Программа развития мбдоу центр развития ребенка

Программа развития мбдоу центр развития ребенка thumbnail
  • Главная
  • Программа развития

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование учреждения

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района

центр развития ребенка — детский сад  № 47 «Радуга»

Основания для разработки программы

·         Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 26.09.13г.

·         СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Назначение программы

Программа развития предназначена для определения модели и перспективных направлений развития дошкольного образовательного  учреждения  МБДОУ детский сад  №47 «Радуга» и  отражает тенденции изменений,  главные направления обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов и современных требований.

Статус программы

Нормативный документ образовательной организации, осуществляющей деятельность в режиме развития .

Стратегический план осуществления основных актуальных и перспективных нововведений в образовательной организации, прогнозируемых образовательных потребностей социального заказа.

Разработчики программы

Творческая группа педагогических работников МБДОУ детского сада № 47 «Радуга»:

Буртовая Л.И.  –  заведующий МБДОУ  №47 «Радуга»,

Засименко С.А.. – старший воспитатель  первая  квалификационная категория, Исаева С.А. – воспитатель, высшая квалификационная категория, Азарскова С.А – воспитатель, высшая квалификационная категория, Доленко О.В. – воспитатель первая квалификационная категория.

Цель программы развития

Совершенствование в МБДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС ДО, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации.

Задачи

1. Повышать качество образования в МБДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

2. Совершенствовать систему здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

3. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов образовательной организации.

4. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду и материально-техническую базу образовательной организации согласно требованиям ФГОС ДО.

5. Развивать способности и творческий потенциал воспитанников через расширение сети дополнительного образования

6. Расширять взаимодействие образовательной организации с социумом (семьей, социокультурной средой поселка).

Сроки реализации программы

Программа реализуется в период 2016-2021 гг.

Этапы реализации программы

1 этап  — организационный  (2016-2017 учебный год);

2 этап  — практико — реализационный (2017 – 2020учебные года);

3 этап  — заключительно — аналитический (2020-2021учебный год)

Задачи этапов

1 этап:

·         Проанализировать результаты реализации Программы на 2010-2015г.г.

·         Создать  нормативно-правовую базу ДОУ обеспечивающую реализацию Программы.

·         Разработать перспективные инновационные направления обеспечения Программы на основании анализа состояния  здоровья воспитанников, уровня развития детей и квалификации педагогов,  состояния  материально — технической и финансовой базы ДОУ на соответствие ФГОС ДО.

2      2 этап

·         Реализация Программы

·         Отслеживание промежуточных результатов.

·         Организация деятельности  управленческой и методической служб по внедрению инновационных технологий по реализации  Программы

 3 этап

·         Анализ реализации Программы развития по всем направлениям.

·         Выявление проблем.

·         План действий на преодоление проблем и трудностей.

Ожидаемые результаты

  • Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг требованиям ФГОС ДО.
  • Повышение качества образования, достижение стабильных результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы.
  • Сформированность ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.
  • Положительная динамика состояния физического и психического здоровья детей. Снижение заболеваемости, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов (повышение квалификации, участие в инновационных разработках и проектах, внедрение современных педагогических технологий);
  • Создание современной развивающей предметно — пространственной среды и материально-технической базы, способствующей развитию личности ребенка.
  • Мотивация родителей (законных представителей) к взаимодействию с образовательной организацией, реализация просветительских, творческих и досуговых программ для семей воспитанников.
  • Реализация планов сотрудничества с социумом.

Источник

Структура программы

1.       Информационно – аналитическая часть

1.1.                        Паспорт программы.

1.2.                        Информационная справка.

1.3.                        Основные проблемы, выявленные в процессе анализа деятельности МДОУ№ 65.

2.       Программа развития МДОУ № 65.

2.2. Цель программы.

2.3. Задачи программы.

2.4. Направления развития и ожидаемые результаты по каждому направлению:

o   совершенствование и развитие социального компонента образовательной среды, обеспечение участия всех субъектов в управлении образовательным процессом;

o   организация платных дополнительных услуг;

o   развитие информационно – коммуникационных технологий;

o   приведение материально – технического оснащения и предметно  — развивающей  среды в  ДОУ в соответствие с Федеральными государственными требованиями  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 1.     Информационно – аналитическая часть.

 1.1.         Паспорт программы развития МДОУ № 65

Наименование программы

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 65»

Основание для разработки программы

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Конвенция о правах ребенка

Концепция дошкольного воспитания

Конституция РФ

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

Концепция модернизации Российского Образования

Типовое положение «Об Образовательном Учреждении»

Концепция модернизации Российского образования

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования                                         

Устав ДОУ

Нормативные документы органов Управления Образования

Цели Программы

Функционирование МДОУ № 65 в соответствии с Федеральными государственными требованиями  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задачи

·         Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, информационно-просветительских услуг.

·         Модернизация  системы управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития.

·         Обеспечение эффективного, результативного  функционирования и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения.

·         Оказание  платных дополнительных услуг с учётом потребностей семей воспитанников, оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования внебюджетных средств.

·         Повышение  качества работы с родителями воспитанников. Содействие повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста.

·         Внедрение информационных технологий в обеспечении управленческой деятельности в образовательном учреждении.

·         Приведение в соответствие с требованиями предметно-развивающей  среды и материально-технической базы учреждения.

Срок реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в период с 2016 года  по 2021 год.

Исполнители Программы

Администрация МДОУ № 65, педагогический коллектив и родительская общественность.

Название

Программа развития Муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад № 65»

Перечень основных разделов Программы

Паспорт программы.

Информационная справка.

Основные проблемы, выявленные в процессе анализа деятельности МДОУ№ 65.

Цель программы.

Задачи программы.

Направления развития.

Ожидаемые результаты.

Объемы и источники финансирования

Бюджетные средства

Внебюджетные средства

l   

Принципы реализации Программы

Принцип программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

Принцип информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в ДОУ;

Принцип поэтапного включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Ожидаемые результаты:

Оказание содействия в решении актуальных задач развития ДОУ, постановки образовательного процесса, внедрения новейших информационных и педагогических технологий, содействия внебюджетному финансированию ДОУ и оказания ему организационной и иной помощи в целях установления общественного контроля за использованием средств внебюджетного фонда, обеспечение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

Система работы по профессиональному росту педагогов в условиях ДОУ, положительная динамика профессионализма педагогических кадров, их творческого потенциала, развитие передового педагогического опыта.

Наличие и действие стимулирующих факторов, улучшение психологического климата в коллективе, положительная динамика роста квалификации кадров.

Сохранение положительного отношения родителей к ДОУ, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, единство требований к ребенку со стороны семьи и ДОУ.

Контроль исполнения программы

Контроль над реализацией программы осуществляют Управление образования Администрации городского округа Электросталь,  администрация ДОУ.

1.2.         Информационная справка.

 Полное наименование ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 65».

Юридический адрес

Московская область город Электросталь улица Юбилейная дом 3 б

Фактический адрес

Московская область город Электросталь улица Юбилейная дом 3 б

Год основания

1 корпус функционирует с 1989 года, второй корпус — 1992года.Телефон

 8 (496) 575-58-28; 8 (496) 575-82-36;

E-mail

mdou65stal@yandex.ru

Заведующий ДОУ

Наталья Сергеевна Дедова

Режим работы ДОУ

c 07.00 до 19.00, пятидневная рабочая неделя

Возрастные группы:

I младшая  (2-3 года)

II младшая (3-4года)

Cредняя (4-5 лет)

Cтаршая (5-6 лет)

Подготовительная (6-7 лет)

Общие сведения

МДОУ находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании, внутри жилого квартала, в пределах пешеходной доступности. Территория участка ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Здание оборудовано наружным освещением.

Помещения  ДОУ

 Групповые комнаты, спальни, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, методический кабинет, медицинский блок, кабинет заведующего, пищеблок.

Материально-техническая база.

 Музыкальный центр,  DVD-проигрывателем, телевизор, система мультимедийного оборудования, комплект детских музыкальных инструментов, фонотека, физкультурное оборудование и инвентарь, учебное оборудование, дидактический материал, учебно-методические пособия.

Территория ДОУ

Индивидуальные групповые площадки на 14 групп

Спортивная площадка

Огород

Хозяйственный блок

Сведения о педагогических кадрах

Заведующий, старшие воспитатели, заместитель заведующего по АХР, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, 27 воспитателей.

Характеристика образовательного  процесса

Образовательный процесс в МДОУ  № 65 планируется  в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с  требованиями ФГОС к структуре ООП ДО на основе  примерной  основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,   2014 г.

 1.3.         Основные проблемы, выявленные в процессе анализа деятельности МДОУ№ 65

 Анализ воспитательно-образовательного процесса и других аспектов многолетней работы ДОУ позволил выявить ряд устойчиво действующих отрицательных факторов объективного и субъективного характера, на которые следует обратить внимание педагогического коллектива и на устранение которых в значительной мере должна быть ориентирована программа развития ДОУ.

В дошкольном учреждении разработана образовательная программа, но она нуждается в доработке. На данный момент в ДОУ  не достаточно укомплектован  учебно-методический комплекс, согласно  образовательной программе, что не может   гарантировать высокого качества образовательного процесса.

Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным  формам работы с детьми в ущерб развивающим, испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования, ориентируются на усредненные показатели развития группы.

Необходимо расширять сферу дополнительного образования, как основной формы проявления социальной активности дошкольников.  Мониторинг показал, что степень потребности родителей в платных образовательных услугах достаточно высока.

Еще одной проблемой является недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей. Часто возникает расхождение между потребностями родителей и возрастными индивидуальными особенностями развития ребенка, его способностями, что в свою очередь приводит к возникновению психологического дискомфорта ребенка в ДОУ.

В ходе изучения работы по информационному  обеспечению управления МДОУ № 65, были сделаны следующие выводы: материально – техническая база и уровень информационной грамотности коллектива позволяют использовать в управлении современные информационные технологии, но данный уровень использования информационно – коммуникационных технологий в управлении учреждением не предусматривает возможность обмена информацией между всеми пользователями

 Объем информации, с которой работает дошкольное учреждение, неуклонно растет, требуются  единая система информационного обеспечения, построенная на информационном пространстве ДОУ, учитывающая все особенности и возможности данного учреждения.

2.   Программа развития МДОУ № 65

Цель программы:  функционирование МДОУ № 65 в соответствии с Федеральными государственными требованиями  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 Основные задачи программы:

1.    Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, информационно-просветительских услуг.

2.    Модернизация  системы управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития.

3.    Обеспечение эффективного, результативного  функционирования и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения.

4.    Оказание  платных дополнительных услуг с учётом потребностей семей воспитанников, оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования внебюджетных средств.

5.    Повышение  качества работы с родителями воспитанников. Содействие повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста.

6.    Внедрение информационных технологий в обеспечении управленческой деятельности в образовательном учреждении.

7.    Приведение в соответствие с требованиями предметно-развивающей  среды и материально-технической базы учреждения.

 Сроки реализации программы: 2016-2021 годы

 Направление развития: совершенствование и развитие социального компонента образовательной среды, обеспечение участия всех субъектов в управлении образовательным процессом.

 1. Совершенствование деятельности Управляющего совета дошкольного образовательного учреждения 2016-2021 г.г.

2. Совершенствование системы управления процессом развития ДОУ, реализация управленческих функций на  3-х уровнях:

Ø  стратегическом (через программу развития);

Ø  тактическом (обеспечение реализации программы с участием всех членов педагогического коллектива);

Ø  оперативном (распределение функционала, контроль, создание материально-технического обеспечения) 2016-2021 г.г.

3. Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами:

Ø  обеспечение своевременной курсовой подготовки и переподготовки педагогов;

Ø  изучение профессионального уровня, образовательных запросов, профессионально значимых качеств педагогов ДОУ;

Ø  совершенствование работы с педагогическими кадрами на основе принципа дифференциации;

Ø  изучение и обобщение опыта педагогов по отдельным направлениям деятельности;

Ø  приобретение недостающего учебно – методического комплекта, согласно образовательной программе.  

4. Материальное стимулирование педагогов в соответствии с «Положением об оплате труда», создание условия для возможности профессионального роста, участие педагогов в профессиональных конкурсах инновационных проектах.

 5. Систематическое изучение контингента родителей:

Ø  уровень психолого-педагогической культуры;

Ø  образовательные запросы в плане воспитания;

Включение родителей в процесс управления ДОУ (родительский комитет, Управляющий совет ДОУ)

Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями.

6. Проектирование развивающей модели воспитательно-образовательного процесса с целью развития личности дошкольника, индивидуализации педагогического процесса.

 Ожидаемые результаты:

·         оказание содействия в решении актуальных задач развития ДОУ, постановки образовательного процесса, внедрения новейших информационных и педагогических технологий, содействия внебюджетному финансированию ДОУ и оказания ему организационной и иной помощи в целях установления общественного контроля за использованием средств внебюджетного фонда, обеспечение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг;

·         система работы по профессиональному росту педагогов в условиях ДОУ, положительная динамика профессионализма педагогических кадров, их творческого потенциала, развитие передового педагогического опыта;

·         наличие и действие стимулирующих факторов, улучшение психологического климата в коллективе, положительная динамика роста квалификации кадров;

·         сохранение положительного отношения родителей к ДОУ, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, единство требований к ребенку со стороны семьи и ДОУ.

Направление развития: организация платных дополнительных образовательных  услуг.

1. Разработка локального акта, регламентирующего правила оказания платных образовательных услуг, действующих в МДОУ № 65

 2016 -2017 уч.год

2017 -2018 уч.год

2019 -2020 уч.год

2020-2021 уч. год.

2. Разработка и утверждение  образовательных программ  и учебных планов по каждому виду платных дополнительных услуг в ДОУ, учитывая при этом, что количество часов, предлагаемых в качестве дополнительной образовательной услуги, должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям потребителя.

 2016 -2017 уч.год

2017 -2018 уч.год

2019 -2020 уч.год

2020-2021 уч. год.

3. Издание приказа об организации в учреждении платных образовательных услуг.

 2016 -2017 уч.год

2017 -2018 уч.год

2019 -2020 уч.год

2020-2021 уч. год.

4. Заключение трудовых соглашений со специалистами (или договор подряда с временным трудовым коллективом) на выполнение платных дополнительных услуг.

 2016 -2017 уч.год

2017 -2018 уч.год

2019 -2020 уч.год

2020-2021 уч. год.

5. Информирование родителей  о платных услугах в дошкольном учреждении

 2016 -2017 уч.год

2017 -2018 уч.год

2019 -2020 уч.год

2020-2021 уч. год.

6. Заключения договоров с родителями на оказание платных образовательных услуг

  2016 -2017 уч.год

2017 -2018 уч.год

2019 -2020 уч.год

2020-2021 уч. год.

 Ожидаемый результат: оказание  платных дополнительных образовательных услуг с учётом потребностей семей воспитанников, оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования внебюджетных средств (доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг).

 Направление развития:   развитие информационно – коммуникационных технологий.

Задачи:

Ø   обеспечить единое информационное пространство ДОУ

Ø   иметь возможность сосредоточить информацию в едином банке данных;

Ø   создать условия для обработки поступающей информации, ее отслеживания и дальнейшего анализа;

Ø   дать возможность оперативного руководства образовательным процессом по результатам деятельности;

Ø   автоматизировать процессы управления образовательным учреждением (учетная работа, расписания, система напоминаний и т.д.)

Ø   обеспечить  единое технологическое сопровождение образовательного пространства.

 Основные сферы применения информационных технологий в управлении образовательным процессом:

Ø  аналитические мероприятия по оценке качества образовательных услуг;

Ø  обеспечение финансово-хозяйственной деятельности;

Ø  автоматизация процессов управления коллективом и организационных процессов;

Ø  повышение квалификации педагогического персонала;

Ø  электронный документооборот.

Создание условий для внедрения современных информационных технологий в управление образовательным учреждением.

1. Приобретение современной компьютерной техники 2016-2021 г.г.

2. Повышение компьютерной грамотности педагогов 2017 г.

3. Создание локальной сети 2017 г.

4. Создание службы информационного обеспечения в дошкольном образовательном учреждении 2018 г.

Ожидаемые результаты: позволит автоматизировать внутренний документооборот, увеличит объем информации, необходимой для успешного решения задач управления образовательным учреждением,  а также позволит достичь руководителю и педагогам более высокого уровня информационной культуры .

Создание службы информационного обеспечения  позволит максимально эффективно использовать инновации в области ИКТ на всех уровнях образования и  в управлении учебно – воспитательным  процессом.

 Направление развития: приведение материально – технического оснащения и предметно  — развивающей  среды в  ДОУ в соответствие с Федеральными государственными требованиями  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 1. Дальнейшее совершенствование предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей 2016-2021 г.г.

2. Приобретение недостающего спортивного инвентаря 2017 г.

3. Обновление устаревшего технологического оборудования на пищеблоке 2018 г.

4. Приобретение современного медицинского оборудования. 2017-2018 г.г.

5. Благоустройство прогулочных площадок 2017-2019 г.г.

Ожидаемые результаты:

улучшение материально – технической базы дошкольного учреждения, приведение предметно  — развивающей  среды в  ДОУ в соответствие с Федеральными государственными требованиями  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного

Читать далее

Источник