Программа умственного развития ребенка менар

Программа умственного развития ребенка менар thumbnail

Менар — это уникальная программа развития умственных способностей детей от 4 до 12 лет, основанная на системе устного счета.

Программа стартовала в Азии в 1993 году. Сегодня действует 5 тыс. центров обучения в 50 странах, наиболее активно в США, Британии, Канаде, Австрии, Испании, Австралии, Малайзии, Таиланде, Китае и странах Ближнего Востока.

Как оно работает?

В основе Менар — интенсивное использование ребенком счетов (абак). На начальной стадии обучения он использует обе руки для операций с косточками счетов, стимулируя работу обоих полушарий головного мозга. Дети постигают все 4 вида математических операций, а также вычисление квадратного и кубического корней.

Пройдя эту стадию, дети переходят к счету в уме. Каждая тренировка ослабляет привязку ребенка к счетам и стимулирует воображение, благодаря чему впоследствии он сможет производить расчеты в уме, лишь представляя абак перед собой и мысленно совершая движения косточками (работа с воображаемыми счетами).

Ребенок, обучаемый Менар, решает математическую задачу, воспринимая числа как картинки, т.к. каждое конкретное число вызывает у него ассоциацию соответствующего изображения на косточках счетов.

Почему именно этот возраст?

Наиболее интенсивно головной мозг развивается у детей до 12 лет. Вот почему рекомендуется с малых лет изучать иностранные языки, играть на музыкальных инструментах, развивать другие виды деятельности, ведь именно такого рода активность стимулирует работу мозга, и обучение проходит легче.

Что получает ребенок?

Он может сложить 10-значные числа за несколько секунд и решать арифметические задачи в уме быстрее, чем с помощью калькулятора. Кроме того, развиваются концентрация внимания, фотографическая память, творческое мышление, слух и наблюдательность, воображение.

Сколько длится обучение?

3-4 года с частотой 2 часа раз в неделю: 10 уровней по 3-4 месяца или 12 уровней по 3-4 месяца, если занятия начинаются до 7 лет.

Компетентно

Борис Давидович,  заслуженный учитель РФ, замдиректора школы N 57, Москва

Как я знаю, абак — это древние счеты с камушками. Есть и понятие «русский абак» — это обыкновенные русские счеты. Да, есть разные довольно занятные приемы работы на счетах. Есть устные приемы без применения счет, позволяющие ускорить процессы проведения арифметических действий. Владение этими приемами позволяет школьнику развивать чувство числа, что, конечно, очень полезно с точки зрения общей математической культуры. Но вот утверждать, что какая-то методика работы на счетах (даже двумя руками сразу) влияет на общее развитие ребенка, на развитие его логического мышления, я бы не рискнул. Честно говоря, тем 4 годам, которые планируются на освоение методики абака, можно найти лучшее применение с точки зрения развития ребенка. И вообще, умение быстро считать в уме — вовсе не проявление математических способностей. Они больше связаны с логикой, чем с устным счетом.

Комментарий

Рустам Арифджанов, публицист

Мы разучились считать на счетах. Меня в 1-м классе учили. И хотя это было чуть меньше полувека назад, что-то я помню. Но смутно. А переспросить практически некого.

Сегодня даже мои немолодые ровесники вертят прямоугольник с 11-ю (или 8-ю) прутьями между длинными сторонами, и не знают, что с этим простым предметом делать. Передвигают приятные на ощупь (вишня!) деревянные пуговки, на эти прутья нанизанные, туда-сюда, а потом смущенно качают головой. Не знают. Почему пуговки так окрашены? На каждом прутике их 10: 4 светлых, 2 — темных, и снова 4 светлых. Но на самой верхней проволочке — 11-й, и на 8-й — левые крайние пуговки также черные. Чудно!

Почему на 4-й проволочке не 10 пуговок, а 4? Нет, непонятно.

А в моем детстве в сотне магазинчиков на длинной улице в центре Баку сидели маленькие старички в нарукавниках и ритмично постукивали пуговками на счетах. После чего они слюнявили химический карандаш — тот оставлял на бумаге чернильный след, — и записывали в толстых тетрадях результаты подсчетов.

Да в каждом сельпо (это такая сельская лавочка со всякой всячиной на прилавках, от хлебных буханок до отрезов ситца и кусков мыла без обертки) пышногрудая продавщица в доли секунды высчитывала сдачу. Не быстрее калькулятора, но и без ошибок. В общем, я из времени чернильниц, серых гимнастерок школьной формы и русских деревянных счет.

Ну и чего ностальгически выдавливаю теперь слезу? Сидел бы в кресле-качалке, поправляя сползающий плед и берет на мерзнущей голове, и шамкал внукам о диковинных предметах, отвлекая от айпада.

Но тут недавно мне рассказали, что это — будущее. Красивая молодая женщина из Баку Тунзала Агаева (там она — звезда и заслуженная артистка) достала из модной сумочки компактный прямоугольничек, похожий на счеты. Это и был абак. Популярный школьный предмет в сотнях учебных заведений Турции, становящийся модным и в азербайджанских школах.

Читайте также:  Все о развитии ребенка месяц пятый

С чего вдруг в стремительно развивающейся стране, где число пользователей Интернета в процентном отношении заметно превышает российские показатели, возвращаться к счетам? Что в том абаке, который появился еще в древнем Вавилоне 5 тысяч лет назад? Он отличается от русских счет, ну хотя бы отсутствием проволочки с 4 пуговками-костяшками. 4 — это потому, что в старой России в ходу еще были и полушки-четвертаки. 4 полушки и дают единицу.

Но принцип сложения — вычитания на абаке и на счетах одинаков. И он отличается от арифметических действий в столбик, которым уже много десятилетий обучают в школе. Он другой — по идеологии, по философии, по ментальности. Это другая по ментальности арифметика.

«Менар» — ментальная арифметика, — так называется обучающая программа, придуманная турком Шеном на основе дальневосточных методик (вы знаете, что в Китае и Японии не считают в столбик?) и умении пользоваться абаком.

Красавица Тунзала показала несколько роликов, где турецкие детишки — десятки, сотни — молниеносно считают, в уме складывая и перемножая огромные цифры, одновременно при этом напевая песенки, читая стихи или отвечая на вопросы собеседников. Это поражает! И у этого явления есть объяснение. Во всяком случае, Шен и его последователи объясняют, что до 12 лет мозг человека стремительно развивается. И если в это время и в этом развитии ему помочь, дети, прошедшие обучение с помощью ментальной арифметики, начинают не просто быстрее считать, но и быстрее мыслить. А оба полушария человеческого мозга развиваются пропорционально. И дети — внимательнее, работоспособнее, лучше и логичнее анализируют. Их память — фотографична. Всего-то абак!

— Но тысячи лет практики счета! — возражает Тунзала. — И использование всех возможностей человека. К примеру, мелкой моторики.

И тут же приводит слова Конфуция «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю». Абак — не калькулятор, предполагающий леность ума, он заставляет шевелить мозгами и пальцами.

Юные турки, киприоты и литовцы, а теперь и юные азербайджанцы тренируют мозг, готовясь к будущим интеллектуальным задачам. К прорыву. Японцы и китайцы делают это давно, особенно не распространяя методик. Понятно, кто же захочет терять стартовое преимущество.

— А в России? — спросил я у Тунзалы.

— Нет пока. Но знаешь, два директора школ уже заинтересовались методикой, обращались ко мне. Правда, это не центральные школы, а наоборот, с московских окраин. С Рублевки и, сейчас вспомню, откуда-то из Серебряного Бора.

Кто бы сомневался.

Кстати

И еще о нетрадиционных методах обучения. Как считают японские школьники?

Источник

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Публичный договор (далее — Договор) определяет порядок предоставления услуг по Договору, а также взаимные права, обязанности и порядок взаимоотношений между ИП Катриченко А.А., Правообладателя Комплекса исключительных прав MENAR MENTAL ARITHMETIC на территории Краснодарского края, организатора проекта «Менар-кубань»именуемым в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора Катриченко Алексея Александровича, действующего на основании Свидетельства, и потребителем услуг (любое физическое лицо), именуемым в дальнейшем «Клиент», принявшим (акцептовавшим) публичное предложение (оферту) о заключении настоящего Договора путем оплаты услуг Исполнителя либо фактическим потреблением услуги, по отдельности именуемые Сторона, а совместно – Стороны.

1.2. В соответствии с п.2 ст. 437 Гражданского Кодекса РФ настоящее предложение является публичной офертой (далее — Договор), полным и безоговорочным принятием (акцептом) его условий,  согласно ст. 438 Гражданского кодекса РФ является осуществление Клиентом первой оплаты предложенных услуг в порядке, определенном настоящим Договором или начало фактического потребления услуги,

1.3. Акцепт оферты означает, что Клиент согласен со всеми положениями настоящего предложения, и равносилен заключению договора об оказании услуг. Датой заключения договора считается дата внесения оплаты или дата начала получения услуги.

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

2.1. По настоящему Договору Исполнитель предоставляет Услуги по организации досуга Клиента (детей Клиента) путем проведения занятий по методикам Исполнителя в центрах развития «MENAR», а также доступа к платформе, размещенной в сети Интернет по адресу: https://new.menar.site/rus/ (далее – Платформа), а Клиент принимает указанные Услуги и оплачивает их стоимость согласно условиям настоящего Договора.

2.2. Стоимость оказываемых Услуг, скидки и рекламные акции указывается по месту размещения соответствующих центров развития «MENAR».

2.3. Перечень Услуг, предоставляемых Исполнителем, и иная необходимая информация указаны на сайте Исполнителя, расположенном в сети Интернет по адресу: https://menar23.ru (далее – Сайт) и на интернет — Платформе MENAR.

2.4. Договор может заключаться в пользу несовершеннолетних третьих лиц их родителями (законными представителями).

2.5. Центры развития «MENAR» находятся по адресам, опубликованным на Сайте.

2.6. Договор и Приложения к нему являются официальными документами и публикуются на Сайте Исполнителя.

Читайте также:  Понятие о среде и ее роль в развитии ребенка

2.7. С условиями договоров публичной оферты партнеров Исполнителя Клиент знакомится самостоятельно в местах расположения конкретных центров развития «MENAR».

3. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА

3.1. Настоящий Договор является публичным Договором, в соответствии с которым Исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию Услуг в отношении неопределенного круга лиц (Клиентов), обратившихся за указанными Услугами.

3.2. Публикация (размещение) текста настоящего Договора на Сайте Исполнителя – является публичным предложением (офертой) Исполнителя, адресованным неопределенному кругу лиц заключить настоящий Договор.

3.3. Заключение настоящего Договора производится путем присоединения Клиента к настоящему Договору, т.е. посредством принятия (акцепта) Клиентом условий настоящего Договора в целом, без каких-либо условий, изъятий и оговорок.

3.4. Фактом, подтверждающим заключение публичного Договора со стороны потребителя услуг, является начало непосредственного получения услуги, и/или регистрация на Платформе в сети Интернет и/или внесение оплаты на расчетный счет Исполнителя.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ

4.1. Исполнитель обязуется:

4.1.1. Оказывать Услуги качественно и в полном объеме в течение периода оказания услуг.

4.1.2. Оказывать Услуги лично либо с привлечением иного физического лица (работника Исполнителя), который имеет именной сертификат педагога MENAR.

4.1.3. В случае возникновения невозможности исполнения своих обязанностей по настоящему Договору незамедлительно информировать об этом Клиента, а также приложить все усилия для устранения препятствий для исполнения своих обязанностей.

4.1.4. Публиковать на Официальном сайте информацию об изменениях: места, времени, продолжительности, структуре Услуг, иных условиях их оказания, а также об изменении банковских реквизитов и пр.

4.1.5. Обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности, санитарных норм и правил.

4.1.6. Исполнитель обязан обеспечить Клиента методическими пособиями и другими учебными материалами в случаях, когда такие материалы предусмотрены и являются неотъемлемой̆ частью развивающей программы.

4.2. Исполнитель имеет право:

4.2.1. Отказать в заключении Договора в случае нарушения Клиентом требований п. 5.1.4. настоящего Договора.

4.2.2. Не приступать либо приостановить оказание Услуг Клиенту в случае нарушения им требований, предусмотренных настоящим Договором (в том числе сроков оплаты услуг), а также в иных случаях, установленных законодательством РФ.

4.2.3. Изменять и дополнять данные Договоры и Приложения к нему без предварительного согласования с Клиентом, обеспечивая при этом размещение изменений и дополнений на сайте Исполнителя.

4.2.4. Отменить занятие, если день проведения является государственным праздничным днем.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛИЕНТА

5.1. Клиент обязуется:

5.1.1. Оплачивать оказываемые Услуги согласно условиям настоящего Договора.

5.1.2. Пользоваться Услугами в соответствии с Правилами посещения занятий, ознакомиться с которыми можно в центрах Mенар-кубань.

5.1.3. При нанесении ущерба имуществу Исполнителя, в том числе третьим лицом, в пользу которого заключен Договор, Клиент обязан возместить причиненный ущерб в полном объёме.

5.1.4. При заключении Договора Клиент обязан предъявить документ, подтверждающий соответствующие полномочия законного представителя третьего лица, в пользу которого заключается Договор, и документ, удостоверяющий личность.

5.1.5. Контролировать изменения информации, опубликованной на Официальном сайте.

5.1.6. Посещать занятия в соответствии с расписанием Исполнителя.

5.1.7. Подчиняться регламенту занятий и требованиям, установленным Исполнителем.

5.1.8. При посещении центров развития внимательно относиться к личным вещам, не оставлять их без присмотра. За утерянные или оставленные без присмотра вещи Исполнитель ответственности не несет.

5.1.9. Не разглашать 3-им лицам информацию об участниках занятий, полученную в период их проведения, о методиках занятий, другую конфиденциальную информацию.

5.1.10. Бережно относиться к имуществу Исполнителя и имуществу других посетителей.

5.2. Клиент имеет право:

5.2.1. Требовать от Исполнителя предоставления качественных услуг в соответствии с условиями настоящего Договора.

5.2.2. Посещать центры развития в часы их работы в соответствии с расписанием занятий.

5.2.3. Получать необходимую и достоверную информацию о работе центров и оказываемых Исполнителем услугах.

5.2.4. В одностороннем порядке отказаться от Услуг Исполнителя. В этом случае Клиент обязан предупредить Исполнителя за 10 (десять) дней до даты расторжения Договора. В случае досрочного прекращения предоставления Услуг в соответствии с Договором возврат неиспользованных денежных средств производится за вычетом понесенных до даты прекращения оказания услуг расходов Исполнителя (включая, но не ограничиваясь, расходы на изготовление, закупку методических материалов, уплату всех предусмотренных законодательством налогов и сборов, оплату услуг тренеров, аренду помещения и прочее).

6. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

6.1. Стоимость услуг Исполнителя по настоящему Договору определяется в соответствии с Прейскурантом цен на оказываемые услуги, действующим на момент заключения настоящего Договора. На стоимость может оказывать влияние действие специальных акций, предусматривающих предоставление скидок.

6.2. Клиент оплачивает услуги Исполнителя по настоящему договору путем 100 % предоплаты на расчетный счет исполнителя. Клиент имеет право внести оплату сразу за весь период обучения.

6.3. В случае нарушения Клиентом срока оплаты, указанного в пп.6.2 настоящего Договора, Услуги Исполнителем не оказываются.

Читайте также:  Развитие ребенка в утробе матери и рождение

6.4. Датой надлежащего исполнения Клиентом обязательств по оплате Услуг (дата платежа) будет считаться дата зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

6.5. В случае невозможности оказания Услуг по причине попадания занятия на праздничный нерабочий день, стоимость Услуг, оплаченных Клиентом, но не оказанных Исполнителем, переносится на другое согласованное с Исполнителем время. Во всех иных случаях стоимость оплаченных услуг подлежит возврату за вычетом понесенных до даты прекращения оказания услуг расходов Исполнителя (включая, но не ограничиваясь, расходы на изготовление, закупку методических материалов, уплату всех предусмотренных законодательством налогов и сборов, оплату услуг тренеров, аренду помещения и прочее).

6.6. Исполнитель имеет право изменять цены на свои услуги в зависимости от уровня инфляции в стране, резкого колебания курса валюты по отношению к рублю, по иным причинам.

6.7. Исполнитель имеет право в одностороннем порядке изменять график и режим работы.

6.8. Исполнитель оставляет за собой право не допустить на занятия ребенка с симптомами ОРВИ или иного инфекционного заболевания.

6.9. Исполнитель оставляет за собой право отстранить от занятий ребенка в случае его немотивированного агрессивного поведения.

6.10. В случае пропуска Клиентом занятий по любой, в том числе уважительной причине, подтвержденной документально, внесенная предоплата возврату не подлежит. При этом Клиент имеет право отработать пропущенное занятие в согласованное с Исполнителем время, оплатив такое занятие по двойному тарифу, установленному в прайс-листе, размещенному в центрах оказания услуг Испонителя.

6.11.1. При условии покупки Клиентом пакета услуг (абонемента) на занятия сроком на 3 месяца, Клиент получает возможность в случае, описанном в п. 6.11. настоящего Договора, отработать пропущенное занятие без взимания дополнительной оплаты.

6.11.2. При условии покупки Клиентом пакета услуг (абонемента) на занятия сроком на 6 месяцев, Клиент получает возможность в случае, описанном в п. 6.11. настоящего Договора, отработать 2 (два) пропущенных занятия без взимания дополнительной оплаты.

6.12. В случае не использования (не явки) оплаченных занятий время пакета услуг не возвращается и не перепродается третьим лицам, денежные средства подлежат возврату за вычетом понесенных до даты прекращения оказания услуг расходов Исполнителя (включая, но не ограничиваясь, расходов на изготовление, закупку методических материалов, уплату всех предусмотренных законодательством налогов и сборов, оплату услуг тренеров, аренду помещения и прочее).

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Исполнитель не несет ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью Клиента в случае ненадлежащего исполнения Клиентом обязательств по настоящему договору, нарушения Правил посещений занятий.

7.3. Исполнитель не несет ответственности за утерянные или оставленные без присмотра вещи Клиента.

7.4. Клиент несет материальную ответственность за порчу оборудования и имущества центра.

8. ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

8.1. Ни одна из сторон не будет нести ответственность за полное или частичное неисполнение своих обязательств, если неисполнение является следствием наводнения, пожара, землетрясения и других стихийных бедствий или военных действий, возникших после заключения договора. Освобождает стороны от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств также запрет на совершение действий, составляющих содержание обязательств, исходящий от государственных органов.

8.2. Если любое из названных обстоятельств непосредственно повлияло на исполнение обязательства в срок, установленный в договоре, то этот срок соразмерно отодвигается на время действия соответствующего обстоятельства.

8.3. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательства, должна немедленно (однако не позднее 10 (десяти) дней с момента их наступления и прекращения) в письменной форме уведомить другую сторону о наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращения вышеуказанных обстоятельств. Не уведомление или несвоевременное уведомление лишает сторону права ссылаться на любое вышеуказанное обстоятельство как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

9.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, регулируются путем переговоров между Сторонами.

9.2. Споры, по которым Стороны не достигнут договоренности, подлежат рассмотрению в суде в установленном в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации порядке.

10. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

10.1. Вся информация, связанная с выполнением настоящего Договора, является конфиденциальной.

10.2.  Правила посещения занятий, размещаемые в центрах Менар-кубань, также являются  частью договора между Исполнителем и Клиентом.

10.3. Настоящий Договор вступает в силу с момента акцепта (оферты) и действует до момента полного исполнения обязательств Сторонами.

10.4. Настоящий Договор может быть досрочно расторгнут по соглашению сторон, а также по инициативе одной из сторон в случае неисполнения другой стороной условий настоящего Договора.

10.5. В случаях, не предусмотренных настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Источник