Программа развития одаренный ребенок венгер

Программа развития одаренный ребенок венгер thumbnail
 

Новости центра

История центра

Обучающие программы

Тренинги и групповая работа

Психологическая помощь

Вопросы - ответы

Наши координаты

На главную


Программа «Одаренный ребенок»


Программа «Одаренный ребенок»
рекомендована Министерством Образования РФ


для обучения детей дошкольного возраста

        Программа «Одаренный ребенок»
была создана
коллективом авторов  Учебного центра Венгера в 1995 году. Она предназначена для 
образовательной  работы с группой умственно
одаренных детей шестого и седьмого года жизни,
ее использование  требует  от  воспитателя  не
только общей  квалификации,  но  и  знания 
психологии одаренных детей.

       Начало обучения с пятилетнего возраста
обусловлено тем, что выявление умственной
одаренности в более раннем возрасте представляет
значительные трудности. Умственно  одаренный 
ребенок  дошкольного  возраста отличается от
своих сверстников более высоким уровнем
обучаемости,  большими  возможностями  усвоения 
нового. Это можно использовать по-разному.

       Самый простой путь — попытаться дать такому
ребенку как можно больше знаний по программе
начальной школы (например, грамота, математика,
иностранный язык). Но, как показывают
исследования, в большинстве случаев этот путь
приведет только к ускорению умственного
развития: ребенок, в пятилетнем возрасте
освоивший азы школьной премудрости (а это для
одаренного ребенка не так уж трудно), сможет
раньше поступить в школу и вполне вероятно,
раньше ее окончить, но и только.

      
Другой путь — не дать одаренности угаснуть, способствовать  ее 
дальнейшему  развитию. При правильном отборе в группу одаренных попадут
дети с ярко выраженной познавательной направленностью и высоким уровнем
развития умственных способностей. Но это способности, характерные именно
для дошкольного детства, — они проявляются главным образом в области
образных форм познания мира — наглядно-образного мышления и воображения.
Поэтому основная задача образовательной работы состоит в том, чтобы
обеспечить совершенствование этих способностей. Что касается
познавательной направленности, то ее сохранение и развитие обеспечено
насыщенностью программы познавательными задачами и не требует каких-либо
специальных воспитательных воздействий.

       Основное отличие предлагаемой программы от использовавшихся
раньше программ обучения в детском саду состоит в переносе основного
внимания с содержания обучения на его средства. Содержание — это знания,
конкретные навыки и умения, усваиваемые на занятиях разного вида или в
свободной деятельности, но для развития умственных способностей важны не
столько сами по себе эти знания и навыки (каковы бы они ни были),
сколько то, каким образом они преподносятся детям и как ими усваиваются.
В дошкольном обучении стало уже общепризнанным, что любые знания и
навыки должны даваться детям путем организации действий, направленных на
их усвоение. Однако до сих пор недостаточно учитывалось то, что
действия, которые выполняет ребенок в ходе обучения, с одной стороны,
обеспечивают усвоение предлагаемого содержания, а с другой — развивают
умственные способности, и внимание составителей программ и
педагогов-практиков было сосредоточено в основном на первой стороне:
именно с этих позиций подбирались виды действий, подходящие для каждого
типа содержаний. Развитие же умственных способностей хотя и происходило,
конечно, и при этих условиях, но находилось вне поля зрения
воспитателей, выступало как побочный результат обучения. И это неизбежно
вело к тому, что в полной мере не использовались возможности развития
умственных  способностей,  имеющихся  у  всех  детей,  но особенно
значительных у детей одаренных.

       Задача, стоявшая перед авторами настоящей программы, состояла в
том, чтобы ввести в дошкольное обучение такие действия детей, которые в
максимальной степени способствуют развитию их умственных способностей.
Специальные психологические исследования показали, что таковыми являются
действия по построению и использованию наглядных моделей, т. е. таких
видов изображения предметов, явлений, событий, в которых выделены и
представлены в обобщенном и схематизированном виде основные отношения их
компонентов, обозначенных при помощи условных заместителей.

       Наглядные модели и без специального вмешательства взрослых
создаются детьми в разных видах деятельности: рисунки, аппликации,
конструкции всегда  моделируют действительность, передавая только общее
строение предметов или  ситуаций, компоненты которых обозначаются
линиями, деталями строительного материала, геометрическими фигурами;
моделирует действительность и сюжетно-ролевая игра, в которой дети
условно обозначают других людей  при  помощи  взятых  на  себя  ролей 
и  передают отношения  между  ними  (мама  —  дочка,  продавец  —
покупатель  и  т.  п.).  Однако,  строя  такие  присущие детским видам
деятельности наглядные модели, дошкольники обычно не выделяют их
соотношения с изображаемой действительностью, что уменьшает возможности
развития умственных способностей.

       Положение существенно меняется, если наглядные модели становятся
средством обучения, т.е. их построение и использование осуществляется
детьми сознательно под руководством взрослых и направлено на решение
умственных задач, связанных с усвоением определенных знаний. В этих
условиях максимально реализуются потенциальные возможности развития
способностей: от  построения  и  использования  реальных  (графических,
предметных, двигательных) моделей дети постепенно переходят  к  их 
построению  и  использованию  «в  уме».  В результате  средства 
обучения  превращаются  в  средства собственного мышления: построения
замыслов, планирования действий, решения различных умственных задач. А
это и есть развитие умственных способностей.

       В подготовительной к школе группе овладение наглядным
моделированием включает в себя несколько линий.

       Первая линия — это расширение диапазона моделируемых отношений,
начатое в старшей группе. Наглядные модели, используемые на занятиях,
отображают пространственные, временные, логические и другие отношения.

       Вторая линия — развитие степени обобщенности моделируемых
отношений внутри каждого их типа. В подготовительной группе дети
овладевают моделями, имеющими обобщенный смысл и отображающими не
единичные ситуации, а существенные черты многих объектов и ситуаций
(например, круги Эйлера на занятиях по логике моделируют отношения между
самыми различными предметами).

       Третья линия — изменение самих наглядных моделей, с которыми
действуют дети. В подготовительной группе дети уже свободно переходят от
моделей, имеющих иконический характер, т.е. сохраняющих известное
внешнее сходство с моделируемыми объектами, к моделям, представляющим
собой условные изображения отношений (числовая ось, модель звукового
состава слова и т. п.).

       В подготовительной группе происходит переход действий
моделирования во внутренний план. Овладение построением моделей включает
два последовательных этапа: построение модели по наличной ситуации и по
собственному замыслу (в соответствии с требованиями задачи). В последнем
случае моделирование выступает в функции планирования деятельности, а
возможность построения модели и ее особенности свидетельствуют о степени
сформированности внутренних, идеальных форм моделирования. Они же и
представляют собой ядро умственных способностей ребенка.
       В подготовительной к школе группе продолжается усвоение различных
форм символизации, которое является основанием для развития творческих
способностей. Во многих разделах программы детям прямо предлагаются
задачи, направленные на развитие воображения.

       Центральную задачу развития художественных способностей авторы
видят в развитии эмоциональной отзывчивости на средства художественной
выразительности, а также в использовании этих средств детьми при
передаче собственного отношения к действительности.

        Программа охватывает только образовательную работу с одаренными
детьми, т.е. их обучение на занятиях, хотя многие виды предлагаемых
заданий могут быть включены в свободную деятельность детей, при этом
содержание занятий может быть существенно изменено или заменено новым (в
соответствии с задачами развития умственных способностей).

       Программа состоит из 10 разделов, включающих задания,
направленные на развитие умственных способностей:

1.     Ознакомление с пространственными отношениями.

2.     Развитие элементов логического мышления.

3.     Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

4.     Развитие элементарных математических представлений.

5.     Подготовка к обучению грамоте.

6.     Конструирование.

7.     Подготовка к сюжетно-ролевой игре.

8.     Ознакомление с природой.

9.     Ознакомление с элементарными физическими явлениями.

10. Изобразительное искусство.

       В программе не представлены занятия по музыке и физическому
воспитанию, их необходимо проводить, но без акцента на задачу развития
умственных способностей.
      Нельзя забывать, что одаренные дети остаются
дошкольниками со всеми присущими возрасту психологическими
особенностями, которые необходимо всячески поощрять, избегая
«взросления» детей, на которое может наталкивать педагога высокий
уровень умственного развития его воспитанников. Большая часть заданий
дается детям в игровой, максимально привлекательной для них форме.
Отношение взрослых к детям уважительное и доверительное. Воспитателю
необходимо всячески поддерживать детскую инициативу, быть готовым
изменить ход занятий в соответствии с ней. Следует помнить, что
одаренный ребенок может оказаться «умнее» взрослого при выполнении того
или иного задания, придумать свой способ решения задачи, не
предусмотренный заранее, что требует от воспитателя особого внимания и
гибкости во взаимоотношениях с одаренными детьми.

       К одаренным дошкольникам (так же, как и к дошкольникам вообще)
неприменимы школьные требования и приемы обучения (соблюдение
дисциплины, явное или скрытое проставление оценок и т. п.).

       Важен и язык, на котором даются задания, комментируется ход их
выполнения, анализируются полученные результаты: не следует «сюсюкать»,
приспосабливаться к речи детей, но не следует использовать и «взрослые»
термины, на что может натолкнуть содержание некоторых занятий, особенно
использование моделей. Не стоит употреблять такие слова, как «модель»,
«заместитель», «понятие», «род», «вид» и т. д.

Источник

Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа разработана авторским коллективом под научным руководством доктора психологических наук Л. А. Венгера. Продолжалась работа под руководством О. М. Дьяченко, доктора психологических наук, члена-корреспондента РАО. Программа опубликована в 1995 г. Программа является вариантом программы «Развитие» и предназначена для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающими высоким уровнем умственного развития. Авторы отмечают, что начало обучения с пятилетнего возраста обусловлено тем, что выявление умственной одаренности в более раннем возрасте представляет значительные трудности. Программа также направлена на развитие умственных и художественных способностей.

Предлагаемая программа отличается от «Программы воспитания и обучения в детском саду» (1985) следующими особенностями: основное место занимают занятия, направленные на овладение детьми различными формами наглядного моделирования и символизации; раздел «Ознакомление с окружающим» заменен разделами «Ознакомление с пространственными отношениями» и «Развитие элементов логического мышления» (этот раздел дает возможность наряду с основным содержанием обобщить и систематизировать знания о явлениях природы и общественной жизни, полученные в семье, из художественной литературы, во время экскурсий и т. п.); существенно углублено содержание ознакомления с художественной литературой; введены разделы «Ознакомление с элементарными физическими явлениями» и «Подготовка к сюжетно-ролевой игре» (содержание второго должно помочь детям создавать замысел игры и планировать ее, но ни в коей мере не подменять самостоятельную сюжетно-ролевую игру).

Программа состоит из 10 разделов, включающих задания, направленные на развитие умственных способностей: ознакомление с пространственными отношениями; развитие элементов логического мышления; развитие речи и ознакомление с художественной литературой; развитие элементарных математических представлений; подготовка к обучению грамоте; конструирование; подготовка к сюжетно-ролевой игре; ознакомление с природой; ознакомление с элементарными физическими явлениями; изобразительное искусство.

В программе не представлены занятия по музыке и физическому воспитанию; их необходимо проводить, но без акцента на задачу развития умственных способностей. Каждое из перечисленных десяти видов занятий целесообразно проводить не менее одного раза в неделю. Форма проведения занятий может быть различной, по усмотрению воспитателей, занятия могут проводиться по подгруппам, а при трудностях, возникающих у того или иного ребенка, – и индивидуально.

Авторы программы обращают внимание на взаимодействие педагога с одаренными детьми. К одаренным дошкольникам (так же, как и к дошкольникам вообще) неприменимы школьные требования и приемы обучения (соблюдение дисциплины, явное или скрытое проставление оценок). Педагог, работающий с детьми по данной программе, в случае затруднения должен проконсультироваться у специалистов. Виды работ, не включенные в программу, авторы предлагают проводить по общей программе, но лучше пригласить для проведения занятий по изобразительной деятельности, музыке, физкультуре специалистов, которые могут не столько дать детям конкретные знания и навыки, сколько обеспечить повышение их художественной культуры и охрану здоровья.

Программа имеет объяснительную записку, в которой дается детальная характеристика программы, рассматриваются цели работы, содержание, средства, материалы, раскрывается деятельность детей, называются формы образовательной работы. К программе прилагаются планы занятий по каждому разделу.

Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5221; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. I. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
  2. Microsoft Binder — программа для группировки всех необходимых для проекта документов, книг презентаций.
  3. Sf 15. Иррационализм в XIX веке. А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, его программа
  4. Антропологическое направление в современной философии (М. Шелер и др.). Человек как предмет научного и философского познания. Проблема смысла человеческого бытия
  5. Аудит МПЗ. План и программа проверки МПЗ.
  6. Базовая программа ОМС
  7. Билет№3. Раскройте особенности педагогического взаимодействия в рамках различных воспитательных подходов (аксиологический, культурологический, деятельностный, и др.).
  8. В широком смысле слова социальное воспитание включает в себя все виды воспитания (нравственное, трудовое, физическое и др.).
  9. Вводные элементы. Типы вводных компонентов по функции (модальные, эмоциональные, союзные и др.).
  10. Взаимосвязь интересов телезрителей к познаватель­ным (П) и развлекательным (Р) программам
  11. Вопрос 3. Научная программа — Пифагора – Платона.
  12. Вопрос 4. Научная программа – атомистов.

Источник

Формирование интеллектуально-творческих способностей дошкольников в условиях реализации программы Леонида Абрамовича Венгера»Одаренный ребенок».

Суть инициативы:

Одаренные дети — ценная, но хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будут развиваться наука, техника и культура Росси.

Сегодня в обществе проявился новый всплеск заинтересованности в исследовании одаренности. Это связано, прежде всего, с запросом общества на индивидуальных неповторимых личностей. Только человек, наделенный непохожестью, способностями, одаренностью сможет уловить современный жизненный ритм, не потеряться и принести обществу свой вклад, еще раз доказывая, что машина не может заменить человека. Решающая роль в развитии детской одаренности принадлежит сфере образования. Исследованиями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития способностей, чем дошкольное детство, трудно представить. Развитие одаренного ребенка происходит с необычайной скоростью, чаще всего с опережением, поэтому важно, чтобы оно правильно стимулировалось на каждой ступени.

Центр развития ребенка Л.А. Венгера, который  занимается проблемами  развития одаренных детей, предлагает для реализации в дошкольных учреждениях, программу «Одаренный ребенок»

Программа, предназначенная для работы с детьми от 5 до 7 лет с высоким  уровнем умственного развития,  она основана на результатах научных исследований по изучению умственных и художественных способностей детей дошкольного возраста.

Основная цель программы – способствовать развитию умственных и художественно – творческих способностей ребенка, а также развитие специфических  дошкольных видов деятельности, в том числе игры.

Основная задача образовательной программы «Одаренный ребенок»,  как раз и состоит в том, чтобы обеспечить совершенствование творческих способностей. Оптимизация образовательного процесса достигается не за счет увеличения объема знаний и количества занятий, а за счет переноса внимания с содержания обучения на его средства: интегрирование разных видов деятельности, использование таких методов и технологий, как моделирование ситуаций, детское экспериментирование, проектная и исследовательская деятельность, индивидуально-личностное общение с ребенком.

Цель проекта: обеспечение максимально благоприятных условий для раскрытия интеллектуально – творческого потенциала детей дошкольного возраста через использование инновационных технологий и интеграцию программы “Одаренный ребенок” Л.А. Венгера в образовательный процесс ДОУ.

На данное время проект находится на третьем заключительном этапе развития: на данный момент разработана система реализации программы “Одаренный ребенок” по трем основным направлениям:

  • Работа с детьми

  • С родителями

  • С кадрами

Третий год в нашем ДОУ функционирует группа «Умники и умницы» куда включены дети имеющие ярко выраженные интеллектуально-творческие способности, которые выявлены в результате наблюдений и на основе тестирования, с этой группой работает педагог- психолог и другие специалисты. Для работы этой группы подготовлена предметно-развивающая среда, пополнены  атрибутами  и логическими играми кабинет психолога с соответствии с  данной программой, приобретено много познавательной литературы, пособий для работы с детьми на занятиях и в свободное время. Разработано перспективное планирование по всем разделам программы со значительным усложнением в соответствии с возрастными психическими особенностями развития. Разработан пакет документов по оказанию консультативной поддержки педагогам ДОУ по организации работы с детьми с ярко выраженными способностями; Созданы видеозаписи занятий, совместной и самостоятельной деятельности; Разработаны игры и упражнений, дидактические пособия для развития интеллектуально-творческого потенциала детей. Ценным в наших разработках является то, что, разрабатывая занятия, мы стремились к развитию у детей творческого воображения, фантазии, возможности полноценно переживать и выражать свое эмоциональное состояние. Мы всячески старались поддерживать инициативу  ребят и всегда были готовы изменить ход занятия в соответствии с ней. Хотелось бы отметить, что используемая форма организации занятия, когда дети проживают какую-либо ситуацию,  выполняя при этом разного рода задания, параллельно  требует решение задачи по освоению детьми игрового стиля общения и развитию способности к перевоплощению. Мы также  заметили, что для детей с высоким уровнем умственного развития характерно стремление к интеллектуальным видам деятельности.

Для раскрытия творческого потенциала детей которые входят в эту группу, раскрытие их индивидуальных способностей была налажена взаимосвязь со специалистами дополнительного образования., которые предусмотрели в своих планах работу с этими детьми направленную на развития творческих способностей, т.к. это прогрессивная альтернатива, способствующая развитию ребенка как целостной личности. Обучение строится по специально разработанным индивидуальным траекториям развития в кружках и студиях.

Специалистами ДОУ созданы маршруты развития и сопровождение детей имеющих интеллектуально-творческие способности.

При оценке уровня творческого мышления по методике П.Торренса и методик Венгера оригинальность мышления детей группы «Умники и умницы» превысила возрастную планку 7-8 лет. После цикла занятий по развитию творческого продуктивного мышления по данной программе в группе “Умники и Умницы” у большинства детей повысился уровень творческой активности, любознательности, ярко выраженное стремление к самосовершенствованию в конкретном виде деятельности. Выводы подтверждаются вторичной диагностикой по той же методике. Результаты педагогической диагностики показали рост высокого уровня в течение трех лет по таким направлениям программы, как логика, познавательное развитие, конструирование, развитие речи.

При непосредственном участии творческой группы педагогов-экспериментаторов на данном этапе эксперимента были проведены такие значимые мероприятия, как:

  • Теоретический семинар “Одаренные дети – приоритетное направление современного дошкольного образования-с учетом ведения ФГОС и нового закона об образовании”

  • Круглый стол “Совместное обсуждение и определение генеральных линий развития в направлении работы по введению в практику программы “Одаренный ребенок” Л.А. Венгера.

  • Заседание творческих и проблемных групп по разработке отдельных аспектов совершенствования педагогического процесса.

  • “Копилка” педагогического мастерства “Методика организации работы со способными детьми в условиях ДОУ”

С целью повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в области работы с одаренными детьми, методическим советом ДОУ № 71 была разработана программа формирования кадрового потенциала, включающая в себя следующие мероприятия:

  • Педагогическое проектирование

  • Активно – игровые методы

  • Практикумы и тренинги

  • Лекции (проблемные, лекции-диалоги)

  • Интернет-поиск под определенное задание

Педагогическим коллективом использовались активные формы работы с родителями с целью ознакомления их с инновационной и деятельностью:

  • Традиционное заседание клуба «Я и моймалыш» на тему “Программа “Одаренный ребенок” как современная педагогическая технология обучения и воспитания, направленная на развитие способностей дошкольников”.

  • На сайте детского сада размещена информация о работе группы «Умники и умницы»

  • Лекторий для родителей “Роль семьи в развитии творческих способностей ребенка”

  • Родительское собрание, на котором были показаны результаты  усвоения программы  детьми за учебный год и предложены основные положения программы Л.А. Венгера «Одаренный ребенок» и значение ее в будущей адаптации   ребенка  в социуме;

  • Коллективная творческая деятельность “Построение развивающей среды в семье”

  • Видеозаписи и компьютерные презентации из жизни детского сада

  • подготовлены  папки-передвижки, консультации, перспективный план,  рекомендации для родителей по воспитанию и развитию детей;

  • разработана система работы с родителями по внедрению программы «Одаренный  ребенок».

Мы и сегодня,  продолжаем наблюдать за нашими выпускниками . Они успешно адаптировались к новым социальным условиям в школе,  продолжают осваивать новые знания и умения на высоком уровне, стали активными участниками  во всех  мероприятиях, стали лидерами в своем классе. На данный момент  все дети занимаются в кружках и студиях.

— На данном этапе эксперимента, в январе на базе детского сада было проведено: заседание ресурсного центра «Детский сад будущего» где представлен творческий отчет о работе педагогического коллектива по внедрению программа «Одаренный ребенок « Л.А. Венгера в образовательный процесс ДОУ, на заседании было показано занятие с детьми «Умники и умницы». Представлена выставка методических рекомендаций по сопровождению одаренного ребенка.

— Выступление педагога-психолога Шахуровой А.С. на городском методическом объединение педагогов психологов о сопровождение одаренных детей в ДОУ

— Отправлена статья «Развитие одаренности детей старшего возраста как важное условие социализации личности ребенка» на участие во Всероссийском конкурсе «Современный руководитель»

— Отправлена статья «Формирование интеллектуально-творческих способностей дошкольников в условиях реализации программы Леонид Абрамович Венгера»Одаренный ребенок»в научно-практический журнал «Одаренный ребенок» Москва.

— Участие двоих детей в Всероссийском интернет конкурсе детских рисунков «Осень по земле шагает» получены дипломы третьей и второй степени.

— Участие детей в Всероссийском интернет конкурсе «Фейерверк идей»

В марте планируется заседание городского методического объединения «Одаренный ребенок» на базе МБДОУ «Детский сад №71»

В феврале планируется литературная викторина с участием первоклассников юколы №31,планируется математическая олимпиада с первоклассниками.

Факторы, тормозящие работу опытно экспериментальной площадки:

— отсутствиенаучного руководителя. данного проекта

— небольшой приток молодых специалистов желающих работать в данном направление

— необходимость квалифицированной психолого-педагогической деятельности, по отношению к одаренным детям и отсутствие предназначенного модуля в программе профессиональной подготовки студентов, а так же отсутствие ориентировочных на это программ повышения квалификации педагогов, обучающих семинаров по этой проблеме.

Выводы

  • Представляемая программа способствует созданию условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное, и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей.

  • Определены основные этапы создания условий для целенаправленной и системной работы с детьми со способностями.

  • Программа доступна к использованию в любом дошкольном учреждении. Она позволяет скоординировать и интегрировать деятельность специалистов в направлении работы с детьми, имеющими предпосылки одаренности.

  • Методические рекомендации по развитию продуктивного творческого мышления одаренных детей позволяют активизировать творческое мышление применимо к различным содержательным областям, традиционно изучаемым в дошкольном учреждении.

  • Подбор диагностических методик предусматривает принцип минимальной достаточности содержания для наиболее эффективного и адекватного отслеживания развития внутреннего потенциала личности воспитанников, что позволяет определить приоритетную сферу их интересов, а также уровень развития творческого мышления.

  • Предлагаемый комплект методик, дает возможность педагогу самостоятельно выявлять и регулярно отслеживать развитие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников.

  • Использование такой практики, несомненно, позволяет осуществлять сопровождение детей с предпосылками одаренности в педагогическом процессе, способствуя развитию их способностей и творческого потенциала.

Г.Чита

Источник