Программа развития ребенка с овз в доу

Структура адаптированной образовательной программы

После всех обследований ребенка с ОВЗ педагогический коллектив приступает к разработке школьной адаптивной общеобразовательной программы по следующей структуре:

● Титульный лист

● Пояснительная записка: психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ; цели и задачи обучения по предмету или предметам на конкретный промежуток времени; опорная примерная АООП, обоснование варьирования очередности изучения тем и распределения часов.

Скачать все ПАООП для ОВЗ можно по ссылке:

https://fgosreestr.ru/

● Содержание программы.

1. Содержательная область: содержание образования по годам обучения, ожидаемые успехи и форма их оценки.

2. Коррекционная область: приемы и техники коррекционной работы; программы психолога, дефектолога, социального работника, ведущего медицинского специалиста.

3. Воспитательная область: работа, осуществляемая в урочное и внеурочное время.

К ней относится дополнительное образование ребенка по общеразвивающим программам технического, социально-педагогического, туристско-краеведческого, естественно-научного, художественного направлений, разработанным специалистами дополнительного образования с учетом требований Примерной АООП для ОВЗ.

  1. Программно-методическое обеспечение по обязательным учебным предметам, факультативам, занятиям по дополнительному образованию в стенах школы, спорту.

  2. Основные требования к результатам реализации АОП: соответствие целей и задач предполагаемым результатам; конкретная формулировка результатов.

  3. Система контрольно-измерительных материалов: тесты, тексты контрольных работ, вопросы промежуточной и итоговой аттестации, критерии оценки.

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ в ДОУ

Адаптированная программа для детей с ОВЗ в ДОУ составляется на основе «Программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями». Цель программы — дать им равные стартовые возможности при подготовке к школе и дальнейшему школьному обучению.

Адаптированная образовательная программа составляется и реализуется для воспитанника с ОВЗ комбинированной группы. В такой группе все остальные дети без нарушений занимаются по ООП, а «особый» ребенок — по адаптированной образовательной программе. В ее основе — общая программа группы, дополненная материалами Примерной адаптированной образовательной программы для ДОУ, корректирующей специфические нарушения ребенка. (Виды адаптированных программ: для детей с амблиопией и косоглазием, слабовидящих, слепых, при ЗПР, умственной отсталости, нарушениях ОПДА, тяжелых нарушениях речи)

Для компенсирующей группы, состоящей из детей с похожими нарушениями, педагогический коллектив разрабатывает адаптированную основную образовательную программу всего учебного учреждения на основе ООП и Примерной АООП ДОУ.

Полное осуществление адаптивной программы зависит от комплексной работы всех специалистов детского сада и создания единого образовательного пространства «ДОУ — семья».

Также успешность обучения детей с ОВЗ по АОП и АООП связана с грамотным оформлением развивающей предметно-пространственной среды. Тщательно продуманное и обустроенное корректирующее пространство имеет огромную ценность, воздействуя на бессознательном уровне. Бессознательное автоматически включает процессы компенсации, стимулирует весь организм, психику ребенка на «впитывание» в себя содержания обучения и ежедневно закрепляет его позитивные результаты.

Не менее важна информатизация образовательного процесса, возможность специалистов создавать свою собственную уникальную базу развивающих и обучающих компьютерных программ, электронную библиотеку. Тем более, что Примерная АООП дает полную самостоятельность в подборе материалов.

Разработка АООП для слабослышащих и позднооглохших детей

Остановимся на разработке адаптивной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей. Она имеет три варианта: 2.1, 2.2, 2.3, но запросы читателей сайта связаны с вариантом 2.1, при котором ребенок получает образование, аналогичное здоровым ровесникам и в инклюзивной среде.

Математика. 3 класс. Рабочая программа к УМК Моро (Школа России)

Пособие содержит рабочую программу по математике для 3 класса к УМК М.И. Моро и др., составленную с опорой на материал соответствующего учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта. Программа включает в себя пояснительную записку, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, а также подробное поурочное планирование. Издание адресовано учителям, руководителям учебных заведений и методистам, студентам педагогических вузов, слушателям курсов повышения квалификации.

Купить

I. Целеполагание

Цель программы — оказать комплексную помощь слабослышащим и позднооглохшим ученикам в освоении основной общеобразовательной программы начального общего образования, корректировать недостатки их физического и (или) психического развития, развить жизненные компетенции, интегрировать в среду нормально слышащих сверстников. Для ее достижения решаются следующие общие задачи:

● активизация через моторику нейродинамических процессов (в качестве базы выполнения следующих задач);

● совершенствование познавательной деятельности;

● формирование интеллектуальных навыков и умений;

● нормализация учебной деятельности;

● развитие устной и письменной речи;

● формирование умения пользоваться речью во всех жизненных ситуациях;

● формирование учебной мотивации;

● выработка навыка контроля и самооценки.

II. Специфические особенности слабослышащих детей

Цели и задачи АООП напрямую связаны со специфическими особенностями развития, которые указываются в психолого-педагогической характеристике.

  1. В дошкольном возрасте и начальной школе при зрительном восприятии материал перерабатывается медленно и хранится в памяти недолго, с 10 −11 лет начинается прогрессивная компенсация этого процесса.

  2. Замедленное формирование понятий ведет к необычному использованию слов.

  3. Письменная речь, как импрессивная (чтение), так и экспрессивная (письмо) преобладает над устной.

  4. Импрессивная форма речи преобладает при анализе и сравнении воспринимаемых предметов.

  5. Формирование и развитие устной речи зависит от успешного умения управлять мышцами руки и приобретения навыка письма.

  6. Адаптация происходит через зрение, моторику и сохранные телесные функции.

  7. Двигательные ощущения помогают контролировать произношение: при неправильном произношении ребенок ощущает дискомфорт артикуляционного аппарата.

Подобная особенность развития предполагает строить коррекцию, обучение и воспитание на эффективном сочетании словесных, наглядных и практических методов.

Также нужно иметь ввиду особенности поведения слабослышащих детей, привлекающих к себе внимание собеседников, резко до них дотрагиваясь и буквально «заглядывая в рот» при слушании (концентрация на губах говорящего для лучшего восприятия артикуляции). При составлении воспитательной части адаптированной программы очень тщательно выбираются тактичные и увлекательные методы и приемы, дающие возможность детям освоить допустимые границы социальных контактов и социальные ритуалы.

III. Разработка коррекционно-развивающей программы

Составляя коррекционную часть программы и анализируя возможные приемы и методы, необходимо помнить:

  1. Мысль и глаз ребенка движутся с той же скоростью, что и его рука, поэтому необходимо постоянно и всемерно развивать тонкую двигательную координацию кистей рук.

  2. Слабослышащий ребенок замечательно контролирует свое тело, доверяет ему и своим телесным впечатлениям и эмоциям. Нужно использовать эти способности, применяя телесно ориентированные техники (в том числе кинезиологическую гимнастику) для диагностики, создания позитивного эмоционального фона, формирования осознанного поведения и самоконтроля.

  3. Для слабослышащих характерна «живая речь» мимики и жестов. Целенаправленно применять эти приемы на корректирующих занятиях для развития крупной и мелкой моторики рук.

  4. Исследования показали, что принятые в среде слабослышащих жесты и другие упражнения, выполняемые руками примерно в 50-70 см от тела компенсируют у детей механизм саморегуляции головного мозга, снимают утомление и повышают работоспособность.

  5. Восприятие ребенка с нарушением слуха идет с опорой на сохраненный зрительный анализатор, постоянно находящийся в активном состоянии. Для его разгрузки и на уроках, и на внеучебных занятиях необходимо периодически проводить гимнастику для глаз.

  6. Чтобы избегать переутомления и перегрузок ребенка, нужно учитывать состояние его мелких мышц кистей рук: при правильной мышечной нагрузке может ощущаться их легкая усталость; при перегрузке — нескоординированность движений, потливость; а при переутомлении — писчие спазмы.

Со зрительным анализатором связана и организация пространства школы, чему посвящен раздел АООП. В разделе указывается вся печатная и электронная визуальная текстовая и символическая информация, которой оснащаются помещения школы для безопасности и комфорта слабослышащего ребенка.

IV. Адаптированная рабочая программа для слабослышащих детей. 1, 2, 3, 4 класс

Реализуется АООП с помощью адаптированных рабочих программ по каждому предмету начальной школы, которые индивидуально и творчески создает учитель. Они обеспечивают детям профессиональную коррекцию, индивидуализацию и дифференциацию, постоянный рефлексивный контроль за овладением материала.

Важной частью реализации рабочих программ является грамотный подбор Предметных линий УМК базовых учебников. Наиболее высокую оценку педагогов, работающих по АООП для ОВЗ, получили следующие разработки.

  • Рабочие программы М.Н. Максимовой «Литературное чтение», УМК Климановой. 1 класс, 2 класс

  • Т. Н. Ситникова. Рабочая программа. Математика. 3 класс, УМК Моро

  • Т. Н. Ситникова. Рабочая программа. Математика.4 класс, УМК Дорофеева

  • Е. И. Сорокина. Рабочая программа. Обществознание. 5 класс, УМК Кравченко

  • О.В. Иванова. Рабочая программа. Биология. 7 класс, УМК Пономаревой

Больше интересных материалов:

  • Инклюзивное образование в России: вопросы и ответы
  • Развитие потенциала детей с ОВЗ через электронные учебники
  • Дети с ОВЗ в школе: как создать комфортные условия для их обучения и общения?
  • Инклюзивное образование детей-аутистов
  • Оснащение кабинета для инклюзивного образования

Адаптированная программа по ИЗО для слабослышащих детей

Адаптивная программа по ИЗО составлена таким образом, что все учебные, воспитательные, коррекционные задачи решаются гармоничным и действенным сочетанием вербальных, наглядных и практических методов. Цель программы: заложить в детях первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека.

Задачи программы, связанные c развитием слуха и речи:

● обучение осознанному пониманию значений «красиво» и «некрасиво» и его осмысленному озвучиванию;

● обучение применению речи при эмоциональной оценке произведений искусства;

● обучение контролю за своими действиями: умение увидеть и исправить несоответствие рисунка образцу, умение сравнивать свой рисунок с работой одноклассников;

● обучение проговариванию всего процесса работы;

● развитие моторики рук;

● развитие компенсирующего тактильного восприятия.

Так, изучая тему «Скульптура», дети наглядно воспринимают красоту образа, учатся проговаривать свои эмоции по отношению к произведению искусства, затем самостоятельно создают из глины и пластилина собственные художественные творения. В этот момент включаются центры мозга, отвечающие за общую моторику и речевую моторику, за качество тактильных ощущений, раскрываются чувства и оздоравливается психика ребенка.

Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая программа к УМК Неменского

Пособие содержит рабочую программу по изобразительному искусству для 1 класса к УМК Б.М. Неменского и др., составленную с опорой на материал соответствующего учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта. Программа включает в себя пояснительную записку, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, а также подробное поурочное планирование. Издание адресовано учителям, руководителям учебных заведений и методистам, студентам педагогических вузов, слушателям курсов повышения квалификации.

Купить

АООП НОО для детей с легкой умственной отсталостью

Данная категория детей учится по программам И. М. Бгажноковой. Программы включают большое количество часов по предметам «Коррекционные технологии», «Трудовое обучение», которые, оздоравливая детей, ориентируют их на трудовую деятельность.

Новшество АООП — предметы «Речевая практика» и «Мир природы и человека». «Речевая практика» нацелена превратить развитие речи в один из видов деятельности учеников с легкой умственной отсталостью, а «Мир природы» — познакомить с явлениями и объектами природы и социума, установить между ними связь, сформировать коммуникативно-речевые умения.

Программа коррекционной работы психолога

Индивидуальная программа работы психолога с ребенком с ОВЗ — это часть коррекционной области общей индивидуальной АОП. Ее цель — преодолеть и/или ослабить нарушения, помочь ребенку полностью и полноценно включиться в школьную жизнь.

Задачи психологической коррекции:

● адаптировать ребенка в школьную среду;

● помочь осознанно контролировать и регулировать свои поступки;

● дать установку на достижение успеха и реализовывать ее;

● соотносить все свои действия с жизненными условиями ребенка и его семьи.

Алгоритм работы над программой:

● проанализировать все предложения ПМПК для ребенка;

● провести диагностику ребенка и определить особые образовательные потребности с учетом имеющихся недостатков;

● составить программу коррекционно-психологического сопровождения и развития, учитывая предложения ПМПК и собственное исследование, включив методы гештальт-и арт-терапии, нетрадиционные психотехники, например, основанные на принципах айкидо и других восточных боевых искусств, одновременно развивающих интеллект и тело; 

● распланировать время проведения индивидуальных консультаций и групповых занятий ребенка;

● гибко редактировать программу по результатам достижений ребенка.

Главный итог обучения детей с ОВЗ по адаптивным программам прописан в АООП НОО. Это создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность, являющейся гарантом охраны и укрепления физического, психического и социального здоровья «особых» учеников.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник

Печуева Ольга Владимировна
Индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ

индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ

(ЗРВПФ смешанного типа с преобладанием когнитивного и вербального компонентов, низкий уровень познавательной активности, ТНР, ОНР 1уровня, моторная алалия).

Иванов Иван

6 лет 3 группа ДОУ

Цель :

Развитие коммуникативных навыков, речи, познавательных процессов, восприятия времени. Развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики рук, познавательной активности, слухового восприятия, развитие речевой активности, побуждение к фразовой речи; воспитание интереса и потребности к речевому общению;

применение в практике умений выражать свои мысли и желания в любых доступных средствах коммуникации;

повышение познавательной активности, воспитание положительных привычек и навыков.

Задачи:

• Создание благоприятных для развития речи ребенка условий

• Работа над речью с предметно-практической и игровой деятельностью

• Использование возможно большего числа анализаторов: слухового, зрительного, осязательного, двигательного.

• Развитие мотивации к обучению.

Общие принципы работы:

Системность, комплексность, опора на сохраненные анализаторы, создание ситуации успеха, индивидуальный подход, эмоциональный комфорт, помощь психолога в преодолении сложных задач.

Занятие

Содержание работы примечание материалы

1

Задания:

1. «Я-ты» (Психолог называет определения: маленький, темноволосый, взрослый, ребенок и т. д. Ребенок показывает на того, к кому подходит определение и пытается произнести Я-ты)

2. «Перепутанные линии» — Ребенок пальцем должен проследить путь каждой линии.

3. «Точки» — В течение 1-2 сек. ребенку показываем 1карточку с точками и просим запомнить. Закрываем 1. карточку и в пустой просим нарисовать так же точки

4. «Какое время года»- Перед ребенком лежат картинки. Ребенку задаем вопросы (какое время года, когда бывает снег, когда цветут цветы и т. д.)

5. Ребенку дается задание нарисовать одновременно двумя руками солнышко.

3. На воспроизведение не более 15 сек. 1. картинка с линиями.

3. карточки с точками и с пустыми квадратами

4. Картинки с изображением времен года.

2.

Задания:

1. «Кто как разговаривает»- Ребенку показываем картинки с изображением животных и спрашиваем кто как разговаривает. Ребенок пытается произнести (муу. -мяу, шии и т. д.).

2. Называем ребенку различные слова (стол, кровать, дерево, конфета и т. д.) Ребенок должен внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда встретится слово обозначающее, например животное.

3. «Продолжи линию» -ребенок должен одновременно двумя руками продолжить нарисованную линию.

4. Песочная терапия. Ребенку предлагается песок и набор мелких игрушек. Ребенку предлагается сюжет игры.

5. «Угадай» — На столе разложены пластмассовые фигурки. Ребенок рассматривает их, затем завязываем ему глаза и даем одну из игрушек. Ребенок должен на ощупь понять какая у него игрушка. После этого развязываем глаза. ребенок показывает ее.

1. Картинки с животными.

3. Карточки с нарисованными линиями.

4. стол с песком, набор мини игрушек.

5. Набор пластмассовых фигурок.

3. Задания:

1. «Эмоции»- Ребенку показываем картинки с различными эмоциями и предлагаем изобразить эту эмоцию самому.

2. «Рассели карандаши»- Ребенку предлагаем одновременно двумя руками расставить карандаши двух цветов в разные стаканы.

3. «Найди букву»- Ребенку предлагается найти в каждой строчке, и зачеркнуть букву «А» либо другую (букву, цифру).

4. «Запомни картинки»- Перед ребенком выкладываются картинки с различными изображениями. В течение 1-2 сек. он должен их запомнить. Затем картинки смешиваются с другими и ребенку предлагается выбрать те, что он видел.

5. «Предметы с различной фактурой поверхности». — Покажите, назовите и дайте потрогать ребенку материалы и предметы с разной фактурой поверхности (гладкие, шершавые, ребристые, колючие, мягкие и т. п.). Затем предложите ему ощупать вслепую материал двумя руками, потом — одной рукой и найти этот же материал или предметы из него, действуя сначала этой же рукой, а затем другой.

3. Время выполнения по 30 секунд.

4. Время запоминания 1-2 секунды 1. Картинки с изображением эмоций.

2. Карандаши 10 красных и 10 синих, два стакана.

3. Таблица с буквами.

4. Набор картинок.

5. Разнофактурные предметы, материалы.

4.

Задания:

1. «Звуки на слух»- Перед ребенком разложены картинки названия которых различаются только одним звуком (мишка-миска). Взрослый (называя в разной последовательности). просит показать, где (мишка, ребенок -показывает.

2. «Золушка» — Ребенок должен двумя руками одновременно, разобрать. смешанные между собой зерна гороха и бобов в разные стаканы.

3. «Что лишнее» — Ребенку демонстрируются две одинаковые картинки, на которых есть не значительные различия. Ребенок должен показать их и пытаться назвать.

4. «Соедини линиями» — Ребенку предлагается соединить линией картинки, названия которых оканчиваются на один и тот же звук.

5. «Песочная терапия» — Стол световой с песком. Ребенку предлагаем рисовать песком на любую тему.

1. Картинки: мишка-миска

санки-танки

свет-цвет

чаша-чаща

рожки-ножки

марина-малина

корка-горка

лук-люк

мышка-мишка

банка-банька

круг-крюк

осы-козы, кот-крот и т. д.

2. тарелка с зернами гороха и бобов. 2стакана.

3. две картинки с изображением.

4. Картина с различными изображениями, оканчивающимися на один и тот же звук.

5. Световой стол с песком.

5 Задания:

1. «Собери»- Ребенку предлагается картинка, разрезанная на разные части. Ребенок должен ее собрать.

2. «Цифры заблудились»- Ребенку предлагаем вписать в пустые окошки недостающие цифры.

3. «Переселение»- Предлагаем ребенку коробку с мини-фигурками домашних и диких животных. Он должен одновременно двумя руками разложить их на две группы.

4. «Найди клоуна»- Психолог просит ребенка показать на картинке того клоуна, о котором он говорит. (У него желтый колпак, Он веселый и т. д.)

5. «Ежик» — При помощи пластилина и арбузных семян ребенок лепит ежика, психолог проговаривает его действия.

1. Разрезанная картинка.

2. Карточки с окошками в которых парно точки и цифры, в некоторых окошках пропуски.

3. 3 коробки. Набор фигурок животных.

4. Картина с изображением нескольких клоунов.

5. Пластилин, семена арбуза.

6. Задания:

1. «Дорисуй фигуру» -Ребенку предлагается карточка с 9квадратами в каждом из которых кроме одного нарисованы фигуры в определенном порядке. Ребенок должен определить закономерность расположения фигур и дорисовать недостающую.

2. «Подбери картинку» — Ребенку предлагаются картинки с изображением времени года и картинки с изображением следующих предметов: саней, лыж, лодки и тому подобное. Ребенок должен назвать предмет и подложить к картинкам с изображением временем года.

3. «Покажи ладони»- Называем ребенку различные слова (окно, яблоко, мальчик и т. д.) Ребенок должен внимательно слушать и показывать психологу ладони, когда встретится слово обозначающее, например растение

4. «Арттерапия» — Ребенку предлагается с помощью пальчиков нарисовать картину красками. Т

1. Карточки с изображением фигур.

2. Картинки с изображением времен года +мелкие картинки.

3. Краски, ватман.

7 Задания:

1. «Логические связи» — Ребенку предлагается несколько картинок с рисунками между которыми есть логическая последовательность (гнездо птицы-в гнезде яйца птицы-в гнезде птенцы и т. д.). Ребенку предлагаем расположить картинки в определенной последовательности.

2. «Художник» — ребенку выдается рисунок, состоящий из точек. Он должен обвести его и раскрасить.

3. «Камешки-ракушки» — Перед ребенком стоит коробка с ракушками и камешками. Задание одновременно двумя руками разобрать ракушки отдельно, камешки отдельно в две коробки.

4. «Сосчитай» — Ребенку выдается коллекция мини овощей. По заданию психолога (положи в ряд четыре яблока) ребенок выполняет то или иное действие.

1. Наборы картинок.

2. Точечный рисунок.

3. 3 коробки, морские камешки и ракушки.

4. Набор овощей.

8 Задания:

1. «Художник перепутал» — Ребенку предлагается картинка, на которой изображены нелепицы (Зимняя деревня и цветет яблоня). Задание обвести кружком то, чего не могло произойти (зимой, летом и. т. д., Посчитай кружков должно быть четыре (три).

2. «Фигуры» — Ребенку предлагаются изображения фигур и рисунок, состоящий из этих фигур. Задание закрасить те фигуры, из которых состоит рисунок.

3. «Ухо-нос» Исходное положение: стоя. Левой рукой ребенок держится за кончик носа, правой – за мочку левого уха. По хлопку ребенок меняет положение рук: правой рукой он должен взяться за кончик носа, левой – за мочку правого уха.

2-й уровень сложности.

То же, но в быстром темпе.

4. «Повтори слова» — Психолог называет ребенку 10 слов, ребенок их должен запомнить и повторить.

5. «Буквы» — Психолог показывает ребенку букву и просит ее произнести.

4. Проигрывается несколько раз. 1. Картинки. Карандаш.

2. Фигуры, картинки из фигур карандаши цветные.

5. Набор букв.

9 Задания:

1. «Животные» — Ребенку предлагаем поиграть в игру: психолог называет любое животное, а ребенок должен его показать (как оно движется, гримаса и т. д., озвучить.

2. «Лишнее»- Ребенку предлагаются картинки, на которых изображены группы предметов. Ребенок должен показать какие из них не подходят в данную группу.

3. «Елочка»- Ребенок должен двумя руками одновременно нарисовать елочку.

4. «Звуки»- Психолог показывает ребенку картину, на которой изображены различные предметы, животные и т. д. и проговаривает название каждого нарисованного предмета с выделением последнего звука в названии. Затем ребенок должен соединить линиями изображения, которые заканчиваются на один и тот же звук.

5. «Мяч»- Психолог просит ребенка поиграть в мяч по правилам. Правила таковы: психолог называет слово и бросает мяч ребенку, если слово обозначает предмет-ловим мяч, если что-то живое – не ловим мяч (кукла, стол, девочка, солнце, котенок и т. д.)

2. набор картинок.

3.2листа бумаги, 2карандаша.

4. Картина.

5. мяч.

10. Задания:

1. «Сказкотерапия» — Психолог предлагает ребенку разыграть сказку. Для этого берем куклы, психолог проговаривает сказку и одновременно с ребенком при помощи кукол показывают действие сказки. (Репка, Теремок и т. д.).

2. «Крупа» — Перед ребенком ставим емкость с крупами (греча, рис, чечевица). Задание разобрать крупу одновременно двумя руками на три емкости.

3. «Внимательные руки»- Психолог читает ряд слов, в которых есть звуки «И», «Й» или без них (Лифт, йод, инженер, воробей стол, прогулка, аллея, буйвол, климат и т. д.). Ребенок держит руки на коленях, когда слышит звук «И» поднимает правую руку, когда «Й» левую. Когда не той не другой-руки остаются на коленях.

4. Арттерапия- Работа с кинетическим песком. Фантазируем с ребенком тема «Волшебный город».

1. Куклы и другие элементы (теремок, репка и т. д.) сказки.

2. Крупа, емкости для крупы.

4. Кинетический песок.

Источник