Программа индивидуального развития ребенка стоящего на учете

Программа индивидуального развития ребенка стоящего на учете thumbnail

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА

для несовершеннолетнего обучающегося,

состоящего на внутришкольном профилактическом учете

Цель: оказание своевременной квалифицированной социально-педагогической и психологической помощи подростку.

Задачи:

  • Организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;

  • Организация социального патронажа детей и подростков и их семей.

  • Создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения, выработка адекватных и эффективных навыков общения.

  • Формирование ценностных ориентаций и социальных навыков, которые позволяют адаптироваться в условиях коллектива класса, школы и социума.

  • Формирование осознанной позиции, расширение возможностей выбора альтернативных моделей поведения.

Планируемые коррекционные мероприятия:

Индивидуальная работа с родителями:

Цель: повышение психолого – педагогической грамотности родителей и оптимизация детско – родительских взаимоотношений.

  • Психолого– педагогическое консультирование родителей по проблемам, возникающим в процессе воспитания подростка.

  • Профилактические беседы с родителями, направленные на мотивацию к формированию устойчивых нравственных ценностей у подростка.

  • Консультирование родителей по вопросам обеспечения защиты прав несовершеннолетнего в различных сферах жизнедеятельности.

  • Осуществление контроля за соблюдением законными представителями обязательств по выполнению договора с образовательным учреждением.

Классный руководитель

Социальный педагог

Педагог — психолог

  1. Индивидуальная работа с несовершеннолетним

Цель: профилактика девиатного поведения, формирование устойчивых нравственных позиций.

  • Диагностика,

  • Коррекция детско-родительских, отношений;

  • Устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими;

  • Устранение затруднений в учебной деятельности;

  • Профилактика асоциального поведения и правонарушений;

  • Индивидуальная работа с несовершеннолетним связанная с предупреждением появления вредных привычек;

  • Организация досуга, вовлечение несовершеннолетнего в спортивные секции, кружки по интересам.

Классный руководитель

Социальный педагог

Педагог — психолог

  1. Индивидуальная работа с педагогами:

Цель: создание ус ловий для индивидуально – дифференцированного подхода к несовершеннолетнему с учётом его характерологических особенностей

Психолого — педагогическое консультирование педагогов-предметников и классного руководителя о индивидуальных особенностях подростка, направленное на решение личностных проблем подростка

Классный руководитель

Социальный педагог

Педагог — психолог

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ

педагога – психолога

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ПОДРОСТКОМ

ДИАГНОСТИКА: (сентябрь – октябрь)

а) личностных особенностей несовершеннолетнего:

— методика диагностики показателей и форм агрессии (А.Басса и А.Дарки);

-опросник для идентификации акцентуаций характера у подростков (А.Е.Личко);

-диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению (К.Томас);

-исследование уровня субъективного контроля (адаптация методики Д.Роттера);

б) родительско — детских отношений:

-опросник «АСВ» (Э.Эйдемиллер);

-методика «Измерение родительских установок и реакций» (Т.Нещерет);

-«Диагностика родительской тревожности» (А.Прихожан);

-«Экспресс-диагностика семейного состояния» (Р.Овчарова);

-«Подростки о родителях» (Шафер);

ЗАДАЧИ

  1. Выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

  2. Составление социально-психологического портрета школьника;

  3. Выбор средств и форм психологического сопровождения подростка в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.

КОРРЕКЦИЯ

Групповой социально-психологический тренинг по программе «Социальная адаптация девиантных подростков» (1 занятие в 2 недели)

«Программа социальной адаптации девиантных подростков»

1 занятие – создание благоприятных условий для работы группы, самопознание;

2 занятие – развитие самоанализа и углубление самораскрытия; развитие коммуникативных навыков;

3 занятие – развитие невербальной экспрессии, формирование эффективных способов общения со сверстниками на основе анализа целей, намерений, потребностей участников коммуникации;

4 занятие – сопоставление информации о себе «изнутри» и «извне»; формирование эффективных способов взаимодействия со взрослыми на основе анализа связи между поведением и его последствиями;

5 занятие – приобретение опыта взаимодействия с группой при выполнении новых задач, развитие вербальных средств общения;

6 занятие – закрепление полученных умений и навыков самоанализа и самокоррекции;

7 занятие – самокоррекция развития на подсознательном уровне при помощи метафоры изменения, активизации ресурсных механизмов возраста.

Профориентационные занятия по программе «Профориентация подростков» (1 занятие в 2 недели)

1. Знакомство с понятиями «профориентация», «профессия», «специальность», «должность» и др.

  1. Мир профессий и требования, предъявляемые к ним.

  2. Способности, склонности и интересы – психологические образования личности, от которых зависят успех и удовлетворенность профессиональной деятельностью.

  3. Профессиональное будущее и положение в обществе.

  4. .Личность и профессия.

  5. Жизненные и личностные ценности.

  6. Внешние и внутренние мотивы выбора профессии

  7. Модные профессии.

  8. Профессиональные намеренья.

  9. Планирование своей жизни и профессиональных перспектив.

  1. Выработка адекватных и эффективных навыков общения.

  2. Формирование ценностных ориентаций и социальных навыков, которые позволяют адаптироваться в условиях коллектива класса и школы.

  3. Предоставление подростку возможности осознать важность приобретения ими социальных навыков.

  4. Формирование осознанной позиции, расширение возможностей выбора альтернативных моделей сексуального поведения, актуализация представлений о полоролевой самоидентичности.

1. Расширение кругозора и увеличение информации об отраслях и профессиях, о требованиях к кадрам;

2. развитие качеств личности, нужных для получения будущей профессии, сочетания личных интересов и потребностей общества в квалифицированных кадрах, самоутверждения и принятия оптимального решения в жизненном самоопределении;

3. практическая подготовка к выбору сферы труда и профессии на основе общего образования,

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА

(1 раз в месяц)

1. «Моя жизненная позиция» «Я среди других»

2. «Формула успеха и здоровья»

3. «Мифы о табаке» «Пагубное влияние»

4. «Как научиться говорить «НЕТ

  1. Обучать приемам снятия эмоционально-волевого напряжения;

  2. Формировать позитивное отношение подростка к самому себе и окружающему миру

  1. 3. Способствовать формированию отрицательного отношения к ПАВ

4.Профилактика и пропаганда ЗОЖ

2.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Психолого – педагогическое консультирование родителей по проблемам, возникающим в процессе воспитания подростка.

Профилактические беседы с родителями, направленные на мотивацию к формированию устойчивых нравственных ценностей у подростка. (1 раз в месяц)

  1. Ознакомление с результатами диагностик. Консультация по дальнейшему взаимодействию с ребёнком.

  2. Консультация об особенностях подросткового возраста: «Ранимость подростков», «Кризис подросткового возраста»

  3. Консультация «Лживость и жульничество»

  4. Беседа «Роли родителей в формировании у ребенка адаптивных форм поведения».

  5. «Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских отношений»

  6. Подростковый суицид

  1. .»ЗОЖ семьи — залог здоровья ребёнка» «Роль личного примера в воспитании детей».

  1. «Занятость в свободное время. Досуг детей и подростков».

  2. «Половое воспитание подростков».

  3. «Тревожность и агрессивность в подростковом возрасте.

  4. «Авторитет родителей. Из чего он складывается»

  5. «Внешние признаки взрослости»

  1. Повышение психологической компетентности родителей, поиске и обозначении психологических ресурсов, которыми они могут воспользоваться в процессе взаимодействия с детьми.

  2. Гуманизация семейных отношений.

  3. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

  4. Оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей, в расширении знаний родителей о возрастных особенностях своих детей, создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей

  1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Психолого — педагогическое консультирование педагогов-предметников и классного руководителя

  1. Знакомство с результатами психологических диагностик.

  2. Консультация «Алгоритм индивидуального подхода к подростку, находящемуся в социально-опасном положении в воспитательной работе классного руководителя»

  3. Консультация «Психологические механизмы формирования отклоняющегося поведения подростков»

«Психолого-педагогическое сопровождение детей из алкогольных семей»

Психолого педагогическое консультирование педагогов об индивидуальных особенностях подростка, направленное на решение личностных проблем несовершеннолетнего.

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Социального педагога

Запланированные мероприятия

  1. Индивидуальная работа с родителями:

1. Педагогическое консультирование родителей по проблемам, возникающим в процессе воспитания подростка.

2. Профилактические беседы с родителями, направленные на мотивацию к формированию устойчивых нравственных ценностей у подростка.

3. Консультирование родителей по вопросам обеспечения защиты прав несовершеннолетнего в различных сферах жизнедеятельности.

4. Осуществление контроля за соблюдением законными представителями обязательств по выполнению договора с образовательным учреждением.

ЗАДАЧИ

Повышение психолого – педагогической грамотности родителей и оптимизация детско – родительских взаимоотношений.

  1. Индивидуальная работа с несовершеннолетним

1. Коррекция выявленных индивидуальных проблем несовершеннолетнего.

2. Профилактика асоциального поведения и правонарушений;

3. Индивидуальная работа с несовершеннолетним связанная с предупреждением появления вредных привычек;

4. Осуществление контроля за обучением, времяпровождением и местонахождением несовершеннолетнего.

Профилактика девиатного поведения, формирование устойчивых нравственных позиций.

  1. Индивидуальная работа с педагогами:

  1. Психолого — педагогическое консультирование педагогов-предметников и классного руководителя о индивидуальных особенностях подростка, консультирование, направленное на решение личностных проблем подростка.

  2. Помощь в организации и проведении бесед с учащимся и семьей (а так же проведении бесед с классным коллективом с целью налаживания межличностных отношений).

  3. Совместные посещения семьи на дому.

  4. Консультирование по составлению характеристик на учащегося.

Создание условий для индивидуально – дифференцированного подхода к несовершеннолетнему с учётом его характерологических особенностей

  1. Межведомственное взаимодействие:

  1. Направление сведений, информации в комитет по образованию, КДН и ЗП, органы опеки и попечительства.

  2. Привлечение к совместной профилактической работе в отношении несовершеннолетних и их семей субъекты системы профилактики.

Обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Классного руководителя

Запланированные мероприятия

    1. Работа с родителями:

ЗАДАЧИ

Патронат семьи раз в месяц– 1 раз в месяц

Обеспечение постоянной связи с семьей.

Профилактическое консультирование — 1 раз в месяц.

  1. «Соблюдение режима дня – это важно».

  2. «Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дом».

  3. «К чему могут привести конфликты в семье».

  4. «Нравственное воспитание в семье».

Повышение педагогической компетентности родителей.

Оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей. Создание благоприятных условий для организации обучения и воспитания.

Родительские собрания 1 раз в четверть.

  1. «Здоровая семья – здоровое общество».

  2. «Традиции воспитания подростка»

  3. «Пути формирования бесконфликтных отношений в семье».

  4. «Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы».

Контроль за посещением родителей родительских собраний, осуществлением контакта с преподавательским составом.

    1. Индивидуальная работа с несовершеннолетним

  1. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий

  2. Вовлечение в кружки и секции, посредством беседы.

  3. Вовлечение в общешкольные и классные дела.

  4. Проведение мероприятий по предупреждению и профилактике вредных привычек:

  5. Проведение мероприятий по правовому всеобучу:

Педагогическое сопровождение учащегося. Систематический контроль за посещением и успеваемостью.

Организация досуга, вовлечение несовершеннолетнего в спортивные секции, кружки по интересам.

Активизация творческой, трудовой, спортивной и др. деятельности.

Индивидуальная работа с несовершеннолетними связанная с предупреждением появления вредных привычек.

Пропаганда активного и здорового образа жизни

Индивидуальная работа с несовершеннолетними связанная с предупреждением правонарушений

    1. Индивидуальная работа с педагогами:

(Организация дополнительных занятий, консультаций учителей – предметников

Осуществление тесной связи с педагогами-предметниками.

Организовать помощь педагогов, если не усвоен учебный материал

Источник