Программа реализации по развитию ребенка презентация

Программа реализации по развитию ребенка презентация thumbnail

Слайд 1

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 « Алёнка»комбинированного вида (далее по тексту –Учреждение) на 2016-2020г . Г.Звенигород 2016г.

Слайд 2

Паспорт программы развития Основания для разработки программы, нормативные документы: Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26). Конституция РФ Закон Российской Федерации «Об образовании», вступивший в силу 1 сентября 2013 года . Конвенция о правах ребенка Устав МБДОУ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 14.10.2013 № 1155)

Слайд 3

Цель Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Повышение качества образования и воспитания в Учреждении через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Слайд 4

Задачи Повышение качества воспитания и образования в Учреждения. Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды Учреждения, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности. Развитие физкультуры и спорта для сохранения здоровья детей. Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе. Совершенствование материально-технического и программного обеспечения. Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе. Развитие системы управления Учреждения на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Слайд 5

Концепция программы развития Учреждения Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития Учреждения направлена на: сохранение позитивных достижений Учреждения, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных , обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме , развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Слайд 6

Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая деятельность дошкольного образования: принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка; принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик; принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых; принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности; принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме; принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка; принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы; принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

Слайд 7

Основными задачами развития Учреждения на период до 2020 года выступают : Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения: новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей), новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.), обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологий в образовательный и управленческий процесс Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством. образовательного процесса и здоровьесбережения детей. Повышение качества работы с родителями воспитанников. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды Учреждения, обновление материально- технической базы.

Слайд 8

Целевая программа: «Качество образования» Цель : Совершенствование образовательной деятельности Учреждения через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка- дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников Учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Задачи: Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей. Обновление предметно-развивающей среды ДОО, способствующей реализации нового содержания и достижению новых образовательных результатов Активное внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процесс

Слайд 9

Целевая программа: «Зеленый огонек здоровья» Цель : Совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в Учреждении. Задачи : Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в Учреждении. Повысить педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов по организации двигательной деятельности детей Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию здорового и физически развитого ребенка

Слайд 10

Целевая программа: «Сотрудничество» Цель : партнерство педагогов и родителей в деятельности Учреждения, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход. Задачи: Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе Учреждения положительного опыта семейного воспитания. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста. Повышение уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области сотрудничества с семьей. Изменение позиции родителей по отношению к деятельности Учреждения; Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и контроле деятельности Учреждения.

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!

Источник

Добрый день, уважаемые коллеги и члены коллегии мы представляем Вашему вниманию опыт работы детского сада «Дельфинёнок» по реализации программы развития. В начале работы коллегии я немного остановлюсь на организационных моментах: первая часть нашей коллегии будет проходить для всех в этом зале, затем мы, следуя цветовым обозначениям, расходимся по проектам для дальнейшей работы, предварительно, пройдя экскурсией по маршруту, который Вам предложат руководители проектов. После работы мы вновь соберёмся здесь для подведения итогов.

А сейчас разрешите немного познакомить Вас с нашей программой развития.                                                                               Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.

Однако, в результате порожденных социальной ситуацией противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется всё меньше и меньше внимания. На сегодняшний день проблемы сохранения здоровья детей и привития им навыков здорового образа жизни вышли из разряда педагогических и обрели социальное значение. Значит, для решения проблем сохранения и укрепления здоровья и обеспечения нормального развития детей, повышения уровня их физической подготовленности и валеологической компетентности, необходимы конкретные меры внедрения средств физической культуры уже в дошкольном возрасте. Это важно и для успешного развития физических и духовных сил ребенка, воспитания психологически и эмоционально здоровой личности, способной социализироваться в обществе и активно проявлять свои индивидуальные способности. Ещё Сократ сказал: «Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам». Поэтому и мы поставили своей целью – научить детей следить за своим здоровьем, помочь взрослым понять, что это действительно необходимо.                                                                                  Творческая группа педагогов детского сада разработала программу развития ДОУ на 2008-2012гг.    Мы видим основную идею развития ДОУ в следующем: Создание модели детского сада как центра физического развития и приобщения к здоровому образу жизни, с высоко развитой организацией методической службы, способной качественно управлять педагогическим процессом, и обеспечивать на базе ДОУ и через работу ДОУ решение вопросов улучшения качества физического воспитания и здоровья детей.

Цель программы можно видеть на слайде.

Мы поставили задачи по работе со всеми участниками образовательного процесса, их вы сможете увидеть на слайдах.

При работе с родителями решаем следующие задачи: формирование у родителей  активной позиции в  физическом воспитании  и оздоровлении ребенка; разработка  и внедрение  инновационных форм и приемов  работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни; систематизация  деятельности  через разработку перспективного планирования  работы с родителями по формированию здорового образа жизни.

Основной целью работы с социумом мы поставили организацию на базе ДОУ консультативного пункта    поддержки педагогов и родителей по вопросам физического развития и здоровья детей.

При организации предметно-развивающей среды, мы исходим из правила, что она должна стимулировать развитие двигательной активности детей в разных видах деятельности.

Для решения всех поставленных задач нами были созданы необходимые условия: материально-технические, кадровые, программно методические. Все мы знаем, что если не созданы микро и макро среда, то ни о каких результатах в работе не может быть и речи.

Для нашего направления  это, прежде всего это физкультурный зал, оснащённый современным как традиционным, так и не традиционным оборудованием.

Поддерживается в рабочем состоянии плавательный бассейн, в котором дети с первой младшей группы имеют возможность плавать круглый год. Бассейн также оборудован всеми необходимыми пособиями и оборудованием в соответствии с  перечнем, рекомендованным СанПиНами.

Имеется также мини тренажёрный зал, в котором дети занимаются мини подгруппами или индивидуально

Физкультурные уголки во всех возрастных группах наполнены в соответствии с рекомендациями Чеменёвой А.А., с которой нас связывают рабочие отношения в рамках опытно — экспериментальной работы.

И в рамках нашей программы организованы уголки здоровья в дошкольных возрастных группах.

Условия должны быть как внешние, так и внутренние. Осознавая важность двигательной активности детей на прогулке, мы постарались донести это и до родителей. Они, поняв всю важность данной работы, пошли нам навстречу и после проведения конкурса на лучший участок, мы получили достаточно хорошие результаты: которые Вы сможете оценить по фотографиям на слайдах. Сейчас участки оборудованы и игровым и спортивным оборудованием. На территории у нас оборудованы две спортивные площадки: для детей старшего возраста и для детей младшего возраста.

Инфраструктура ДОУ постоянно развивается, и в тоже время, мы понимаем важность состояния кадров, работающих с детьми. Сейчас на слайдах вы увидите, как изменился качественный состав педагогов. Анализируя данные по стажу видно, что значительно увеличилось количество молодых специалистов, но все, же велико количество педагогов со стажем свыше 15 лет, хотя на данный момент у нас не работает, ни одного пенсионера. Данные по образованию показывают, что растёт количество педагогов с образованием, однако, не останавливаясь на достигнутом, наши педагоги, получив средне — специальное образование решают учиться дальше (5 человек получают высшее образование, из них 3 – педагогическое).

Анализируя данные курсовой подготовки, хочется отметить, что на курсах не обучались только два молодых специалиста, окончивших педагогический колледж в 2010 году. Остальные педагоги все имеют сертификаты о прохождении курсовой подготовки более 108 часов. Данные по квалификации показывают, что лишь один педагог не имеет категории виду того, что он работает в ДОУ с сентября 2010года после окончания педагогического колледжа. 50% педагогов имеют высшую квалификационную категорию.

 Хочется отметить, что за годы реализации программы нам разрешили дополнительно открыть ставку инструктора по физкультуре, и это позволило взять дополнительно человека для работы в бассейне. Мы надеемся, что, не смотря на кризис экономики, нам разрешат, как детскому саду второй категории ввести дополнительные ставки, необходимые нам для оздоровления детей.

В нашем учреждении реализуется комплексная программа под редакцией Васильевой, также, в связи с приоритетом ДОУ и в рамках выполнения программы развития мы взяли на реализацию программу Л.Д.Глазыриной «Физическая культура — дошкольникам». Кроме того, мы используем следующие развивающие технологии – их вы видите на слайде.

Вся работа по реализации программы развития проходит через творческую группу, которая находится в постоянном поиске наиболее эффективных форм реализации проектов, их обсуждение и разъяснение происходит на различных педагогических мероприятиях, на слайде Вы можете увидеть модель управления программой развития. Я познакомила Вас с ресурсным обеспечением, которое работает в нашем учреждении, а сейчас перейдём конкретно к программе.  

Всё содержание  Программы развития ДОУ реализуется нами через систему концептуальных проектов.

Подробно с каждым проектом Вы познакомитесь сейчас на секциях. О тех же результатах, которые мы добились в ходе двух лет работы по программе развития я расскажу после того как мы вновь соберёмся в этом зале.

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Программа «Развитие» Авторы: Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Н.С.Варенцова и др.

Описание слайда:

Программа «Развитие» Авторы: Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Н.С.Варенцова и др.

2 слайд

Цель: Развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также раз

Описание слайда:

Цель: Развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также развитие специфических видов деятельности дошкольника.

3 слайд

Задачи программы: Развитие сенсорных способностей и усвоение символов, являющ

Описание слайда:

Задачи программы: Развитие сенсорных способностей и усвоение символов, являющихся предпосылкой последующего развития познавательных и творческих, интеллектуальных способностей ребенка; развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной литературы, театра, живописи и скульптуры, музыки; Развитие способностей к наглядному объектному моделированию; Развитие комплексных элементов логического мышления.

4 слайд

Методическое обеспечение: Программа «Развитие» Методические рекомендации План

Описание слайда:

Методическое обеспечение: Программа «Развитие» Методические рекомендации Планы занятий Диагностика

5 слайд

Программа «Развитие» состоит из 13 разделов: Сенсорное воспитание Ознакомлен

Описание слайда:

Программа «Развитие» состоит из 13 разделов: Сенсорное воспитание Ознакомление с пространственными отношениями Развитие элементов логического мышления Развитие элементарных математических представлений Овладение основами первоначальной грамоты Ознакомление с художественной литературой и развитие речи Конструирование Развитие экологических представлений Изобразительное искусство Игра Режиссерская игра Художественное конструирование Выразительное движение

6 слайд

Раздел: Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

Описание слайда:

Раздел: Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

7 слайд

Первое направление: Ознакомление детей с художественной литературой

Описание слайда:

Первое направление: Ознакомление детей с художественной литературой

8 слайд

Второе направление: Освоение специальных средств литературно – речевой деятел

Описание слайда:

Второе направление: Освоение специальных средств литературно – речевой деятельности.

9 слайд

Третье направление: Развитие умственных способностей детей на материале ознак

Описание слайда:

Третье направление: Развитие умственных способностей детей на материале ознакомления с детской художественной литературой

10 слайд

Спасибо за внимание!!!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Программа реализации по развитию ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Программа реализации по развитию ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Программа реализации по развитию ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-562782

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник