Процесс управления развитием личности ребенка через создание для этого благоприятных условий это

Процесс управления развитием личности ребенка через создание для этого благоприятных условий это thumbnail

Светлана Калинберг
Создание благоприятных условий в ДОУ для развития индивидуальных способностей детей

Благоприятная психологическая атмосфера для воспитанников и педагогов в дошкольном учреждении является важнейшим условием воспитания ребёнка дошкольного возраста и развития личности педагога.

Не секрет, что дети и сотрудники большую часть своего времени проводят в стенах этого учреждения. Мы стараемся создать наш «Дом радости» и быть одной семьей.

Именно в дошкольном возрасте основой областью познания мира является мир человеческих взаимоотношений. Как малыш сумеет понять эти взаимоотношения, зависит во многом от нас – администрации, воспитателей, специалистов и ото всех сотрудников учреждения. Необходимо создать благоприятные условия для развития и воспитания детей в детском саду.

В соответствии с ФГОС мы должны создать индивидуальное развитие личности каждого ребёнка. А как это сделать правильно, когда в группах от 25 до 30 малышей?

Мы выработали свою концепцию. Работаем по нашей образовательной программе, как во всех ДОУ. Но мы разработали ряд проектов по всем направлениям.

На музыкальных занятиях дети занимаются все вместе. Мы видим детей, у которых в их возрасте удивительно поют, удивительно пластичные движения в танце. Педагоги создают вокальные и танцевальные коллективы. Музыкальный руководитель и воспитатели ставят номера, а потом приглашают воспитанников на концерт.

Руководитель по физическому воспитанию индивидуально подходит к каждому ребёнку, она понимает, кто из детей может выступать в тех или иных соревнованиях. Но в любом случае все праздники и досуги конечно для всех детей.

Это помогает создавать кружки по интересам детей, учитывается индивидуальность каждого ребёнка. Воспитатели стараются найти к ребёнку индивидуальный подход. Кто – то великолепно рисует, кто-то артистичен, а кто-то увлекается историей и экологией.

Команды детей выступают и задействованы все, но с учётом их индивидуальных качеств. Это речь не об усвоении образовательной программы, это кружки по интересам.

Создание радостной, творческой атмосферы в детском саду невозможно без творческих и профессиональных педагогов. Очень важно, чтобы сотрудники учреждения смогли раскрыть и развивать свои возможности.

В последнее время распространено корпоративное обучение сотрудников на базе своих учреждений. Я считаю, что для прохождения целевых программ прекрасный способ обучения. И на базе нашего учреждения мы проводили такое обучение. Моё мнение, что педагоги должны проходить курсы повышения квалификации по различным направлениям, учитывая и их индивидуальные возможности. Это помогает каждому специалисту и воспитателю развиваться в личном и профессиональном плане.

Мы создали проект для сотрудников «Педагог – личность творческая». Эмблема выбрана была солнышко и на нем 56 ДС. Удача! Воспитатели, помощники воспитателей, специалисты детского сада стали выступать в творческих конкурсах и в спортивных соревнованиях. Огромный успех у танцевального коллектива, призовые места в спортивных соревнованиях, сдавали нормы ГТО.

Важным условием комфортного пребывания ребёнка в детском саду является выбор методов и подходов благоприятного общения и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса – детьми, родителями, сотрудниками дошкольного учреждения.

Созданы творческие группы педагогов по всем направлениям образовательного процесса. В коллективе стало больше улыбок, больше идей, больше желания совершенствоваться в своей профессии. Это очень важно, ведь и дети получают больше добра, тепла, радости и знаний. Мы смогли заинтересовать родителей. Они стали участвовать во всех наших проектах. Проводят мастер – классы, уделяться с детьми своими увлечениями, строят скворечник, создают с детьми великолепные скворечники, болеют за наши команды! Выступают папы и мамы в соревнованиях, на каждом мероприятии стараются детям сделать сюрприз – песня под гитару, совместный танец. Детские глаза светятся от счастья!

Я надеюсь, что у нас много интересных проектов. Вот такой он наш «Дом детской радости»

Источник

Создание условий для развития личности ребёнка
                       в образовательном учреждении.
Выступление на форуме.         

          Мир, окружающий современного человека, чрезвычайно сложен и многообразен. И задача учителя — подготовить учащихся к целостному восприятию окружающего пространства как сложного, постоянно развивающегося природно-социального комплекса.

         Цель нашей работы направлена на формирование личности, овладевшей основами наук, включая знания и умения, которые дают ему возможность самостоятельно приобретать новые знания и применять их в новых ситуациях. 
         Основными задачами педагогической деятельности являются: создание оптимальных условий, выявление задатков развития интересов и способностей каждого школьника, подготовка учащихся к самостоятельному, творческому труду, развитие функциональной грамотности учащихся, совершенствование процесса обучения в целом. Образование – это достояние человека, средство его самореализации в жизни.
         Адаптация современного человека к рыночным отношениям напрямую связана с освоением нравственных ценностей, с гражданской позицией, трудолюбием, творчеством. Старшеклассник, готовясь к выбранной профессии, имеет знания, которые он получает на уроках, для того чтобы уверенней чувствовать себя в жизни. На уроках мы помогаем осознавать, что успех зависит не только от трудолюбия и творчества, но и от инициативности, профессиональной грамотности. С педагогической точки зрения важно, что модель, способствующая созиданию знаний, а не их получению в готовом виде, развивает духовный, интеллектуальный, нравственный, творческий потенциал учащихся. Это помогает им разобраться в социальных проблемах, выработать собственную точку зрения на важнейшие жизненные проблемы, найти свое место в жизни. Руководствуясь технологией личностно-ориентированного образования, воспитываем каждого ученика развитой самостоятельной личностью, ищущей свое место в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями, с тем, чтобы жить полноценной, осмысленной и творческой жизнью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям, навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.
  Анализируя нынешний этап развития школы, мы пытались ответить на 3 основных вопроса, сведя их сознательно к формулировкам в самом упрощенном и понятном виде: чего от нас хотят? Кто мы и что мы можем сделать? Как мы это будем делать? 
                   Ученики хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность, чтобы можно было общаться друг с другом, хотят иметь учебный успех, хотят получить качественное образование.
  В основу организации образовательного и инновационного процессов в нашей школе положен системно-деятельный подход, который позволяет учителю:
• способствовать раскрытию в каждом ученике творческого потенциала, развитию его потребностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;
• позволяет строить образовательный процесс в форме диалога.
  Отношения с учащимися строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества. На уроках создаём благожелательную творческую атмосферу, воспитывая в детях любовь к Родине, доброе и бережное отношение к окружающему миру, интеллигентность и порядочность в общении между людьми, постоянно обращаясь к субъектному опыту школьников, т.е. к опыту их собственной жизнедеятельности, признавая самобытность и уникальность каждого ученика. Морально-психологический климат на уроке – основа основ взаимопонимания, поэтому стремимся к тому, чтобы и оформление кабинетов вызывало положительные эмоции, деловой настрой.
  Используем такой вид работы, как сменяемость, что позволяет избежать перегрузки на уроках. Погружение даёт возможность как можно больше усвоить на уроке, учащимся со слабыми способностями усвоить и закрепить обязательный минимум, а учащимся с творческими способностями поработать с дополнительным материалом, расширить и углубить знания. 
  Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков, которые вызывают у учащихся особый интерес: уроки путешествия, деловые игры, КВН, устные журналы,  экскурсии и другие, которые вносят разнообразие в учебную деятельность. В традиционные уроки вводим игровые моменты. Активно используем дифференциацию обучения ради школьников, ради развития их склонностей и потребностей, а не в ущерб их личностному развитию. 
  Внешкольная информация усиливает мотивацию учащихся при изучении предметов. Используя информацию средств массовой информации, решаем одну из сложнейших методических задач – обучение школьников выделению главного в тексте и отчленение его от «белого шума». Учащиеся не должны воспринимать получаемую информацию как истину в конечной инстанции, им нужно понимать ее суть, принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, находить требуемую информацию в различных источниках, систематизировать ее по заданным признакам, аргументировать собственные высказывания, находить ошибки и вносить предложения по их исправлению. При этом воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать собственные аргументы «за» и «против». Используя медиаобразовательную технологию подготавливаем подрастающее поколение к жизни в современных информационных условиях, учим понимать информацию и критически оценивать ее качество.
  В работе с детьми, исходим из того, что у ребёнка есть все задатки к развитию неплохих способностей в какой-либо области человеческой деятельности. Воспитательное воздействие нацелено на выявление творческих способностей, интеллектуальной инициативы, социальной ответственности. Исходя из того, что сегодня обществу нужна личность конкурентоспособная, волевая, умеющая ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и позитивно решать свои проблемы, стараемся создать условия для максимально возможного раскрытия способностей ребёнка.
  Планирование воспитательной работы многие классные руководители проводят на базе предварительной психодиагностики, точного определения зоны их потенциальных интересов, целей и задач воспитания, которые ставит перед собой школа. Учитывают это и при планировании тематических классных часов и при индивидуальной работе с учащимися.
  Создаём благоприятные условия для развития всесторонне развитой личности, для этого расширили внеклассную воспитательную работу путём обеспечения единства работы школы со всеми внешкольными учреждениями: музыкальной школой, Домом культуры .Итогом этих встреч явилось решение о создании условий для деятельности детей во внеурочное время, о помощи ребёнку найти любимое занятие, реализовать творческие замыслы, а также менять их в зависимости от желания.
  В течение всего учебного года работает единая программа досуговой деятельности детей.  В школе уделяется особое внимание вовлечению учащихся в кружки и секции учреждений дополнительного образования:

  Семья – наиболее мощный по исходным данным влияния на развитие ребенка и поразительно стихийный в дидактическом отношении социум. Школу и семью связывает единый объект взаимного влияния, исходя из этого, руководствуемся едиными требованиями по отношению к ребёнку, информируем родителей учащихся с новым содержанием и новыми технологиями обучения. Тесные и систематические контакты с родителями строим на взаимном доверии и доброжелательности, опираясь на всё то положительное, что есть в ученике. 
  Ребёнок — связующее звено в сотрудничестве школы и семьи, консолидирующий центр, главная фигура коллективного педагогического творчества, вокруг которой выстраивается целостный учебно-¬воспитательный процесс. В этой ситуации ребенок становится субъектом не только учебной и внеучебной деятельности, но и собственного воспитания. Более того, он становится активным субъектом совместной деятельности всех участников педагогического процесса — учителей, учащихся, родителей и заинтересованной в воспитании детей общественности. Школа, учителя, классные руководители могут успешно выполнять свои функции по воспитанию подрастающего поколения только в тесном сотрудничестве с семьей. Лишь общими целенаправленными усилиями педагогов, родителей, общественности удается плодотворно влиять на развитие личности ребенка, решать воспитательные задачи. Систематическое приобщение родителей, общественности к жизни и деятельности школы дает возможность проникнуться насущными заботами школы, сознанием общей ответственности за подготовку юной смены. 

Привлечение родителей, выпускников школы и местного сообщества к участию в школьных делах, в учебно-воспитательной работе помогает педагогам решать многие задачи, существенно облегчает их труд. В зависимости от индивидуальных склонностей, способностей, профессии одни родители принимают участие в оформление классных комнат, оборудовании учебных кабинетов, изготовлении наглядных пособий; другие охотно проводят беседы, рассказывают о себе, своей специальности; третьи организовывают кружок или секцию, экскурсии, походы, соревнования, стремятся заинтересовать в совместной деятельности других родителей, воздействовать на нерадивых школьников. 

  Таким образом, в нашей школе и создаются условия для развития личности ребёнка.

Источник

Байконысская средняя общеобразовательная школа

Доклад на педагогическом совете

«Создание условий в образовательном процессе для развития индивидуальных особенностей и способностей личности школьника»

Учитель русского языка и литературы

Кудайбергенова К.А.

2015 год

Тема: «Создание условий в образовательном процессе для развития индивидуальных особенностей и способностей личности школьника»

« В настоящее время неоспорим факт наибольшего воздействия на процесс обучения и результаты учеников не столько деятельности администрации школ и органов управления системой образования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами, сколько повседневной работы самого учителя в классе, направленной на воспитание и развитие учащихся. Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников сегодня является учитель» [1]

Мир, окружающий современного человека, чрезвычайно сложен и многообразен. И задача учителя — подготовить учащихся к целостному восприятию окружающего пространства как сложного, постоянно развивающегося природно-социального комплекса.

Цель педагогического коллектива направлена на формирование личности, овладевшей основами наук, включая знания и умения, которые дают ему возможность самостоятельно приобретать новые знания и применять их в новых ситуациях.

Основными задачами педагогической деятельности являются: создание оптимальных условий, выявление задатков развития интересов и способностей каждого школьника, подготовка учащихся к самостоятельному, творческому труду, развитие функциональной грамотности учащихся, совершенствование процесса обучения в целом.

В своей работе мы руководствуемся тем, что переход к образовательной парадигме постиндустриального общества означает в первую очередь отказ от получения готового знания и представления о педагоге как его носителе, так как образование – это достояние человека, средство его самореализации в жизни.

И так что же представляет собой обучение ?

Существуют пять концепций обучения:

1.Обучение как количественное увеличение знаний

2.Обучение как запоминание

3.Обучение как получение информации

4.Обучение как понимание смысла и определение значения является способность учащегося к установлению связи между составными частями предмета и реальным миром.

5.Обучение как иное толкование и понимание реальности. Результат процесса – готовность к познанию мира посредством собственного толкования знаний.

Концепции под №4,5 представляют собой более сложные, новые толкования и выводят понимание процесса обучения за рамки получения и хранения информации. Данные концепции ориентированы также на внутренний, личностный аспект обучения, согласно которому процесс обучения рассматривается как феномен, помогающий ученику понять реальный мир. Такие современные тенденции в обучении составляют основу новых подходов в преподавании и обучении, реализуемых в Программе 3 уровня учителей. То есть «учитель должен стремиться создать такие условия, при которых ученики понимают самомотивацию или другими словами самоцель. Реализует такое обучение, безусловно,

СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

— это обучение, которое ставит во главу создание комфортных условий для каждого участника учебного процесса,

— в создании условий для реализации потенциальных возможностей каждого учащегося, его индивидуального роста.

Должно быть:

развивающим

  • ориентация не на общепринятые учебные успехи (сформировать знания, умения, навыки), а на развитие школьников

личностно-ориентированным

(учитывающим жизненный опыт воспитанника и его потребности)

  • ориентированным на зону ближайшего развития (Л.С. Выготский)

(развитие функциональной грамотности)

Как установить, что конкретно изучаемое обучение является содержательным

Это может быть определено с помощью следующих индикаторов:

  • справедливое отношение ко всем ученикам;

  • все ученики равны для учителя;

  • обучение должно помогать справляться с трудностями, как отдельным учащимся, так и целым группам учеников;

  • ценности процесса обучения чётко отражены в каждодневной практике, с тем, что Вы можете увидеть в классе и школе.

Принципы, на которых строятся процессы обучения и преподавания

Эффективное содержательное образование возможно при условии:

  • участники учебного процесса знают, что они изучают, что им нужно делать и какие критерии оценивания будут использованы по отношению к их итоговой работе;

  • учащимся помогают использовать полученные знания в различных ситуациях;

  • начало урока, вводная часть должны быть активными, создавать комфортную обстановку, ситуацию успеха;

  • необходимо предоставить возможность учащимся работать в группе, чтобы они ощутили поддержку сверстников;

  • поощряется постановка учащимися вопросов, которые помогают определить уровень их понимания.

Эффективное содержательное образование возможно при условии:

ученики ставят перед собой определённые цели, решением

которых они занимаются на протяжении всего урока;

  • учитель моделирует процесс, объясняя ученикам, что они должны делать, о чем должны думать и какие должны задавать вопросы вслух;

  • домашняя работа или опережающие задания используются с целью оказания помощи учащимся реализовывать траектории собственного развития на уроке;

  • активизация процесса понимания изучаемого материала достигается через использование различных стратегий и форм работы на всех этапах урока;

  • уроки заканчиваются рефлексией, на которой учащимся помогают понять, чему они научились и как это связано с тем, что они будут изучать на следующем уроке

Адаптация современного человека к рыночным отношениям напрямую связана с освоением нравственных ценностей, с гражданской позицией, трудолюбием, творчеством. На уроках мы помогаем осознавать, что успех зависит не только от трудолюбия и творчества, но и от инициативности, профессиональной грамотности. С педагогической точки зрения важно, что модель, способствующая созиданию знаний, а не их получению в готовом виде, развивает духовный, интеллектуальный, нравственный, творческий потенциал учащихся. Это помогает им разобраться в социальных проблемах, выработать собственную точку зрения на важнейшие жизненные проблемы, найти свое место в жизни.

Руководствуясь различными технологиями личностно-ориентированного образования, мы воспитываем каждого ученика развитой самостоятельной личностью, ищущей свое место в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями, с тем, чтобы жить полноценной, осмысленной и творческой жизнью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям, навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.

Анализируя нынешний этап развития школы, мы пытались ответить на 3 основных вопроса, сведя их сознательно к формулировкам в самом упрощенном и понятном виде: чего от нас хотят? Кто мы и что мы можем сделать? Как мы это будем делать?

Согласно проведенному исследованию, родители хотят, чтобы школа обеспечивала подготовку в вуз – 70 %; желают, чтобы ребенок получил образование в определенном профиле – 60 %; желают, чтобы ребенок получил музыкально-эстетическое образование – 20 %; желают, чтобы ребенок просто находился в школьном пространстве до 17 лет, потому что куда ему еще деваться – 30 % (выбор образовательного учреждения плюс социальные проблемы – жилье, питание, проезд, одежда)

Ученики хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность, чтобы можно было общаться друг с другом, хотят иметь учебный успех, хотят получить качественное образование.

В основу организации образовательного и инновационного процессов положен системно-деятельный подход, который позволяет учителю:

• способствовать раскрытию в каждом ученике творческого потенциала, развитию его потребностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;

• позволяет строить образовательный процесс в форме диалога.

Отношения с учащимися строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества. На уроках создаём благожелательную творческую атмосферу, воспитывая в детях любовь к Родине, доброе и бережное отношение к окружающему миру, интеллигентность и порядочность в общении между людьми, постоянно обращаясь к субъектному опыту школьников, т.е. к опыту их собственной жизнедеятельности, признавая самобытность и уникальность каждого ученика. Социально-психологический климат на уроке – основа основ взаимопонимания, поэтому стремимся применить различные игровые и тренинговые моменты, чтобы вызвать положительные эмоции, деловой настрой.

Используем такой вид работы, как сменяемость, что позволяет избежать перегрузки на уроках.

Погружение (модуль талантливые и одаренные) даёт возможность как можно больше усвоить на уроке, учащимся со слабыми способностями усвоить и закрепить обязательный минимум, а учащимся с творческими способностями поработать с дополнительным материалом, расширить и углубить знания.

Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков, которые вызывают у учащихся особый интерес, которые вносят разнообразие в учебную деятельность. Активно используем дифференциацию обучения ради школьников, ради развития их склонностей и потребностей, а не в ущерб их личностному развитию.

Внешкольная информация (зона ближайшего развития) усиливает мотивацию учащихся при изучении предметов. Используя средства массовой информации, решаем одну из сложнейших методических задач – обучение школьников выделению главного в учебной информации. Учащиеся не должны воспринимать получаемую информацию как истину в конечной инстанции, им нужно понимать ее суть, принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, находить требуемую информацию в различных источниках, систематизировать ее по заданным признакам, аргументировать собственные высказывания, находить ошибки и вносить предложения по их исправлению. При этом воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать собственные аргументы «за» и «против». Используя медиаобразовательную технологию подготавливаем подрастающее поколение к жизни в современных информационных условиях, учим понимать информацию и критически оценивать ее качество.

В работе с детьми, исходим из того, что у ребёнка есть все задатки к развитию неплохих способностей в какой-либо области человеческой деятельности. Воспитательное воздействие на уроке нацелено на выявление творческих способностей, интеллектуальной инициативы, социальной ответственности. Исходя из того, что сегодня обществу нужна личность конкурентоспособная, волевая, умеющая ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и позитивно решать свои проблемы.

Содержательное обучение предполагает

  • Обучение в группе, как наиболее эффективный способ обучения (взаимообучение, самообучение)

  • Создание благоприятного социально-психологического климата (тренинги, игры, упражнения)

  • Внешние и внутренные силы (учителя / ученика)

  • Саморегулируемое обучение (надо, хочу, могу)

  • Развитие критического мышления (диалоговое обучение, вопросы, таксономия Блума)

  • Оценивание (формативное, критериальное)

  • Рефлексия (в начале/ в конце урока)

Способности

Уровни способностей определяются различиями в обучаемости молодых людей, их достижениях, обусловленными определенными различиями в интеллектуальном развитии.

Человек, который характеризуется как малоспособный, обладает меньшим потенциалом в сравнении с теми, которые определены как средне или более способные. Результаты подобных различий будут отражаться в их будущем академическом поведении.

Настоящее для таких субъектов является отправной точкой на пути к будущему, результаты которого уже, предопределены: с одной стороны, они предсказуемы, с другой — уже реализованы в настоящем.

Преобразование возможностей обучения

Учителя, чья практика предполагает преобразование возможностей обучения (трансформируемость), убеждены в важнейшей роли настоящего при определении будущего. Будущее непредсказуемо и неизвестно, потому что оно активно формируется в настоящем. Всё, что происходит, имеет положительный эффект и влияет на способности детей. Оценивая силы учащихся, направленные на формирование способностей в настоящем, выбор, который они совершают, учителя могут оценить возможности, которые позволят ученикам стать успешными учащимися.

Концепция способностей обучения.

  • Внутренние и внешние силы, умственное состояние являются составляющими элементами в способности обучения. Существует разнообразие возможностей обучения и взаимоотношений, которые формируют и поддерживают возможности обучения, взаимодействуют с внутренними силами, которые способствуют развитию способностей к обучению в любой ситуации

  • Способность к обучению имеет объективную и субъективную характеристики. Возможность обучения проявляется в групповой работе, при взаимодействии и совместной работе учащихся друг с другом.

  • Способность к обучению включает также внутренние ресурсы и умственное, когнитивно-интеллектуальное состояние. Эмоциональное состояние (возбужденность, чрезмерная радость), социальная принадлежность классу, школе, обществу также влияет на возможность обучения в любой ситуации.

  • Когнитивные элементы в возможности обучаемого представляют собой понимание того, что навыки могут быть изучены или уже изучены.

  • Возможности в обучении трансформируемы, поскольку их формирование происходит индивидуально и коллективно в пределах контроля учителя.

Внутренние силы:

Умственное состояние (когнитивное, социальное, эмоциональное):

  • чувство конкурентоспособности либо его отсутствие;

  • уверенность либо безопасность;

  • всё ли контролируемо либо безнадежно;

  • предсказание успеха либо провала;

  • чувство надёжности, либо страха;

  • вера в себя либо неуверенность в себе;

  • чувство принадлежности либо отверженности;

  • заинтересованный, креативный либо незаинтересованный.

Внешние силы

Возможности и ограничения, возникающие из:

  • содержания учебной программы;

  • модели обучения;

  • подходов к планированию;

  • преподавания;

  • упражнений и заданий;

  • методов разделения по группам;

  • коллективного группового опыта;

  • методов записи;

  • методов и способов оценивания;

  • методов неформального оценивания;

  • языка, употребляемого в классе и во взаимодействии;

Я думаю, если работать дальше по данной программе результат , несомненно будет, но перед этим каждый учитель предметник должен эту программу впитать в себя, чтобы научить после детей.   Я согласна с автором данных слов, что « Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиваться» А. Бебель

Я порекомендую свои коллегам развить из недостатков,  которые видят в своих учениках,   прекрасные способности.

Я предлагаю воспитывать и растить счастливых детей, вот тогда их

задатки перейдут в способности, а способности вольются  в одаренность..

Так давайте трудится во благо наших детей!

Источник