Принципы развития ребенка 5 лет

Принципы развития ребенка 5 лет thumbnail

На чтение 12 мин.

Для того чтобы добиться высокого уровня сформированности когнитивных процессов дошкольников и эффективно развивать их, необходимо учитывать принципы обучения, развития и воспитания дошкольников, в наибольшей степени характерные этому периоду.

Рассуждая о познавательной деятельности ребенка-дошкольника необходимо отметить главную черту воспитания этого периода.

Принципы воспитания должны базироваться на любви к ребенку

Из объекта познания ребенок постепенно переходит в состояние субъекта, способного к активной преобразовательской деятельности.

В саму структуру познавательной деятельности детей входят:

  1. Цели (приобретение знаний, умений, навыков).
  2. Способы (уже имеющиеся навыки и умения, которые способствуют достижению цели).
  3. Методы.
  4. Мотивы обучения (могут различаться в зависимости от условий).
  5. Условия (среда, определенным образом организованная для достижения ребенком целей).
  6. Результат (уже полученные ребенком знания и умения).

Для того чтобы процесс обучения детей-дошкольников строился успешно, необходимо позаботиться о том, чтобы в нем присутствовали его базовые структурные компоненты.

Ключевым моментом, помимо всего прочего, является познавательный интерес, позволяющий ребенку самостоятельно организовывать собственную деятельность и проявлять активность.

Главные принципы воспитания и обучения

Рассмотрим принципы и методы воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Закономерности и принципы развития когнитивных процессов дошкольников

Внимание

В дошкольном возрасте внимание ребенка привлекает не только яркость и новизна предметов, но также эмоциональные переживания и чувства, так или иначе с ними связанные. Кроме того, внимание, как и большинство психических процессов в дошкольном возрасте, приобретает произвольность. Благодаря этому ребенок такого возраста может останавливать свое внимание и задерживать на необходимое время на том объекте или действии, которое им требуется. Улучшаются такие его характеристики, как устойчивость, концентрация, распределение и переключаемость.

Развитие внимания – принцип от простого к сложному

Принципы развития внимания дошкольников

  1. Постепенное усложнение задач обучения, поставленных перед ребенком. Очень важно, чтобы на первых порах ребенок получал задания, справиться с которыми ему по силам – в противном случае его интерес надолго угаснет. Переходить к более продвинутому уровню можно только после того, как родитель убежден, что на текущем ребенок не испытывает никаких проблем.
  2. Надежное запоминание инструкций, данных к заданию. Это позволит ребенку выполнять предложенные задания самостоятельно, не прибегая к помощи взрослых, что является важной чертой воспитания.
  3. Развитие самоконтроля детей. По мере продвижения обучения, ребенок дошкольного возраста должен ненавязчиво приучаться к тому, что выполнение заданий – это не воля его родителей, а интересное занятие, приносящее и пользу, и удовольствие прежде всего ему. Важную роль в этом играет правильно выбранные методы.

Советы родителям

  • Для улучшения внимания дошкольников необходимо постепенно приучать к режимным моментам воспитания. Учитывая то, что совсем скоро ребенок пойдет в школу и в его жизнь войдет еще больше ограничений и запретов, эти методы важны особенно
  • По мере выполнения того или иного видом деятельности ребенком, важно следить за тем, чтобы нагрузка оставалась стабильной. Чрезмерная нагрузка может сразу утомить ребенка и ослабить его внимание.
  • Методы и сам материал для занятий должен представлять интерес для ребенка, сохранять яркость и эмоциональную наполненность
  • Важно эпизодически чередовать виды деятельности. Это не только поспособствует всестороннему развитию ребенка, но также улучшит такие свойства внимания, как концентрация и переключаемость.

Задание на развитие внимания для 5-6 лет

Память

Так же, как и внимание, память в дошкольном возрасте уже начинает становиться произвольной.

Однако по большей части оно еще очень слабо контролируется ребенком. И поэтому, значительно легче ребенком запоминается то, что вызывает у него сильные эмоциональные реакции.

Задача родителя в это время – помочь ребенку этого возраста усвоить базовые закономерности запоминания при помощи организованного обучения, подобрать методы, благодаря которым ребенок сможет контролировать процесс запоминания, «подключая» к этому волевые качества (что также является задачей воспитания).

Виды памяти у дошкольников

В младшем дошкольном возрасте запоминание детей механическое – ребенок усваивает материал после многократных повторений.

К концу этого периода ребенок начинает уже понимать смысл запоминаемого материала. Развиваются навыки смыслового запоминания. Образная память также преобладает на ранних этапах возраста, затем, по мере развития речи на смену ей приходит словесная. Активно развивается двигательная память.

Принципы развития памяти

  1. Принцип построения ассоциативных связей. Память ребенка дошкольного возраста будет развиваться быстрее и значительно эффективнее в том случае, если ребенку предложить запоминать материал, выстроенный в строгую систему, где будут прослеживаться отчетливые логические связи. А информация подаваться для детей порционно, в виде самостоятельных лексических тем.
  2. Принцип синестезии. Этот принцип предлагает задействовать в процессе запоминания максимальное количество органов чувств. Это дает возможность запоминать больше материала и сделать само запоминание более осознанным и эффективным.
  3. Принцип связи с другими психическими процессами. Чем активнее в процессе обучения будет участвовать воображение и другие процессы, тем лучше она будет развиваться.

Механизм возникновения синестезии

Советы родителям

  • Необходимо работать над улучшением таких характеристик памяти детей, как объем, качество запоминания, длительность
  • На ранних этапах для занятий необходимо использовать большое количество яркого наглядного материала. Однако по мере взросления ребенка все большую роль должны играть знаковые системы (цифры, буквы и т.д.)
  • Очень важно, чтобы работа проводилась над различными видами памяти – кратковременной и долговременной; слуховой, зрительной и двигательной и т.д.
  • Для развития логического запоминания ребенка возраста до 6 лет необходимо, чтобы материал, предоставляемый на занятиях, был четко структурирован.

Восприятие

Восприятие объединяет в себе не только другие психические процессы, но также опыт, накопленный ребенком. Оно позволяет не только отражать, но также перерабатывать полученную информацию и делать из нее определенные выводы. Воспринимая тот или иной объект, ребенок со временем учится не только видеть целостный предмет, но и его отдельные характеристики и свойства.

Ребенок начинает накапливать информацию о тех предметах или видах деятельности, которые наиболее важны для него. У него формируется круг интересов.

Принципы развития восприятия

  1. Принцип последовательности обучения. Ребенок, начиная с самого младшего возраста, должен постепенно приучаться воспринимать все более сложные и детализированные объекты.
  2. Принцип последовательности проявляется в необходимости выстраивать преподносимый материал в строгую систему
  3. Принцип психологического комфорта. Для того, чтобы ребенок мог направлять, распределять и контролировать свое внимание, обстановка вокруг него должна быть максимально благоприятной и психологически комфортной.

Формирование слухового восприятия – принципы

Советы родителям

  • Для того чтобы во время обучения восприятие ребенка дошкольного возраста активно развивалось, важно приобщать ребенка к различным видам деятельности, где он мог бы проявить себя. Досуг ребенка должен быть активным.
  • Особого внимания заслуживают ролевые игры детей. Их применяют для воспитания в ребенке норм поведения, актуальных для тех или иных социальных групп.
  • Нужно поощрять ребенка рассказывать о пережитых им событиях, пересказывать содержание прочитанных книг, просмотренных мультфильмов и телепередач.

Развитие восприятия через игрушки

Мышление

В качестве основы мышления чаще всего используется опыт, который ребенок уже успел накопить к тому или иному возрасту. Оперирование образами, словами, ощущениями со временем расширяет границы познания, позволяя ребенку приобретать все новые знания, умения и навыки.

Конечно же, мышление дошкольника еще далеко от идеала – оно своеобразно и строится на особых, доступных только ребенку закономерностях. В частности у него наблюдаются попытки сопоставлять несовместимые и абсолютно не относящиеся друг к другу свойства предметов, перенос свойств от частного к частному.

Занимательный материал для старших дошкольников – подготовка к школе

Тем не менее, уже к пяти годам ребенку доступны понимание связей между простыми предметами или явлениями, способность к объяснениям, поиск общих закономерностей между предметами.

Принципы развития мышления

  1. Принцип целеполагания обучения. Мозг и психика человека значительно практичнее, чем мы думаем. Именно поэтому исключительно важно, чтобы ребенок понимал не только что он делает, но и для чего все это
  2. Принцип сбора и сортировки и информации. Информация, преподносимая ребенку, должна быть правильно структурирована. Просто нагрузив ребенка фактами невозможно добиться от него работы мышления.
  3. Принцип практикоориентированности. Приобретя какие-либо новые знания ребенку необходимо применить их на практике. Это позволит вывести мыслительные процессы на качественно новый уровень

Советы родителям

  • Поскольку уровень мышления зависит, в основном, от познавательной активности ребенка, важно чтобы к этому возрасту у ребенка такого возраста уже сложилась потребность в регулярных занятиях, привычка к ним.

Игры на развитие мышления: лото. шашки, кубик Рубика

  • Необходимо поощрять ребенка рассуждать. Для воспитания этого качества даже если первое время он будет допускать ошибки, не стоит сразу исправлять его – лучше дать время на самостоятельное исправление своих недочетов.
  • Развитие мышления строится на чувственном опыте. Именно поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок регулярно получал необходимые ему новые впечатления.

Воображение

Также как во многих других случаях воображение вначале носит непроизвольный характер, и лишь после выходит на уровень активных форм, контролируемых ребенком. Инициатором процессов воображения выступает уже не родитель или кто-либо из взрослых, а сам ребенок. Особенно ярко это проявляется в сюжетно-ролевых играх, а также творческой деятельности, которая приобретает новые черты, становясь разнообразнее и ярче.

Благодаря воображению у дошкольников происходит обогащение словарного запаса и поведенческого репертуара ребенка.

Оно также учит дошкольника планировать свою деятельность, просчитывая варианты развития событий, предполагаемый результат. Ребенок создает замысел и ищет пути, позволяющие воплотить его в жизнь.

Что такое воображение и его роль в развитии

Специфика воспитания, обучения и развития восприятия детей на разных этапах возрастного развития также различна. В раннем дошкольном периоде ребенок лишь незначительно преобразует реально существующие и хорошо известные ему предметы или явления. В старшем он уже пробует себя в создании принципиально новых образов, сюжетов. еще одной важной чертой, которая формируется у ребенка к концу дошкольного периода – умение четко разделять реальный мир и вымышленный, свою жизнь и фантазии.

Принципы развития воображения

  1. Принцип связи воображения и речи (методы активного обучения). Ни одна мысль не может быть высказана до того момента, как она будет четко словесно сформулирована в уме.
  2. Принцип поощрения самостоятельной активности детей.
  3. Принцип поиска оптимального решения.
  4. Принцип воображения как формы построения диалога.

Игры на развитие воображения

Советы родителям

  • Развитию воображения способствует приобщение ребенка к любым видам творческой деятельности (начиная с раннего возраста). Именно поэтому ему всегда должны быть доступны краски, карандаши, пластилин и многие другие средства изобразительного искусства.
  • Дошкольников необходимо поощрять в сочинительстве, фантазировании. Но использовать подобные методы нужно с осторожностью – в сознании должна существовать достаточно четкая грань, разделяющая реальный мир и вымышленный.

Работа с пластилином отлично развивает воображение

Речь

В дошкольном возрасте словарный запас существенно расширяется в связи с приобретенным им новым опытом. Сеть социальных связей ребенка расширяется, а общение приобретает уже внеситуативный характер. Ребенок начинает диалог с кем-либо не только потому, что того требует совместная деятельность, но ради удовлетворения совершенно иных потребностей (обмен информацией, разговор о взаимных интересах, взаимное времяпрепровождение).

Пока еще недостаточно хорошо развитая речь детей зачастую приводит к тому, что в речи ребенка наблюдается словотворчество (придумывание ранее несуществующих, нелогичных слов и выражений), преобладание простых нераспространенных предложений в речи.

Развитие речи – принципы

Со временем в распоряжение ребенка также поступает функция планирования речи, а также внутренняя речь. Это позволяет ему сначала спланировать и тщательно обдумать и лишь затем высказать то, что ему нужно.

Принципы речевого развития детей дошкольного возраста следующие

  • Взаимосвязь умственного, сенсорного и речевого развития. Уровень развития речи напрямую зависит от того, насколько активно ребенок познает мир вокруг себя. Взаимодействие с людьми и средой в свою очередь, активизирует мышление. Таким образом, легко прийти к выводу о неразрывности функционирования и созревания таких процессов психики, как речь, мышление, ощущение. Именно поэтому для полноценного развития ребенка недостаточно уделять одним функциям внимание, упуская из вида другие.

Например, наблюдая с ребенком за происходящим вокруг, родитель должен не только делать акцент на расширении понятийного аппарата, но и позволять ему анализировать события, делать из них выводы. Это также является обязательным элементом воспитания дошкольника.

Расширение понятийного аппарата в игровой форме

  • Коммуникативно-деятельности подход напрямую указывает на практическую направленность развития когнитивных процессов, в частности – речи и воспитание в ребенке культуры общения. А также благоприятствует использованию этого психического процесса для эффективного общения ребенка и его успешной социализации.
  • Принцип развития «языкового чутья». Методы интуитивного изучения языков. Необходимо для того, чтобы ребенок усваивал, а затем и применял в повседневной жизни новые, ранее неизвестные ему речевые обороты и формы. В этом случае необходимые аналогии будут формироваться у ребенка после многократных повторений усваиваемого материала.

Метод азвития речи – через чтение

Советы родителям

Для того, чтобы речь ребенка могла в полной мере выполнять свою коммуникативную функцию (то есть служить средством общения ребенка с окружающими) необходимо, чтобы он регулярно имел возможность взаимодействовать с представителями самых разнообразных возрастных и других социальных групп. Это позволит ему не только обогащать словарный запас и учиться пользоваться речевыми конструкциями, но также усваивать нормы поведения, правила этикета и т.д.

Обогащению активного словарного запаса для воспитания правильной речи как ни то иное способствует совместное чтение художественной литературы с ребенком.

Изучив принципы и обучения воспитания дошкольников, можно составить максимально эффективную программу развития ребенка.

Источник

Развитие ребенка в 5 лет выходит на новый этап. Он вполне взрослый и самостоятельный, многому успел научиться. Пятилетки прекрасно владеют своим телом, говорят длинными предложениями, считают до десяти, а то и до двадцати. Умеют рисовать, знают буквы, начинают писать. Родители не успели заметить, как их миленький карапуз превратился в дошкольника. Основное задание сейчас подготовить малыша к школе, не отбив у него желания учиться.

Особенности развития ребенка в 5 лет

Особенности развития ребенка в 5 лет

Физическое развитие пятилетнего ребенка

Рост мальчика к пяти годам достигает 106-116 см, вес – 16,4-19,7 см, охват грудной клетки – 52,0-57,0 см. Девочки к пяти годам вырастают до 102-111 см, весят они 15,4-19,0 кг, окружность грудной клетки у них 51,6-56,6 см. В этом возрасте все больше начинает проявляться разница в показателях нормы между детьми разных полов. Мальчики выше и крепче, девочки более деликатные. Физические показатели также зависят от генетических особенностей детей. Большинство пятилеток худые, вся энергия у них идет в рост скелета и укрепление мышц.

Пятилетние дети очень активные. Они могут пробежать 60-70 метров без передышки, двигаться с помощью прыжков, спрыгивать с высоты в 20-30 сантиметров. Ловко перескакивают с одной ноги на другую, ползают по лестницам, ходят на носочках. Подниматься и спускаться со ступенек могут с небольшим грузом в руках. Игра ребенка в мяч становится виртуозной. Он попадает в цель с одного метра, проводит мячик между предметами, бросает друзьям и ловит его на лету. Совершенствуется у детей координация движений. Они прекрасно ходят по узкой доске, перешагивают и перепрыгивают через препятствия, проползают под планкой, расположенной на высоте 40 см над землей. В конце пятого года многие детки умеют ездить на двухколесном велосипеде.

Мелкая моторика и бытовые навыки

Мелкая моторика рук к пяти годам тоже совершенствуется. Дети умеют нанизывать на ниточку бусинки и пуговички, лепят из пластилина самые разные фигурки, играют в сложные конструкторы. Дошкольники неплохо рисуют, пользуясь при этом кисточками, карандашами и фломастерами. Картинки у них получаются вполне узнаваемыми. Они хорошо держат ручку, пробуют писать в прописи. Могут соединить между собой разные точки на бумаге. В разрисовке не выходят за контуры, когда раскрашивают картинки и мелкие детали. Ребенку получаются сложные аппликации, поделки. Он пробует делать из бумаги оригами, он отлично складывает пазлы из десятка деталей.

В быту малыш к пяти годам становится вполне самостоятельным. Он ест ложкой, ножом и вилкой, пьет из кружки. Знает правила этикета за столом, не капризничает, и не разбрасывает еду. Сам умывается, чистит зубки и полощет ротик. Одевается без посторонней помощи, умеет застегивать молнию, завязывать шнурки, застегивать и расстегивать пуговички. Позвольте ребенку совершенствовать свои бытовые навыки, не помогайте без надобности. Пускай многие вещи он делает медленно, но таким образом малыш учится себя обслуживать. Дети, которые ходят в садик, часто справляются с бытовыми вещами намного лучше, чем те, которых воспитывают в домашних условиях.

Умственное развитие пятилетних детей

Интеллектуальное развитие детей пятого года жизни определяется следующими параметрами:

  • Способностью концентрировать внимание
  • Умением воспринимать информацию
  • Развитием логического мышления
  • Памятью
  • Воображением.

Концентрация внимания ребенку в 5 лет дается нелегко. Он пока не может сосредотачиваться на работе с помощью волевого усилия. Легко отвлекается, переключается с одного дела на другое. Он продолжает воспринимать информацию в ходе игры, занимается только тем, что ему интересно. Дополнительное занятие, выходящее за пределы поставленной задачи, дается малышу с трудом. Если ребенок гиперактивный, ему еще труднее концентрировать свое внимание. Он предпочитает подвижные игры, не может дольше пяти минут сидеть на одном месте.

Дети очень быстро впитывают новую информацию

Дети очень быстро впитывают новую информацию

Дети в пять лет впитывают новую информацию, как губки. Они интересуются всем и задают сотни вопросов. В этом возрасте уже проявляются способности и наклонности. Одному ребенку лучше дается счет и математика, другой охотнее занимается творчеством, а третьему больше нравится слушать и читать книги. Есть особенности зрительного и слухового восприятия. Одни лучше запоминают информацию, рассматривая картинки или фильмы, другие – прослушав ее. К пяти годам дети уже хорошо различают и называют цвета, формы предметов. Труднее обстоит ситуация с восприятием времени, особенно длинных промежутков. Ребенку трудно понять, что такое неделя, месяц, год. Часы и календарь для малыша остаются вещами абстрактными. Он еще не знает, как с ними обращаться.

Особенности мышления детей в пять лет

У пятилетних детей преобладает наглядно-образное мышление. Они хорошо понимают, как устроены многие бытовые приборы, как ими можно пользоваться. Игрушки не ломают, а разбирают на детали. Быстро учатся пользоваться в процессе игры новыми предметами. Словесно-логическое мышление только начинает формироваться. Дети уже могут делать первые обобщения, сортировать предметы по их признакам, составлять логические цепочки и находить в них лишние предметы. Но многие абстрактные понятия для них пока недоступны, они с трудом улавливают логику слов, если они не подкреплены материальными предметами.

Память к пяти годам совершенствуется. Дети быстро схватывают информацию, но также быстро ее забывают. Выученный стишок, если его не повторять, через пару дней уже не могут рассказать. Лучше запоминать ребенку получается то, что произвело на него сильное впечатление. Например, слова понравившейся песенки он будет помнить очень долго. А стихотворение, выученное под принуждением, тут же забудет.

Любят дети в этом возрасте ролевые игры. У них очень сильно развито воображение, в процессе игры они представляют себя летчиками, шоферами, сказочными принцессами. Часто путают реальность с воображаемым миром. Придумывают себе друзей и разговаривать с ними. Иногда боятся монстров, которые существуют лишь в их фантазии. Бывает, что ребенок обманывает взрослых, рассказывает истории, которых на самом деле не было. Не нужно переживать, малыш не растет вруном. Для развития его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, он должен пройти такой этап в жизни, когда фантазии смешиваются с реальностью. Пройдет совсем немного времени, и его воображение не будет столь бурным.

Речевое развитие ребенка в пять лет

Словарный запас малыша пятого года жизни большой, составляет около 3000 слов. Он выговаривает большинство звуков, проблемы бывают с буквой «р» и некоторыми шипящими. Процесс развития речи идет у детей параллельно с развитием мышления. Вместе с новой информацией они усваивают и новые слова. Потому так важно, чтобы родители больше разговаривали с малышом, следили за своей речью, произносили слова и фразы правильно, избегали громких звуков. Ведь ребенок копирует взрослых вместе с их ошибками.

Предложения, которыми говорит пятилетний дошкольник, состоят из 5-6 слов. В детском словаре присутствуют существительные во всех падежах, глаголы, наречия, краткие причастия. Ребенок использует все времена, превосходную степень, уменьшительные формы, пользуется синонимами и антонимами. Хотя и допускать иногда грамматические ошибки. Дети в пять лет могут самостоятельно образовать прилагательное от существительного. Речь их логически выстроена, они способны общаться на отвлеченные темы. Теперь дошкольник пересказыват сказки, улавливая их основной смысл. Без помощи взрослых декламирует стихи, активно используя разные интонации. Ребенку нравиться придумывать новые слова, которых нет в литературном языке. Например, машинки он может назвать «ездилки», раскраски – «разукрашки».

Эмоциональное и социальное развитие пятилетних детей

К пяти годам дети учатся контролировать свои эмоции, это у них неплохо получается. Психологическое развитие выходит на тот уровень, когда ребенку проще давать оценку своим поступкам, сдерживать импульсивные желания. Сейчас он хорошо говорит и может выразить словами все, что хочет. Потому малыш начинает себя чувствовать более уверенно, ведь его все понимают. Улучшается у детей усидчивость и терпеливость. Они могут спокойно ждать своей очереди, просить разрешения взять ту или иную вещь.

С чужими людьми ребенок еще бывает стеснительный, но намного легче идет на контакт, чем раньше. Дети предпочитают групповые игры индивидуальным. Умеют делиться своими игрушками, угощать друг друга вкусностями. В процессе игры придерживаются правил, уступают друг другу, если это необходимо. Теперь у них появилось чувство справедливости, они стараются не обижать своих сверстников напрасно. Ребенок бывает нервный и сильно расстраивается, когда, по его мнению, кто-то поступает неправильно.

Малыш уже помогает родителям

Малыш уже помогает родителям

Малыш к пяти годам научился помогать родителям по дому и с удовольствием это делает. Он продолжает копировать их поведение. Так что не стоит ждать от ребенка, что он будет делать вещи, которые не делают папа с мамой. В этом возрасте формируется личность малыша, его привычки. Важно заложить в следующие два года в него все навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Учите дошкольника проявлять инициативу, дайте ему возможность выбора. Например, когда идете на улицу спросите, что малыш хочет надеть. Выбор должен быть четким, между 2-3 вещами. Также спрашивайте, что ребенку хочется съесть, блинчики или пюре из картошки, яблоко или банан. У него будет повышаться самооценка, дошкольник почувствует себя важной личностью. Вместе с тем, у него выработается чувство ответственности за свой выбор.

Возрастные проблемы в пять лет могут быть связаны с гиперактивностью. Ребёнок становится неуправляемый и агрессивный, обижает своих друзей, плохо идет на контакт с другими детьми. Иногда у него нарушен сон, малыш кричит по ночам, просыпается. Причины такого поведения могут быть разными, от домашних проблем, до трудностей в детском коллективе. Ребенку может понадобиться консультация невролога или психолога. Только они дадут правильные советы, как вести себя с трудным дошкольником, как исправить недостатки воспитания и общения с ним.

Режим и питание ребенка в 5 лет

Для нормального роста и развития ребенку в пять лет нужно правильно питаться. Его стол полностью отвечает столу взрослых. Если вы сами придерживаетесь правил здорового питания, можете не готовить малышу отдельные блюда. Следите, чтобы он не ел слишком много жареного, копченостей. Не следует поощрять перекусы, лучше всего, когда ребенок ест 4 раза в день и в одно и то же время. Пятилетние дети очень любят сладости. У родителей возникает вопрос, можно ли давать их малышу и как часто. Вот список продуктов, которые желательно исключить из детского меню:

  • Леденцы, которые содержат много сахара и красители. Они вызывают кариес и проблемы с желудком.
  • Шоколад. В нем много веществ, которые возбуждают нервную систему
  • Чипсы и сухарики, содержащие вредные жиры, соль и приправы.
  • Газированные напитки, в которых много сахара, консервантов, ароматизаторов и красителей.

Вот что лучше всего покупать ребенку:

  • Халва. В ней немного сахара, зато есть полиненасыщенные жирные кислоты, необходимые для развития нервной системы, и ряд витаминов.
  • Белый шоколад. Содержит молоко и масло какао, не вызывает возбуждения нервной системы.
  • Зефир состоит из сахара, фруктового желе, пектина и яичных белков. Положительно влияет на обмен веществ.
  • Мед, ягодки, сухофрукты – содержат витамины, регулируют работу кишечника.

Через год дошкольник станет школьником, потому так важно уже сейчас приучать его к режиму. Дети должны вовремя ложится спать, не позднее девяти часов вечера. Утро начните с гигиенических процедур и полноценного завтрака. Желательно, чтобы просыпался, умывался и ел малыш в одно и то де время. Затем нужно уделить время занятиям и утренней зарядке. Уроки и дальше должны проходить в форме игры, но следует тренировать усидчивость и внимательность дошкольника. После занятий обязательно с ребенком гулять. Многие дети к пяти годам днем уже не спят. Но если ваш малыш любит вздремнуть после обеда, это не отклонение от нормы. Просто его нервная система требует больше отдыха. Вечерние занятия не должны быть такими интенсивными, как утренние. Просто поиграйте с карапузом в игры развивавшки или прочитайте сказку.

Занятия с ребенком пяти лет

Для нормального физического развития ребенку нужно много двигаться. Некоторые дети к пяти годам уже посещают спортивные секции. Если вы не ставите перед собой задачи сделать из малыша чемпиона, можете ограничиться утренней зарядкой. Купите домой несколько простых тренажеров —перекладину, кольца, гимнастическую стенку. Упражнения следует делать ежедневно в одно и то же время. Неплохо, если вы придумаете к ним музыкальное сопровождение. Как правильно заниматься с малышом подскажет развивающее видео. Используйте для спортивных игр время прогулки. Пускай ребенок играет в мяч, бегает на площадке, преодолевает препятствия. Ни в коем случае не запрещайте ему бегать со сверстниками. Пускай носится, играет в догонялки, не бойтесь, что малыш упадет. Ведь без ушибов не проходит жизнь ни одного мальчика или девочки.

В пять лет ребенка нужно готовить к школе. Если он еще не освоил весь алфавит, самое время этим заняться. Пригодится книжка или таблица с буквами, кубики пятилетке могут быть уже не интересными. Купите дошкольнику тетрадь и учите понемножку писать буквы. Чтобы процесс проходил легче, сначала предложите ручкой обрисовать контуры.

Математические занятия можно проводить с помощью специальных палочек для счета, пригодятся развивающие пособия с простыми детскими задачками. Не паникуйте, когда ваш ребенок протестует и не хочет учиться. Он не ленивый, ему просто не интересна пока учеба. Попробуйте превратить занятия в игру, только так пятилетку можно заставить осваивать новый материал.

Творческое развитие детей

Творческое развитие детей не менее важно, чем умственное. Малыши в 5 лет хорошо рисуют, следует поощрять их способности. Предложите новые материалы, пускай рисует не только акварелью, но и гуашью или акрилом. Пригодятся для занятий мелки, карандаши, фломастеры, маркеры. Увидите, что ваш малыш с помощью новых материалов может создавать великолепные картинки. Кроме рисования, займитесь с ним лепкой и аппликацией, сложите вместе оригами. Такие упражнения помогают развивать мелкую моторику, тренируют координацию пальчиков. Это пригодится ему во время подготовки к школе.

  • Развивающие ИГРЫ для детей 5 лет. ЛУЧШИЕ игры для развития ребенка.

  • Развитие речи ребенка 5-7 лет

  • Развитие и воспитание детей от 5 до 8 лет

Читайте ребенку сказки и рассказы, попросите их пересказать. Помогите ему уловить суть и основную тему прочитанного, выделить главное и второстепенное. Занятия развивают не только речь, но и логическое мышление. В пять лет можно начинать изучать английский. Найдите в интернете сайт для раннего изучения языка, он поможет вам освоить методику. А еще лучше отдайте малыша в специальную языковую школу.

Обучение детей перед школой должно быть интересное и познавательное. Не следует постоянно устраивать им тесты и проверки. Сейчас этого не делают даже в начальной школе. Очень распространенной ошибкой родителей является игнорирование физического развития малышей. Не следует все время ребенка занимать лишь развитием ума, тело не менее важно. Если он много знает, но его активность ограничена, начнутся проблемы со здоровьем. Подходите к воспитанию комплексно. Только гармоничное развитие поможет вырасти малышу успешным и счастливым.

Источник