Программа раннее развитие ребенка от 3 лет
Развитие Детей от 3 лет до 4 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 3 до 4 лет».
В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.
Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Карточки Учим ребенка счету
4. Соедини цифры и раскрась рисунок
5. Игра изучаем геометрические формы
6. Видео-Учимся считать
7. Карточки Цифры для мальчиков
8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
9. Карточки с цифрами от 0 до 10
10. Как в игровой форме научить ребенка счету
11. Игра для изучения Геометрических фигур
12. Карточки Цифры для девочек
13. Пазлы-двойные геометрические фигуры
14. Пазлы-двойные Цифры и Счет
15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
16. Изучаем Геометрические фигуры
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Пазл Счет от 1 до 10
20. Дидактические игры по математике
21. Пазл Счет от 1 до 10
22. Математика с Игральными Костями для Детей
Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди пару
2. Найди тень у картинки
3. Развиваем Логическое мышление
4. Карточки для занятий
5. Пазлы
6. Подбери заплатку
7. Добавь недостающий предмет
8. Занимательные занятия с ребенком
9. Игра в противоположности
10. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
11. Игра — «Что есть Что?»
12. Игра Поймай рыбку
13. Игра Ассоциации: Найди пару
14. Игра на Развитие Памяти и Внимания
15. Угадай Чья Тень
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Первый Алфавит для детей
5. Азбука в виде карточек
6. Цветные Буквы Алфавита
7. Лото изучаем Буквы
8. Карточки с Буквами и Картинкой
9. Чистоговорки
10. Музыкальная игра для развития речи
11. Карточки — На какую Букву Начинается Слово
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.
Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки «Одежда и Обувь»
9. Карточки Животные и Птицы
10.Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
11. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
12. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
13. Овощи (карточки — раскраски)
14. Уникальные книги — Времена года
15. Карточки Насекомые
16. Посуда и Столовые приборы
17. Карточки Игра «Что для Чего»
18. Карточки Насекомые 2.
19. Развивающие Игры с Прищепками
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.
Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Фрукты из бумаги
3. Игрушки из бумаги
4. Аппликация ёлочка
5. Поделки из коробок от сока
6. Аппликация Цветы
7. Чудо ладошки, делаем аппликации
8. Космическая машина своими руками
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки — для малышей
13. Пластилин и бусинки
14. Аппликации из Пуговиц
15. Ёлочка из Шишки своими руками
16. Весёлый Чупа-Чупс
Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.
Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.
Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет
Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!
Источник
Татьяна Бесчастная
Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»
Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2х лет
В группе раннего развития «Вместе с мамой»
Разработана воспитателями :
Бесчастной Татьяной Васильевной
Садовниковой Светланой Леонидовной
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Малыши от 1 года до 3 лет посещают группу «Вместе с мамой».
Длятся занятия по 45 минут. В отличие от групп более старшего возраста, учебный процесс организуется в присутствии родителей, и на этом принципиальном моменте мы бы хотели заострить внимание. Отводя своего ребенка в студию раннего развития, многие родители рассчитывают не только дать малышу начальное образование, но и самим получить новые знания о методах, способах, материалах развития дошкольника. Часто случается, что мамы, имея возможность заниматься с малышом, жалуются на нехватку фантазии. Мы поможем обеспечить Вам и малышу насыщенную, интересную деятельность.
Мамы, бабушки, папы, бабушки присутствуют на каждом занятии. Но не стоит думать, что ваше присутствие необходимо лишь для того, чтобы показать качество работы наших педагогов. Прежде всего, мы основываемся на том убеждении, что никакой, даже самый квалифицированный педагог, не способен самостоятельно дать малышу полноценный объем знаний и умений. Тому, кто проводит с ним наибольшее количество времени нужно понимать,что помимо организованных в группе занятий, необходимо повторять предлагаемые игры и упражнения дома, на прогулке, а если позволяет игра — по пути на дачу, к врачу… А еще — никто, кроме мамы, не может буквально понять малейшее движение ребенка, и даже во время занятий педагог-психолог служит неким «образцом для подражания», которому стоит следовать сопровождающим ребенка взрослым. Мы всегда рады тем родителям, которые вместе со своими крошками готовы ползать по паласу, кидать мячики в корзинки, кормить куклу и размазывать акварель пальцами по ватману. Ведь общая деятельность теснее сблизит Вас с собственным ребенком!
И еще немного о содержании занятий.
Поскольку внимание крохи еще очень неустойчиво, мы не вправе заставлять его заниматься одними и тем же типом деятельности на протяжении более 5 минут. Но разве можно себе представить 5-10-минутное результативное занятие? Детишки, бодрствующие по нескольку часов кряду, уже требуют ежеминутной полноценной жизни, а жизнь для них заключается в постоянном действии с предметами и взаимодействиях с людьми.
Поэтому каждое занятие, длящееся 45 минут,включает в себя как можно больше видов деятельности: это и подвижные игры, и мастерилки, и речевые упражнения, и действия с игрушками, и музыкальные игры. Для ребятишек возрастной группы2-3 лет многие занятия организованы по сюжетному принципу: каждую тему презентует определенный кукольный персонаж, и его приключения сопровождаются определенными заданиями для малышей.
Периодичность занятий для детишек 1-3 лет — 2 раза в неделю.
Общими для младшего дошкольного возраста являются задачи:
•развития мелкой и общей моторики (ходим, ползаем, прыгаем, хватаем, размахиваем, бросаем, шевелим и т. д.);
•коммуникативных навыков (обращаемся к взрослому, демонстрируем, делимся эмоциями, сообщаем информацию, просим и т. д.);
•формирования правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса (понимаем чужую речь, произносим слова, формулируем предложение и т. д.);
•эстетического развития (понимаем красоту, стремимся к созиданию красоты, наблюдаем и восхищаемся или ужасаемся, воспринимаем музыку, пластическую форму, движение, художественное слово);
•интеллектуального развития (ориентируемся в пространстве, считаем, читаем, сортируем, оперируем предметами и т. д.).
1,5 года
Учимся:
• ходить и подпрыгивать (с помощью взрослого);
• отличать основные цвета;
• понимать и выполнять просьбы взрослого;
• различать величину предмета;
• считать в пределах 5;
• называть предметы;
• звукоподражать;
• обращаться с игрушкой (причесывать куклу, качать мишку, кормить неваляшку, катать машинку, варить обед в игрушечной посуде и т. п.);
• кидать мячик;
• петь простые песенки, приговаривать потешки;
• мастерить (мазать красками по листу бумаги, наклеивать заготоваленные шаблоны и т. д.).
1,5 — 2 года
Учимся:
• отличать основные цвета и их оттенки;
• понимать и выполнять двух- и трехсложные просьбы взрослого (возьми куклу, посади ее за стол и дай ей чашку);
• различать величину и форму предмета;
• считать в пределах 5 — 10;
• называть предметы полным словом («машина», а не «хи»);
• звукоподражать;
• обращаться с игрушками (поить куклу из чашки, катать в машине пассажира или возить груз, складывать кубики);
• кидать мячик;
• петь простые песенки, приговаривать потешки;
• различать некоторые буквы и цифры;
• мастерить (рисовать красками — обращаться с кистью, «калякать» фломастерами и карандашами, делать аппликацию из заранее заготовленных шаблонов, подражая взрослому).
Примерный план занятий в группе «Вместе с мамой»
1
«Знакомство»
Знакомство с игрушками
Собираем и разбираем пирамидку
Цветные дорожки (передвигаем предметы)
рисование на манке (дорожка для колобка)
найди домик (распознаем машинку, паровозик, самолетик, автобус)
лепка (знакомство с пластилином)
стаканчики (кладем шарики в стаканы-распознаём цвет)
2
«Покорми птичку»
Игры с настольными развивающими игрушками
Деревянные счеты
Деревянные домики (машинка, паровозик, телефончики)
Поймай рыбку удочкой
Стаканчики с разноцветными колечками от пирамидок. Собираем и разбираем пирамидку
С. Р. игра «Покачай, покорми, пожалей куклу»
Матрешки на дорожке (построить дорожку из кубиков) Расставить маленьких матрешек
покорми курочку (пластилин, отрываем, приклеиваем на картинку)
Рисование — покорми петушка горошком (ватными палочками)
3
«Мы-котята»
Настольные развивающие игры (счеты. Дорожки, деревянные домики)
Мягкие модули (строим домик для котенка)
Прятки с котенком (кто сказал мяу)
Смотай клубочек (котенок размотал клубочки)
Собери клубочки в корзину (игра)
Рисуем клубочки для котенка (фломастеры)
Играем на музыкальном инструменте
4
«Рыбки»
Развиваем мелкую моторику «Зернышки»(выбрать горошки из манки)
настольная игра «Рыбалка», «Домики», «Молоточки»
Аппликация «Аквариум»
Игры с водой:
достань рыбку
поймай ложечкой
подуй на рыбку (бумажка плавает)
учимся вытирать руки после игры с водой
Рисование пальчиками «Золотая рыбка»
Кукольный театр «как мячик друзей искал»
5.
«Мой мишка»
Сюрпризный моментм: В группе построен домик из мягких модулей. В нем сидит мишка.
Игра «Найди мишку» (прятки)
Построим для мишкиных друзей домики-(лисенок, зайчик)
Стихотворение «Мишка косолапый» с имитацией движения
Песенка «мишка подружился»
Игра с пальчиками «Пальчик, пальчик –тук, тук»
Рисование «угощение для мишки (ягодки на кустиках)
Угощения от мишки (сюрприз в рюкзачке)
Поблагодарили мишку за угощение (спасибо мишка)
Попрощались с мишкой (пока, пока, мишка)
6.
«Я люблю свою лошадку»
Сюрпризный момент-лошадка (качалка)
Стишок-«Я люблю свою лошадку» имитация движений
Игра «Солнышко и дождик»
Маленькие лошадки и кубики (строим заборчик для лошадки)
Рисование «Заборчик»-фломастерами
Покорми лошадку краски и листочки
Лошадки испачкались их надо помыть. Моем лошадок губкой и мылом. Вытираем полотенцем.
Физ минутка Ходим по дорожкам
7.
«Машинка»
Машинка-каталка. Рассматривание колеса, кабина,кузов
Покатаемся на машинках
Катание маленьких амартизац. Машинок
Рисование Дорожка для машинок-фломастером
Грузовик с кирпичами рассыпаем и собираем
Аппликация «Собираем кирпичики» Наклеиваем в кузов
Ситуация-машинка сломалась- починим инструментами
Аппликация починим машинку –приклеиваем колеса
Музыкальное пауза: хоровод с ленточками, игры с лентами, музыкальные упражнения-движения.
кукольный театр «колобок с друзьями»
8.
«Мамы и детки»
Здороваемся (Здравствуйте глазки, здравствуй носик… -дети показывают)
Массажные мячики-катаем в руках
Пересыпаем крупу ложками
Рассматриваем картинку «домашние животные»
Как говорят животные
Разрезные картинки (из двух частей)
Рисуем травку для коровы
Пластмассовые игрушки :Мама, папа. Я- (курица, петушок. Цыплята)
Курочку покормим –лепим тарелку, вдавливаем зернышки
Потерялись детки — играем с картинками
Аппликация -мама ищет деток
9.
«Рукавички»
Приветствие «Здравствуйте глазки…»
Кукла Аня принесла много рукавичек. Разные. Рассмотреть, померить
Стихи «Маша варежку надела»
Перепутались варежки. Игра «Найди пару»
Кукольный театр «Теремок»
Аня принесла снежные комочки «Поиграем в снежки»
Ручки замерзли «Потрем ладошки. Теплое дыхание.
Аппликация «Варежки на ручки»
Игра «Спрячь в кулачке поролон»
Игра «Из руки в руку «Перекладываем мелкие предметы»
Рисование штампами «укрась варежки»
Игра «Спрячь руки» (За спину)
Упражнение «Сними варежку» (стереть влажной салфеткой краску с ламинированной картинки)
Попрощаемся с Аней
10
«Игрушки»
Приветствие
Волшебная коробка с игрушками (неваляшка, мячик, пирамидка, погремушка)
Достаем из коробочки, рассматриваем, называем
Слушаем песенку про неваляшку
Игрушки устали хотят отдохнуть. Аппликация «найди стульчик»
Упражнение «Большой-маленький» (разные коробочки, разложить по размеру)
найди шарики в тесте
Стихи «Мой веселый звонкий мяч»
Катаем мячики ладошкой по столу
Рисование Мячики»(рисуем красками)
Собираем игрушки в коробку
11.
«Паровозик»
Здороваемся (называем по имени)
Звучит аудиозапись (шум паровозика, гудок)
Играем в паровозик (встаем друг за другом, озвучиваем движения)
Коробка с паровозиками и вагончиками на магнитах, собираем паровозик, катаем)
Рассматриваем картинку паровозик (называем части)
Строим дорожку для паровозика из кирпичиков -закрепляем названия цветов, понятие длинный-короткий.
Аппликация «Потерялись вагончики» Учим пользоваться клеем.
Рисование фломастером «Рельсы, рельсы.»
Прибежала кошка с котятами. «Покатаем котят на поезде»-наклеиваем наклейки котят.
Игра с водой: «Рыбалка»(шумовкой выловить рыбок из тазика)
12.
«Ёлочка-красавица»
Приветствие
Рассматриваем маленькую елочку с игрушками
Упражнение «Кто там?» (кто пришел к нам на праздник: мяу-кошка)
Угощение для друзей (лепка «Конфеты»)
Рисование «Снежинки» жесткой кисточкой
Развитие мелкой моторики — упражнение «Развяжи бантик — дети находят бантики завязанные на разных предметах
Наша елочка-красавица Аппликация
13.
«Шапочки и шарфики»
Приветствие
По группе разбросаны разноцветные помпоны. Упражнение «Собери помпончики в трубу»
Рисование «разноцветные помпоны-губки, гуашь
Упражнение «Подбери к шапочкам шарфики»
Гуляем по дорожкам под музыку
Пошел снежок (вата, сдуваем снежок с о стола
Идем домой. Снимаем шапки с кукол, вешаем сушить.
Рисование на манке «Снежинки2
Игры с пирамидкой
14.
«Мы играем»
Много коробочек
Упражнение «Большой и маленький» (1 коробочка)
Упражнение спрячем крышечки (по цветам-2 коробка)
Упражнение «Сделай ежика» (вставляем ватные палочки в дуршлаг)
Упражнение «по кочкам» 9ходим по подушкам и дорожкам
Упражнение «Бусы» колечки из картона — покрасить разным цветом, повесить на веревочку
Упражнение «Найди игрушки» в тесте мелкие игрушки
15.
«я мама»
Рассматриваем корзину с ягодами и фруктами –цвет
Варим варенье для кукол
Угощаем куклу
Купаем куклу
Стираем одежду
Укладываем куклу спать
Варим компот для куклы. Аппликация – наклеиваем картинку на банку
16.
«Мамин день»
Собираем цветы (разложенные в комнате)
Настольная игра «Лото»— мама-малыш, матрешки, пирамидка
Полянка с цветами. Упражнение на дыхание
Собираем цветы в вазу (аппликация)
Игра «дождик и солнышко»
Поздравляем маму с праздником «мимоза» — рисуем тычками
Упражнение «солнышко» с прищепками
Сюрприз- воздушные шары. Игры с шарами
17.
«Солнышко»
Сюрпризный Момент. Солнышко-игрушка. (Поет песенку)
Упражнение «Здравствуйте, глазки…»
Аппликация «солнышко»
П. и. «Солнышко и дождик»
Рисование «Лучики»
Сказка «маша и медведь»
Матрешки (найди малышку)собираем и разбираем
Прощаемся
19.
«Петушок и его семья»
С. М. Пришел Петушок с семьей
Рассматриваем. Как поет (громко,Тихо)
Потешка про петушка
Подв. игра «Курочка с цыплятами»
Упражнение для ммр (выбираем фасоль)Угощаем гостей
Лепка «Золотое яичко»
Счет-один, два, много
20.
«Игрушки»
чтение сказки колобок
с. М. Петушок под платочком. Кто там?
Чтение стишка «Петушок»
Угощение для петушка (выбираем орехи из манки)
Кто там? Корова. Найди такую, но маленькую
Угощение для коровы (Обрываем салфетку, наклеиваем на клейкую полоску)
Кто там? Мишка (повтор) Игра «Собери из крышек бусы»
Угощение для мишки. Лепка «Ягодки»
Пирамидка (собираем –разбираем)
Аппликация пирамидка
.Убираем игрушки. прощаемся.
21
«Теремок»
Игрушечные домики. Рассматривание-крыша, стены, окна, дверь.
Аппликация коллективная. «Теремок»
Кто жил в теремочке. Вспоминаем, подбор картин
Аппликация Приклеиваем животных
Новоселье. Пироги. Оттиск.
Моем руки прощаемся
22.
«Птички-невелички»
Разминка «Ты похлопай вместе с нами»
Рассматривание картин «Птицы»
Упражнение «большой-маленький»
Упражнение покорми птичку (большиее – маленькие зерна, тарелочки)
Пальчиковое рисование. «Семечки для птиц»
Инсценировка «Гуси-гуси»
Аппликация «Птичкина на веточках»
Игра «Воробышки и автомобиль»
23.
«Насекомые»
Рассматривание картинок «Насекомые»
Упражнение «найди половинку (бабочки)
Рисование : «Укрась бабочку» (фломастером)
Рассматривание божьих коровок Упражнение. Разложи по порядку.
Рисование «Заплатки»
Песенка божья коровка
Аппликация –Фигурки – подбор по цвету и форме
Коллективная работа «На солнышке»
24.
«Лей, лей, поливай»
Встреча детей
Игры с манкой Кто спрятался? (цыпленок и утенок)
Сказка «Цыпленок и утенок»
Семья уток и гусей – один-много
Бутылки –налить воды- много- половинку, чуть-чуть
Переливаем воду из тазика в бутылочку разными предметами — ложка, стакан, воронка
Волшебная пена (пищевой краситель, краски, губки)
Запуск корабликов из пенопласта, дуем через трубочку, приводим в движение.
25. Цветочная поляна
С. М. паровозик с котенком. Рассматриваем цветы на паровозике – один-много
Упражнение «собери цветочки» большие-маленькие
Рисование Цветы и дождик – стебелек и дождик
Найди игрушки в манке (листочки и цветы)
Упражнение «найди такой же»
Найди фигуру
Аппликация «цветы для бабочки»
Подв. Игра «Поймай бабочку»
Прощаемся с котенком и бабочкой.
25.
«Колобок»
Сказка «колобок. Рассматриваем героев
Рисование «колобок» мелками
Лепка «дорожка из камушков
Мишка и пчелки. Звукоподражание ж-ж-ж
Ягодки для мишки (мозаика)
Бусы для лисички» Аппликация. Закрепляем цвета.
.
Источник