Программа развития центра развития ребенка детского сада на 2014 год

Программа развития центра развития ребенка детского сада на 2014 год thumbnail

 Программа развития центра развития ребенка детского сада на 2014 год

Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Загоряночка» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального района Московской области (далее МБДОУ).

Основание для разработки программы:

Программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  2. Федеральной программой развития образования, утвержденной Федеральным законом от 10.04.2000 года № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;
  3. Национальной доктриной образования в Российской Федерации;
  4. Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 годы;
  5. Указами Президента РФ по реализации основных направлений Приоритетного национального проекта «Образование»;
  6. Законом Московской области № 94/2013 «Об образовании»                          от 27 июля 2013 года;
  7. Долгосрочной целевой  программой «Развитие образования в Московской области» на 2013-2015 годы;
  8. Проект «Региональная стратегия действий в интересах детей в Московской области на 2013 — 2017 годы.

Исполнители: заведующий, заместитель заведующего по безопасности, заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель, учитель-логопед,  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели, педагоги дополнительного образования, медицинский работник.

Цель программы: решение приоритетных задач развития МБДОУ.

Приоритетными задачами развития МБДОУ являются:

1. Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребёнка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей.

2. Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия и комфортности в условиях ДОУ, а также формирование у дошкольников ответственности за своё здоровье.

3. Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребёнка, приобщение дошкольников к русской национальной культуре.

4. Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в дошкольном учреждении и семье, тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

5. Подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между МБДОУ и МОУ дп. Загорянский.

6. Сотрудничество с Загорянским культурно-досуговый центром (библиотекой), с МАОУ ДОД Загорянская ДШИ им. Ю.А. Розума ЩМР.

7. Предоставление воспитанникам МБДОУ дополнительных образовательных услуг, обеспечивающих интеллектуальное, личностное, физкультурно-оздоровительное и художественно-эстетическое развитие детей.

8. Привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ.

Сроки реализации программы: 2014 – 2019гг.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • дальнейшее развитие МБДОУ, предоставление широкого спектра образовательных услуг с учётом потребностей семей воспитанников;
  • установление и реализация партнёрских отношений с родителями с целью развития детей дошкольного возраста;
  • изучение и обобщение опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;
  • укрепление кадрового потенциала ДОУ;
  • укрепление материально-технической базы;
  • построение современной развивающей среды в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Финансирование программы осуществляется за счёт бюджетных и внебюджетных средств.

Ресурсное обеспечение программы.

В МБДОУ работает 14 педагогов.

Образовательный уровень:

Высшее педагогическое образование имеют 5человек (36%)

Среднее специальное образование имеют 9человек (64%)

Квалификационная категория:

Высшую квалификационную категорию имеет 1человек (7%)

I квалификационную категорию имеют 4человека (29%)

II квалификационную категорию имеют 2 человека (14%)

Соответствие занимаемой должности имеют 2 человека (14%)

Не имеют квалификационной категории 5 человек (36%)

Стаж работы педагогов составляет:

до 5 лет – 1человек (7%)

до 15 лет – 10 человек (71%);

свыше 15 лет -3 (22%);

Сроки предоставления отчётности. МБДОУотчитывается о выполнении программы Управляющему совету и Комитету по вопросам образования Администрации Щёлковского муниципального района. Отчёты предоставляются:

  • ежегодно (публичные отчёты работы учреждения);
  • по окончании выполнения программы.

Также в обязанности МБДОУ входит систематическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы (материалы сайта МБДОУ).

Введение.

Программа является организационной основой деятельности МБДОУ. Определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития МБДОУ на 2014 – 2019гг. Реализация программы предполагает активное взаимодействие ДОУ со следующими учреждениями:

  • Комитетом по образования Администрации Щёлковского муниципального района Московской области;
  • дошкольными учреждениями Щёлковского района;
  • медицинскими учреждениями;
  • МОУ Щёлковского района;
  • МАОУ ДОД Загорянская ДШИ им. Ю.А. Розума ЩМР;
  • Загорянским культурно-досуговым центром (Загорянская библиотека);
  • Отделом социальной защиты населения г. Щёлково;
  • Отделом по защите прав несовершеннолетних администрации города;
  • МОУ ДПО УМОЦ Щёлковского муниципального района МО.
  • ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» зам. директора по научно-методической работе        И.И. Казуниной.

Информационная справка

     МБДОУ является муниципальным учреждением.

Адрес осуществления образовательной деятельности:

     141181, Московская область, Щёлковский район, дп. Загорянский,

улица Димитрова дом 31А.

     Учредитель – Администрация Щёлковского муниципального района Московской области.

МБДОУ является юридическим лицом, имеет смету, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и штампы со своим наименованием. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области,   нормативными правовыми актами г. Щёлкова, договором с учредителем, Уставом.

     Здание МБДОУ расположено по адресу:

141181, Московская область, Щёлковский район, дачный посёлок  Загорянский, улица Димитрова дом 31А. Было введено в эксплуатацию в 1977 году. Построено по типовому проекту в однокорпусном 2-х этажном здании, проектная мощность 110 мест, 6 возрастных групп.

     МБДОУ действует на основании Устава, утвержденного Распоряжением Главы Щёлковского муниципального района от 23.05.2008 года № 1501, на основании свидетельства о государственной аккредитации, выданной Министерством образования Московской области АА № 149391 от 12.01.2009 год является муниципальным дошкольным образовательным учреждением второй категории. Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности, выданную Министерством образования Московской области серия РО МО, № 002620, срок действия — бессрочная.

      В МБДОУ функционируют 6 групп:

1 – для детей младшего дошкольного возраста;

2 – для детей среднего дошкольного возраста;

3 – для детей старшего дошкольного возраста;

Педагогический коллектив МБДОУ использует в своей работе новые образовательные технологии, комплексные и авторские программы:

  • Проект примерной общeобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 год
  • Программа «Юный эколог» под ред. С.Н. Николаевой;
  •  «Методика проектной деятельности», авт. Т.В. Хабарова;
  • «Программаприобщения детей к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • ИКТ-технологии.

Контингент воспитанников

МБДОУ посещают дети из 140 семей, среди которых:

  • многодетные семьи;
  • семьи с двумя детьми;
  • неполные семьи.

Специалисты МБДОУ стараются наладить контакт с семьями родителей при помощи:

  • индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • пропаганды педагогических знаний.

В МБДОУ созданы необходимые условия для развития и профилактики здоровья детей:

  • физкультурные уголки в группах;
  • мини-стадион на улице;
  • дорожки для коррекции плоскостопия;
  • медицинский кабинет;
  • физкультурное оборудование;
  • оборудование аудио- и видеотехникой;
  • участки групп оформлены малыми игровыми формами;
  • методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми.

Основные проблемы

Нуждается в промывке отопительной системы, ремонте музыкального зала, групповых помещений, подвала, пищеблока, лестничных пролетов.

Требуется:

  • дополнительное оборудование для участков;
  • игровое оборудование;
  • оборудование для спортивного участка.

Основные направления развития МБДОУ в 2014 – 2019 г.г.

Направления развития

Мероприятия

реализации программы

Сроки

Ответственные

Повышение профессиональной компетентности педагогов

1. Аттестация педагогических работников

2014-2019гг.

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

2. Повышение квалификации педагогических работников

Постоянно

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

3. Обобщение педагогического опыта и нормативно-педагогической документации

Постоянно

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

4. Осуществление творческого подхода к использованию программ, разработке совместной деятельности взрослых и детей; подбор, разработка и адаптация моделей образовательного взаимодействия, методик по дошкольному воспитанию и развитию, создание основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями и условиями современного образования.

2014-2019гг.

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

5. Участие педагогов в выставках, семинарах, конференциях, смотрах-конкурсах и методических объединениях федерального, областного, районного уровней.

В

соответствии

с годовыми планами МБДОУ, УМОЦ

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

Повышение качества дошкольного образования

Проведение по программам:

  • «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 год
  • Программа «Юный эколог» под ред. С.Н. Николаевой;
  • «Программа развития речи дошкольников» под ред. О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной;
  • «Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой» под ред. О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной;
  •  «Программаприобщения детей к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • ИКТ-технологии.

Постоянно

Старший воспитатель, педагоги, специалисты МБДОУ

2. Организация работы по проектной деятельности.

Постоянно

Старший воспитатель, педагоги

3. Освоение нормативно-правовой базы по теме «Платные услуги» с перспективой их внедрения в МБДОУ.

2014-2019гг.

Старший воспитатель, педагоги, специалисты МБДОУ

4. Оказание дополнительных образовательных услуг по следующим направлениям:

  • физкультурно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  • эколого-краеведческое.

2014-2019г.

Старший воспитатель, педагоги, специалисты МБДОУ

Осуществление целостного подхода к оздоровлению

и укреплению здоровья воспитанников

1.Внедрение новых здоровьесберегающих технологий во всех образовательных областях.

В соответствии с годовыми планами МБДОУ, УМОЦ

Заведующий,

Старший воспитатель, педагоги, специалисты МБДОУ

2. Участие в спартакиаде дошкольников.

В соответствии с годовыми планами МБДОУ, УМОЦ

Старший воспитатель,

инструктор по физической культуре, педагог-психолог,  воспитатели

3. Проведение ежегодной диспансеризации детей, посещающих МБДОУ

Постоянно

Медработник

4.Проведение профилактических прививок.

Постоянно

Медработник

5. Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья детей.

Постоянно

Медработник

6. Улучшение качества питания, контроль над организацией питания

Постоянно

Заведующий, медработник

8. Развитие общей и мелкой моторики: проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, динамических физкультминуток, дыхательной гимнастики.

Постоянно

Педагоги, инструктор по физкультуре

Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения

психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни ДОУ

1. Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве дошкольного образования в МБДОУ внутри детского сада и на форуме сайта МБДОУ.

2. Привлечение родителей и детей к деятельности в рамках социального партнерства.

3.Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей в реализации работы по проектной деятельности.

4. Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями.

5. Консультации учителей-логопедов, педагога-психолога, педагога-эколога и воспитателей для родителей воспитанников, посещающих МБДОУ.

Постоянно

В соответствии

с планом

2014-2019 гг.

2014-2019гг.

Постоянно

Заведующий, старший воспитатель, педагоги МБДОУ

—-//—-

—-//—-

—-//—-

—-//—-

Методическое и дидактическое обеспечение

Приобретение наглядно-методических и практических пособий.

Постоянно

Заведующий, старший воспитатель, педагоги МБДОУ

Осуществление преемственности образования между ДОУ и МОУ                дп. Загорянский для подготовки и успешной адаптации детей к обучению. школе

Совершенствование форм и методов работы совместно с МОУ школами п. Загорянский.

  • посещение уроков в школе и мероприятий в детском саду;
  • организация совместных праздников;
  • совместное проведение диагностических исследований.

2014-2019гг.

Заведующий, старший воспитатель, педагоги МБДОУ, администрация МОУ, учителя начальных классов

Ожидаемые результаты.

Реализация поставленных задач должна способствовать:

  • внедрению новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста, интегративного взаимодействия всех педагогов МБДОУ, единых интегрированных планов воспитательно-образовательной работы с детьми МБДОУ в соответствии с требованиями к качеству и условиям образования на современном уровне;
  • снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению ребёнка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности;
  • обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, социальному партнерству взрослых (родителей и педагогов) и детей;
  • обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования и при адаптации детей в школе;
  • совершенствованию форм семейного воспитания детей;
  • изучению, обобщению и распространению опыта работы педагогов МБДОУ по воспитанию и развитию дошкольников;
  • улучшению материально-технической базы МБДОУ;
  • построению современной развивающей среды;
  • осуществлению преемственности детского сада и школы по вопросам непрерывного воспитания и образования детей с 2 до 10 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 «Загоряночка» общеразвивающего вида

Щёлковского муниципального района Московской области

        ________________________________________________________________

141181, Московская область, Щелковский район, дп. Загорянский, ул. Димитрова дом 31А. Телефон: 8(496)253-33-52

Лист корректировки.

1. В «Ресурсное обеспечение» внести следующие изменения:

— В МБДОУ работает 18 педагогов, из них:

а) Высшее педагогическое образование имеют – 6 человек (33%)

Среднее специальное образование имеют – 12 человек (67%)

б) Стаж работы педагогов составляет:

Свыше 15 лет – 5 педагогов (28%)

От 10 до 15 лет – 4 педагога (24%)

От 5 до 10 лет – 4 педагога (24%)

От 0 до 5 лет – 4 педагога (24%)

в) квалификационная категория:

I квалификационная категория: – 6 педагогов (33%);

II квалификационная категория: — 2 педагога (11%);

соответствие занимаемой должности: — 3 педагога (18%);

нет категории – 7 педагогов (38%).

2. В информационную справку внести следующие изменения:

— «МБДОУ является муниципальным учреждением.

Адреса осуществления образовательной деятельности:

 141181, Московская область, Щёлковский район, дачный посёлок Загорянский, улица Димитрова дом 31А;

 141102, Московская область, город Щёлково, улица Металлоконструкций, дом 2А.

— Здание ДОУ, расположенное по адресу:

 141181, Московская область, Щёлковский район, дачный поселок Загорянский, улица Димитрова, дом 31А, было образовано в 1977 год. Детский сад построен по типовому проекту в однокорпусном 2-х этажном здании, проектная мощность 110 мест. 6 возрастных групп.

Здание ДОУ, расположенное по адресу:

 141102, Московская область, город Щёлково, улица Металлоконструкций, дом 2А. Кирпичное одноэтажное. Год ввода в эксплуатацию 1950 год. Проектная мощность – 50 мест. Две разновозрастные группы.

МБДОУ действует на основании Устава, утвержденного Распоряжением Главы Щелковского муниципального района от 24.09.2015 № 2574, на основании свидетельства о государственной аккредитации, выданной Министерством образования Московской области АА №149391                             от 12.01.2009 г. является муниципальным дошкольным образовательным учреждением второй категории. Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности, выданную Министерством образования Московской области серия РО МО, № 002620, срок действия — бессрочная.

—  В МБДОУ функционируют 8 групп:

3 – для детей младшего дошкольного возраста;

1 – для детей среднего дошкольного возраста;

2 – для детей старшего дошкольного возраста;

2 – разновозрастные группы.

3. В «Контингент воспитанников» внести следующие изменения:

— «МБДОУ посещают дети из 223 семей».

Источник

Управление образования окружной администрации

города Якутска

Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение

 

Программа развития

центра развития ребенка – детский сад № 33 «Теремок»

городского округа

ГОРОД Якутск

на 2014 -2016 г. г.

Согласованно

Управляющим Советом ДОУ

Якутск 2014 г.

 

Паспорт Программы

3.

Пояснительная записка

6.

Анализ образовательной ситуации

7.

Проблемное поле развития ДОУ

18.

Цели и задачи программы

20.

Сроки и этапы реализации программы

21.

Система программных мер

22.

Ожидаемые результаты

23.

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы

24.

Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения

25.

Финансово-экономическое обоснование Программы

26.

Механизмы реализации Программы

29.

Наименование программы

Программа развития МДОБУ Центр развития ребенка –детский сад №33 «Теремок» на 2014 – 2016 г. г.

Основание для разработки Программы

·  Федеральный закон РФ «Об образовании»;

·  Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

·  Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

·  Конвенция ООН о правах ребенка;

·  Закон РФ «О защите прав потребителей».

·  Программа «Образование и здоровье»;

·  Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года; ;

·  Приоритетный национальный проект «Образование»;

·  Стратегия развития образования в Республике Саха (Якутия) до 2020 года;

Основные разработчики

Педагогический коллектив МДОБУ Центра развития ребенка – детский сад №33 «Теремок»

Основная цель Программы

Повышение качества образования через внедрение эффективных педагогических технологий и инноваций, создание условий для гармоничного развития ребенка – дошкольника в историко – культурной и природной среде своего региона; воспитание здорового, интеллектуально – развитого социально адаптированного дошкольника.

Задачи Программы

·  расширить доступность качественного образования через индивидуализацию маршрутов образования, обогащение содержания информатизации образовательного пространства.

·  внедрение условий ФГОС в___________

·  повысить качество дошкольного образования путем комплексного внедрения новых образовательных технологий;

·  построение системы управления качеством образовательного процесса в ДОУ.

·  стимулировать воспитанников, родителей к гуманному образу жизни, духовности, стремлению к соблюдению принципов здорового образа жизни;

·  совершенствование деятельности направленной на демократизацию процесса воспитания и взаимодействия субъектов образовательного процесса: воспитанник – педагог – родитель.

·  усилить ресурсное обеспечение ДОУ.

·  переход к новой модели Центр развития ребенка как Социокультурный центр округа «Гагаринский»

·  переход к универсальной модели интеллектуального развития ребенка.

Разделы Программы

1.  Раздел «Создание условий для гармоничного развития личности ребенка»

2.  Раздел «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса»

3.  Раздел «Повышение квалификации педагогов»

4.  Раздел «Система взаимодействия ДОУ, семьи, общественности в воспитании ребенка»

5.  Раздел «Совершенствование управления ДОУ»

6.  Раздел «Материально-техническое развитие образовательного пространства ДОУ»

7.  Раздел «Программа развития Социокультурного Центра»

Сроки и этапы реализации

2014-2016 г. г.

I этап — 2014 г.

II этап — 2015г.

III этап — 2016 г.

Ожидаемые результаты

·  обучение 100% учащихся 1-4 классов в начальной школе;

·  целостность образовательной среды ДОУ;

·  формирование здоровье сохраняющей среды;

·  развитие системы управления ДОУ;

·  развитие системы дополнительного образования через реализацию образовательных услуг на договорной основе, ежегодное расширение перечня образовательных услуг на 15% и увеличение количества учащихся на 15%;

·  ежегодное участие ДОУ не менее чем в трех республиканских и городских конкурсах, участие образовательного учреждения в целевых программах развития образования Республики Саха (Якутия) .

Исполнители Программы и основных мероприятий

МДОБУ Центр развития ребенка – детский сад №33 «Теремок»

Детско-взрослые общественные организации

Финансирование

Программа реализуется за счет бюджетных средств, платных образовательных услуг, участия в грантовых конкурсах

Контроль хода реализации программы

Постоянный контроль выполнения программы осуществляет Управляющий совет ДОУ.
Результаты контроля представляются ежегодно в Управление образования городского округа город Якутск, координационному совету округа «Гагаринский» и общественности через публикации в СМИ, сайт ДОУ.

 

Программа развития Центра развития ребенка – детский сад №33 «Теремок» является основой управления развитием ДОУ, отражает этапность достижения общесистемных результатов, раскрывает способы и средства достижения прогресса в качестве и доступности дошкольного образования.

В программе нашли отражение основные принципы и положения Стратегии развития образования в Республике Саха (Якутия),

Программа носит государственно-общественный характер и основывается на совместном участии воспитанников, родителей и педагогического коллектива в ее разработке, реализации и контроле хода выполнения.

Программа выстроена по проблемно-целевому принципу с ориентацией на достижение социальных эффектов от воздействия программы, возможностью оценки контрольных показателей развития и ежегодной коррекции программных действий.

Структура Программы:

—  аннотация Программы в форме пояснительной записки и концептуальных оснований для ее создания и реализации;

—  блок аналитического обоснования;

—  цель и задачи, основные этапы и направления реализации программы

—  система контроля и мониторинга, индикаторы реализации программы;

—  план мероприятий по реализации Программы

Механизмами реализации Программы являются программные меры, сгруппированные в разделы, учитывающие своеобразие ДОУ и округа, отражающие основные принципы и направления развития образовательного учреждения.

Основные принципы Программы:

1)  дифференциация и индивидуализация воспитанников с целью обеспечения прав ребенка с учетом потребностей воспитанников и их родителей;

2)  обеспечение условий для всестороннего развития личности ребенка и дополнительного образования;

3)  поддержка творческой инициативы педагогов;

4)  сохранение и развитие традиций ДОУ

 

В 2013-2014 учебном году количество воспитанников МДОБУ Центр развития ребенка – детский сад №33 «Теремок» — 275 человек (8 групп)

ДОУ является пилотным детским садом города Якутска, осуществляющим реализацию внедрения ФГОС в образовании.

В соответствии с поставленными целями и задачами разработана концептуальная структура и программа развития.

1.  Содержание воспитательно – образовательного процесса в учреждении определяется образовательной программой.

2.  При составлении образовательной программы учреждение самостоятельно отбирает комплексные и парциальные программы, рекомендованные Министерством образования; авторские программы, утвержденные методической службой города.

3.  Образовательная программа учреждения обеспечивает целостность учебно – воспитательного процесса, предусматривающего обогащенное всестороннее развитие ребенка – дошкольника – «Детство».

4.  Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно – ориентированное развитие ребенка.

5.  Организация учебно – воспитательной работы в учреждении предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

6.  Центр развития ребенка – детский сад обеспечивает развитие творческих способностей детей в рамках одновозрастных и разновозрастных объединений с учетом интересов и склонностей детей, создает целесообразную развивающую предметно – пространственную среду.

7.  Центр развития ребенка детский сад обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности.

Программа развития центра развития ребенка детского сада на 2014 год

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5

Источник