Программа индивидуального развития ребенка до года в доме ребенка
Закладываем фундамент здоровья
На первом году жизни происходит самый интенсивный рост и развитие ребенка. Важен контроль всех систем организма, всесторонняя оценка и своевременная координация. Личный педиатр – надежный и квалифицированный помощник в этот ответственный период жизни малыша. Ответы на волнующие вопросы, рекомендации по организации правильного ухода помогут малышу приспособиться к окружающему миру
- Стандартная программа
- Оптимальная программа
- Расширенная программа
Курирование Стандартной программы | Первичный визит курирующего педиатра на дом с составлением индивидуальной программы наблюдения и обследования | 1 раз | |
---|---|---|---|
Плановые осмотры педиатром на дому (1 раз в неделю на первом месяце жизни; 1 раз в две недели на 2 месяце жизни; 1 раз в месяц до одного года) | До 16 раз | ||
Внеплановые вызовы педиатра на дом по заболеванию | Не ограничено | ||
Связь с курирующим педиатром по телефону | с 8.00 до 20.00 в будние дни | ||
Экстренная помощь | Информационная поддержка колл-центра и вызов скорой помощи при неотложных состояниях | Не ограничено (круглосуточно) | |
Медицинская документация | Оформление и ведение медицинской документации (больничный лист по уходу за ребенком, мед. справки и др.) | Не ограничено | |
Консультации профильных врачей | Консультации профильных врачей на дому или амбулаторно | Всего не более 5 консультаций (по назначению педиатра) | |
Лабораторные исследования | Забор биоматериалов на дому или в амбулатории.Анализы по заболеванию: клинический анализ крови, общий анализ мочи, копрограмма, я/г, биохимические исследования (до 5 параметров) | Всего до 10 исследований | |
Медицинский массаж | Медицинский массаж на дому | 10 сеансов |
Курирование Оптимальной | Первичный визит курирующего педиатра на дом с составлением индивидуальной программы наблюдения и обследования | 1 раз | ||
---|---|---|---|---|
Плановые осмотры педиатром на дому (1 раз в неделю на первом месяце жизни; 1 раз в две недели на 2 месяце жизни; 1 раз в месяц до одного года) | До 16 раз | |||
Внеплановые вызовы педиатра на дом по заболеванию | Не ограничено | |||
Связь с курирующим педиатром по телефону | с 8.00 до 20.00 в будние дни | |||
Экстренная помощь | Информационная поддержка колл-центра и вызов скорой помощи при неотложных состояниях | Не ограничено (круглосуточно) | ||
Медицинская документация | Оформление и ведение медицинской документации (больничный лист по уходу за ребенком, мед. справки и др.) | Не ограничено | ||
Консультации профильных врачей | Плановые консультации: невролог, ортопед, офтальмолог, однократно каждого специалиста. По заболеванию — не ограничено (по назначению педиатра) на дому или амбулаторно. | |||
Лабораторные исследования | Забор биоматериалов на дому или в амбулатории. Анализы по заболеванию: клинический анализ крови, общий анализ мочи, копрограмма, я/г, бактериологические посевы, биохимические исследования (до 5 параметров) | Всего до 20 исследований | ||
Медицинский массаж | Медицинский массаж на дому | 10 сеансов | ||
Ультразвуковые исследования | УЗИ органов брюшной полости и почек, мочевого пузыря, тазобедренных суставов, мочевого пузыря, головного мозга (НСГ), УЗИ сердца — амбулаторно | Всего не более 3-х (по назначению педиатра) | ||
Медицинское сопровождение | Сопровождение при оказании медицинских услуг на базе сторонних учреждений | Не ограничено |
Курирование Расширенной программы | Первичный визит курирующего педиатра на дом с составлением индивидуальной программы наблюдения и обследования | 1 раз | |
---|---|---|---|
Плановые осмотры педиатром на дому (1 раз в неделю на первом месяце жизни; 1 раз в две недели на 2 месяце жизни; 1 раз в месяц до одного года) | До 16 раз | ||
Внеплановые вызовы педиатра на дом по заболеванию | Не ограничено | ||
Связь с курирующим педиатром по телефону | с 8.00 до 20.00 в будние дни | ||
Экстренная помощь | Информационная поддержка колл-центра и вызов скорой помощи при неотложных состояниях | Не ограничено (круглосуточно) | |
Медицинская документация | Оформление и ведение медицинской документации (больничный лист по уходу за ребенком, мед. справки и др.) | Не ограничено | |
Консультации профильных врачей | Плановые консультации: невролог 4 раза, ортопед 1 раз, хирург 3 раза, офтальмолог 2 раза, отоларинголог 1 раз. По заболеванию — не ограничено (по назначению педиатра) на дому или амбулаторно | ||
Лабораторные исследования | Забор биоматериалов на дому или в амбулатории. Анализы плановые: клинический анализ крови, общий анализ мочи — 4 раза. Определение уровня глюкозы в крови, я/г — однократно. Анализы по заболеванию: все вышеперечисленные, плюс дополнительно бактериологические посевы, биохимические исследования (до 5 параметров). | Всего до 30 исследований | |
Медицинский массаж | Медицинский массаж на дому | 10 сеансов (по назначению педиатра) | |
Ультразвуковые исследования | Плановые исследования: УЗИ органов брюшной полости и почек, сердца, тазобедренных суставов, головного мозга (НСГ) — амбулаторно | Каждый вид исследования однократно | |
По заболеванию: УЗИ органов брюшной полости и почек, мочевого пузыря, сердца, тазобедренных суставов, головного мозга (НСГ) — амбулаторно | Не ограничено | ||
Прочая диагностика | ЭКГ, аудиоскрининг | Каждый вид исследования однократно | |
Медицинское сопровождение | Сопровождение при оказании медицинских услуг на базе сторонних учреждений | Не ограничено |
Цены от 6 декабря 2016 года при условии обслуживания в городе, без коэффициента удаленности.
При наблюдении ребенка ТОП-педиатром цена программы повышается. Стоимость абонементных программ у ТОП-педиатров.
Список педиатров по территориальным округам
Обращаем Ваше внимание, что приведенные программы являются примерными и не учитывают индивидуальных особенностей пациентов. Стоимость программы обслуживания (абонемента), приведенная на сайте не является офертой.
Окончательная стоимость программы будет сформирована для каждого конкретного пациента после предварительной консультации с врачом. По результатам консультации врач сможет определит для пациента группу здоровья и оптимальное наполнение программы.
При определении групп здоровья врач будет руководствоваться Приказом Минздрава РФ от 30.12.2003 № 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей», а также примет во внимание историю болезни пациента, наличие хронических заболеваний, частоту обращения за медицинской помощью в предыдущие периоды. По этим данным определяется потребность пациента в консультациях конкретных специалистов, плановый объем диагностических процедур и исследований, иные услуги, которые целесообразно включить в программу или исключить из нее.
Замена услуг по утвержденной программе не осуществляется.
Диспансерное наблюдение по поводу хронических заболеваний вне обострения данными программами не предусмотрено.
Источник
Во времена информационного застоя было принято считать, что ребенку в период от рождения до года нужны только материнская любовь, комфортные условия жизни и забота. Однако в современном мире все чаще молодые мамочки стремятся начинать курс умственного развития своего малыша буквально спустя пару дней после выхода из роддома. В этом деле важно понимать, что чрезмерная нагрузка на ребенка может негативно сказать на его природный интерес ко всему окружающему, что повлияет на дальнейшую обучаемость ребенка.
Программа развития ребенка до года может отличаться периодическими значениями, иметь разные тематики, однако базовые полезные навыки можно с легкостью привить в форме игры. Итак, разберем основные периоды жизни малыша, в которые важно делать те или иные упражнения:
- От рождения до трех месяцев.Этот период часто называют четвертым триместром беременности, так как малыш очень
нуждается в мамином внимании и постоянном присутствии. Не стоит нагружать детскую нервную систему какими-либо задачами, направленными на интеллектуальное развитие. В это время ребенку нужно помогать познавать мир, знакомить с различными физическими материалами, показывать животные, растения, автомобили и прочие яркие крупные объекты, ежедневно окружающие нас. Малыш будет с интересом разглядывать окружающий мир и учиться жить в нем. Читайте ребенку перед сном сказки, приятным размеренным спокойным тоном, это будет успокаивать кроху
- От трех до шести месяцев. В этот период жизни ребенок уже начинает значительно преуспевать в физическом развитии – от умения держать голову до ползания и самостоятельного сидения. Сейчас мамочки могут немного усложнять задания, пользуясь специальными методиками, разработанными ведущими психологами и педагогами и направленными на интеллектуальное развитие ребенка. Например, в этот период можно показывать ребенку карточки с изображенными буквами, цифрами, животными, прочими предметами. Не стоит ожидать от крохи активной деятельности и мгновенного распознавания различных объектов. Однако только за счет регулярных занятий, спустя 8-10 своеобразных уроков ваш малыш начнет узнавать на картинках названные вами предметы.
- От полугода до 9 месяцев. В этом возрасте ребенок уверенно ползает по дому, с интересом разглядывается все доступные ему предметы, проявляет огромный спектр эмоций и может проявлять инициативу в проведении различных игр, направленных на интеллектуальное развитие. В этом возрасте можно играть с помощью различных мягких кубиков, головоломок. Положительное влияние оказывают горшки с отверстиями различной формы и размера, идущими в комплекте с такого же рода фигурами. Ребенку ставится задача бросать фигуры в горшок через подходящие отверстия. Данная игра прекрасно развивает пространственное воображение, мелкую моторику ручек, логическое мышление.
- От 9 до 12 месяцев. Малыш буквально за год преодолел очень сложный и интересный путь своего развития. Детки в этом возрасте уже четко обозначают свои предпочтения в музыке, еде, играх. В годовалом возрасте своего малыша вы точно увидите, к чему он стремится, что ему особо интересно. Если ваш малыш любит слушать чтение сказок, либо строить замки из кубиков и любых подручных средств, с удовольствием танцует под любую или определенную музыку – не ущемляйте его в этом. Очень важно не пропустить и максимально развивать выделяющиеся способности ребенка.
Составление индивидуальной программы развития ребенка до года поможет воспитать развитого ребенка, с пытливым умом и умением ориентироваться в самых разных ситуациях.
Полезные статьи:
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДО ГОДА
РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ДО ГОДА
ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО ГОДА
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДО ГОДА
ДЕТСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДО ГОДА
Источник
Татьяна Терехова
Оформление плана воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста, живущих в Доме ребенка
Учитывая особенности состояния здоровья и развития детей в Доме ребенка, вся организация работы учреждения должна быть направлена на формирование и удовлетворение потребностей каждого ребенка в общении с взрослыми, являющимися источником развития, в сенсорных впечатлениях и двигательной активности, положительных эмоциях, играющих огромную роль в развитии детей.
Медицинская и педагогическая грамотность, мастерство, высокая нравственность, культура воспитателя, любовь к детям – важнейшее условие обеспечения всестороннего воспитания и создания хорошего психологического климата в группах.
Основное условие реализации Программы воспитания и обучения детей в Доме ребенка в том, что педагоги реализуют основной педагогический принцип – единство и взаимосвязь всех видов деятельности с учетом последних достижений педагогической науки, педагогики раннего возраста, детской психологии, требований ФГОС. Для этого воспитатели, музыкальный руководитель, учителя – дефектологи, педагог – психолог должны планировать свою работу в тесном контакте.
Итак общие требования к плану воспитательной работы.
1. Оформление:
— титульный лист (План воспитательно – образовательной работы в группе №)
— список воспитателей, работающих на группе.
— график написания плана.
Например: ФИО вос — ля – июль, октябрь, январь, апрель
ФИО вос – ля – февраль, май, август, ноябрь
ФИО вос – ля – март, июнь, сентябрь, декабрь
Или оформить таблицей.
2. Список детей:
ФИ ребенка Ответ. вос – ль Дата рождения Возраст на данный месяц Группа развития
План воспитательной работы в группах раннего возраста состоит из двух частей.
1 часть. Определяется объем и направленность работы (задачи) на 1 месяц в группах первого года жизни и на три месяца в группах второго и третьего года жизни, т. е. на один квартал (перспективный план). Учитываются условия работы, уровень развития детей и индивидуальные особенности их поведения. При этом особое внимание уделяется формированию ведущих линий развития. Например: на втором году жизни – умение ходить, говорить, действовать с предметами; на третьем году жизни – развитие самостоятельности.
2 часть. План занятий и организация бодрствования детей.
Составляется в соответствии с возрастными требованиями Программы воспитания и обучения детей в доме ребенка.
— с детьми со 2 – го месяца жизни проводятся ежедневно во втором и третьем отрезках бодрствования индивидуальные занятия.
Виды занятий:
1. Занятия по развитию зрительного и слухового сосредоточения и слежения.
2. Развитие ответных эмоционально – положительных реакций.
3. Развитие движений рук.
4. Развитие гуления.
5. Развитие умения удерживать голову в горизонтальном и вертикальном положении.
6. Развитие упора ног.
7. Музыкальные занятия.
— от 3 до 6 месяцев занятия проводить во 2-ой, 3-ий, 4-ый отрезки бодрствования.
Виды занятий:
1. Развитие зрительного и слухового восприятия.
2. Развитие эмоционально – положительных ответных реакций.
3. Развитие гуления и лепета.
4. Развитие движений руки.
5. Развитие движений, подготавливающих к ползанию.
6. Укрепление упора ног.
7. Музыкальные занятия.
При планировании периода бодрствования необходимо указывать:
— смену игрушек
— смену картин, макетов
— какие используются потешки, попевки
— диагностика нервно – психического развития
— индивидуальная работа
— от 6 до 9 месяцев занятия проводить во 2-ой, 3-ий, 4-ый отрезки бодрствования.
Виды занятий:
1. Индивидуальные занятия:
— развитие понимания речи и обогащение ребенка впечатлениями
— развитие лепета и способности подражать новым слогам
— развитие действий с предметами; сенсорное развитие
— развитие движений
2. Подгрупповые занятия:
— развитие понимание речи
— развитие внимания и развлечение детей
— музыкальные занятия.
— от 9 до 1 года.
Занятия планируются индивидуальные и групповые во все отрезки бодрствования. Проводятся в свободное от кормления и гигиенических процедур время, там, где дети бодрствуют, для занятий с дидактическим материалом детей старше 10 месяцев следует иногда сажать за стол.
Виды занятий:
1. Индивидуальные занятия:
— развитие понимания речи и расширение ориентировки в окружающем
— развитие активной речи
— развитие действий с предметами
— развитие движений
— занятия для улучшения эмоционального состояния.
2. Подгрупповые занятия:
— для развития понимания речи и ориентировки в окружающем
— для развития понимания речи, подражания звукам и действиям
— для развития движений
— игры – развлечения
— музыкальные занятия
Примерный план групповых занятий с детьми в Программе на странице 27. Следовательно, появляется потребность в составлении сетки занятий, которую воспитатели пишут на 1 месяц, ориентируясь на примерное распределение занятий по Программе на странице 27.
При планировании периода бодрствования необходимо указывать:
— создание условий
— внесение игрушек – забав
— внесение новой картины
— обучение игровым действиям
— наблюдение живых объектов
— рассматривание комнатных растений
— рассматривание макета (по теме)
— индивидуальная работа
— диагностика нервно – психического развития детей.
Второй год жизни
— с детьми от 1 года до 1года 6 месяцев индивидуальные занятия проводятся во время самостоятельной деятельности других детей во 2-ом и 3-ем отрезках бодрствования 4 – 5 раз в неделю с каждым ребенком. С детьми этого возраста проводятся в основном занятия по подгруппам (2 – 3 ребенка). В течение дня дети занимаются 4 раза. Одно занятие проводится после завтрака, утром, два – днем, после обеда, одно вечером, в третьем отрезке бодрствования.
План занятий составляется на одну неделю и повторяется в течение месяца. Каждое занятие повторяется 2 – 3 раза в течение недели, т. е. проводится через 1 – 2 дня.
Виды занятий:
— развитие понимания речи
— развитие активной речи
— занятия по развитию действий с предметами и сенсорному развитию
— занятия с дидактическим материалом и дидактическими игрушками (от 1 года до 1 года 3 месяцев)
— занятия с предметами – орудиями
— занятия по развитию движений
— занятия со строительным материалом
— музыкальные занятия
Перечень видов занятий на неделю с детьми от 1 года до 1 года 6 месяцев
1. Развитие речи и ориентировки в окружающем
2.- показы, инсценировки, показ животных и т. д.
— экскурсии по группе
— занятия по картинкам
— рассказывание без показа
— дидактические игры
3. Развитие действий с предметами и сенсорное развитие
4. Занятия со строительным материалом
5. Развитие движений
— подвижные игры – ежедневно
6. Игры – развлечения
7. Музыкальные занятия
Кроме подгрупповых, во вторую половину дня планируются и индивидуальные занятия.
Примерная сетка занятий на неделю с детьми от 1 года до 1 года 6 месяцев и с детьми от 1 года 6 месяцев до 2 лет приведена в Программе воспитания и обучения детей в Доме ребенка на странице 68-69.
При планировании периода бодрствования необходимо указывать:
— изменение условий
— внесение новых игрушек
— рассматривание картинок
— обучение игровым действиям
— наблюдение за трудом взрослых, живыми объектами, растениями
— экскурсии по Дому ребенка, по улице
— внесение картины
— поручения
— подвижные игры
— чтение и рассматривание книг
— индивидуальная работа
— развлечения
— обучение культурно – гигиеническим навыкам
— самообслуживание.
Третий год жизни.
Планируются 4 занятия в день: по два в первую и вторую половину дня (одно в помещении и одно на прогулке).
Планировать занятия надо, исходя из возраста и уровня развития детей, на одну неделю и повторять в течение двух недель. При необходимости, если дети не усвоили материал, занятия следует повторить столько раз, сколько окажется необходимым. При этом нужно вносить некоторые изменения в методику и содержание.
Сетка занятий (т. е. их распределение по видам в течение дня и недели) должна быть единая для детей 1-го и 2-го полугодия 3-го года жизни и может быть составлена на год.
А календарный план надо составлять для каждой возрастной подгруппы на 1 неделю и повторять в течение 2 недель. В нем указывается программное содержание, цель занятия, материал.
Перечень видов занятий на неделю с детьми в возрасте от 2-х до 3-х лет.
1. Развитие речи, расширение представлений и ориентировка в окружающем.
— организованные наблюдения
— целевые прогулки
— занятия с книжками и картинками с доступным для понимания сюжетом
— рассказы без показа о том, что дети не видели, но могут понять на основании своего опыта, беседы
— чтение коротких стихов, рассказывание сказок
— дидактические игры для развития слухового внимания, подражания звукам, словам, игры типа лото.
— показы – инсценировки
2. Сенсорное развитие
3. Развитие изобразительной деятельности (лепка, рисование красками и карандашами, аппликация)
4. Развитие конструктивной деятельности
5. Развитие движений
— подвижные игры ежедневно во все отрезки бодрствования
6. Музыкальные занятия
7. Занятия для развития элементов трудовой деятельности
8. Занятия по элементарному математическому развитию.
Планирование периода бодрствования можно условно разделить на временные отрезки:
Утро – наблюдения
— трудовые поручения
— обучение навыкам самообслуживания и культурно – гигие6ническим
— игры – забавы
— подвижная игра
— внесение новой картины, рассматривание картинок, альбомов и т. д.
— внесение новой игрушки
Прогулка – наблюдение
— дидактическая игра
— подвижная игра
— экскурсии, целевые прогулки
— индивидуальная работа по развитию движений, речи, по обучению игровым действиям
-трудовые поручения и т. д.
Вечер: — обучение игровым действиям
— дидактическая игра
— индивидуальная работа
На прогулке – подвижная игра
— наблюдение
-обучение игровым действиям
Источник