Программа развития ребенка младшего школьного возраста

Ольга Пономарева
Программа развивающих занятий для младшего школьного возраста

Содержание

Пояснительная записка

Занятие 1: “Я и Мое тело”

Занятие 2: “Я и Мой язык”

Занятие 3: “Я и Мой Язык”

Занятие 4: “Я и Мои эмоции”

Занятие 5: “Я и Мои эмоции”

Занятие 6: “Я и Я”

Занятие 7: “Я и Я”

Занятие 8: “Я и Другие”

Занятие 9: “Я и Другие”

Занятие 10: “Я и Другие”

Литература

Пояснительная записка

Ценность младшего школьного возраста заключается в глубоких изменениях, происходящих в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собственный опыт действования в этом мире.

Младший школьный возраст-это период позитивных изменений и преобразований, научить детей принимать других людей такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия.

Идеей программы «Жить в мире с собой и другими» является идея мира и ненасилия, в общении, формирование личностных качеств детей, их духовного слоя, что чрезвычайно актуально на современном этапе развития общества.

Содержание программы направлено на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающим, терпимости к мнению собеседника, умению пойти на компромисс в нужной ситуации.

Когда люди счастливы и находятся в мире с самим собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими, проявление же любого негативного отношения может разрушить все попытки общения с окружающими.

Важную роль в процессе общения играет умение выражать свои эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Владение выразительными движениями предполагает понимание всех оттенков и нюансов выражения лица, жестов и движений другого человека. Непонимание другого-причина страха, отчужденности, враждебности.

Проводя занятия, необходимо научить детей оценивать себя, правильно понимать похвалы, замечать и пытаться подвергать анализу собственные успехи и достижения. Это поможет обрести необходимую уверенность в общении, почувствовать себя легче и бодрее, научит постоянно дарить людям улыбку, делиться в общении друг с другом своими мыслями и чувствами.

Подлинное человеческое общение начинается с осознания собственного «Я». Постепенно это чувство дополняется серией поступков и слов, обращенных к другим людям. Ценным результатом такого взаимодействия является возможность «увидеть» рядом другого человека с присущими ему внешними и внутренним миром.

Важную роль в процессе общения играет умение управлять своим поведением, контролировать свою речь и поступки, сосредоточиваться на высказываниях собеседника, этому на занятиях отводится особое место.

Цель программы — формирование у младших школьников терпимого отношения к себе и окружающим, независимо от личностных особенностей, убеждений, этнической принадлежности.

Задачи:

1. Обучение детей пониманию себя и умению «жить в мире с собой».

2. Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и сопереживания другим людям.

3. Развитие открытости и мужества выражать свое отношение к другим людям без насилия.

4. Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

5. Овладение умениями выражать свои эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

6. Формирование умений и навыков практического владения выразительными движениями как средствами человеческого общения.

Категория: младший школьный возраст.

Продолжительность: 10 часов (1 раз в неделю).

Занятие 1: “Я и мое тело”

Цель: преодоление замкнутости, пассивности, скованности детей, а так же двигательное раскрепощение.

1. Знакомство.

Цель: знакомство, снятие психологического напряжения в группе. Участники вместе с ведущим занимают места, образуя круг.

1. Знакомство с передачей мяча друг другу. Например:

а) участник называет свое имя и передает мячик другому, который тоже называет свое имя и передает мячик дальше, пока не представятся все участники;

б) участник кидает мячик любому члену группы, тот называет свое имя и кидает мячик кому-либо по своему выбору;

в) участник, в руках у которого находится мяч, называет имена соседей справа и слева от себя, после этого он бросает мяч любому из членов группы. Получивший мяч, вновь должен назвать имена своих соседей справа и слева.

АНАЛИЗ УПРАЖНЕНИЯ:

— Узнал ли ты, как кого зовут?

— Чье имя было запомнить труднее всего?

— Доволен ли ты своим собственным именем?

2. Обсуждение правил:

— Не опаздывать и не пропускать занятия

— Не обижать друг друга

— Называть друг друга только по имени

3. Разминка

ЦЕЛИ:

— Создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе;

— Повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы;

а) Упражнение «Меняются местами».

Все сидят в кругу, водящий стоит, его стул отставляется. Водящий говорит: «Меняются местами те, у кого. ,{например, в одежде есть синий цвет); те участники, у кого есть названный признак, быстро меняются местами друг с другом, водящий стремиться занять одно из освободившихся мест. Оставшийся без стула, становится водящим.

б) Упражнение «Почесать спину».

Все встают в два больших круга, так чтобы каждый оказался напротив участника из другого круга (внешнего или внутреннего, таким образом, образовав пары, после чего необходимо сделать друг другу приятный и бодрящий массаж.

4. Основное содержание занятия:

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО:

— Ребята! Мы с вами начинаем тренинг под названием » Жить в мире с собой и с другими».

— Как вы понимаете смысл этих слов?

После высказываний ребят, ведущий подводит итог, сообщает о задачах, которые будут решаться на занятиях.

а) Игра «Тень».

Цель: развитие внутренней свободы и раскованности.

Необходима фонограмма спокойной музыки. Из группы детей выбираются два ребенка. Остальные — “зрители”. Один ребенок — «путник», другой его «тень». «Путник» идет через поле, а за ним, на 2-3 шага сзади, идет второй участник, его «тень». Последний старается точь-в-точь скопировать движения первого. Желательно стимулировать «путника» к выполнению разных движений: «сорвать цветок», «присесть», «поскакать на одной ноге», «остановиться и посмотреть из-под руки» и т. д.

б) Игра «Путаница».

Цель: преодоление скованности, двигательное раскрепощение.

В этой игре хорошо использовать, веселую музыку. Дети встают в круг, закрывают глаза и, вытянув руки вперед, сходятся в центре. Павой рукой каждый берет за руку любого игрока, левая остается для того, чтобы за нее кто-то взялся. После этого все открывают глаза. Взрослый помогает детям в том, чтобы за одну руку взялся только один ребенок. Таким образом, образуется путаница. Задача детей — распутаться, не отпуская рук.

в) Игра «Белые медведи».

Цель: снятие мышечного напряжения, стимулирование активности и развитие навыков совместных действий.

Условно обозначается берлога, в которой будут жить белые медведи. Двое участников берутся за руки — это медведи. Со словами «медведи идут на охоту!» они бегут, стараясь окружить и поймать других участников игры. Потом медведи идут спать, а затем снова на охоту. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одного не пойманного игрока.

5. Рефлексия занятия:

— как вы чувствуете себя сейчас?

— Чувствуете ли вы себя теперь иначе, не так, как в начале игры?

Занятие 2: «Я и Мой язык»

Цель: развитие языка жестов, мимики и пантомимики; понимание того, что, кроме речевых, существуют и другие средства общения.

1. Разминка.

Цель: повышение сплоченности группы.

а) Игра: «Дракон кусает свой хвост».

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впередистоящего. Первый участник — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Первый играющий пытается поймать последнего — дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держаться друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост («не укусит» хвост, то на место «головы» дракона встает другой ребенок.

б) Игра «Бип»

Дети сидят на стульях. Водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, садится по очереди на колени к детям и угадывает на ком сидит. Если угадал правильно, то тот, кого угадали, говорит «бип».

2. Основное содержание занятия.

а) Беседа «Как можно общаться без слов?» Обсудить с детьми, с помощью каких средств они могут общаться с другими людьми. Спросить, как можно без слов объясниться с человеком, как с помощью жеста, мимики передать свое эмоциональное состояние.

б) Упражнение «Иностранец».

Цель: развитие языка жестов.

Детям предлагается пообщаться с иностранцем, который приехал в гости и не знает русского языка, а вы не знаете того языка, на котором он говорил. Пообщайтесь с ним, объясните ему значение некоторых слов.

в) Упражнение «Через стекло».

Цель: развитие умения передавать мысли и чувства с помощью мимики лица и выразительных движений.

Детям предлагается сказать друг другу что-либо жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Темы для разговора можно предложить следующие: «Вы забыли надеть шапку, а на улице очень холодно»; «Принеси мне стакан воды, я хочу пить» и т. п. или ребенок сам придумывает свое сообщение.

После игры надо выяснить, насколько точно и правильно дети поняли друг друга и обсудить, что чувствовали дети при передаче сообщений, легко ли было?

г) Игра «Изобрази сказку».

Играют две команды. Одна команда задумывает какую-либо известную сказку или мультфильм, и пытаются изобразить ее без слов. А другая группа должна угадать, какая это сказка и кто кого изображает.

В этой игре важно договориться, о совместном показе сказки, а потом уже координировать свои действия друг с другом без слов.

3. Рефлексия:

— кому понравилось занятие?

— Что было необычно?

— Кому было трудно?

— У кого получалось общение без слов, без особого труда?

Занятие 3: «Я и Мой язык».

Цель: развитие языка жестов, мимики и пантомимики; Понимание того, что, кроме речевых, существуют и другие средства общения.

1. Разминка:

Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.

а) Упражнение «Американский дождик».

Упражнение выполняется стоя в круге. Начинает упражнение ведущий, потом присоединяется соседний к нему ребенок, потом следующий и так по очереди, пока упражнение не начнут выполнять все. Затем ведущий показывает следующий сигнал, сосед выполняет то, что показывает ведущий (остальные в это время выполняют прошлый сигнал).

СИГНАЛЫ: 1. Щелчки пальцами.

2. Растирание ладошек.

3. Попеременные, легкие удары ладошками по груди.

4. Удары по коленкам.

И в обратном порядке, до первого сигнала.

б) Упражнение «Приветствие».

Цель: установление физических контактов, способствовать большей учеников со всеми классами.

Источник

Стрелкова Татьяна
Рабочая программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста

ГБУ

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Бельского района

Тверской области

Рабочая программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста.

Составила:

Педагог-психолог

Т. А. Стрелкова

РФ, г. Белый

1. Актуальность проблемы

У Николо Паганини было три ученика. Они начали брать уроки у него будучи профессионалами, хотя и посредственными музыкантами, и через два года получили известность как виртуозы. Когда у Паганини спросили, как ему это удалось, он ответил: «Я научил их внимательно заниматься».

Внимание учащихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды, образуются устойчивые сочетания, на основе которых формируется внимательность как свойство личности. Недостаточный уровень развития внимания и как следствие возникновение отклонений развития внимания довольно часто выступает как один из ведущих признаков, который препятствует не только усвоению знаний, но и формированию личности, лежит в основе неуспешности школьников, особенно в младших классах. Учебные задания содержат больше новой информации, а процесс их выполнения требует более длительного сосредоточения. К сожалению, и по своей форме процесс обучения не всегда является увлекательным и непринуждённым. И чтобы справиться со всем этим нужно уметь управлять своим вниманием, подчинять его своей воле.

Как показывают результаты психолого-педагогических исследований, наблюдений педагогов и родителей учащихся каждый год выделяется группа детей, имеющих низкий уровень развития внимания, что является одной из основных причин их неуспешности. В нашей школе возникла необходимость упорядочить имеющийся материал по данной проблеме, составить программу коррекционно- развивающих занятий, включающих в себя методические приёмы, развивающие задания, игры и упражнения, показавших в ходе апробации максимальный развивающий эффект. Внимание – основа любой интеллектуальной деятельности. Ни один психический процесс, будь то восприятие, мышление, память или воображение, не может протекать без внимания. Помимо заданий, развивающих различные составляющие внимания, в занятия включены задания по развитию памяти, пространственной ориентации, мышления, воображения, связной речи, так как Битянова М. Р. отмечает: «По-настоящему развивать внимание можно только «широким фронтом», захватывая все психические процессы…»

Корекционно-развивающая программа имеет:

Цель: преодоление трудностей в развитии внимания при обучении в школе.

Задачи:

1. Научить вырабатывать концентрированное и устойчивое внимание, увеличить объём внимания, усилить способность к распределению и переключению внимания.

2. Развить объём, точность, мобилизационную готовность и уверенность в правильности запоминания и воспроизведения информации.

3. Развить волевую сферу.

4. Научить мыслить творчески, видеть взаимосвязи, делать умозаключения.

5. Развить воображение, с целью привлечения его к решению задач учебной деятельности.

6. Формировать социальные и коммуникативные умения, необходимые для взаимодействия с одноклассниками и педагогами.

7. Формировать устойчивую учебную мотивацию, устойчивую самооценку.

2. Условия проведения

Данная программа объёмом 23 часа (плюс 17 часов индивидуальной работы с детьми) ориентирована на групповую форму работы. Численность группы 6-10 человек (это эффективно с точки зрения психологических результатов). В группу включаются учащиеся, показавшие в результате проведения психолого-педагогической диагностики низкий уровень развития внимания, и испытывающие трудности в учёбе по причине невнимательности. Программа включает в себя 20 занятий. Частота групповых встреч – 2 раза в неделю. Приблизительная длительность каждого занятия – 1 час – 1 час 10 минут. Дополнительно с групповыми занятиями раз в неделю в течение 40-50 минут проводятся индивидуальные занятия с учащимися, испытывающими трудности в работе в группе. Занятия проводятся в помещении со столами, стульями и доской. Выполнение индивидуальных работ производится в тетрадях. Многие упражнения проводятся в форме соревнования, но и в этом случае успехи каждого ребёнка важно сравнивать с его предыдущими достижениями, а не с результатами других детей. Роль «главного» в какой-либо игре служит хорошим тренингом для застенчивых детей. Дети ожидают оценивания своей работы. Поэтому оценка работы участников, а также стимулирование, активизация их деятельности производится с помощью «баллов внимательности» (за успешно выполненные задания основной части занятия). В конце занятия дети подсчитывают «баллы» и дают оценку своей работы. Динамика развития детей отслеживается посредством проведения контрольных срезов через каждые 10 занятий. Также, через каждые пять занятий рекомендуется проводить консультацию родителей детей, занимающихся в группе. На консультациях родителям предлагаются игры и упражнения по развитию ребёнка в домашних условиях.

3. Структура занятий

Занятия представлены в виде блока упражнений и игр, способствующих развитию, в первую очередь, внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков. Часто одни и те же приёмы позитивно влияют на развитие различных психических функций, поэтому неизбежно перекрывание блоков.

В структуре занятий можно выделить следующие этапы:

1. Ритуалы приветствия-прощания являются важным моментом работы с группой, позволяющие сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия, что в свою очередь важно для плодотворной работы. Этот ритуал обычно предлагается психологом. В него должны быть включены все дети.

2. Разминка не только служит элементом развития внимания, но и является средством воздействия на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Разминка может проводиться не только в начале занятия, но и между отдельными упражнениями.

3. Основное содержание занятий представляет собой совокупность психотехнических упражнений и приёмов, направленных не только на решение задач данного коррекционно- развивающего комплекса, но и на формирование социальных навыков, динамическое развитие группы. В основную часть занятий также включены психогимнастические упражнения, способствующие снятию мышечных зажимов, эмоционального напряжения, переключению внимания, повышению работоспособности.

4. Рефлексия занятия предполагает оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему, и смысловом (почему это важно, зачем мы это делали). Рефлексия предполагает, что дети сами или с помощью взрослого отвечают на вопрос, зачем это нужно, как это может помочь в жизни, дают обратную эмоциональную связь друг другу и психологу.

Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся

Индивид.

Работа

1

Знакомство с правилами работы на занятиях. Развитие устойчивости, концентрации, распределения внимания; слуховой и кинестетической памяти, гибкости мышления.

1ч. – 1ч. 10 мин.

40-50 мин.

Наблюдение за деятельностью детей в группе, анализ выполнения заданий в тетрадях, анализ работы детей в целом.

2

Развитие объёма и распределения внимания; зрительной памяти; конвергентного мышления; воображения.

1ч. – 1ч. 10 мин.

40-50 мин.

— II — II —

3

Развитие распределения, переключения, объёма внимания; слуховой памяти; пространственной ориентации, гибкости мышления.

1ч. – 1ч. 10 мин.

40-50 мин.

— II — II —

4

Развитие распределения, объёма внимания; зрительной и кинестетической памяти; наблюдательности; логического мышления; творческого воображения.

1ч. – 1ч. 10 мин.

40-50 мин.

— II — II —

5

Развитие концентрации, устойчивости внимания; смысловой памяти; логического мышления; гибкости мышления.

1ч. – 1ч. 10 мин.

40-50 мин.

1) Наблюдение за деятельностью детей в группе, анализ выполнения заданий в тетрадях, анализ работы детей в целом.

2)Консультация родителей детей, занимающихся на занятиях.

6

Развитие концентрации и объёма внимания; смысловой памяти; пространственной ориентации; логического мышления; креативности.

1ч. – 1ч. 10 мин.

40-50 мин.

Наблюдение за деятельностью детей в группе, анализ выполнения заданий в тетрадях, анализ работы детей в целом.

7

Развитие взаимодействия; развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализаторов; развитие логического мышления.

1ч. – 1ч. 10 мин.

40-50 мин.

— II — II —

8

Развитие объёма, переключения внимания; зрительной памяти; логического мышления; творческого воображения.

1ч. – 1ч. 10 мин.

40-50 мин.

— II — II —

9

Развитие концентрации, объёма внимания; смысловой памяти; логического мышления; грамматических навыков.

1ч. – 1ч. 10 мин.

40-50 мин.

— II — II —

10

Развитие концентрации и переключения внимания; волевой сферы; зрительной памяти; логического мышления.

1ч. – 1ч. 10 мин.

40-50 мин.

1) Проведение контрольного среза.

2) Консультация родителей.

11

Развитие умения сосредотачиваться, распределения внимания; зрительной, смысловой памяти, ассоциативного мышления.

1ч. – 1ч. 10 мин.

40-50 мин.

Наблюдение за деятельностью детей в группе, анализ выполнения заданий в тетрадях, анализ работы детей в целом.

12

Повышение уверенности в себе; развитие саморегуляции; концентрации и переключения внимания; смысловой памяти4; умения выполнять действия по аналогии, выделять существенные признаки.

1ч. – 1ч. 10 мин.

40-50 мин.

— II — II —

13

Развитие концентрации, переключения внимания; слуховой памяти; зрительно-моторной координации; логического мышления; креативности; пополнение активного словаря.

1ч. – 1ч. 10 мин.

40-50 мин.

— II — II —

14

Развитие концентрации, устойчивости, распределения внимания; смысловой памяти; логического мышления.

1ч. – 1ч. 10 мин.

40-50 мин.

— II — II —

15

Развитие концентрации внимания; смысловой памяти; понятийного мышления; воображения.

1ч. – 1ч. 10 мин.

40-50 мин.

1) Наблюдение за деятельностью детей в группе, анализ выполнения заданий в тетрадях, анализ работы детей в целом.

2)Консультация родителей детей, занимающихся на занятиях.

16

Развитие концентрации внимания; смысловой памяти; логического мышления; воображения.

1ч. – 1ч. 10 мин.

40-50 мин.

Наблюдение за деятельностью детей в группе, анализ выполнения заданий в тетрадях, анализ работы детей в целом.

17

Развитие концентрации и распределения внимания; зрительной памяти; логического мышления; воображения.

1ч. – 1ч. 10 мин.

40-50 мин.

— II — II —

18

Развитие концентрации, объёма внимания; зрительной памяти; звукового восприятия; развитие оригинальности, гибкости мышления.

1ч. – 1ч. 10 мин.

40-50 мин.

— II — II —

19

Развитие концентрации, объёма внимания; смысловой памяти, логического мышления, воображения.

1ч. – 1ч. 10 мин.

40-50 мин.

— II — II —

20

Развитие концентрации, распределения внимания; смысловой памяти, логического мышления.

1ч. – 1ч. 10 мин.

40-50 мин.

1) Проведение контрольного среза.

2) Консультация родителей.

Итого:

23 часа

17 часов

Условия для знакомства детей в микро-группе

ЗАНЯТИЕ 01

Задачи: создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе, знакомство с правилами работы на занятиях; развитие устойчивости, концентрации, распределения внимания, слуховой и кинестетической памяти, логического мышления, временной ориентации.

1. Приветствие

Психолог приветствует всех детей в связи с началом занятий. Рассказывает, как они будут проходить, вводит элементарные правила поведения в группе, предлагает ритуал приветствия.

2. Разминка

Игра «Волшебный клубок».

Дети сидят в кругу.

Психолог:

«У меня в руках клубок. Он не простой волшебный. Этот клубок поможет нам сейчас познакомиться друг с другом. Мы будем передавать его по кругу. Каждый из вас, у кого окажется в руках клубок, расскажет нам о себе: как зовут, из какого класса, что больше всего нравиться».

Для примера психолог первым начинает знакомство с ребятами. Затем он, разматывая клубок, берётся за начало нити и передаёт клубок ребёнку, сидящему рядом. Участники передают клубок друг другу, рассказывая о себе и держа в руках разматываемую нить. Когда клубок вновь приходит к психологу, он говорит:

«Вот мы и познакомились друг с другом. А теперь натяните нить и закройте глаза. Представьте, что вы одно целое, что каждый из вас важен и значим в этом целом».

3. Основная часть

Упражнение, направленное на развитие временной ориентации, концентрации и устойчивости внимания, волевой сферы «Минутка».

Психолог: «Сейчас мы попробуем внутренне измерить время, равное 1 минуте. Закройте глаза. Когда ваша внутренняя минутка пройдёт, поднимите руку».

Психолог с помощью секундомера измеряет реальное время и записывает степень несовпадения каждого ответа.

Упражнение на развитие объёма внимания, зрительной памяти «Живая картинка».

Психолог организует детей в группу. Участники замирают по сигналу в какой-либо позе. Водящий в течение 30 секунд рассматривает эту скульптурную группу, затем отворачивается. В «картинку» вносится строго оговорённое количество изменений (например, двое участников меняются местами, третий – опускает поднятую руку, четвёртый поворачивается в другую сторону – всего три изменения). Задача водящего – восстановить первоначальную картинку.

Упражнение, направленное на развитие концентрации и устойчивости внимания «Слова – невидимки».

Психолог пишет на доске (или в воздухе) пальцем слово по одной букве. Дети записывают буквы по мере их изображения в тетрадях или пытаются их запомнить. Затем обсуждается, какое слово получилось у каждого. Психолог может привлечь кого-нибудь из детей к изображению слова.

Психогимнастическое упражнение.

Психолог: Встаньте прямо. Поднимите руки вверх. Потянитесь. Представьте, что ваши руки – это стебельки с распустившимися на них цветами. Лепестки цветов тянутся вверх к солнышку. Глубоко вдохните. Закиньте сомкнутые руки за голову. Затем разъедините их и вытяните вверх. Дышите глубоко и ровно. Представьте, что хотите дотянуться руками до неба. Плавно опустите руки.

Упражнение на развитие концентрации и распределения внимания, слуховой памяти «Восстановить пропущенное слово».

Психолог читает ряд из 5-7 слов, несвязанных между собой по смыслу:

САХАР – ПУЛЯ – ЯЩИК – РЫБА – ТАНЕЦ – ГРУША

Затем ряд читается не полностью, одно из слов опускается, дети должны восстановить пропущенное слово (а в дальнейшем и его место в ряду).

Упражнение на развитие концентрации, устойчивости, объёма внимания, навыков счёта «Счёт по командам».

Группа делится на 2 команды, заранее оговаривается порядок цифр (в пределах 10 или 20) и используемых арифметических операций (+, -). Затем дети первой команды называют по очереди цифры, психолог называет арифметическое действие с ними. Дети второй команды следят за этим рядом и в уме производят счётные операции и называют окончательный ответ. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.

Упражнение на развитие логического мышления «Четыре числа».

Участникам даются числа: 1; 2; 3; 4.

Психолог: Посмотрите на эти числа. Какие арифметические действия можно с ними произвести, чтобы в итоге получить 8? Каждое число можно использовать только один раз.

Участники выполняют данное задание в тетрадях.

Упражнение на развитие концентрации внимания, дедукции «Кто старше?»

Психолог:

Послушайте внимательно.

1. Иван моложе Сергея и старше Олега. Кто старше Сергей или Олег?

4. Рефлексия занятия

Психолог спрашивает детей, с чем они познакомились на занятии, что понравилось, что не понравилось? Сам рассказывает о своём впечатлении от занятия.

Предлагает участникам ритуал прощания.

Развитие концентрации, объёма и распределения внимания

Источник