Протокол педсовета развитие личности ребенка

Протокол педсовета развитие личности ребенка thumbnail

Ольга Задорожная
Протокол педагогического совета «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

Протокол №2

педагогического совета – деловая игра

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

от ___

присутствовало: 30 человек

отсутствовало: 2 человека

Подготовка к педагогическому совету:

1. Консультации для педагогов «Предметно-развивающая среда для экспериментирования в ДОУ» (младший, средний, старший дошкольный возраст, «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками», «Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности в условиях реализации ФГОС ДО»

2. Тематическое изучение «Состояние работы с дошкольниками по организации опытно-исследовательской деятельности»

3. Семейный конкурс фотогазет «Домашняя лаборатория»

Повестка дня:

1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

заведующая ДОУ

2. Вступительное слово «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС ДО».

заведующая ДОУ

3. Об итогах тематической проверки «Состояние работы с дошкольниками по организации опытно-исследовательской деятельности»

старший воспитатель

4. Деловая игра «Что? Где? Почему?»

старший воспитатель

По первому вопросу заслушали ___, заведующую ДОУ. Она отметила, что решения предыдущего педагогического совета были выполнены.

По второму вопросу заслушали ___, заведующую ДОУ, она отметила, что познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

___ выделила мысль о том, что веденные ФГОС ДО направлены сегодня на достижение у дошкольников целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития, детской одаренности; проговорила целевые ориентиры ФГОС ДО в образовательной области «Познавательное развитие».

По третьему вопросу заслушали ___, старшего воспитателя, она ознакомила педагогов с результатами тематической проверки «Состояние работы с дошкольниками по организации опытно-исследовательской деятельности» (справка прилагается). В справке дана оценка предметно-развивающей среды для детского экспериментирования, анализ открытых показов ООД, анкетирование родителей и подведение итогов семейного конкурса фотогазет «Домашняя лаборатория». ___ дала рекомендации всем педагогам и отметила о необходимости провести открытый показ ООД в группах №2,8 и группе №2 создать центр по детскому экспериментированию.

Педагогам групп №4,6,7,8,9,10 были вручены грамоты за победу в смотре-конкурсе «Лучший центр по детскому экспериментированию».

По итогам смотра-конкурса победителями стали:

в младшем звене:

1 место – средняя группа №9

2 место – младшая группа №6

3 место – младшая группа №4

в старшем звене:

1 место – подготовительная группа №11

2 место – старшая группа №10

3 место – подготовительная группа №7 подготовительная группа №8

В завершении педагогического совета —, старший воспитатель, организовала интерактивную деловую игру для педагогов «Что? Где? Почему?». На каждом слайде педагоги выполняют задание в микрогруппах:

1. Найди отличие «Опыт или эксперимент?» — правильное определение данных понятий;

2. Составь правильную структуру эксперимента – педагоги составляют правильную структуру эксперимента из предложенных вариантов;

3. «Творческая лаборатория»педагоги в микрогруппах придумывают эксперименты согласно структуре в соответствии с их набором материалов и презентуют их другим участникам.

Набор 1 – магнит, скрепки, пуговицы, бумага, фломастеры, вода.

Набор 2 – пакет, воздушный шарик, свечка, спички, трубочки, шприц.

Набор 3 – бумага, вода, гуашь, ватные диски, ватные палочки.

4. Игра-синквейн на тему «Эксперимент».

Решение:

1. Продолжать создавать в ДОУ психолого-педагогические условия для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию.

Срок: в течение года

Ответственные: старший воспитатель

2. Принять к исполнению рекомендации по итогам тематической проверки «Состояние работы с дошкольниками по организации опытно-исследовательской деятельности»

Срок: 15.12.2018г

Ответственные: старший воспитатель

3. Включить в план группового родительского собрания мастер-класс для родителей «Экспериментируем дома».

Срок: 15.12.2018г

Ответственные: старший воспитатель,

педагоги групп

4. В первой группе раннего возраста №2 создать центр по детскому экспериментированию.

Срок: 15.12.2018г

Ответственные: воспитатель

5. Провести открытый показ ООД по экспериментальной деятельности в группах №2,8 (срок – 15.12.2018)

Срок: 15.12.2018г

Ответственные: педагоги групп

Источник

Мария Колосова
Сценарий педагогического совета «Физическое развитие личности ребёнка»

План проведения:

1. Вступительное слово старшего воспитателя Колосовой М. Г. «Проблемы и перспективы физического развития ребёнка в условиях современного детского сада».

2. Мозговой штурм «Идеал».

3. Анализ открытых занятий «Физическая культура и здоровье» (Колосова М. Г.).

4. Своя игра «Физическое развитие».

5. Анкетирование «Физическое развитие детей».

6. Обмен опытом «Педагогическая гостиная»:

• Использование элементов корригирующей гимнастики в совместной организованной деятельности детей и воспитателя (Бажанова Е. Ю.).

• Формирование культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте (Зрячева Н. В.).

• Реализация проекта по физическому развитию «Что для меня спорт?» (Шепенкова Е. В.).

• Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) по физическому развитию детей (Березина Н. В.).

• Интерактивная игра «Здоровая и полезная еда» (Колосова М. Г.).

7. Презентация диска с методическими разработками по физическому развитию и картотек с разными формами организации детей.

8. Рефлексия «Мой первый шаг к …»

9. Разное.

Смена парадигмы образования, переоценка его концептуальных основ, переосмысление целей, задач, содержания образования дошкольников нашли своё отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО, где на первый план выдвигается цель обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

В настоящее время одним из факторов повышения качества дошкольного образования является здоровьесбережение. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, — одно из приоритетных направлений Национальной доктрины образования Российской Федерации, ФГОС ДО.

Одной из приоритетных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Актуальность формирования уже в период дошкольного возраста представлений о здоровье, ответственного отношения к его сохранению, овладения правилами здорового поведения подчёркивается в ФГОС ДО, где выделена образовательная область «Физическое развитие». Её содержание направлено на достижение целей охраны и укрепления физического здоровья детей, овладения элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Деятельность воспитателей должна быть направлена на приобретение детьми опыта в двигательной деятельности, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.).

Среди трудовых действий профессионального стандарта воспитателя можно выделить:

— формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни,

— участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной организации.

Одним из необходимых умений стандарта является умение применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.

Необходимые знания из стандарта, связанные с физическим развитием детей, следующие:

— закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности;

— основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Несмотря на усилия учёных, педагогов, медицинских работников, масштабный кризис здоровья детей преодолеть пока не удалось. Но можно попробовать сделать это в одном конкретном дошкольном учреждении.

Имеет место низкая добровольная физкультурно-оздоровительная активность субъектов образовательного процесса. Ребёнок зачастую остаётся пассивным объектом. Инициатором здоровьесберегающей деятельности является взрослый. ФГОС ДО настраивает нас на стимулирование самостоятельности и инициативности ребёнка во всех видах деятельности. Недостаточная компетентность ребёнка в области оздоровления и физического развития является причиной того, что он продолжает оставаться объектом педагогического воздействия. Возникает необходимость организовать здоровьеориентированную образовательную деятельность таким образом, чтобы повысить субъектную позицию ребёнка, сориентировать родителей и ребёнка на постоянное физическое совершенствование.

Предлагаю поучаствовать в мозговом штурме «Идеал». Первое, что нужно сделать – это определить проблему. Первая группа – проблема – низкая субъектная позиция ребёнка в физкультурно-оздоровительной работе. Вторая группа – проблема – недостаточная компетентность педагогических кадров в области здоровьеориентированной деятельности.

Мозговой штурм «Идеал»

Интересно, в чём проблема?

Давайте найдём как можно больше способов решения проблемы!

Есть ли какие-либо хорошие решения?

А теперь сделаем выбор!

Любопытно, как это осуществить на практике?

Затем команды предлагают как можно больше способов решения данной проблемы. Команды меняются листами и определяют самые хорошие решения. Потом снова меняются листами и выбирают одно самое лучшее решение и определяют пути его реализации.

В начале учебного года я посетила шесть занятий по физической культуре в разных возрастных группах.

Все занятия построены в соответствии с задачами данного периода, физиологическими принципами и возрастом детей. В основном все занятия были учебно-тренировочные. В них прослеживалась чёткая структура физкультурного занятия.

Воспитателями использовались разнообразные методические приёмы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности.

Показ упражнений сопровождался чёткими инструкциями педагогов.

Прослеживалась последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. Многократное повторение упражнений.

Эффективное использование разнообразного спортивного инвентаря, а также художественного слова (ранний и младший возраст) позволило повысит эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений.

Кроме того на всех занятиях были проанализированы общая плотность и моторная плотность. Результаты были такими. Общая плотность занятия 90-92%, что является допустимым значением. А вот моторная плотность достаточно низкая 40-50%, при норме 70-85% (освоение новых движений – 60%). Возможно сказалось начало учебного года.

Но рекомендации для всех – на физкультурном занятии дети должны как можно больше двигаться, получать высокие нагрузки.

Много времени уходит на объяснение и беседы. Иногда даже не требуется объяснять или показывать движение или упражнение (если оно не новое).

Далее проводится «Своя игра» -интерпретация известной телевизионной игры, в которой собраны вопросы о спорте, здоровье, методике физического развития и другие.

Сценарий педагогического совета «Физическое развитие личности ребёнка»Протокол педсовета развитие личности ребенкаПротокол педсовета развитие личности ребенка

Анкета

«Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ»

1. Какие формы организации совместной деятельности педагога с детьми вы используете при формировании основ здорового образа жизни у воспитанников?

• дидактические игры

• самомассаж

• моделирование проблемных ситуаций

• дни здоровья

• интерактивные электронные игры

• просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов

• туристические походы

• социальные акции

• другое (укажите) ___

2. Представьте, что вы участник конкурса «Лучший мастер-класс по организации физического развития детей». Какой мастер-класс вы готовы и хотите показать?

___

3. Какие из перечисленных ниже технологий сохранения и стимулирования здоровья вы используете в работе с детьми?

• динамические паузы

• подвижные и спортивные игры

• релаксация

• пальчиковая гимнастика

• гимнастика для глаз

• дыхательная гимнастика

• бодрящая гимнастика

• корригирующая гимнастика

• ортопедическая гимнастика

• ритмопластика

• стретчинг

• другое (укажите) ___

4. В каких конкурсах связанных с физическим развитием вы бы хотели поучаствовать?

• лучший конспект занятия

• лучший проект

• лучший лэпбук

• лучший центр двигательной активности

• лучшая методическая разработка формы взаимодействия с родителями

• конкурс презентаций по ФР

• конкурс дидактических игр по ФР

• другое (укажите) ___

5. Какие нетрадиционные формы организации занятий по физической культуре вы используете в своей работе?

• тренировочные занятия

• занятия построенные на подвижных играх

• сюжетные занятия (занятия одного сюжета)

• занятия построенные на музыкально-ритмических движениях

• занятия мини-походы

• занятия с элементами спортивного ориентирования (игра-путешествие)

• занятия с использованием ИКТ

• занятия с использованием здоровьесберегающих приёмов

• совместные занятия детей и родителей

• занятие физкультурная сказка

• другое (укажите) ___

6. Опытом проведения каких из них вы бы хотели поделиться с коллегами?

• тренировочные занятия

• занятия построенные на подвижных играх

• сюжетные занятия (занятия одного сюжета)

• занятия построенные на музыкально-ритмических движениях

• занятия мини-походы

• занятия с элементами спортивного ориентирования (игра-путешествие)

• занятия с использованием ИКТ

• занятия с использованием здоровьесберегающих приёмов

• совместные занятия детей и родителей

• занятие физкультурная сказка

• другое (укажите) ___

Перейдём в нашу педагогическую гостиную и поделимся опытом работы друг с другом:

• Использование элементов корригирующей гимнастики в совместной организованной деятельности детей и воспитателя (Бажанова Е. Ю.).

Протокол педсовета развитие личности ребенка

• Формирование культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте (Зрячева Н. В.).

Протокол педсовета развитие личности ребенка

• Реализация проекта по физическому развитию «Что для меня спорт?» (Шепенкова Е. В.).

Протокол педсовета развитие личности ребенка

• Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) по физическому развитию детей (Березина Н. В.).

Протокол педсовета развитие личности ребенка

• Интерактивная игра «Здоровая и полезная еда» (Колосова М. Г.).

На диске собраны различные методические материалы: мультфильмы, конспекты, сценарии, картотеки, плакаты и др.

В заключении напишите, пожалуйста, что вы сделаете первым делом для здоровьесбережения. Рефлексия «Мой первый шаг к. «

Источник

екатерина гриднева
Протокол педсовета «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»

Протокол №27

Заседания педагогического совета №4 от 24.04.2018

Тема: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»

«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л. С. Выготский.

Цель:

1. Провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для речевого развития детей.

2. Определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении.

Повестка:

1. Вступительное слово заведующего, утверждение повестки дня педсовета

Заведующий МБДОУ д/с№38 Кузина Е. Н. (3 мин)

2. Анализ выполнения решения педсовета №3 от 15.12.2018

Старший воспитатель Гриднева Е. П.

3. Анализ тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию»

Старший воспитатель: Гриднева Е. П.

4. «Использование мнемотехники, мнемотаблицы в работе с детьми» — воспитатель Асланян Т. А.

5. Мини-игра «Речь педагога особенна»— воспитатель Дурандина И. В.

6. Деловая игра «Речевое развитие дошкольников» — ст. воспитатель Гриднева Е. П.

7. Текущие вопросы, обсуждение и принятие решений.

8. Решение педсовета.

1. Слушали: Кузину Е. Н., она познакомила членов педсовета с повесткой дня.

Выступила: старший воспитатель Гриднева Е. П., предложила принять повестку дня заседания педсовета в предложенном варианте.

Решили: принять повестку дня заседания педсовета №4 в предложенном варианте.

2. Слушали: Гридневу Е. П., секретарь педсовета провела анализ выполнения решения педсовета №3, сообщила, что при повторной проверке КТП оказалось, что все педагоги разрабатывают планирование согласно Положению о календарном планировании образовательного процесса в группах ДОУ, рекомендации по сохранению физического и психического здоровья детей приняты в работу, а так же все выявленные замечания по итогам тематического контроля «Использование технологии закаливания детей в ДОУ» учтены и исправлены.

Решили: признать решение педсовета №3 от 15.12.2017г. выполненным

3. Далее воспитателем Гридневой Е. П. был проведен анализ состояния воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию по итогам тематического контроля. Она зачитала Аналитическую справку №7/18 от 13.04.2018 по итогам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию».

По итогам контроля были даны рекомендации, которые предложила принять к сведению и доработать замечания.

Решение: принять к сведению и доработать замечания по итогам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию»

4. Далее Екатерина Петровна дала слово воспитателю Асланян Татьяне Александровне. Она рассказала о том, что в последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу детского сада, помогают нам реализовать личностно — ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития. Татьяна Александровна подчеркнула, что главная задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество.

Решение: Направить деятельность педагогического коллектива нашего детского сада на формирование у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.

5. Далее выступала педагог Дурандина Инна Владимировна, она провела мини–игру с педагогами «Речь педагога особенна» и рассказала о том, что каждый взрослый и его речевое поведение – образец для подражания. Нельзя забывать, что рядом с нами дети, напомнила, что педагоги должны следить за своей речью и помочь ребенку овладеть культурой родного языка. Нельзя допустить, чтобы дети слышали от нас с вами, а потом и сами говорили «мое фамилие, десять курей, я раздел сапоги, вперед меня». Инна Владимировна подчеркнула, что взрослые, пользующиеся разговорным стилем, не осознают своей фонетической небрежности. Между тем они должны заботиться о правильной речевой среде, из которой ребенок впитывает образцы произношения. Она подробно остановилась на том, что особое место в русском языке занимает ударение, что мы не вспоминаем о нем, пока кто – то не исказит слово неправильной постановкой ударения – оно тотчас же теряет свой ритмический пульс, а порой и смысл. Очень часто возникают сомнения в постановке ударения. В этом случае неоценимую помощь оказывает словарь.

Решение: использовать рекомендации по культуре речи педагога.

6. Текущие вопросы:

Выступала, старший воспитатель Гриднева Е. П., она ознакомила педагогов с Приказами Начальника УО от 17.04.2018 об утверждении плана графика мастер-классов и Приказа от 01.03.2018 об утверждении совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй».

Решение: принять к сведению и работать в соответствии с утвержденным планом-графиком мастер-классов и план совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй».

Решение педагогического совета:

1. Решение: принять к сведению и доработать замечания по итогам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию»

Ответственные: воспитатели

Срок: постоянно

2. Решение: направить деятельность педагогического коллектива нашего детского сада на формирование у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.

Ответственные: ст. воспитатель, учитель-логопед, воспитатели

Срок: постоянно

3. Решение: принять к сведению и работать в соответствии с утвержденным планом-графиком мастер-классов и план совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй».

Ответственные: ст. воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования, воспитатели

Срок: в соответствии с графиком

Источник