Протокол развития ребенка по возрастам

Протокол развития ребенка по возрастам thumbnail

ИРИНА НИКИТИНА
Протокол обследования ребенка

Протокол обследования

Дата обследования: 19.02.2018-21.02.2018

Фамилия, имя ребёнка: Арсений А.

Возраст на момент обследования: 4 года 8 месяцев

Использовался «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст.» Н. Я. Семаго, М. М. Семаго.

Результаты исследования:

1) На вопросы «Как его зовут? и Сколько ему лет?» ответил сразу; назвал населенный пункт, в котором живет (Белые Столбы); членов семьи назвал по имени; правильно назвал время года; ответил в какую группу ходит (среднюю);при порядковом счете от 1 до 10 допустил одну ошибку (пропустил 7)

2) Ведущая рука-правая (ест, причесывается, рисует, ударяет по мячу);ведущая нога-правая, глаз-левый, ухо-левое.

3) Надуть щеки получилось со второго раза, после показа; одну щеку надуть не получилось, даже после показа; посвистеть не получилось, даже после показа; цокать умеет; поставить язычок между верхней губой и верхними зубами смог после показа, с третьего раза; упереть язычок в правую щеку получилась сразу.

4) Копирование (круг, квадрат, треугольник): по памяти, с первого раза.

5) Исследование слухоречевой памяти: 7 слов (по А. Лурия)-с заданием справился, запомнив все слова за два подхода(4,6).

6) Исследование вербально-логического мышления: «Исключение лишних предметов»-справился самостоятельно, легко и быстро.

7) Исследование невербально-логического мышления: «Невербальная классификация»-справился самостоятельно, легко и быстро.

8) Исследование вербально-логического мышления: «Узнавание конфликтных изображений-нелепиц»-справился самостоятельно.

9) Исследование зрительного восприятия: «Фигуры Поппельрейтора»-узнал самостоятельно 4 из 5 предметов.

«Узнавание реалистических изображений»-справился самостоятельно, все назвал правильно.

10) Исследование слухового восприятия: «Ритмы»-справился с помощью взрослого, с третьего раза.

11) Исследование тактильного восприятия: ребенку с закрытыми глазами предлагалось определить характер прикосновений к ладошке (тепло, холодно, колит, приятно и т. п). Малейшее прикосновение у ребенка вызывали неприятные ощущения.

12) Исследование внимания и характера работоспособности: «Методика Пьерона-Рузера».

Ребенок с заданием справился довольно быстро- за 2 мин, допустил 1 ошибку. 13)Исследование по кубикам Никитина «Сложи узор»-справился самостоятельно, проявил интерес к игре (Хочу еще).

Заключение по результатам исследования:

В начале исследования контакт быстро установился, мальчик эмоционально воспринимал задания, не уставал и не отвлекался. Ориентирован на похвалу и внимание со стороны взрослых. Во всех заданиях был заинтересован в результате. Мальчик не нуждался в дозировании нагрузок и смене видов деятельности. Задания принимал и понимал. Практически со всеми заданиями Арсений справлялся самостоятельно.

При исследовании были получены следующие результаты: запас знаний и представлений соответствуют возрастной норме.

Развитие слухоречевой памяти чуть ниже возрастной нормы.

Развитие мышления (и вербально-логического и невербально-логического)на высоком уровне.

Развитие восприятия чуть ниже возрастной нормы.

При тактильном контакте у ребенка появлялось повышение чувствительности (болевой)-гиперальгезия.

Развитие внимания соответствует возрастной норме.

Наблюдается адекватный характер эмоциональных реакций, соответствуют возрасту.

Таким образом, можно сделать вывод, что психическое развитие ребенка соответствует возрасту.

Рекомендации родителям: обратить внимание на тактильное восприятие ребенка.

Педагог-психолог: Никитина И. В.

Источник

Протокол психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста (3-4 лет)

Ф.И.ребёнка_________________________________________________________________________

Дата рождения______________________________Возраст __________________________________

Учреждение________________________________ Домашний адрес__________________________

Взаимодействие со взрослым (контактность, поведение в процессе обследования)_____________

____________________________________________________________________________________

  1. Представление об окружающем мире (выс., сред., низк.)

«Как тебя зовут?»_______ «Сколько тебе лет?»________«Кто ты-мальчик или девочка?»________«Как зовут маму?»________ «Как зовут папу?»_________ «Какое сейчас время года?»________

  1. Восприятие (выс., сред., низк.)

Цвет: красный________ жёлтый_________зелёный__________ синий____________

Форма: круг________квадрат_________треугольник_________прямоугольник____________

Величина: большой-маленький__________высокий-низкий________длинный-короткий________

Ориентация в пространстве: право_______________ лево_________________________________

  1. Конструктивный праксис (выс., сред., низк.)

Пирамидка из 5-ти колец_______________________________________________________________

Коробка форм________________________________________________________________________

Разрезные картинки: из 3-х частей_______________________________________________________

Конструирование по образцу___________________________________________________________

  1. Память (выс., сред., низк.)

Слуховая (1 вариант)

Зрительная (2 вариант)

Дом_____________Мяч_____________ Кошка____________Шапка______________Рыба_________

  1. Мышление (выс., сред., низк.)

Сравнение (найди пару)________________________________________________________________

Наличие элем. обобщений: животные_____ овощи_____ фрукты_____ игрушки_____одежда_____

Понимание сюжетный изображений_____________________________________________________

  1. Речевое развитие (выс., сред., низк.)

Фразовая понятийная_______________________ Фразовая малопонятная______________________

Отсутствие фразы___________________________ Отсутствие активной речи___________________

  1. Счёт (выс., сред., низк.)

Один-много______________________Больше-меньше_________________________

Возьми одну палочку______________ Возьми две палочки_____________________

  1. Внимание (выс., сред., низк.)

«Найди всех котят»___________________________________________________________________

Устойчивость_________________________________Переключаемость________________________

  1. Мелкая моторика (выс., сред., низк.)

Ведущая рука_________________ Нажим____________________Положение руки______________

  1. Общая моторика (достаточный, недостаточный) _____________________________________

  2. Особенности игры (несложная сюжетная цепочка действий) (выс., сред., низк.)

_____________________________________________________________________________________

Примечание___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования:_________________________ Педагог-психолог___________________________

Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет

Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________

Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________

1. Представления об окружающем мире:

-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?_____-Сколько тебе лет?_________-Как зовут маму?_____-Как зовут папу?____-Каких ты знаешь домашних животных?____-Диких животных?_____-Назови времена года______________

Уровень____________________

2. Восприятие (сенсорные эталоны):

-Цвет: красн.___жёлт.___син.___зел.___чёрн.___бел.____ оранж.____голуб.____сер.____

-Форма: квадрат_____ треугольник_______круг_________овал__________прямоугольник____________

-Величина: большой/маленький________ длин./коротк.__________ составление матрёшки (5-ти составная)________

-Пространственное расположение: лево________ право_______ верх_________ низ_______

-Время: день______ ночь________

Уровень_____________________

3. Конструктивный праксис:

-Собирает пирамидку_________________________________________________________________________________

-Разрезные картинки из 4-х частей _______________________________________________________________________

Уровень____________________

4. Внимание:

-«Найди отличия»______________________________________________________________________________________

-«Найди одинаковые»___________________________________________________________________________________

Уровень_____________________

5. Память:

-Слухоречевая: Методика «7 слов»______________________________________________________________________

Уровень____________________

-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________

Уровень_________________________

6. Мышление:

-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________

-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______

-Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________

Уровень______________________

7. Элементарные математические представления:

-Прямой счёт (1-5)______-Обратный счёт (5-1)________-Решение задач: слож.(+1)________ вычит. (-1)_________

Уровень___________________

8. Воображение:

-«Преврати фигуру»

Уровень____________________

9. Мелкая моторика:

-Ведущая рука______________________ — «Дорисуй дорожку» (движение руки)_____________________________

Уровень___________________

10. Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________

Уровень________________________

-Поведение во время обследования___________________________________________________________________

-Познавательный интерес___________________________________________________________________________

-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________

-Другое____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________

Протокол обследования ребёнка дошкольного возраста 5-6 лет.

Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________

Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________

1. Представления об окружающем мире:

-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?__________-Сколько тебе лет?_____________________-Каких ты знаешь домашних животных?______________-Диких животных?___________________-Назови времена года______________

-Назови дни недели____________-Назови части суток_____________

Уровень____________________

2. Восприятие (сенсорные эталоны):

-Форма_______________________ -Цвет______________________-Величина___________________-Пространственное расположение________________________________________________________________________________________

Уровень_____________________

3. Конструктивный праксис:

-Разрезные картинки из 4-х______________ , 5-ти_____________ частей

Уровень____________________

4. Внимание:

-Методика «Корректурная проба»_______________________________________________________________________

Уровень_____________________

5. Память:

-Слухоречевая: Методика «8 слов»______________________________________________________________________

Уровень____________________

-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________

Уровень_________________________

6. Мышление:

-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________

-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______обувь_______мебель______

-Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________

Уровень______________________

7. Элементарные математические представления:

-Прямой счёт (1-10)______-Обратный счёт (10-1)_______-«Назови соседей числа 3»________-Решение задач________

Уровень___________________

8. Воображение:

-«Преврати фигуру»

Уровень____________________

9. Мелкая моторика:

-Ведущая рука______________________ -Движение руки_________________________________________________

Уровень___________________

10. Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________

Уровень________________________

-Поведение во время обследования___________________________________________________________________

-Познавательный интерес___________________________________________________________________________

-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________

-Другое____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________

Протокол психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста

Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________

Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________

1.Ориентировка в окружающем мире

-«Как тебя зовут?»_____ -«Сколько тебе лет?»_____ -«Как зовут твоих родителей»_____ -«Назови времена года»____

-«Как называется город, где ты живёшь?»________-«Каких ты знаешь домашних животных? Диких животных?»_____

-«Чем отличается день от ночи?»____________ -«В какое время года на деревьях появляются листья?______________

-«Что остаётся на земле после дождя?»_________ -«Утром мы завтракаем, а днём обедаем?»_____________

Уровень: выс./средн./низк.

2.Память (10 слов Лурия)______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Уровень: выс./средн./низк.

3.Сенсорные эталоны

-Цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный, серый, голубой, оранжевый, коричневый)____________

-Форма (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, звезда)____________

-Величина (длинный/короткий, широкий/узкий, высокий/низкий)_____________

-Пространственный гнозис (в, на, над, под, из-под, верх, низ)________________

Уровень: выс./средн./низк.

4.Конструктивный праксис:

Составление разрезкой картинки из 5 частей____________

Уровень: выс./средн./низк.

5.Элементарные математические представления

-Счёт (от0 до 10) прямой _______ -Счёт (от 10 до 0) обратный_______ -«Что больше 5 или 6»________ -«Что меньше 6или 7»______ -«Назови сосоедей числа 5»_______ -Решение задач_________

Уровень: выс./средн./низк.

6.Классификация и обобщение

Обобщение: «Подбери слова в группу и продолжи ряд, а затем назови одним словом»: лев, тигр, слон,_________;

огурец, помидор, лук,____________; стакан, тарелка, ложка,____________; синица,ворона,голубь,___________.

-Исключение («Четвёртый лишний): 1.________; 2._________; 3.________; 4________.

Уровень: выс./средн./низк.

7.Причинно-следственные связи, развитие речи

Составление рассказа по серии сюжетных картинок _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Уровень: выс./средн./низк.

8.Двигательная сфера

Мелкая моторика:-Срисовывание фразы______; -Срисовывание группы точек______; -Рисунок человека________.

Уровень: выс./средн./низк.

Общая моторика: достаточный/недостаточный. Ведущая рука: правая/левая.

Уровень: выс./средн./низк.

-Поведение во время обследования_____________________________________________________________________

-Познавательный интерес_____________________________________________________________________________

-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность______________________________

-Другое______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Заключение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________

Протокол результатов обследования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста

Ф.И.О.__________________________________________________________________________

Возраст ________ Дата проведения обследования_____________________

Место проведения_______________________________________________________________

Внешний вид (в ситуации обследования): опрятный, поддерживает в течение всего времени, не опрятный.

Контакт: речевой, жестовый, мимический

В контакт не вступает: проявляет речевой негативизм

Контакт формальный (чисто внешний)

В контакт вступает не сразу, с большим трудом

Не проявляет заинтересованности в контакте

Контакт избирательный

Легко и быстро устанавливает контакт

Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется

Показатели развития

(в ситуации обследования)

Начальный

этап

Промежуточный этап

Итоговый

этап

дата

дата

дата

темп деятельности

работоспособность (крайне низкая, снижена, достаточная)

характер деятельности:

-отсутствует мотивация к деятельности;

-работает формально;

-деятельность неустойчивая;

-деятельность устойчивая;

-работает с интересом.

уровень развития деятельности

проявляет большой интерес:

-к игровой деятельности;

— к учебной деятельности;

стойкость интереса:

-длительно занимается одним видом деятельности;

— переходит от одного к другому;

-интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует; совместную деятельность со взрослым не включается; самостоятельности не проявляет)

-проявляет поверхностный не очень стойкий интерес;

— проявляет стойкий избирательный интерес

адекватность употребления предложенных игрушек и предметов:

-совершает неадекватные действия с предметами (нелепые);

-предметы, игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением)

реакция на ободрение:

-адекватная (радуется одобрению, ждет его)

-неадекватная (на одобрение не реагирует; равнодушен к нему)

реакция на замечание:

-адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием)

-адекватная (обиженная)

-нет реакции на замечание

-негативная реакция (делает на зло)

запас общих представлений и социально-бытовая ориентация

(низкий уровень, органичен,

соответствует возрасту)

обучаемость, использование помощи ( во время обследования)

-обучаемость отсутствует, помощь не использует

-нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания

-обучаемость низкая; помощь использует недостаточно; перенос знаний затруднен

— ребенок обучаем; использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения задания к более высокому); осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание

отношение к неудаче

-неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки)

-отсутствует оценка неудачи

-негативная эмоциональная реакция не неудачу или собственную ошибку

эмоционально-волевая сфера

-активен/пассивен

-деятелен/инертен

-бодрый/вялый

-работает с удовольствием /из подчинения

-адекватное/неадекватное поведение

-двигательная расторможенность/заторможенность

-агрессивность; избалованность;

колебания настроения; конфликтность; страхи

Рекомендации :

Педагог-психолог:

Источник

Протокол психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста (3-4 лет)

Ф.И.ребёнка_________________________________________________________________________

Дата рождения______________________________Возраст __________________________________

Учреждение________________________________ Домашний адрес__________________________

Взаимодействие со взрослым (контактность, поведение в процессе обследования)_____________

____________________________________________________________________________________

  1. Представление об окружающем мире (выс., сред., низк.)

«Как тебя зовут?»_______ «Сколько тебе лет?»________«Кто ты-мальчик или девочка?»________«Как зовут маму?»________ «Как зовут папу?»_________ «Какое сейчас время года?»________

  1. Восприятие (выс., сред., низк.)

Цвет: красный________ жёлтый_________зелёный__________ синий____________

Форма: круг________квадрат_________треугольник_________прямоугольник____________

Величина: большой-маленький__________высокий-низкий________длинный-короткий________

Ориентация в пространстве: право_______________ лево_________________________________

  1. Конструктивный праксис (выс., сред., низк.)

Пирамидка из 5-ти колец_______________________________________________________________

Коробка форм________________________________________________________________________

Разрезные картинки: из 3-х частей_______________________________________________________

Конструирование по образцу___________________________________________________________

  1. Память (выс., сред., низк.)

Слуховая (1 вариант)

Зрительная (2 вариант)

Дом_____________Мяч_____________ Кошка____________Шапка______________Рыба_________

  1. Мышление (выс., сред., низк.)

Сравнение (найди пару)________________________________________________________________

Наличие элем. обобщений: животные_____ овощи_____ фрукты_____ игрушки_____одежда_____

Понимание сюжетный изображений_____________________________________________________

  1. Речевое развитие (выс., сред., низк.)

Фразовая понятийная_______________________ Фразовая малопонятная______________________

Отсутствие фразы___________________________ Отсутствие активной речи___________________

  1. Счёт (выс., сред., низк.)

Один-много______________________Больше-меньше_________________________

Возьми одну палочку______________ Возьми две палочки_____________________

  1. Внимание (выс., сред., низк.)

«Найди всех котят»___________________________________________________________________

Устойчивость_________________________________Переключаемость________________________

  1. Мелкая моторика (выс., сред., низк.)

Ведущая рука_________________ Нажим____________________Положение руки______________

  1. Общая моторика (достаточный, недостаточный) _____________________________________
  2. Особенности игры (несложная сюжетная цепочка действий) (выс., сред., низк.)

_____________________________________________________________________________________

Примечание___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования:_________________________ Педагог-психолог___________________________

Протокол психолого-педагогического обследования  детей 4-5 лет

Ф.И.ребёнка______________________________________________                  Дата рождения_____________________

Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________

       1. Представления об окружающем мире:

-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?_____-Сколько тебе лет?_________-Как зовут маму?_____-Как зовут папу?____-Каких ты знаешь домашних животных?____-Диких животных?_____-Назови времена года______________

Уровень____________________

              2. Восприятие (сенсорные эталоны):

-Цвет: красн.___жёлт.___син.___зел.___чёрн.___бел.____ оранж.____голуб.____сер.____

-Форма: квадрат_____ треугольник_______круг_________овал__________прямоугольник____________

 -Величина: большой/маленький________ длин./коротк.__________ составление матрёшки  (5-ти составная)________

-Пространственное расположение: лево________ право_______ верх_________ низ_______

-Время: день______  ночь________

Уровень_____________________

               3. Конструктивный праксис:

-Собирает пирамидку_________________________________________________________________________________

-Разрезные картинки из 4-х частей _______________________________________________________________________

Уровень____________________

              4. Внимание:

-«Найди отличия»______________________________________________________________________________________

-«Найди одинаковые»___________________________________________________________________________________

Уровень_____________________

              5. Память:

-Слухоречевая: Методика «7 слов»______________________________________________________________________

слон

река

стол

хлеб

мыло

лук

нос

1

2

3

4

Уровень____________________

-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________

Уровень_________________________

              6. Мышление:

-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________

-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______

 -Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________

Уровень______________________

              7. Элементарные математические представления:

-Прямой счёт (1-5)______-Обратный счёт (5-1)________-Решение задач: слож.(+1)________ вычит. (-1)_________

Уровень___________________

               8. Воображение:

-«Преврати  фигуру»

Уровень____________________

               9. Мелкая моторика:

-Ведущая рука______________________ — «Дорисуй дорожку» (движение руки)_____________________________

Уровень___________________

             10.  Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________

Уровень________________________

-Поведение во время обследования___________________________________________________________________

-Познавательный интерес___________________________________________________________________________

-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________

-Другое____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________

Протокол обследования ребёнка дошкольного возраста 5-6 лет.

Ф.И.ребёнка______________________________________________                  Дата рождения_____________________

Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________

       1. Представления об окружающем мире:

-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?__________-Сколько тебе лет?_____________________-Каких ты знаешь домашних животных?______________-Диких животных?___________________-Назови времена года______________

-Назови дни недели____________-Назови части суток_____________

Уровень____________________

              2. Восприятие (сенсорные эталоны):

-Форма_______________________ -Цвет______________________-Величина___________________-Пространственное расположение________________________________________________________________________________________

Уровень_____________________

               3. Конструктивный праксис:

-Разрезные картинки из 4-х______________ , 5-ти_____________ частей

Уровень____________________

              4. Внимание:

-Методика «Корректурная проба»_______________________________________________________________________

Уровень_____________________

              5. Память:

-Слухоречевая: Методика «8 слов»______________________________________________________________________

слон

река

стол

хлеб

мыло

лук

нос

игра

1

2

3

4

Уровень____________________

-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________

Уровень_________________________

              6. Мышление:

-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________

-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______обувь_______мебель______

-Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________

Уровень______________________

              7. Элементарные математические представления:

-Прямой счёт (1-10)______-Обратный счёт (10-1)_______-«Назови соседей числа 3»________-Решение задач________

Уровень___________________

               8. Воображение:

-«Преврати  фигуру»

Уровень____________________

               9. Мелкая моторика:

-Ведущая рука______________________ -Движение руки_________________________________________________

Уровень___________________

             10.  Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________

Уровень________________________

-Поведение во время обследования___________________________________________________________________

-Познавательный интерес___________________________________________________________________________

-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________

-Другое____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________

Протокол психолого-педагогического обследования для определения уровня актуального развития детей старшего дошкольного возраста на начало учебного года

Ф.И.ребёнка______________________________________________                  Дата рождения_____________________

Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________

1.Ориентировка в окружающем мире

-«Как тебя зовут?»_____ -«Сколько тебе лет?»_____ -«Как зовут твоих родителей»_____ -«Назови времена года»____

-«Как называется город, где ты живёшь?»________-«Каких ты знаешь домашних животных? Диких животных?»_____

-«Чем отличается день от ночи?»____________ -«В какое время года на деревьях появляются листья?______________

-«Что остаётся на земле после дождя?»_________ -«Утром мы завтракаем, а днём обедаем?»_____________

Уровень:  выс./средн./низк.

2.Память (10 слов  Лурия)______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Стул

Весна

Гриб

Пальто

Мыло

Луна

Забор

Санки

Земля

Кот

1

2

3

4

5

6

Уровень: выс./средн./низк.

3.Сенсорные эталоны

-Цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный, серый, голубой, оранжевый, коричневый)____________

-Форма (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, звезда)____________

-Величина (длинный/короткий, широкий/узкий, высокий/низкий)_____________

-Пространственный гнозис (в, на, над, под, из-под, верх, низ)________________

Уровень:  выс./средн./низк.

  4.Конструктивный праксис:

   -Составление разрезкой картинки из 5 частей____________

Уровень:  выс./средн./низк.

   5.Элементарные математические представления

-Счёт (от0 до 10) прямой _______ -Счёт (от 10 до 0) обратный_______ -«Что больше 5 или 6»________ -«Что меньше 6или 7»______ -«Назови сосоедей числа 5»_______ -Решение задач_________

Уровень:  выс./средн./низк.

  6.Классификация и обобщение

-Обобщение: «Подбери слова в группу и продолжи ряд, а затем назови одним словом»: лев, тигр, слон,_________;

огурец, помидор, лук,____________; стакан, тарелка, ложка,____________; синица,ворона,голубь,___________.

-Исключение («Четвёртый лишний): 1.________; 2._________; 3.________; 4________.

Уровень:  выс./средн./низк.

7.Причинно-следственные связи, развитие речи

Составление рассказа по серии сюжетных картинок _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Уровень:  выс./средн./низк.

8.Двигательная сфера

Мелкая моторика: -Срисовывание фразы______;  -Срисовывание группы точек______; -Рисунок человека________.

Уровень:  выс./средн./низк.

Общая моторика: достаточный/недостаточный. Ведущая рука: правая/левая.

Уровень:  выс./средн./низк.

-Поведение во время обследования_____________________________________________________________________

-Познавательный интерес_____________________________________________________________________________

-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность______________________________

-Другое______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Заключение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________

Протокол  психолого-педагогического обследования

по определению уровня готовности к школе

1.Ориентировка в окружающем, запас знаний.     Итоговый уровень (выс., сред., низк.)

1. ______  2. ______   3. ______   4. ______   5. ______   6. ______   7. ______   8. ______

2. Запоминание 10 слов (соответ. возрасту, незначит. снижен, низкий)

Стул

Весна

Гриб

Пальто

Мыло

Луна

Забор

Санки

Земля

Кот

1

2

3

4