Программа развития мбдоу центр развития ребенка
- Главная
- Программа развития
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района центр развития ребенка — детский сад № 47 «Радуга» |
Основания для разработки программы | · Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» · Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; · Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 26.09.13г. · СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» |
Назначение программы | Программа развития предназначена для определения модели и перспективных направлений развития дошкольного образовательного учреждения МБДОУ детский сад №47 «Радуга» и отражает тенденции изменений, главные направления обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов и современных требований. |
Статус программы | Нормативный документ образовательной организации, осуществляющей деятельность в режиме развития . Стратегический план осуществления основных актуальных и перспективных нововведений в образовательной организации, прогнозируемых образовательных потребностей социального заказа. |
Разработчики программы | Творческая группа педагогических работников МБДОУ детского сада № 47 «Радуга»: Буртовая Л.И. – заведующий МБДОУ №47 «Радуга», Засименко С.А.. – старший воспитатель первая квалификационная категория, Исаева С.А. – воспитатель, высшая квалификационная категория, Азарскова С.А – воспитатель, высшая квалификационная категория, Доленко О.В. – воспитатель первая квалификационная категория. |
Цель программы развития | Совершенствование в МБДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС ДО, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации. |
Задачи | 1. Повышать качество образования в МБДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. 2. Совершенствовать систему здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. 3. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов образовательной организации. 4. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду и материально-техническую базу образовательной организации согласно требованиям ФГОС ДО. 5. Развивать способности и творческий потенциал воспитанников через расширение сети дополнительного образования 6. Расширять взаимодействие образовательной организации с социумом (семьей, социокультурной средой поселка). |
Сроки реализации программы | Программа реализуется в период 2016-2021 гг. |
Этапы реализации программы | 1 этап — организационный (2016-2017 учебный год); 2 этап — практико — реализационный (2017 – 2020учебные года); 3 этап — заключительно — аналитический (2020-2021учебный год) |
Задачи этапов | 1 этап: · Проанализировать результаты реализации Программы на 2010-2015г.г. · Создать нормативно-правовую базу ДОУ обеспечивающую реализацию Программы. · Разработать перспективные инновационные направления обеспечения Программы на основании анализа состояния здоровья воспитанников, уровня развития детей и квалификации педагогов, состояния материально — технической и финансовой базы ДОУ на соответствие ФГОС ДО. 2 2 этап · Реализация Программы · Отслеживание промежуточных результатов. · Организация деятельности управленческой и методической служб по внедрению инновационных технологий по реализации Программы 3 этап · Анализ реализации Программы развития по всем направлениям. · Выявление проблем. · План действий на преодоление проблем и трудностей. |
Ожидаемые результаты |
|
Источник
Структура программы
1. Информационно – аналитическая часть
1.1. Паспорт программы.
1.2. Информационная справка.
1.3. Основные проблемы, выявленные в процессе анализа деятельности МДОУ№ 65.
2. Программа развития МДОУ № 65.
2.2. Цель программы.
2.3. Задачи программы.
2.4. Направления развития и ожидаемые результаты по каждому направлению:
o совершенствование и развитие социального компонента образовательной среды, обеспечение участия всех субъектов в управлении образовательным процессом;
o организация платных дополнительных услуг;
o развитие информационно – коммуникационных технологий;
o приведение материально – технического оснащения и предметно — развивающей среды в ДОУ в соответствие с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1. Информационно – аналитическая часть.
1.1. Паспорт программы развития МДОУ № 65
Наименование программы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 65»
Основание для разработки программы
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Конвенция о правах ребенка
Концепция дошкольного воспитания
Конституция РФ
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Концепция модернизации Российского Образования
Типовое положение «Об Образовательном Учреждении»
Концепция модернизации Российского образования
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Устав ДОУ
Нормативные документы органов Управления Образования
Цели Программы
Функционирование МДОУ № 65 в соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Задачи
· Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, информационно-просветительских услуг.
· Модернизация системы управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития.
· Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения.
· Оказание платных дополнительных услуг с учётом потребностей семей воспитанников, оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования внебюджетных средств.
· Повышение качества работы с родителями воспитанников. Содействие повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста.
· Внедрение информационных технологий в обеспечении управленческой деятельности в образовательном учреждении.
· Приведение в соответствие с требованиями предметно-развивающей среды и материально-технической базы учреждения.
Срок реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период с 2016 года по 2021 год.
Исполнители Программы
Администрация МДОУ № 65, педагогический коллектив и родительская общественность.
Название
Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад № 65»
Перечень основных разделов Программы
Паспорт программы.
Информационная справка.
Основные проблемы, выявленные в процессе анализа деятельности МДОУ№ 65.
Цель программы.
Задачи программы.
Направления развития.
Ожидаемые результаты.
Объемы и источники финансирования
Бюджетные средства
Внебюджетные средства
l
Принципы реализации Программы
Принцип программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
Принцип информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в ДОУ;
Принцип поэтапного включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.
Ожидаемые результаты:
Оказание содействия в решении актуальных задач развития ДОУ, постановки образовательного процесса, внедрения новейших информационных и педагогических технологий, содействия внебюджетному финансированию ДОУ и оказания ему организационной и иной помощи в целях установления общественного контроля за использованием средств внебюджетного фонда, обеспечение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
Система работы по профессиональному росту педагогов в условиях ДОУ, положительная динамика профессионализма педагогических кадров, их творческого потенциала, развитие передового педагогического опыта.
Наличие и действие стимулирующих факторов, улучшение психологического климата в коллективе, положительная динамика роста квалификации кадров.
Сохранение положительного отношения родителей к ДОУ, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, единство требований к ребенку со стороны семьи и ДОУ.
Контроль исполнения программы
Контроль над реализацией программы осуществляют Управление образования Администрации городского округа Электросталь, администрация ДОУ.
1.2. Информационная справка.
Полное наименование ДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 65».
Юридический адрес
Московская область город Электросталь улица Юбилейная дом 3 б
Фактический адрес
Московская область город Электросталь улица Юбилейная дом 3 б
Год основания
1 корпус функционирует с 1989 года, второй корпус — 1992года.Телефон
8 (496) 575-58-28; 8 (496) 575-82-36;
mdou65stal@yandex.ru
Заведующий ДОУ
Наталья Сергеевна Дедова
Режим работы ДОУ
c 07.00 до 19.00, пятидневная рабочая неделя
Возрастные группы:
I младшая (2-3 года)
II младшая (3-4года)
Cредняя (4-5 лет)
Cтаршая (5-6 лет)
Подготовительная (6-7 лет)
Общие сведения
МДОУ находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании, внутри жилого квартала, в пределах пешеходной доступности. Территория участка ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Здание оборудовано наружным освещением.
Помещения ДОУ
Групповые комнаты, спальни, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, методический кабинет, медицинский блок, кабинет заведующего, пищеблок.
Материально-техническая база.
Музыкальный центр, DVD-проигрывателем, телевизор, система мультимедийного оборудования, комплект детских музыкальных инструментов, фонотека, физкультурное оборудование и инвентарь, учебное оборудование, дидактический материал, учебно-методические пособия.
Территория ДОУ
Индивидуальные групповые площадки на 14 групп
Спортивная площадка
Огород
Хозяйственный блок
Сведения о педагогических кадрах
Заведующий, старшие воспитатели, заместитель заведующего по АХР, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, 27 воспитателей.
Характеристика образовательного процесса
Образовательный процесс в МДОУ № 65 планируется в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП ДО на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г.
1.3. Основные проблемы, выявленные в процессе анализа деятельности МДОУ№ 65
Анализ воспитательно-образовательного процесса и других аспектов многолетней работы ДОУ позволил выявить ряд устойчиво действующих отрицательных факторов объективного и субъективного характера, на которые следует обратить внимание педагогического коллектива и на устранение которых в значительной мере должна быть ориентирована программа развития ДОУ.
В дошкольном учреждении разработана образовательная программа, но она нуждается в доработке. На данный момент в ДОУ не достаточно укомплектован учебно-методический комплекс, согласно образовательной программе, что не может гарантировать высокого качества образовательного процесса.
Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным формам работы с детьми в ущерб развивающим, испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования, ориентируются на усредненные показатели развития группы.
Необходимо расширять сферу дополнительного образования, как основной формы проявления социальной активности дошкольников. Мониторинг показал, что степень потребности родителей в платных образовательных услугах достаточно высока.
Еще одной проблемой является недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей. Часто возникает расхождение между потребностями родителей и возрастными индивидуальными особенностями развития ребенка, его способностями, что в свою очередь приводит к возникновению психологического дискомфорта ребенка в ДОУ.
В ходе изучения работы по информационному обеспечению управления МДОУ № 65, были сделаны следующие выводы: материально – техническая база и уровень информационной грамотности коллектива позволяют использовать в управлении современные информационные технологии, но данный уровень использования информационно – коммуникационных технологий в управлении учреждением не предусматривает возможность обмена информацией между всеми пользователями
Объем информации, с которой работает дошкольное учреждение, неуклонно растет, требуются единая система информационного обеспечения, построенная на информационном пространстве ДОУ, учитывающая все особенности и возможности данного учреждения.
2. Программа развития МДОУ № 65
Цель программы: функционирование МДОУ № 65 в соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основные задачи программы:
1. Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, информационно-просветительских услуг.
2. Модернизация системы управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития.
3. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения.
4. Оказание платных дополнительных услуг с учётом потребностей семей воспитанников, оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования внебюджетных средств.
5. Повышение качества работы с родителями воспитанников. Содействие повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста.
6. Внедрение информационных технологий в обеспечении управленческой деятельности в образовательном учреждении.
7. Приведение в соответствие с требованиями предметно-развивающей среды и материально-технической базы учреждения.
Сроки реализации программы: 2016-2021 годы
Направление развития: совершенствование и развитие социального компонента образовательной среды, обеспечение участия всех субъектов в управлении образовательным процессом.
1. Совершенствование деятельности Управляющего совета дошкольного образовательного учреждения 2016-2021 г.г.
2. Совершенствование системы управления процессом развития ДОУ, реализация управленческих функций на 3-х уровнях:
Ø стратегическом (через программу развития);
Ø тактическом (обеспечение реализации программы с участием всех членов педагогического коллектива);
Ø оперативном (распределение функционала, контроль, создание материально-технического обеспечения) 2016-2021 г.г.
3. Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами:
Ø обеспечение своевременной курсовой подготовки и переподготовки педагогов;
Ø изучение профессионального уровня, образовательных запросов, профессионально значимых качеств педагогов ДОУ;
Ø совершенствование работы с педагогическими кадрами на основе принципа дифференциации;
Ø изучение и обобщение опыта педагогов по отдельным направлениям деятельности;
Ø приобретение недостающего учебно – методического комплекта, согласно образовательной программе.
4. Материальное стимулирование педагогов в соответствии с «Положением об оплате труда», создание условия для возможности профессионального роста, участие педагогов в профессиональных конкурсах инновационных проектах.
5. Систематическое изучение контингента родителей:
Ø уровень психолого-педагогической культуры;
Ø образовательные запросы в плане воспитания;
Включение родителей в процесс управления ДОУ (родительский комитет, Управляющий совет ДОУ)
Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями.
6. Проектирование развивающей модели воспитательно-образовательного процесса с целью развития личности дошкольника, индивидуализации педагогического процесса.
Ожидаемые результаты:
· оказание содействия в решении актуальных задач развития ДОУ, постановки образовательного процесса, внедрения новейших информационных и педагогических технологий, содействия внебюджетному финансированию ДОУ и оказания ему организационной и иной помощи в целях установления общественного контроля за использованием средств внебюджетного фонда, обеспечение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг;
· система работы по профессиональному росту педагогов в условиях ДОУ, положительная динамика профессионализма педагогических кадров, их творческого потенциала, развитие передового педагогического опыта;
· наличие и действие стимулирующих факторов, улучшение психологического климата в коллективе, положительная динамика роста квалификации кадров;
· сохранение положительного отношения родителей к ДОУ, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, единство требований к ребенку со стороны семьи и ДОУ.
Направление развития: организация платных дополнительных образовательных услуг.
1. Разработка локального акта, регламентирующего правила оказания платных образовательных услуг, действующих в МДОУ № 65
2016 -2017 уч.год
2017 -2018 уч.год
2019 -2020 уч.год
2020-2021 уч. год.
2. Разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов по каждому виду платных дополнительных услуг в ДОУ, учитывая при этом, что количество часов, предлагаемых в качестве дополнительной образовательной услуги, должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям потребителя.
2016 -2017 уч.год
2017 -2018 уч.год
2019 -2020 уч.год
2020-2021 уч. год.
3. Издание приказа об организации в учреждении платных образовательных услуг.
2016 -2017 уч.год
2017 -2018 уч.год
2019 -2020 уч.год
2020-2021 уч. год.
4. Заключение трудовых соглашений со специалистами (или договор подряда с временным трудовым коллективом) на выполнение платных дополнительных услуг.
2016 -2017 уч.год
2017 -2018 уч.год
2019 -2020 уч.год
2020-2021 уч. год.
5. Информирование родителей о платных услугах в дошкольном учреждении
2016 -2017 уч.год
2017 -2018 уч.год
2019 -2020 уч.год
2020-2021 уч. год.
6. Заключения договоров с родителями на оказание платных образовательных услуг
2016 -2017 уч.год
2017 -2018 уч.год
2019 -2020 уч.год
2020-2021 уч. год.
Ожидаемый результат: оказание платных дополнительных образовательных услуг с учётом потребностей семей воспитанников, оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования внебюджетных средств (доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг).
Направление развития: развитие информационно – коммуникационных технологий.
Задачи:
Ø обеспечить единое информационное пространство ДОУ
Ø иметь возможность сосредоточить информацию в едином банке данных;
Ø создать условия для обработки поступающей информации, ее отслеживания и дальнейшего анализа;
Ø дать возможность оперативного руководства образовательным процессом по результатам деятельности;
Ø автоматизировать процессы управления образовательным учреждением (учетная работа, расписания, система напоминаний и т.д.)
Ø обеспечить единое технологическое сопровождение образовательного пространства.
Основные сферы применения информационных технологий в управлении образовательным процессом:
Ø аналитические мероприятия по оценке качества образовательных услуг;
Ø обеспечение финансово-хозяйственной деятельности;
Ø автоматизация процессов управления коллективом и организационных процессов;
Ø повышение квалификации педагогического персонала;
Ø электронный документооборот.
Создание условий для внедрения современных информационных технологий в управление образовательным учреждением.
1. Приобретение современной компьютерной техники 2016-2021 г.г.
2. Повышение компьютерной грамотности педагогов 2017 г.
3. Создание локальной сети 2017 г.
4. Создание службы информационного обеспечения в дошкольном образовательном учреждении 2018 г.
Ожидаемые результаты: позволит автоматизировать внутренний документооборот, увеличит объем информации, необходимой для успешного решения задач управления образовательным учреждением, а также позволит достичь руководителю и педагогам более высокого уровня информационной культуры .
Создание службы информационного обеспечения позволит максимально эффективно использовать инновации в области ИКТ на всех уровнях образования и в управлении учебно – воспитательным процессом.
Направление развития: приведение материально – технического оснащения и предметно — развивающей среды в ДОУ в соответствие с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
1. Дальнейшее совершенствование предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей 2016-2021 г.г.
2. Приобретение недостающего спортивного инвентаря 2017 г.
3. Обновление устаревшего технологического оборудования на пищеблоке 2018 г.
4. Приобретение современного медицинского оборудования. 2017-2018 г.г.
5. Благоустройство прогулочных площадок 2017-2019 г.г.
Ожидаемые результаты:
улучшение материально – технической базы дошкольного учреждения, приведение предметно — развивающей среды в ДОУ в соответствие с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
Читать далее
Источник