Протокол педсовета развитие личности ребенка
Ольга Задорожная
Протокол педагогического совета «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Протокол №2
педагогического совета – деловая игра
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
от ___
присутствовало: 30 человек
отсутствовало: 2 человека
Подготовка к педагогическому совету:
1. Консультации для педагогов «Предметно-развивающая среда для экспериментирования в ДОУ» (младший, средний, старший дошкольный возраст, «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками», «Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности в условиях реализации ФГОС ДО»
2. Тематическое изучение «Состояние работы с дошкольниками по организации опытно-исследовательской деятельности»
3. Семейный конкурс фотогазет «Домашняя лаборатория»
Повестка дня:
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
заведующая ДОУ
2. Вступительное слово «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС ДО».
заведующая ДОУ
3. Об итогах тематической проверки «Состояние работы с дошкольниками по организации опытно-исследовательской деятельности»
старший воспитатель
4. Деловая игра «Что? Где? Почему?»
старший воспитатель
По первому вопросу заслушали ___, заведующую ДОУ. Она отметила, что решения предыдущего педагогического совета были выполнены.
По второму вопросу заслушали ___, заведующую ДОУ, она отметила, что познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.
___ выделила мысль о том, что веденные ФГОС ДО направлены сегодня на достижение у дошкольников целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития, детской одаренности; проговорила целевые ориентиры ФГОС ДО в образовательной области «Познавательное развитие».
По третьему вопросу заслушали ___, старшего воспитателя, она ознакомила педагогов с результатами тематической проверки «Состояние работы с дошкольниками по организации опытно-исследовательской деятельности» (справка прилагается). В справке дана оценка предметно-развивающей среды для детского экспериментирования, анализ открытых показов ООД, анкетирование родителей и подведение итогов семейного конкурса фотогазет «Домашняя лаборатория». ___ дала рекомендации всем педагогам и отметила о необходимости провести открытый показ ООД в группах №2,8 и группе №2 создать центр по детскому экспериментированию.
Педагогам групп №4,6,7,8,9,10 были вручены грамоты за победу в смотре-конкурсе «Лучший центр по детскому экспериментированию».
По итогам смотра-конкурса победителями стали:
в младшем звене:
1 место – средняя группа №9
2 место – младшая группа №6
3 место – младшая группа №4
в старшем звене:
1 место – подготовительная группа №11
2 место – старшая группа №10
3 место – подготовительная группа №7 подготовительная группа №8
В завершении педагогического совета —, старший воспитатель, организовала интерактивную деловую игру для педагогов «Что? Где? Почему?». На каждом слайде педагоги выполняют задание в микрогруппах:
1. Найди отличие «Опыт или эксперимент?» — правильное определение данных понятий;
2. Составь правильную структуру эксперимента – педагоги составляют правильную структуру эксперимента из предложенных вариантов;
3. «Творческая лаборатория» — педагоги в микрогруппах придумывают эксперименты согласно структуре в соответствии с их набором материалов и презентуют их другим участникам.
Набор 1 – магнит, скрепки, пуговицы, бумага, фломастеры, вода.
Набор 2 – пакет, воздушный шарик, свечка, спички, трубочки, шприц.
Набор 3 – бумага, вода, гуашь, ватные диски, ватные палочки.
4. Игра-синквейн на тему «Эксперимент».
Решение:
1. Продолжать создавать в ДОУ психолого-педагогические условия для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию.
Срок: в течение года
Ответственные: старший воспитатель
2. Принять к исполнению рекомендации по итогам тематической проверки «Состояние работы с дошкольниками по организации опытно-исследовательской деятельности»
Срок: 15.12.2018г
Ответственные: старший воспитатель
3. Включить в план группового родительского собрания мастер-класс для родителей «Экспериментируем дома».
Срок: 15.12.2018г
Ответственные: старший воспитатель,
педагоги групп
4. В первой группе раннего возраста №2 создать центр по детскому экспериментированию.
Срок: 15.12.2018г
Ответственные: воспитатель
5. Провести открытый показ ООД по экспериментальной деятельности в группах №2,8 (срок – 15.12.2018)
Срок: 15.12.2018г
Ответственные: педагоги групп
Источник
Мария Колосова
Сценарий педагогического совета «Физическое развитие личности ребёнка»
План проведения:
1. Вступительное слово старшего воспитателя Колосовой М. Г. «Проблемы и перспективы физического развития ребёнка в условиях современного детского сада».
2. Мозговой штурм «Идеал».
3. Анализ открытых занятий «Физическая культура и здоровье» (Колосова М. Г.).
4. Своя игра «Физическое развитие».
5. Анкетирование «Физическое развитие детей».
6. Обмен опытом «Педагогическая гостиная»:
• Использование элементов корригирующей гимнастики в совместной организованной деятельности детей и воспитателя (Бажанова Е. Ю.).
• Формирование культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте (Зрячева Н. В.).
• Реализация проекта по физическому развитию «Что для меня спорт?» (Шепенкова Е. В.).
• Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) по физическому развитию детей (Березина Н. В.).
• Интерактивная игра «Здоровая и полезная еда» (Колосова М. Г.).
7. Презентация диска с методическими разработками по физическому развитию и картотек с разными формами организации детей.
8. Рефлексия «Мой первый шаг к …»
9. Разное.
Смена парадигмы образования, переоценка его концептуальных основ, переосмысление целей, задач, содержания образования дошкольников нашли своё отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО, где на первый план выдвигается цель обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
В настоящее время одним из факторов повышения качества дошкольного образования является здоровьесбережение. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, — одно из приоритетных направлений Национальной доктрины образования Российской Федерации, ФГОС ДО.
Одной из приоритетных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Актуальность формирования уже в период дошкольного возраста представлений о здоровье, ответственного отношения к его сохранению, овладения правилами здорового поведения подчёркивается в ФГОС ДО, где выделена образовательная область «Физическое развитие». Её содержание направлено на достижение целей охраны и укрепления физического здоровья детей, овладения элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Деятельность воспитателей должна быть направлена на приобретение детьми опыта в двигательной деятельности, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.).
Среди трудовых действий профессионального стандарта воспитателя можно выделить:
— формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни,
— участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной организации.
Одним из необходимых умений стандарта является умение применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.
Необходимые знания из стандарта, связанные с физическим развитием детей, следующие:
— закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности;
— основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Несмотря на усилия учёных, педагогов, медицинских работников, масштабный кризис здоровья детей преодолеть пока не удалось. Но можно попробовать сделать это в одном конкретном дошкольном учреждении.
Имеет место низкая добровольная физкультурно-оздоровительная активность субъектов образовательного процесса. Ребёнок зачастую остаётся пассивным объектом. Инициатором здоровьесберегающей деятельности является взрослый. ФГОС ДО настраивает нас на стимулирование самостоятельности и инициативности ребёнка во всех видах деятельности. Недостаточная компетентность ребёнка в области оздоровления и физического развития является причиной того, что он продолжает оставаться объектом педагогического воздействия. Возникает необходимость организовать здоровьеориентированную образовательную деятельность таким образом, чтобы повысить субъектную позицию ребёнка, сориентировать родителей и ребёнка на постоянное физическое совершенствование.
Предлагаю поучаствовать в мозговом штурме «Идеал». Первое, что нужно сделать – это определить проблему. Первая группа – проблема – низкая субъектная позиция ребёнка в физкультурно-оздоровительной работе. Вторая группа – проблема – недостаточная компетентность педагогических кадров в области здоровьеориентированной деятельности.
Мозговой штурм «Идеал»
Интересно, в чём проблема?
Давайте найдём как можно больше способов решения проблемы!
Есть ли какие-либо хорошие решения?
А теперь сделаем выбор!
Любопытно, как это осуществить на практике?
Затем команды предлагают как можно больше способов решения данной проблемы. Команды меняются листами и определяют самые хорошие решения. Потом снова меняются листами и выбирают одно самое лучшее решение и определяют пути его реализации.
В начале учебного года я посетила шесть занятий по физической культуре в разных возрастных группах.
Все занятия построены в соответствии с задачами данного периода, физиологическими принципами и возрастом детей. В основном все занятия были учебно-тренировочные. В них прослеживалась чёткая структура физкультурного занятия.
Воспитателями использовались разнообразные методические приёмы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности.
Показ упражнений сопровождался чёткими инструкциями педагогов.
Прослеживалась последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. Многократное повторение упражнений.
Эффективное использование разнообразного спортивного инвентаря, а также художественного слова (ранний и младший возраст) позволило повысит эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений.
Кроме того на всех занятиях были проанализированы общая плотность и моторная плотность. Результаты были такими. Общая плотность занятия 90-92%, что является допустимым значением. А вот моторная плотность достаточно низкая 40-50%, при норме 70-85% (освоение новых движений – 60%). Возможно сказалось начало учебного года.
Но рекомендации для всех – на физкультурном занятии дети должны как можно больше двигаться, получать высокие нагрузки.
Много времени уходит на объяснение и беседы. Иногда даже не требуется объяснять или показывать движение или упражнение (если оно не новое).
Далее проводится «Своя игра» -интерпретация известной телевизионной игры, в которой собраны вопросы о спорте, здоровье, методике физического развития и другие.
Анкета
«Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ»
1. Какие формы организации совместной деятельности педагога с детьми вы используете при формировании основ здорового образа жизни у воспитанников?
• дидактические игры
• самомассаж
• моделирование проблемных ситуаций
• дни здоровья
• интерактивные электронные игры
• просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов
• туристические походы
• социальные акции
• другое (укажите) ___
2. Представьте, что вы участник конкурса «Лучший мастер-класс по организации физического развития детей». Какой мастер-класс вы готовы и хотите показать?
___
3. Какие из перечисленных ниже технологий сохранения и стимулирования здоровья вы используете в работе с детьми?
• динамические паузы
• подвижные и спортивные игры
• релаксация
• пальчиковая гимнастика
• гимнастика для глаз
• дыхательная гимнастика
• бодрящая гимнастика
• корригирующая гимнастика
• ортопедическая гимнастика
• ритмопластика
• стретчинг
• другое (укажите) ___
4. В каких конкурсах связанных с физическим развитием вы бы хотели поучаствовать?
• лучший конспект занятия
• лучший проект
• лучший лэпбук
• лучший центр двигательной активности
• лучшая методическая разработка формы взаимодействия с родителями
• конкурс презентаций по ФР
• конкурс дидактических игр по ФР
• другое (укажите) ___
5. Какие нетрадиционные формы организации занятий по физической культуре вы используете в своей работе?
• тренировочные занятия
• занятия построенные на подвижных играх
• сюжетные занятия (занятия одного сюжета)
• занятия построенные на музыкально-ритмических движениях
• занятия мини-походы
• занятия с элементами спортивного ориентирования (игра-путешествие)
• занятия с использованием ИКТ
• занятия с использованием здоровьесберегающих приёмов
• совместные занятия детей и родителей
• занятие физкультурная сказка
• другое (укажите) ___
6. Опытом проведения каких из них вы бы хотели поделиться с коллегами?
• тренировочные занятия
• занятия построенные на подвижных играх
• сюжетные занятия (занятия одного сюжета)
• занятия построенные на музыкально-ритмических движениях
• занятия мини-походы
• занятия с элементами спортивного ориентирования (игра-путешествие)
• занятия с использованием ИКТ
• занятия с использованием здоровьесберегающих приёмов
• совместные занятия детей и родителей
• занятие физкультурная сказка
• другое (укажите) ___
Перейдём в нашу педагогическую гостиную и поделимся опытом работы друг с другом:
• Использование элементов корригирующей гимнастики в совместной организованной деятельности детей и воспитателя (Бажанова Е. Ю.).
• Формирование культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте (Зрячева Н. В.).
• Реализация проекта по физическому развитию «Что для меня спорт?» (Шепенкова Е. В.).
• Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) по физическому развитию детей (Березина Н. В.).
• Интерактивная игра «Здоровая и полезная еда» (Колосова М. Г.).
На диске собраны различные методические материалы: мультфильмы, конспекты, сценарии, картотеки, плакаты и др.
В заключении напишите, пожалуйста, что вы сделаете первым делом для здоровьесбережения. Рефлексия «Мой первый шаг к. «
Источник
екатерина гриднева
Протокол педсовета «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»
Протокол №27
Заседания педагогического совета №4 от 24.04.2018
Тема: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»
«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л. С. Выготский.
Цель:
1. Провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для речевого развития детей.
2. Определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении.
Повестка:
1. Вступительное слово заведующего, утверждение повестки дня педсовета
Заведующий МБДОУ д/с№38 Кузина Е. Н. (3 мин)
2. Анализ выполнения решения педсовета №3 от 15.12.2018
Старший воспитатель Гриднева Е. П.
3. Анализ тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию»
Старший воспитатель: Гриднева Е. П.
4. «Использование мнемотехники, мнемотаблицы в работе с детьми» — воспитатель Асланян Т. А.
5. Мини-игра «Речь педагога особенна»— воспитатель Дурандина И. В.
6. Деловая игра «Речевое развитие дошкольников» — ст. воспитатель Гриднева Е. П.
7. Текущие вопросы, обсуждение и принятие решений.
8. Решение педсовета.
1. Слушали: Кузину Е. Н., она познакомила членов педсовета с повесткой дня.
Выступила: старший воспитатель Гриднева Е. П., предложила принять повестку дня заседания педсовета в предложенном варианте.
Решили: принять повестку дня заседания педсовета №4 в предложенном варианте.
2. Слушали: Гридневу Е. П., секретарь педсовета провела анализ выполнения решения педсовета №3, сообщила, что при повторной проверке КТП оказалось, что все педагоги разрабатывают планирование согласно Положению о календарном планировании образовательного процесса в группах ДОУ, рекомендации по сохранению физического и психического здоровья детей приняты в работу, а так же все выявленные замечания по итогам тематического контроля «Использование технологии закаливания детей в ДОУ» учтены и исправлены.
Решили: признать решение педсовета №3 от 15.12.2017г. выполненным
3. Далее воспитателем Гридневой Е. П. был проведен анализ состояния воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию по итогам тематического контроля. Она зачитала Аналитическую справку №7/18 от 13.04.2018 по итогам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию».
По итогам контроля были даны рекомендации, которые предложила принять к сведению и доработать замечания.
Решение: принять к сведению и доработать замечания по итогам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию»
4. Далее Екатерина Петровна дала слово воспитателю Асланян Татьяне Александровне. Она рассказала о том, что в последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу детского сада, помогают нам реализовать личностно — ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития. Татьяна Александровна подчеркнула, что главная задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество.
Решение: Направить деятельность педагогического коллектива нашего детского сада на формирование у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.
5. Далее выступала педагог Дурандина Инна Владимировна, она провела мини–игру с педагогами «Речь педагога особенна» и рассказала о том, что каждый взрослый и его речевое поведение – образец для подражания. Нельзя забывать, что рядом с нами дети, напомнила, что педагоги должны следить за своей речью и помочь ребенку овладеть культурой родного языка. Нельзя допустить, чтобы дети слышали от нас с вами, а потом и сами говорили «мое фамилие, десять курей, я раздел сапоги, вперед меня». Инна Владимировна подчеркнула, что взрослые, пользующиеся разговорным стилем, не осознают своей фонетической небрежности. Между тем они должны заботиться о правильной речевой среде, из которой ребенок впитывает образцы произношения. Она подробно остановилась на том, что особое место в русском языке занимает ударение, что мы не вспоминаем о нем, пока кто – то не исказит слово неправильной постановкой ударения – оно тотчас же теряет свой ритмический пульс, а порой и смысл. Очень часто возникают сомнения в постановке ударения. В этом случае неоценимую помощь оказывает словарь.
Решение: использовать рекомендации по культуре речи педагога.
6. Текущие вопросы:
Выступала, старший воспитатель Гриднева Е. П., она ознакомила педагогов с Приказами Начальника УО от 17.04.2018 об утверждении плана графика мастер-классов и Приказа от 01.03.2018 об утверждении совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй».
Решение: принять к сведению и работать в соответствии с утвержденным планом-графиком мастер-классов и план совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй».
Решение педагогического совета:
1. Решение: принять к сведению и доработать замечания по итогам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию»
Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно
2. Решение: направить деятельность педагогического коллектива нашего детского сада на формирование у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.
Ответственные: ст. воспитатель, учитель-логопед, воспитатели
Срок: постоянно
3. Решение: принять к сведению и работать в соответствии с утвержденным планом-графиком мастер-классов и план совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй».
Ответственные: ст. воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования, воспитатели
Срок: в соответствии с графиком
Источник