Протокол развития ребенка по возрастам
ИРИНА НИКИТИНА
Протокол обследования ребенка
Протокол обследования
Дата обследования: 19.02.2018-21.02.2018
Фамилия, имя ребёнка: Арсений А.
Возраст на момент обследования: 4 года 8 месяцев
Использовался «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст.» Н. Я. Семаго, М. М. Семаго.
Результаты исследования:
1) На вопросы «Как его зовут? и Сколько ему лет?» ответил сразу; назвал населенный пункт, в котором живет (Белые Столбы); членов семьи назвал по имени; правильно назвал время года; ответил в какую группу ходит (среднюю);при порядковом счете от 1 до 10 допустил одну ошибку (пропустил 7)
2) Ведущая рука-правая (ест, причесывается, рисует, ударяет по мячу);ведущая нога-правая, глаз-левый, ухо-левое.
3) Надуть щеки получилось со второго раза, после показа; одну щеку надуть не получилось, даже после показа; посвистеть не получилось, даже после показа; цокать умеет; поставить язычок между верхней губой и верхними зубами смог после показа, с третьего раза; упереть язычок в правую щеку получилась сразу.
4) Копирование (круг, квадрат, треугольник): по памяти, с первого раза.
5) Исследование слухоречевой памяти: 7 слов (по А. Лурия)-с заданием справился, запомнив все слова за два подхода(4,6).
6) Исследование вербально-логического мышления: «Исключение лишних предметов»-справился самостоятельно, легко и быстро.
7) Исследование невербально-логического мышления: «Невербальная классификация»-справился самостоятельно, легко и быстро.
8) Исследование вербально-логического мышления: «Узнавание конфликтных изображений-нелепиц»-справился самостоятельно.
9) Исследование зрительного восприятия: «Фигуры Поппельрейтора»-узнал самостоятельно 4 из 5 предметов.
«Узнавание реалистических изображений»-справился самостоятельно, все назвал правильно.
10) Исследование слухового восприятия: «Ритмы»-справился с помощью взрослого, с третьего раза.
11) Исследование тактильного восприятия: ребенку с закрытыми глазами предлагалось определить характер прикосновений к ладошке (тепло, холодно, колит, приятно и т. п). Малейшее прикосновение у ребенка вызывали неприятные ощущения.
12) Исследование внимания и характера работоспособности: «Методика Пьерона-Рузера».
Ребенок с заданием справился довольно быстро- за 2 мин, допустил 1 ошибку. 13)Исследование по кубикам Никитина «Сложи узор»-справился самостоятельно, проявил интерес к игре (Хочу еще).
Заключение по результатам исследования:
В начале исследования контакт быстро установился, мальчик эмоционально воспринимал задания, не уставал и не отвлекался. Ориентирован на похвалу и внимание со стороны взрослых. Во всех заданиях был заинтересован в результате. Мальчик не нуждался в дозировании нагрузок и смене видов деятельности. Задания принимал и понимал. Практически со всеми заданиями Арсений справлялся самостоятельно.
При исследовании были получены следующие результаты: запас знаний и представлений соответствуют возрастной норме.
Развитие слухоречевой памяти чуть ниже возрастной нормы.
Развитие мышления (и вербально-логического и невербально-логического)на высоком уровне.
Развитие восприятия чуть ниже возрастной нормы.
При тактильном контакте у ребенка появлялось повышение чувствительности (болевой)-гиперальгезия.
Развитие внимания соответствует возрастной норме.
Наблюдается адекватный характер эмоциональных реакций, соответствуют возрасту.
Таким образом, можно сделать вывод, что психическое развитие ребенка соответствует возрасту.
Рекомендации родителям: обратить внимание на тактильное восприятие ребенка.
Педагог-психолог: Никитина И. В.
Источник
Протокол психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста (3-4 лет)
Ф.И.ребёнка_________________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Возраст __________________________________
Учреждение________________________________ Домашний адрес__________________________
Взаимодействие со взрослым (контактность, поведение в процессе обследования)_____________
____________________________________________________________________________________
Представление об окружающем мире (выс., сред., низк.)
«Как тебя зовут?»_______ «Сколько тебе лет?»________«Кто ты-мальчик или девочка?»________«Как зовут маму?»________ «Как зовут папу?»_________ «Какое сейчас время года?»________
Восприятие (выс., сред., низк.)
Цвет: красный________ жёлтый_________зелёный__________ синий____________
Форма: круг________квадрат_________треугольник_________прямоугольник____________
Величина: большой-маленький__________высокий-низкий________длинный-короткий________
Ориентация в пространстве: право_______________ лево_________________________________
Конструктивный праксис (выс., сред., низк.)
Пирамидка из 5-ти колец_______________________________________________________________
Коробка форм________________________________________________________________________
Разрезные картинки: из 3-х частей_______________________________________________________
Конструирование по образцу___________________________________________________________
Память (выс., сред., низк.)
Слуховая (1 вариант)
Зрительная (2 вариант)
Дом_____________Мяч_____________ Кошка____________Шапка______________Рыба_________
Мышление (выс., сред., низк.)
Сравнение (найди пару)________________________________________________________________
Наличие элем. обобщений: животные_____ овощи_____ фрукты_____ игрушки_____одежда_____
Понимание сюжетный изображений_____________________________________________________
Речевое развитие (выс., сред., низк.)
Фразовая понятийная_______________________ Фразовая малопонятная______________________
Отсутствие фразы___________________________ Отсутствие активной речи___________________
Счёт (выс., сред., низк.)
Один-много______________________Больше-меньше_________________________
Возьми одну палочку______________ Возьми две палочки_____________________
Внимание (выс., сред., низк.)
«Найди всех котят»___________________________________________________________________
Устойчивость_________________________________Переключаемость________________________
Мелкая моторика (выс., сред., низк.)
Ведущая рука_________________ Нажим____________________Положение руки______________
Общая моторика (достаточный, недостаточный) _____________________________________
Особенности игры (несложная сюжетная цепочка действий) (выс., сред., низк.)
_____________________________________________________________________________________
Примечание___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования:_________________________ Педагог-психолог___________________________
Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет
Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________
Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________
1. Представления об окружающем мире:
-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?_____-Сколько тебе лет?_________-Как зовут маму?_____-Как зовут папу?____-Каких ты знаешь домашних животных?____-Диких животных?_____-Назови времена года______________
Уровень____________________
2. Восприятие (сенсорные эталоны):
-Цвет: красн.___жёлт.___син.___зел.___чёрн.___бел.____ оранж.____голуб.____сер.____
-Форма: квадрат_____ треугольник_______круг_________овал__________прямоугольник____________
-Величина: большой/маленький________ длин./коротк.__________ составление матрёшки (5-ти составная)________
-Пространственное расположение: лево________ право_______ верх_________ низ_______
-Время: день______ ночь________
Уровень_____________________
3. Конструктивный праксис:
-Собирает пирамидку_________________________________________________________________________________
-Разрезные картинки из 4-х частей _______________________________________________________________________
Уровень____________________
4. Внимание:
-«Найди отличия»______________________________________________________________________________________
-«Найди одинаковые»___________________________________________________________________________________
Уровень_____________________
5. Память:
-Слухоречевая: Методика «7 слов»______________________________________________________________________
Уровень____________________
-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________
Уровень_________________________
6. Мышление:
-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________
-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______
-Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________
Уровень______________________
7. Элементарные математические представления:
-Прямой счёт (1-5)______-Обратный счёт (5-1)________-Решение задач: слож.(+1)________ вычит. (-1)_________
Уровень___________________
8. Воображение:
-«Преврати фигуру»
Уровень____________________
9. Мелкая моторика:
-Ведущая рука______________________ — «Дорисуй дорожку» (движение руки)_____________________________
Уровень___________________
10. Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________
Уровень________________________
-Поведение во время обследования___________________________________________________________________
-Познавательный интерес___________________________________________________________________________
-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________
-Другое____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________
Протокол обследования ребёнка дошкольного возраста 5-6 лет.
Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________
Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________
1. Представления об окружающем мире:
-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?__________-Сколько тебе лет?_____________________-Каких ты знаешь домашних животных?______________-Диких животных?___________________-Назови времена года______________
-Назови дни недели____________-Назови части суток_____________
Уровень____________________
2. Восприятие (сенсорные эталоны):
-Форма_______________________ -Цвет______________________-Величина___________________-Пространственное расположение________________________________________________________________________________________
Уровень_____________________
3. Конструктивный праксис:
-Разрезные картинки из 4-х______________ , 5-ти_____________ частей
Уровень____________________
4. Внимание:
-Методика «Корректурная проба»_______________________________________________________________________
Уровень_____________________
5. Память:
-Слухоречевая: Методика «8 слов»______________________________________________________________________
Уровень____________________
-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________
Уровень_________________________
6. Мышление:
-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________
-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______обувь_______мебель______
-Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________
Уровень______________________
7. Элементарные математические представления:
-Прямой счёт (1-10)______-Обратный счёт (10-1)_______-«Назови соседей числа 3»________-Решение задач________
Уровень___________________
8. Воображение:
-«Преврати фигуру»
Уровень____________________
9. Мелкая моторика:
-Ведущая рука______________________ -Движение руки_________________________________________________
Уровень___________________
10. Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________
Уровень________________________
-Поведение во время обследования___________________________________________________________________
-Познавательный интерес___________________________________________________________________________
-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________
-Другое____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________
Протокол психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста
Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________
Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________
1.Ориентировка в окружающем мире
-«Как тебя зовут?»_____ -«Сколько тебе лет?»_____ -«Как зовут твоих родителей»_____ -«Назови времена года»____
-«Как называется город, где ты живёшь?»________-«Каких ты знаешь домашних животных? Диких животных?»_____
-«Чем отличается день от ночи?»____________ -«В какое время года на деревьях появляются листья?______________
-«Что остаётся на земле после дождя?»_________ -«Утром мы завтракаем, а днём обедаем?»_____________
Уровень: выс./средн./низк.
2.Память (10 слов Лурия)______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Уровень: выс./средн./низк.
3.Сенсорные эталоны
-Цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный, серый, голубой, оранжевый, коричневый)____________
-Форма (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, звезда)____________
-Величина (длинный/короткий, широкий/узкий, высокий/низкий)_____________
-Пространственный гнозис (в, на, над, под, из-под, верх, низ)________________
Уровень: выс./средн./низк.
4.Конструктивный праксис:
—Составление разрезкой картинки из 5 частей____________
Уровень: выс./средн./низк.
5.Элементарные математические представления
-Счёт (от0 до 10) прямой _______ -Счёт (от 10 до 0) обратный_______ -«Что больше 5 или 6»________ -«Что меньше 6или 7»______ -«Назови сосоедей числа 5»_______ -Решение задач_________
Уровень: выс./средн./низк.
6.Классификация и обобщение
—Обобщение: «Подбери слова в группу и продолжи ряд, а затем назови одним словом»: лев, тигр, слон,_________;
огурец, помидор, лук,____________; стакан, тарелка, ложка,____________; синица,ворона,голубь,___________.
-Исключение («Четвёртый лишний): 1.________; 2._________; 3.________; 4________.
Уровень: выс./средн./низк.
7.Причинно-следственные связи, развитие речи
Составление рассказа по серии сюжетных картинок _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Уровень: выс./средн./низк.
8.Двигательная сфера
Мелкая моторика:-Срисовывание фразы______; -Срисовывание группы точек______; -Рисунок человека________.
Уровень: выс./средн./низк.
Общая моторика: достаточный/недостаточный. Ведущая рука: правая/левая.
Уровень: выс./средн./низк.
-Поведение во время обследования_____________________________________________________________________
-Познавательный интерес_____________________________________________________________________________
-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность______________________________
-Другое______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Заключение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________
Протокол результатов обследования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста
Ф.И.О.__________________________________________________________________________
Возраст ________ Дата проведения обследования_____________________
Место проведения_______________________________________________________________
Внешний вид (в ситуации обследования): опрятный, поддерживает в течение всего времени, не опрятный.
Контакт: речевой, жестовый, мимический
В контакт не вступает: проявляет речевой негативизм
Контакт формальный (чисто внешний)
В контакт вступает не сразу, с большим трудом
Не проявляет заинтересованности в контакте
Контакт избирательный
Легко и быстро устанавливает контакт
Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется
Показатели развития
(в ситуации обследования)
Начальный
этап
Промежуточный этап
Итоговый
этап
дата
дата
дата
темп деятельности
работоспособность (крайне низкая, снижена, достаточная)
характер деятельности:
-отсутствует мотивация к деятельности;
-работает формально;
-деятельность неустойчивая;
-деятельность устойчивая;
-работает с интересом.
уровень развития деятельности
проявляет большой интерес:
-к игровой деятельности;
— к учебной деятельности;
стойкость интереса:
-длительно занимается одним видом деятельности;
— переходит от одного к другому;
-интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует; совместную деятельность со взрослым не включается; самостоятельности не проявляет)
-проявляет поверхностный не очень стойкий интерес;
— проявляет стойкий избирательный интерес
адекватность употребления предложенных игрушек и предметов:
-совершает неадекватные действия с предметами (нелепые);
-предметы, игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением)
реакция на ободрение:
-адекватная (радуется одобрению, ждет его)
-неадекватная (на одобрение не реагирует; равнодушен к нему)
реакция на замечание:
-адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием)
-адекватная (обиженная)
-нет реакции на замечание
-негативная реакция (делает на зло)
запас общих представлений и социально-бытовая ориентация
(низкий уровень, органичен,
соответствует возрасту)
обучаемость, использование помощи ( во время обследования)
-обучаемость отсутствует, помощь не использует
-нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания
-обучаемость низкая; помощь использует недостаточно; перенос знаний затруднен
— ребенок обучаем; использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения задания к более высокому); осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание
отношение к неудаче
-неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки)
-отсутствует оценка неудачи
-негативная эмоциональная реакция не неудачу или собственную ошибку
эмоционально-волевая сфера
-активен/пассивен
-деятелен/инертен
-бодрый/вялый
-работает с удовольствием /из подчинения
-адекватное/неадекватное поведение
-двигательная расторможенность/заторможенность
-агрессивность; избалованность;
колебания настроения; конфликтность; страхи
Рекомендации :
Педагог-психолог:
Источник
Протокол психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста (3-4 лет)
Ф.И.ребёнка_________________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Возраст __________________________________
Учреждение________________________________ Домашний адрес__________________________
Взаимодействие со взрослым (контактность, поведение в процессе обследования)_____________
____________________________________________________________________________________
- Представление об окружающем мире (выс., сред., низк.)
«Как тебя зовут?»_______ «Сколько тебе лет?»________«Кто ты-мальчик или девочка?»________«Как зовут маму?»________ «Как зовут папу?»_________ «Какое сейчас время года?»________
- Восприятие (выс., сред., низк.)
Цвет: красный________ жёлтый_________зелёный__________ синий____________
Форма: круг________квадрат_________треугольник_________прямоугольник____________
Величина: большой-маленький__________высокий-низкий________длинный-короткий________
Ориентация в пространстве: право_______________ лево_________________________________
- Конструктивный праксис (выс., сред., низк.)
Пирамидка из 5-ти колец_______________________________________________________________
Коробка форм________________________________________________________________________
Разрезные картинки: из 3-х частей_______________________________________________________
Конструирование по образцу___________________________________________________________
- Память (выс., сред., низк.)
Слуховая (1 вариант)
Зрительная (2 вариант)
Дом_____________Мяч_____________ Кошка____________Шапка______________Рыба_________
- Мышление (выс., сред., низк.)
Сравнение (найди пару)________________________________________________________________
Наличие элем. обобщений: животные_____ овощи_____ фрукты_____ игрушки_____одежда_____
Понимание сюжетный изображений_____________________________________________________
- Речевое развитие (выс., сред., низк.)
Фразовая понятийная_______________________ Фразовая малопонятная______________________
Отсутствие фразы___________________________ Отсутствие активной речи___________________
- Счёт (выс., сред., низк.)
Один-много______________________Больше-меньше_________________________
Возьми одну палочку______________ Возьми две палочки_____________________
- Внимание (выс., сред., низк.)
«Найди всех котят»___________________________________________________________________
Устойчивость_________________________________Переключаемость________________________
- Мелкая моторика (выс., сред., низк.)
Ведущая рука_________________ Нажим____________________Положение руки______________
- Общая моторика (достаточный, недостаточный) _____________________________________
- Особенности игры (несложная сюжетная цепочка действий) (выс., сред., низк.)
_____________________________________________________________________________________
Примечание___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования:_________________________ Педагог-психолог___________________________
Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет
Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________
Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________
1. Представления об окружающем мире:
-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?_____-Сколько тебе лет?_________-Как зовут маму?_____-Как зовут папу?____-Каких ты знаешь домашних животных?____-Диких животных?_____-Назови времена года______________
Уровень____________________
2. Восприятие (сенсорные эталоны):
-Цвет: красн.___жёлт.___син.___зел.___чёрн.___бел.____ оранж.____голуб.____сер.____
-Форма: квадрат_____ треугольник_______круг_________овал__________прямоугольник____________
-Величина: большой/маленький________ длин./коротк.__________ составление матрёшки (5-ти составная)________
-Пространственное расположение: лево________ право_______ верх_________ низ_______
-Время: день______ ночь________
Уровень_____________________
3. Конструктивный праксис:
-Собирает пирамидку_________________________________________________________________________________
-Разрезные картинки из 4-х частей _______________________________________________________________________
Уровень____________________
4. Внимание:
-«Найди отличия»______________________________________________________________________________________
-«Найди одинаковые»___________________________________________________________________________________
Уровень_____________________
5. Память:
-Слухоречевая: Методика «7 слов»______________________________________________________________________
№ | слон | река | стол | хлеб | мыло | лук | нос |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 |
Уровень____________________
-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________
Уровень_________________________
6. Мышление:
-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________
-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______
-Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________
Уровень______________________
7. Элементарные математические представления:
-Прямой счёт (1-5)______-Обратный счёт (5-1)________-Решение задач: слож.(+1)________ вычит. (-1)_________
Уровень___________________
8. Воображение:
-«Преврати фигуру»
Уровень____________________
9. Мелкая моторика:
-Ведущая рука______________________ — «Дорисуй дорожку» (движение руки)_____________________________
Уровень___________________
10. Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________
Уровень________________________
-Поведение во время обследования___________________________________________________________________
-Познавательный интерес___________________________________________________________________________
-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________
-Другое____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________
Протокол обследования ребёнка дошкольного возраста 5-6 лет.
Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________
Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________
1. Представления об окружающем мире:
-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?__________-Сколько тебе лет?_____________________-Каких ты знаешь домашних животных?______________-Диких животных?___________________-Назови времена года______________
-Назови дни недели____________-Назови части суток_____________
Уровень____________________
2. Восприятие (сенсорные эталоны):
-Форма_______________________ -Цвет______________________-Величина___________________-Пространственное расположение________________________________________________________________________________________
Уровень_____________________
3. Конструктивный праксис:
-Разрезные картинки из 4-х______________ , 5-ти_____________ частей
Уровень____________________
4. Внимание:
-Методика «Корректурная проба»_______________________________________________________________________
Уровень_____________________
5. Память:
-Слухоречевая: Методика «8 слов»______________________________________________________________________
№ | слон | река | стол | хлеб | мыло | лук | нос | игра |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 |
Уровень____________________
-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________
Уровень_________________________
6. Мышление:
-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________
-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______обувь_______мебель______
-Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________
Уровень______________________
7. Элементарные математические представления:
-Прямой счёт (1-10)______-Обратный счёт (10-1)_______-«Назови соседей числа 3»________-Решение задач________
Уровень___________________
8. Воображение:
-«Преврати фигуру»
Уровень____________________
9. Мелкая моторика:
-Ведущая рука______________________ -Движение руки_________________________________________________
Уровень___________________
10. Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________
Уровень________________________
-Поведение во время обследования___________________________________________________________________
-Познавательный интерес___________________________________________________________________________
-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________
-Другое____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________
Протокол психолого-педагогического обследования для определения уровня актуального развития детей старшего дошкольного возраста на начало учебного года
Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________
Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________
1.Ориентировка в окружающем мире
-«Как тебя зовут?»_____ -«Сколько тебе лет?»_____ -«Как зовут твоих родителей»_____ -«Назови времена года»____
-«Как называется город, где ты живёшь?»________-«Каких ты знаешь домашних животных? Диких животных?»_____
-«Чем отличается день от ночи?»____________ -«В какое время года на деревьях появляются листья?______________
-«Что остаётся на земле после дождя?»_________ -«Утром мы завтракаем, а днём обедаем?»_____________
Уровень: выс./средн./низк.
2.Память (10 слов Лурия)______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
№ | Стул | Весна | Гриб | Пальто | Мыло | Луна | Забор | Санки | Земля | Кот |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 |
Уровень: выс./средн./низк.
3.Сенсорные эталоны
-Цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный, серый, голубой, оранжевый, коричневый)____________
-Форма (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, звезда)____________
-Величина (длинный/короткий, широкий/узкий, высокий/низкий)_____________
-Пространственный гнозис (в, на, над, под, из-под, верх, низ)________________
Уровень: выс./средн./низк.
4.Конструктивный праксис:
-Составление разрезкой картинки из 5 частей____________
Уровень: выс./средн./низк.
5.Элементарные математические представления
-Счёт (от0 до 10) прямой _______ -Счёт (от 10 до 0) обратный_______ -«Что больше 5 или 6»________ -«Что меньше 6или 7»______ -«Назови сосоедей числа 5»_______ -Решение задач_________
Уровень: выс./средн./низк.
6.Классификация и обобщение
-Обобщение: «Подбери слова в группу и продолжи ряд, а затем назови одним словом»: лев, тигр, слон,_________;
огурец, помидор, лук,____________; стакан, тарелка, ложка,____________; синица,ворона,голубь,___________.
-Исключение («Четвёртый лишний): 1.________; 2._________; 3.________; 4________.
Уровень: выс./средн./низк.
7.Причинно-следственные связи, развитие речи
Составление рассказа по серии сюжетных картинок _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Уровень: выс./средн./низк.
8.Двигательная сфера
Мелкая моторика: -Срисовывание фразы______; -Срисовывание группы точек______; -Рисунок человека________.
Уровень: выс./средн./низк.
Общая моторика: достаточный/недостаточный. Ведущая рука: правая/левая.
Уровень: выс./средн./низк.
-Поведение во время обследования_____________________________________________________________________
-Познавательный интерес_____________________________________________________________________________
-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность______________________________
-Другое______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Заключение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________
Протокол психолого-педагогического обследования
по определению уровня готовности к школе
1.Ориентировка в окружающем, запас знаний. Итоговый уровень (выс., сред., низк.)
1. ______ 2. ______ 3. ______ 4. ______ 5. ______ 6. ______ 7. ______ 8. ______
2. Запоминание 10 слов (соответ. возрасту, незначит. снижен, низкий)
Стул | Весна | Гриб | Пальто | Мыло | Луна | Забор | Санки | Земля | Кот | |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 |