Программа развития ребенок и весь мир

Программа развития ребенок и весь мир thumbnail

Десять программ раннего развития
по системе Павла Тюленева

    
Для
большинства родителей подойдут только такие программы, которые являются
максимально эффективными и в то же время, простыми в освоении. Поэтому вся
система МИР ребенка укладывается в десять простых и понятных игр по раннему
развитию, которые нужно
играть с ребенком ежедневно, начиная с рождения. Всё равно, во что-то Вы будете
играть с ним? Это  во-первых.

      Во-вторых,
весь период развития и образования ребенка, от рождения и до исполнения 18-ти
лет в системе МИР разделен на десять классов, интуитивно понятных периодов
оптимального раннего развития ребенка — «классмиров». В каждом их этих классов ребенок
словно попадает в качественно новый мир возможностей. В отличие от искусственных
классов, эта научная классификация позволяет родителям достичь максимальных
результатов, поскольку постоянно напоминает об этих неиспользуемых возможностях
ребенка самим названием каждого классмира.


Содержание программ раннего развития

1.
Программа лекций и семинаров по системе МИР, основной цикл

2. Программа социально — экономического и интеллектуального развития России

1. Программа
занятий основного  цикла


Занятие 1. Система методов раннего интеллектуального развития по П.В. Тюленеву. Обзорная
лекция и

семинар


Содержание семинара


Ответы на наиболее острые и важные вопросы в сравнении и совместимости с
существующими методиками раннего развития (Г. Доман, Н. Зайцев, Б. Никитин и
другие)




Перечень методов и компонентов системы раннего развития МИР
ребенка:
1. Раннее развитие ребенка одаренным?
2. Читать — раньше, чем ходить: от 0 до 18.
3. Считать — раньше, чем ходить
4. Рисовать — раньше, чем ходить
5. Быть чемпионом — раньше, чем ходить
6. Исследовать — раньше, чем ходить
7. Знать ноты — раньше, чем ходить
8. Руководить — раньше, чем ходить
9. Предпринимать — раньше, чем ходить
10. Раннее духовное развитие и ранняя социальная адаптация ребенка
11. Пользоваться компьютером — раньше, чем ходить
(Интеллектуальное развитие детей и компьютеры
12. Интернет: интеллект. и социальное развитие детей и семей (Интернет в семье)
13. Как ускорить интеллектуально — физическое развитие ребенка
14. Интеллектуальное развитие детей в детском саду
15. Развитие детей в начальной школе
16. Развитие детей в средней школе
18. Главные потребности наших детей
19. Программа интеллектуального развития вашего ребенка
20. Новая (родительская) концепции образования России
21. Безопасность интеллектуального развития.
22. Как обустроить домашнюю школу МИР?
23. Карта применения развив. комплектов системы МИР
25. Развивающее общение с ребенком.
26. Практика развития вундеркиндов и гениев
27. Детство и развитие без болезней
28. Читать и плавать раньше, чем ходить
29. Что говорит о раннем развитии статистика,
медицина и опыт тысячелетий? Примеры интеграции.  
32. Когда начинать развивать будущего президента России?
33. Вспомогательные и дополн. лекции, методики и материалы:
33.1 Рациональная детская астропсихология
33.2 Развитие экстрасенсорных способностей
33.3.МИР и системы Б.П. Никитина, А.С. Макаренко
33.4.Система раннего развития МИР ребенка и методики Н.А. Зайцева,
33.5.Система раннего развития МИР ребенка и методы В.Ф. Шаталова
33.6.Система раннего развития МИР ребенка и исследования американских воспитателей и врачей: Г. Домана и
других.
33.7. Система раннего развития МИР ребенка и опыт японских воспитателей: М. Ибука, Сузуки и др.
33.8. Система раннего развития МИР ребенка и школы Монтессори
33.9. Система раннего развития МИР ребенка и другие направления: вальдорфские школы и т.д.
33.10. Тенденции образования в мире и система раннего развития МИР ребенка

Примечание: Предусмотрены
следующие варианты семинара для различных групп:

1.1. Семинар для родителей
1.2. Семинар для воспитателей и гувернеров
1.3. Семинар для педагогов и руководителей

Занятие 2. Система классмиров и
интегрированных программ раннего развития

Основные понятия и определения
Научные основы развития интеллекта и одаренности
Периодизация развития ребенка
Педиатрия. Образование. Психология.
Классификация методик и программ

Занятие 3. Основные
интегрированные программы раннего развития детей

Интегрированные программы:

1. Играем в Журналиста: от 0 до 18

Русско-европейские языки и
литература

2. Играем в Ломоносова: от 0 до 18

Естественные науки

3. Играем в Менделеева: от 0 до 18

Химия, Биология, Медицина

4. Играем в Доктора

5. Играем в Художника: от 0 до 18

6. Играем в Композитора
(музыканта, Моцарта): от 0 до 18

7. Играем в Президента (лидера,
руководителя, президента: от 0 до 18)

История развития цивилизаций …

8. Играем в Предпринимателя: от 0
до 18

9. Играем в Чемпиона: от 0 до 18

Занятие 4. Методы составления интегрированных
образовательных курсов раннего развития МИР ребенка домашнего(семейного) образования

— в семье;
— в группе;
— в детском саду;
— в школе.

 

Источник

  • Печать

Программа развития ребенок и весь мирАннотация:

«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образовательного процесса, раскрывает подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды, а также предлагает комплекс педагогических инструментов (технологии, методики и др.), обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования. Ключевой вектор – позитивная социализация каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и темпов развития. Основное условие – взаимодействие педагога, детей и семьи, в котором каждый участник образовательных отношений получает импульс к саморазвитию. Программа апробирована в 57 субъектах РФ, обеспечена современными методическими и дидактическими пособиями. 

Читать всю программу…

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 352 с.
Рецензия: Протокол № 2 от 25 июня 2015 г. заседания президиума УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров ФГБУ ВПО МПГУ
  • Содержание
  • Пояснительная записка

Содержание

Структура Программы соответствует требованиям ФГОС ДО и позволяет разработать обязательную часть основной образовательной программы дошкольного образования (далее — ООП ДО), а также определить векторы разработки части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений.

Общая структура Программы имеет следующий вид:

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения Программы

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и образования детей

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Организация жизнедеятельности детей

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Материально-технические условия реализации Программы, методические материалы и средства обучения и воспитания

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Основные подходы к сохранению и формированию здоровья детей и их родителей

Приложение 2. Основные подходы к реализации инклюзивного образования

Приложение 3. Образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Приложение 4. Индивидуализация образовательного процесса и культурные практики в детском саду

Приложение 5. Культурно-досуговая деятельность

Приложение 6. Психолого-педагогическое сопровождение двуязычных детей

Приложение 7. Мультикультурный подход

Приложение 8. Список основных нормативных правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в РФ

Читать всю программу…

Источник

Важное о программе «Мир открытий»

МИР ОТКРЫТИЙ

От младенчества до поступления в школу

  • Соответствует ФГОС ДО.
  • Успешно прошла общественную и научную экспертизу и получила гриф УМО (размещена в навигаторе ОП ДО).
  • Разработана ведущими авторами парциальных программ.
  • Обеспечивает преемственность ДО – НОО.
  • Включает в себя Педагогический мониторинг предпосылок УД.
  • Широко апробирована, обеспечена методически и технологически (технология «Ситуация»).

Комплексная образовательная программа «Мир открытий» (под общей научной редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой) успешно прошла общественную и научную экспертизу.

Программа «Мир открытий» в обновленном Навигаторе программ ДО

Новая редакция программы «МИР ОТКРЫТИЙ» переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа апробирована в 57 субъектах РФ, успешно прошла общественную и научную экспертизу, рекомендована УМО в качестве комплексной образовательной программы дошкольного образования и включена в Навигатор образовательных программ дошкольного образования.

Научный руководитель Программы – д.п.н., профессор, Людмила Георгиевна Петерсон.

Научно-методический совет Программы: д.п.н. Петерсон Л.Г., д.п.н. Лыкова И.А, д.п.н. Рыжова Н.А., к.филол.н. Бережнова О.В., к.п.н. Буренина А.И., Абдуллина Л.Э.

Редакционный совет Программы: д.п.н. Петерсон Л.Г., к.филол.н Бережнова О.В., к.п.н. Васюкова Н.Е., д.п.н. Лыкова И.А., к.психол.н. Родина Н.М., д.п.н. Рыжова Н.А., к.психол.н. Трифонова Е.В., Абдуллина Л.Э.

В авторский коллектив Программы вошли ведущие специалисты в области дошкольного образования: Петерсон Л.Г., Абдуллина Л.Э., Бережнова О.В., Богуславская Т.Н., Бойко В.В., Буренина А.И., Васюкова Н.Е., Верховкина М.Е., Грибова О.Е., Григорьева Г.Г., Касаткина Е.И., Коломийченко Л.В., Кочемасова Е.Е., Кубышева М.А., Лыкова И.А., Мякишева Н.М., Некрасова А.А., Обухов А.С., Попова М.Н., Протасова Е.Ю., Родина Н.М.,  Рыжова Н.А., Савенков А.И., Суздальцева Л.В., Тимофеева Л.Л., Трифонова Е.В., Тютюнникова Т.Э., Ушакова О.С., Файзуллаева Е.Д., Швецова М.Н. и др.

Программа задает базисное содержание дошкольного образования, обеспечивающее поддержку индивидуальности каждого ребенка, его социальное, нравственное, интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие. Программа обеспечена полным комплектом методической литературы.

Системно-деятельностный подход, положенный в основу Программы, создает условия для самоизменения и саморазвития всех участников образовательных отношений – педагогов, детей и их родителей.

Основные особенности программы «МИР ОТКРЫТИЙ»

— «Мир открытий» – это отечественная программа, предлагающая конкретный педагогический инструментарий решения задач дошкольного образования в соответствии с запросом современного социума.

— «Мир открытий» – современная программа, базирующаяся на общих законах организации и развития деятельности человека.

— «Мир открытий» – развивающая программа, определяющая условия развивающего взаимодействия и саморазвития всех участников образовательных отношений: педагогов, детей и их родителей;

— «Мир открытий» – здоровьесозидающая программа, направленная на объединение образовательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольного образования.

— «Мир открытий» – программа, обеспечивающая преемственность между дошкольным и начальным уровнями общего образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на протяжении всей жизни человека.

— «Мир открытий» – программа открытого типа, расширяющая возможности педагогов в использовании содержания, методического обеспечения, образовательных технологий с учетом реальной ситуации в дошкольной образовательной организации и особенностей развития детей.

Многие разделы программы «МИР ОТКРЫТИЙ» разработаны на основе парциальных и авторских программ, прошедших многолетнюю апробацию в детских садах разных регионов России и ближнего зарубежья (Беларусь, Казахстан, Литва, Узбекистан, Украина, Эстония). В том числе:

Младенческий и ранний возраст
Г.Г. Григорьева, Г.Г. Груба, Е.В. Зворыгина и др.

Программно-методический комплект «Кроха».

Ушакова О.С., Лыкова И.А., Буренина А.И., Сундукова А.К. и др.

Программно-методический комплект «Теремок»
(эстетико-ориентированное и здоровьесозидающее воспитание).

Социально-коммуникативное развитие
Коломийченко Л.В.

Программа «Дорогою добра»

(социально-коммуникативное развитие и социальное воспитание).

Лыкова И.А. и др.

Программа «Детская безопасность»

(интеграция принципов культуросообразности и природосообразности).

Тимофеева Л.Л.

Программа «Формирование культуры безопасности».

Познавательное развитие
Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л.

Программа «Ребенок и окружающий мир» (познавательное развитие).

Лыкова И. А.

Программа «Умные пальчики» (конструирование).

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.

Программа «Игралочка» (математическое развитие).

Рыжова Н.А.

Программа «Наш дом — природа» (экологическое образование).

Речевое развитие
Ушакова О.С.

Программа «Развитие речи».

Бережнова О.В.

Программа «Мир звуков и букв» (подготовка к обучению грамоте)

Художественно-эстетическое развитие
Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э.

Программа «Тутти» (музыкальное воспитание).

Лыкова И.А.

Программа «Умелые ручки» (художественный труд).

Лыкова И.А.

Программа «Цветные ладошки» (изобразительное творчество).

Физическое развитие
Бойко В. В., Бережнова О.В.

Программа «Малыши-крепыши»

Верховкина М.Е., Коваленко В.С. и др.

«К здоровой семье через детский сад»

(сохранение и формирование здоровья детей и их родителей).

Обучение второму языку
Протасова Е.Ю., Родина Н.М.

Программа «Обучение дошкольников иностранному языку. Little by Little».

Протасова Е.Ю. и др.

Программа «Двуязычный детский сад».

Мультикультурный подход
Лыкова И.А., Протасова Е.Ю., Родина Н.М.

Программа «Венок культур» (ознакомление детей с народами России)

Дополнительное образование

Модульная программа «Цветной мир»/ Под ред. Т.В. Волосовец, И.А. Лыковой

С проектом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» можно ознакомиться на сайте: www.firo.ru – официальный сайт ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФИРО).

Презентация о комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий»

Источник

  • Печать

Программа развития ребенок и весь мирАннотация:

От современных комплексных программ  дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики.

— Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной литературы и слушание музыки.

— Возможность осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям на основании результатов педагогической диагностики.

— Построение образовательного процесса совместно с родителями детей на основании дидактического материала «Детский календарь».

— Разработка вариативного тематического планирования в цифровой форме.

В настоящее время по программе «Миры детства…» работает более 100 дошкольных образовательных организаций, являющихся инновационными федеральными площадками ФИРО РАНХиГС. Результаты работы педагогов детских садов представлены на сайте miridetstva.ru.

Читать всю программу….

Рецензия: Протокол ЭС по социализации и образованию детей ФГБУ ФИРО от 06.06.2018 №3, регистрационный номер№113 от 06.06.2018.  Подпись Зам председателя ЭС- Э.Ф.Алиева

  • Содержание
  • Пояснительная записка

Содержание

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ..

1.1. Цели и задачи реализации Программы

1.2. Пояснительная записка

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Сюжетная игра

2.2. Продуктивная деятельность

2.3. Познавательно-исследовательская деятельность

2.4. Игра с правилами

2.5. Музыка

2.6. Чтение художественной литературы

2.7. Физическая культура

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Роль педагогов-предметников и специалистов 
в образовательной деятельности детского сада

3.2. Взаимодействие с семьей

3.3. Алгоритм тематического планирования

3.4. Организация развивающей  предметно-пространственной
среды

3.5. Педагогическая диагностика

ГЛОССАРИЙ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение 1. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Приложение 2. СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

Организация межвозрастного общения

Формирование способности находить достоинства в каждом члене группы

Формирование положительного отношения к себе

Формирование представлений о хорошем и плохом

Приложение 3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Читать всю программу….

Источник

Читайте также:  Физическое развитие 6 месячного ребенка