Процесс развития ребенка фронтален хаотичен

Тест по педагогической антропологии

Текущий контроль

1.Термин «антропология» впервые ввел в научный оборот:

а/Ч. Дарвин б/И. Кант в/Л. Фейербах

2.Термин «педагогическая антропология» возник:

а/в Германии б/в Англии в/В России

3.Термин «педагогическая антропология» впервые ввели в научный оборот:

а/ и б/О. Больнов

в/

4.В современном человековедении термин «педагогическая антропология»:

а/встречается в разных науках

б/принадлежит только одной, непедагогической, науке

в/принадлежит только педагогике

5.Предметом педагогической антропологии должны являться:

а/отношение человека и общества б/отношение человека к себе самому

в/отношение человека с человеком

6.Цель педагогической антропологии:

а/ «полностью постичь особенности «человека разумного»»

б/ «совершенствовать человеческое в человеке»

в/обосновать единство человеческой природы

7.Центральными понятиями педагогической антропологии являются:

а/педагогика и философия б/человек и воспитание в/педагог и воспитанник

8.С точки зрения педагогической антропологии ребенок – это:

а/ будущий человек б/объект воздействий (воспитанник)

в/личность и индивидуальность

9.Исчерпывющее знание о человеке:

а/находится в процессе становления б/невозможно в/уже достигнуто

10.Человек – это существо:

а/имеющее одну природу с Космосом б/не связанное с Космосом

в/мало значащее для Вселенной

11.Человек должен:

а/повелевать природой Земли б/подчиняться природе

в/находиться с природой в динамическом равновесии

12.Человек:

а/полностью определяется социумом б/полностью свободен от общества

в/является самым существенным элементом общества

13.Человек – существо:

а/двойственное б/идеальное в/материальное

14.Противоречивость:

а/закономерная особенность ребенка б/аномалия развития в/случайность

15.Ребенок всегда:

а/является только объектом воспитания, культуры, общества

б/является только субъектом воспитания, культуры, общества

в/реализует одновременно разные функции в воспитании, культуре, обществе

16.Развитие ребенка – это:

а/только реализация его генетической программы

б/процесс его взаимодействия с историей и культурой

в/только адаптация его к культуре

17.В процессе развития ребенка происходят:

а/противоречивые изменения колебательного характера

б/преимущественно приобретения в/преимущественно траты

18.Процесс развития ребенка:

а/дискретен б/непрерывен

19.Процесс развития ребенка:

а/ фронтален б/хаотичен в/жестко детерминирован обстоятельствами

20.С точки зрения педагогической антропологии развитие происходит:

а/в молодости б/в детстве в/всю жизнь

21.Культура с точки зрения педагогической антропологии – это:

а/содержание жизни каждого человека б/нечто, противоположное природе

в/специфическая сфера деятельности человека

22.Для культуры характерна:

а/монолитность б/многослойность в/непротиворечивость

23.Человек в культуре выполняет:

а/функцию ее творца б/функцию ее творения в/разнообразные функцию

24.Эффективность овладения ребенком культурой зависит преимущественно от:

а/богатства культуры б/активности ребенка в/активности воспитателя

25.Культура – явление:

а/консервативно-динамическое б/новаторское в/традиционное

26.Воспитание для педагогической антропологии:

а/процесс индивидуального совершенствования

б/воздействия старшего поколения на младшее

в/взаимодействия, диалога старших и младших

27.Воспитание:

а/осуществляется только профессионалами

б/является специфически человеческой деятельностью

в/осуществляется не только человеком

28.Воспитание:

а/прежде всего, делает детей похожими друг на друга

б/главным образом развивает их отличия друг от друга

в/социализирует и индивидуализирует ребенка

29.Воспитание с позиций педагогической антропологии, прежде всего:

а/готовит детей к жизни б/ «спасает человеческую сущность общества»

в/выполняет «социальный заказ»

30.Автор труда «Человек как предмет воспитания»:

а/ б/ в/

Источник

б) нивелирует и социализирует ребёнка;

в) развивает его отличия.

6. Воспитание для психолого-педагогической антропологии – это прежде всего

а) воздействие старшего поколения на младшее;

б) взаимодействия старших и младших;

в) индивидуальные совершенствования.

7. С точки зрения психолого-педагогической антропологии развитие происходит

а) только в детстве;

б) только в молодости;

в) всю жизнь.

8. Человек – существо

а) идеальное;

б) материальное;

в) двойственное.

9. Развитие ребёнка

а) реализация генетической программы;

б) процесс взаимодействия с культурой, социумом;

в) качественные и количественные изменения в процессе взросления и социализации.

10. Ребёнок всегда

а) объект воспитания;

б) субъект воспитательного процесса;

в) результат воздействия взрослого человека.

11. Противоречивость

а) закономерная особенность развития;

б) аномалия развития;

в) случайность в процессе развития.

12. В процессе развития происходят

а) противоречивые изменения колебательного характера;

б) преимущественно приобретения количественного характера;

в) преимущественно траты качественного характера.

13. Процесс развития ребёнка

а) фронтален;

б) хаотичен;

в) жестко детерминирован обстоятельствами.

14. Для культуры характерна

а) монолитность;

б) многослойность;

в) непротиворечивость.

15. Культура с точки зрения антропологии

а) интегративное качество личности;

б) сфера деятельности личности;

в) содержание жизнедеятельности человека.

16. Человек в культуре выполняет

а) функцию её творца;

б) разнообразные функции;

в) функцию потребителя.

17. Эффективность овладения ребёнком культурой зависит преимущественно от

а) богатства культуры;

б) активности ребёнка;

в) активности воспитателя.

18. Культура – это явление

а) консервативное;

б) новаторское;

в) традиционное.

19. Термин «антропология» предложен впервые

а) И. Кантом;

б) Сократом;

в) Аристотелем.

20. Приведите соответствия

а) антропология;

б) педагогическая антропология;

в) антропософия;

г) культурная антропология.

1) знание о человеке, наука о человеке;

2) социоцентрическая антропологическая школа культурологии;

3) пед. антропология теоретической и практической направленности;

4) педагогически ориентированная философская теория.

21. Термин «педагогическая антропология» впервые употребил

а) К.Д. Ушинский;

б) Н.И. Пирогов;

в) Ч. Дарвин

22. Человек – существо

а) имеющее одну природу с Космосом;

б) совсем не связанное с Космосом;

в) мало значащее для Вселенной.

23. Духовность – это

а) бытие во времени и пространстве;

б) потребность в ориентации на высшие ценности;

в) способность воспринимать искусство.

24. Креативность – это

а) способность к созданию нового;

б) способность к занятиям в области искусства;

в) творческое развитие.

25. Найдите несоответствие. Взрослый человек – это существо, соединяющее в себе

а) биологическую и социальную сущности;

б) разум, чувства и интеллект;

в) хаотичное функционирование организма.

26. Найдите несоответствие. Личность – это

а) непохожесть на другого человека;

б) носитель определённой системы общественных отношений;

в) носитель социальных ролей и статусов.

27. Найдите несоответствие. Индивидуальность – это

а) сторонник индивидуального образа жизни;

б) непохожесть самореализации;

в) уникальная целостность человека.

28. Филогенез человека – это

а) процесс развития, социализации личности;

б) развитие человека как вида;

в) фронтальный процесс изменения всех структур.

29. Онтогенез человека – это

а) развитие отдельного индивида;

б) эволюционный процесс развития человечества;

в) процесс сохранения человека как вида.

30. Субкультура – это

а) этнические, групповые, возрастные образования внутри господствующей культуры;

б) многослойность культуры;

б) технологический пласт культуры.

31. Термин «антропология» расшифровывается как

а) логика развития;

б) знание, наука о человеке;

в) история человечества.

32. Прагматическая часть антропологии помогает понять

а) происхождение человека;

б) как воспитывать потомство;

в) что может для себя сделать сам человек.

33. Физиологическая часть антропологии помогает понять

а) как формируется физическая культура человека;

б) какое возможности заложила в человеке природа;

в) чем отличается физиология человека от животных.

34. Физическая антропология изучала

а) параметры внешнего облика представителей различных народов;

б) физические возможности человека;

в) физические реакции человека на раздражение внешней среды.

35. Философская антропология разъясняет

а) единство объективного и субъективного миров человека;

б) философию современного человека;

в) историю развития человечества.

36. Теоретическим фундаментом вальдорфской педагогики является

а) философская теория Л. Фейербаха;

б) религиозные антропософские взгляды Р. Штайнера;

в) христианская философская антропология Н.А. Бердяева.

37. Культурная антропология рассматривает человека как

а) творца мира культуры;

б) совершенное творение Бога;

в) слепок формирующих культурных условий (этноса, семьи, социальной группы).

38. Определите несоответствие. Педагогическая антропология выполняет функции

а) теории педагогического знания о развитии человека;

б) основания гуманистических новаций в педагогике;

в) основы традиционного воспитания.

39.Физической антропологией человек рассматривается как

а) драгоценное творение, духовное существо;

б) представитель homo sapiens, организм;

в) продукт культурных условий.

40. Психологической антропологией человек рассматривается как

а) драгоценное творение, духовное существо;

б) представитель homo sapiens, организм;

в) индивидуальность, личность.

41. Активность человека определяется

а) способностью воспринимать, отражать любые воздействия;

б) набором физических свойств;

в) скоростью реакции организма.

42. Пластичность человека выражается в

а) физической возможности двигаться;

б) адаптивной способности к изменяющимся условиям жизни при сохранении видовых способностей;

в) многопластовой его структуре.

43. Динамичность человека это

а) способность к изменениям в процессе развития;

б) сила волевой сферы;

в) возможность двигаться.

44. Найдите несоответствие. Человек – это существо

а) общественно-историческое;

б) социальное;

в) механическая единица общества.

45. Найдите несоответствие. Под разумностью человека педагогическая антропология понимает способность

а) осознавать свой мир и себя в мире;

б) действовать согласно цели сохранения себя как вида;

в) понимать свое бытие во времени и пространстве.

46. Что не относится к понятию «духовность»?

а) стремление к идеалу, высоким ценностям, знаниям в поисках истины;

б) способность жить в нематериальном мире искусства, верить в добро и справедливость;

в) наличие душевного здоровья.

47. Что не относится к критериям духовности?

а) вера в Бога и в существование духа вне физического тела;

б) способность испытывать чувства: собственного достоинства, раскаяния, ответственности, стыда;

в) получать удовольствие от тяжелой работы, имеющей социально-личностный смысл.

48. Целостность человека это –

а) комплекс личностных качеств;

б) способность проявлять себя как организм, личность и индивидуальность одновременно;

в) система функционирования физических особенностей человека.

49. Человек как организм представляет собой

а) только анатомо-физиологические особенности;

б) физиологические процессы;

в) носитель генотипа, хранитель здоровья как личной и общественной ценности.

50. Индивидуальность – это

а) интеграция уникальных особенностей организма и личности конкретного человека;

б) индивидная непохожесть;

в) тип особой нервной деятельности.

51. Сущность противоречивости человека выявляется в

а) потребности жить по законам Добра, Совести, а действовать в соответствии с условиями и обстоятельствами;

б) говорить одно, а делать другое;

в) способности к великой жертве и жестокости, жить в социуме и не раствориться в нем, сочетать стереотипы и креативность, сохранять традиции и разрушать устои.

52. Ребенок …

а) наделен видовыми особенностями человека с рождения;

б) приобретает видовые особенности в процессе развития;

в) становится человеком в процессе воспитания.

53. Ребенок …

а) имеет возможность активного вмешательства в земную и космическую природу;

б) более чувствителен к космическим и природным явлениям, чем взрослый;

в) минимально активен в освоении природы и окружающего мира.

54. Найдите несоответствие. Духовность ребенка проявляется в способности

а) получать удовольствие от человеческого нравственного поведения;

б) ориентироваться на идеал и следовать ему продуктивно;

в) осознавать ценности искусства.

55. Чем подтверждается социальная сущность ребенка?

а) зависимостью его развития от внешних условий среды;

б) признанием им социальных ценностей;

в) врожденностью его потенциала к освоению внешнего мира.

56. Какие характеристики не соответствуют понятию «ребенок»?

а) пластичное существо, находящееся в интенсивном развитии;

б) личность, созидающая общественно-исторический опыт;

в) индивид, проявляющий себя как органическая противоречивая целостность.

Источник

Какие педагоги изучали вопрос детского творчества и в каких работах можно об этом прочитать?

elena1992elena1

Проблемой развития творчества занимались многие ученые. Исследования таких известных психологов и педагогов были посвящены проблеме развития творческого развития детей. Научные работы Л.С.Выготского, Б.М.Теплова, С.Л. Рубинштейна, А.Лилова, А.Г.Ковалева, Л.А.Венгера, Н.С.Лейтеса, В.А.Крутецкого, А.В. Петровского раскрыли этапы развития творческих способностей у детей, показали как формируется творчество в зависимости от обучения ребёнка . Работы педагога Е.А. Флериной определили понятие «детское художественное творчество». Так же благодаря исследованиям Т.Г.Казаковой, Н.П.Сакулина, Т.С. Комарова, Г.Г. Григорьева,были определены в изобразительном творчестве доизобразительный и изобразительный периоды, а так же были определены основные критерии этапов развития творческого процесса не только для ребёнка , но и для взрослого .

В настоящее время продолжаются исследования и выявления критериев детского художественного творчества. Сейчас этими исследованиями занимается порционная программа «РТС», которую ведёт О.А.Белобрыкина и «РТВ»- А.М.Страунинг.

Corel­paint­er2

Всего 1 ответ.

Другие интересные вопросы и ответы

Что такое «общий способ грамотного финансового поведения», и как организовать его освоение детьми?

Марина Б.4

Общий способ грамотного финансового поведения можно охарактеризовать как контроль и менеджмент своих валютных резервов с учетом всех жизненных обстоятельств и предстоящих статей расходов сопоставимо с доходами физического лица, что касается обучения детей финансовой грамотности, то прочитать об этом можно здесь https://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/8163/2/22Denisova.pdf

Большая публикация с описанием основных методик привития детям финансовой грамотности.

Иван В.4

Всего 1 ответ.

Какие преимущества получали европейские банкиры от финансирования завоевательных экспедиций государств?

Какие обстоятельства позволили германским банкирам получать максимальную выгоду?Guest6

Игра на бирже. Страна возвращает долги с полученных ресурсов завоеванной страны. А косвенных может быть еще больше, по ситуации.

Гость2

Всего 1 ответ.

Процесс развития ребёнка: а. Фронтален б. Хаотичен в. Жёстко детерминирован обстоятельствами

Ололошкин1

…процесс един…Карен Гуюмджян4

Всего 3 ответа.

Какому человеческому возрасту соответствует интеллект взрослой кошки и собаки? Если можно сравнивать.

Татьяна Мазанова1

Да разумеется, сравнивать можно. Не раз и сравнивали. Правда, данных для собак больше, чем для кошек, но и кошачьи сопоставления имеются.

Вот, например, таблица Британской Ветеринарной Ассоциации для сопоставления психофизического развития человека и собаки:

2 месяца собаки – 2 года человека;

3 месяца – 5 лет;

6 месяцев – 10 лет;

8 месяцев – 13 лет;

12 месяцев – 16 лет;

2 года собаки – 24 года человека;

3 года – 30 лет;

4 года – 35 лет

и дальше год за пять.

Есть более сложные шкалы – например, шкала Ле Бона.

Различия между шкалами объясняются тем, на каких породах и каких размерах тела собак получены эти данные.

Для кошек:

3 месяца котенка – 2 года человека;

7 месяцев – 10 лет;

12 месяцев – 15 лет;

2 года кошки – 20 лет человека;

3 года кошки – 25 лет человека

и дальше год за четыре.

Эти данные более приблизительны, поскольку кошки по своим видовым особенностям дальше от человека, чем собаки.

Наталия Криволапчук9

Всего 2 ответа.

Источник

Тест по педагогической антропологии
скачать (18.2 kb.)
Доступные файлы (1):

    Смотрите также:

  • Лекции по психолого — педагогической антропологии (Лекция)
  • Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии (Документ)
  • Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии (Документ)
  • Богачкина Н.А. Шпаргалка по педагогической психологии: ответы на экзаменационные билеты (Документ)
  • (Документ)
  • Косов Г.В., Бобренко О.С. Педагогическая антропология: социокультурный и психологический абрис (теоретико-методологические очерки) (Документ)
  • Тест по Системам управления электроприводами (Шпаргалка)
  • Демонстрационный вступительный тест по английскому языку (2007) (Документ)
  • Огурцов А.П., Платонов В.В. Образы образования. Западная философия образования. XX век (Документ)
  • Тест — нелинейная регрессия (Шпаргалка)
  • Демонстрационный вступительный тест по немецкому языку (2007) (Документ)
  • Ответы на вопросы к экзамену по антропологии (Шпаргалка)

n1.docx

Тест

по педагогической антропологии


  1. Термин «антропология» впервые ввел в научный оборот:

  • Ч. Дарвин

  • И. Кант

  • Л. Фейербах

  1. Термин «антропологическая педагогика» возник:

  • в англии

  • в германии

  • в России

  1. Термин «антропологическая педагогика» впервые ввели в научный оборот:

  • Н.И. Пирогов и К.Д. Ушинский

  • О. Больнов

  • Я.А. Коменский

  1. В современном человековедении термин «антропологическая педагогика»

  • встречается в разных науках

  • принадлежит только одной, непедагогической науке

  • принадлежит только педагогике

  1. Предметом педагогической антропологии должны являться:

отношение человека и общества

отношение человека к самому себе

отношение человека с человеком


  1. Цель педагогической антропологии:

  • «полностью постичь особенности Homo sapiens»

  • «совершенствовать человеческое в человеке»

  • «обосновать единство человеческой природы»

  1. Центральными понятиями педагогической антропологии являются:

  • педагогика и философия

  • человек и воспитание

  • педагог и воспитанник

  1. С точки зрения педагогической антропологии ребенок – это:

  • будущий человек

  • объект воздействия (воспитанник)

  • личность и индивидуальность

  1. Исчерпывающее знание о человеке:

  • находится в процессе становления

  • невозможно

  • уже достигнуто

  1. Человек – это существо:

  • имеющее одну природу с космосом

  • совсем не связанное с космосом

  • мало значащее для Вселенной

  1. Человек должен:

  • повелевать природой

  • подчиняться природе

  • находиться с природой в динамическом равновесии

  1. Человек:

  • полностью определяется социумом

  • полностью свободен от общества

  • является самым существенным элементом общества

  1. Человек – существо:

  • двойственное

  • идеальное

  • материальное

  1. Противоречивость:

  • закономерная особенность ребенка

  • аномалия развития

  • случайность

  1. Ребенок всегда:

  • является только объектом воспитания, культуры, общества

  • является только субъектом воспитания, культуры, общества

  • реализует одновременно разные функции воспитания, культуры, общества

  1. Развитие ребенка – это:

  • только реализация его генетической программы

  • процесс его взаимодействия с историей и культурой

  • только адаптация его к культуре

  1. В процессе развития ребенка происходят:

  • противоречивые изменения колебательного характера

  • преимущественно приобретения

  • преимущественно траты

  1. Процесс развития ребенка:

  • дискретен

  • непрерывен

  1. Процесс развития ребенка

  • фронтален

  • хаотичен

  • жестко детерминирован обстоятельствами

  1. С точки зрения педагогической антропологии развитие происходит:

  • только в молодости

  • только в детстве

  • всю жизнь

  1. Культура с точки зрения педагогической антропологии – это:

  • содержание жизни каждого человека

  • нечто, противоположное природе

  • специфическая (элитарная) сфера деятельности человека

  1. Для культуры характерна:

  • монолитность

  • многослойность

  • непротиворечивость

  1. Человек в культуре выполняет:

  • функцию только ее творца

  • функцию только ее творения

  • разнообразные функции

  1. Эффективность овладения ребенком культурой зависит преимущественно от:

  • богатства культуры

  • активности ребенка

  • активности воспитателя

  1. Культура – явление:

  • консервативно-динамическое

  • новаторское

  • традиционное

  1. Воспитание для педагогической антропологии – прежде всего процесс:

  • индивидуального совершенствования

  • воздействия старшего поколения на младшее

  • взаимодействия, содействия, диалога старших и младших

  1. Воспитание:

  • осуществляется только профессионалами

  • является специфически человеческой деятельностью

  • осуществляется не только человеком

  1. Воспитание:

  • прежде всего делает детей похожими друг на друга

  • главным образом развивает их отличия друг от друга

  • социализирует и индивидуализирует ребенка

  1. Воспитание с позиции педагогической антропологии прежде всего:

  • готовит детей к жизни

  • спасает человеческую сущность общества

  • выполняет «социальный заказ»

Источник