Программа развития способностей ребенка машталь

Скачать книгу Машталь Ольга — Программа развития способностей ребенка. 200 заданий, упражнений и игр (+ альбом рисунков) с сайта онлайн библиотеки www.razym.ru

Программа развития способностей ребенка машталь
Программа развития способностей ребенка машталь—> Дом и семья. Хобби » Дети (воспитание, развитие) >> Скачать книгу


Название: Программа развития способностей ребенка. 200 заданий, упражнений и игр
Автор: Машталь Ольга
Издательство: Наука и Техника
Год: 2007
Страниц: 256, ил.
Язык: Русский
Формат: djvu / rar
Размер: 14,75 Mb

Старший дошкольный возраст — важный период в жизни ребенка, когда очень многое зависит от окружающих его взрослых, в частности то, насколько он подготовится к учебным нагрузкам в школе. Данная книга является практическим пособием по развитию ребенка, предназначенным для педагогов, методистов, воспитателей, детских психологов и, конечно, родителей. Книга детского психолога О. Машталь дает возможность решить массу задач: развитие творческих способностей, развитие и тренировка памяти, внимания и наблюдательности, обогащение и активизация словаря ребенка, связной речи.
А также составление и решение простых задач на сложение и вычитание, улучшение творческих навыков, фантазии, организованности и усидчивости.
Широкий выбор заданий, упражнений и игр позволит составить оптимальную программу занятий для каждого ребенка. Цель всех этих заданий — формирование у ребенка таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое, что поможет успешно обучаться в школе, избегая психоэмоциональной перегрузки.
К книге прилагается альбом с авторскими рисунками, которые с успехом применялись в работе с детьми в центре психологической реабилитации.
К соответствующим заданиям можно распечатать рисунки и использовать для занятий с ребенком. Также в книгу включены дополнительные текстовые материалы — оригинальные стихотворения петербуржской поэтессы Е.Шостак, которые обязательно понравятся детям.

Скачать книгу «Программа развития способностей ребенка. 200 заданий, упражнений и игр (+ альбом рисунков)»

Ссылки для ознакомления:

Bitoman.ru

Turbobit.net

Vodafile.com

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости, похожие на книгу Машталь Ольга — Программа развития способностей ребенка. 200 заданий, упражнений и игр (+ альбом рисунков):

  • Барандес Н.А. — Развитие творческих способностей дошкольников. Сценарии зан …
  • Машталь О. — Лучшие методики развития внимания у детей
  • Светлова И.Е. — Большая книга заданий и упражнений на развитие интеллекта и …
  • 1000 лучших упражнений для подготовки дошкольника к школе
  • Волошкина М.И. Дидактические игры как средство подготовки к школе
  • Л. Ф. Тихомирова — Развитие познавательных способностей детей. Популярное п …
  • Г. Шалаева — Ребенок в возрасте 7 лет: Тесты на развитие
  • Светлова И.Е. — Развитие речи
  • Как подготовить ребенка к школе (2008) DVDRip
  • 30 уроков для развития творческих способностей и воображения
  • Вы можете разместить ссылку на книгу Машталь Ольга — Программа развития способностей ребенка. 200 заданий, упражнений и игр (+ альбом рисунков) на своем сайте, блоге, любимом форуме или просто поделиться ей с друзьями:

    HTML ссылка на книгу Машталь Ольга — Программа развития способностей ребенка. 200 заданий, упражнений и игр (+ альбом рисунков):

    Ссылка для форума книга Машталь Ольга — Программа развития способностей ребенка. 200 заданий, упражнений и игр (+ альбом рисунков):

    Ссылка на книгу Машталь Ольга — Программа развития способностей ребенка. 200 заданий, упражнений и игр (+ альбом рисунков):

    Помощь по использованию электронной библиотеки книг:

    Как скачать книги с rapidshare.com, depositfiles.com, letitbit.net
    Чем открыть файлы формата djvu
    Чем открыть файлы формата .fb2

    Чем открыть файлы формата .pdf
    Книги скачать бесплатно
    Аудиокниги скачать бесплатно
    Видеоуроки скачать бесплатно
    Журналы скачать бесплатно

    Скачать книгу Машталь Ольга — Программа развития способностей ребенка. 200 заданий, упражнений и игр (+ альбом рисунков) бесплатно

    Источник

    Светлана Юрьева
    Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей 5–7 лет посредством игровой деятельности

    Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера

    Пояснительная записка:

    Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера.

    Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятельности. В это время происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения. Поэтому одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий. Принципы, заложенные в основу этих игр — интерес — познание — творчество — становятся максимально действенными. Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы — развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. С учетом актуальности проблемы организации образовательного процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно, была разработана программа интеллектуально-творческого развития детей 5-7 лет,работа проводилась в три последовательных этапа: средняя, старшая и подготовительная группы.

    Цель программы: Повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр.

    Задачи:

    • Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    • Формировать у дошкольников с помощью развивающихигр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

    • Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

    Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

    • Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое.

    • Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

    •Формировать представление о математических понятиях: углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени; закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях; закрепление детьми математической терминологии.

    При составлении программы использовались следующие игровые технологии:

    1. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет Т. Г. Харько и В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», которая представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием развивающих игр Воскобовича.

    2. Технология Б. П. Никитина «Ступеньки творчества», которая предполагает развитие творческих способностей детей с помощью развивающих игр Никитина.

    3. Технологии З. Дьенеша и Х. Кюизенера, направленные на раннюю логическую пропедевтику и подготовку мышления детей к усвоению математики.

    Организация непосредственной образовательной деятельности.

    Программа рассчитана на образовательную деятельность детей во вторую половину дня. Проводиться в течение 3 лет. Продолжительность каждого занятия с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями СанПиНа составляет 20-25 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Деятельность носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно – поисковыми задачами.

    Данная методическая разработка поможет педагогам планомерно и последовательно использовать предложенный материал для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей 5-7 лет.

    Она может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

    Создание предметно-развивающей среды.

    Образовательная деятельность организуется в группе ДОУ, оборудованной в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами. На каждого ребенка необходим комплект всех, используемых в работе развивающих игр и дидактических пособий к ним.

    Результативность освоения программы отслеживается в начале и в конце учебного года в ходе диагностики познавательных процессов, которая проводится педагогом-психологом ДОУ. По результатам диагностики можно судить об изменениях в развитии дошкольников в каждый возрастной период. Все результаты заносятся в сводную таблицу. Сравнение первоначальных и итоговых результатов позволяет оценить уровень усвоения программного материала на каждом этапе реализации программы.

    Интеграцияобразовательных областей:

    1. Образовательная область «Познание»: Развитие психических процессов у детей: внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Расширение кругозора детей, сенсорное развитие.

    2. Образовательная область «Коммуникация»: развитие коммуникативных навыков в процессе свободного общения педагога с детьми и родителями, пополнение словаря детей, умение понятно и социально-приемлемыми способами выражать свои чувства, желания и мнения.

    3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: чтение, разучивание и обсуждение художественных произведений в ходе предварительной работы.

    4. Образовательная область «Художественное творчество»: Развитие продуктивной деятельности детей.

    5. Образовательная область «Социализация»: приобщение к общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, объективное оценивание своих возможностей, способность преодолевать трудности.

    6. Образовательная область «Музыка»: приобщение к звукам природы и музыки через аудиозаписи.

    7. Образовательная область «Труд»: воспитание уважительного, ценностного отношения к собственному труду и труду других людей.

    8. Образовательная область «Здоровье»: формирование правильной осанки при выполнении работы, формирование желания заботиться о своём здоровье, выполнение разминок и физкультминуток.

    Ожидаемый результат:

    1. Дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

    2. У детейбудут сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

    3. Появятся навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

    4.Расширится представление о математических понятиях: о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии.

    Источник