Протокол развития ребенка 2 года

Татьяна Фокина
Протокол родительского собрания «Задачи развития и воспитания детей 2–3 лет»

Родительское собрание от 21 сентября 2016 года

Протокол № 1

Тема: «Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет»

Общее количество:14

Присутствовало: 10

Отсутствовало: 4

Повестка дня

1. «Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет» — выступление воспитателя группы Епифаненковой В. А.

2. «Самообслуживание в жизни ребёнка» — выступление воспитателя группы Фокино Т. М.

3. Выбор родительского комитета.

4. Разное

По первому вопросу слушали воспитателя группы Епифаненкову Валентину Алексеевну. В своём выступлении Епифаненкова Валентина Алексеевна познакомила родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет. Рассказала о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей во второй группе раннего развития. Родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Епифаненкова В. А. ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня.

Решение

Совместно осуществлять задачи по организации работы МБ ДОУ с семьёй, организовывать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми.

Голосовали:

За – единогласно

Против – нет

По второму вопросу слушали воспитателя группы Фокину Татьяну Михайловну. Она рассказала о необходимости формирования навыков самообслуживания детей 2-3 лет, обсудила с родителями, что должен уметь ребенок в этом возрасте. В 2-3 года ребенок должен научиться самостоятельно, с небольшой помощью надевать и снимать одежду в нужной последовательности, аккуратно складывать или вешать ее на определенное место. Дети учатся самостоятельно мыть руки и лицо, пользоваться мылом. В результате целенаправленной педагогической работы возрастает самостоятельность детей в процессе еды. Они овладевают умением самостоятельно и аккуратно есть, пользоваться ложкой.

Решение:

Совместно формировать навыки самообслуживания.

Голосовали:

За – единогласно

Против — нет

По третьему вопросу слушали воспитателя Фокину Татьяну Михайловну. Она отметила, что работа родительского комитета регламентируется «Положением «О родительском комитете» Рассказала родителям о его функциях и задачах. Предложила в родительский комитет следующих родителей: Дорофеева Наталья Игоревна, Аблазова Виктория Руслановна, Шонгина Валентина Владимировна. А председателем родительского комитета выбрать Буланенкову Оксану Сергеевну.

Решение:

Обсудив предложенные кандидатуры. Утвердить состав родительского комитета: Председатель родительского комитета — Буланенкова Оксана Сергеевна

Секретарь — Шонгина Валентина Владимировна.

Члены родительского комитета :Дорофеева Наталья Игоревна,

Аблазова Виктория Руслановна.

Голосовали:

За – единогласно

Против – нет

По четвертому вопросу слушали воспитателя Епифаненкову Валентину Алексеевну, которая напомнила о том, что в соответствии с договором, родительская оплата за детский сад вносится ежемесячно до 20 числа. Валентина Алексеевна рассказала о том, что очень важно своевременно приходить в детский сад и соблюдать режим дня МБДОУ, о том, что одежда детей на прогулке должна соответствовать погодным условиям и сезонным изменениям, а в группе температурному режиму.

Воспитатель Валентина Алексеевна отметила, что очень важно посещать детский сад каждый день не пропуская без уважительных причин.

Решение:

Соблюдать режим дня МБДОУ и своевременно приводить детей в МБДОУ Оплату за детский сад осуществлять до 20 числа (срок ежемесячно)

Ежедневно посещать детский сад, в случаи болезни оповещать воспитателей. Детей одевать в соответствии с сезонными изменениями и температурным режимом в группе.

Голосовали:

За – единогласно

Против – нет

Решение родительского собрания

1. Принять к сведению выступление воспитателя Епифаненковой Валентины Алексеевны о возрастных особенностях детей 2-х – 3-х лет. Осуществлять задачи по организации работы МБ ДОУ с семьёй, организовывать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми.

2. Формировать навыки самообслуживания.

3. Утвердить состав родительского комитета: Председатель родительского комитета — Буланенкова Оксана Сергеевна

Члены родительского комитета :Дорофеева Наталья Игоревна,

Аблазова Виктория Руслановна,

Шонгина Валентина Владимировна.

4. Соблюдать режим дня МБДОУ и своевременно приводить детей в МБДОУ

Оплату за детский сад осуществлять до 20 числа. Ежедневно посещать детский сад, в случаи болезни оповещать воспитателей.

5. Провести заседание родительского комитета и обсудить вопросы подготовки к следующему собранию.

Председатель род. комитета:

Секретарь:

Источник

Протокол

комплексного обследования ребенка 2-3х лет

Фамилия, имя ребенка  _________________________________________________________  

Дата рождения ______________  Дата поступления в ДОУ ___________________________

Специальная информация (заболеваемость, посещаемость) ___________________________

_____________________________________________________________________________  

Показатели развития ребенка

1. Культурно – гигиенические навыки

  • умывается сам
  • вытирается полотенцем
  • просится на горшок
  • пользуется носовым платком
  • пользуется салфеткой
  • пользуется расческой
  • одевается самостоятельно
  • раздевается самостоятельно
  • складывает свою одежду перед сном
  • ест аккуратно, держит ложку за конец ручки
  • не выходит из-за стола до конца еды
  • не мешает другим за столом
  • говорит «спасибо», здоровается, прощается
  • выполняет поручения из двух – трех действий

2. Физическое развитие

  • ходит (по наклонной доске, по скамейке, перешагивает через препятствия, чередующимся шагом)
  • бегает
  • прыгает (перепрыгивает через линию, в длину с места на двух ногах, подпрыгивает, спрыгивает с небольшой высоты)
  • лазает (по лестнице, под дугами)
  • бросает и ловит мяч
  • выполняет одновременно несколько действий

3. Мелкая моторика

  • катает шарик между ладошек
  • катает шарик пальчиками
  • нанизывает кольца
  • конструирует из кубиков
  • застегивает пуговицы
  • завязывает узлы, шнурует
  • рисует кружочки, овалы, закрашивает, подражает образцу

4. Социально – эмоциональное развитие

Особенности общения

  • легко идет на контакт, избирательно, не идет на контакт
  • взаимодействует со взрослыми (с желанием, без желания, по необходимости)
  • взаимодействует с детьми (с желанием, без желания, по необходимости)
  • в общении с детьми проявляет: (доброжелательность, агрессивность, безразличие, имеет выраженное чувство привязанности к некоторым детям)

Особенности эмоционального реагирования

  • эмоционально возбудим
  • эмоционально заторможен
  • эмоционально сдержан
  • эмоционально отзывчив

Особенности личностного развития

  • застенчивость _________________________________________________________________
  • ранимость ___________________________________________________________________
  • тревожность _________________________________________________________________
  • рассеянность ________________________________________________________________
  • замкнутость ___________________________________________________________________
  • лживость _____________________________________________________________________
  • инициативность _______________________________________________________________
  • любознательность ______________________________________________________________
  • чувство достоинства ____________________________________________________________

5. Когнитивное (познавательное) развитие 

Восприятие цвета

  • ориентируется во всех цветах спектра, находит их по образцу_________________________
  • называет правильно 4 основных цвета и некоторые оттенки ___________________________
  • знает черный и белый цвет_______________________________________________________

Восприятие формы

  • легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, трапеция) _____________________________________________________
  • называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ________________________
  • наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических тел (подбирает к соответствующим по форме отверстиям) ___________________________________________
  • называет некоторые геометрические тела (шар, куб, призма («крыша»), цилиндр («столбик»), кирпичик и др.) _____________________________________________________

Восприятие величины

  • вкладывает матрешки, мисочки, формочки, колпачки меньшую в большую
  • собирает пирамидку из 8-10 колец (по убыванию размера) по образцу или по рисунку
  • находит и может назвать большой и маленький предмет, средний между ними.

Особенности внимания

  • устойчивость (удерживает внимание в течение занятия – 5-10 мин.. не способен удерживать внимание, способен на длительное сосредоточение)
  • переключаемость (легко переводит внимание с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на иной; трудно включается в деятельность)
  • способность длительно слушать сказку, читаемую или рассказываемую взрослым

Особенности памяти

  • хорошо развита (легко запоминает, быстро разучивает стихи, песенки, отрывки сказок)
  • недостаточно развита ___________________________________________________________

6. Игровая деятельность

  • проявляет в игре инициативу (творческое начало) ___________________________________
  • может «брать роль», называет себя в игре, отвечает на вопрос «Кто ты?» _____________________________________________________________________________
  • спокойно играет с другими детьми________________________________________________
  • подражает другим детям в любых играх ___________________________________________
  • играя, свои действия сопровождает словами ________________________________________
  • пользуется ролевой речью в игре, говорит за себя и за куклу __________________________
  • использует в играх предметы-заместители _________________________________________
  • строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по инструкции, по замыслу) ________________________________________________________
  • обыгрывает постройки с игрушками
Читайте также:  Реферат на тему развития движения ребенка на первом году жизни

7. Речевое развитие

  • речь (разборчивая, неразборчивая; внятная, малопонятная)
  • словарь ребенка (достаточный для повседневного общения, хорошо  развит, бедный) _____

_________________________________________________________________________________

  • произносит сложные предложения, при  общении говорит простыми грамматически оформленными фразами _________________________________________________________
  • пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления _________________________
  • задает вопросы познавательного характера (Где? Куда? Почему? Когда? и др.) ______________________________________________________________________________
  • свои действия часто сопровождает речью __________________________________________
  • слова изменяет по силам, родам, падежам __________________________________________
  • легко повторяет за взрослыми незнакомые слова и фразы ____________________________
  • проявляет словотворчество и склонность к рифмовке ________________________________
  • охотно вступает в речевые диалоги с детьми и взрослыми ____________________________
  • отвечает на вопросы взрослого (называет некоторых животных, предметы быта, посуду, растения , части тела и пр.) ______________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • рассказывает связно по картинке знакомую сказку __________________________________
  • высказывает свое мнение (отношение) о событиях сказок, рассказов ___________________

______________________________________________________________________________

  • отвечает на вопросы «Как тебя зовут?» Знает свою фамилию _________________________
  • отвечает на вопрос «Сколько тебе лет?». Показывает на пальчиках ____________________
  • имеет представление о числе, показывает и говорит «Один, два, много, мало» ___________

______________________________________________________________________________

Особое  мнение  и предложения по дальнейшему развитию ребенка _______________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Группа № _____

Воспитатели _____________________________

                       ______________________________

Дата заполнения ___________________________

Лист адаптации I младшей группы № _______  Неделя _____

Фамилия, имя

Эмоц. состояние

Поведение при расставаниях

Аппетит

Сон

Отношение к предметам

Речь

Отношение со взрослыми

Со сверстниками

Дни

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Источник

Протокол обследования речи детей (2-3)                                                       МБДОУ д/с № 23                                                          

Ф. И. _________________________ (дата  рождения)  ___________                   Дата заполнения:

Данные медкарты::                                                                                                                              

Сведения со слов матери о развитии ребенка:

Сведения воспитателей

— понимание речи взрослого:

— общение в группе:

— игра:

— навыки самообслуживания

1. Обследование импрессивной речи:

Платье                                    Сапоги                                              Мишка                                    Спит                                 Сидит  

Куртка                                    Тарелка                                             Шапка                                    Читает                               Идет

Кукла                                      Ложка                                                Ботинки                                 Ест                                      Большой

Машинка                               Туфли                                                Чашка                                     Пьет                                   Маленький

Выполнение поручений:

Найди мяч

Возьми книжку и положи её на стул

2. Общее звучание речи

Произношение гласных: А, У. И, О

Внятность согласных: П, Б, М, Т, Д, Ф, В, К, Г, ЛЬ,                   С, З, Ц       Ш, Ж, Ч, Щ,      Л, Р, РЬ

Голос: слабый, тихий, громкий, гнусавость, выразительность, темп быстрый, медленный темп

3. Артикуляционная моторика:  

Лопатка                 Часики              Качели                               Индюк                        Лошадка            

4. Состояние фонематического слуха:

— узнавание неречевых звуков

— покажи, кто кричит:   ко-ко          му           га-га         ку-ка-ре-ку            гав-гав

5. Экспрессивная речь

1. Умение вести диалог.

Как тебя зовут?                                                   Какая игрушка тебе понравилась?

Сколько тебе лет?                                               Что можно делать с мячом?

Кто тебя привёл в детский сад?                         Что можно делать с машинкой?

Как зовут маму?

Как зовут папу?

2. Звукоподражание.

Как тикают часы?                                            Как пищит мышка?

Читайте также:  Условия и предпосылки определяющие развитие ребенка

Как лает собака?                                              Как мяукает кошка?

Как мычит корова?                                          Как капает дождик?

Как воет волк?                                                 Как хрюкает свинья?

3. Словарь:

Конфета                     пирамидка                           телевизор                            чашка                        спит                                          

цветок                        мяч                                        молоток                              тарелка                    сидит

карандаш                   стол                                       капуста                               кровать                      пьет

груша                         самолет                                 морковки                            бананы                 стирает

машина                      лопата                                   яблоко                                 стул                       чистит

ведро                         жираф                                   волк                                     собака               поливает

свинья                       лиса                                      корова

6.Беседа по картинке (Понимание вопроса, ответ из одного слова)

7. Употребление (объём и тип) предложений.

Мальчик чистит зубы.                                                            Мальчик смотрит телевизор на диване.

Девочка качается на качели.                                                  Мальчик спит в своей кроватке.

Девочка прыгает через скакалку.                                          Девочка катается на самокате.

Употребление слов в самостоятельной речи:

8. Состояние грамматического строя,  словоизменения, словообразования

Употребл.  мн. ч.  сущ. И. п.

Стол – столы

Кот – коты

Кукла — кукла

В. п. существи-

тельных:

Купили машину

Шапку

Тарелку

Слово-

образова-

ние

Дом – домик

шапка – шапочка

машина-машинка

Мяч — мячик

9. Состояние психических процессов:

сентябрь

январь

май

Собирание пирамидки

3 ч.

Разрезн. картинка  2 части      верт.

гориз.

диаг.

3 части        верт.

гориз.

Вкладыши

Матрешка

Фигуры:                            

понимание

называние

Цвета:                                соотнесение                                

Б      К    С    З     Ж  Ч    

Б       К    С    З     Ж  Ч    

Б      К    С    З     Ж  Ч    

понимание

называние

Величина:                              большой           маленький

Парные картинки

10. Состояние общей моторики 

соответствует возрасту

моторная напряженность

скованность движений

нескоординированность движений

неловкость

тянет ножку

11. Состояние ручной моторики

Покажи:                1 пальчик        

«Заяц»              

«Коза»                    

«Пальчики здороваются»

Как держит ложку

Захват карандаша (рис-е):

Рисует линию

Соответствует возрасту

Моторика нарушена

12. Состояние эмоционально-волевой сферы                            

Контактность                                                                                    

Внимание                                                                                          

Работоспособность                                                              

Усидчивость                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Читайте также:  Психологическое развитие ребенка что это такое

Интерес  

 Заключение:_____________________________

Учитель-логопед: _______________________

Источник

Протокол родительского собрания №1

Группа №3 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42»

Родительское собрание от 15 сентября 2016 года

Тема: «Возрастные особенности детей. Самообслуживание

в жизни ребенка».

Председатель-Каширина Оксана Викторовна

Секретарь- Кузнецова Надежда Александровна

Присутствовало -18 человек

Отсутствовало -8 человек

Повестка дня:

1. Знакомство с программными требованиями воспитательно-образовательного процесса,ознакомление с сеткой занятий группы №3,с режимом дня. Отв. Антонова И. В.

2. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Самообслуживание в жизни ребенка. Отв. Лесных Т. В.

3. Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей на улицах. Отв. Антонова И. В.

4. Организация рационального питания в ДОУ и семье. Отв. Лесных Т. В.

5. Выбор родительского комитета группы. Отв. Родители гр. №3

1. Слушали:

Воспитатель группы Антонова И. В. сообщила информацию о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Также Ирина Владимировна ознакомила родителей с сеткой занятий группы №3, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду. С целью осуществления задачи по организации работы ДОУ с семьей, родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности, через совместные мероприятия с детьми.

Решили:

Принять к сведению информацию об особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Единогласно постановили,что осуществление работы ДОУ с семьёй будет проходить через совместные мероприятия с детьми.

2. Слушали:

Воспитатель группы Лесных Т. В. познакомила с возрастными особенностями детей 3-4 лет, дала рекомендации по развитию у детей организованности, самостоятельности, творчества, умению поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. .Родителям было рассказано о физическом и психическом развитии детей,об особенностях данного возраста,о воспитательно-образовательной работе в данный период в ДОУ и в семье. (Приложение №2)

Также воспитатель группы выступила по вопросу необходимости формирования навыков самообслуживания детей 3-4 лет, обсудила с родителями что должен уметь делать ребенок 3 лет. (Приложение №3)

Решили:

Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет,создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации. Принять к сведению информацию о необходимости формирования навыков самообслуживания,прививать детям навыки самообслуживания.

3. Слушали:

Воспитатель группы Антонова И. В. провела беседу с родителями на тему: «Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей на улицах».

Дорожно–транспортными происшествиями с наиболее тяжкими последствиями были и остаются те, участниками которых, а порой и жертвами оказываются дети.

Первый совет родителям – путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить к какой категории пешеходов относятся ваши дети. Объясняйте и рассказывайте, убеждайте и воспитывайте личным примером.

Нужно своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, быть осторожными и внимательными. Если мы, родители, нарушаем правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать также. Необходимо научить своих детей правилам дорожного движения.

Предложила: соблюдать принцип «Делай, как я».

Вопросы родителей по данной теме: Кузнецова Надежда Александровна, родитель воспитанника группы

-Как правильно обучать ребенка ПДД?

Ответила: Антонова И. В. ,воспитатель группы:

-Отправляясь в детский сад или школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых шагов, выходя из дома. Укажите на опасные участки на дороге. Обсуждайте наиболее безопасный участки пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: «прежде чем перейти дорогу – убедись в безопасности.» Многократное наблюдение ситуации и тренировка движения, помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице.

Решили:

Заниматься с детьми по данному вопросу постоянно, находить различные формы совместных действий.

4. Слушали:

Воспитатель группы Лесных Т. В. рассказала о том,что правильное питание – основной фактор в предупреждении и лечении многих заболеваний. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры поведения. Были рассмотрены такие вопросы:

-Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак?

-Обращаете ли вы внимание на меню детского сада?

-Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест?

-Каковы нормы потребления детьми основных продуктов?

-Можно ли давать детям чипсы, сухарики, всевозможные сладости с огромным содержанием пищевых добавок?

-Соблюдаете ли Вы режим дня? (Приложение №4)

Решили:

Родителям дома проводить сбалансированное питание детей, более ответственно подходить к организации питания детей,соблюдать режим дня.

5. Слушали:

Воспитатель группы Антонова И. В. ознакомила родителей с положением родительскогокомитета в детском саду (Приложение №5) и предложила выбрать родительский комитет.

Решили:

Выбрать родительский комитет путем голосования.

Путем голосования ЗА – 18 человек, ПРОТИВ – 0, выбрать:

Председатель родительского комитета – Каширина Оксана Викторовна

Члены родительского комитета – Кузнецова Надежда Александровна,

Челнокова Юлия Николаевна.

Решения собрания:

1. Принять к сведению информацию об особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Единогласно постановили,что осуществление работы ДОУ с семьёй будет проходить через совместные мероприятия с детьми.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет,создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации. Принять к сведению информацию о необходимости формирования навыков самообслуживания,прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные: родители.

Срок исполнения – постоянно.

3. Заниматься с детьми по теме «Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей на улицах», находить различные формы совместных действий.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

4. Родителям дома проводить сбалансированное питание детей, более ответственно подходить к организации питания детей. Соблюдать режим дня.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

5. Распределить обязанности родительского комитета в лице :

Каширина Оксана Викторовна;

Кузнецова Надежда Александровна;

Челнокова Юлия Николаевна

Ответственные: родительский комитет.

Срок исполнения: 1 месяц.

Председатель родительского собрания: Каширина Оксана Викторовна

Секретарь родительского собрания: Кузнецова Надежда Александровна

Источник