Проблемы психологического развития ребенка и подростка

Проблемы психологического развития ребенка и подростка thumbnail

Половое созревание, первые «взрослые» отношения, поиск своего предназначения, экзамены. Наверное каждый вспомнил тот прекрасный, но по-своему тяжелой, период в своей жизни — подростковый возраст. Да это был один из первых серьезных жизненных кризисов, что дал основы для формирования вашего «Я». К сожалению, сегодня многие взрослые забыли как переживали подростковые психологические проблемы. Сейчас эти ситуации кажутся незначительными, но для подростка — его трудности играют очень важную роль.

Пубертатный период: информация, которую нужно знать каждому.

Подростковый возраст (пубертат) — не имеет четких границ. Согласно общей периодизации он наступает с 12 лет и продолжается 2–3 года (до 14–15 лет). В некоторых случаях его рамки смещаются и он может быть более короткий или же затянуться.
Несмотря на зависимость от некоторых сугубо индивидуальных факторов, у каждого тинейджера в той или иной степени проявляются главные характеристики пубертатного периода:

  • Уязвимость к оценке. Во время полового созревания, тело начинает меняться и приобретает черты свойственные взрослым. В это время тинейджер уже не ребенок, но и не взрослый. Он не знает как ему оценить свои внешние данные и поэтому ориентируется на высказывания окружающих. Соответственно его самооценка зависит от других людей и получая неудовлетворительные оценки, ребенок замыкается. Эта проблема подросткового возраста — влияет на принятие себя и является одной из важнейших.
  • Бескомпромиссное отношение. Категоричность и упрямство — это одни из тех характеристик, что мешают подростку строить отношения. В пубертатный период мир делится на две стороны «хорошо» и «плохо» (дружу или полностью игнорирую, делаю или отказываюсь). В это время нет компромисса, например, ребенок действительно не понимает как можно общаться с неприятным человеком, даже если это нужно.
  • Эмоциональная нестабильность. На противовес бескомпромиссному решению выступает нестабильный эмоциональный фон. Это проявляется в резкой смене настроения, желанием привлечь к себе внимание и при этом демонстрация полной независимости, противостояние каким-либо авторитетам, но наследование кумиров.

Приведенные психологические проблемы подростков в той или иной мере будут проявляться в течение всего периода. Зачастую, родители не понимают, что происходит и стараются своим авторитетом «помочь» ребенку определится. Именно в это время и созревают известные конфликты взрослых и детей, что могут привести к полному отстранению подростка и его протесту. К сожалению, на этом этапе возобновить доверительные отношения очень сложно и именно сейчас больше всего нужна профессиональная помощь. Обратиться за ней можно онлайн, через форум, но более эффективна индивидуальная консультация психолога.

Психологические проблемы, что переживает подросток.

Изменение пропорций тела, любовные отношения, межличностные конфликты, несоответствие мира «идеалистическим» ожиданиям и вступление во взрослую жизнь — серьезное испытание для психики ребенка. Независимо от внешних факторов каждый тинейджер переживает психологические проблемы подросткового возраста.
Сегодня существует несколько типов проблем, что вызывают эмоциональное напряжение и ощущение неполноценности у подростка:

  1. Поиск своего «Я». Каждый кризис в жизни человека открывает новые представления о себе, но именно подростковый — становится основой для формирования личности. В это время ребенок еще не знает чего хочет. Он желает быть частью социума, при этом старается не потерять своего мнения. Эта проблема психологического возраста легко решается если обратиться к психологу. Он поможет ребенку изучить себя, свои достоинства и поможет определиться с интересами.
  2. Финансовая независимость. Выходя из беззаботного детства во взрослую жизнь, ребенок конечно понимает, что за покупки нужно платить, но он не знает как зарабатываются деньги, сколько усилий для этого нужно и поэтому не придает им такой ценности, как его родители. Также часто возникает ситуация манипуляции, когда из-за желания контролировать взрослые упрекают свое чадо в зависимости от них. Именно подобные ситуации заставляют ребенка искать варианты финансовой независимости уже сейчас.
  3. Сексуальное развитие. В результате полового созревания, выплеска гормонов и изменения тела тинейджер начинает изучать свою сексуальность. Теперь он по-другому смотрит на противоположный пол и проявляет знаки внимания. На фоне сексуального развития возникают и некоторые другие психологические проблемы подростков. Так, ребенок начинает изучать свое тело тактильно, может смотреть разного рода информацию и при этом ощущает стыд за свои действия.
  4. Неприятие другого мнения. В силу бескомпромиссного мышления тинейджер в период пубертата воспринимает только мнение своего авторитета. Соответственно, он не готов к другой точке зрения и категорически ее не приемлет. Этим связаны ситуации, когда в школе ученик спорить с учителем, всячески доказывая его неправоту, если услышал другое мнение.

Конечно, психологические проблемы подросткового возраста имеют более широкий диапазон, но именно приведенные четыре объединяют в себе главные и наиболее сильные переживания. Независимо от того как ведет себя ваш ребенок, следует максимально уделить ему внимание и помочь в его проблеме.
Чтобы не потерять доверительные отношения и воспитать действительно зрелую личность следует придерживаться нескольких простых рекомендаций психолога:

  • Не упрекайте деньгами. Конечно, ребенок пока еще зависит от вас в финансовом плане, но он от этого избавится, поэтому очень важно, чтобы в ваших отношениях он ценил доброжелательность, из-за которой он будет стремиться в свой дом.
  • Разбирайте каждую конфликтную ситуацию. Если у вас случилась ссора — поговорите о ней. Скажите, что вам не понравилось и выслушайте позицию ребенка. Таким образом вы сможете увидеть ситуацию с его стороны и при этом построите открытые отношения.
  • Не навязывайтесь. Даже если у тинейджера появилась проблема и говорить о ней он не хочет — дайте ему время. В этом случае просто покажите, что готовы выслушать, чтобы его не волновало. Может быть все решиться само-собой, но на другой раз он будет уверен, что вы готовы помочь.
  • Не контролируйте. Конечно, когда у чада эмоции проявляются вовсю, родители даже подневольно начинают переживать и контролировать. Конечно, знать где ребенок и что делает необходимо, но делайте это без маниакального преследования. Объясните почему вам это важно и оговорите правила поведения, что устроят обе стороны.
  • Не стыдите. В период полового созревания ребенок еще начинает изучать свое тело и видит его совсем по-другому. Если вы стали свидетелем необычной ситуации, мягко проговорите ее и расскажите об особенностях созревания.

Может быть некоторые психологические проблемы подростков часто кажутся не больше, чем выдумкой или преувеличены, но важно помнить, что в это время формируется личность. В зависимости от того, как подросток научится взаимодействовать и брать на себя ответственность, так он и будет выстраивать свое будущее.

Источник

10 наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются подростки сегодня

  • Они страдают от негативного принятия своего образа тела.
  • Они стремятся принадлежать к поддерживающим и принимающим сообществам за пределами своей семьи.
  • Они испытывают стресс и трудности, расставляя приоритеты и управляя своим временем.
  • Они чувствуют большое давление со стороны сверстников, родителей и общества, в том чтобы соответствовать противоречивым ожиданиям.
  • Они подвержены риску психического и физического здоровья.
  • Им не хватает хороших наставников, образцов для подражания и героев.
  • У них возникает соблазн начать нездоровые привычки.
  • Они подвергаются насилию в интернете.
  • Они сталкиваются с издевательствами — онлайн и оффлайн.
  • Они могут участвовать в рискованной сексуальной активности.

1. Проблемы с принятием тела

Во время перехода от детства к взрослой жизни, когда их тела принимают новые формы и размеры, подростки изо всех сил пытаются смириться со своими телами и чувствовать себя комфортно в своей собственной коже.

  • Расстройства пищевого поведения (включая анорексию, булимию, переедание и т. д.) Обычно начинаются непосредственно перед и во время подросткового периода, и 95% людей с расстройствами пищевого поведения находятся в возрасте от 12 до 25 лет.
  • Расстройства пищевого поведения могут повлиять на здоровье, настроение, отношения и повседневную деятельность подростка.
  • Расстройства пищевого поведения поражают женщин больше, чем мужчин, но все больше молодых парней более склонны к так называемой мышечной дисморфии, где они становятся нездорово одержимыми ростом и большей мускулатурой.
  • Даже если неудовлетворенность своим телом не заставляет их чрезмерно тренироваться или заболевать, постоянное и всепроникающее чувство, что их тела «неправильны», может иметь много длительных негативных последствий для их жизни.

Подростки чувствуют давление, чтобы соответствовать многим нездоровым ожиданиям относительно их тела, поведения и внешности. | Фото с сайта https://vsviti.com.ua

2. Неудовлетворенная потребность в общности и идентичности

Многие подростки пытаются найти место в обществе, хотят, чтобы их признали сверстники. Это одна из самых важных задач их жизни на данном этапе, и они сталкиваются с большим количеством беспокойства и неуверенности.

Когда подростки понимают, что они не вписываются и не принадлежат к какому-то важному для них месту, это может привести к ощущению изоляции, разобщенности и депрессии. Телевизионные шоу, ориентированные на подростков, устанавливают для них нормы поведения такие как издевательства, ранний секс, агрессивное и жестокое поведение и нарушение правил. Или же вы крутые, только если вы владеете всеми брендами. Чувство непринадлежности распространено и затрагивает все аспекты жизни подростка.

Подростки хотят чувствовать, что они принадлежат к сообществу, но многим подросткам трудно найти признание.

3. Стресс

Стресс возрастает в школе и по мере взросления возрастает количество дел, которые необходимо выполнить. Учёба, домашние дела, внеклассные мероприятия, занятия спортом… На социальном фронте открывается новый заманчивый горизонт — знакомства, вечеринки и общение с друзьями. Между тем их постоянно отвлекают электронные СМИ. Подросток, научившийся совмещать все эти ожидания, находится под большим стрессом.

Подросток неожиданно должен вести себя как взрослый. От него ожидается, что он будет самостоятельно управляться со своими делами, принимать правильные решения, а также управлять своими финансами. Хотя большинство родителей жалуются на грязные спальни, неопрятные полки и шкафы, вонючие носки, недостающие вещи… но подумайте, где взять на всё это время !? Подростки просто не успевают сделать все это, и давление делает их более склонными к беспокойству и депрессии.

4. Социальное давление

Часто родители живут через своих детей и ожидают, что их дети достигнут всего, чего они хотели, но не имели. Ожидание, что подросток получит хорошие оценки, заведёт хороших друзей, преуспеет во внеклассных мероприятиях и будет вести себя хорошо, ответственно — это большое давление. К этому добавляется давление со стороны сверстников. Чтобы быть принятыми среди сверстников и стать «популярными», подростки чувствуют необходимость соответствовать определенным вкусам, поведению и внешнему виду.

Когда все окружающие подростка люди пытаются придать ему / ей другую форму, давление нарастает. Родители, учителя, старшие родственники, братья и сестры, друзья, одноклассники и социальные группы играют свою роль и тянут подростка в разные стороны.

Попытка соответствовать академическим и социальным ожиданиям наносит ущерб физическому и психическому здоровью подростков.

5. Вопросы психического и физического здоровья

Все это влияет на здоровье подростка:

  • Плохое питание. Пищевые привычки подростков бедны и не контролируются.
  • Недостаток сна. В попытке всё успеть сделать подросток жертвует сном. Им требуется около девяти часов сна, но в среднем подростки получают примерно семь часов. Это означает, что каждый день они испытывают дефицит сна.
  • Депрессия и беспокойство. Гормональные изменения, добавленные к хаосу и напряжению планирования, расстановке приоритетов, достижению и удовлетворению ожиданий, подвергают подростка значительному эмоциональному давлению. Это отражается на перепаде настроения, агрессии, депрессии, тревоге, а иногда даже полном расстройстве.

Психическое и физическое здоровье связаны между собой. Если ваш подросток физически не здоров, это повлияет на его психологию, и наоборот.

6. Отсутствие позитивных ролевых моделей и героев

Часто самые хулиганистые дети считаются самыми завидными и популярными. Средства массовой информации прославляют этих людей, а плохое поведение приветствуется в кино, спорте и музыке. Куда бы они ни пошли, наши дети питаются паршивыми образцами для подражания и впитывают развратные ценности тех «героев», изображаемых в средствах массовой информации.

7. Наркотики и алкоголь

33,2% старшеклассников в России сообщили, что употребляли алкоголь в течение последнего месяца.

В 2017 году в старших классах средней школы 5,9% подростков в США ежедневно употребляли марихуану.

В 2017 году ежегодное исследование употребления наркотиков и алкоголя среди подростков показало, что почти 40% всех опрошенных 11-х классов употребляли какие-то запрещенные наркотики в прошлом году, а 55,7% употребляли алкоголь.

И алкоголь, и марихуана могут повредить развивающийся мозг подростка. Очень важно поговорить с ними, чтобы узнать, что происходит в их школе и в группе сверстников, выяснить, с чем они сталкиваются, и рассказать своему ребенку об опасностях.

8. Насилие на экране и нездоровые социальные сети

Ответственное использование Facebook, Instagram, Twitter, Вконтакте и других социальных платформ может быть отличным способом для подростков соединиться с миром, но при безответственном использовании появляются проблемы. Жестокие видеоигры способствуют агрессии и насилию. Выход в интернет подвергает подростка к встрече с плохим характером других людей, нездоровыми изображениями, порно, насилию и др. Независимо от того, что вы делаете, нет способа полностью защитить их. Родители должны знать, что делают дети в Интернете, и учить их безопасному взаимодействию с Интернетом. Чтобы узнать больше, прочитайте, Как сделать YouTube безопасным для ваших детей?

9. Запугивание

Приблизительно 30% подростков в России страдают от издевательств — либо в качестве жертвы, либо в качестве агрессора. Каждый третий студент говорит, что в школе издевались над ним, но теперь и онлайн-издевательства тоже происходят. Многие не знают, что издевательства могут быть прямыми или косвенными, включая сплетни и распространение слухов. Многие дети даже не знают, что такое киберзапугивание, или полностью не осознают потенциально разрушительный эффект их поведения в Интернете.

10. Рискованная сексуальная активность

По данным Национального центра статистики здравоохранения, более половины подростков в России занимаются сексом к 18 годам. Хотя в последние годы отмечается снижение подростковой беременности, это не обязательно означает, что они пользуются защитой. : Ежегодно из 20 миллионов новых диагнозов ЗППП более половины страдают люди от 15 до 24 лет.

Несмотря на факты, большинство родителей не считают своих детей сексуально активными. Опять же, очень важно поговорить со своими детьми о сексе, даже если вы не думаете, что они им занимаются.

Помощь подросткам в решении проблем, с которыми они сталкиваются

Подростки сегодня вынуждены жить на очень поверхностном уровне, на краю общества, без какого-либо принятия и очень небольшого положительного подтверждения. Ожидается, что они узнают, как правильно жить из Интернета и телевидения, где уделяется мало внимания моральной ценности или личному совершенству.

В 2016 году уровень самоубийств среди детей в возрасте от 15 до 24 лет составил 13,15%.

Что могут сделать родители, чтобы помочь своим подросткам?

Нам нужен сдвиг в парадигме того, кто наши подростки, и более четкое представление о нашей роли как родителей.

  • Нам нужно искать способы помочь подросткам, улучшить наши родительские навыки, прекратить жаловаться и взять на себя ответственность за наших подростков прямо сейчас.
  • Мы не можем игнорировать наши родительские обязанности. Даже если они в подростковом возрасте, они все еще нуждаются в нас, так же, как и когда они были маленькими. Сотовые телефоны, компьютеры и другие гаджеты, с которыми они проводят время, не могут дать им необходимое воспитание.
  • Обеспечьте здоровую и полноценную еду всякий раз, когда вы ее упаковываете или кладете на стол.
  • Создайте линии связи, которые настолько сильны, что ваши дети всегда будут знать, что они для вас как союзники, а не враги. Общайтесь положительно.
  • Обсудите и установите правила для работы по дому, выполнения домашних заданий, знакомства, секса и употребления наркотиков и алкоголя. Продолжайте говорить обо всех этих проблемах.
  • Дайте им знать, что у вас не всегда есть ответы на все вопросы, и вы не всегда правы. Слушайте их мнения и предлагайте помощь, когда это необходимо.
  • Будьте достаточно умны, чтобы благодарить, ценить и любить их при любом удобном случае.
  • Убедитесь, что ваша политика помогает, а не вредит.
  • Будьте готовы выслушать их точку зрения. Ободряющее и поддерживающее отношение имеет большое значение.
  • Страх неудачи является одной из главных причин стресса, поэтому помогите им справиться со своей тревогой и повысить самооценку.
  • Обращайте внимание на признаки стресса, беспокойства, недостатка концентрации, плохих привычек питания, нарушения сна и резкого падения интереса к социальной деятельности и немедленно устраняйте их.
  • Если у вашего подростка есть признаки тревоги или депрессии, немедленно обратитесь за помощью.
  • Самое главное, дайте им знать, что вы о них заботитесь!

Желаем всем успехов!

«Дети идут туда, где есть волнение. Они остаются там, где есть любовь»
Зиг Зиглар

Источник

Психологические проблемы подросткового возраста

Рейтинг
59

Детальный анализ особенностей подросткового развития и связанных с ним проблем

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

Взросление – это процесс преобразования ребенка во взрослого человека, процесс постепенного формирования определенных способностей, позволяющих удовлетворить требования, которые ставят перед ним взрослые, будущая роль родителя, супруга, работника, члена общества и жизнь в целом.

Подростковый период, о котором говорится в данной статье, охватывает анатомические, гормональные, психоэмоциональные изменения и изменения социального функционирования подростка.

Все они выражаются в переходе отдельных функций от незрелости к зрелости.

  • В области интеллектуальных функций: переход от того, чтобы во всем опираться на авторитеты, к поиску доказательств; от концентрации на фактах, конкретике – к объяснениям и базированию на них; от изменчивости и множественности интересов к их концентрации и стабильности.
  • Формирование эмоциональной сферы: от неуравновешенности, детских страхов и избегания конфликтов к балансу, равновесию, взрослой мотивации и стремлению разрешать конфликтные ситуации.
  • В области социального функционирования: от страха быть отверженным, подражания, беспомощности и неопределенности – к стремлению ощутить чувство принятия себя, к самостоятельности и социальной предприимчивости.
  • В области независимости от родителей: от контроля родителей, опоры на них и подчинения к самостоятельному контролю над своим поведением и эмоциями, к стремлению полагаться на себя самого и строить дружбу с родителями.
  • Формирование чувства собственной идентичности: от нереалистичной самооценки и постановки неосуществимых целей, вызванных страхом перед социальной оценкой и неодобрением, к адекватному восприятию собственной личности, самоуважению, спокойному принятию чужого мнения и оценок себя, постановке реальных задач и реалистичному планированию.

Эмоциональное развитие подростка напрямую зависит от степени формирования интеллектуальной зрелости, происходящих гормональных и физических изменений, а также от социально-культурных факторов.

Эмоциональное развитие характеризуется:

  • необычной интенсивностью и живостью эмоций – эмоции часто являются крайне тяжелыми, когда мелкие инциденты могут переживаться наравне с «концом света», а перед лицом объективно несущественных неудач возникает ощущение бессмысленности жизни; возможны частые суицидальные мысли и даже самоубийство по незначительным причинам;
  • эмоциональной нестабильностью, лабильностью эмоций – характерны легкость и довольно быстрый переход из крайнего уныния и печали в эйфорию, поэтому невероятно важно обеспечить пристальное сопровождение ребенка во всех его переживаниях, важно направлять его деятельность так, чтобы в порыве сиюминутного плохого настроения он не совершил никаких глупостей; также характерен легкий переход от чувства собственной силы и мощи к срыву, психологическому бессилию, потере веры в собственные силы и возможности;
  • беспредметностью эмоций – подросток часто не может определить, почему ему грустно или радостно, что вызвало у него беспокойство и т. д.; причина такого состояния кроется в интенсивных гормональных изменениях, влияющих на работу нервной системы.

Как уже упоминалось, огромное влияние на развитие и формирование подростка оказывают социально-культурные факторы и в особенности семейные взаимоотношения. Максимально значимой в подростковый период является поддержка, оказываемая родителями. Кроме того, семья имеет очень широкий спектр значений.

Задачи семьи заключаются в следующем:

  • удовлетворение потребностей все еще по-прежнему ребенка, хотя и подростка, который постепенно готовится к роли супруга, родителя, работника и т. д.;
  • быть источником опыта и знаний о жизни;
  • формирование личности, вкусов, предпочтений, привычек, обеспечение правильными моделями для подражания (учитывая тот факт, что ребенок копирует своих родителей, любое их поведение, способы справляться с проблемами и стрессом служат ему определенным ориентиром). Когда подросток пугает нас своим поведением, будоражит словами, высказываниями, способом мышления, мы должны задуматься, не дали ли мы ему сами повод думать так и не подали ли плохой пример своими поступками (укоряя ребенка, взгляните на себя);
  • предоставление модели отношения к жизни, мировоззренческих взглядов.

В период подросткового развития происходит также изменение силы влияния семьи на ребенка. Наступает кризис авторитета родителей и взрослых в целом. Учащаются конфликты с родителями, происходит конфликт поколений, вызванный повышением критичности подростка, наблюдением родительских ошибок, более высоким уровнем мышления, что в результате приводит к ослаблению эмоциональной связи с семьей.

То есть происходит рост интеллектуальных возможностей и смекалки, способности ребенка наблюдать и давать всему свою собственную независимую оценку и, следовательно, более критично относиться к недостаткам родителей. Подросток приходит к выводу, что заявленные взрослыми правила и принципы не соблюдаются ими самими, а значит, их теории не находят отражения на практике. Это приводит к общей потере доверия ко взрослым и, как уже было сказано, конфликту поколений. При этом состояние ссоры с родителями, которое приобретает форму доминирующего фона, атмосферы, царящей в родном доме, в свою очередь приводит к ослаблению эмоциональной связи с семьей и безразличию к ее проблемам.

Следующим следствием подросткового периода является признание родителям того факта, что поведение их ребенка является сигналом и подтверждением того, что он больше не нуждается в сильной поддержке и любви, которые получал раньше. Но нельзя представить ничего более далекого от истины – подростка, в контексте удовлетворения психоэмоциональных потребностей, следует рассматривать ровно так же как и маленького ребенка, хотя, конечно, это очень тяжело по причине его высокомерия, конфликтности, а часто и неблагодарности. Возможно, здоровая дистанция взрослых по отношению к молодому человеку, выражаемая посредством слов и общения в определенной форме, поможет предотвратить его психоэмоциональное дистанцирование от семьи.

Причинами происходящих изменений во влиянии семьи являются:

  • неумелое поведение родителей – имеется в виду отсутствие адаптации к изменениям, происходящим в развитии ребенка, его меняющимся потребностям; вместе с развитием ребенка должны произойти изменения методов воспитания детей, так как старые перестают быть эффективными и только ускоряют падение авторитета родителей, которые часто безуспешно пытаются удержать его, используя запреты, предписания, угрозы, наказания, и в итоге получают лишь единственный результат – подросток просто разрывает родственные связи. Только следование за ребенком является эффективным способом поддержания правильных семейных взаимоотношений с ним в период подросткового развития;
  • постепенное взросление молодых людей, изначально внешнее – физические изменения, подражание поведению, стилю одежды других людей и т. д.; расширение социальных контактов, чувство своей высокой готовности к новым свершениям и хорошей ориентации в окружающем мире. Потребность в самостоятельности, единоличном контроле над своей жизнью и поступками, в связи с чем рождается потребность освободиться из-под крыла родителей, сделать что-то самому (в то же время с принятием ответственности за свои поступки и решения у подростков не все так оптимистично);
  • рост критичности – подросток начинает видеть слабости родителей, совершенные ими ошибки, непоследовательность и, соответственно, возникает падение уважения к ним;
  • стыдливость на фоне физиологических изменений – потребность в уединении и ожидание уважения к своей частной и интимной жизни, скрытность в отношениях с родителями, потребность иметь от них какие-то тайны и секреты;
  • конфликты между самими родителями (такие конфликты оказывают деструктивное влияние на каждом возрастном этапе жизни ребенка!) – они способствуют тому, что подростку становится крайне неуютно в своем доме, он живет в нем неохотно, убегает, чему способствуют определенный уровень самостоятельности и наличие контактов со сверстниками, их поддержка. Конфликтность родителей, их развод, алкоголизм и другие проблемы служат подростку примером и, к сожалению, очень часто дублируются им в новых отношениях, которые он пытается строить.

Помня об огромном значении влияния семьи на процесс взросления ребенка и, чтобы предотвратить его ослабление и падение, стоит обратить внимание на атмосферу и стиль воспитания, которые способствуют правильным отношениям в доме.

Демократическая атмосфера выражается в следующем:

  • соблюдение прав ребенка;
  • совместное решение проблем;
  • вовлечение ребенка в семейные дела (позволив ему участвовать в их решении);
  • полное принятие личности ребенка, но не обязательно принятие его поведения;
  • положительный эмоциональный настрой;
  • мягкие методы воспитания;
  • разъяснение поручений и наказаний.

В период взросления ведущей задачей ребенка в дополнение к удовлетворению физических и социальных требований является построение своей собственной личности, самоидентификации, образа самого себя. Способствуют этому:

  • собственные устремления, проекты, цели, которых хочется достичь;
  • ощущение взрослости;
  • сравнение себя с другими людьми, прежде всего со сверстниками.

Адекватно сформированная самооценка определяет самочувствие человека и его отношение к миру. Поэтому принятие самого себя идет рука об руку с толерантностью по отношению к другим людям, а также с добротой и доброжелательностью. Для довольного, уверенного в себе, эмоционально уравновешенного подростка мир и окружающие его люди кажутся лучше и более благосклонными.

В заключение: трудности воспитания, появляющиеся в период взросления ребенка, и наблюдаемые нарушения поведения чаще всего связаны с негативной внутренней картиной собственной личности, низкой самооценкой и отсутствием веры в собственные силы и возможности. Родители должны помнить об этом с ранних лет жизни ребенка, так как в первую очередь именно они являются источником сигналов, определяющих значимость малыша, его ценность.

Следовательно, родители в огромной степени определяют самооценку, самоощущение, принятие себя, внутренний настрой, чувство идентичности и отношения ребенка к людям и миру в целом. Они также имеют наибольшее влияние на то, как ребенок справится с проблемами своего подросткового развития. Поэтому постарайтесь быть максимально деликатными и любящими родителями.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
4.92 из 5 на основе
12 оценок.

Развитие ребенка
08.10.2015

Источник