Программа студии раннего развития ребенка

Программа студии раннего развития ребенка thumbnail

Татьяна Бесчастная
Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»

Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2х лет

В группе раннего развития «Вместе с мамой»

Разработана воспитателями :

Бесчастной Татьяной Васильевной

Садовниковой Светланой Леонидовной

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Малыши от 1 года до 3 лет посещают группу «Вместе с мамой».

Длятся занятия по 45 минут. В отличие от групп более старшего возраста, учебный процесс организуется в присутствии родителей, и на этом принципиальном моменте мы бы хотели заострить внимание. Отводя своего ребенка в студию раннего развития, многие родители рассчитывают не только дать малышу начальное образование, но и самим получить новые знания о методах, способах, материалах развития дошкольника. Часто случается, что мамы, имея возможность заниматься с малышом, жалуются на нехватку фантазии. Мы поможем обеспечить Вам и малышу насыщенную, интересную деятельность.

Мамы, бабушки, папы, бабушки присутствуют на каждом занятии. Но не стоит думать, что ваше присутствие необходимо лишь для того, чтобы показать качество работы наших педагогов. Прежде всего, мы основываемся на том убеждении, что никакой, даже самый квалифицированный педагог, не способен самостоятельно дать малышу полноценный объем знаний и умений. Тому, кто проводит с ним наибольшее количество времени нужно понимать,что помимо организованных в группе занятий, необходимо повторять предлагаемые игры и упражнения дома, на прогулке, а если позволяет игра — по пути на дачу, к врачу… А еще — никто, кроме мамы, не может буквально понять малейшее движение ребенка, и даже во время занятий педагог-психолог служит неким «образцом для подражания», которому стоит следовать сопровождающим ребенка взрослым. Мы всегда рады тем родителям, которые вместе со своими крошками готовы ползать по паласу, кидать мячики в корзинки, кормить куклу и размазывать акварель пальцами по ватману. Ведь общая деятельность теснее сблизит Вас с собственным ребенком!

И еще немного о содержании занятий.

Поскольку внимание крохи еще очень неустойчиво, мы не вправе заставлять его заниматься одними и тем же типом деятельности на протяжении более 5 минут. Но разве можно себе представить 5-10-минутное результативное занятие? Детишки, бодрствующие по нескольку часов кряду, уже требуют ежеминутной полноценной жизни, а жизнь для них заключается в постоянном действии с предметами и взаимодействиях с людьми.

Поэтому каждое занятие, длящееся 45 минут,включает в себя как можно больше видов деятельности: это и подвижные игры, и мастерилки, и речевые упражнения, и действия с игрушками, и музыкальные игры. Для ребятишек возрастной группы2-3 лет многие занятия организованы по сюжетному принципу: каждую тему презентует определенный кукольный персонаж, и его приключения сопровождаются определенными заданиями для малышей.

Периодичность занятий для детишек 1-3 лет — 2 раза в неделю.

Общими для младшего дошкольного возраста являются задачи:

развития мелкой и общей моторики (ходим, ползаем, прыгаем, хватаем, размахиваем, бросаем, шевелим и т. д.);

•коммуникативных навыков (обращаемся к взрослому, демонстрируем, делимся эмоциями, сообщаем информацию, просим и т. д.);

•формирования правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса (понимаем чужую речь, произносим слова, формулируем предложение и т. д.);

•эстетического развития (понимаем красоту, стремимся к созиданию красоты, наблюдаем и восхищаемся или ужасаемся, воспринимаем музыку, пластическую форму, движение, художественное слово);

•интеллектуального развития (ориентируемся в пространстве, считаем, читаем, сортируем, оперируем предметами и т. д.).

1,5 года

Учимся:

• ходить и подпрыгивать (с помощью взрослого);

• отличать основные цвета;

• понимать и выполнять просьбы взрослого;

• различать величину предмета;

• считать в пределах 5;

• называть предметы;

• звукоподражать;

обращаться с игрушкой (причесывать куклу, качать мишку, кормить неваляшку, катать машинку, варить обед в игрушечной посуде и т. п.);

• кидать мячик;

• петь простые песенки, приговаривать потешки;

• мастерить (мазать красками по листу бумаги, наклеивать заготоваленные шаблоны и т. д.).

1,5 — 2 года

Учимся:

• отличать основные цвета и их оттенки;

• понимать и выполнять двух- и трехсложные просьбы взрослого (возьми куклу, посади ее за стол и дай ей чашку);

• различать величину и форму предмета;

• считать в пределах 5 — 10;

• называть предметы полным словом («машина», а не «хи»);

• звукоподражать;

обращаться с игрушками (поить куклу из чашки, катать в машине пассажира или возить груз, складывать кубики);

• кидать мячик;

• петь простые песенки, приговаривать потешки;

• различать некоторые буквы и цифры;

• мастерить (рисовать красками — обращаться с кистью, «калякать» фломастерами и карандашами, делать аппликацию из заранее заготовленных шаблонов, подражая взрослому).

Примерный план занятий в группе «Вместе с мамой»

1

«Знакомство»

Знакомство с игрушками

Собираем и разбираем пирамидку

Цветные дорожки (передвигаем предметы)

рисование на манке (дорожка для колобка)

найди домик (распознаем машинку, паровозик, самолетик, автобус)

лепка (знакомство с пластилином)

стаканчики (кладем шарики в стаканы-распознаём цвет)

2

«Покорми птичку»

Игры с настольными развивающими игрушками

Деревянные счеты

Деревянные домики (машинка, паровозик, телефончики)

Поймай рыбку удочкой

Стаканчики с разноцветными колечками от пирамидок. Собираем и разбираем пирамидку

С. Р. игра «Покачай, покорми, пожалей куклу»

Матрешки на дорожке (построить дорожку из кубиков) Расставить маленьких матрешек

покорми курочку (пластилин, отрываем, приклеиваем на картинку)

Рисование — покорми петушка горошком (ватными палочками)

3

«Мы-котята»

Настольные развивающие игры (счеты. Дорожки, деревянные домики)

Мягкие модули (строим домик для котенка)

Прятки с котенком (кто сказал мяу)

Смотай клубочек (котенок размотал клубочки)

Собери клубочки в корзину (игра)

Рисуем клубочки для котенка (фломастеры)

Играем на музыкальном инструменте

4

«Рыбки»

Развиваем мелкую моторику «Зернышки»(выбрать горошки из манки)

настольная игра «Рыбалка», «Домики», «Молоточки»

Аппликация «Аквариум»

Игры с водой:

достань рыбку

поймай ложечкой

подуй на рыбку (бумажка плавает)

учимся вытирать руки после игры с водой

Рисование пальчиками «Золотая рыбка»

Кукольный театр «как мячик друзей искал»

5.

«Мой мишка»

Сюрпризный моментм: В группе построен домик из мягких модулей. В нем сидит мишка.

Игра «Найди мишку» (прятки)

Построим для мишкиных друзей домики-(лисенок, зайчик)

Стихотворение «Мишка косолапый» с имитацией движения

Песенка «мишка подружился»

Игра с пальчиками «Пальчик, пальчик –тук, тук»

Рисование «угощение для мишки (ягодки на кустиках)

Угощения от мишки (сюрприз в рюкзачке)

Поблагодарили мишку за угощение (спасибо мишка)

Попрощались с мишкой (пока, пока, мишка)

6.

«Я люблю свою лошадку»

Сюрпризный момент-лошадка (качалка)

Стишок-«Я люблю свою лошадку» имитация движений

Игра «Солнышко и дождик»

Маленькие лошадки и кубики (строим заборчик для лошадки)

Рисование «Заборчик»-фломастерами

Покорми лошадку краски и листочки

Лошадки испачкались их надо помыть. Моем лошадок губкой и мылом. Вытираем полотенцем.

Физ минутка Ходим по дорожкам

7.

«Машинка»

Машинка-каталка. Рассматривание колеса, кабина,кузов

Покатаемся на машинках

Катание маленьких амартизац. Машинок

Рисование Дорожка для машинок-фломастером

Грузовик с кирпичами рассыпаем и собираем

Аппликация «Собираем кирпичики» Наклеиваем в кузов

Ситуация-машинка сломалась- починим инструментами

Аппликация починим машинку –приклеиваем колеса

Музыкальное пауза: хоровод с ленточками, игры с лентами, музыкальные упражнения-движения.

кукольный театр «колобок с друзьями»

8.

«Мамы и детки»

Здороваемся (Здравствуйте глазки, здравствуй носик… -дети показывают)

Массажные мячики-катаем в руках

Пересыпаем крупу ложками

Рассматриваем картинку «домашние животные»

Как говорят животные

Разрезные картинки (из двух частей)

Рисуем травку для коровы

Пластмассовые игрушки :Мама, папа. Я- (курица, петушок. Цыплята)

Курочку покормим –лепим тарелку, вдавливаем зернышки

Потерялись детки — играем с картинками

Аппликация -мама ищет деток

9.

«Рукавички»

Приветствие «Здравствуйте глазки…»

Кукла Аня принесла много рукавичек. Разные. Рассмотреть, померить

Стихи «Маша варежку надела»

Перепутались варежки. Игра «Найди пару»

Кукольный театр «Теремок»

Аня принесла снежные комочки «Поиграем в снежки»

Ручки замерзли «Потрем ладошки. Теплое дыхание.

Аппликация «Варежки на ручки»

Игра «Спрячь в кулачке поролон»

Игра «Из руки в руку «Перекладываем мелкие предметы»

Рисование штампами «укрась варежки»

Игра «Спрячь руки» (За спину)

Упражнение «Сними варежку» (стереть влажной салфеткой краску с ламинированной картинки)

Попрощаемся с Аней

10

«Игрушки»

Приветствие

Волшебная коробка с игрушками (неваляшка, мячик, пирамидка, погремушка)

Достаем из коробочки, рассматриваем, называем

Слушаем песенку про неваляшку

Игрушки устали хотят отдохнуть. Аппликация «найди стульчик»

Упражнение «Большой-маленький» (разные коробочки, разложить по размеру)

найди шарики в тесте

Стихи «Мой веселый звонкий мяч»

Катаем мячики ладошкой по столу

Рисование Мячики»(рисуем красками)

Собираем игрушки в коробку

11.

«Паровозик»

Здороваемся (называем по имени)

Звучит аудиозапись (шум паровозика, гудок)

Играем в паровозик (встаем друг за другом, озвучиваем движения)

Коробка с паровозиками и вагончиками на магнитах, собираем паровозик, катаем)

Рассматриваем картинку паровозик (называем части)

Строим дорожку для паровозика из кирпичиков -закрепляем названия цветов, понятие длинный-короткий.

Аппликация «Потерялись вагончики» Учим пользоваться клеем.

Рисование фломастером «Рельсы, рельсы.»

Прибежала кошка с котятами. «Покатаем котят на поезде»-наклеиваем наклейки котят.

Игра с водой: «Рыбалка»(шумовкой выловить рыбок из тазика)

12.

«Ёлочка-красавица»

Приветствие

Рассматриваем маленькую елочку с игрушками

Упражнение «Кто там?» (кто пришел к нам на праздник: мяу-кошка)

Угощение для друзей (лепка «Конфеты»)

Рисование «Снежинки» жесткой кисточкой

Развитие мелкой моторики — упражнение «Развяжи бантик — дети находят бантики завязанные на разных предметах

Наша елочка-красавица Аппликация

13.

«Шапочки и шарфики»

Приветствие

По группе разбросаны разноцветные помпоны. Упражнение «Собери помпончики в трубу»

Рисование «разноцветные помпоны-губки, гуашь

Упражнение «Подбери к шапочкам шарфики»

Гуляем по дорожкам под музыку

Пошел снежок (вата, сдуваем снежок с о стола

Идем домой. Снимаем шапки с кукол, вешаем сушить.

Рисование на манке «Снежинки2

Игры с пирамидкой

14.

«Мы играем»

Много коробочек

Упражнение «Большой и маленький» (1 коробочка)

Упражнение спрячем крышечки (по цветам-2 коробка)

Упражнение «Сделай ежика» (вставляем ватные палочки в дуршлаг)

Упражнение «по кочкам» 9ходим по подушкам и дорожкам

Упражнение «Бусы» колечки из картона — покрасить разным цветом, повесить на веревочку

Упражнение «Найди игрушки» в тесте мелкие игрушки

15.

«я мама»

Рассматриваем корзину с ягодами и фруктами –цвет

Варим варенье для кукол

Угощаем куклу

Купаем куклу

Стираем одежду

Укладываем куклу спать

Варим компот для куклы. Аппликация – наклеиваем картинку на банку

16.

«Мамин день»

Собираем цветы (разложенные в комнате)

Настольная игра «Лото»— мама-малыш, матрешки, пирамидка

Полянка с цветами. Упражнение на дыхание

Собираем цветы в вазу (аппликация)

Игра «дождик и солнышко»

Поздравляем маму с праздником «мимоза» — рисуем тычками

Упражнение «солнышко» с прищепками

Сюрприз- воздушные шары. Игры с шарами

17.

«Солнышко»

Сюрпризный Момент. Солнышко-игрушка. (Поет песенку)

Упражнение «Здравствуйте, глазки…»

Аппликация «солнышко»

П. и. «Солнышко и дождик»

Рисование «Лучики»

Сказка «маша и медведь»

Матрешки (найди малышку)собираем и разбираем

Прощаемся

19.

«Петушок и его семья»

С. М. Пришел Петушок с семьей

Рассматриваем. Как поет (громко,Тихо)

Потешка про петушка

Подв. игра «Курочка с цыплятами»

Упражнение для ммр (выбираем фасоль)Угощаем гостей

Лепка «Золотое яичко»

Счет-один, два, много

20.

«Игрушки»

чтение сказки колобок

с. М. Петушок под платочком. Кто там?

Чтение стишка «Петушок»

Угощение для петушка (выбираем орехи из манки)

Кто там? Корова. Найди такую, но маленькую

Угощение для коровы (Обрываем салфетку, наклеиваем на клейкую полоску)

Кто там? Мишка (повтор) Игра «Собери из крышек бусы»

Угощение для мишки. Лепка «Ягодки»

Пирамидка (собираем –разбираем)

Аппликация пирамидка

.Убираем игрушки. прощаемся.

21

«Теремок»

Игрушечные домики. Рассматривание-крыша, стены, окна, дверь.

Аппликация коллективная. «Теремок»

Кто жил в теремочке. Вспоминаем, подбор картин

Аппликация Приклеиваем животных

Новоселье. Пироги. Оттиск.

Моем руки прощаемся

22.

«Птички-невелички»

Разминка «Ты похлопай вместе с нами»

Рассматривание картин «Птицы»

Упражнение «большой-маленький»

Упражнение покорми птичку (большиее – маленькие зерна, тарелочки)

Пальчиковое рисование. «Семечки для птиц»

Инсценировка «Гуси-гуси»

Аппликация «Птичкина на веточках»

Игра «Воробышки и автомобиль»

23.

«Насекомые»

Рассматривание картинок «Насекомые»

Упражнение «найди половинку (бабочки)

Рисование : «Укрась бабочку» (фломастером)

Рассматривание божьих коровок Упражнение. Разложи по порядку.

Рисование «Заплатки»

Песенка божья коровка

Аппликация –Фигурки – подбор по цвету и форме

Коллективная работа «На солнышке»

24.

«Лей, лей, поливай»

Встреча детей

Игры с манкой Кто спрятался? (цыпленок и утенок)

Сказка «Цыпленок и утенок»

Семья уток и гусей – один-много

Бутылки –налить воды- много- половинку, чуть-чуть

Переливаем воду из тазика в бутылочку разными предметами — ложка, стакан, воронка

Волшебная пена (пищевой краситель, краски, губки)

Запуск корабликов из пенопласта, дуем через трубочку, приводим в движение.

25. Цветочная поляна

С. М. паровозик с котенком. Рассматриваем цветы на паровозике – один-много

Упражнение «собери цветочки» большие-маленькие

Рисование Цветы и дождик – стебелек и дождик

Найди игрушки в манке (листочки и цветы)

Упражнение «найди такой же»

Найди фигуру

Аппликация «цветы для бабочки»

Подв. Игра «Поймай бабочку»

Прощаемся с котенком и бабочкой.

25.

«Колобок»

Сказка «колобок. Рассматриваем героев

Рисование «колобок» мелками

Лепка «дорожка из камушков

Мишка и пчелки. Звукоподражание ж-ж-ж

Ягодки для мишки (мозаика)

Бусы для лисички» Аппликация. Закрепляем цвета.

.

Источник

Возраст и уровни

Программа для детей 4-7
Программа студии раннего развития ребенкаФормат проведения

Занятие длится 60 минут, в небольших группах – по расписанию.
Программа студии раннего развития ребенкаПреимущества

Обучение детей дошкольного возраста: чтению, письму, счету. Проводится в игровой, здоровье сберегающей форме, по самым современным и высокоэффективным методикам Николая Зайцева и Марии Монтессори, а также по программе Ломоносовской школы для одаренных детей. Занятия так же рекомендованы для гиперактивных детей.

 


Программа студии раннего развития ребенкаРезультаты

Руководители студий нашего Центра стремятся добиться устойчивого формирование интереса к учебе у ребенка. Побуждение желаний соответствующих стремлению узнать что-то новое и стать первооткрывателем. Подопечным прививается навык общения не только со сверстниками, но и с посторонними взрослыми людьми. Происходит стимуляция внимательности, усидчивости, мышления и памяти. Развиваются логические и творческие способности.

После завершения программы ребенок будет готов к обучению в школе как психологически, так и интеллектуально.

Стоимость

Бесплатно / от 2800 руб.

Руководитель студии

Докукина Оксана Ивановна



Специальность

учитель – логопед

Образование и сертификаты 

— Высшее специальное, Государственный Педагогический Университет им. И.С. Тургенева

— Удостоверение о повышении квалификации от 01.04. 2014 г

— Свидетельство о прохождении обучения русскому языку по методике Н.А. Зайцева

— Свидетельство о прохождении обучения математике по методике Н.А. Зайцева.

Мотивация руководителей студий

Создание основы для успешного образования в будущем. Формирования умения и развития навыков для получения удовольствия от учебы. Стремление развить ребенка как личность и помочь ему стать более самостоятельным. Такой ребенок будет уверенно и без малейших проблем учиться в школе.

Источник

  • (7)

Трудно переоценить значение образования в дошкольном возрасте, когда закладывается фундамент развития личности, ее базовая культура.

Обучение по программе «Первые шаги» способствует всестороннему развитию личности дошкольника, так как ребёнок, занимающийся в Студии раннего развития, погружается в разные виды деятельности под руководством опытных педагогов:

— изобразительную деятельность – «Детская художественная мастерская»;

— театральную деятельность – «Кукольный театр для детей»;

— познавательную деятельность – «Логика для детей», «Окружающий мир для детей и «Основы русской традиционной культуры»;

— вокальную деятельность – «Я хочу петь для детей»;

— деятельность направленную на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сфер – «Психогимнастика для детей»;

— развитие речи – «Раз – словечко, два – словечко», «От слова к звуку»; «По дороге к азбуке»;

— танцевально–игровую деятельность – «Ритмика для детей».

Педагоги

Громова Ирина Владимировна, заведующая структурным подразделением.

Живетьева Анастасия Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Мелехина Ксения Владимировна, педагог дополнительного образования.

Патрушева Юнона Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Игонина Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования.

Акентьева Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования.

Афанасьева Юлия Юрьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Мажник Алена Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Смирнова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

I. «Детская художественная мастерская» – 72 часа.

II. «Кукольный театр для детей» – 36 часов.

III. «Логика для детей» – 36 часов.

IV. «Я хочу петь для детей» – 36 часов.

V. «Окружающий мир для детей» – 36 часов.

VI. «Основы русской традиционной культуры» – 36 часов.

VII. «Психогимнастика для детей» – 36 часов.

VIII. «Развитие речи» – 36 часов.

IX. «Ритмика для детей» – 36 часов.

Цели программы

Цель: создание условий для всестороннего развития ребёнка, через включение его в разные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование знаний, умений в переделах разделов программы.

2. Обучение приёмам умственных действий (сравнения, сопоставления, умению делать выводы, умозаключения, учить устанавливать связи между рассматриваемыми предметами).

3. Обучение приёмам и навыкам различных видов деятельности.

Развивающие:

1. Развитие жизненно необходимые навыков, требующихся для социальной адаптации детей к условиям изменяющейся действительности.

2. Содействие развитию логического мышления, воображения, сообразительности ребёнка.

3. Развитие речи, памяти, внимания, выносливости, творческих способностей.

4. Развитие способности понимать содержание музыкальных произведений разного жанра и эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения.

5. Формирование умения оценивать себя и свои поступки.

Воспитательные:

1. Воспитание умения доводить начатое дело до конца, самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к предмету и к процессу обучения в целом.

2. Воспитание интереса к растительному и животному миру, интерес к природе, произведениям изобразительного искусства.

3. Воспитание умения слышать и слушать друг друга посредством совместного труда, умение уступать друг другу, сопереживать неудачи.

4. Воспитание интереса к занятиям физической культуры.

5. Воспитание у детей любви к музыке, желания слушать её.

Результат программы

Результатами занятий в Студии развития «Первые шаги» станет развитие у учащихся:

— навыков коммуникативного общения, ранняя социализация в обществе сверстников и взрослых;

— навыков общения и игры в группе сверстников.

Учащийся получит начальные знания о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, о произведениях детской художественной и музыкальной литературы, декоративно-прикладном творчестве и элементарные представления в области живой природы, естествознания, математики.

Развитие и приобретение детьми навыков будет происходить на разных уровнях: «ознакомление», «освоение» или «углубление», в зависимости от психовозрастных особенностей детей.

Занятия разовьют у учащихся:

— устойчивое внимание; память; речь, координацию движений; мелкую моторику рук;

— музыкальные данные (чувство ритма, слух, навыки правильного интонирования и дыхания);

— эмоциональная отзывчивость (фантазия, восприимчивость ко всему новому, необычному);

— организованность, дисциплинированность, воспитанность, аккуратность;

— внимательность, активность, уверенность.

Особые условия проведения

Программы учебных блоков реализуются в течение учебного года по четырем возрастам: 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет. Данный подход  основывается на психологических и возрастных особенностях развития детей дошкольного возраста.

Программа Студии раннего развития состоит из девяти учебных блоков, которые могут изменяться в зависимости от кадрового состава педагогов Студии раннего развития и социального запроса (пожеланий родителей).

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Для проведения занятий требуется помещение, отвечающее всем нормам СанПиН, которое должно быть достаточно освещенным, проветриваемым и просторным. Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете в Центре дополнительного образования. Оформление кабинета создает положительный эмоциональный настрой детей, комфортные условия для работы. Столы поставлены таким образом, чтобы дети могли свободно заниматься, для большинства занятий требуются: стол педагога, столы и стулья для детей.

Оборудование для кабинета:

 «Детская художественная мастерская»:

Необходимое оборудование: мольберт для показа приемов изображения.

Материалы для рисования: бела и тонированная бумага, гуашевые и акварельные краски, кисточки толстая и тонкая, баночки с водой, тряпочки, цветные карандаши.

Материалы для лепки: пластилин, дощечка для лепки, стеки.

Материалы для аппликации: белая бумага, цветная бумага, ножницы, карандаш простой, клей, линейки. Шкаф для хранения незаконченных изделий, материалов и инструментов, методических пособий. Тумбочки для просушки работ учащихся. Наглядные пособия (посуда, муляжи фруктов и цветов, игрушки), игрушки – изображения животных, изделия народных промыслов, мини-манекен.

«Кукольный театр»:

Необходимое оборудование:

· доска магнитная для крепления наглядных пособий, шкаф для хранения наглядных пособий, методических пособий;

· игрушки мягкие, пластиковые, резиновые, пальчиковые и перчаточные куклы;

· аудио и видеотехника: музыкальный магнитофон, DVD-плеер, телевизор, компьютер.

«Логика»:

Необходимое оборудование:

· доска магнитная для крепления наглядных пособий, шкаф для хранения наглядных пособий, методических пособий;

· игрушки мягкие, пластиковые, резиновые;

· магнитофон, телевизор.

«Я хочу петь»:

Необходимое оборудование:

· специальное оборудование, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам (лампы, столы, стулья);

· цифровое пианино Casio.

«Окружающий мир»:

Необходимое оборудование:

· доска магнитная для крепления наглядных пособий, шкаф для хранения наглядных пособий, методических пособий;

· муляжи фруктов, овощей и грибов для тем: «Фрукты и овощи», «Лес и грибы. Правила поведения в лесу», «Зимние витамины. Фрукты. Ягоды»;

· игрушки мягкие, пластиковые, резиновые для тем: «Транспорт. Метро», «Специальные службы: МЧС, полиция, скорая помощь», «Мой космический корабль», «Неделя и выходные дни», «Мой дом и мой адрес», «Воздушный и водный транспорт»;

· посуда и домашняя утварь для тем: «Правила этикета. Идем в гости», «Праздник Новый год»;

· географические карты, глобус для тем: «Знакомство с окружающим миром», «Профессия – космонавт», «Проект-Марс 500», «Мой космический корабль», «Москва – столица моей Родины», «Зарубежные страны», «Наша солнечная система»;

· аудио и видео техника: музыкальный магнитофон, DVD-плеер, телевизор, компьютер.

«Основы русской традиционной культуры»:

Необходимое оборудование:

· кабинет, оформленный под русскую избу;

· балалайка «Прима»;

· лоскутное одеяло;

· народные инструменты и др.

«Психогимнастика»:

Необходимое оборудование:

· на полу ковер или коврики для детей;

· доска магнитная для крепления наглядных пособий, шкаф для хранения наглядных пособий, методических пособий;

· игрушки мягкие, пластиковые, резиновые;

· аудио и видео техника: магнитофон, DVD-плеер, телевизор, компьютер.

«Развитие речи»:

Необходимое оборудование:

· доска магнитная для крепления наглядных пособий, шкаф для хранения наглядных пособий, методических пособий;

· игрушки мягкие, пластиковые, резиновые;

· магнитофон, телевизор.

«Ритмика»:

Необходимое оборудование:

· спортивный инвентарь: маты, кегли, мячи, обручи;

· игрушки мягкие;

· аудиотехника: музыкальный магнитофон, DVD-плеер.

Источник