, как результат
развития интеллекта и воображения
детей. При благоприятных условиях жизни
ребенка такие страхи имеют свойство
забываться, исчезать, так же внезапно,
как и появились, дети из них «вырастают».
Но есть случаи, когда страхи накапливаются,
разрастаются и мешают развитию основных
сфер ребенка, создают проблемы
невротического характера.

Все
мы знаем, что ребенок, как и мы, живет в
социуме, и более того, он в обществе
показывает все то, что происходит в его
личной жизни. У всех детей свои способы
дать «заглянуть» в их мир, но почти
у каждого способом сказать о своих
переживаниях является рисунок. Вернее
не столько рисунок, сколько цвет
карандаша, характер нажима, «настроение»
рисунка. Но в то же время этот же рисунок
может послужить «мостиком», который
поможет малышу справиться с проблемой.

Что
же всем этим мне хочется до вас донести..
Уважаемы родители, будьте внимательнее
ко всем продуктам деятельности ребенка.
Постарайтесь проанализировать и
расспросить ребенка о том, что же он
нарисовал. Если то, что он нарисовал,
его пугает, то попробуйте его убедить
в том, что этого не существует, или
перерисовать его же рисунок придав ему
радостные нотки. У кого-нибудь возникли
вопросы?

2.
Отчет педагога о наличии у детей
канцелярских принадлежностей.

Итак,
следующий вопрос для нашего обсуждения
состоит вот в чем. В конце прошлого года
мы с вами уже обсуждали вопрос о
канцтоварах, и сегодня он снова имеет
место быть. И дело не в тех, кто только
начинает к нам ходить. Я вас прошу еще
раз, решить этот вопрос. Я думаю все
знают, кто не принес, говорить я не буду,
просто в следующий раз на занятии вашим
малышам будет нечем работать.

3.
Представление и поручение родителям
подготовку Су-Джоков (массажоров)

Не
так давно я наткнулась на достаточно
интересные массажоры, называются они
— Су-Джок, я уже сталкивалась с ними на
практике, учась в университете. Принцип
их работы состоит в том, чтобы активизировать
нервные окончания пальцев рук и ног
детей. Я могу вам дать посмотреть что
это такое. Как вы думаете полезно ли это
будет для ваших детей? Если вы заинтересованы
в этом оборудовании, то тогда давайте
приобретем его и начнем с ним работать.

4.
Обсуждение перспектив на весну.

Следующая
тема для разговора, это наша прогулочная
площадка. Все мы помним, что зимой
проходил конкурс на лучшее оформление
участка, где мы заняли первое место. И
тем не менее, вопрос все еще актуален.
Скоро весна, снег растает, и не останется
на нашей площадке ничего. Поэтому, я вас
предупреждаю сразу, нам надо будет вновь
собраться, и организовать для детей
несколько построек, возможно клумбы,
песочницы, какие-то объекты. Все будет
зависеть от вас.

5.
Подведение итогов родительского
собрания.

На
этом, наше собрание может быть закрыто.
Если у вас будут какие-то вопросы вы
можете обращаться ко мне. Не забывайте
заходить на сайт ДОУ и нашу группу в
контакте. До свидания.

Протокол
№2

От
31.03.2017 года

Присутствует:
13 человек.

Отсутствует:
11 человека.

Тема:
«Эмоциональное здоровье ребенка. Его
внешние проявления».

Повестка
дня:

  1. Доклад
    «Эмоциональное здоровье ребенка.
    Его внешние проявления»;

  2. О
    канцелярских принадлежностях;

  3. О
    Су-Джоках (массажорах);

  4. Поручение
    родительскому комитету подготовку
    Су-Джоков (массажоров) для детей;

  5. Обсуждение
    перспектив на весну;

  6. Подведение
    итогов родительского собрания.

Ход
родительского собрания:

В
начале родительского собрания педагог
поприветствовал всех родителей. Далее
родителям была предоставлена основная
психолого-педагогическая информация
на тему «Эмоциональное здоровье
ребенка. Его внешние проявления.» В
ходе доклада родителями были заданы
вопросы, на которые педагог давал
аргументируемые ответы.

Далее
педагог сделал отчет, касаемый канцелярских
принадлежностях, их наличия у каждого
ребенка.

В
следующей части родительского собрания
педагог представил родителям Су-Джоки
(массажоры), а также продемонстрировал
им возможности данного оборудования и
проаргументировал необходимость его
наличия в группе. После чего, родительскому
комитету была поручена их подготовка.

Далее
родителям были представлены перспективы
на весну и подведены итоги собрания.

Решение:

  1. Родителям
    поручено решить вопрос о недостающих
    канцелярских принадлежностей для
    детей;

  2. Родительскому
    комитету поручена подготовка Су-Джоков
    (массажоров) для дальнейшей работы с
    детьми.

Воспитатель:

Председатель
родительского комитета:

Заверяю:

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

марина сорокина
Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»

Цели:

— повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;

— пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к детям.

Задачи:

— сформировать у родителей представление о спектре личного эмоционального мира;

— привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;

— создать условия для обмена семейным опытом;

— обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Разминка. Упражнение «Комплимент»

3. Что такое эмоции и какие бывают эмоции. Зачем нужны эмоции дошкольнику?

4. Игра «Волшебный мешочек»

5. Советы для родителей «Минута нежности».

6. Тренинг. Игра «Страхи в домиках».

7. Неврозы у детей.

8. Создание педагогических ситуаций.

9. Рефлексия. Памятка для родителей.

Ход собрания:

Воспитатель.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать на собрании, тема которого «Эмоциональное развитие ребёнка».

Разминка. Упражнение «Комплимент»

Родители встают в круг и обмениваются комплиментами.

Воспитатель продолжает:

По мнению «Всемирной Организации Здоровья», здоровье – это состояние полной гармонии физического, психического и эмоционального благополучия ребёнка. Поэтому мы, сегодня поговорим о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья. Родители счастливы тогда, когда счастлив и весел ребёнок!

Воспитатель задает вопрос: «Что такое эмоция? А какие вы знаете эмоции

Воспитатель слушает ответы родителей.

Воспитатель:

Эмоции – это внутренние переживания человека. Они выражают отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям и носят ситуативный характер. В дошкольном возрасте происходит освоение социальных форм выражения эмоций. Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия. К эмоциям относят радость, гнев, печаль, страх. Естественно, что эмоциимогут быть как положительными:

Радость

Восторг

Надежда

Гордость

Нежность

Благодарность

Восхищение

Любовь

Умиротворение

Умиление

Безмятежность

так и отрицательными:.

Страх

Беспокойство

Тревога

Ужас

Паника

Испуг

Волнение

Настороженность

Боязнь

Опасение

Отрицательные эмоции возникают у ребенка по разным причинам. Обращение к родителям: «А как вы думаете в каких ситуациях проявляются отрицательные эмоции?» Ответы родителей.

Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель дает задание родителям на бумаге написать слова, обозначающие отрицательные эмоции.Затем он предлагает избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка: сложить в него все отрицательные эмоции, которые родители зафиксировали в виде записок. Пусть они там и находятся и как можно реже выходят наружу.

Воспитатель. Родительская любовь и ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребенку нужны и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Хотя, конечно, шумные и подвижные игры можно проводить только после пробуждения ребенка, а не на ночь глядя.

Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов ее выражения.

Советы для родителей «Минуты нежности»

Предложить родителям сначала привести примеры из семейного опыта. Затем им нужно сорвать лепесток у ромашки и зачитать совет.

Советы

•Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.

• Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке — простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

• Порисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.

• Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите малышу спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти ее. После отыскивания плюшевого мишки обязательно поцелуйте и его хозяина. Повторите игру.Медвежонку есть куда спрятаться: в штанину пижамы или под подушку.

• Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу.

•Можно предложить ребенку игру: проявлять ласку определенное время, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, а Вы — ощупать его. Если у Вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье — иначе их быстро разгадают.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Воспитатель. Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат — появление неврозов.

— Как вы думаете, в чем это проявляется? (Высказывания родителей.) (навязчивые действия и страхи, депрессия, неврастения, заикание, истерика, нарушение сна, энурез).

Тренинг. Игра «Страхи в домиках».

Я хочу предложить вам сыграть в игру-тест «Страхи в домиках».

Перед вами два домика – чёрный и красный. Надо решить, где будут жить страшные страхи, а где – нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их внутри того домика, в который их поселите.

— когда остаешься один;

— заболеть, заразиться;

— умереть;

— того, что умрут твои родители;

— того, что они тебя накажут;

— Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча,

— перед тем как заснуть;

— страшных снов

— темноты;

— волка, медведя, собак, пауков, змей (страхи животных);

— машин, поездов, самолетов (страхи транспорта);

— бури, урагана, наводнения, землетрясения (страхи стихии);

— когда очень высоко (страх высоты);

— когда очень глубоко (страх глубины);

— в тесной маленькой комнате, помещении, туалете, переполненном автобусе, метро (страх замкнутого пространства);

— врачей

— крови (когда идет кровь);

— уколов;

— боли (когда больно);

На самом деле это тест, который вы можете провести с ребёнком и выявить, чего он боится.

Можно предложить ребёнку, пусть он расскажет о том, что чувствует и опишет сам страх. Поделитесь с ребёнком своим опытом, расскажите о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться. Очень хороший метод – это сочинить вместе с ребёнком сказку или рассказ на тему его страха. Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх. Нарисовать страх – это самый распространённый и действенный метод борьбы с ним. А после того, как ребёнок нарисует, сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить малышу, что страха больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не побеспокоит его, при этом хвалить его, говорить какой он смелый и большой, какой молодец, что смог победить страх.

Создание педагогических ситуаций.

Объединить родителей в 3 подгруппыи раздать карточки с вопросами-ситуациями:

— ребенок не хочет убирать игрушки. Ваши действия.

— не хочет красиво писать. Ваши действия.

— ребенок плохо себя вел в саду и не рассказал сам, а родители узнали об этом от чужих людей.

Рефлексия:

— Поделитесь своими мыслями и чувствами, по теме нашего собрания. Может кто-то открыл для себя что-то новое, о чём- то задумался, что-то решил (обмен впечатлениями об услышанном в ходе собрания).

Решение:

1. Придерживаться единых требований в семье и детском саду.

2. Соблюдать режим дня.

3. Поддерживать эмоциональное благополучие ребёнка в семье, используя рекомендации, игры на преодоление страхов у детей.

Источник