Притчи сказки метафоры в развитии ребенка спб речь 2007 296 с
- 2,428,514 книг
- без регистрации
- бесплатно
- Мобильная версия
- Книги
- Категории и жанры
- Лучшие книги
- Добавить книгу
- Библиотека
- Помощь
- Мобильная версия
- Плагин
- Контакты
- Как помочь?
- Спонсорам и инвесторам
- API
-
Booksee.org
Главная →
Савченко С.Ф. и др.
Скачать книгу бесплатно (PDF, 10.19 Mb)
Популярные книги за неделю:
#1
Руководство по подрывным работам
Категория: Пособия самодельщикам
5.39 Mb
#2
Большая Советская Энциклопедия, 30 томов
Категория: Энциклопедии, справочники, учебники
92.67 Mb
#3
Атлас анатомии человека Том 2
Синельников Р. Д.
Категория: people, people, health
5.17 Mb
#4
Сексуальные позиции. Практическое руководство
Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев
Категория: people, health, hobby, active
23.38 Mb
#5
Атлас анатомии человека Том 3
Синельников Р. Д.
Категория: people, people, health
5.03 Mb
#6
Атлас анатомии человека
Фрэнк Неттер
Категория: info, encyc, science, human, people, health
373.85 Mb
#7
История России
А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина
Категория: Исторические
25.47 Mb
#8
Атлас анатомии человека КОСТИ, МЫШЦЫ
Синельников
Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека
72.72 Mb
#9
Самоучитель игры на фортепиано
Категория: КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
2.71 Mb
#10
Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Атлас.
А.В.Струтынский, А.П.Баранов, Г.Е.Ройтберг, Ю.П.Гапоненков
Категория: ЗДОРОВЬЕ
27.88 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Геометрическое моделирование
Голованов Н.Н.
Категория: Computer science, Computational geometry
5.64 Mb
#2
Искусство интарсии практическое руководство
Джордж Стивенс
21.26 Mb
#3
Практика семейной расстановки Системные решения по Берту Хеллингеру
Вебер Гунтхард
Категория: Сетевой маркетинг
1.83 Mb
#4
Мир семьи. Курс молодого отца
коллектив авторов
Категория: Children
18.51 Mb
#5
Трансформаторы для электродуговой сварки
Закс М. И., Каганский Б. А., Печений А. А.
Категория: АППАРАТУРА
1.56 Mb
#6
Викка. Древние корни колдовских учений
Гримасси Рэйвен
Категория: ЭЗОТЕРИКА
1.05 Mb
#7
Соблазн оккультизма
Епископ Александр Милеант
Категория: Религия
38 Kb
#8
Закон предложения и спроса
Бем-Баверк Е.
Категория: Экономика и финансы
35 Kb
#9
Парад всемирных выставок
Мезенин В.К.
Категория: ИСТОРИЯ, НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ
148.69 Mb
#10
Насосы и насосные станции
Лобачев П.В.
8.06 Mb
Источник
В книге обоснована необходимость и возможность использования метафорических историй (сказок, притч, пословиц и т.д.) в учебно-воспитательном процессе. Описаны развивающие программы для детей и подростков, цель которых активизация внутренних ресурсов ребенка, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция.
Книга предназначена для педагогов, психологов, логопедов, социальных работников и студентов педагогических вузов.
Оглавление
Предисловие 3
Глава 1. Ценностное самоопределение участников образовательного процесса 4
1. Ценности как основа социализации и воспитания 4
2. Ценностные приоритеты образовательного процесса 16
3. Педагогический разговор учителя и учащегося в пространстве анекдота 32
Глава 2. Метафора как универсальный способ миропонимания и мироощущения 47
1. Назначение метафорических повествований 47
2. Методология использования метафорических повествований в образовательном процессе 60
3. Сказка как средство социализации и развития личности 70
4. Сказка как социально-педагогическое средство развития и воспитания личности 74
5. Возможности сказки в обучении и воспитании младших школьников 82
Глава 3. Использование метафорических повествований в образовательном процессе 91
1. Программа для младших школьников «Человек» 91
Занятие 1 95
Занятие 2 98
Занятие 3 102
Занятие 4 104
Занятие 5 108
Занятие 6 111
Занятие 7 115
Заключительное занятие 117
2. Программа для подростков 10-14 лет «На стороне подростка» 125
Занятие 1 130
Занятие 2 132
Занятие 3 136
Занятие 4 139
Занятие 5 142
Занятие 6 146
Занятие 7 149
Занятие 8 152
Занятие 9 155
Занятие 10 158
Занятие 11 161
Занятие 12 163
Занятие 13 165
Занятие 14 169
Заключительное занятие 172
3. Тренинг личностного роста для старших подростков «Человек и Мир» 175
Игры для разминки 182
Игры для завершения 186
Занятие 1 187
Занятие 2 190
Занятие 3 196
Занятие 4 200
Занятие 5 206
Занятие 6 211
Занятие 7 215
Занятие 8 217
Занятие 9 221
Занятие 10 224
Занятие 11 229
Занятие 12 231
Занятие 13 234
Занятие 14 241
Занятие 15 242
4. Сказка как средство диагностики и психотерапии в краткосрочном консультировании 243
Структура сказкодиагностической процедуры 248
Содержание сказкодиагностической процедуры 248
Структура сказкотерапевтического занятия 251
Содержание сказкотерапевтического занятия 251
Советы родителям 263
5. Морфологическая программа для младших школьников «Трудные победы» 264
Часть первая 265
Дифференциация «Т — Д»: «Торопись делом» 265
Часть вторая 269
Дифференциация «П — Б»: «Доброе дело крепко» 269
Часть третья 272
Дифференциация «Б — Д»: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда» 272
Часть четвертая 274
Дифференциация «П — Т»: «Труд человека кормит, а лень портит» 274
Заключение 276
Литература 278
Приложение 1 284
Приложение 2 292
Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.
Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу https://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки.
Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.
Источник
Вход
Меню
Каталог
Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка
Автор:
Барабохина Вероника Альбертовна, Шкарина Наталья Владиславовна, Савченко Светлана Файзеловна, Безбородкина Елена Семеновна, Ивановская Ольга Геннадьевна, Гадасина Лилия Яковлевна
Барабохина Вероника Альбертовна
Шкарина Наталья Владиславовна
Савченко Светлана Файзеловна
Безбородкина Елена Семеновна
Ивановская Ольга Геннадьевна
Гадасина Лилия Яковлевна
Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка
Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка
Тематика:
Дети — Развитие и формирование личности,
Метафорические истории — Использование в учебно-воспитательном процессе
Дети — Развитие и формирование личности
Метафорические истории — Использование в учебно-воспитательном процессе
Издательство:
Речь (СПб.)
Серия:
Детская психология и психотерапия
2006
Год издания: 2006
294
Объём: 294
Язык: русский
Тип издания: Книги
5-9268-0490-6
ISBN: 5-9268-0490-6
Полное библиографическое описание
Войдите для заказа услуг
Вы сможете заказать:
- Наличие в библиотеках
- Центральный район
Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского (фонд на русском языке)
(Литейный пр., 49)
В наличии 0 из 4 экз.
Поиск в других каталогах
Центральная Городская Детская Библиотека им. А.С. Пушкина
Санкт-Петербургская государственная Театральная библиотека
Санкт-Петербургская государственная библиотека для слепых и слабовидящих (СПб ГБСС)
Источник
Тренинг-практикум по сказкотерапии для специалистов, работающих
с детьми из неблагополучных семей
«Создай свой сказочный мир»
Цель:ознакомление специалистов с современным направлением арт-терапии – сказкотерапией.
Задачи:
– познакомить с понятием, содержанием, методами, формами и видами сказкотерапии;
– представить обоснование использования направления сказкотерапии в реабилитации несовершеннолетних;
– продемонстрировать техники работы с картами «Мастер сказок» для специалистов.
Перед началом практической части тренинга-практикума на экране демонстрируется презентация метода сказкотерапии, которую комментирует ведущий.
Ход занятия
I этап. Вхождение в сказку.
II этап. Знакомство.
III этап. Погружение в сказку.
IV этап. Работа с картами «Мастер сказок».
V этап. Медитация.
VI этап. Рефлексия.
VII этап. Выход из сказки.
Техническое оборудование и иные рабочие материалы:персональныйкомпьютер с колонками, мультимедийная установка. Презентация на слайдах карт «Мастер сказок», заставка, музыкальное сопровождение, бейджи с изображением сказочных персонажей, фломастеры, набор сказочных карт «Мастер сказок» Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой.
I этап. Вхождение в сказку
Оформление зала.На экране проецируется заставка (открытая книга со сказочными персонажами). Звучит музыка «В гостях у сказки».
Входит ведущий. Заставка на экране меняется, появляется слайд с названием тренинга. Участники тренинга сидят в кругу.
Ведущий-сказочник. Добрый день! Сегодня мы вместе с вами побываем в мире сказок, сказочных стран и удивительных ярких приключений своего внутреннего мира. Для начала нам необходимо познакомиться. Меня зовут сказочник _____________. Как зовут вас, мы узнаем прямо сейчас.
Предлагаю вам выбрать бейдж с изображением сказочного персонажа, с которым вы себя ассоциируете, написать своё имя и закрепить бейдж на одежде.
Входят помощницы ведущего со шкатулками в руках, в которых сложены бейджи с изображением различных сказочных персонажей, а также фломастеры. Участники выбирают себе понравившийся бейдж, подписывают его и крепят на своей одежде. После того, когда все будет оформлено, ведущий переходит к этапу знакомства.
II этап. Знакомство
В руках у ведущего игрушка.
Ведущий-сказочник. Подошло время знакомиться. Поможет нам в этом вот этот замечательный сказочный герой _____________. Передовая игрушку по кругу, вы представляетесь в необычной сказочной форме, например, как это сделаю я: меня зовут ______________ я из Краснодарского княжества. Каждый из вас будет представлять свое княжество или графство.
Сказочник передает игрушку первому участнику, тот представляется и передает игрушку следующему, и так по кругу. В конце игрушка-ангелочек возвращается к ведущему.
III этап. Погружение в сказку
Ведущий-сказочник.Вот мы с вами и познакомились. Было очень интересно и забавно. А сейчас, наступило время окунуться в мир сказок.
В зале выключается свет. На экране демонстрируется видеоролик про сказки, звучит музыка.
Участники, сидя на своих местах, просматривают видеоматериал.
IV этап. Работа с картами «Мастер сказок»
Ведущий-сказочник (с набором сказочных карт в руках). Переходим к самому интересному. Представьте себе, что вы сказочные волшебники – феи и эльфы. Сейчас мы с вами попытаемся попутешествовать по сказочным мирам, а помогут нам в этом сказочные карты. Ведущий демонстрирует всем участникам набор карт. Сейчас каждый из вас выберет себе одну карту, и узнает ее значение.
Помощники сказочника проходят по кругу со шкатулками в руках, в которых лежат карты. Участники выбирают себе понравившуюся карту. В это время на экране проецируется расшифровка карт.
Ведущий-сказочник. Каждая из карт имеет свой номер, название, а самое главное символ – архетип. Обратите внимание каждый на свою карту.
В соответствии с таблицей архетипов идет интерпретация карт по названиям («Мастер сказок» по Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой). После расшифровки карт ведущий переходит к этапу работы непосредственно с картой.
Ведущий-сказочник. Посмотрите внимательно на свою карту. Что вы в ней для себя видите? Какой сюжет или смысл она вам подсказывает. Не забывайте сопоставить это с тем, что символизирует ваша карта. Задумайтесь, попытайтесь прочувствовать и понять, что карта вам подсказывает. Что отзывается внутри вас? Может быть события прошлого, актуального настоящего или ожидаемого будущего. Попытайтесь проанализировать информацию, которую вам дает карта. Сделайте для себя вывод. Пожалуйста, если кто-то готов поделиться своими эмоциями и чувствами, мы готовы его услышать.
Обращаю ваше внимание на то, что мы не интерпретируем карты, не пытаемся искать глубинный смысл, мы лишь выражаем свое отношение к тому, что подсказывает нам карта.
Участники выражают свои эмоции и чувства (2-3 человека). Ведущий и другие участники их внимательно слушают.
Ведущий-сказочник. Наступило время снять с себя тяжелый груз информации, полученной от карт. Предлагаю перейти к групповой работе. Для этого необходимо разделиться на микрогруппы по сходным архетипам карт.
Участники делятся на микрогруппы.
Ведущий-сказочник. Сейчас, когда вы образовали микрогруппы, мы можем продолжить нашу работу. Вам необходимо коллективно сочинить историю или сказку, ориентируясь на свои карты, которые и подскажут вам сюжет. На это задание у вас 10 минут. Далее каждая из групп будет презентовать свою сказочную историю. Коллективно или индивидуально – решайте сами. Выбор за вами.
Идет работа в микрогруппах; затем презентация сказок, активное обсуждение.
Вопросы для обсуждения
Как вам работа в группе?
С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?
Интересно ли было вам работать с картой, узнавая о себе что-то новое, необычное?
Ведущий задает вопросы 2-3 участникам выборочно. Комментирует ответы в краткой форме.
V этап. «Медитация»
Ведущий-сказочник.Ну, что, устали? вы активно поработали. Наступило время отдохнуть. Предлагаю вам помедитировать. Поможет нам в этом музыкальная сказка. Предлагаю вам принять удобное положение тела, расслабиться и закрыть глаза.
В это время в зале выключается свет, участники закрывают глаза и прослушивают музыкальную сказку Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Шар».
После прослушивания сказки идет активное ее обсуждение. Участники выражают свои эмоции и чувства, делятся своими ощущениями. Ведущий принимает активное участие в обсуждении.
VI этап. Рефлексия
Ведущий-сказочник. Предлагаю вашему вниманию удивительно красивую и мудрую притчу, которая называется «Все в твоих руках».
После прочтения, ведущий делает вывод и задает вопросы участникам на понимание. Желающие высказываются.
VII этап. Выход из сказки
Ведущий-сказочник. Вот и все друзья. Наше путешествие по сказочному волшебному миру своей души подошло к концу.
Ведущий поздравляет всех участников с успешным окончанием путешествия и торжественно вручает участникам Почетное свидетельство.Зачитывает одно из них для всех присутствующих.
Звучит сказочная музыка. Ведущий благодарит всех за участие в тренинге.
После вручения свидетельств идет обсуждение всего занятия. Каждый из участников высказывается по кругу. Подводятся итоги тренинга. Ведущий отвечает на интересующие вопросы.
Участники заполняют анкету обратной связи, высказывают пожелания организаторам.
Тренинг заканчивается коллективным фотографированием на память.
Библиографический список
Основная:
1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось- 89, 2007. –144 с.
2. Гребенщикова Л.Г. Основы куклотерапии. Галерея кукол. – СПб.: Речь, 2007. – 80 с.
3. Ефимкина Р. П. Пробуждение Спящей красавицы. Психологическая инициация женщины в волшебных сказках. Монография. – СПб.: Речь, 2006. – 263 с.
4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. – СПб.: Речь, 2008. – 240 с.
5. Киселева М.Б. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.: Речь, 2006. – 160 с.
6. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка. – СПб.: Речь, 2007. – 296 с.
7. Сакович Н.А. Технологии игры в песок. Игры на мосту. – СПб.: Речь, 2008. – 176 с.
8. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 118 с.
9. Чех Е.В. Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. – 144 с.
10. Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Мастер сказок. 50 сюжетов в помощь размышления о жизни, людях и себе для взрослых и детей старше 7 лет. – СПб.: Речь. 2012. – 220 с.
11. Пезешкиан Н. Торговец и попугай: восточные истории и психотерапия. – М.: Институт позитивной психотерапии, 2006. – 160 с.
Дополнительная:
Джанни Родари. Грамматика Фантазии. Прогресс. – М., 1990.
Ермолаева М. Е. Практическая психология детского творчества / Московский психолого-социальный институт. – М., 2001.
Ефимкина Р. П. Детская психология. Метод. указания / НГУ. – Новосибирск, 1995.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Путь к волшебству. – СПб., 1998.
Кон И. С. Психология ранней юности. – М., 1989.
Менделл Мюриэл. Сказочные головоломки, или проделки коварного джинна. – М.: Аст-пресс, 1998.
Пропп В. Морфология сказки. – М., 1969.
Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. – М.: Класс, 1999.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М., 1998.
Источник