Проект социально личностное развитие ребенка

Проект социально личностное развитие ребенка thumbnail

Наталья Иванашкина
Проект «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Тема: «Моя семья — мой детский сад

1. Введение.

В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения — не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, ищет новые технологии реализации социального партнерства, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнять свой главный гражданский долг — воспитать достойного гражданина своей страны

Актуальность темы.

Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад — место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Поэтому и началась моя работа над проблемой взаимодействия детского сада и семьи. С целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных взаимодействий на ребенка был разработан творческий проект с семьей «Моя семья — мой детский сад»

Участники проекта: дети и родители старшей группы (5 — 6 лет, воспитатели, музыкальный работник. Срок реализации проекта: 1 год.

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

•Задачи: Установление доверительных и партнерских отношений с родителями; Объединение усилий для развития и воспитания детей; Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей; Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. Воспитывать у ребенка чувства причастности, гордости и радости за свою семью; Дать понятие о семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

• Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

• создавать условия для внутреннего психологического комфорта ребенка, сохранения чувства защищенности и доверия к окружающему миру;

• выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

Результат реализации проекта. В результате реализации данного проекта ожидается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Возрождение и сохранение семейных традиций. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско- родительских отношений. Конечно, родители имеют возможность получать информацию в интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения с воспитателями и своими детьми в спокойной непринужденной обстановке, направленной на взаимную помощь и поддержку детей дошкольного возраста. Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и закреплению связей между членами семьи разных поколений;

2. Практическая часть.

Виды деятельности.

1. Воспитатель вместе с детьми.

• Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”.

• Просмотр мультфильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие).

• Викторины по сказкам.

• Дигры “Кто старше?”, “Помоги младшим”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”.

• Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг”, «Бабушка-заботушка» и др.

• Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

• Изготовление подарков для родителей.

• Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”, «К нам пришли гости» и др.

• Выставка рисунков «Портрет моей мамы”, “Наша дружная семья”, «Мой папа на работе» и др.

•Занятия: “Дружная семья”, “Семейные реликвии”.

• Знакомство с русским музыкальными инструментами, с русским песенным фольклором.

2. Родители – дети.

• Беседы с детьми о своей семье, родственниках.

• Рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии, рассматривание семейного альбома.

•Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье:

О. Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”,

З. Александрова “Посидим в тишине” и др.

• Составление таблиц-схем “Моя родословная”.

• Выставка творческих работ с привлечением детей “Добрые руки не знают скуки” (Приложение 5.2.)

• Оформление альбома «Моя семья»

3. Воспитатель – родитель.

•Организация родительских встреч: “Защитим детей от…”, “Какой хороший папа!” (с участием детей).

•Консультация для родителей: “Родословная – старинная русская традиция”, “Памятка по составлению родословной” (с эскизами по ее оформлению).

• Индивидуальные беседы-консультации.

• Субботники “Пусть прогулка станет интересней!” (благоустройство участка д/сада).

• Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

4. Воспитатели – родители – дети

• Коллективный отдых “Всей семьей в парк”(Приложение 5.3).

• Фотовыставка “Наши семейные традиции”, “Как мы отдыхали летом”.

• Досуг «Поговорим о маме»

• Участие в городском мероприятии «Лучшая книга о моей семье» (Приложение 5.1.)

• Досуг «Я и моя семья»

5. Деятельность педагога.

• Изучить историю составления родословной.

• Подготовить художественную литературу по данной теме.

• Выпустить “Газету для родителей” по теме “Роль отца в воспитании детей”, “Как лучше провести с детьми выходной день”.

• Памятка для бабушек по воспитанию внуков.

• Подготовка памяток, консультаций, анкет для родителей по повышению педагогической культуры

• Родительские собрания «Возрастные особенности детей», «Роль семейных традиций в воспитании детей», «Взаимодействие ДОУ с родителями», «Золотые правила воспитания» и др.

Итоговая презентация: Досуг «Я и моя семья» в рамках педагогического Дошкольного марафона города Дубны Московской области. Участие в городском смотре-конкурсе «Лучшая книга о моей семье»(Приложение 5.1.)

3. Заключение.

Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Соответственно родители участвуют в тех мероприятиях, которые считают наиболее значимыми и полезными для себя. Как показал опыт изучения эффективности индивидуальных форм работы с родителями, наибольшую значимость они придают индивидуальным беседам с воспитателем. Это объясняется тем, что беседы не требуют большого количества времени (можно подойти к воспитателю в любое свободное время и выяснить интересующие вопросы).

Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может

быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого мы стараемся, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными задачами у нас являются создание атмосферы добра, доверия и взаимопонимания.

Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! Ведь цель одна – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

4. Список литературы

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. — М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

3. Детский сад и семья рука об руку / Под ред. А. П. Халиповой, Н. Ф.ПРИЛОЖЕНИЕ: ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. III Всероссийский интернет — конкурс «Моя педагогическая инициатива — 2012» https://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве «

4. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. /Под ред. М. Д. Маханевой, -М.:ТЦ Сфера,2009./

5. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.

6. Башлакова-Ласминская Л. Н., Брыскина С. А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — Мн., 2001.

7.Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.: Просвещение, 1989.

8. Детский сад и семья /Под ред. Т. А. Марковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1986.

9. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А.Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М., 2005.

5. Приложение.

5.1. Городской смотр-конкурс «Лучшая книга о моей семье»

Проект «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Источник

Проект: «Социально – личностное развитие ребенка» (для детей подготовительной к школе группы)

Выполнила: воспитатель группы № 12 Спиридонова Л.М.

Актуальность проекта: Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявить самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру. Важно создать эмоционально-комфортный климат в группе и содержательное личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми, уметь поддерживать инициативу детей.

Неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Мы стараемся воспитать у ребёнка любовь к самому близкому — к родному дому и детскому саду. Это основа нравственного воспитания, первая и важная ступень. Ребёнок должен прежде всего осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, затем – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Повышение нашего внимания к проблемам социально – личностного развития связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу мы испытываем трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Захлестнувшая весь мир волна нетерпимости оказывает негативное влияние и на детей, которые нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые.

Объект исследования: социально – личностное развитие дошкольников.

Предмет исследования: воспитание дошкольников в процессе социально – личностного развития в дошкольном образовательном учреждении.

Цель проекта: развивать игровую, трудовую деятельность детей, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающих.

Задачи:

— развивать инициативу, организаторские способности, умение действовать в команде, трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе,

— формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих,

— расширять представления детей об истории семьи, о родном крае,

— воспитывать потребность трудиться, ценностно относиться к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Продлжительность проекта: 5 месяцев.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Организация деятельности: индивидуальная, групповая.

Ожидаемые результаты: достижение поставленной цели, Выполнение всех поставленных задач.

Этапы работы,сроки мероприятия, ответственные:

1 этап: Подготовительный, 1 неделя октября Разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и разбивка на веер задач. Создание условий для самостоятельной деятельности. Определение исходного состояния работы по социально-личностному развитию детей. Родительское собрание на тему: «Ваш ребенок будущий первоклассник» Диагностика .

2 этап: Воспитатель, основной, ноябрь декабрь, январь, февраль

Образовательные ситуации с детьми: Экскурсия «Мой детский сад». Развивающая игра «Я знаю много… (названий растений группы)». Лепка «Моя любимая игрушка». Экскурсия по группам детского сада. Беседа «Моя группа». Рисование «Мои друзья». Дидактическая игра «Волшебный барабан» (слова — названия игрушек). Дидактическая игра «Узнай по голосу». Беседа «Зачем нужен режим дня».

Деятельность детей:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

— игровая деятельность: КВН «Перелетные птицы», развлечение по физической культуре. Сюжет по сказке А.Н. Толстого «Приключения Буратино»

— игры драматизации: «Теремок» (русская народная сказка);

— сюжетно – ролевые игры: «Ателье», «Строительство», «Магазин», «Поликлиника», «Космонавты», «Парикмахерская», «Школа», «Зоопарк», «Почта», «Путешествие»;

— дидактические и настольно-печатные игры: «Вырастим яблоки», «Как сделали томатный сок?», «На животноводческой ферме», «Волшебные картинки», «Перевертыши», «Разные сказки», «Чудесные превращения», «Чудесный лес». «Кто веселее?», «Что кому надо для работы на стройке?», «Кто делает игрушки?», «Времена года», «Кто важнее?», «Кем быть?», «Кто веселее?», «Угадай, что спрятано», «Домино», «Что из чего сделано?», «Вместе расскажем историю», «Волшебный коврик», «Чудо рядом». «Когда это бывает?», «Помоги малышам», «Что, для кого?», «Волшебная мозаика», «Разные постройки».

Образовательная область: «Познавательное развитие. Безопасность»:

— беседы «Огонь злой, огонь добрый», «Почему огонь полезен и опасен», «Мы пришли на водоем», «Сбор грибов и ягод», «О правилах поведения в общественном транспорте», «Не играй в прятки с водителем», «Человек с жезлом на перекрестке», «Посмотри налево, посмотри направо»;

Образовательная область «Речевое развитие»:

— чтение стихотворения В. Семерина «Запрещается – разрешается», В.Кожевникова «Светофор», Н.Носова «Автомобиль», А.Дионовского «Чудесный островок», С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,

— дидактические игры: «Проводи друзей к школе», «Дорожные знаки», «Съедобные несъедобные грибы», «Лекарственные растения»;

— обсуждение опасных ситуаций: «Контакты с незнакомыми людьми на улице и дома», «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

— рисование: «Регулировщик», «Большие неторопливые машины», «Дорожные знаки». Конкурс рисунков «Правила дорожного движения»;

— вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам.

Конструирование: «Мост» (из строительного материала), «Волшебный сундучок с сюрпризом» (работа с бумагой);

— закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна, самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы;

— обсуждение участия в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам собственного труда.

«Работа с родителями» — консультации:

«Самостоятельность ребёнка. Трудовые поручения», «Взаимоотношения детей между собой в семье»;

— родительские собрания: «Готовность детей к школе», «Скоро в школу!»;

— памятки для родителей на тему: «Чаще читайте детям», «Опасность рядом!»

Индивидуальное консультирование по проекту Воспитатель, руководитель ИЗО, родители, учитель-логопед 3 этап — заключительный, Февраль — подведение итогов; — конкурс рисунков; — драматизация сказки «Царевна – лягушка» на новый лад совместно с родителями. Воспитатель, муз. руководит.

Список литературы:

1. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. — М.: Сфера, 2007.

2. Преемственность в работе детского сада и начальной школы: Библиотечка руководителя детского образовательного учреждения/ Составители Г.К.Широкова, Л.А.Парамонова, Т.К.Воробьева. ( Под общей редакцией Г.К.Широковой). – М.: Ансел-Пресс, Ансел-М, 1998. – 96 с.

3. Программа “Преемственность”, подготовка к школе. Составитель Федосова Н.А. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва, АПКиПРО, 2003. – 64 с.

4. Психологическое обследование детей дошкольного – младшего школьного возраста: Тексты и методическое пособие / Ред.-сост. Г.В.Бурменская. М.: УМК “Психология”, 2003. – 352с.

5. Семаго Н. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации /Н.Семаго, М.Семаго. – М.:ООО “Чистые пруды”, 2005. – 32 с.

6. Содержание общения ребенка со взрослым в период кризиса семи лет: Автореф. Дис. канд. Псих. Наук: 19.00.13/Шашлова Г.М. – Москва, 2000. -24с. 7. Сушкова И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

Источник

Валерия Меркулова
Проект по социально-личностному развитию дошкольников в первой младшей группе

Проект по социально-личностному развитию детей

в первой младшей группе «Развитие личности младшего дошкольника в условиях ДОУ».

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте в жизнь ребенка прочно и уже навсегда входят другие дети — сверстники. Между дошкольниками разворачивается сложная и порой драматичная картина отношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда, делают мелкие «пакости». Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций. Эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем в сфере общения со взрослым.

Между тем опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет характер отношения человека к себе, к другим, к миру в целом.

Описание проекта.

Цель проекта: развивать личностные качества детей, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающих.

Задачи

образовательные:

— расширять представления детей себе, своей семье, о родном крае;

— учить детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

развивающие:

— развивать инициативу, организаторские способности, умение действовать в команде, трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе;

— помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности, постепенно развивая опыт общения каждого ребёнка;

воспитательные:

— способствовать установлению добрых отношений между детьми: помогала детям лучше узнать друг друга, налаживать контакты, на основе общих интересов и возникающей взаимной симпатии;

Продолжительность проекта: 6 месяцев (октябрь – март).

Участники: воспитатели, дети, родители.

Планируемый результат: Личный опыт ребёнка обогащен так, что он естественным путём, в доступных ему видах деятельности самостоятельно осваивает средства и способы познания, общения и деятельности. В группе создан эмоционально-комфортный климат и содержательное личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми, поддерживается инициатива детей. Сотрудничество с семьей помогает добиваться высоких воспитательных результатов. У ребёнка воспитана любовь к самому близкому — к родной семье, дому и детскому саду. Это основа нравственного воспитания, первая и важная ступень.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Планируя работу по теме с учётом интеграции образовательных областей «Социализация», «Познание» и «Коммуникация» определила задачи подготовительного этапа:

Цель – Создать условия для благоприятного протекания процесса социализации детей младшего дошкольного возраста.

1. Организовать предметно развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учётом возрастных и гендерных особенностей.

2. Разработать перспективный план мероприятий по формированию у детей позитивного отношения к себе, сверстникам и взрослым.

3. Учить детей доброжелательно относится к сверстникам, проявляя эмоциональную отзывчивость и интерес в совместной игровой деятельности.

4. Объединять детей для совместной игровой деятельности на основе общих интересов или предпочтений.

5. Формировать чувство принадлежности к группе, развивая навыки социального поведения.

Формирования у ребёнка положительного отношения к сверстникам невозможно без формирования благоприятной психологической обстановки в группе. Поэтому во всех видах деятельности я придерживаюсь следующих принципов:

поддерживаю теплую и сердечную атмосферу в группе,

каждого ребёнка называю уменьшительно – ласкательным именем,

поддерживаю значимость каждого ребёнка с помощью проговаривания их положительных личностных качеств,

способствую поддержанию интереса к совместным делам в группе (разучивание песенок и стихов, инсценировка сказок, трудовые поручения и др. ,

в процессе образовательной и совместной деятельности наполняю жизнь малышей интересными событиями, занимательными играми, полезными и познавательными игровыми ситуациями.

Эти принципы укрепляет доверие детей ко мне, помогают сплотить их в дружный коллектив.

Начиная работать по теме:

изучила методическую литературу,

провела анкетирование родителей по темам: «Игрушки вашего малыша»,

«Ваше отношение к играм»;

провела диагностику игровых, коммуникативных и социальных компетенций детей,

подготовила консультации для родителей: «Играем дома», «Игрушки учат говорить», «Игры и упражнения для развития речи детей», «Игры и игрушки для мальчиков и девочек», «Во что и как играют современные дошкольники», «Игра – важное средство воспитания детей» и др.,

оформила дидактические альбомы «Дружба зверей», «Дети дружат и играют вместе»,

Пополнила предметно – развивающую среду:

приобрела яркую посуду в игровой центр «Жилая комната»,

сшили фартуки, сарафаны для девочек, приобрели жилетки и кепки, для мальчиков,

сделала атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин»,

приобрела специальные машины для игры в «Строительство», «Дорога», «Спасатели»,

обновила маски животных для игр – драматизаций,

изготовила и приобрела картотеки «Сюжетно – ролевые игры», «Безопасные игры», «Игры для задиристых детей», «Игры на развитие навыков общения и уверенности в себе», «Дружные игры»,

подобрала аудиотеку, куда вошли: «Современные хороводы для малышей», «Весёлые песенки», «Мелодии для подвижных игр» «Сказки», подборка классической и релаксационной музыки и др.

Структура работы по теме разделила на следующие блоки:

1. Блок «Я сам», который включает в себя темы:

«Моё имя»,

«Кто такой «Я»?»,

«Мои игрушки», «Мои любимые сказки»,

«Я хочу, могу, умею»,

«Моё настроение»

В этот блок вошли игры, на осознание ребёнком самого себя, своей индивидуальности, на развитие самооценки, предпочтений и возможностей, своей индивидуальности. С помощью игр и упражнений помогала детям узнавать свои отличительные черты, обогащала знания детей о гендерных особенностях мальчиков и девочек, их личностных качествах.

2. Блок — «Я и другие дети», темы которого:

«Плохо быть одному»,

«Мы разные»,

«Мы веселимся, смеёмся, играем»,

«Говорим руками и телом», «Помогаем друг другу», «Мальчики и девочки».

В этом блоке подобраны игры и упражнения на развитие чувства симпатии по отношению к сверстникам, на развитие способности понимать индивидуальность других детей. Предлагая игры и упражнения, учила детей сочувствовать друг другу, взаимодействовать между собой в игровой деятельности.

3 блок — «Я и культура общения». Сюда вошли темы:

«Мы поссоримся и помиримся»,

«Что такое хорошо, что такое плохо»,

«Давай поговорим»,

«В гостях у сказки»,

«Уроки общения» и др.

Здесь подобраны игры на формирование у детей норм социального поведения, умения договариваться, учитывать интересы друг друга. В этом блоке учила детей игровому взаимодействию на основе доброты, сочувствия, взаимной помощи.

Реализация проекта:

ОКТЯБРЬ

Виды деятельности I неделя II неделя III неделя IV неделя

Совместная деятельность с детьми Интегрированное итоговое занятие «Найди мое имя» Интегрированное итоговое занятие по теме «Игрушки» Развлечение «Мы умеем умываться» Развлечение «Вот как мы умеем»

Игра на развитие коммуникативных качеств «Круг доброты», «Найди игрушку» «Здравствуйте ребята» «Назови имя»

Работа с семьей Индивидуальные беседы о личных достижениях детей, рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей: «Играем дома», «Полезные игрушки» Наглядная информация: «Игры для детей осенью» Фотоотчет «В детском садике своем дружно, весело живем».

НОЯБРЬ

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность «Я мальчик, я девочка» Интегрированное занятие «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» НОД «Я — человек» Развлечение «Наши добрые дела»

Игра на развитие коммуникативных качеств Игра «Найди девочку, найди мальчика» Игра «Где наши детки». Дидактическая игра «Чего не хватает?» Упражнение на определение эмоций.

Работа с семьей Индивидуальные беседы о личных достижениях детей, рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей: «Играем для развития речи» Наглядная информация: «Дыхательная гимнастика» Фотовыставка «С мамой весело гуляем».

ДЕКАБРЬ

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность «Говорим руками» Интегрированное занятие «Дружба и друзья» Совместная деятельность «Давай дружить» Развлечение «Играй, веселись и с друзьями подружись»

Игра на развитие коммуникативных качеств Игра «Подружись». Игра «Подружись». Игра «Кулачки». Игра «Кулачки».

Работа с семьей Индивидуальные беседы о личных достижениях детей, рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей: «Совместные игры зимой» Наглядная информация: «Зимние забавы» Родительское собрание «Не болеем мы зимой»

ЯНВАРЬ

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Совместная деятельность с детьми Развлечение «Веселимся и играем» Развлечение «Если сказку любишь ты» Развлечение «Колобок для Сережи»

Игра на развитие коммуникативных качеств Игра «Давай дружить». Игра «Давай дружить». Игра «Давай дружить».

Работа с семьей Индивидуальные беседы о личных достижениях детей, рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей: «Агрессивный ребенок» Наглядная информация: «Зимние забавы» Фотоотчет «Новый год встречаем, весело играем»

ФЕВРАЛЬ

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность «В гостях у сказки Репка» НОД «Правила поведения воспитанных детей» НОД «Карлсон в гостях у детей» Развлечение «Урок вежливости»

Игра на развитие коммуникативных качеств “До свидания – здравствуй” “Ласка” “Проснись” «Прошу – не надо”

Работа с семьей Индивидуальные беседы о личных достижениях детей, рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей: «Научи ребенка дружить» Наглядная информация: «Игры для развития общения» Родительское собрание «В детском садике своем мы играем и растем».

МАРТ

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Совместная деятельность с детьми НОД «Что такое хорошо» Совместная деятельность «Путешествие в мир игрушек. Хорошо-плохо». НОД «Ссора» Развлечение «Праздник добра»»

Игра на развитие коммуникативных качеств “До свидания – здравствуй” “Ласка” “Проснись” «Прошу – не надо”

Работа с семьей Индивидуальные беседы о личных достижениях детей, рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей: «Кризис 3х лет» Наглядная информация: «Если ребенок капризничает» Фотовыставка «Малыши-крепыши»

АПРЕЛЬ

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Совместная деятельность с детьми Итоговое мероприятие «Ребята, давайте жить дружно»

Анализ результатов Мониторинг социально-личностного развития детей

Источник