Программа по развитию речи ребенка старшей группы

Елена Блудова
Рабочая программа кружка по развитию речи «Речетворчество» для детей 5–6 лет, старшая группа

Составлена на основе парциальной программы

«Развитие речи дошкольников» Ушаковой О. С.

М.: «ТЦ СФЕРА», 2014.

составители:

воспитатель

Блудова Е. А.

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое развитие, так как речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Данная система занятий содержит комплекс упражнений, направленных на развитие лексико-грамматического строя речи, формирование навыка построения связного высказывания при помощи использования нетрадиционных методов и способов развития речи. Каждое занятие посвящено конкретной лексической теме. Все темы перекликаются с требованиями программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», что создает преемственность в ходе работы по развитию речи в рамках непосредственно образовательной деятельности и кружковой работы, а это в свою очередь повышает результативность занятий.

Актуальность

Педагогический мониторинг воспитанников в мае 2017 г. выявил проблему речевого развития детей группы. Анкетирование родителей подтвердило необходимость дополнительного образования по развитию речи с воспитанниками моей группы. С целью обогащения и активизации словаря, развития грамматического строя и связной речи мной был организован кружок «Речетворчество» по парциальной программе «Развитие речи дошкольников» Ушаковой О. С.

Цель кружковой работы – развитие у дошкольников речевых умений и навыков.

Задачи программы кружка:

• пополнять словарный запас ребенка;

• продолжать развивать навыки общения;

развивать творческое воображение, фантазию в речевых высказываниях;

• продолжать формировать грамматически правильные высказывания;

• продолжать воспитывать интерес к художественному слову;

• продолжать воспитывать внимательное отношение друг к другу и умение выслушать собеседника до конца, не перебивая.

Планируемые результаты обучения:

• дети используют образные средства языка в повседневной жизни для решения различных коммуникативных задач;

• умеют создавать короткие творческие монологи с использованием выразительных средств языка;

• используют полученные навыки в самостоятельной деятельности.

Возраст: программа кружка рассчитана на детей 5-6 лет (старшая группа).

Режим занятий : пятница в 15ч. 45 мин. ,1 раз в неделю; продолжительность кружка — 30 минут.

Структура занятий:

1. Проведение артикуляционной гимнастики

2. Введение в тему занятия (чтение рассказовсказок, рассматривание иллюстраций, беседа)

3. Физминутка.

4. Речевые дидактические игры

5. Работа на закрепление изученного (беседа по вопросам, рисованиераскрашивание, лепка, словотворчество и т. д.)

Занятие делиться на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части с помощью наглядно- дидактического материала проводиться работа над словарем, грамматическим строем речи. Большое внимание уделяется развитию умений детей обобщать, сравнивать, противопоставлять. Особое внимание уделяется работе над смысловой стороной слова, расширению запаса синонимов и антонимов, многозначных слов, формируется умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации. В дидактических играх, взятых из парциальной программы О. С. Ушаковой «Развитие речи детей 5-6 лет», дети практически отрабатывают умения правильно произносить слова в разных падежных формах, в единственном и множественном числе и т. д.

Содержание программы:

Программасоставлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Развитие речи» — у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек, ведения диалогов и монологической речи.

2. «Изобразительная деятельность» — дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки, делают зарисовки (или раскрашивают) по содержанию сказкирассказа.

3. «Ознакомление с художественной литературой» — дети знакомятся с литературными произведениями.

4. «Ознакомление с окружающим миром» — дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание дидактических игр и упражнений и послужит для составления самостоятельных высказываний.

Список детей, посещающих кружок

1. Блудова Полина

2. Ващенко Артем

3. Верзунова Кира

4. Ковалева Кристина

5. Кудряшов Андрей

6. Лабинцев Владислав

7. Омельяненко Александра

8. Федорова Кира

9. Чаплыгина Евгения

10. Ширина Валерия

Источник

Светлана Носкова
Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы

Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое развитие, так как речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Актуальность данной программы состоит в том, что она помогает гармоничному развитию личности ребенка, развитию его мышления и интеллекта; подготавливает ребенка к школьному обучению, решает проблемы коммуникативного характера при общении со сверстниками.

Новизна программы заключается в построении занятий в игровой форме, с использованием различных методик по развитию речи, способствующих предупреждению и устранению задержки речевого развития у ребенка.

Цель программы: Развитие связной речи у детей 5 – 6 лет в процессе игровой деятельности.

Задачи:

– формировать лексико-грамматический строй речи;

– формировать навык построения связного высказывания;

– формировать познавательную активность детей;

– обучать навыкам эффективной коммуникации.

При реализации данной программы рекомендуется использовать следующие формы работы:

Теоретические занятия: беседы.

Практические занятия: групповые и индивидуальные игры и упражнения, направленные на развитие речи.

Таким образом, перечисленные выше задачи будут решаться комплексно.

Программа разбита на блоки:

1. Теоретическая часть (беседы, сообщения): времена года (осень, зима, весна, лето, лес, продукты питания, мое село, профессии, школа, транспорт. – 11 часов

2. Практическая часть (групповые и индивидуальные игры и упражнения по развитию речи, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения, логоритмические упражнения). – 85 часов.

3. Подведение итогов (проведение итогового мониторинга, тестирования уровня развития основных речевых знаний и умений). – 3 часа.

Критерий эффективности – реализация поставленных задач.

Предполагаемые результаты:

• повышение уровня познавательной активности детей, формирование умения самостоятельно планировать практические и мыслительные действия;

• обогащение номинативного, предикативного и качественного словаря детей грамматическими категориями;

• умение самостоятельно строить связное высказывание;

• воспитывать культуру речевого общения как часть речевого этикета.

Данная программа социально-педагогической направленности рассчитана на один год обучения детей 5-6-летнего возраста.

К концу курса занятий дети должны уметь:

*участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы и отвечать на них.

*различать понятия: звук, буква, слог, предложение, текст.

*пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.

*осознанно составлять рассказ по серии картинок.

*рассказывать сказки, загадывать загадки, выразительно в собственной манере прочесть стихотворение.

* составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-суждение.

К концу курса дети должны знать:

*структурную организацию текста

*основные средства связи между смысловыми частями высказывания

*основные понятия программы

График работы кружка «Говорушки»

№ Мероприятия Количество дней Время проведения

1 Кружок 1 раз в 2 недели 15.35 –16.05

Описание разделов программы

Программа определяет развитие тех речевых знаний и умений, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В программевыделяют следующие основные структурные элементы:

Воспитание звуковой культуры речи предполагает развитие навыков звукового анализа, интонационной стороны речи. Упражнения направленные на развитие чувства ритма и рифмы готовят детей к восприятию поэтической речи и формируют интонационную выразительность его собственной речи.

Словарная работа предполагает решение задач, связанных с обогащением, закреплением и активизацией словаря; формирование навыков точного выбора слова при формулировании мысли и правильного его употребления в любом контексте. Дети должны научиться выбирать из синонимического ряда наиболее подходящее слово, понимать переносные значения слов в зависимости от противопоставлений и сочетаний. Работа с многозначными словами подводит ребенка к пониманию переносного значения слов, к точной передаче творческого замысла в самостоятельных сочинениях.

Формирование грамматического строя речи предполагает обогащение речи ребенка разнообразными грамматическими формами и конструкциями, развитие языковых обогащений. Осуществляется при помощи упражнений на согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, употреблении несклоняемых слов, образовании степени сравнения прилагательных, изменение значения слова, придания ему другого смыслового оттенка с помощью суффиксов. Для формирования в речи детей разнообразных сложных предложений используется прием составления коллективного письма.

Развитие связной речи включает формирование умений строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания. Развитие умений четко выстраивать в рассказе сюжетную линию, использовать средства связи между смысловыми частями высказывания формирует элементарное осознание структурной организации текста, влияет на развитие наглядно – образного и логического мышления.

Развитие речи дошкольников осуществляется посредством речевых игр, пальчиковой гимнастики, игр для развития артикуляционного аппарата, логоритмических упражнений.

Для реализации программыиспользуются следующие методические рекомендации:

1. Бахарева К. С. «Игры по развитию речи для детей дошкольного возраста» — Ростов н/Д: Феникс, 2009г.

2. Кошелева Г. А. «Развитие речи в детском саду»— Ярославль: Академия развития, 2009г.

3. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи»— Москва: Просвещение, 1983г.

4. Киселева Г. А. «Книжка – учишка» Альбом игровых упражнений и графических навыков детей 4-6 лет – Москва, 2011г.

5. Алябьева Е. А. «Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет» — методическое пособие, ж/л «Логопед»:Москва: творческий центр, 2011г.

6. Арефьева А. Л. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»— Москва: ТЦ Сфера, 2008г.

Календарно – тематическое планирование

№ Месяц Тема занятия Формы и методы проведения

1. Сентябрь Диагностика. Выявление уровня знаний и умений детей. Выявление наличия или отсутствия положительной динамики.

2. Моя семья Пальчиковая гимнастика. Игра с картинками «кто ушел? Кто пришел?». Составление рассказа по сюжету.

3. Октябрь Осень (деревья, кустарники) Упр.: «с какого дерева лист, веточка?», «что происходит с листьями», «считай и называй», «подскажи словечки». Игра «четвертый лишний».

4. Хлеб. Урожай. Упр.: «скажи по образцу», «скажи со словом нет», «посчитай от двух до десяти, парами», «скажи какой, какое, какая», «скажи каким бывает хлеб».

5. Ноябрь Бытовая техника и приборы. Упр.: «назови ласково», «один-много», «посчитай», «скажи со словом нет». Беседа по теме.

6. Одежда и головные уборы.Игры: «исправь ошибку», «помоги детям одеться». Упр.: «расскажи-ка», скажи наоборот», «договори слово», «подбери слово».

7. Декабрь Животный мир. Беседа и составление рассказа по картине.Игры: «расскажи про животное», «теленок».

8. Зима. Упр.: «скажи наоборот», «подбирай, называй, запоминай», «помоги Тане одеться». Игра «закончи предложение». Отгадывание загадок. Обведение по контуру, штриховка.

9. Февраль Военная техника. Обведение по контуру, штриховка. Упр.: «скажи наоборот», «назови ласково», «из чего – какой».Игры: «закончи предложение», «правильный ответ», «сравни по размеру». Беседа о видах транспорта.

10. День Защитников Отечества. Упр.: «назови по образцу», «кто это делает?», «один-много», «назови ласково», «посчитай».

11. Март Международный женский день. Обведение по контуру, штриховка. игра «красивые слова о маме». Логоритмические упражнения.

12. Первоцветы, комнатные растения. Упр.: «скажи ласково», «посчитай 1-2-5», «опиши цветок». Обведение по контуру, штриховка.

13. Птицы прилетели — весну принесли. Упр.: «скажи наоборот», «подбирай, называй, запоминай».Игры: «чего не хватает?», «сравни птиц».

14. Апрель Космос. Пальчиковая гимнастика.Игры: «назови три слова», «найди свой домик». Дыхательные упражнения.

15. Безопасность и правила дорожного движения. Пальчиковая гимнастика.Игры: «Какое слово подойдет?», «Транспортная перекличка», «Сюрпризы светофора», «Сборка грузовика».

16. Май Насекомые Упр.: «Считай и называй», «Нелепицы», «составь предложение». Игра «кто как передвигается?»

17. Диагностика. Выявление уровня знаний и умений детей. Выявление наличия или отсутствия положительной динамики.

Список использованной литературы:

1. Кузнецова, Е. В., Тихонова, И. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Сценарии занятий. / Е. В. Кузнецова [и др. ] – М.:ТЦ СФЕРА, 2004.

2. Левина, А. Р. Развиваем речь 4-5 года: Тетрадь для занятий взрослых с детьми. /А. Р. Левина. – М.: Олма-пресс Экслибрис, 2003 (Серия «Полный курс подготовки к школе»).

3. Смирнова, Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4—5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. / Л. Н. Смирнова. — М.: Мозаика-Синтез, 2004.

4. Смирнова, Л. Н.Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. / Л. Н. Смирнова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

5. Теремкова, Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет. Ч 1. / Н. Э. Теремкова. – М.: «Гном и Д», 2006.

6. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения — практическое пособие для педагогов и школьных психологов. Часть 1. Перевод с немецкого. / К. Фоппель. –Москва: Генезис, 1998.

7. Яцель, О. С.Учимся правильно употреблять предлоги в речи: Конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах. / О. С. Яцель. – М.: Гном и Д, 2005.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»с.Добровольское

                                                                                                                Утверждаю

                                                                                                  Заведующая МДОУ

                                                                              «Детский сад» с.Добровольское                                  

                                                                                    ________Дуйсенбенова.И.С

Дополнительная программа для групповой и индивидуальной работы по развитию речи для детей старшей группы

 «АБВГДЕЙКА»

                                                                              Выполнила: Ажигулова Ж.Т.

                                                     2018-2019год.

1.Пояснительная записка

Программа «От слова к звуку» составлена на основе авторской программы

Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».

Программа соответствует ФГОС ДО. В Программе используется

системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания)

Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.

Программа направлена на общее, интеллектуальное   речевое развитие детей.

Актуальность программы.

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Цель программы

осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и

подготовки их к усвоению грамоты.

Задачи программы

Образовательные:

—  Формирование и развитие фонематического слуха

—  Развитие произносительных умений

—  Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией

—  Знакомство со слоговой структурой слова

—  Формирование умения правильно строить предложение, использовать

предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

—  Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по

картинкам, используя простые предложения

—  Расширение словарного запаса детей

—  Формирование и развитие звуко — буквенного анализа

—  Подготовка руки ребёнка к письму

Развивающие:

—  Развитие слухового восприятия

—  Развитие графических навыков

—  Развитие мелкой моторики

—  Приобщение детей к художественной литературе

Воспитательные:

—  Воспитание умения работать самостоятельно при выполнении заданий

—  Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы. (Продолжительностью образовательного процесса) – 1 год.                                                                                                                                                                                                         Занятие проводятся с подгруппой детей.                                                                   Занятие проводятся один раз  в неделю в соответствии с учебном планом.          

                                           Формы и методы

  • Словесные формы обучения.                                              Устное изложение.                                                                                                     Беседы.                                                                                                                                                      
  • Наглядный метод обучения.                                                                                         Показ иллюстраций; показ, исполнение педагогам.                                               Наблюдение.                                                                                                              Работа по образцу.
  • Практические методы о бучения.                                                                         Игры, игровые упражнения, ситуации.                                                                      

Учебно — тематический план

Месяц

Тема занятий

Формы работы

   Сентябрь

Занятие №1.                                        Звук и буква «А».

Занятие №2                                           Звук и буква «О».

Занятие №3                                        Звук и буква «У».

Занятие №4                                       Звук и буква «Ы».

Графическое изображение звука «А». Рисование матрёшек, написание буквы «А» в клетке. Место звука и буквы в слове.

Графическое изображение звука «О». Рисование мячей, написание буквы «О» в клетке. Игра «Схема – слова».

Графическое изображение звука. Рисование крючков, написание буквы «У». Игра «Соедини правильно».

Звук и буква «Ы». Графическое изображение « Ы».                                                     Игры «Слово, схема », «Ну – ка, буква, отзовись.

   Октябрь

Занятие №5                                                 Звук и буква «Э»

Занятие №6                  

Закрепление пройденного материала, написание и чтение слов АУ, УА.

Занятие №7                                       Звук и буква «Л», чтение слогов

Занятие №8                                          Звук и буква «М», написание буквы «М», чтение слогов.

Написание буквы «Э» в клетке.  «Закончи предложение», «Напиши правильно», «Кто больше».  

«Кто в каком домике живет?», «Закрась правильно», «Звуки и буквы».

Написание буквы «Л», чтение слогов. Игры «Схема – слово». Раздели правильно». Графическое изображение звука «Л»

Графическое изображение звука «М». Игры «Загадки и отгадки», « Слоговые домики». Чтение слов «мама», «мыло». Знакомство с ударением.

    Ноябрь

Занятие №9                                           Звук и буква «Н», написание буквы «Н», чтение слогов.

Занятие №10                                        

Звук и буква «Р», написание буквы «Р», чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения.                

Занятие №11                                  

Закрепление пройденного материала, гласные и согласные звуки и буквы, чтение слогов, слов.

Занятие №12                                  

Буква «Я», написание буквы «Я», чтение слогов, знакомство с твёрдыми и мягкими согласными»

Написание буквы «Н», чтение слогов. Игры «Соедини правильно», « Подскажи словечко», «Слово, схема, предмет».

Игры «Подскажи словечко», «Закрась правильно», «Слова и слоги».

Игры: «Звук потерялся», «Как зовут мальчика», «Закрась правильно», «Звук и буква».

Игры: « Загадки и отгадки», « Как зовут девочку. Чтение предложения и его графическая запись.

    Декабрь

Занятие №13                                  Буква «Ю», написание буквы «Ю».  Чтение слогов, твёрдые и мягкие согласные.                

Занятие №14                                      Буква «Е», написание буквы «Е», чтение слогов, твёрдых и мягких согласных.            

Занятие №15                                     Буква «Ё», написание буквы «Ё». Чтение слогов, твёрдые и мягкие согласные.                

Занятие №16                                    

Звук и буква «И», написание буквы «И». Чтение слогов, твёрдые и мягкие согласные.

Игры «Напиши правильно», «Закрась правильно», «Как зовут девочку и мальчика», Чтение слов и графическая запись.            

Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Составление предложения и его графическая запись.

Игры: «Слушай, смотри, пеши», «Буквы рассыпались», «Подскажи словечко».

Игры: «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Предмет, схема, слово».

      Январь

Занятие №17                  Закрепление пройденного материала. Твёрдые и мягкие согласные.                                  

Занятие №18                                      Звук «К-КЬ», «Г-ГЬ», буквы «Г – К ». Написание букв                « Г — К ». Чтение слов.                            

Занятие №19                        

Звуки «Д – ДЬ », «Т-ТЬ», буквы «Д – Т». Написание букв «Д-Т», чтение слогов, предложения.

Занятие №20                      

 Звуки «В-ВЬ», «Ф – ФЬ». БУКВЫ « В-Ф», чтение слогов.      

Иры: «Напиши правильно», «Кто больше». Чтение предложения.

Игры: «Подскажи словечко», «Слово, схема». Составления предложения и его графическая запись.

Игры: «Загадки и отгадки», «Узнай, какой звук потерялся».

Игры подскажи словечко», «Определи место звука в слове». Запись слов знаками, фонетический разбор слов.

    Февраль

 Занятие №21                                          Звуки «З — ЗЬ», «С –СЬ», Буквы « З –С ». Написание букв «З-С». Чтение слов.                    

Занятие №22                                   Звуки «Х — ХЬ»,  буква «Х», написание буквы « Х», чтение слогов, слов, предложения.                              

Занятие №23                                  

Звуки «Б – БЬ», « П – ПЬ». Буквы  «Б – П », написание букв «Б –П», чтение слогов.

Занятие №24                                    Звуки и буквы «Ж – Ш ». Написание букв «Ж – Ш».  Чтение слогов.                                  

Игры: «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Допиши и прочитай».  Фонетический разбор слов.

Игры подскажи словечко», «Закончи предложение».

Игры «Загадки и отгадки», «Соедини правильно», «Буквы распались». Чтение предложений.

Игры «Подскажи словечко», «Предмет, слово, схема», «Запись и чтение слов».

        Март

Занятие №25                                               Звуки и буквы «Ч –Щ». Написание букв  «Ч –Щ», чтение слогов, стихотворения.  

Занятие №26                                      Звук и буква «Ц».  Написание буквы «Ц». Чтение слогов, стихотворения.                          

Занятие №27                                    Звук и буква « Й», написание буквы «Й». Чтения слов, стихотворения.                  

Занятие №28                                           Буква «Ь», Написать «Ь».  Чтение слов, стихотворения, фонетический разбор слов.      

Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Фонетический разбор слов.

Игры « Загадки и отгадки», «Буквы рассыпались»

Игры «Подскажи словечко», «Предмет, слово, схема».

Игры «Буква потерялась», «Слово, схема», «Допиши слово».

   Апрель

Занятие №29                                 Буква «Ъ», написание буквы  «Ъ», чтение слов, стихотворения.            

Занятие №30                    Закрепление пройденного материала.

Занятие №31                   Закрепление пройденного материала.

Занятие №32

Закрепление пройденного материала.                                

Игры: «Слова, схема», «Звук буква, слово». «Найди букву»

Игры: «Кто катается на карусели»,  «Какой звук потерялся»,  «Допиши правильно», «Разгадываем ребусы», «Отгадываем загадки»

Игровые упражнения «Допиши буквы и прочитай слова», «Составь и запиши предложения» Игра « подскажи словечко».

Чтение стихотворения, знакомство с алфавитом.

    Май

Занятие                                Закрепление пройденного материала.                      

Можно использовать материалы занятий 25 -31.

4. Целевые ориентиры

Ребенок:

—  знает буквы русского алфавита;

—  понимает и использует в речи термины «звук», «буква»;

—  правильно произносит все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;

—  определяет место звука в слове: в начале, середине, в конце;

—  различает гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

—  делит слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную

—  пользуется графическим обозначением звуков;

—  произвольно регулирует темп, силу голоса, речевое дыхание;

—  записывает слово, предложение условными обозначениями, буквами

—  составляет 4-5 предложений по картине; по серии картинок, из личного опыта.

—  пересказывает простые сказки;

—  отвечает на вопросы по содержанию сказки.                                                                      —  заучивает стихотворения.

— понимает и выполняет учебную задачу.

5.Методы отслеживания (диагностика) успешность овладения воспитанников содержанием программы.

1. Тестирование.                                                                                                                                                                                                                                              

5.Содержание программы

     Месяц

Номер занятия

Тема занятия

Итого  занятий

    СЕНТЯБРЬ

№1  №2                    №3  №4

Звук и буква А                                                    Звук и буква О                                                      Звук и буква У                                                              Звук и буква Ы

1

1                    1                     1

    Октябрь

№5

№6

             №7

            №8

Звук и буква Э

Чтение слов АУ, АУ, закрепление пройденного материала.

Звук и буква Л, чтение слогов.

Звук и буква М, чтение слогов, чтение слов, ударение.

1

        1

1                              

1

      Ноябрь

           №9

№10

№11

№12

Звук и буква Н, чтение слогов, чтение слов.

Звук и буква Р. Чтение слогов,  знакомство с предложением, чтение предложения.                                                                

Закрепление пройденного материала, гласные и согласные звуки и буквы, чтение слогов, слов.                                                                

Буква Я, чтение слогов, предложений

1

1

1

1

     Декабрь

№13

№14

№15

№16

Буква Ю, чтение слогов, слов.                                    

Буква Е, чтение слогов, слов, составление предложений.

Буква Ё, чтение слогов, слов.                                      

Звук и буква И, чтение слогов, слов.

1

1

                      1

1

   Январь

        №17

        №18

        №19

        №20

Закрепление пройденного материала.                                        

Звуки Г-К, ГЬ – КЬ, буквы Г, К, чтение слогов, составление и условная запись предложения.                                                              

Звуки Д- ДЬ, Т – ТЬ, буквы Д, Т, чтение слогов, предложений.                  

Звуки В – ВЬ, ф — фЬ, буквы В, Ф, чтение слогов, предложений.

1

1

1

1

   Февраль

        №21

        №22

         №23

         №24

Звуки З – ЗЬ, С- СЬ.                 Буквы З, С, чтение слогов, слов.                                                      

Звуки Б – БЬ, П- ПЬ, Буквы Б, П, чтение слов, предложений.                                                                

Звуки Х – ХЬ, буква Х, чтение слогов, слов, предложений.                                                          

Звуки и буквы Ж-Ш, чтение слогов, слов.

1

1

1

1

      Март

№25

№26

№27

№28

Звуки и буквы Ч- Щ, чтение слогов, предложений.                                                                    

Звук и буква Ц, чтение слогов, слов, стихотворение текстов.                                            

Звук и буква Й. чтение слов, стихотворных текстов.                                                                            

Буква Ь, чтение слов, стихотворных текстов.

1

1

1

1

    Апрель

№29

№3О

№31

№32

Буква Ъ, чтение слов, стихотворных текстов.

Закрепление пройденного материала: чтение слов, слогов, предложений.

Закрепление пройденного материала: чтение слов,  составление и записи предложений.                                                        

Закрепление пройденного материала: алфавит, чтение стихотворений.

1

1

1

                   1

       Май

              №33

Закрепление пройденного (можно использовать материалы занятий  25-31)

1

Количество занятий

В неделю

В ГОД

1

36

              Методическое обеспечение программы:

Ф.и.о. Автора

    Название

 Издательство

Е.В. Колесникова

«Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5-6 лет» Учебно – методическое пособие к рабочей тетради «От А доЯ»

Е.В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2012 год.

Е.В. Колесникова

«От А до Я». Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.

 Е.В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2017год. год.

Е.В. Колесникова

Звуки и буквы. Демонстрационный материал для занятий с детьми 5-7 лет.

Е.В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2012 год.

Алфавит.

Источник