Программа kid rcdi для точной оценки развития ребенка скачать

Программа kid rcdi для точной оценки развития ребенка скачать thumbnail

Скрининговая диагностики шкал KID и RCDI-2000

Специалисты ГБУ Городского психолого – педагогического центра Департамента образования города Москвы предлагают оценить уровень развития Вашего ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 3 лет 6 мес.

Предлагаем Вам ответить на вопросы скрининговой диагностики шкал KID и RCDI-2000. Результаты диагностики позволят Вам получить достаточно точные оценки уровня развития Вашего малыша, сравнить, как развивается ребенок по отношению к своим сверстникам, выявить проблемные области в развитии ребенка.

Шкалы KID и RCDI-2000 представляют собой вопросники, описывающие разнообразные типичные формы поведения детей первых лет жизни. Вопросники заполняют родители ребенка или другие постоянно общающиеся с ребенком люди. Для заполнения бланков специальных знаний не требуется — достаточно прочесть и правильно понять инструкцию и вопросы.

В случае возникновения вопросов, подробнее о процедуре скрининга можно узнать у специалиста Центра Палий Оксаны по телефону (499) 1520251 (среда с 10.00 до 17.00) Шкала KID предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 2 до 16 месяцев или старших детей, чей возраст развития не превышает 16 месяцев.

Шкала состоит из 252 пунктов, разделенных на 5 областей: «когнитивная», «движения», «язык», «самообслуживание», «социальная». Вся совокупность 252 пунктов называется полной шкалой.

Шкала RCDI-2000 предназначена для оценки уровня развития детей от 1 года 2 мес. до 3 лет 6 мес. Или старших детей, чей возраст развития не превышает 3.6 лет. Вопросник включает 216 пунктов, распределенных по 6 областям: социальная, самообслуживание, крупные движения, тонкие движения, развитие речи, понимание языка.

KID и RCDI-2000 весьма удобны для скрининга развития, поскольку вопросники родители заполняют дома. Специалисты обрабатывают вопросники с помощью специальной компьютерной программы. На этапе скрининга основным результатом является решение о наличии или отсутствии отставания в развитии и решается вопрос о необходимости предоставления семье психолого – педагогической помощи специалистов Центра.

Если Вас заинтересовала данная диагностика, необходимо: скачать или заполнить анкету в электронном виде с вопросами согласно возрасту ребенка или обратиться с запросом о проведении скрининговой диагностики по адресу электронной почты vfdo-skrin@yandex.ru. заполнить анкету и лист ответов на вопросы по шкале и отправить скан или фото этих документов по адресу электронной почты vfdo-skrin@yandex.ru. Процедура заполнения скрининга: Внизу страницы скачайте Вопросник, который соответствует возрасту Вашего малыша.

Необходимо распечатать бланк Анкета и бланк Ответы (Так удобней будет заполнять скрининг. Но можно заполнить и в электронном виде). Внимание! В обязательном порядке в анкете должны быть указаны фамилия, имя, отчество ребенка, номер телефона, адрес электронной почты, на который следует прислать результат диагностики. Ответить на вопросы скрининга, отмечая на листе Ответы необходимую цифру (1, 2 или 3). Варианты, в каком случае ставится какая цифра, обозначены в конце листа Ответы.

Правильный ответ можно обводить в кружок или выделять цветом, если скрининг заполняется в электронном виде.

Внимание! В ответах не должно быть пропусков, двойных ответов на один вопрос и знаков «?» вместо обведенной цифры — обработка теста компьютерная и тест заполненный в таком варианте в конечном итоге влияет на корректную выдачу итоговых результатов скрининга.

После ответов на вопросы скрининговой шкалы, необходимо сохранить документ на компьютер, заполнить необходимые поля в почтовой форме, прикрепить файл с вашей анкетой и ответами, и отправить сообщение по адресу электронной почты: vfdo-skrin@yandex.ru.

*после нажатия кнопки скачать откроется предпросмотр файла, вверху экрана кнопки скачать или распечатать

**для заполнения анкеты на компьютере используйте программу Adobe Reader

Источник

Главная Обследование по шкалам KID / RCDI

Характеристика шкал

Шкалы KID и RCDI представляют собой вопросники, составленные по результатам анализа разнообразных типичных форм поведения детей первых лет жизни.

Вопросники заполняют родители ребенка или любой человек, который постоянно с ним общается. Никаких специальных знаний для заполнения бланков анкеты не требуется — достаточно внимательно прочесть и правильно понять инструкцию и вопросы шкалы.

Способ оценки

Развитие ребенка оценивается следующим образом: число набранных ребенком баллов (число пунктов в вопроснике, которые он выполняет) сопоставляется со статистически обработанными и стандартизованными оценками большой выборки типично развивающихся детей.

Цели применения:

  1. Проведение простого общедоступного обследования больших групп детей и выявление детей, отстающих в развитии.
  2. Разработка программ раннего вмешательства с учетом выявленного возраста развития ребенка по («профиля развития»).
  3. Прослеживание динамики развития детей, отстающих в какой-либо области, за которыми велось регулярное наблюдение.

Основные принципы, на которых построены обе шкалы, аналогичны. Единственное различие между ними — это возрастной диапазон применения.

Рекомендуется применять шкалы KID и RCDI-2000 в паре: последовательно — для того чтобы проследить развитие ребенка, и одновременно — для оценки уровня развития детей в возрасте от 1 года до 1,5 лет либо для тех детей, развитие которых в отдельных областях соответствует этому диапазону.

Шкала KID предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 2 до 16 месяцев, а также тех детей, чей биологический возраст больше указанного, но возраст развития не превышает 16 месяцев.

Описание

Шкала KID — это русская версия Кентской шкалы оценки развития младенцев (Kent Infant Development Scale; KID Scale). KID Scale разработана группой сотрудников Кентского университета (США) под руководством профессора Ж. Рейтер. К настоящему времени KID Scale является распространенной методикой оценки развития детей в ряде стран Западной и Восточной Европы (Испания, Нидерланды, Венгрия, Чехия и др.)

Шкала представляет собой вопросник, состоящий из 252 пунктов.

Каждый пункт шкалы отнесен к одной из 5 областей:

когнитивная — 52 пункта, 

движения — 78 пунктов, 

язык — 38 пунктов, 

самообслуживание — 39 пунктов, 

социальная — 51 пункт. 

Все 252 пункта в совокупности называются полной шкалой.

Результат применения

Результатом применения шкалы KID является оценка возраста развития младенца в каждой из областей («профиль развития») и степени его отставания от типично развивающихся сверстников (определяется по полной шкале).

ШКАЛА RCDI

Назначение

Шкала предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев.

Описание

Шкала RCDI — это адаптированный к условиям России (Санкт-Петербурга) вариант Шкалы оценки развития ребенка (Child Development Inventory; CDI), разработанной доктором Г. Айртоном (Миннеаполис, США).

Шкала представляет собой вопросник, состоящий из 216 пунктов.

Каждый пункт шкалы отнесен к одной из 6 областей (5 пунктов отнесены одновременно к 2 областям):

социальная — 40 пунктов, 

самообслуживание — 40 пунктов, 

крупные движения — 30 пунктов, 

тонкие движения — 30 пунктов, 

развитие речи — 41 пункт, 

понимание языка — 40 пунктов. 

Результат применения

Результатом применения шкалы RCDI является оценка возраста развития ребенка и степени его отставания от типично развивающихся сверстников в каждой из областей.

Скачать анкету KID/RCDI

Перед первичным приемом в КЦЛП родителям необходимо заполнить анкету KID или RCDI. 

Для детей в возрасте от 2 до 16 используется шкала KID, для детей от 1 года 2 мес. до 3 лет 6 мес. — шкала RCDI.

Прежде чем заполнить анкету, следует скачать вопросник. Чтобы открыть файл с вопросником, необходима программа Adobe Reader. 

Существует два способа заполнения анкеты. 

В первом случае, вы скачиваете анкету, распечатываете ее, заполняете ее ручкой и приносите заполненную анкету на первичный прием.

Внимание! Кроме Adobe Reader существуют другие программы, работающие с файлами формата .pdf, но при заполнении с их помощью анкеты могут возникнуть проблемы.

Пожалуйста, используйте для заполнения анкеты именно программу Adobe Reader! Если она отсутствует у вас на компьютере, ее легко можно установить по ссылке.

06 Марта — 2020
04 Марта — 2020

Источник

Служба раннего вмешательства

На базе реабилитационного Центра «Парус надежды» создана междисциплинарная служба раннего вмешательства, в работе которой используются современные подходы к реабилитации ребенка раннего возраста.

Основная цель службы раннего вмешательства – создание комплексного межведомственного сопровождения семей, в которых воспитываются дети с нарушениями развития (риском нарушения).

Служба раннего вмешательства реализует программы, направленные на развитие всех базовых навыков, а также навыков, которые ребенок осваивает в течение первых лет жизни, а именно: двигательные (ползание, ходьба), коммуникативные (понимание речи, разговор), социально-эмоциональные (игра, взаимодействие с окружающими, проявление чувств), когнитивные (мышление, память), навыки самообслуживания.

Мероприятия программ направлены на то, чтобы дети с нарушениями развития (риском нарушения) могли оптимально развиваться, максимально использовать свои возможности и жить полноценной жизнью.

Программы раннего вмешательства являются долговременными, определяются индивидуальными потребностями ребенка, его семьи и включают

  • междисциплинарную оценку основных областей развития ребенка, скрининг — обследование детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) по шкалам KID и/или RCDI, М-CHAT;
  • создание программы индивидуального сопровождения ребенка и семьи; междисциплинарное обслуживание ребенка и семьи в соответствии с программой;
  • отслеживание эффективности раннего вмешательства, внесение дополнений и изменений в разработанную программу;
  • обеспечение перехода ребенка из программ службы раннего вмешательства в образовательные программы других учреждений.

Обратиться в службу раннего вмешательства Вы можете по адресу: ул. Плехановская, 10а, тел. 255-73-71.

Оценка уровня развития детей на основе шкал KID и RCDI

В программах раннего вмешательства основными инструментами оценки уровня развития детей с 2 мес. до 42 мес. служат шкалы KID (Чистович, Ройтер, Шапиро, 2000) и RCDI-2000 (Шапиро, Чистович, 2000). Эти шкалы представляют собой вопросники, описывающие разнообразные типичные формы поведения детей первых лет жизни. Вопросники заполняют родители ребенка или другие постоянно общающиеся с ребенком люди.

Методика оценки уровня развития детей первых лет жизни по шкалам KID и RCDI- 2000 основана на сопоставлении наблюдений родителей за поведением ребенка со статистически обоснованными нормами и предназначена для раннего выявления детей с задержкой развития, выработки рекомендаций для помощи детям (процедур раннего вмешательства) и отслеживания соответствующей динамики.

Основные принципы обеих шкал вполне аналогичны, различается возрастной диапазон применения.

Шкала KID предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 2 до 16 месяцев или старших детей, чей возраст развития не превышает 16 месяцев. Шкала Kent Infant Development Scale (KID Scale), является русской версией американской, разработанной проф. Ж. Ройтер с сотрудниками и распространенной к настоящему времени в ряде стран Западной и Восточной Европы (Испания, Нидерланды, Венгрия, Чехия и др.)

Шкала состоит из 252 пунктов, разделенных на 5 областей: когнитивная, движения, язык, самообслуживание, социальная. Вся совокупность 252 пунктов называется полной шкалой.

Шкала RCDI-2000 является русской адаптацией шкалы Child Development Inventory (CDI), разработанной Г. Айртоном (США). Шкала предназначена для оценки уровня развития детей от 1 года 2 мес. до 3 лет 6 мес.

Вопросник включает 216 пунктов, распределенных по 6 областям: социальная, самообслуживание, крупные движения, тонкие движения, развитие речи, понимание языка.

KID и RCDI-2000 – компьютеризированные инструменты. Заполненные родителями вопросники специалисты обрабатывают с помощью специальной компьютерной программы, в результате чего можно получить профиль развития по всем областям, сравнить, как развивается ребенок по отношению к своим сверстникам, есть ли отставание в какой-либо из областей.

Ввод в компьютер и распечатка результатов занимают не более 5 минут. На этапе скрининга основным результатом является решение о наличии или отсутствии отставания в развитии, и решается вопрос о необходимости включения семьи в программу вмешательства.

Источник

Уважаемые родители! Если специалист Центра рекомендовал Вам для проведения оценки развития ребенка заполнить тест, анкету или вопросник, Вы можете здесь его скачать и заполнить.

В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ “О персональных данных” перед скачиванием и заполнением бланка любой из оценок Вам необходимо заполнить и предоставить в Центре Согласие на обработку персональных данных.

docСкачать Согласие на обработку персональных данных

Для скачивания текста Вам нужна программа Adobe Reader. Если она отсутствует у Вас на компьютере, ее легко можно установить по ссылке.

  1. Шкала KID-R – для оценки развития ребенка в возрасте до 16 месяцев.
  2. Шкала RCDI-2000 – для оценки развития ребенка в возрасте от 14 месяцев до 3,5 лет.

Шкала KID-R – для оценки развития ребенка в возрасте до 16 месяцев

Существует два способа заполнения шкалы:

  1. В первом случае Вы скачиваете шкалу, распечатываете ее, заполняете все поля ручкой и приносите, когда идете на прием к специалисту.
  2. Во втором случае Вы скачиваете шкалу на свой компьютер, открываете ее с помощью программы Adobe Reader, заполняете все поля и результат посылаете по электронному адресу: ZSRP-sunnyhands@yandex.ru. В сопроводительном письме пожалуйста напишите:
    — в теме письма: «шкала KID-R»,
    — в тексте письма укажите: фамилию и имя ребенка, дату и время приема, к какому специалисту Вы записаны.

pdfСкачать Инструкцию для родителей по заполнению бланков и вопросник

pdfСкачать Анкету KID и ответный лист

Шкала RCDI-2000 – для оценки развития ребенка в возрасте от 14 месяцев до 3,5 лет

Существует два способа заполнения шкалы:

  1. В первом случае Вы скачиваете шкалу, распечатываете ее, заполняете все поля ручкой и приносите, когда идете на прием к специалисту.
  2. Во втором случае Вы скачиваете шкалу на свой компьютер, открываете ее с помощью программы Adobe Reader, заполняете все поля и результат посылаете по электронному адресу ZSRP-sunnyhands@yandex.ru. В сопроводительном письме пожалуйста напишите:
    — в теме письма: «шкала RCDI-2000»,
    — в тексте письма укажите: фамилию и имя ребенка, дату и время приема, к какому специалисту Вы записаны.

pdfСкачать Инструкцию для родителей по заполнению бланков и вопросник

pdfСкачать Анкету RSCDI и ответный лист

Диагностическая методика «Комплексная оценка развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев»

Основная информация

  • Категория методики: оценка уровня развития детей раннего возраста.
  • Возрастной диапазон: 2 месяца – 3 года 6 месяцев.
  • Форма проведения: индивидуальная, заполнение родителями ребенка вопросника на основе наблюдения за поведением ребенка в естественной жизненной ситуации.
  • Форма обработки: компьютерная.
  • Время введения информации и обработки данных: 10-12 минут.

История создания.

Диагностическая методика «Развитие детей в возрасте младше 3,5 лет» является адаптированным вариантом двух диагностических шкал:

  • Шкала KID – Кентская шкала оценки развития младенцев (Kent Infant Development Scale; KID Scale), разработанная группой сотрудников Кентского университета (США) под руководством профессора Жанет Рейтер.
  • Шкала RCDI – шкала оценки развития ребенка (Child Development Inventory; CDI), разработанной доктором Гарольдом Айртоном (Миннеаполис, США).

Обе шкалы обладают достаточной надежностью и валидностью, информация об этом представлена в научных статьях. Авторы обеих шкал передали директору Института раннего вмешательства права на перевод, адаптацию, стандартизацию и распространение шкал. Сотрудники Института раннего вмешательства в течение 6 лет (1994-2000) осуществляли работу по адаптации шкал для русскоязычных специалистов и созданию на их основе компьютерной диагностической методики «Развитие детей в возрасте младше 3,5 лет».

В настоящий момент АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» обладает исключительными правами на данную методику (ст. 1259 ГК РФ).

Цели использования:

  1. Скрининговая оценка развития ребенка в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев для определения нуждаемости ребенка в услугах ранней помощи.
  2. Углубленная оценка уровня развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев по основным сферам: познание, общение и речь, крупная и мелкая моторика, самообслуживание, социальное взаимодействие.
  3. Построение профиля развития ребенка.
  4. Оценка функционирования ребенка в ежедневных жизненных ситуациях.
  5. Определение зоны ближайшего развития ребенка для построения Индивидуальной программы ранней помощи.
  6. Отслеживание динамики развития ребенка и эффективности Индивидуальной программы ранней помощи.

Описание методики:

Диагностическая методика «Комплексная оценка развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев» содержит два вопросника:

  • для детей в возрасте от 2 до 16 месяцев
  • для детей в возрасте от 16 месяцев до 3 лет 6 месяцев.

Выбор вопросника для первичной оценки развития ребенка обуславливается его возрастом. Информацию, необходимую для определения уровня развития ребенка, предоставляют родители, наблюдая за поведением ребенка в естественной жизненной ситуации, отвечая на утверждения вопросника, и занося ответы в ответный лист.

Для отслеживания динамики развития детей, которые длительно получают услуги в рамках Индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП), применяются оба вопросника последовательно. Родители заполняют вопросник каждые три месяца, и программа выстраивает сравнительные диаграммы, которые помогают специалистам корректировать цели ИПРП.

Для обработки полученной информации используется компьютерная программа, которая содержит стандартизированные нормативы развития детей. Программа автоматически, после введения информации, позволяет получить данные о развитии ребенка.

Компьютерная программа автоматически формирует базу данных детей, прошедших оценку развития.

Использование Диагностической методики специалистами Подразделения ранней помощи соответствует принципам семейноцентрированности, междисциплинарности, функциональности, обучению ребенка в естественной среде.

Источник